"Белорусы строят быстрее и дешевле, чем иностранцы". Как идет реконструкция трассы М6

В Беларуси продолжается реконструкция трассы М-6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги), начавшаяся в 2016 году. Работы планируется завершить досрочно — в ноябре 2018 года.

Протяженность трассы М6 — 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метра обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы — 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции — 120 км/ч.

Сегодня реконструкция М-6/Е28 — это самый крупный инвестиционный проект с привлечением ресурсов Всемирного банка. Беларусь и Всемирный банк 8 января 2015 года подписали соглашение о займе для нашей страны в размере 250 млн долларов США для реализации проекта по модернизации транзитного коридора.

— Для нас этот проект является приоритетным и имиджевым, — отметили в холдинге «Белавтодор». — На наших дочерних предприятиях работают отличные специалисты в дорожном строительстве, к тому же строят они быстрее и дешевле, чем иностранные компании.

Кстати, именно на этом объекте «Белавтодор» впервые разработал и внедрил элементы единого корпоративного стиля: новая специальная одежда, окраска техники, оформление строительных городков и мест производства работ.



Ежедневно на объекте задействовано 416 единиц дорожно-строительной техники и более 800 специалистов. Работы ведутся всю неделю.

Подрядчики опережают рабочий график, поэтому ожидается, что строительство завершится не летом 2019 года, как это было предусмотрено первоначальным контрактом, а уже в ноябре 2018 года.

— Зимой рабочие сделали земляное полотно, объемы впечатляющие — 4,4 млн кубометров. Были переустроены инженерные коммуникации. Сегодня специалисты делают новую полосу, завершают укладку слоев дорожной одежды и возведение искусственных сооружений.

На новую полосу трассы автомобильный поток переводят поэтапно. После этого будет проведена реконструкция старой полосы дороги.

— К сожалению, есть у нас и проблемы — несвоевременная поставка щебня. За последние два месяца недоотгружено более 70 тысяч тонн. Если этот вопрос не решится оперативно, то это негативно скажется на темпе строительства и сроках ввода объекта, — констатируют в холдинге.

Что нового увидят автомобилисты на М6?

  • На всем протяжении реконструируемого участка на разделительной полосе будет установлено бетонное ограждение «Нью-Джерси». Планируется использовать 2 типа: сборное и монолитное ограждение. Предполагается, что оба варианта будут отечественного производства.
  • При реконструкции автомобильной дороги М-6/Е28 будут максимально использоваться вторичные материальные ресурсы, в первую очередь асфальтогранулят. Обсуждается вопрос переработки железобетона.
  • На отдельных строительных участках в порядке эксперимента установлены «эмоциональные» информационные указатели — смайлы, призванные нивелировать повышенный эмоциональный фон пользователей.

Реконструкция М6 на всем протяжении должна быть завершена в 2019 году. Трасса длиной 272 км будет соответствовать европейским стандартам. Ширина проезжей части в одну сторону составит не менее 7,5 м, будут обустроены широкая обочина (3,75 м, в том числе 3 м заасфальтируют).

В настоящее время состояние трассы М6 "Каспий" неудовлетворительное. Это крупная магистральная трасса связывает столицу с Югом России. Транспортные потоки по данному направлению за последние десятилетия значительно увеличились, при этом инфраструктура осталась прежней, по состоянию отвечает потребностям 70х-80х годов прошлого столетия. На различных участках ведутся ремонтные работы, которые призваны лишь незначительно и кратковременно улучшить трафик, однако не решают базовой проблемы - пропускной способности трассы. Например, при удалённости города Тамбова от Москвы всего 450 км, попасть в него по федеральной трассе "Каспий" занимает 7-8 часов (а доехать из Москвы до Волгограда - почти сутки!). Ключевая проблема - наличие только одной полосы для движения в каждую сторону. Если в 70-е годы дорога справлялась с нагрузкой, то в настоящее время, со значительно возросшим количеством и скоростными характеристиками транспортных средств - уже явно не справляется. Грузовой и сельскохозяйственный транспорт, движущийся по федеральной трассе М6 со скоростью 40-60км/ч зачастую создают проблемы другим участникам движения, отсутствует возможность безопасного обгона на большинстве участках трассы. К тому же, на трассе "Каспий" крайне высок уровень аварийности - за 20 лет у меня не было ни одной поездки по данному направлению, где бы мне не встречались искареженные машины, сбитые пешеходы или перевернутые фуры... Проблему нужно решать! Поскольку данная трасса довольно протяжённая, более тысячи километров от Москвы до Астрахани, модернизация должны быть поэтапная, с первоочередным расширением и модернизацией высокозагруженных и узких участков трассы в Московской, Тульской, Рязанской и Тамбовской областях. Надеюсь, в данной инициативе меня также поддержат жители Московской, Рязанской, Тульской, Липецкой, Тамбовской, Воронежской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской областей.

