Английский – малышам. С чего начать обучение языку? Английский для детей в игровой форме: эффективность метода, способы проведения уроков

Изучать английский язык можно разными методами: ходить на курсы, заниматься с репетитором, смотреть ролики на YouTube, а можно… выбрать один из многих сайтов, который поможет в веселой, непринужденной и легкой форме привить ребенку любовь к иностранному языку.

begin-english.ru

сайт собрал бесплатные сайты для детей и подростков для самостоятельного изучения английского языка. Здесь ученики найдут разнообразные учебные аудио и видео материалы, игры, книги, упражнения по грамматике и многое другое.

Learn English Kids

Cайт Британского Совета, созданный для малышей, изучающих английский как иностранный, один из самых популярных в интернете. Народная любовь объясняется большим выбором игр, песен, обучающих мультиков, цветных карточек с картинками по темам на английском языке. Сайт частично русифицирован, что также помогает родителям, которые не владеют английским, изучать язык вместе с ребенком.

Cambridge English Online

Издательство Кембриджского университета неустанно заботиться о тех, кто хочет выучить английский язык. Мировой эксперт не забывает и о детях – для них был придуман отдельный сервис с насыщенным контентом: играми, познавательными заданиями, тематическими флэш-карточками, песнями, историями. Однако все это богатство вам и вашему ребенку станет доступно, если вы разберетесь с запутанной навигацией, которая к тому же только на английском языке.

KizClub

Данный сайт будет полезен в первую очередь родителям, так как здесь очень много вспомогательного материала для изучения английского языка – распечатки для обучения алфавиту и правилам чтения, произношения, заготовки для поделок, карточки по темам, онлайн-книги и стишки. Большинство информации можно найти в формате pdf.

Сайт отличается простым интерфейсом и понятной навигацией.

Lingua Leo

Перед тем, как приступить к непосредственному изучению английского языка, львенок Лео предлагает каждому зарегистрироваться на сайте и пройти небольшой тест на уровень знаний и словарный запас. После теста сайт подберет ученику персональную программу тренировок. В компании львенка ребенок пополнит свой словарный запас, посмотрит увлекательное обучающее видео, усовершенствует грамматику. Кстати, у Лео есть приложение для смартфона – удобно, если вы часто путешествуете или передвигаетесь по городу.

Есть платный контент.

Mingoville

Сайт с двумя программами обучения: платной и бесплатной (ее вполне достаточно для начинающих). Малыш в виде забавного фламинго путешествует по городу Минговиль, где персонаж постигает премудрости английского языка. В городе ему повстречаются различные задания – игры, песни, упражнения на произношение и грамматику.

У сайта есть и приятный бонус – возможность вести беседы с маленькими иностранцами в чате. Контент будет интересен ребятам старше 5 лет.

Petralingua

Онлайн курс английского языка для детей, где главной целью ставят развитие словарного запаса. В этом мальчикам и девочкам помогают песенки, красочные картинки-карточки, интерактивные игры и видеоролики. Кроме английского языка есть испанский, китайский, немецкий и французский.

National Geographic Kids

Младшие школьники будут рады изучать английский язык не только по карточкам, но участвуя в конкурсах, викторинах, играх по истории, географии и биологии, которые предлагает сайт National Geographic Kids. К тому же на ресурсе много полезных статей о всех видах животных: факты, видео и фотографии.

Nasa Kids Club

Любители космоса и всего неизведанного будут в восторге от возможности изучать английский язык в игровой комнате Национального аэро-космического агентства. Здесь малыши узнают все о космосе в развивающей форме, а школьники найдут массу полезной информации в ресурсе Nasa for Students. В любом случае слушать курс, играть, участвовать в конкурсах и тестах о космосе будет увлекательно и полезно, а английский язык будет изучаться более углубленно и серьезно.

Полезный сайт с бесплатными видео-уроками английского vse-kursy.com

*Перепечатка материалов сайт возможна только с письменного разрешения редакции.

Эта статья задумана мной как раз во время долгожданных летних отпусков и каникул. «Образование – тяжёлый труд, и летом следует отдыхать от учёбы». Вот стереотипное мнение, сложившееся у большинства.

Но на образование, раннее развитие, и в частности, на изучение иностранного языка детьми в возрасте до трёх лет можно посмотреть иначе. Можно продолжать «развиваться» и «учиться» без перерывов на выходные. В любую погоду, в любое время года, везде, на улице, на даче, на курорте, в поезде…

Английский язык, о котором пойдет речь, мы с моей годовалой крошкой начинали осваивать без изнурительной зубрёжки и расписания занятий, без репетиторов, загорая на пляже или гуляя на детских площадках.

Зачем малышам до трёх лет нужен английский язык?

Противники раннего изучения иностранного языка считают, что это может вызвать задержку речи, логопедические и другие проблемы. Не взвешивая до бесконечности все существующие «за» и «против», я укажу две главные причины, подтолкнувшие меня решить этот вопрос положительно.

  1. Научить ребёнка иностранному языку до трёх лет намного легче, чем ребёнка старшего возраста (убедилась в этом на личном опыте).
  2. Изучать иностранный язык, да ещё вместе с малышом невероятно интересно! Это безумно нравится ребёнку и вызывает шквал положительных эмоций, разумеется, при соблюдении определённых условий.

