Алфавит и его влияние на жизнь человечества. Исследовательская работа учащегося «Исчезнувшие буквы русского языка Почему человек приходит к эзотерике

Цель проекта: Привитие учащимся первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта.

Задачи проекта:

1. Показать необходимость знания алфавитного порядка для его использования в различных сферах деятельности современного человека.
2. Развивать познавательную и творческую активность учащихся.
3. Привлечь родителей к совместному поиску.
4. Воспитывать у детей любовь к родному языку.

Тема данной проектной работы практически значима и доступна. Она выбрана из содержания предмета русский язык. Длительность выполнения проекта две недели. Дети получили задание найти ответы на вопросы :

1) Почему алфавит назвали алфавитом?
2) Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит?
3) Смогу ли я обойтись без знания алфавита?

Для ответа на первый вопрос можно было использовать справочные страницы в конце учебника и материалы одного из упражнений. (Русский язык «К тайнам нашего языка» 1кл. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.) Любые источники и помощь родителей приветствовалась. Листочки с краткими ответами украшались цветными буквами, рисунками, ребусами и кроссвордами.

Для продолжения исследований класс был разделён на три группы.

Первая группа работала в нашей школе. Посетив библиотеку и читальный зал, дети узнали от библиотекаря о расположении книг на полках, познакомились с картотекой, полистали энциклопедии и справочники, поработали с детским орфографическим словарём, затем заглянули к школьному секретарю.

Вторая группа получила задание побывать на работе у родителей и воочию убедиться в том, как там используется алфавитный порядок.

А ребята из третьей группы работали с литературой, принесённой из дома по своим интересам и увлечениям (атласы, справочники, детские энциклопедии, телефонная книга и др.).

По результатам исследований составляли отчёты по 3-5 предложений для выступления на защите проекта, делали фото для слайдов будущей презентации. Наблюдать, контролировать и направлять исследования своих подопечных в нужное русло, было приятно. В процессе работы сочинила стихи, которые дети выучили к предстоящей защите.

На защиту проекта были приглашены гости . Оформили класс, сделали выставку книг. После рассказов учеников о проделанной работе с наглядной презентацией все с удовольствием исполнили песню «Поём русский алфавит». (Использовался музыкальный видеоклип с сайта viki.rdf.ru).

Применить свои знания на практике дети смогли приняв участие в викторине в составе команд «От А до Я», «Азбучные истины», «АБВГДЕйка», «Любознайки». Задания были следующие: расположить имена пяти одноклассников в алфавитном порядке; пять книг детских писателей разместить по фамилии авторов на книжной полке; угадать зашифрованные слова; вписать в текст недостающие буквы из словаря; расположить пословицы в порядке алфавита.

Подводя итоги, дети отметили, что теперь они не только выучили наизусть алфавит, но знают, для чего он нужен и умеют им пользоваться. А для меня и родителей приятно сознавать, что ребята стремятся самостоятельно открывать новое, выбирать главное и интересное, расширяют свой кругозор, учатся правильно строить свои отношения с одноклассниками и взрослыми.

Защита проекта «Зачем нам нужен алфавит?»

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня у нас завершающий этап, защита проекта «Зачем нам нужен алфавит?». Каждый из вас искал ответы на вопросы:
1. Почему алфавит назвали алфавитом?
2. Где и кем в школе, дома и в других местах используется алфавит?
3. Смогу ли я обойтись без знания алфавита?

Ваши письменные ответы находятся в папке. Самые лучшие из них будут сейчас озвучены, но сначала мы ответим на первый вопрос. Почему алфавит так называется? А ещё как его называют? Почему?

Ответы детей.

Учитель:

Прапрадедовской порой стали буквы в чёткий строй.
Все на месте тут как тут, «Русской азбукой» зовут.
По-другому «Алфавит» стал повсюду знаменит.

Учитель: Послушаем, о чём узнали ребята в результате поиска ответа на второй вопрос. Где и кем в школе используется алфавит?

Все рассказы учеников, иллюстрируются на слайдах.

Ученик: При подготовке к защите проекта мы посетили школьную библиотеку. Там мы узнали, что книги на полках расставлены не только по темам, но и в алфавитном порядке, по фамилии авторов.

Ученик: Библиотекарь Татьяна Сергеевна показала нам стеллаж с книгами для детей младшего школьного возраста. А эта полка с книгами о Великой Отечественной войне.

Ученик: Ещё в библиотеке есть картотека. Учётные карточки с названием книг и фамилий авторов тоже в алфавитном порядке.

Ученик: В орфографическом словаре мы можем узнать правильное написание различных слов. В каждом орфографическом словаре есть список имён. Чтобы не ошибаться, надо чаще заглядывать в словарь.

Ученик: У нас была прекрасная возможность поближе познакомиться с энциклопедиями и словарями. Мы поработали с толковым словариком для учащихся начальных классов. Зная наизусть алфавит, мы легко находили слово и узнавали его значение. Это было интересно!

Ученик: В нашей школе у секретаря Веры Ивановны есть папки с личными делами. Есть там и личное дело каждого из нас. Соблюдается строгий порядок. Все дела в алфавитном порядке.

Учитель: А теперь узнаем об использовании алфавита дома и в других местах.

Ученик: Моя мама работает в налоговой инспекции. Она рассказала, что дела налогоплательщиков хранятся в алфавитном порядке.

