15 апреля международный день экологических знаний. "единый день экологических знаний"

Нас окружает природа. Повсюду. Даже те из нас, кто все свое время проводит в шумных, пыльных городах, видит редкие деревца на бульварах, гуляет иногда по тихим зеленым скверам, любуется яркими цветочными клумбами. Периодически природа напоминает о себе и собственной важности, превосходстве над всем человеческим родом катаклизмами и, как следствие, сотнями унесенными жизней. Так она хочет достучаться до нас - создателей и одновременно жертв процесса урбанизации. Впрочем, есть люди, которые каждую секунду помнят о необходимости поддержания естественной окружающей среды в первозданном состоянии и защиты ее от негативного влияния человеческого фактора. Это экологи. В мире существует немало праздников, призванных донести до общества идею совместной охраны природных ресурсов. Один из них жители планеты отмечают ежегодно 15 апреля и носит он название День экологических знаний.


История праздника

Знаменательная дата 15 апреля День экологических знаний ведет свою историю с начала 90-х гг. прошлого века. В 1992 году в Рио-Де-Жанейро состоялась конференция ООН, в рамках которой участниками обсуждались основные проблемы окружающей среды и был сделан акцент на важности экологического образования разумных обитателей и фактических хозяев земного шара как необходимого для устойчивого развития человечества фактора. Тогда кто-то и выдвинул идею об учреждении Дня экологических знаний, проведение которого имело бы мировые масштабы. По всей видимости, инициативу находчивого участника конференции коллеги восприняли с воодушевлением и энтузиазмом, иначе 15 апреля не значилось бы сегодня в реестре общественно-значимых праздников.

Россияне узнали о существовании экологической даты несколько позже. День экологических знаний пришел в нашу страну лишь спустя 4 года после своего возникновения. С инициативой регулярного проведения признанного всей планетой торжества в 1993 году выступили представители отечественных общественных природоохранных организаций Кузбасса. Интересно, что идея шагать в ногу с миром «вылилась» не просто в учреждение в России Дня экологических знаний, но в масштабную ежегодную общероссийскую акцию. Последняя, согласно распоряжению Правительства «О проведении в апреле-июне 1994 году общероссийских Дней защиты от экологической опасности» от 4 февраля 1994 года №125-р, длится с 15 апреля по 5 июня - то есть до Всемирного дня охраны окружающей среды и Дня эколога в России.



Задача акции и, собственно, праздника День экологических знаний заключается в продвижении знаний в массы, формировании и развитии экологической культуры у населения страны, информировании жителей государства о положении дел в сфере экологической безопасности. Благодаря общероссийским Дням защиты от экологической опасности у каждого из нас имеется прекрасная возможность внести свою лепту в решение проблемы глобального экологического кризиса в рамках конкретного региона. Начиная с 1996 года, когда граждане нашей страны впервые отметили День экологических знаний, 15 апреля во всех уголках нашей необъятной Родины представители природоохранных учреждений организуют интересные, познавательные мероприятия, пропагандирующие важность получения и углубления экологических знаний. Они читают лекции соответствующего содержания, украшают города плакатами, сообщающими о необходимости защиты животных, растений и природных ресурсов Земли.


Особенную активность проявляют в День экологических знаний сотрудники библиотек, научных учреждений, преподаватели учебных заведений разных уровней. В указанных организациях проходят в период с 15 апреля по 5 июня круглые столы, конференции, выставки, семинары, даже экологические концерты. Подобные мероприятия не бывают обделены вниманием СМИ, местных органов власти, представителей культурных учреждений. Все это делается для того, чтобы привлечь к экологическим проблемам внимание как можно большего числа обычных людей, пробудить в них чувство личной ответственности и желание принять участие в восстановлении и улучшении окружающей среды.

Особенности науки экологии

Давайте в общих чертах ознакомимся с основными аспектами сферы знаний, которая, собственно, и дает повод проводить ежегодно 15 апреля День экологических знаний по всему миру, в том числе в нашей стране. В переводе с греческого слово «экология» означает буквально «учение о доме» (oikos - дом, убежище, logos - учение, наука).


Данный термин в обиход ввел биолог-немец Эрнст Геккель в 1866 году. Ученый видел предмет изучения экологии в исследовании многообразия взаимоотношений человека с компонентами окружающей его среды - как органическими, так и неорганическими. Постепенно данное понятие обзавелось другими смысловыми оттенками. В итоге современная интерпретация экологии как учения звучит следующим образом: экология является наукой, изучающей взаимоотношения организмов друг с другом и непосредственно с окружающей средой. В задачи экологии входит:

  • систематизация практического и теоретического материала, имеющего экологический характер, сведение разрозненной информации воедино;
  • научное прогнозирование изменений, происходящих в природе, которые спровоцированы воздействием на естественную среду человеческой деятельностью;
  • обеспечение развития заповедного дела, а также восстановления биосистем, имеющих внутренние нарушения.

