Балхашский учебный авиационный центр Сил воздушной обороны Казахстана - bmpd. А что значит обычная военная служба

US and Russian jets in mid-air DOGFIGHT as shock images show secret WAR DRILL over Area 51

Америка, похоже, готовится к войне с Россией, что в частности стало понятно после того как американские летчики были замечены практикующими учебный воздушный бой с российскими истребителями.

Изображения, выложенные на наших страницах впервые показывают широкой публике тайную военную операцию, проходившую на сверхсекретной военной базе в Неваде, известной уфологам как Зона 51.

Фотограф Phil Drake случайно оказался как бы в роли авиадиспетчера, мониторя с объективом в руках догфайт между американским истребителем F-16 и русским Su-27P Flanker-B. Что странно - этот одноместный военный джет никогда не экспортировался в США, во всяком случае официально.

Phil Drake: Этот самолет был анонимным и непонятный, кроме советского стиля маскировки он не нес никаких опознавательных знаков. После того, как только истребители закончили свою миссию они полетели в полностью закрытое воздушное пространство Грум Лейк, официально именуемое R4808N или еще известное как Зона 51.

Г-н Drake стоял с фотоаппаратом на довольно большом удалении от места воздушной схватки, но опции увеличения его камеры позволили захватить самолеты достаточно ясно, чтобы оценить ситуацию.

Phil Drake: На 13.00 все было очень тихо и неподвижно на многие мили вокруг. Очень тихо. Ничего не двигалось в течение двух часов, и я думал о том чтобы поменять точку обзора, переехав ближе к Queen City Summit, или возможно к линиям опор энергокомпании Powerlines Overlook. Внезапно мое внимание привлек звук реактивного шума и я получил свой первый снимок Су-27. Самолет летел на северо-восток примерно в 30 000 футах от земли, оставляя прерывистый инверсионный след.

Phil Drake: Ближе к 15.00, когда солнце уже заметно двинулось к Западу, уже целая пара из Су-27 Flanker и F-16 попала мне на дисплей. Самолеты в течении 25-и минут отрабатывали лобовой перехват на высотах 20-30 000 футов, всего в миле или две к востоку от меня. Это значит, что они были прекрасно освещены заходящим солнцем. После лобового перехвата, пара устроила круговой воздушный бой и Су-27, используя свою огромную маневренность, пытался сесть на хвост F-16.

Phil Drake: Я сделал длинную серию фотографий, но так как самолеты были довольно высоко и двигались очень быстро, мой автофокус не справлялся. Поэтому мне приходилось постоянно снимать в ручном режиме чтобы получить более или менее качественные изображения.

По словам фотографа, американские военные имитировали воздушные бои с советскими самолетами в течение многих лет - но до сих пор никто не запечатлел это на пленку. Фото получено впервые.

Редакция Express.co.uk связалась с департаментом обороны Соединенных Штатов и базой ВВС Неллис (Nellis Air Force Base) для разъяснений и комментариев.

В июне 1982 года началось очередное вооруженное столкновение на Ближнем Востоке. Израильские и сирийские войска вели боевые действия на территории третьего государства - Ливана. Как и молниеносная война 1967 года, конфликт продолжался всего шесть дней. Обе стороны использовали в войне реактивные самолеты третьего поколения.

После октябрьской войны 1973 года, где МИГ-21 вел противоборство с «Миражом», израильские ВВС пополнились истребителями «завоевания превосходства» F-15 и F-16, а также комплексами ВКП-ДРЛО «Хокай». А в сирийские ВВС, кроме высотного перехватчика МИГ-25, поступили самолеты МИГ-23 в вариантах маловысотного перехватчика (МФ) и истребителя- бомбардировщика (БН), а также самолеты Су-22 (экспортный вариант Су-17).

В конце 1981-го встреча МИГ-23 МФ с израильскими F-15 и F-16 стала неизбежной. Следовало подготовить летный состав, переучившийся с самолетов МИГ-21, к боевым действиям. По решению сирийского командования была создана группа специалистов. Мы получили в свое распоряжение самолеты, летчиков, отрабатывавших к этому времени групповую слетанность на новом истребителе, бригадный командный пункт с боевым расчетом и неограниченный запас топлива.