Обучение не в тягость, а в радость

Чтобы не слишком уклоняться от основной темы, я по пунктам изложу наиболее значимые положения, которые помогают сделать «занятия» иностранным языком максимально увлекательными и результативными.

  1. Позитивное мышление и вера в безграничные творческие и умственные возможности человека.
  2. Отсутствие любого насилия, в том числе в виде принуждения, жёстких программ и расписаний занятий, попыток навязчиво задавать вопросы и «вытягивать» ответы для проверки усвоенного и прочее. Даже искусно завуалированное давление или намерение заставить заниматься может вызвать долго не проходящую отрицательную реакцию и ослабить эмоциональный контакт. Это правило практически невозможно реализовать в группах раннего развития, предполагающих как минимум расписание занятий. Чем меньше ребёнок, тем недопустимее нажим на него! Здесь резонно предположить, что при стопроцентном соблюдении родителями этого правила, дети вообще не будут заниматься, поэтому я чуть более детально остановлюсь на следующем пункте 3.
  3. Родительская чуткость и педагогическая проницательность, то есть умение заметить, к чему в данный момент ребёнок проявляет интерес, своевременно откликнуться на запросы малыша/малышки, и, используя весь свой интеллектуальный багаж, превратить это кажущееся нам мимолётное проявление простого детского любопытства в захватывающее «занятие».
  4. Готовность и желание самих родителей развиваться и учиться. Невозможно объять необъятное. И всё же – если вы не знаете, как научить ребёнка рисовать – купите подходящий учебник по рисованию для самых маленьких. Решили заниматься с ребёнком изучением иностранного языка – сами поступите на курсы.…Ищите и пробуйте разные варианты, творите, обучайтесь! Ваши усилия не пропадут даром, потому что готовность родителей учиться и развиваться поможет сегодняшним малышам вырасти социально активными и творческими людьми.
  5. Умение вовремя похвалить

Многие взрослые – большие любители критиковать и поучать. Умение похвалить – ещё один важный навык, которому стоит учиться. Выразить ребёнку своё одобрение можно бессловесно, с помощью слов и комплексно.

Бессловесная похвала может включать в себя не только банальное поглаживание по головке, но и аплодисменты, рукопожатия, поцелуи, кружение, объятия и подкидывания.

Выражать свой восторг жестами можно научиться у боксёра, выигравшего поединок, велосипедиста, победившего в гонке, футболиста, забившего гол, в общем, у спортсменов, или, например, у знатока из «Что? Где? Когда?», давшего правильный ответ на сложный вопрос.

Похвала, выраженная словами, не обязательно должна быть похожа на панегирик. Часто ограничиваются словами «молодец» или «умница» и этого бывает вполне достаточно. В разных ситуациях можно применять другие выражения и восклицания: русские «Ого! Какой ты смелый/умный!», «Какая ты ловкая/сообразительная!», « У тебя хорошо получилось!», «Не могу поверить!», «Гениально!», «Так держать!», или английские “Well done!”, “Good job!”, “You’re golden!”, “I knew, you could do it!”, “You’re perfect!”, “You’re the best!”, “You’re the champion!”, “Excellent!” и массу других.

Под комплексной похвалой подразумевается одновременное употребление жестов, действий и слов.

Разумеется, все вышеперечисленные положения относятся к воспитанию и развивающему обучению в общем, но перейдём непосредственно к вопросам изучения английского языка.

Принципы обучения английскому языку детей от 0 до 3 лет

Основными принципами обучения являются:

  • сохранение физического и психического здоровья детей;
  • учёт особенностей психологического развития детей до трёх лет, наглядно-действенного характера мышления детей данного возраста (то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций), и ведущего типа деятельности (которым является предметно-манипулятивная игра).
  • соответствие учебного материала уровню анатомо-физиологического, психического и умственного развития детей;
  • доступность и наглядность;
  • коммуникативная направленность;
  • личностная ориентация;
  • взаимосвязанное/интегрированное обучение видам речевой деятельности, аудирования, говорения

Цели обучения

Цель обучения английскому языку детей в возрасте от 0 до 3 лет – это содействие полноценному, своевременному развитию ребёнка, развитие его интеллектуальной, эмоциональной и социальной сфер в процессе овладения основами англоязычного общения.

Практическая цель обучения – формирование элементарной англоязычной коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция ребёнка до трёх лет формируется по мере развития речевой, языковой и социокультурной компетенций. Речевая компетенция подразумевает овладение и развитие навыков аудирования и говорения. Это не что иное, как умение адекватно и уместно пользоваться языком в конкретных ситуациях. Языковая компетенция соединяет в себе фонетическую, лексическую и грамматическую компетенции. Социокультурная компетенция включает страноведческую и лингвострановедческую компетенции.

Таким образом, практическая цель обучения английскому языку детей от 0 до 3 лет предполагает овладение детьми умениями в аудировании и говорении, достаточными для того, чтобы либо адекватно реагировать на услышанное, либо вступить в речевой контакт с собеседником, поддержать разговор, получить и передать элементарную информацию, связанную с содержанием детского общения, закончить общение и пр., а не просто произнести какие-нибудь слова или фразы на английском.