Какова главная цель науки экологии? Ее легко «вывести» на основе освещенных выше сведений: это приложение совместных усилий по снижению отрицательного влияния антропогенного фактора на природу-матушку. Для достижения поставленной цели понадобится ни много, ни мало - более рационально относится к использованию биоресурсов, думать не только о собственной выгоде и пользе, но - в первую очередь - о важности сохранения естественной среды обитания в целости и сохранности.

Зачем нужны экологические знания?


Вопрос, можно сказать, злободневный, ведь сегодня мы все чаще наблюдаем наплевательское отношение населения планеты к природе. Это касается не только крупных корпораций, занимающихся непосредственным использованием в личных или общественных целях природных ресурсов в пугающих масштабах, но и каждого человека в отдельности. Ведь, посудите сами: мы устраиваем пикники, выезжая на природу, и после себя оставляем горы синтетического мусора; срываем, гуляя по лесу или лугу, цветы, собираем травы, часто вырывая их прямо с корнями, совершенно не задумываясь о том, что таким образом лишаем растения способности воспроизводства; убиваем зайцев, лис, диких уток не ради желания утолить голод, а ради забавы...

Примеров потребительского, бездумного отношения к окружающей среде человека можно привести бесчисленное множество. И происходит это не только по причине отсутствия у граждан совести, но и вследствие недостаточно высокого уровня экологической образованности и культуры. Овладев же в должной мере экологическими знаниями, индивидуум в силах совершать целенаправленные изменения окружающей среды с одновременным сохранением единства природы и человечества.

Праздник 15 апреля День экологических знаний – событие поистине масштабное. Давайте будем беречь Мать-Землю! Мы сердечно поздравляем всех с этим чудесным праздником!

Угроза экологической катастрофы - одна из глобальных проблем человечества. Ложные представления о неисчерпаемости ресурсов, прагматичное отношение ко всему живому поставили существование людей, животных и растений под угрозу. Осознавая опасность сложившейся ситуации, члены ООН в 1992 году учредили праздничную дату: 15 апреля - День экологических знаний.

Экология (греч. «наука о местообитании») - это учение о взаимодействии людей с другими существами, окружающей средой. Также выделяют экологию человека, изучающую проблемы народонаселения, физического и психического здоровья homo sapiens, возможности человека.

Экологические знания

Экологическими называют знания о свойствах, многообразии предметов и явлений природы. Имеются в виду не представления о том, как устроены, живут, размножаются организмы, а поиск оптимальных способов сохранения благоприятных условий существования для всех обитателей планеты.

Элементарные знания экологии необходимы каждому из нас, чтобы научиться беречь окружающую среду. Именно поэтому 15 апреля, День экологических знаний - дата, значимая для всех людей Земли.

Развитие экологии как науки

Первобытный человек считал себя частью мира, полностью зависел от стихий, поэтому был вынужден наблюдать за тем, что происходит вокруг, делать элементарные обобщения. Первые знания о происходящих в природе закономерностях не носили научного характера, но способствовали выживанию людей. Разрозненные факты постепенно складывались в систему.

Целенаправленно исследовать живых существ начали в Древнем мире. Первым источником, повествующим об образе жизни рыб, зверей, птиц, стал труд Аристотеля «Истории животных». Автор уделял пристальное внимание взаимосвязи образа жизни братьев наших меньших со средой их обитания. Подобные вопросы также рассматривались в работах Теофраста и Плиния Старшего.

Большой интерес к изучению окружающей среды проявляли в эпоху Возрождения. Учёные активно анализировали флору и фауну своей родины, других земель, открытых великими путешественниками. Первый экологический эксперимент поставил Целью исследования было определение влияния атмосферного давления на образ жизни животных.

Позже влияние факторов среды на организмы изучалось Карлом Линнеем, Ж. Бюффоном, Ж.Б. Ламарком, учёными Российской академии наук. Термин «экология» впервые предложил Как самостоятельное научное знание экология оформилась к началу XX столетия. Дальнейшее развитие учения о взаимодействии организма и среды связано с именами К.А. Тимирязева, В.В. Докучаева, Ф. Клеменса, В.Н. Сукачёва.