Ученик: Мой папа работает в ГИБДД. Он мне сказал, что на его работе списки зарегистрированных и угнанных машин составлены в алфавитном порядке.

Ученик: Я вместе с бабушкой побывала на избирательном участке во время выборов. Таблички с буквами в алфавитном порядке указывали на первую букву фамилии избирателей.

Ученик: Моя мама работает в больнице. Она мне рассказала, что в регистратуре поликлиники карточки посетителей расположены по участкам в алфавитном порядке.

Ученик: А это - энциклопедия, из которой я брал информацию о насекомых, чтобы рассказать одноклассникам на уроке окружающего мира. В конце есть указатель, понятия расположены здесь в алфавитном порядке и рядом написаны номера страниц.

Ученик: У меня дома есть телефонный справочник. Вместе с мамой мы внимательно его рассмотрели. Телефоны предприятий, различных служб и учреждений расположены в алфавитном порядке. Квартирные телефоны тоже в алфавитном порядке. Меньше всего фамилий в справочнике на букву ____. Больше всего на букву П, а самая распространённая фамилия - Попов, в справочнике встречается ____ раз.

Учитель: И это ещё не всё! Послушаем других ребят

Ученик: Я люблю рисовать. Посещаю кружок в нашей школе. Планирую поступить в художественную школу. Помощником стать мне может книга Е.Каменевой «Какого цвета радуга». Это небольшой иллюстрированный словарик. В нём объясняется значение различных понятий в изобразительном искусстве.

Ученик: Алфавит нам нужен, чтобы передавать накопленные знания. У меня в руках книга «Русские пословицы и поговорки». В них заключена народная мудрость. Расположены пословицы и поговорки в алфавитном порядке.

Ученик: Я вместе с папой и мамой люблю рассматривать «Атлас мира». В нём тоже есть указатель. Он помогает найти страницу с географической картой и краткой информацией о любой стране, её столице, о реках, горах и океанах и морях.

Ученик: Я люблю читать книги Э. Успенского. Они весёлые и поучительные. Персонаж сказочной повести крокодил Гена очень любил читать точные и серьёзные книги: справочники, учебники или расписания движения поездов. Кстати, расписание движения фирменных поездов тоже составлено по алфавиту.

Ученик: В моём мобильном телефоне на клавишах есть буквы. Они расположены в алфавитном порядке. Для поиска нужного номера я могу нажать клавишу с первой буквой имени или фамилии. А новая запись появляется в порядке алфавита.

Учитель: Спасибо большое! Теперь мы знаем, что алфавит нужен везде для наведения порядка. И мы выучили его наизусть. Давайте встанем и ещё раз споём его.

Учитель: Молодцы, повторили, а теперь воспользуемся своими знаниями. Вы разделены на 4 команды.

Команды:
1.«От А до Я»
2.«Азбучные истины»
3 «АБВГДЕйка»
4. «Любознайки»

Задания:

1. Наши имена

Учитель: Каждой команде достался список имён пяти учеников нашего класса. Имена полные, как положено во всех словарях и официальных документах. Ваша задача: распределить эти имена в алфавитном порядке. Надпишите вверху цифры от 1 до 5. Прочитайте, что получилось.

2. На книжной полке

Учитель: В спешке книги на полку в библиотеке поставили не правильно. Давайте наведём порядок. Поставим книги детских писателей по фамилии авторов в алфавитном порядке.

3. Угадай зашифрованные слова

Учитель: Ключом от шифра является знание порядка букв в алфавите. Возьмите листок и фломастер. Слушайте внимательно и вписывайте нужные буквы.

  • В слове 4 буквы. Первая из них первая согласная в алфавите, вторая - самая первая гласная. Третья и четвёртая - согласные, сначала идёт та, что стоит перед буквой о , а потом буква после с.
  • Если в предыдущем слове мы заменим вторую букву гласной, которая следует в алфавите перед буквой и краткое , то получим новое слово.
  • Замените в новом слове первую согласную букву на ту, которая следует в алфавите за ней.
  • В следующем слове 5 букв. Первая стоит в алфавите после к , вторая перед п , третья после ё . Четвёртой будет сама буква к , а завершает слово первая буква алфавита.
  • Замените первую букву предыдущего слова на ту, что стоит перед ней, а третью на парную глухую.
  • В полученном слове замените третью букву на согласную, стоящую перед буквой с .

4. Применяем знания на практике

Учитель: Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы.

В нашей семье у каждого свои инт_ресы и любимые занятия. Дедушка ходит в лес за грибами и яг_дами. С рыбалки он приносит пл_тву и к_расей. Бабушка х_рошо г_товит. На праздники она печёт п_роги с ябл_ками и к_пустой. Мама с удовольствием вышивает в_сильки и р_машки. А папа интересуется музыкой. Он умеет играть на г_таре.

Учитель: В некоторых словах пропущены буквы. Чтобы правильно вставить недостающие буквы используйте словарь: Альбом, арбуз, василёк, гитара, готовить, дорога, животное, заяц, земляника, иней, интересно, капуста, карась, облако, пирог, плотва, ромашка, снегирь, тарелка, хорошо, цифра, шосс е, яблоко, ягода.

5. Конкурс пословиц и поговорок

Учитель:

Пословицы недаром молвятся, без них прожить никак нельзя,
Они великие помощницы и в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют, советы мудрые дают,
Порой - чему-то поучают и от беды нас берегут.

Учитель: Прочитайте пословицы. Распределите их по алфавиту.