Задачи обучения

  • целенаправленно обучать общению на английском языке в рамках тех сфер общения, которые связаны с миром раннего детства;
  • знакомить детей с элементами англоязычной социокультуры;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру.

С чего начать?

Если вы принимаете решение изучать с ребенком второй, в общем чужой для вашей исконной культуры язык, первым делом нужно постараться искусственно создать иную языковую среду и научиться чувствовать себя в ней комфортно. Маленькие дети прекрасно обходятся без объяснений правил грамматики или фонетики. А единственным способом формирования у детей до трёх лет познавательных мотивов и интереса к иностранному языку является вплетённость этих мотивов и интересов в предметно-манипулятивную игру и наглядно-действенный характер презентаций языковых образцов.

Обучение детей до трёх лет английскому языку начинается с формирования умения воспринимать английскую речь на слух. Аудирование – это не только восприятие сообщений, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Аудирование готовит говорение, оно способствует овладению звуковой стороной языка, фонемным составом, интонацией, речевыми образцами.

Во время игр с маленьким ребёнком мы довольно часто имитируем цоканье копыт, лай собачки, жужжание пчёлки и пр. Точно таким же способом можно попробовать «презентовать» и звуки английского языка (в английском языке 44 звука, 20 гласных и 24 согласных). Количество звуков и длительность самой «презентации» должны выбираться по принципу родительской чуткости, вы должны видеть, нравится это ребёнку или нет. Таким образом будет постепенно формироваться фонетическая компетенция ребёнка. Если вы не уверены в произношении, или вообще не знакомы со звуковым составом изучаемого языка – возьмите у специалиста столько уроков, сколько вам для этого потребуется.

Ребёнок должен достаточно часто слышать английскую речь, детские песенки, стишки, сказки на английском языке.

Какие материалы использовать?

Какие угодно, если они родом из страны, язык которой вы изучаете, и если они связаны с миром детства. Это книжки-игрушки, сказки, азбуки, музыкальные диски, диски с мультфильмами или фильмами, и другие видео или аудио-ресурсы из Интернета.

При подборе материалов учитывайте возраст ребёнка – для грудных малышей больше подойдут английские детские рифмованные стишки и простые английские песенки, а видеоматериалы можно предлагать детям постарше.

Многие рифмованные стишки представляют собой уже готовые пальчиковые, жестовые или другие активные развивающие игры. Их можно найти на англоязычных сайтах, или, например, в youtube. Просто наберите в любой поисковой системе название искомого стихотворения/песенки и выбирайте любой понравившийся вам вариант.

Работа над стихом проводится в несколько этапов:

  • предварительное изучение лексико-грамматического материала (выполняется родителем);
  • проработка сложных в произношении слов, интонации, ритма (выполняется родителем)
  • выразительное чтение стишка вслух (выполняется родителем);
  • первичное прослушивание стишка ребёнком, с наглядно-действенной опорой, например, на рисунок или наглядные действия;
  • закрепите понимание содержания;
  • выучите стишок на память;
  • покажите ребёнку пальчиковую или жестовую игру, основанную на содержании данного стишка, и периодически предлагайте ребёнку играть в неё, но, не устану повторять, в подходящих ситуациях или тогда, когда ребёнку самому хочется в это играть; в зависимости от возраста перечисленные действия могут выполняться родителем или самим ребёнком.
  • повторяйте стишок в реальных жизненных ситуациях

В современные сборники типа «Песни Матушки Гусыни»/ Mother Goose Books входит более 700 детских стихов, песенок, считалок, загадок и скороговорок.

За первые три года жизни вполне реально освоить 100 и более таких стишков или песенок. При частом прослушивании, пении или чтении эти стишки и песенки нетрудно выучить на память и использовать в подходящие моменты.

Например, когда вы укладываете ребёнка спать, можете покачать его на руках и прочесть стишок/ спеть песенку Rock-a-bye, Baby, а при заключительных словах Down will come baby, cradle and all – имитировать плавное падение и опустить чадо в кроватку. Когда ваш ребёнок прыгает в кроватке, можно прочитать Three Little Monkeys Jumping on the Bed. Когда вы кормите уток в пруду, можно вспомнить стишок Bread for the Ducks. Во время игры в мяч повторяйте стишок Here’s a Ball for Baby. А пальцы на ногах можно пересчитывать со стишком Five Little Pigs/ This Little Pig Went to Market и т.д.

Привожу небольшой список ресурсов, которые могут пригодиться детям до трёх лет:

  • Blue’s Clues
  • Dr. Seuss’s ABC book/DVD
  • Postman Pat
  • Dora the Explorer
  • www.kneebouncers.com
  • www.mingoville.com (интерактивная обучающая он-лайн игра, может очень пригодиться родителям, не уверенным в своём английском)
  • www.storynory.com (аудиокниги для детей читают профессиональные дикторы, носители языка, пригодится для знакомства детей с мелодикой английской речи, интонацией, произношением)

Простой, интересный и хорошо проиллюстрированный материал дети до трёх лет глотают, переваривают и усваивают с невероятно высокой скоростью и требуют ещё и ещё! И если мы хотим, чтобы ребёнок свободно овладел иностранным языком, необходимо с ним разговаривать на этом языке.

