27 января международный день. Решение "еврейского вопроса" в нацистской Германии

Отмечают общественно-политическую дату ежегодно 27 января. Посвящается памяти жертв Холокоста. Слово «холокост» древнегреческого происхождения, переводится как «всесожжение», «уничтожение огнем». Характеризует политику нацистов разных национальностей по преследованию и уничтожению нескольких миллионов евреев, начиная с тридцатых годов двадцатого века и продолжавшуюся до 1945 года. Ввел термин в широкое употребление известный писатель Эли Визель для обозначения системы фашистских лагерных газовых камер и крематориев.

История праздника

Прикрываясь общественными интересами, бесноватый диктатор Адольф Гитлер разработал преступный план по уничтожению евреев. На начальном этапе представителей древнего народа Иудеи, проживавших на немецких территориях, притесняют экономически. В 1939 году их лишили имущества, оставив без средств к существованию. Затем планомерно сгоняют нацию в гетто, лишая всех прав. На последнем этапе начинается самое ужасное – физическое уничтожение. Результат этих действий – порядка 6 миллионов (данные разнятся) жизней.

Дата празднования совпадает с днем освобождения Освенцима – нацистского лагеря смерти, где погибло более трех миллионов узников. Цифра приблизительная, так как документы уничтожены фашистами. К сведению, не менее 90% погибших были евреями. Первого ноября 2005 года Организация Объединенных Наций установила скорбный праздник, призвав государства создать специальные программы просвещения.

Инициатива по созданию резолюции о принятии празднования исходила от Государства Израиль, Российской Федерации, Канады, Соединенных Штатов Америки, Украины. Соавторами стали еще более 90 государств планеты. Первый раз Международный день памяти жертв Холокоста отмечался в мировом масштабе в 2006 году. Нельзя не сказать о том, что некоторые страны начали отмечать событие еще до установления даты ООН.

27 января – Международный день памяти жертв Холокоста. Это дата – первый всемирный день памяти, посвящённый жертвам нацисткой жестокости. В 2007 году его утвердила Генеральная Ассамблея ООН. Это было необычное заседание, оно началось минутой молчания в память о жертвах Холокоста. И самое главное – на нём присутствовали не только политики, там были люди, которые знают о Холокосте не понаслышке: им удалось пережить пытки нацистов. Заседание Ассамблеи в тот день было настоящим историческим событием.

Что такое "Холокост"

Слово «Холокост» было заимствовано в английский из латинской Библии, оно означает «всесожжение» или «жертва всесожжения». Хо-ло-кост, прислушайтесь, как страшно оно звучит… Сегодня под этим термином понимают массовое уничтожение различных социальных и этнических групп во время существования нацистской Германии.

Холокост представляет собой чудовищную попытку нацистов полностью истребить еврейский народ. Гитлеровцы сумели создать масштабную, хорошо отлаженную систему по уничтожению людей, которая почти никогда не давала сбоев. Бесперебойно функционировали гетто, концентрационные лагеря, создавались бесчисленные списки потенциальных жертв.

Холокост по праву может быть назван одним из самых чудовищных и непростительных преступлений, которые когда-либо были совершены человечеством. Сегодня уже очень трудно говорить о точных цифрах жертв Холокоста. Общепринятыми считаются данные о шести миллионах загубленных судеб. Это число фигурировало в обвинительных заключениях Нюрнбергского процесса. Шесть миллионов - это лишь сухие цифры. Горе нельзя измерить. За этими цифрами кроется боль, отчаяние, сломанные жизни.

Концлагерь "Освенцим"

Дата 27 января выбрана неслучайно. Именно в этот день произошло освобождение Освенцима . Генеральная Ассамблея призывала страны-участники никогда не забывать страшные уроки Холокоста, проводить активную просветительскую работу среди населения, в особенности, среди молодёжи. Создание памятников, мемориалов, проведение траурных мероприятий позволит предотвратить геноцид в будущем.

Освенцим – это самый большой по количеству жертв концентрационный лагерь в истории. Это целый комплекс, состоящий из нескольких подсистем. Туда входили: лагеря смерти, лагеря принудительного труда и, собственно, концентрационный лагерь.