Учитель: Какая из них больше подходит к нашей теме? Подтверждением этому является выставка книг на нашей полке.

Послушаем ещё стихи о пользе знания алфавита.

«Алфавит вокруг нас»

Чтоб в массе информации не смог я закопаться,
Мне алфавит - помощник, я должен вам признаться.
Чтоб в потоке сведений не утонуть в ночи,
Порядок алфавитный запомни, заучи!
Отыщется в книге любое понятие,
Стоит нам только открыть указатель.
А рядом смотрите, номер странички!
Наш поиск был очень экономичен!
В самом толстом словаре нам теперь не заблудиться!
И не надо три часа перелистывать страницы!
В порядке алфавитном слова здесь расположены.
Читайте, просвещайтесь, и знанья преумножите.
Все буквы по порядку назвать легко могу.
Ведь алфавит встречается нам на любом шагу:
Школа, больница, детский сад, аптека,
Институт, милиция, музей, библиотека.
Расписание движения поездов,
Коды регионов и городов.
На страницах поиска в интернете
Алфавит использован при ответе.
Классный журнал, телефонная книга,
Всё, что нам надо - отыщется мигом.

Учитель: Подведём итоги. Хорошо выполнили задания все команды. Пригодилось ли вам знание алфавита при выполнении заданий? Сможем ли мы обойтись без знания алфавита? Почему?

Дети: Без знания алфавитного порядка нам сложно пользоваться словарём, трудно найти информацию в энциклопедиях и справочниках, не сможем хорошо учиться в школе и работать, когда станем взрослыми.

О себе: Люблю свою работу, нравится путешествовать и общаться с интересными людьми, иногда пишу стихи. Принимала участие во втором профессиональном конкурсе «Мультимедиа урок в современной школе». Фото автора nata_68

Презентация проекта

Мало кто из современных людей знает о влиянии, употребляемых ими слов и каково их значение на нашу общую действительность. Эту тему начнём с понимания, что такое Алфавит и буквы, тогда многое прояснится. Поэтому сразу определим смысл важных для нас слов.

Алфавит - это система сакральных символов, позволяющая осознанно управлять Лучами Света, формирующими события в Голограмме, проявленного мира. Символы алфавита нам известны под названием Буквы, поэтому сразу же дадим определение слова буква.

Буквы - это плазменные объёмные формы, влияющие на направление движения, проходящего через них луча Света.

Каждая буква при своём произношении имеет свои звуковые вибрации, определяющие её цвет и запах, а также реакцию генов внутри ДНК человека. Буквы обладают способностью менять направление света и его качественные характеристики при прохождении через них луча света.

Знания об Алфавите несут в себе основу «Всея Светной грамоты» об устройстве, жизни человека и всей Вселенной. Изучая составные части Алфавита — буквы, человек получает частичное знание о построении речи, об управлении своими состояниями, событиями своей жизни в создании новых построений мысли для её материализации.

Все звуки на плоскости оформляются символами, то есть нотами, буквами, цифрами и рисунками с различным смысловым наполнением создаваемых ими образов.

Сочетания букв называются словами. Те из буквосочетаний, которые Господь внёс в гены человека, составляют правильные слова.

Буквы планетарного Алфавита, которыми написаны гены человека, составленные в определённой последовательности, формируют генную этику человека, от которой произошло слово генетика.

Слова, соответствующие генной этике, вызывают при своём произношении и при прочтении различные образы, которыми он оперирует в своей жизнедеятельности. Изначально их в человеке было 9млн. 600 тысяч и они составляют корневую основу первого языка человечества на планете, из которого после Вавилонского столпотворения в Месопотамии произошли все существующие языки мира и наречия. В основе Алфавита планетарного человечества находится около 1600 букв. Они создают корневую основу единого языка, звуковой палитры планеты.

Когда человек познает все буквы, их значение, научится правильному произношению букв и слов, тогда получит возможность немедленной материализации своих мыслей.

Такое знание называется «Всея Света Грамота». Это знают недоброжелатели человечества и поэтому усилиями безумных политиков разделяют народы.

Смысл слова «безумный» означает без умения мыслить правильно, так как правила построения мысли ему не ведомы, и он не знает следствий своих действий ни для себя, ни для своих детей и внуков.

Слова, не имеющие корневой базы в генах, являются ложными и при своём звучании ведут клетки организма к внутреннему разладу, так как гены не понимают их звучания и не могут создать соответствующий им образ.

Звуки слов, имеющего вибрации, сходные с создаваемыми образами, помогают соединить мысленный образ с Первичной Материей сотового экрана планеты, способствуя его материализации. Поэтому буквы и слова — это инструменты созидания и разрушения!

Все буквы и составленные из них слова нужно рассматривать с позиции Лучевых, световых и энергетических взаимодействий в Голограмме живой реки Времени.

Из изображений букв, обозначающих движение энергий с определёнными частотами звучания и имеющими свой цвет, составлены практически все, существующие Алфавиты для письма и общения между людьми на планете Земля. Многие буквы искажены и не выполняют своей функции по формированию направленных потоков энергии для материализации вещей и событий. Правильное звучание букв и составленных из них слов делают человека Богом, так как дают возможность материализовать образ мысли звучащими словами своей речи.

Только поэтому смысл слов, их произношение, умышленно искажены или забыты.

Из букв АЛФАВИТА, заключённых в сферы, на Земле формируется кристалл-куб, содержащий в себе по закону подобия символы Вселенской Азбуки.