Новую методологию науки разработал В.И. Вернадский. Учёный ввёл понятие «ноосфера», под которым подразумевал состояние биосферы, формирующееся под влиянием мыслительной Движущей силой дальнейшего развития жизни на Земле становится разум, которому предписывается перестройка «живой оболочки» планеты в интересах человечества.

Экологические проблемы начали серьёзно рассматривать в шестидесятые годы двадцатого века. Десятилетия спустя стали отмечать День экологических знаний. Сценарий 15 апреля (перечень торжеств) организации разрабатывают сами.

Мероприятия

С 1996 г. в России ежегодно стартует проект «Дни защиты окружающей среды от экологической опасности». Целенаправленная работа с населением начинается 15 апреля. День экологических знаний одновременно выступает первым днём акции.

Около двух месяцев с учащимися проводятся лекционные и практические занятия экологической направленности. Школьники защищают природоведческие проекты, устраивают выставки, путешествуют по посещают зоопарки, станции юных натуралистов, заказники. Взрослые выступают на конференциях и семинарах, докладывают о реализации государственных экологических программ. Так, 15 апреля (День экологических знаний) в Смоленском зоопарке начинается с занятий на тему «Человек и природа». Сотрудники учреждения стремятся сформировать у подрастающего поколения понимание того, что человек - единственное существо, способное предотвратить катастрофу. На итоговые конференции собираются педагоги и сотрудники учреждения.

Не менее интересно проходит (15 апреля) в школе. Педагоги-энтузиасты собирают учеников на классные часы, проводят экологические уроки, устраивают акции, организуют мастер-классы по изготовлению скворечников, посадке деревьев, уборке территории, предлагают проверить степень личной заинтересованности в деле спасения планеты.

В День экологических знаний (15 апреля) мероприятия проводятся с целью формирования у людей экоцентрического типа сознания. В XIX-XX ст. мышление учёных и рядовых граждан было антропоцентрическим. Отношение к окружающей среде в то время соответствовало высказыванию героя И.С. Тургенева о природе-мастерской и человеке-работнике. В аспекте экологических знаний жизнь человека рассматривается не с позиции «что мне даёт окружающая среда», а с точки зрения того, как взаимодействовать с другими существами, чтобы всем было хорошо.

Экологические прогнозы

Осознавая опасность экологической катастрофы, деятели науки создают различные сценарии развития жизни на Земле. Кто-то считает, что цивилизация будущего станет полностью техногенной. Кому-то близки идеи безотходного производства, ограничения потребления ресурсов, освоения других планет. Несмотря на противоречивые взгляды, большинство специалистов сходится в одном: исправление ситуации невозможно без экологизации технологий, и образа жизни человека.

Биосфера будет существовать и без людей, существование же homo sapiens без биосферы невозможно. Об этом следует помнить 15 апреля (День экологических знаний), а также во все остальные дни года.

Глобальные проекты

Впервые о международных экологических программах заговорили в 1972 году на конференции под эгидой ООН в Стокгольме. Первым глобальным проектом стал мониторинг. Наблюдение за пресной водой, лесами, горными системами, пустыней и т. д. ведётся на станциях по всему миру.

С 1986 года работает Международная Геосферно-биосферная программа, проекты которой включают определение изменений климата, закономерностей протекания химических и биохимических процессов, анализ результатов взаимодействия экосистем. Пристальное внимание уделяется особенностям биоценозов прошлого и прогнозированию. Плодотворное сотрудничество специалистов из разных стран приводит к положительным результатам.

Компания «РосЭкология» предлагает полный спектр исследований в области экоаналитического мониторинга и контроля окружающей среды. Мы проводим экологические исследования по различным параметрам, выявляя вредные факторы, содержание органических и неорганических соединений. Экологическая экспертиза — единственная возможность удостовериться в безопасности или подтвердить наличие вредных факторов. По результатам можно принять эффективные и оперативные меры.

Наша работа заключается в оказании следующих услуг:

  • проведение экологических исследований и измерений;
  • предоставление протоколов испытаний, обладающих юридической силой;
  • предоставлении рекомендаций, которые решают проблемы клиентов.

У нас есть экологическая лаборатория, в которой установлено современное оборудование. Сотрудники имеют большой опыт и профильное образование, максимально погружаюсь в процесс работы. Экологический анализ выполняется с соблюдением действующих нормативов и методик. Благодаря аккредитации и соблюдению необходимых этапов работ результаты используются для предоставления контролирующим органам или в качестве доказательства при судебных разбирательствах.

Вовремя выполненная экспертиза помогает решить сложную задачу, очистить грунт, воду или воздух от вредных примесей. Лабораторные исследования позволяют подобрать участок с оптимальными параметрами под сельскохозяйственные, личные или производственные нужды.