Что говорить?

Говорите только то, что знаете наверняка. Основные языковые функции на начальном этапе – это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), пожелание спокойной ночи (Good night!), прощание (Bye-bye/Goodbye/ See you/ See you later), которые вы можете произносить, уходя куда-нибудь; признание в любви (I love you); умение попросить что-то (Give me, please), умение назвать предмет, выполнить действие и пр. То есть необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях.

Никогда не учите отдельные слова. Учите фразы. Например, не учите с ребёнком просто слово rattle/«погремушка», а скажите This is a rattle/«Это погремушка» или Shake this rattle/ «Потряси эту погремушку», Give me, please, your rattle/ «Дай мне, пожалуйста, свою погремушку», What a wonderful rattle!/ «Какая чудесная погремушка!», Where’s your rattle?/ «Где твоя погремушка?» и пр.

Большой необходимости в формировании чёткого словарного запаса и строго тематической подаче материала при обучении английскому языку детей до трёх лет нет. «Изучайте» названия продуктов питания во время приёма пищи или походов на продовольственный рынок, названия животных – там, где они вам встречаются, то есть дома, на улице, в зоопарке, в деревне; названия растений – у цветочных ларьков, в сквере, парке, ботаническом саду; одежду и обувь – во время переодеваний; банные принадлежности – в ванной или бассейне; посуду – на кухне и т.д.

Быстрее всего дети «учат» членов семьи и названия частей тела (они всегда с нами).

Учитывая наглядно-действенный характер мышления детей данного возраста, «изучайте» английские глаголы crawl – когда вы ползаете, hug – когда вы обнимаете ребёнка, tickle – когда вы щекочите малыша, swing – когда вы с ним качаетесь на качелях, read – когда вы ему что-то читаете, sing – когда вы поёте, walk – когда вы ходите и пр. Как эти глаголы употреблять? Дети до трёх лет не обременены грузом прожитых лет и мыслями о прошлом и будущем. Они живут настоящим моментом. Поэтому настоящее длительное время Present Continuous идеально подходит для наших целей: Oh, my! You’re humming/smiling/ dancing/ talking! (Подумать только! Ты что-то напеваешь/улыбаешься/ танцуешь/ говоришь!)

Вносите разнообразие в речь, употребляя повелительное наклонение: Look out!/ Осторожно!, Wake up!/Просыпайся!, Don’t touch it!/Не трогай это!, Look at me!/ Посмотри на меня!, Let’s go out!/ Пойдём гулять!, Let’s read your favourite book!/Давай почитаем твою любимую книжку!, Let him pass!/ Дай ему пройти!, Put it on!/ Одень это!, Take it off/ Сними это! и др.

Можно вводить в речь модальный глагол can/мочь, уметь: You can walk/ run/ speak/Ты умеешь ходить/бегать/говорить… и вопросительные и более длинные утвердительные предложения: Are you hungry/ thirsty?/Ты хочешь есть/ пить?, What are you doing?/Что ты делаешь?, You’re clapping your hands/ stamping your feet/riding a pony/ kicking the ball!/Ты хлопаешь в ладошки/ топаешь ногами/катаешься на пони/ пинаешь ногой мячик…

Позже учитесь давать более развёрнутые объяснения «изучаемых» слов, предметов и действий: A dog is an animal with four legs, fur and a tail/Собака – это животное с четырьмя ногами, шерстью и хвостом. Для этой цели можно использовать английские детские толковые словари.

Важным в данном случае является не количество иностранных слов и речевых образцов. Ребёнку необходимо увидеть собственными глазами, пощупать или даже погрызть все «изучаемые» существительные с прилагательными, а употребляемые в разговоре глаголы, фразы и клише должны точно соответствовать каждой конкретной ситуации.

Дошкольники 5-6 лет уже давно пересчитали все пальцы на ногах и руках, многое узнали и потрогали, приобрели опыт и даже комплексы. Вызвать у них заинтересованность и мотивации гораздо сложнее, чем у детей до трёх лет, когда всё случается, встречается и познаётся спонтанно и впервые, Это – одно из главнейших преимуществ раннего изучения иностранного языка.

Роль музыки в изучении иностранного языка

Роль музыки в изучении иностранного языка неоценима. Музыка и пение привлекают внимание ребёнка, развивают его способность к аудированию, чувство ритма, слухо-двигательную координацию.

Слушайте как можно чаще детские английские музыкальные диски. Разучивайте каждую песенку поэтапно, так же, как стишок (читайте предыдущую главу). За два года регулярного аудирования разных мелодий и текстов вы научитесь сами напевать их в подходящих ситуациях:

  • Deedle, Deedle, Dumpling – когда ваш ребёнок, не раздеваясь и не разуваясь пытается уснуть в кроватке;
  • I’m a Little Tea-Pot – когда у вас на кухне кипит чайник;
  • Happy Birthday – во время празднований дней рождения;
  • Twinkle, Twinkle, Little Star – во время созерцания звёздного неба;

Многие из детских английских песенок также являются жестовыми или другими двигательными играми и легко поддаются инсценировке. Работа с такими песнями способствует развитию речевых навыков, отшлифовывает произношение, улучшает выразительность речи или просто улучшает настроение и развивает двигательную активность.