Человек содержит в себе такой же кристалл, но буквы в нём не светятся, потому что человек не употребляет большинство правильных слов, в своей речи, сужая этим свои творческие возможности.

Сейчас этот набор букв раздроблен по различным языкам и полноты звуков для материализации мысленных образов, создаваемых человеческим Разумом, нет ни в одном из существующих алфавитов народов планеты.

Чем проще алфавит, используемого языка, то есть чем меньше в нём буквенных символов, тем меньше в нём звуковых фонем, позволяющих человеку влиять на свою реальность в виде состояния тела и происходящие события. В английском языке всего 22 буквы, поэтому его старательно усилиями роботизаторов человечества внедряют для всеобщего употребления, делая из человека биоробота.

Сегодня правильное произношение большинства слов умышленно искажено или забыто.

Наиболее полно и правильно буквы представлены в сохранившемся русском алфавите и санскрите, но русский алфавит после выхолащивания из него 11 гласных звуков в 1917 году по декрету Владимира Бланка - Ульянова — Ленина, утратил свою былую силу.

Человек, правильно использующий при формировании слов в своей речи большое количество правильно составленных слов из букв Алфавита Всея Света Грамоты, всегда будет гармоничен и здоров. Это лучший способ профилактики своего здоровья. Только по этой причине молитвы в церквях читаются на древнем, славянском — русском языке, не искажённом упрощенчеством 1917года.

Опыт показывает, что в любой православной молитве, сохранившей в себе правильное написание и построение фраз, есть «целительная компонента», помогающая сочетанием звуков при своём произношении восстанавливать лад в человеке, а значит и его здоровье.

Сравнивая статистику заболеваний школьников во времена обязательной читки молитв перед занятиями в школе и перед едой с тем, что происходит сейчас, во время разгула насилия над РАЗУМОМ с экранов телевизоров и компьютерных игр показывающих насилие, то можно понять тяжесть, совершаемого преступления взрослых перед детьми. Ранее, при царском режиме, здоровых детей рождалось 96%, а сегодня в разгул демократии, здоровых детей рождается всего 2%.

Такие цифры могут заставить задуматься даже глупого человека, а продолжать упорствовать на сатанинских реформах русского и других алфавитов, языков могут только люди без ума, так как лишены умения мыслить правильно. Очень не хочется думать, что обществом управляют только безумные.

Тогда эта власть не от Отца и они её лишаться, если не наступит прозрение! Легитимность любой власти заключается в чести её носителей!

Необходимо для сохранения здоровья населения прививать у него в любом возрасте уважение к родителям, Родине и своему родному языку, а кто этого не приемлет, тот служит не Отцу Всевышнему, в какие бы словесные и иные одежды он не рядился.

Возврат русов к своему родному языку значительно сократит расходы на медицинскую помощь у населения и уменьшит преступность в обществе.

У человека в его генах записи сделаны Отцом Всевышним, там написано о том, каким он обязан быть. Нельзя допускать, чтобы яйцо становилось квадратным, а квадрат круглым. Эта несуразность равна по значимости смысла тому, что делается с божественным языком.

Изначально видимо Библия была написана на общепланетарном языке, но мы этого текста не увидим, так как тогда придётся зачеркнуть лживую историю о Руси и её безграмотном народе.

Многие тексты, даже перепечатанные из первоисточников знаний для человечества, имеют при переводах умышленные и не умышленные изменения, формируя анаграммы.

Анаграмма. Текст, в котором слова переставлены и искажают, вложенный в текст смысл. Их может быть великое множество.Библия в сегодняшнем издании и многие учебники для школ и ВУЗов являются подобными примерами.

Слова, непонятные генам, разрушают человека, его космическую Суть изнутри, лишая божественных качеств. Нужно возвращаться к основам своего языка и АЛФАВИТА, зачеркнуть лживую историю о Руси и её народе.

Вся сила человека в правильном звуковом оформлении своих мыслей посредством речи. Речь человека — это мощнейший инструмент созидания и разрушения.

Понимая это, удели внимание тому, что и как ты говоришь, если не знаешь смысла слов, освободи от них свою речь, так как они не всегда способствуют твоему благополучию.

Если сейчас начать говорить правильно, с позиции законов управления движением информации и энергий в окружающем Пространстве, то следуйте заповеди: "Читай и разговаривай на том языке, которым написаны твои гены, а для этого изучай свой алфавит!».

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: урок-беседа.

Вид урока: иллюстративно-объяснительный.

Технология: на диалоговой основе с элементами игры.

Цель урока: дать знания об особенностях русского алфавита.

Задачи урока:

  • Обучающие :
    • обеспечить усвоение учащимися особенностей русского алфавита;
    • добиться усвоения знаний об истории письменности;
    • обобщить и систематизировать знания по теме урока;
    • отработать навыки использования алфавита, функций мягкого знака;
    • устранить пробелы в знаниях по теме «Синтаксис», «Морфология», умение вести беседу.
  • Развивающие :
    • развивать умение применять знания на практике;
    • формировать умения выделять главное;
    • развивать умения частично – поисковой познавательной деятельности;
    • развивать умения творчески подходить к решению заданий;
    • развивать умение работать в заданном темпе: писать, читать, пользоваться учебной и справочной литературой;
    • развивать инициативу, уверенность в своих силах.
  • Воспитательные :
    • воспитывать добросовестное отношение к труду;
    • воспитывать дисциплинированность;
    • развивать чувство к прекрасному.