Подготовка велась ускоренными темпами. Надо было разработать программный документ - «Курс подготовки к бою», провести наземные занятия с обязательными показами в воздухе. Одним словом, предстояло ответить на главный вопрос: как правильно воевать с конкретным противником. Необходимой летчику увязки техники с тактикой ни в одном нашем пособии не нашлось. «Легкий» F-16 не имел оружия средней дальности, поэтому в способах ведения боя не сильно отличался от известного уже «Миража». Тактика F-15 частично была известна из опыта двух групповых боев с МИГ-21 над Ливаном в 1979 году. Однако там еще не появились признаки всеракурсности -атаки с любого направления с применением новых ракет средней дальности. С разработкой «Курса», казалось бы, больших препятствий не предвиделось: достаточно взять действующий и сделать необходимые поправки. Но тактический раздел ограничивался там атаками одиночной не маневрирующей цели (в заднюю и переднюю полусферы). Предполагалось, очевидно, что противник будет добровольно изображать собой мишень. По и раньше летчики F-15 стремились маневрировать и действовать в группе.

Обращение к опыту помогло мало: выработанная во Вьетнаме тактика скрытных ракетных атак на догоне в изменившейся обстановке теряла свою практическую ценность Сравнение боевых возможностей будущих противников показывало, что МИГ-23, имевший меньшую тяговооруженность и большую нагрузку на крыло, уступал F-15 в скорости разворота в любой плоскости. Преимуществ в огне (в дальности разрешенного пуска ракет с радиолокационным наведением) тоже не было. Ситуация напоминала начало Великой Отечественной войны, когда наш И-16 боролся с «мессершмиттом». После рассмотрения всех возможных вариантов пришлось остановиться на возмещении качества количеством.

Облет разработанных вариантов разделялся на две ступени. Первая - освоение элементов всеракурсного боя с подыгрышем. Вторая ступень - совмещение маневра с огнем - прицеливанием и имитацией пуска раке г. Вспомнилось, что еще Покрышкин. и Кожедуб предупреждали: воздушный боец - это пилотажник и стрелок, первого без второго не бывает. Встречную атаку маневрирующей (в ограниченных пределах) цели покорить удалось не всем. Причина в явном различии применения пушек и тепловых ракет в ближнем бою и прицельных пусков ракет (с радиолокационным полуактивным наведением) во всеракурсном бою. Хотя в теории вроде бы особых неясностей не оставалось.

Летчики, закончившие этапы наземного и воздушного обучения, овладели несколькими типовыми (оборонительными и наступательными) приемами, а также знали вызывающие их ситуации. Модели уточнялись по шести лучшим результатам. Показавшие их летчики вошли в первую группу выпускников. Тогда и выявились истинные лидеры (в сирийских ВВС к лидерам проявляется особое уважение). Забегая вперед, отметим, что они же имели лучшие показатели в реальных боях.

МИГ-23 МФ - маловысотный перехватчик, и это определяло тактику, основой которой являлась обеспечиваемая другими экипажами встречная атака с малой высоты, обеспечивавший атаку получал функции демонстративного или обзорного. В первом случае он, образно говоря, ходит по лезвию бритвы, позволяя захватить себя на сопровождение, но не допуская захода в зону пуска. Учитывалось, что F-15 сопровождал только одну цель, закрепляя на ней узкий луч бортовой РЛС подсвета до момента подрыва ракеты. Это использовал ударный экипаж, на короткое время выходивший из-под контроля противника. Обзорный же назначался при действиях вне радиолокационного поля своих РЛС. Его обязанностью было первым обнаружить противника и дать целеуказание ударному, скрывавшемуся на малой высоте.

Недостаточная мощь огня заставляла поддерживать атаку и третьем самолетом (резервным). Он вводился в боевой порядок после оценки сложившейся воздушной обстановки. Учитывалось, что у F-15 также есть резерв, но он остается глубоко в тылу и подтягивается к очагу боя по указанию ВКП «Хокай».

Третий этап подготовки воспроизводил обстановку будущего боя. За свободно действующего противника играли наши советники-инструкторы, детально изучившие самолет F- 15 и его повадки. Они же оценивали полеты обучаемых после совместного дешифрирования фотопленки. Закончить третий этап подготовки помешало начало войны.

В какой обстановке разворачивались реальные бои? Сигналом тревоги служил выход израильских комплексов ВКП-ДРЛО к берегам Ливана над нейтральными водами. Вместе с ними в неподвижный эшелон сил обеспечения включались поставщики помех «Боинг-707». Непосредственное прикрытие безоружных тяжелых самолетов осуществляла пара или звено F-15. Все они располагались в диапазоне средних высот и наблюдались сирийскими РЛС.