Нужно ли переводить?

Как-то раз познакомилась с одной мамой, которая, показывая маленькому ребёнку какой-нибудь предмет или вещь, например, носок, называла его сразу на двух языках – русском и английском («носок/a sock).

На всех грамотных курсах иностранного языка преподавание с самого начала ведётся на изучаемом языке. Попытки сразу и всё переводить тормозят процессы усвоения новых слов и выражений. Малыши до трёх лет ещё не различают языки и уж точно не нуждаются в переводе.

Когда и сколько «заниматься»?

Английским языком мы начали «заниматься» тогда, когда моя малышка хорошо понимала родную речь и уже умела произносить несколько простых слов типа «мама», «папа», «ляля», «тётя», «дядя».

Если выразить в процентном отношении употребление английского и родного языков в процессе общения, включая аудирование и чтение, то в нашем случае русская речь наберёт в среднем 90%, английская – 10%.

Длительность пребывания в «чужой» языковой среде колебалась от одной минуты до 3 часов в день.

Слова «изучать» или «заниматься» специально заключаются в кавычки. В действительности, не надо устраивать «уроков». Надо жить повседневными делами, а время и темы для игр с ребёнком должны выбираться по принципу родительской чуткости. Продолжительность общения, аудирования, чтения или видеопросмотров должны определяться интересами и желанием ребёнка и не вредить его здоровью.

Главное, чтобы это происходило регулярно и без больших перерывов, а презентуемые ребёнку звуки, слова, речевые образцы, песенки и стишки должны часто повторяться, но, не устану напоминать, только в подходящих для этого ситуациях.

Результаты

Что же может сказать по-английски трёхлетний ребёнок из русской семьи? Приведу несколько типичных примеров из английской речи моей трёхлетней дочери, из записей, сохранившихся в моих дневниках.

  1. После очередного посещения зоопарка, она, смешно прогнувшись, важно подошла ко мне и заявила: I’m a peacock. «Я павлин» , и, заметив лежавшую рядом деревянную палочку, тут же подняла её, приставила сзади и быстро добавила: And it’s my tail.«А это мой хвост».
  2. Утром подходит к моей кровати, будит меня, со смехом тянет на себя мою подушку: Good morning, mummy! Get up! I want to take a shower. This pillow is not yours! It’s mine! «Добре утро, мамочка! Вставай! Я хочу принять душ. Это не твоя подушка! Она моя!».
  3. Ныряя в наполненную ванную: One, two, three, dive! Look, I’m diving. « Раз, два, три, ныряй! Смотри! Я ныряю!»
  4. О скисшем молоке: This milk is off! Just smell it! « Это молоко скисло. Только понюхай его!»
  5. Заталкивая резинового мышонка под диван: Look! The mouse is hiding in the hole. « Смотри, мышонок прячется в норке».
  6. После просмотра фильма «Шрек» (мы смотрели этот фильм только на английском), раздувая щеки и размахивая руками как крыльями: Mum, let’s pretend that you’re a donkey and I’m a fire-breathing dragon. I’m going to fly. See you later! «Мама, давай представим, что ты – осёл, а я – огнедышащий Дракон. Я собираюсь полетать! Пока!»
  7. Я пытаюсь заставить её позавтракать, она отвечает очень решительно: I’m not hungry. I won’t have breakfast. « Я не голодна. Я не буду завтракать».
  8. На пикнике нашла укромное местечко в кустах и намеревается отнести туда игрушечного слона: This is my personal cave. I’ll bring my elephant into my cave. (обращаясь к слону) Don’t be afraid, Elephant, you’re in good hands. «Это моя личная пещера. Я отнесу моего слона в пещеру. Не бойся, Слон, ты в надёжных руках».

Как видно из этих примеров, первые результаты занятий английским языком с детьми до трёх лет могут появиться как раз к трём годам, если вы начали заниматься с года или раньше.

От трёх до шести

Когда моей дочке исполнилось три года, мне нужно было заканчивать вуз и устраиваться на работу. Времени для занятий с ребёнком стало меньше, и мы определили её в детский сад. Просто периодически находили возможность читать английские книжки, смотреть английские мультфильмы или слушать любимые сказки на английском языке, обычно перед сном.

Английский в школе

Реальные результаты наших «занятий» я ощутила тогда, когда моя дочь пошла в школу. Несмотря на то, что она всерьёз увлеклась спортом, и это нанесло определённый ущерб её академической успеваемости, и она не стала круглой отличницей (она у нас стабильная хорошистка), её оценка по английскому языку всегда была отличной.

Она прекрасно читает, запоминает и пересказывает тексты и диалоги, прекрасно переводит с английского на русский и наоборот. Прекрасно составляет собственные рассказы на английском. При этом я никогда не прибегала к помощи репетиторов (на чём мы сэкономили немало денег), и никогда не помогала ей со школьным английским.

Иногда она жаловалась на то, что уроки английского в школе были скучными для неё, но и это не превратилось в трагедию. На школьных уроках английского она всё-таки изучала транскрипционные знаки, правила чтения и письма, в общем, всё то, чем нецелесообразно заниматься в раннем дошкольном детстве.