Оборудование:

  • таблица «Алфавит»;
  • мультимедийные технологии;
  • учебник; словари; история русской письменности;
  • «Кириллица»;
  • карточки с заданиями;
  • лингвистический тренажёр – круг.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Сообщение темы и цели урока.

(Приложение 1 , слайды 1, 2).

II. Повторение ранее усвоенных знаний. Комментированное письмо.

Задание 1. Запишите пословицы, прокомментируйте орфограммы и пунктограммы, которые встречаются в данных предложениях; произведите синтаксический разбор первого предложения.

(Приложение 1 , слайды 3, 4).

Азбука – к мудрости ступенька.
Аз да буки избавляют от муки.
Если хочешь познать истину, начинай с азбуки.

– Как вы понимаете данные пословицы?

Задание 2. Произведите морфологический разбор имен существительных в 1 предложении с помощью лингвистического тренажёра.

Технология: ученик рассказывает об имени существительном на конкретном примере, показывая на приборе наглядно.

Задание 3. Запишите транскрипцию слова азбука.

Задание 4. Обратите внимание на слово (от) муки. Поставьте ударение на другой слог. Как называются такие слова?

– Омофоны.

III. Объяснение нового материала

1. Сообщение учителя с элементами эвристической беседы

– Как называются все буквы, собранные вместе?
– Правильно, алфавит.
– Как его ещё называют?
– Верно, азбука.
– Кто знает, как эти слова – алфавит и азбука, получили своё название?
– Эти слова, ребята, образованы одинаково: из названий двух первых букв, но слово алфавит – из первых двух букв греческого языка (альфа и вита), а азбука – из букв древнерусского языка (аз и буки).

2. (Приложение 1 , слайд 5).

Словарная работа (азбука, алфавит).

3. Показать отрывок урока виртуальной школы «Кирилла и Мефодия»

4. Продолжение беседы

– Ребята, как вы думаете, буквы раньше читались и писались так же, как и сейчас?
– Конечно, нет, в их написании очень многое изменилось. А раньше каждую букву учили по названию.

(Приложение 1 , слайд 6). Славянская Азбука.

– Русский алфавит произошёл от славянского, созданного в 863г. двумя учёными монахами – братьями Кириллом и Мефодием на основе греческого. Оба они хорошо знали язык южных славян и были посланы византийским императором в Моравию – научить местных славян богослужению на родном языке. Для перевода священных книг и понадобился новый алфавит. Так родились первые славянские азбуки – глаголица и кириллица. Глаголица довольно быстро вышла из употребления.

– Вы видите, что запомнить такой алфавит было очень сложно. Поэтому в начале XVIII века Петр I провел реформу азбуки. Трудные для написания буквы были заменены так называемым гражданским шрифтом. Такого вида буквами с небольшими изменениями пользуемся мы сейчас.
«При Петре Великом, – шутливо писал М.В.Ломоносов,– не одни бояре и боярыни, но и буквы сбросили с себя широкие шубы (славянский шрифт) и нарядились в летние одежды (имеется в виду гражданская азбука)».
В 1917 – 18 годах была проведена следующая реформа и из азбуки исключены «i», «ять», «ижица», «фита» и «ер» в конце слова.
После исключения лишних букв кириллицы их должно было остаться в русском алфавите 31. А оказалось 33. Откуда же они взялись?
– Их придумали в 18-м веке для звуков, не существовавших в старославянском: й – в 1735г., а ё – в 1797г. Букву ё впервые использовал писатель Н.М.Карамзин, автор «Истории государства Российского».
Этих 33 букв нам сейчас вполне хватает.
– Давайте приоткроем завесу истории и, послушав отрывок из стихотворения Н.Кончаловской «Наша древняя столица», узнаем, как учили грамоте на Руси в старину.
(Эту часть урока можно оформить как «Историческая справка».)

5. Выразительное чтение стихотворения заранее подготовленным учеником.

(Приложение 1 , слайд 7).

«Наша древняя столица».
В старину учились дети –
Их учил церковный дьяк –
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – Аз да Буки,
В – как Веди, Г – глаголь.
И учитель для науки
По субботам их порол.
Вот какой чудной вначале
Наша грамота была!
Вот каким пером писали –
Из гусиного крыла!
Этот нож не без причины
Назывался «перочинным»;
Очиняли им перо,
Если не было остро.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину,
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
Нараспев читал им книжки
На славянском языке.

– Как и кто обучал грамоте детей в старину?
– Что это за перья из «гусиного крыла»?
– Почему нож называли «перочинным»?
– Кому не полагалось учиться в старину?

(Приложение 1 , слайд 8).

Словарная работа (дьяк, перочинный).

6. Работа с учебником

– Ребята, вы знаете, что есть правила произношения букв русского алфавита? Часть букв, обозначающих согласные звуки, произносится со звуком [а], часть со звуком [э] в начале, а часть со звуком [э] в конце. Внимательно прочитайте теоретический материал учебника.

– Сколько гласных букв?
– Сколько согласных букв?
– В чем особенность букв Ь и Ъ?
– Назовите буквы, в произношении которых мы произносим звук [а].
– Назовите буквы, в произношении которых мы произносим звук [э].

IV. Закрепление изученного материала

1. Выразительное чтение стихотворения Б. Заходера с целью закрепления правильного произношения букв (слайд 9 спроецирован на экране и раздаётся на каждый стол).