Далее на траверз Бейрута выдвигался подвижный заслон - обычно два звена истребителей F- 15 и F-16. Зоны дежурства располагались ближе к берегу, но на безопасном удалении от рубежа огня зенитных средств. Формирование боевой обстановки завершалось выходом к наземным целям ударного эшелона, составными элементами которого были звенья «Фантомов», построенных в колонну. Впереди - группа прорыва ПВО, за ней - носители высокоточного управляемого оружия и, наконец, бомбардировщики с неуправляемыми боеприпасами. Израильские самолеты следовали морем на высоте примерно 2.000 м, поэтому они не обнаруживались сирийскими РЛС в диапазоне высот до 3.000 м из-за горного хребта.

Перехватчики МИГ-23 должны были прорываться к израильским бомбардировщикам и воспрещать их удар. По во всех разработанных вариантах прорыва выпадал важный тактический элемент -скрытность. После взлета, едва поднявшись на высоту 100 м, самолеты МИГ-23 засвечивались израильскими ВКП «Хокай». Чтобы не раскрывать противнику свой численный состав, тройка (пара) МИГ-23 смыкалась вплотную и наблюдалась на экране РЛС как одна метка. На расчетном рубеже происходило размыкание, причем ударный самолет снижался почти вертикально (этот маневр не отслеживался РЛС противника). Далее в действие вводился один из отработанных вариантов. Плановые ходы должны были завершаться встречной ракетной атакой ударного экипажа снизу. Если атака срывалась, то группе рекомендовалось возвращаться на свою территорию.

Эскадрилья истребителей МИГ-23 МФ за шесть дней ливанской войны совершила 52 самолето-вылета, провела семь воздушных боев. Сирийское командование подтвердило факт уничтожения 6 израильских самолетов, свои потери - также шесть самолетов (два летчика погибли). Причем три МИГа были сбиты в ходе прикрытия объектов в Ливане способом дежурства в воздухе. Размещенные в долине Бекаа зенитные ракетные комплексы, окруженные горами, имели ограниченную зону радиолокационного обнаружения, что и должны были возместить воздушные патрули. Простиравшаяся под ними «слепая» область в обзоре наземных РЛС скрывала атаковавших снизу израильских истребителей. Времени предпринять оборонительный маневр не было.

Причиной потери еще трех самолетов МИГ-23 было затягивание их в ближний маневренный бой после первой встречной атаки. Противник в этой ситуации подтягивал по указанию ВКП горячий резерв. Также израильтяне в очередной раз отошли от устоявшихся шаблонов. После обнаружения сирийских МИГ-23 ВКП «Хокай» наводил на них первыми не «дальнобойные» F-15, a легкие истребители F-16 с оружием малой дальности. Звено F-16 по парам, вытягивавшимся в колонну, снижались на малую высоту, затем первая пара расходилась на одиночки, которые окружали МИГ-23 с двух сторон, угрожая атакой с задней полусферы (прием «сэндвич»). Для МИГ-23 оставались невыгодные варианты: выйти из боя и вернуться на свою территорию или вступить в ближний бой с противником, превосходящим в маневренности. В случае же продолжения полета в район нанесения удара израильскими бомбардировщиками нависала явная угроза атаки в лоб истребителями F-15 с применением ракет средней дальности.

В ливанской войне приоритетным показателем, влиявшим на результаты боев, оказалось качество (в отличие от Вьетнама, где важнейшую роль играло количество). Ввод в бой МИГ-23 осуществлялся осторожно, после тщательной оценки воздушной обстановки и выявления благоприятных условии. В меньшей степени исполнителей сдерживали факторы «техника» и «оружие», в большей - информационный голод. Без воздушных командных пунктов, с устаревшими средствами боевого управления руководить новыми самолетами во всеракурсном бою было трудно. Вслепую, за пределами своего радиолокационного поля (но в пределах радиолокационного поля противника) предыдущим поколениям МИГов воевать еще не приходилось. Участники событий воочию убедились в следующем: можно иметь самолет, оружие, летчика, но не иметь данных о противнике, изготовившемся к бою. Тогда все заложенные в боевой комплекс возможности остаются нереализованными.

Показать источник

По принятой в России классификации МиГ-29 и Су-27 - это истребители поколения 4, модернизированные. Новые российские истребители МиГ-35 и Су-35 принадлежат к классу самолетов, который появился довольно неожиданно. Их называют переходными между нынешним четвертым и будущим пятым поколением самолетов.

Воздушная дуэль МиГ-29 и F-16

Они ни когда не сталкивались в небе в воздушном бою. Однако эти фронтовые истребители относятся к одному поколению и очень похожи. Возможности российского МиГ-29 и американского F-16 в эксклюзивном интервью сайту телеканала «Звезда» сравнил Владимир Попов — генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ и авиационный эксперт.