При выполнении экологического анализа компания «РосЭкология» руководствуется следующими особенностями:

  1. Проводятся исследования любой сложности. Сотрудники справляются с многоступенчатыми проверками благодаря большому опыту и технологичному оборудованию.
  2. Консультируем по экологическим проблемам. При звонке вы получите консультацию эксперта, а не оператора. Можно уточнить результаты, экологические исследования сопровождаются развернутыми рекомендациями.
  3. Не предоставляются приблизительные или промежуточные результаты. Указываются точные данные в итоговом протоколе без изменения и только после завершения этапов проверки.
  4. При срочном заказе возможен результат в тот же день, если проверка осуществляется по минимальному количеству показателей, а образец предоставлен правильно.
  5. Эксперты решают проблемы клиентов. Они обладают глубокими познаниями, решающими сложные задачи. Проверяется не только отсутствие или наличие вредных факторов, но и выявляются показатели почвы для увеличения урожайности.

В нашей экологической лаборатории присутствует современное оборудование и тестовые системы, необходимые для проверок любой сложности. Мы имеем необходимую разрешительную документацию и аккредитацию в Федеральной службе по аккредитации. Выполняются экологические исследования в лаборатории по любым параметрам.

Осуществляется полная поддержка в судебных органах. Если планируется разбирательство, в котором нужно экспертное заключение, предоставляются протоколы в соответствии со всеми правилами оформления. Оперативно проводятся дополнительные исследования, если судья запрашивает новые сведения. Это позволяет не затягивать процесс, предоставлять только объективные сведения.
При проведении экологических исследований предоставляется полномасштабная проверка. Если необходимо, можно проверить образец на единственный показатель или по широкому кругу веществ. Мы проанализируем состав воды, воздуха и почвы.

Особенно важны регулярные проверки на производственных предприятиях, где экологическая и рабочая обстановка не всегда хорошая. Это необходимо не только для выпускаемой продукции, но и безопасности сотрудников, а также прохождения соответствующих проверок. Экологическая экспертиза в лаборатории в данном случае является основным этапом. Она выполняется на основе договора об оказании услуг, включает заранее определенные проверки.

После выявления вредных факторов проводятся дополнительные проверки. Они требуются и при переезде по новому месту жительства, чтобы удостовериться в безопасности для здоровья. ЭТо важно, как при покупке квартиры в новостройке, так и при переселении в дом, где ранее проживали другие люди. Могли использоваться вредные отделочные материалы или химические средства, воздействующие на длительном временном отрезке.

Обратившись в компанию «РосЭкология», вы получите полный экологический анализ в зависимости от поставленной задачи и требований законодательства. Компания работает с частными лицами, предприятиями различного уровня, в рамках оценки условий труда. Услуга предоставляется как в жилых помещениях, так и на предприятиях со сложным оборудованием. Работа зависит от поставленной цели со стороны клиента. Если известно вещество, которое может давать негативные последствия, проверка проводится в отношении него. Но более эффективна полная проверка, так как позволяет определить дополнительные воздействия.

Для начала работы отправьте предварительную заявку или свяжитесь с сотрудником для уточнения деталей работы. При сотрудничестве можно надеяться на достоверный результат и минимальные сроки. Экологический анализ в лаборатории — залог полной достоверности и точных замеров.

Если Вам нужны точные и надежные результаты исследований по разумной цене, мы будем рады видеть Вас в числе наших клиентов!

Эко-уроки проводятся в муниципальных образовательных организациях города Новокузнецка каждую третью неделю месяца в течение учебного года.

Основной целью проведения Эко-уроков является развитие системы экологического образования и просвещения на территории Новокузнецкого городского округа, создание воспитательно-образовательной среды, формирующей экологическую культуру как часть общей культуры личности человека, представляющей собой совокупность экологически развитых сфер: интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной.

Серия экологических уроков об оращении с отходами "Разделяй с нами"

Направление Эко-урока: « Разделяй с нами"»

  1. Разделяй с нами » для 7-11 классов.
  2. «Разделяй с нами » для 7-11 классов.
  3. Комплект для проведения ролевой игры.

Январь, Февраль, Март 2019 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Чистый город начинается с тебя"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению « » для младших.
  2. Презентации Эко-урока на тему «Чистый город начинается с тебя »

Декабрь 2018 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Лес и климат"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Лес и климат
  2. Презентации Эко-урока на тему «Лес и климат » для младших, средних и страрших классов.
  3. Видеоролик и комплект для проведения ролевой игры.