Задание: определите, каких букв нет в стихотворении, и вставьте их на место.

Тридцать три родных сестрицы,
Писаны красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.

К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

Пять сестрёнок опоздали –
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ, –
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Цэ, Чэ, Ша, Ща, Э, Ю, Я, –
Все теперь мои друзья!

Познакомьтесь с ними, дети.
Вот они стоят рядком,
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.

2. Беседа:

– Какое практическое значение имеет знание алфавита?
– В каких сферах деятельности человеку необходимо знание алфавита?
– Действительно, алфавит экономит время, помогает систематизировать различный материал: пользуясь алфавитом, можно легко и быстро найти в любом словаре нужное слово, название учреждений и фамилии жителей в телефонном справочнике, фамилии авторов в библиотечной картотеке.
К сегодняшнему уроку некоторые ребята получили задание. Ребята, расскажите, что вы узнали?
– Как используют алфавит в библиотеке?
– Как помогает алфавит медицинским работникам?
– Помощник учителя.

3. Творческое списывание

Задание: запишите слова в алфавитном порядке, уточните написание при необходимости по орфографическому словарю.

Кор(?)еспондент, д…журный, арх…тектура, г…олог, ин…циатива, к…манда, г…нерал, сп…сибо, р…дакция, инст…тут, эксп…диция, б…бл…отека, к…т…лог, б…ография, с…наторий, а…томобиль, брош…ра.
(Автомобиль, архитектура, библиотека, биография, брошюра, генерал, геолог, дежурный, инициатива, институт, каталог, команда, корреспондент, редакция, санаторий, спасибо, экспедиция).

4. Игра «Кто быстрее?»

Задание: мысленно расположите слова по алфавиту, определите их очередность и соедините стрелочками с нужным номером. Каждый ученик заполняет индивидуальную карточку, которую он сдаёт после выполнения задания. Победитель определяется по двум критериям: правильность выполнения работы и скорость заполнения карточки.

Знания 1
Хорошист 2
Чистота 3
Циркуль 4
Карандаш 5
Скорость 6
Школа 7
Наряд 8
Пенал 9
Жизнь 10

5. Работа над культурой речи

– Посмотрите, ребята, на современный алфавит.
– О букве говорят, что она обозначает звук. Различайте звук и букву. Не произносите вместо звука название буквы.

(Приложение 1 , слайды 10, 11). «Помоги Незнайке».

– Ребята, помогите Незнайке. Посмотрите, как выполнил он задание. Найдите ошибки, запишите названия букв в исправленном виде.
– В слове лист 4 буквы: «ль», «и», «сэ», «тэ».
– В слове строчка 7 букв: «эс», «тэ», «рэ», «о», «че», «ка», «а».

Одна из загадок русского языка – мягкий знак. Буква, которая не обозначает звука.Как связан Ь с орфографией?
Мягкий знак – всегда орфограмма (ошибкоопасное место).

(Приложение 1 , слайды 14-17).

Задание : распределите слова в три группы.

(Приложение 1 , слайды 18, 19).

Мальчик, роскошь, тетрадь, рассказываешь, вьётся, купаться, Софья, назначьте, возьми.

– Объясните свой выбор.

6. Комментированное письмо

– Какие буквы не обозначают звук? (ь, ъ)

Задание: определить род существительных и объясните постановку ь или его отсутствие на конце существительных с помощью тренажёра-круга.
Технология: у доски работают три ученика, остальные записывают в тетрадь. Один ученик читает пример, второй на тренажёре-круге определяет род, склонение существительного, третий с помощью тренажёра-круга объясняет написание Ь на конце существительных.

На море свирепствовал смерч ; мальчику подарили мяч и игрушечный меч ; в трюме была обнаружена течь ; пробежала мышь ; вовремя подоспела помощь ; озорной малыш ; печь обогревала все комнаты; сторож караулил дом; рядом с домом был гараж ; гуашь и тушь нужна художникам; вокруг тишь да гладь; лесная глушь ; расцвёл ландыш ; шумит камыш ; купи мне брошь ; смелая молодёжь .

7. Распределительный диктант

(Приложение 1 , слайды 20, 21).

Расположите названия разделов науки о языке в алфавитном порядке: фонетика, морфология, графика, орфография, пунктуация, синтаксис, лексика, грамматика.

Технология: слова проецируются на экране и записаны на карточках, выходя к доске, ученик должен прикреплять картонную карточку с названием раздела науки о языке с помощью магнита на доску в алфавитном порядке.

8. Игра «Шифровальщик».

(Приложение 1 , слайды 22, 23).

Задание: прочитайте и запишите зашифрованные слова.

9, 1, 4, 1, 5, 12, 1.
1, 13, 22, 1, 3, 10, 20.
9, 3, 21, 12, 10.
22, 16, 15, 6, 20, 10, 12, 1.
19, 10, 15, 20, 1, 12, 19, 10, 19.
2, 21, 12, 3, 29

Ответы: загадка, алфавит, звуки, фонетика, синтаксис, буквы.

Технология: у каждого ученика есть карточка с алфавитом, над буквами расставлены цифры. Ребята получают задание по рядам (по два слова, если остаётся время на уроке, шифруют все слова). Кто быстрее.