По окончании третьего класса она без всякой подготовки (!) вместе с пятиклассниками (!) сдала Кембриджский экзамен на знание английского языка (уровень Movers) в местном британском центре. Сдала на отлично.

Надеюсь, наш пример вдохновит многих родителей! От всей души желаю вам удачи!


Английский язык не относится к очень сложным языкам , подобным японскому. Поэтому его можно учить в любое время без посторонней помощи. Главное - правильная мотивация . В этой статье мы расскажем, как выучить английский самостоятельно с нуля. И лучший помощник в этом деле - это самоучитель английского языка.

Вконтакте

Алгоритм самостоятельного изучения

С чего начать изучение английского языка? Вот несколько важных моментов:

  1. Для начала необходимо выбрать цели . Для чего нужно знание английского языка? Дело в том, что в процессе обучения придется себя постоянно мотивировать, каждый день уделяя время для языка. Мотивация играет определяющую роль. Возможно, вам требуется знание языка для поездки, учебы за границей, общения с англоговорящими друзьями.
  2. Настройтесь на упорную работу. Не стоит доверять методикам, широко рекламируемым и обещающим за месяц сделать из новичка профессионала, свободно говорящего по-английски. Чудес не бывает. Реально выучить язык за несколько месяцев так, чтобы понимать прочитанное и общаться. Как утверждают профессионалы, чтобы знать английский как родной, потребуются десятки лет .
  3. Изучать язык нужно с азов , то есть с . Буквы в транскрипции произносятся не так, как пишутся. После заучивания произношения букв можно приступать к запоминанию слов .
  4. Планирование при изучении слов крайне важно. Поставьте себе цель изучить в месяц, например, пятьсот слов. Приоритет следует отдавать тем словам, которые используются в обиходе, то есть в повседневной речи .
  5. Заведите собственный словарик, записывая в него только что выученные слова. Писать нужно вручную, ведь именно так лучше работает моторная память . Также можно использовать карточки, с одной стороны которых написаны русские слова, а на другой - их перевод.
  6. Параллельно с запоминанием слов изучайте азы , чтобы строить фразы. Старайтесь как можно больше повторять вслух то, что учите.
  7. Почаще смотрите англоязычные ролики с субтитрами. Периодически ставьте просмотр на паузу, чтобы выучить отрывок наизусть.
  8. Слушайте радио, например, BBC, чтобы учить разговорный язык .
  9. Используйте аудиокниги, имея под рукой бумажный вариант и на , чтобы иметь возможность сравнить оригинал и перевод.
  10. Сделайте изучения языка приоритетным, уделяя ему ежедневно не менее 30 минут времени для каждого занятия. Делая перерывы и отвлекаясь, можно учить язык легко и без напряжения.

Самостоятельное изучение английского языка дома.

Методика для начинающих

Рассчитывать на скорый результат в обучении не стоит, поскольку темп запоминания у всех разный . Способности к языкам сугубо индивидуальны. Ожидать какого-то прорыва в уровне владения реально по прошествии трех лет с начала изучения – так показывает практика. Слова по английскому на уровне разговорника можно изучить за месяц . Это конструкции «вопрос-ответ», которые пригодятся, если поехать за границу. Английский язык для начинающих обычно ограничивается обиходной лексикой и простыми фразами.

Важно! В изучении английского необходима наглядность. Обязательно просматривайте топики, включенные в самоучители.

При изучении можно использовать материалы на DVD-дисках , которые содержат и изображения с английскими словами, и перевод к ним. Параллельно диктор правильно произносит слова. Пособия на дисках бывают разнообразными : они содержат все необходимое для языка в комплексе.

Помните, что изучение английского строится на трех направлениях: произношение, пополнение словарного запаса, грамматика . И важно это совмещать без ущерба для своего психологического комфорта.

Новичок должен сначала изучить простейшую грамматику ( глаголов, и построение предложений ), научиться читать на английском, и только потом переходить к просмотру фильмов. Продвинутый учащийся, освоивший грамматику, должен сделать упор на практике речи . Только так можно удалить из речи акцент.

Погружение в англоязычную среду имеет важное значение . Для этого нужно общаться с людьми, свободно изъясняющимися на английском, слушать музыку с таким текстом. Если, например, переехать в страну изучаемого языка, то процесс учебы сокращается вдвое.

Не нужно стесняться спрашивать у тех, кто является профессионалом. О том, какую методику выбрать, какие учебные материалы лучше, можно спросить у своего учителя иностранного языка.

Немало информации о хороших пособиях содержит Интернет. Преподаватели английского языка создают свои сайты, выкладывают методички и делятся своими наработками.

Пообщаться с носителем языка можно по скайпу. Существуют и тематические чаты, найти которые очень просто с помощью поисковика Yahoo. Кроме того, можно вести переписку по e-mail, писать сообщения в Twitter и Facebook.

Внимание! Методика изучения английского языка самостоятельно предполагает изучение языка понемногу, но ежедневно.

Пособия и самоучители онлайн

Используя самоучитель онлайн, вы уже за месяц научитесь читать, понимать содержание английских фильмов на Youtube, тексты песен в оригинале. Но самое главное то, что вы сможете выражать свои мысли и понимать собеседников.