Ноябрь 2018 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок "

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению « » для младших, средних и старших классов.
  2. Презентации Эко-урока на тему «Сохранение редких видов животных » для младших, средних и страрших классов.
  3. Видеоролик и комплект для проведения ролевой игры.

Октябрь 2018 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Сохранение редких видов животных"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Сохранение редких видов животных » для младших, средних и старших классов.
  2. Презентации Эко-урока на тему «Сохранение редких видов животных » для младших, средних и страрших классов.
  3. Видеоролик и комплект для проведения ролевой игры.

Сентябрь 2018 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Лесомания"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Лесомания » для младших, средних и старших классов.
  2. Презентации Эко-урока на тему «Лесомания» для младших, средних и страрших классов.
  3. Комплект для настольной игры.

Май 2018 г.

Направление Эко-урока: «Вода России. Чистые реки!»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Вода России. Чистые реки!» .
  2. Презентации Эко-урока на тему «Вода России. Чистые реки!» для младших, средних и страрших классов.
  3. Комплект для настольной игры.
  4. Покетмоды.

Апрель 2018 г.

Направление Эко-урока: «Правила пожарной безопасности в лесу.»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Правила пожарной безопасности в лесу.».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Правила пожарной безопасности в лесу.».

Март 2018 г.

Направление Эко-урока: «Лес»

Материалы для проведения Эко-урока:

Февраль 2018 г.

Направление Эко-урока: « Разделяй с нами"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Карточки-задания.
  2. Карманная книжка.

Январь 2018 г.

Направление Эко-урока:

Материалы для проведения Эко-урока:

Декабрь 2017 г.

Направление Эко-урока: «Природное наследие Кузбасса»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».

Ноябрь 2017 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Разделяй с нами"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Общероссийский экологический урок "Разделяй с нами"».
  2. Презентации Эко-урока на тему «Разделяй с нами».
  3. Карточки-задания.
  4. Карманная книжка.

Октябрь 2017 г.

Направление Эко-урока: «Как жить экологично в мегаполисе »

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока для 3-6 классов, 7-11 классов.
  2. Презентации Эко-урока для 3-6 классов, 7-11 классов.
  3. Устные коментарии к слайдам.
  4. Карманная книжка.
  5. Карточки для настольной игры.

Сентябрь 2017 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Энергосбережение"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Энергосбережение » для младших классов.

Май 2017 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Хранители воды"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Комплект для настольной игры.
  2. Покетмоды.

Апрель 2017 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Разделяй с нами"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Общероссийский экологический урок "Разделяй с нами"».
  2. Презентации Эко-урока на тему «Разделяй с нами».
  3. Карточки-задания.
  4. Карманная книжка.

Март 2017 г.

Направление Эко-урока: «Лес»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Лес».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Лес».

Февраль 2017 г.

Направление Эко-урока:

Материалы для проведения Эко-урока:

Январь 2017 г.

Направление Эко-урока: «Заповедные острова. Сохраняя будующее »

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Заповедные острова. Сохраняя будующее»

Декабрь 2016 г.

Направление Эко-урока: «Природное наследие Кузбасса»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».

Ноябрь 2016 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Разделяй с нами"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Общероссийский экологический урок "Разделяй с нами"».
  2. Презентации Эко-урока на тему «Разделяй с нами».
  3. Карточки-задания.
  4. Карманная книжка.

Октябрь 2016 г.

Направление Эко-урока: « Общероссийский экологический урок " Хранители воды"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Общероссийский экологический урок "Хранители воды"».
  2. Презентации Эко-урока на тему «Вода России» для младших, средних и страрших классов.
  3. Комплект для настольной игры.
  4. Покетмоды.

Сентябрь 2016 г.

Направление Эко-урока: «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».

Май 2016 г.

Направление Эко-урока: «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».

Апрель 2016 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Вода России"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Презентации Эко-урока на тему «Вода России» для младших, средних и страрших классов.
  2. Комплект для настольной игры.
  3. Покетмоды.

Март 2016 г.

Направление Эко-урока: ежегодная глобальная акция "Час Земли"

1. Текст лекции для проведения Эко-урока.

2. Фильмы: "Час Земли в 2015 году", "Час Земли В Гонконге"

Февраль 2016 г.

Направление Эко-урока: «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».

Январь 2016 г.

Направление Эко-урока: Экологический урок - игра "Путешествие на лесную опушку"

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока.
  2. Презентация для проведения Эко-урока.

Декабрь 2015 г.

Направление Эко-урока: «Природное наследие Кузбасса»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Природное наследие Кузбасса».