Одной из форм геноцида в лагере являлся труд, который между собой нацисты именовали «уничтожением работой». Условия содержания заключённых были поистине нечеловеческими. Бараки были всегда переполнены, на одну койку приходилось около пяти пленников. Бараки не защищались ничем ни от холода, ни от жары, ни от влаги. Заключённые испытывали постоянный голод. Скудная еда зачастую вызывала у них диарею. В таких условиях молниеносно развивались инфекционные заболевания. Большинство пленных в Освенциме оставались в живых всего несколько недель. «Механизм смерти» работал на полную мощность.

Побег из Освенцима был нереален. Лагерь окружали заборы с натянутой под напряжением колючей проволокой. Было возведено большое количество вышек с часовыми.

27 января концлагерь Освенцим был освобождён советскими войсками под командованием маршала Конева. И по сей день страшные снимки огромных груд личных вещей жертв Холокоста сеют подлинный страх в душах людей всего мира.

Сегодня в Освенциме открыт музей. Его посещают те, чьи близкие провели здесь последние дни своей жизни. Сюда приходят и те, чьи судьбы Бог уберёг от этого зловещего места, где много лет назад все человеческие ценности утратили всякий смысл.

День памяти жертв Холокоста в разных странах чаще всего приурочен к событию, произошедшему в этом государстве. Так, в Венгрии это 16 апреля. Именно в этот день 1944 г. евреи стали массово переселятся нацистами в гетто.

В Израиле это 27 нисана по еврейскому календарю. В этот день произошло восстание в Варшавском гетто.

Латвийский день памяти жертв Холокоста отмечается 4 июля. В этот день в 1941 г. все рижские синагоги были сожжены нацистами.

Для нас Холокост сегодня – это память. Память о торжестве человеческого духа над палачами, о непростительном и чудовищном преступлении. Это и предостережение для каждого из нас.

Ежегодно 27 января отмечается (International Holocaust Remembrance Day). Резолюция об этом была принята Генеральной Ассамблей Организации Объединенных Наций 1 ноября 2005 года. Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — еще более 90 государств.

В память о шести миллионах евреев — жертв нацизма воздвигнуты мемориалы и музеи во многих странах мира . Среди них Музей Яд Вашем в Иерусалиме, Центр документации и мемориал в Париже (Франция), Дом-музей Анны Франк в Амстердаме (Нидерланды), Мемориальный Музей Холокоста в Вашингтоне (США), Музей памяти 1,5 миллиона еврейских детей в Хиросиме (Япония), Музей еврейского наследия и Холокоста в Москве.

Для обеспечения исторической истины о событиях Второй мировой войны, решающей роли стран антигитлеровской коалиции в победе над фашизмом, а также сохранения памяти об ужасах Холокоста, с 2005 года проводится серия мероприятий высокого уровня под названием Всемирный форум памяти Холокоста (Международный форум "Жизнь народу моему!").

Первый Всемирный форум памяти Холокоста прошел 27 января 2005 года в Кракове (Польша) и был посвящен 60-й годовщине освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау. В его работе принял участие президент России Владимир Путин, вице-президент США Ричард Чейни, президент Польши Александр Квасьневский и многие другие, всего более 30 официальных делегаций и глав государств.

Второй Всемирный форум состоялся 27 сентября 2006 года в Киеве в память о 65-й годовщине трагедии Бабьего Яра. В работе этого форума приняло участие более 40 официальных делегаций.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Ежегодно 27 января отмечается (International Holocaust Remembrance Day). Резолюция об этом была принята Генеральной Ассамблей Организации Объединенных Наций 1 ноября 2005 года. Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — еще более 90 государств.

В память о шести миллионах евреев — жертв нацизма воздвигнуты мемориалы и музеи во многих странах мира . Среди них Музей Яд Вашем в Иерусалиме, Центр документации и мемориал в Париже (Франция), Дом-музей Анны Франк в Амстердаме (Нидерланды), Мемориальный Музей Холокоста в Вашингтоне (США), Музей памяти 1,5 миллиона еврейских детей в Хиросиме (Япония), Музей еврейского наследия и Холокоста в Москве.

Для обеспечения исторической истины о событиях Второй мировой войны, решающей роли стран антигитлеровской коалиции в победе над фашизмом, а также сохранения памяти об ужасах Холокоста, с 2005 года проводится серия мероприятий высокого уровня под названием Всемирный форум памяти Холокоста (Международный форум "Жизнь народу моему!").