V. Подведение итога урока

– Что такое алфавит?
– Как образовалось это слово?
– Зачем нужно знать алфавит?
– Что вы узнали из истории азбуки?
– Сколько букв в русском алфавите?
– Какие буквы обозначают гласные звуки? Сколько их?
– Какие буквы обозначают согласные звуки? Сколько их?
– Какие буквы не обозначают звуков?
– Если первые буквы слов одинаковые, как правильно расположить слова?

VI. Выставление оценок

VII. Информация о домашнем задании

– Выучить алфавит.
– Выполнить упражнение № 289.

Дополнительное задание по желанию. Карточку ребята выбирают самостоятельно.

Индивидуальное задание по карточкам:

1. В данных словах вставьте пропущенные буквы, расставьте ударение. Распределите слова по следующим тематическим группам: «Школа», «Библиотека», «Театр» в алфавитном порядке.

Р…пертуар, в..стибюль, к…талог, илл…страция, д..ректор, к..нцелярия, к..б..нет, р..п..тиция, сп..ктакль, бр..ш..ра, аб..н..мент, б..ллетень, п..р..одические издания, дек. .рация, д..бют, б..летристика, л. .уреат, к. .ридор, экзаменатор, атт..стат зрелости, л..бораторная работа, аплодисменты, п…рсонаж, н..велла, м..нускрипт, энц. .клопедия, г..рбарий, б..леты, ф..йе, лит..ратурный г..рой, г..зеты, г..рдероб, б..нокль, п..ртер, ф..стиваль, ст. лаж, консультация, экземпляр, к..р..ндаш.

2. В данных словах вставьте пропущенные гласные и согласные буквы, расставьте ударение. Выпишите слова по следующим тематическим группам: «Физкультура и спорт», «Наука и техника» в алфавитном порядке.

Арт..лерист, б..тальон, трен..ровка, с..м..фор, тр..лейбус, к..мета, пл..нета, экск..ватор, диз..ль, г..мнастика, д..визия, г..н..рал, к..р..бин, рот..принт, эск..латор, ст..дион, б..ссейн, тр..мплин, р..кетчик, к..нвейер, ш..нель, инт..ндант, к..н..нада, бл..када, р..портаж, ф..нал, к..мпьютер, г..потенуза, к..ррозия, м..лекула, ч..мпион, п..л..гон, к..зарма, п..л..тка, к..мпания, п..тит, ман..кен, р..нтген, д..агноз, п..циент, б..ктерия, бл..ндаж, б..с..ктриса, м..диана, с..ликаты, б..скетбол, тр..ншея.

Алфавит - это система сакральных символов, позволяющая осознанно управлять Лучами Света, формирующими события в Голограмме, проявленного мира. Символы алфавита нам известны под названием Буквы, поэтому сразу же дадим определение слова буква.

Буквы - это плазменные объёмные формы, влияющие на направление движения, проходящего через них луча Света.

Каждая буква при своём произношении имеет свои звуковые вибрации, определяющие её цвет и запах, а также реакцию генов внутри ДНК человека. Буквы обладают способностью менять направление света и его качественные характеристики при прохождении через них луча света.

Знания об Алфавите несут в себе основу «Всея Светной грамоты» об устройстве, жизни человека и всей Вселенной. Изучая составные части Алфавита — буквы, человек получает частичное знание о построении речи, об управлении своими состояниями, событиями своей жизни в создании новых построений мысли для её материализации.

Все звуки на плоскости оформляются символами, то есть нотами, буквами, цифрами и рисунками с различным смысловым наполнением создаваемых ими образов.

Сочетания букв называются словами. Те из буквосочетаний, которые Господь внёс в гены человека, составляют правильные слова.

Буквы планетарного Алфавита, которыми написаны гены человека, составленные в определённой последовательности, формируют генную этику человека, от которой произошло слово генетика.

Слова, соответствующие генной этике, вызывают при своём произношении и при прочтении различные образы, которыми он оперирует в своей жизнедеятельности. Изначально их в человеке было 9млн. 600 тысяч и они составляют корневую основу первого языка человечества на планете, из которого после Вавилонского столпотворения в Месопотамии произошли все существующие языки мира и наречия. В основе Алфавита планетарного человечества находится около 1600 букв. Они создают корневую основу единого языка, звуковой палитры планеты.

Когда человек познает все буквы, их значение, научится правильному произношению букв и слов, тогда получит возможность немедленной материализации своих мыслей.

Такое знание называется «Всея Света Грамота». Это знают недоброжелатели человечества и поэтому усилиями безумных политиков разделяют народы.

Смысл слова « безумный» означает без умения мыслить правильно, так как правила построения мысли ему не ведомы, и он не знает следствий своих действий ни для себя, ни для своих детей и внуков.

Слова, не имеющие корневой базы в генах, являются ложными и при своём звучании ведут клетки организма к внутреннему разладу, так как гены не понимают их звучания и не могут создать соответствующий им образ.

Звуки слов, имеющего вибрации, сходные с создаваемыми образами, помогают соединить мысленный образ с Первичной Материей сотового экрана планеты, способствуя его материализации. Поэтому буквы и слова — это инструменты созидания и разрушения!

Все буквы и составленные из них слова нужно рассматривать с позиции Лучевых, световых и энергетических взаимодействий в Голограмме живой реки Времени.

Из изображений букв, обозначающих движение энергий с определёнными частотами звучания и имеющими свой цвет, составлены практически все, существующие Алфавиты для письма и общения между людьми на планете Земля. Многие буквы искажены и не выполняют своей функции по формированию направленных потоков энергии для материализации вещей и событий. Правильное звучание букв и составленных из них слов делают человека Богом, так как дают возможность материализовать образ мысли звучащими словами своей речи.