Ноябрь 2015 г.

Направление Эко-урока: «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей».

Октябрь 2015 г.

Направление Эко-урока: « Всероссийский экологический урок " Вода России"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Методический гид для проведения Эко-урока по направлению «Всероссийский экологический урок "Вода России"».
  2. Презентации Эко-урока на тему «Вода России» для младших, средних и страрших классов.
  3. Комплект для настольной игры.
  4. Покетмоды.

Сентябрь 2015 г.

Направление Эко-урока: «Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе"»

Материалы для проведения Эко-урока:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе"».
  2. Презентация для Эко-урока по направлению «Всероссийский экологический урок "Сделаем вместе"».
  3. Фильмы: «Енот и Гиена»; «Как мусор уничтожил мир»; «Право на природу - Экология КУЗБАССА».

Май 2015 г.

Направление Эко-урока: «Экологическое законодательство. Экологическая активность»

Материалы для проведения Эко-урока разработаны Комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города Новокузнецка и включают в себя:

  1. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Экологическое законодательство. Экологическая активность»
  2. Презентацию для Эко-урока по направлению «Экологическое законодательство. Экологическая активность»

Апрель 2015 г.

Эко-уроки в апреле посвящены Дню экологических знаний (15 апреля), проводятся в течение недели с 13 по 18 апреля.

Направление Эко-урока: «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»

Материалы для проведения Эко-урока разработаны СРО «Кузбасская Ассоциация переработчиков отходов» и включают в себя:

  1. Разъяснения для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»
  2. Текст лекции для проведения Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»
  3. Презентация для Эко-урока по направлению «Ресурсосбережение. Раздельный сбор и переработка отходов. Вторая жизнь вещей»
  4. Видеофильм о переработке отходов в Кузбассе (вспомогательный материал)
  5. Соглашение по проекту «СОБИРАТОР» с приложением

Всероссийская библиотечная акция единого дня действий «День экологических знаний»

1 апреля завершился приём заявок на участие во Всероссийской акции единого дня действий «День экологических знаний». По итогам работы РГБМ создала карту экопросветительских мероприятий, которые пройдут в библиотеках страны 15 апреля, в Международный день экологических знаний. Все желающие смогут найти на карте ближайшую библиотеку и узнать, в каких активностях можно принять участие.

Для участия в акции зарегистрировались 1520 библиотек из 74 регионов России от Калининграда до Хабаровского края. С 16 апреля по 1 мая РГБМ принимает отчётные материалы для участия во Всероссийском конкурсе на лучшее мероприятие. Результаты конкурса будут оглашены в июне.


Тип мероприятия

Регионы:
.. Адыгея (Адыгея) респ. Алтай респ. Алтайский край Амурская обл. Архангельская обл. Астраханская обл. Башкортостан респ. Белгородская обл. Брянская обл. Бурятия респ. Владимирская обл. Волгоградская обл. Вологодская обл. Воронежская обл. Дагестан респ. Еврейская автономная обл. Забайкальский край Ивановская обл. Ингушетия респ. Иркутская обл. Кабардино-Балкарская Республика респ. Калининградская обл. Калмыкия респ. Калужская обл. Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика респ. Карелия респ. Кемеровская обл. Кировская обл. Коми респ. Костромская обл. Краснодарский край Красноярский край Крым Курганская обл. Курская обл. Ленинградская обл. Липецкая обл. Магаданская обл. Марий Эл респ. Мордовия респ. Москва Московская обл. Мурманская обл. Ненецкий автономный округ Нижегородская обл. Новгородская обл. Новосибирская обл. Омская обл. Оренбургская обл. Орловская обл. Пензенская обл. Пермский край Приморский край Псковская обл. Ростовская обл. Рязанская обл. Самарская обл. Санкт-Петербург Саратовская обл. Саха (Якутия) респ. Сахалинская обл. Свердловская обл. Севастополь Северная Осетия – Алания респ. Смоленская обл. Ставропольский край Тамбовская обл. Татарстан респ. Тверская обл. Томская обл. Тульская обл. Тыва (Тува) респ. Тюменская обл. Удмуртская Республика Ульяновская обл. Хабаровский край Хакасия (респ.) Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Челябинская обл. Чеченская Республика Читинская обл. Чувашская Республика – Чувашия Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская обл.
Тип библиотеки:
.. Федеральная библиотека Региональная библиотека Муниципальная библиотека Библиотека учебного заведения Сельская библиотека

Библиотеки (1520)

1. Библиотека-филиал №4

Адрес: г. Абакан, ул. Аскизская, д. 152
Телефон: +73902276478

Акция «Чистый город начинается с тебя»

2. Абзаковская сельская библиотека

Адрес: Республика Башкортостан, Учалинский р-н, д. Абзаково, ул. Советская, д. 52
Телефон: +79659251124

Интерактивная игра «Умники и умницы»

3. Абубакировская сельская модельная библиотека Акилова Расима Габдельмуритовна

Адрес: Респ. Башкортостан, Хайбуллинский р-н, с. Абубакирово, ул. З. Валиди, д. 1
Телефон: +73475825027

Литературно-музыкальный вечер «Всем одна планета – Земля!»