Первый Всемирный форум памяти Холокоста прошел 27 января 2005 года в Кракове (Польша) и был посвящен 60-й годовщине освобождения концлагеря Аушвиц-Биркенау. В его работе принял участие президент России Владимир Путин, вице-президент США Ричард Чейни, президент Польши Александр Квасьневский и многие другие, всего более 30 официальных делегаций и глав государств.

Второй Всемирный форум состоялся 27 сентября 2006 года в Киеве в память о 65-й годовщине трагедии Бабьего Яра. В работе этого форума приняло участие более 40 официальных делегаций.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

27 января - Международный день памяти жертв Холокоста. Открытое внеклассное мероприятие посвященное памятной дате-Международному дню памяти жертв Холокоста. Подготовлено по материалам сети интернет учителем истории МБОУ «Перхляйская ООШ» Сафрыгиным Б.Б.

«Холокост» (американизм от древнегреческого Голокаустис - "всесожжение"; уничтожение огнем; жертвоприношение). Впервые это название использовал будущий лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель (1928-2016) в начале 1960-х годов как метафору, символизирующую сожжение целого народа в крематориях нацистских лагерей смерти. Под термином «Холокост» понимается политика и практика нацистской Германии, ее союзников и пособников по преследованию и уничтожению еврейского населения в 1933-1945 гг. Холокост – беспрецедентное явление в новейшей истории человечества. Целью нацистов было тотальное уничтожение евреев не только Германии, но и всего мира. Жертвы не могли спастись, сменив веру или покинув страну, где подвергались преследованиям. Все евреи, независимо от возраста, вероисповедания, политических взглядов, места проживания, были приговорены нацистами к полному уничтожению. Ни один предшествующий геноцид в новой истории не ставил задачу искоренения целого народа. В нацистской идеологии вина еврея была предопределена самим фактом его рождения. Они должны были полностью исчезнуть с лица земли как биологический вид. Были подготовлены специальные подразделения убийц; созданы лагеря уничтожения; построены газовые камеры для умерщвления жертв и крематории для сжигания трупов.

Результат этой политики - 6 миллионов уничтоженных людей; более половины еврейского населения Европы; треть всего народа. Около 50 % всех жертв Холокоста были гражданами Советского Союза, которых уничтожили в годы Великой Отечественной войны.

Холокост. Лагеря смерти. Для истребления миллионов людей были построены лагеря смерти: Освенцим (Аушвиц-Биркенау) Бухенвальд, Дахау Заксенхаузен Собибор, Маутхаузен Саласпилс… Треблинка,Майданек

Аушвиц Бухенвальд Освенцим Саласпилс

Равенсбрюк Бухенвальд Освенцим

Один из крупных концлагерей. Это был целый комплекс на юге Польши. По последним данным в лагерях Освенцим было умерщвлено около пяти млн.человек. Освенцим

В Освенциме погибло от полутора до пяти миллионов человек…

Над входом в Освенцим висел лозунг « Arbeit macht frei » (Труд освобождает).

Так выглядела зона смерти

На территории лагеря гитлеровцы построили крематории с газовыми камерами…

Это лица тех, кто стал лагерной пылью, пеплом…

Стена смерти… Из воспоминаний: « Стена смерти между 10 и 11 блоками. Тех, кого расстреливали здесь, считали «счастливцами» - их гибель была быстрой и не столь мучительной, как там, в газовой камере.»

Массовые расстрелы. По всей Прибалтике, Украине, Белоруссии, Польше, почти возле каждого небольшого города, возле многих деревень находятся «ямы» - овраги, куда сгоняли и расстреливали мужчин, женщин, детей.

Бабий яр - место массовых расстрелов гражданского населения, главным образом евреев, цыган, а также советских военнопленных, осуществлённых немецкими оккупационными войсками и украинскими коллаборационистами в 1941 году [ . Всего было расстреляно свыше ста (или ста пятидесяти ]) тысяч человек. По мнению некоторых исследователей, в Бабьем Яру только евреев было расстреляно около ста пятидесяти тысяч человек (жителей Киева и других городов Украины). Из Бабьего Яра спаслось 29 человек

«Ангел смерти» Йозеф Менгеле – немецкий врач, проводивший опыты на узниках лагеря Освенцим во время Второй мировой войны. Более 40 тысяч человек он отправил в газовые камеры.