Только поэтому смысл слов, их произношение, умышленно искажены или забыты.

Из букв АЛФАВИТА, заключённых в сферы, на Земле формируется кристалл-куб, содержащий в себе по закону подобия символы Вселенской Азбуки.

Человек содержит в себе такой же кристалл, но буквы в нём не светятся, потому что человек не употребляет большинство правильных слов, в своей речи, сужая этим свои творческие возможности.

Сейчас этот набор букв раздроблен по различным языкам и полноты звуков для материализации мысленных образов, создаваемых человеческим Разумом, нет ни в одном из существующих алфавитов народов планеты.

Чем проще алфавит, используемого языка, то есть чем меньше в нём буквенных символов, тем меньше в нём звуковых фонем, позволяющих человеку влиять на свою реальность в виде состояния тела и происходящие события. В английском языке всего 22 буквы, поэтому его старательно усилиями роботизаторов человечества внедряют для всеобщего употребления, делая из человека биоробота.

Сегодня правильное произношение большинства слов умышленно искажено или забыто.

Наиболее полно и правильно буквы представлены в сохранившемся русском алфавите и санскрите, но русский алфавит после выхолащивания из него 11 гласных звуков в 1917 году по декрету Владимира Бланка - Ульянова — Ленина, утратил свою былую силу.

Человек, правильно использующий при формировании слов в своей речи большое количество правильно составленных слов из букв Алфавита Всея Света Грамоты, всегда будет гармоничен и здоров. Это лучший способ профилактики своего здоровья. Только по этой причине молитвы в церквях читаются на древнем, славянском — русском языке, не искажённом упрощенчеством 1917года.

Опыт показывает, что в любой православной молитве, сохранившей в себе правильное написание и построение фраз, есть «целительная компонента», помогающая сочетанием звуков при своём произношении восстанавливать лад в человеке, а значит и его здоровье.

Сравнивая статистику заболеваний школьников во времена обязательной читки молитв перед занятиями в школе и перед едой с тем, что происходит сейчас, во время разгула насилия над РАЗУМОМ с экранов телевизоров и компьютерных игр показывающих насилие, то можно понять тяжесть, совершаемого преступления взрослых перед детьми. Ранее, при царском режиме, здоровых детей рождалось 96%, а сегодня в разгул демократии, здоровых детей рождается всего 2%.

Такие цифры могут заставить задуматься даже глупого человека, а продолжать упорствовать на сатанинских реформах русского и других алфавитов, языков могут только люди без ума, так как лишены умения мыслить правильно. Очень не хочется думать, что обществом управляют только безумные.

Тогда эта власть не от Отца и они её лишаться, если не наступит прозрение! Легитимность любой власти заключается в чести её носителей!

Необходимо для сохранения здоровья населения прививать у него в любом возрасте уважение к родителям, Родине и своему родному языку, а кто этого не приемлет, тот служит не Отцу Всевышнему, в какие бы словесные и иные одежды он не рядился.

Возврат русов к своему родному языку значительно сократит расходы на медицинскую помощь у населения и уменьшит преступность в обществе.

У человека в его генах записи сделаны Отцом Всевышним, там написано о том, каким он обязан быть. Нельзя допускать, чтобы яйцо становилось квадратным, а квадрат круглым. Эта несуразность равна по значимости смысла тому, что делается с божественным языком.

Изначально видимо Библия была написана на общепланетарном языке, но мы этого текста не увидим, так как тогда придётся зачеркнуть лживую историю о Руси и её безграмотном народе.

Многие тексты, даже перепечатанные из первоисточников знаний для человечества, имеют при переводах умышленные и не умышленные изменения, формируя анаграммы.

Анаграмма . Текст, в котором слова переставлены и искажают, вложенный в текст смысл. Их может быть великое множество. Библия в сегодняшнем издании и многие учебники для школ и ВУЗов являются подобными примерами.

Слова, непонятные генам, разрушают человека, его космическую Суть изнутри, лишая божественных качеств. Нужно возвращаться к основам своего языка и АЛФАВИТА, зачеркнуть лживую историю о Руси и её народе.

Вся сила человека в правильном звуковом оформлении своих мыслей посредством речи. Речь человека — это мощнейший инструмент созидания и разрушения.

Понимая это, удели внимание тому, что и как ты говоришь, если не знаешь смысла слов, освободи от них свою речь, так как они не всегда способствуют твоему благополучию.

Если сейчас начать говорить правильно, с позиции законов управления движением информации и энергий в окружающем Пространстве, то следуйте заповеди: "Читай и разговаривай на том языке, которым написаны твои гены, а для этого изучай свой алфавит!».

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е , то ли Ё , то ли Ю . Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е . Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю , не знает Э , Ы , иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё .

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А ". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я "; потом — "Это — О "; а потом — "Это — Ё ". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А " или "буква А ". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я , О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О ? Правильно, под О спрятался Ё ! А под А ? Правильно, Я !"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О . Правильно, Ё !" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О , за ней Ё , А Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю , надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю "

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё ) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю ",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю .

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё , а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е . Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё , которые дети часто путают, никогда не "встречаются" при показе: когда "пришла" буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже "ушла". Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

У Ю
Ы И
Э Е

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е ).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!