4. Центральная бибилотека

Адрес: Респ. Башкортостан, г. Агидель, ул. Первых строителей, д. 7А
Телефон: +73473127356

Эковечер «Ты – надежда планеты Земля»

5. Центральная библиотека

Адрес: Республика Башкортостан, г. Агидель, ул. Первых строителей, д. 7А
Телефон: +73473127356

ЭКО вечер «Ты – надежда планеты Земля!»

6. Филиал №32

Адрес: Республика Башкортостан, Белорецкий р-н, д. Азнагулово, ул. Агидель, д. 20
Телефон: +79373375017

Конкурс рисунков «Мы за защиту природы»

7. Детская р-нная библиотека

Адрес: Республика Татарстан, Азнакаевский р-н, г. Азнакаево, ул. Ленина, д. 31
Телефон: +78559294373

Информ-дайджест «Экология родного края»

8. Айгулевская сельская библиотека №2

Адрес: Республика Башкортостан, Стерлитамакский р-н, с. Айгулево, ул. Центральная, д. 64
Телефон: +73473277038

Литературно-игровое путешествие «Природа озорное чудо»

9. Айдаровская сельская библиотека

Адрес: Республика Татарстан, Тюлячинский р-н, д. Айдарово, ул. Ленина, д. 34
Телефон: +78436053435

Экологический урок «Как сберечь зелёную планету?»

10. Сельская модельная библиотека

Адрес: Республика Башкортостан, Татышлинский р-н, с. Аксаитово, ул. Центральная, д. 42
Телефон: +73477831915

День экологии ««Исчезающая красота» по Красной книге»

11. Аксаковская поселенческая библиотека

Адрес: Республика Башкортостан, Белебеевский р-н, с. Аксаково, ул. Первомайская, д. 2А
Телефон: +79613701911

Экологическое путешествие «По страницам Красной книги»

12. Аксеновская сельская модельная библиотека-филиал

Адрес: Республика Башкортостан, Альшеевский р-н, с. Аксеново, ул. Советская, д. 6
Телефон: +73475436306

Устный журнал, фото-презентация «Любить, ценить и охранять!»; акция «Сдай батарейку – спаси планету!»; День экологических знаний «Живи, Земля!»

13. Аксубаевская детская библиотека

Адрес: Республика Татарстан, Аксубаевский р-н, пгт Аксубаево, ул. Романова, д. 8
Телефон: +78434428266

Библиотрансформер «Ступеньки в мир природы»

14. Аксубаеская межпоселенческая центральная библиотека

Адрес: Республика Татарстан, пгт. Аксубаево, ул. Романова, д. 8
Телефон: +78434428266

Читальный зал под открытым небом «Природа и мы»

15. Центральная районная библиотека

Адрес: Республика Башкортостан, Хайбуллинский р-н, с. Акъяр
Телефон: +73475822328

Экологический час «Войду в природу другом!»

16. Централизованная библиотечная система


Телефон: +73475822280

17. Центральная районная библиотека

Адрес: Респ. Башкортостан, Хайбуллинский р-н, с. Акъяр, пр. Салавата Юлаева, д. 43
Телефон: +73475822280

Информационно-тематический вечер «Правильное питание – залог здоровья»

18. Центральная районная детская модельная библиотека

Адрес: Республика Башкортостан, Хайбуллинский р-н, с. Акъяр, ул. Гагарина, д. 21
Телефон: +73475821466

Экологический калейдоскоп «Земля – наш общий дом»

19. ЦБС Центральная детская библиотека

Адрес: Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ленина, д. 15
Телефон: +73434621189

Акция «Зелёный день в библиотеке»

20. Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина

Адрес: Свердловская обл., г. Алапаевск
Телефон: +73434634101

День экологии в библиотеке «Экологическая кругосветка»

21. Алатская сельская библиотека

Адрес: Республика Татарстан, Высокогорский р-н, с.Алат, ул. Первомайская, д. 32
Телефон: +78436563225

Акция «Всё в наших руках!»