Он любил детей и раздавал им конфеты, отправляя в газовую камеру. «Ангел смерти» до конца жизни не раскаялся в содеянном.

Нечеловеческие опыты. С 1941 года в лагере испытывались средства для массового уничтожения людей. Это был газ « Циклон Б»

Это нельзя забыть!!!

27 января 1945 года советские войска освободили узников Освенцима. Точное число жертв Освенцима неизвестно. На Нюрнбергском процессе прозвучало от одного до пяти миллионов. В наши дни здесь музей, посвящённый памяти его узников.

В 1947 году на территории лагеря был создан музей, который стал Всемирным наследием ЮНЕСКО.

Холокост – жесточайшее преступление!!! Так хочется стереть из памяти это кровавое место! ...Но забвение - это верный путь к повторению.

Международный день памяти жертв холокоста отмечается 27 января. Установлен Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005. Дата 27 января была выбрана потому, что в этот день советские войска освободили концентрационный лагерь Освенцим (Польша). В своём послании израильскому президенту М. Кацаву, посвящённом впервые отмечаемому Дню памяти жертв холокоста, В. В. Путин сказал: «Вижу в этом единогласно принятом решении твердую волю мирового сообщества передать будущим поколениям правду о варварских преступлениях нацизма, защитить человечество от пороков ксенофобии, расизма и экстремизма.»

Памятник жертвам фашизма в Освенциме.

Передайте об этом детям вашим… История Холокоста в Европе 1933-1945. - Стефан Брухфельд, Пол А. Левин. М., 2001г. – 103 с. Сайт: http://www.ushmm.org . (Мемориальный музей Холокоста США) Статья: Дети во время Холокоста. 21.01.2013г. http://www.holocf.ru/facts/ Центр и фонд Холокост. Статья: Уроки, внеклассные мероприятия, проекты. Фото. 21.01.2013г. http://his.1september.ru/2002/40/4.htm Статья: Холокост. Тема для размышления. Авторы: Илья Альтман, Давид Полторак. 19.01.2013 г. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/ Мемориальный комплекс Катастрофы и героизма еврейского народа. Статья: пособие для учащихся младших и средних классов: «Три куклы». 21.01.2013 г. http://www1.yadvashem.org/yv/ru/education/learning_environments/index.asp Статья: Виртуальные учебные проекты. « Дети в гетто».21.01.2013 г. Используемая литература и Интернет источники:

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «27 ЯНВАРЯ –МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА».

Цели: Целью проведения мероприятия является формирование у детей представления о хронологии развития Холокоста; о том, какие нации стали его жертвами.

  • Личностные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов: собственной потребности уважительного отношения к окружающим людям, независимо от их национальности и конфессиональной принадлежности; воспитание негативного отношения к нацизму и фашизму, чувств толерантности и сострадания к жертвам нацизма, воспитания силы духа, сочувствия и желания помогать людям, осуждения зла и насилия, развития у учащихся способности смотреть на проблемы с позиции других людей.
  • Метапредметные : создать условия для достижения учащимися следующих результатов: потребности знаний исторических событий, делать выводы, размышлять в рамках обсуждаемой нравственной проблемы, анализировать, сравнивать, вести дискуссию.
  • Предметные : сформировать представление о том, что такое Холокост, толерантность, показать причины национализма, опасность форм его проявления и возрождения фашизма.
  • Оформление: материалы и произведения к мероприятию:
  • 1. В.А. Моцарт - Реквием - Лакримоза,
    2. «Бухенвальдский набат»
    Автор текста: Соболев А. Композитор: Мурадели В.
    3.Презентация
  • ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
  • Внеклассное мероприятие начинается с музыки В. А. Моцарта «Реквием».
    Используется презентация.
    В конце мероприятия звучит песня «Бухенвальдский набат».
  • Ожидаемые результаты:
  • Личностные результаты - По окончании урока, ученики смогут задуматься о личной ответственности за свои поступки, о чувствах других людей; соотносить поступок с моральной нормой; проявлять понимание и уважение; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих.
  • Метапредметные результаты - Ученики смогут вести диалог по теме урока; давать оценку событиям, действиям; выводить умозаключение, делать анализ событий и фактов.
  • Предметные результаты - Ученики смогут: использовать знания об истории и культуры своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни; применять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей в истории человечества в целом; изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников .

Литература:

  • Википедия
  • Ресурсы сети Интернет.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!