В начале интервью Попов напомнил, что обе машины призваны решать схожие задачи, а именно - обеспечивать прикрытие войск на переднем крае, создавать оборону объектов переднего края, вести маневренный воздушный бой.

«По скоростным характеристикам только последние модели F-16 близко подходят к МиГ-29 . а в начале и средний период жизни самолета там было превосходство в скорости на средних и больших высотах нашего самолета. Цифры говорят, что у нас радиус разворота меньше и самолет может войти в заднюю полусферу удобную для атаки», - так же подчеркнул летчик.

Попов также отметил, что у нашего самолета два двигателя, а у американского один. «Были случаи, конечно за рубежом, не у нас, когда МиГ-29 был поражен ракетами, но за счет того что два двигателя, второй вытаскивал летчика из сложной ситуации, спасал ему жизнь», - рассказал генерал-майор.

По ракетно-бомбовому вооружению самолеты сопоставимы, а вот пушки отличаются. «Наши пушки были лучше: там и снаряд больше и масса снаряда больше, а вот по скорострельности другая ситуация. Шестиствольный «Вулкан» F-16 обеспечивает скорострельность до 6 тысяч выстрелов в минуту», - признался Попов.

А вот радиолокационная станция МиГа превосходит американскую. «За счет того, что самолет наш побольше, имелась возможность поставить классную систему наведения радиолокационная станция типа «Жук» с прицелом «Сапфир» позволяла на больших дальностях обнаружить противника. Мы говорим о дистанциях до 200 км даже, а у американцев немногим меньше», - пояснил летчик.

На самом деле на компьютерах, проводили анализ возможного исхода боя, победа оставалась за нами, - уверяет генерал-майор, по его мнению, тому есть несколько причин: дальность обнаружения, прицельная дальность, высотность, МиГ-29 может сверху нанести удар, плюс малая высота полета, разгонные характеристики и конечно надежность.

«Те, кто попробовали летать на нашем самолете это и из стран Ближнего Востока и сами американские и канадские летчики утверждают, что наш самолет гораздо лучше пилотируется, он в большей степени, чем американский предназначен для боя. Потому они и говорят, что воевать хотели бы на наших МиГ-29», - резюмировал пилот.

Если сравнить последние генерации Ф-16 и ранние МиГ-29, то вероятно что Ф-16 по совокупности летных и боевых свойств может превзойти МиГи, но сравнивать надо и целесообразно не аппараты отстоящие друг от друга на 30 и более лет (многие виды техники столько и не живут), а по годам поступление не на вооружение.

Источники: otvet.mail.ru, tvzvezda.ru, tomsk.fm, forums.drom.ru, lifenews.ru

Пророчества монаха Авеля. Судьба России

Локнянская поляна

Петер Гуркос - тайна психометрии

Иерусалим - вечный город

Масоны и иллюминаты. Масонский заговор

Общение растений на генетическом уровне

Профессор из университета Вирджинии Джим Вествуд изучающий патологию растений « открывает дверь новой науки, изучая растения, общающиеся между собой на молекулярном...

Самое морозостойкое дерево

В заполярных широтах растет самое морозостойкое дерево планеты – лиственница. Морозы Якутии опускаются до минус 70 градусов по Цельсию, ...

Как основать свой бизнес

Открыть свое дело в нашем государстве не проблема, причем некоторые люди умудряются делать это вообще без капитала. Вы только представьте себе, ...

Пляж Золотой Рог

Пляж Золотой Рог, иногда его еще называют Золотой мыс одно из самых красивых и известных мест в Хорватии. Золотой рог находится на побережье Адриатического моря, ...

Истребитель Raptor f22

F-22 Raptor показали исключительную производительность в совместных учениях на Аляске. Хищник вылетел 97 процентов запланированных вылетов, обеспечил господство в воздухе, ...

Птица феникс

Образ этой фантастической птицы по праву считается одним из прекраснейших среди мифических существ. Возможно, дошедшие до нас предания – отнюдь не...

Зороастризм и царство Лжи

Каждый человек задумывается о том, что ждет его после смерти. К счастью, человечеству оставлен Закон Божий, в котором есть ответы на...

Бесплатные достопримечательности Рима

Вечный город дружелюбен по отношению к своим гостям: множество важнейших его памятников открыты для путешественников совершенно бесплатно. Ниже – путеводитель...



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!