22. Центральная библиотека Александро-Невского муниципального района


Телефон: +74915822135

Экологический час «Чистый Дом»

23. Детская библиотека Александро-Невского муниципального района

Адрес: Рязанская обл., Александро-Невский р-н, р. п. Александро-Невский, ул. Советская, д. 27
Телефон: +79065445374

Экодень «Сойки, дрозды и свирели – на праздник к нам прилетели»

24. Александровская сельская библиотека-филиал №1

Адрес: Самарская обл, Б-Глушицкий р-н, с. Александровка, ул. Центральная, д. 2
Телефон: +78467343389

Экологическая игра «Спасём планету Земля!»

25. Центральная районная библиотека им. М.С. Мицуля

Адрес: Сахалинская обл., г. Александровск-Сахалинский, ул. Кирова, д. 2
Телефон: +74243442449

Познавательная программа «Тихий уголок моей души»

26. Алчедатская сельская библиотека-филиал № 2

Адрес: Кемеровская обл., Чебулинский р-н, с. Алчедат, ул. Октябрьская, д. 25
Телефон: +79132823780

Театрализованный праздник «Путешествие с Капелькой»

27. Альменевская центральная библиотека

Адрес: Курганская обл., Альменевский р-н, с. Альменево, пл.Комсомола, д. 8а
Телефон: +73524299342

Экологический час «Охранять, любить, ценить – всей природой дорожить!»

28. Межпоселенческая центральная библиотека Ромненского р-на, филиал №3

Адрес: Амурская обл., Ромненский р-н, с. Амаранка, ул. Советская, д. 8
Телефон: +79146074887

Урок экологии «Экологический урок Государственные природные заповедники Амурской области»

29. Аминевская сельская модельная библиотека

Адрес: Республика Башкортостан, Чишминский р-н, с.Аминево, ул. Центральная, д. 18
Телефон: +79297574376

Познавательно-игровая программа «За природу в ответе и взрослые и дети»

30. Амировская сельская библиотека

Адрес: Респ. Башкортостан, Буздякский р-н, д. Амирово, ул. Российская, д. 1-а
Телефон: +73477331763

Экоурок по произведениям Бианки В.В., Паустовского Н.Г., Сладкова Н.И., Пришвина М.М. «Через книгу – любовь к природе»

31. Амонашенская библиотека-филиал

Адрес: Красноярский край, Канский р-н, с. Амонаш, ул. Школьная, 1
Телефон: +73916120871

Экологический праздник «Нам суждено планету сохранить»

32. Библиотека №3

Адрес: Иркутская обл., г. Ангарск, 63 квартал, д. 3
Телефон: +79501436031

Экологический диалог «Вместе – за красивый и зелёный город!»

33. Библиотека c. Андроники МКУ Кузнечихинский КСЦ

Адрес: Ярославская обл., Ярославский р-н, с. Андроники, ул. Центральная, д. 48
Телефон: +74852760292

Экологический урок «За чистоту голубого океана»

34. Централизованная библиотечная система Анжеро-Судженского городского округа

Адрес: Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск, ул. Ленина, д. 15
Телефон: +73845364723

Круглый стол «Идеи для жизни в рамках Дня экологических знаний»

35. Городская библиотека-филиал № 2

Адрес: Кемеровская обл., г. Анжеро-Судженск, ул. Крылова, д. 15
Телефон: +73845344739

Поэтическое крылечко «Сияньем строк воспетая планета»

36. Анивская централизованная библиотечная система

Адрес: Сахалинская обл., Анивский р-н, г. Анива, ул. Первомайская, д. 10
Телефон: +74244141284

Марафон библиотечных выставок «Вокруг экологии»

37. Анискинская сельская библиотека

Адрес: Московская обл., Щелковский р-н, с. Анискино, ул. Центральная, д. 19
Телефон: +79057012919

Беседа, выставка «2017 год – Год экологии и год особо охраняемых природных территорий»

38. Аннинская центральная библиотека им. Е. П. Ростопчиной

Адрес: Воронежская обл., Аннинский р-н, п. г. т. Анна, ул. Ленина, д. 34а
Телефон: +74734627081

Интеллектуальный турнир «Наш дом – планета Земля»

39. Анненковская сельская библиотека

Адрес: Пензенская обл., Кузнецкий р-н, с. Анненково, ул. Юбилейная, д. 1
Телефон: +79273831962

Эко-тимбилдинг «Через красоту Земли к красоте души»

40. Антоновская библиотека, филиал № 18 Мелеузовской ЦБС



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!