Чтобы оценить свой уровень достижений, пройдите тест . Это несложно, так как он содержит примерно 20 вопросов. Тесты разработаны для разных уровней: от начального (Elementary) до высокого (Advanced) .

Лучше понимать язык и строить фразы помогут уроки онлайн . Здесь грамматика представлена поэтапно , начиная с глагола «быть» (to be). Этот используется при построении временных конструкций прошлого, настоящего и будущего. Дополнительно изучив обороты речи, можно уже довольно свободно говорить.

Надо отметить, что обучение онлайн лучше вести в интерактивной форме , то есть посредством диалога с виртуальным собеседником. Это позволяет моделировать общение , как в реальной жизни.

Превратить изучение английского в увлекательное занятие помогают гаджеты. Это специальные приложения для платформ Android и IPhone. Преимущество приложений заключается в том, что они содержат аналоги бумажных карточек с английскими словами. Обучение проходит в пару кликов.

Английский для детей

Дети открыты всему новому , и если ребенок проявил искренний интерес, нужно у чить английский язык в игровой форме . Проще всего это сделать путем просмотра самоучителей в Интернете, набрав в поисковике «английский для детей с нуля».

К примеру, можно показать ребенку красочный сайт fairy-еnglish.ru Такие сайты создаются специально для маленьких учеников и с учетом их особенностей.

Кроме того, в сеть выложено немало роликов, отснятых специально для детей профессиональными педагогами. Уроки для начинающих представлены в простой и наглядной форме .

Внимание! Обучающие ролики помогают более быстро и эффективно учить язык.

Основной принцип в изучении языка у детей - это поступательность . Это означает, что надо продвигаться от простых понятий к более сложным . Ребенок способен выучить те слова на английском языке, которые ему уже известны на русском. Чтение словаря ничего не даст: необходимо учить слова по картинкам . Простой пример. Делая зарядку утром, можно выучить названия частей тела, а в процессе завтрака изучить произношение названий меню и продуктов на английском языке.

Как выучить английский с ребенком дома

Важно представить процесс изучения языка как игру, но мотивируя тем, что сыграв в нее, ребенок получит приз . Знания дадут ключ к сокровищу. И ребенок будет заинтересован, чтобы учиться и постигать новое. Обманывать ребенка, конечно, нельзя. В виде сокровища можно приобрести для него диск с мультфильмами на английском языке или книгу английских сказок в оригинале.

Мотивация к изучению языка

Через некоторое время ребенку может наскучить язык, и он может найти новое развлечение . Это естественно. Чтобы поддерживать мотивацию, нужно делать следующее:

  • регулярно покупать яркие и красочные пособия (диски, книжки, игры);
  • дать шанс ребенку выступить на конкурсе со знанием языка, поучаствовать в олимпиаде, где вручают грамоты и награды;
  • записать в англоязычный кружок , познакомить с такими же увлеченными детьми;
  • учить язык вместе с ребенком, который часто берет пример с взрослого.

Обучение детей английскому языку в игровой форме проходит гораздо легче и быстрее.

Онлайн-самоучители для детей

Если ребенок действительно заинтересовался, можно использовать популярный самоучитель английского языка.

Сайт о забавном тигренке, который говорит по-английски: http://lingualeo.com/ru.

Другие самоучители:

  • http://www.study-languages-online.com/ru/en/english-for-children.html
  • http://begin-english.ru/samouchitel
  • http://lim-english.com/ http://lingust.ru/english

Если все же есть трудности, всегда поможет сайт eng911.ru . На нем выложено много полезной информации и пособий , интересных и детям и взрослым.

Приступая к такому интересному занятию, как быстро выучить английский язык дома, многие люди используют эффективный метод: наклеивают стикеры на предметы быта с их англоязычными наименованиями. Постоянно глядя на привычную обстановку, человек автоматически запоминает слова. По дороге на учебу или работу можно читать электронные книжки , слушать записи, просматривать ролики. Так поездка станет нескучной и пройдет с пользой.

Используется и такой метод, как составление списков синонимов и антонимов . Очень эффективный прием, помогающий выучить английский самостоятельно с нуля. Прием диалога тоже действует эффективно. Думайте и говорите , задавайте вопросы и отвечайте. Не бойтесь казаться смешным: окружающие вас поймут. Ведь вы учитесь говорить по-английски!

Особенность английского заключается в том, что в нем, как и в любом языке, существуют устойчивые конструкции . Это так называемые обороты речи. Их нужно заучивать, запоминать . Кроме того, существует разговорный сленг, то есть язык узких групп англоязычных людей. Например, молодежный сленг. Бывает сленг и профессиональный. Конечно, это уже уровень продвинутого ученика, который желает общаться на английском как на родном.

Как самостоятельно выучить английский

Как запоминать слова

Заключение

Плюс самостоятельного подхода в том, что можно выбирать методики , учить столько часов, сколько позволяет настрой, выбирать уровень языка для обучения. Если изучать английский на курсах, то ученик всегда ограничен в выборе , ведь за него решает преподаватель. Воспользуйтесь такой возможностью, ведь теперь вы знаете, как выучить английский язык самостоятельно дома.

Многие специалисты утверждают, что иностранные языки нужно начинать учить с малых лет. Длительность сенситивного периода составляет с 1,5 до 9 лет. В это время формируются все речевые навыки и ребенок может легко воспринимать иностранные языки.

Английский для детей - это не мода, а необходимость соответствовать веяниям стремительно развивающегося социума, в котором рекомендуется заняться освоением английского языка уже на ранних этапах становления личности.

Чтобы научить ребенка языку нужно заниматься с ним регулярно. Малышам требуется много времени для усвоения материала, поэтому не следует давить на него. Лучше будет если вы обратитесь к профессиональным педагогам нежели будете сами обучать ребенка английскому для детей . Они смогут подобрать индивидуальную программу для вашего ребенка по его психотипу. Но не нужно возлагать всю ответственность на преподавателя, родители должны дома закреплять материал, данный учителем.

Английский язык для детей в игровой форме

Современный мир диктует свои правила становления успешной личности. Уже сегодня стоит задуматься о том, как бы помочь своему ребенку ступить на тропинку новых познаний и великих свершений. Детвора активно впитывает в себя поток информации. И в это русло нужно грамотно втиснуть английский для детей . Долой стереотипы о зубрежке и сухой подаче материала. Маленькая аудитория требует 100 процентного включения в процесс обучения познавательной сферы, участия в нем веселых героев и забавных персонажей, знакомых из сказок, песенок и мультфильмов.

Чтобы ребенку было интересно изучать английский язык, показывайте ему обучающие иностранные мультфильмы. В процессе изучения старайтесь как можно меньше использовать родной язык, так у ребенка будет развиваться речь. В первый год обучения ребенка не нужно изучать грамматику. Для того чтобы ребенку было проще приспособиться к языку выучите с ним названия животных, цвета, фигуры и так далее, пополняя словарный запас учащегося, помогая воспринимать их на слух, улавливая в речи и воспроизводить в игре. По мере освоения языка родители заметят необходимость двигаться к более сложным темам, расширяя познания, переходя от лексики к грамматике. Так же существует огромное количество игрушек, помогающих выучить язык. Самая эффективная из них это-мягкая азбука, когда ребенок нажимает на букву-она произносится вслух. Так без ваших усилий ребенок самостоятельно выучит алфавит.

Если ваш ребенок не желает изучать язык, не заставляйте его. Но если это действительно нужно, поговорите с ребенком по душам. Не нужно его ругать, всячески принижать-это только уничтожит желание к изучению языка. Очень хорошо если один из родителей свободно говорит на английском языке. В этом случае ребенок выучит язык гораздо быстрее. Но в этом случае ребенок может запутаться, поэтому надо решить кто из родителей говорит с ребенком на русском, а кто на английском. Так же очень полезно для ребенка общение с носителем языка. В этом случае у ребенка будет правильное произношение слов, интонация и употребление устойчивых выражений. В начале обучения ребенок может смешивать два языка, то есть употреблять те слова которые легче произносятся, но со временем это проходит. Если начинать изучение английского языка с раннего возраста , то ребенок сможет без какого либо акцента общаться на нем, а если начинать изучение языка поздно то очень маленькая вероятность того, что вы сможете на нем хорошо говорить.

Английский язык для детей от 1 года на урок в привычном его понимании не слишком похож. Занятия с малышами английским – это по большей части англоязычные «инсценировки» с небольшим сюжетом, стихотворные рассказы, английские песенки, веселые картинки и интересное рисование-поделки. При этом никакие, в том числе новые, иностранные слова малышу на русский не переводятся. Ребенок должен заинтересоваться непонятным для него языком и, погружаясь в англоязычную среду, слушать и впитывать. Нередко совсем юные ученики сначала просто слушают, слушают и слушают английскую речь преподавателя, а потом начинают выдавать целые конструкции.

Чтобы малыш сразу включился в процесс обучающей игры, в Центре Полиглотики ребенка может сопровождать родитель. Как только ученик найдет контакт с педагогом и перестанет терять маму или папу, он может самостоятельно оставаться на уроках английского языка для самых маленьких.

Возрастные особенности

Курсы английского языка для малышей делятся на несколько подвидов. С детьми от года до 2 лет преподаватели занимаются в присутствии родителей. Помимо изучения иностранного особое внимание уделяется раннему развитию. Педагог в своей работе использует пальчиковые игры, подвижные задания, побуждающие малышей действовать, разучивает со своими подопечными коротенькие стихи и песенки. Один из доступных и эффективных способов подачи информации просмотр мультфильмов на английском. Основная задача преподавателя заинтересовать детей, вызвать у них желание изучать язык и развиваться. Педагог работает над подготовкой ребенка к более интенсивному курсу, учит его на интуитивном уровне распознавать и понимать иностранную речь.

Программа английский язык для малышей от 2 лет направлена на то, чтобы ребенок как можно раньше заговорил. При регулярном посещении занятий у детей развивается идеальное произношение и отсутствуют грамматические ошибки. Этот уровень сочетает в себе задания для самых маленьких и является основой для регулярного обучения. Преподаватель по-прежнему много времени уделяет играм, но дети уже больше находятся за столом, выполняя творческие поручения. Грамотный подход позволяет за год в несколько раз увеличить словарный запас ребенка. В структуре занятий остаются песенки, танцы, небольшие стихи и потешки.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!