Решение проблемы

Решением проблемы видится расширение проезжей части трассы М6 "Каспий" до 2 полос в каждом направлении на ВСЕМ протяжении трассы (по примеру реконструкции трассы М4 "Дон") с введением соответствующего реалиям 21 века скоростным режимом (не менее 110км/ч), организация обходов немногочисленных населённых пунктов, реконструкция и модернизация путепроводов и пересекающих данную федеральную трассу железнодорожных (!) путей. Строительство надземных переходов в населённых пунктах, через которые проходит трасса.

Ожидаемый результат

Время в пути от Москвы до Тамбова сократилось бы до 4.5-5 часов, до Волгограда - до 10-12 часов. Возросла бы безопасность дорожного движение (особенно, если бы были бы установлены разделители-отбойники между встречными потоками). Трасса должна соответствовать реалиям 21 века!

Объекты реконструкции

По заказу подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор Москва-Волгоград на участках федеральной трассы Р-22 (М-6) «Каспий» км 386-398 и км 423-431 в Мичуринском и Тамбовском районах Тамбовской области, а также км 922-932 в Городищенском районе Волгоградской области дорожники ведут работы по реконструкции автомагистрали. В данном случае – это расширении дороги с двух до четырех полос движения.

Реализация проектов реконструкции Р-22 (М-6) «Каспий» в Тамбовской области

Контракты на выполнение работ по реконструкции участков автомобильной магистрали М-6 «Каспий» км 423-431 (Тамбовский район) и км 386-398 (Мичуринский район) подписаны в конце 2014 г. Активная фаза работ началась в 2015 и продолжилась в 2016 году. Следует отметить, что проекты по реконструкции автомагистрали реализуют последовательно от Тамбова в сторону Москвы.

Сегодня протяженность 4-полосной дороги от областного центра в сторону столицы в общей сложности насчитывает 49 км (с учетом подъезда к Тамбову протяженностью 7 км). Однако эта четырехполоска имеет разрыв – так называемое «бутылочное горлышко» протяженностью 8 км. Как раз оно и будет ликвидировано благодаря реконструкции участка дороги км 423-431. В состав проекта входит строительство транспортной развязки с путепроводом (в районе села Сабурово), двух мостов (в районе д. Космодемьяновская Криуша), двух площадок отдыха с эстакадами, беседками и клумбами и 8 км новых линий электроосвещения. В настоящее время на объекте введено в эксплуатацию 4 км четырехполоски вместе с транспортной развязкой, двумя площадками отдыха и 4 км линий электроосвещения.

Одновременно ведутся работы по реконструкции еще одного участка дороги М-6 км 386-398. Здесь в рамках проекта будут построены две транспортные развязки с двумя путепроводами (развязка вблизи с. Изосимово и съезд на г. Мичуринск), мост через р. Лесной Воронеж, надземный пешеходный переход и 5 км линий освещения на мостах и путепроводах. Вместе с тем будет реконструирован путепровод через железнодорожные пути и построен обход вокруг с. Изосимово (протяженностью 6 км). В рамках мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрена установка бетонного разделительного барьерного ограждения. Водоотводные сооружения будут выполнены из композитных материалов, что сократит затраты на их содержание.

Реализация указанных проектов реконструкции позволит продолжить участок дороги от Тамбова в сторону Москвы в четырехполосном исполнении, увеличив его протяженность до 69 км.

Завершить работы на объектах планируют в 2018 г. Вместе с тем следует отметить, что ФКУ Упрдор Москва-Волгоград разработало проекты по реконструкции следующих участков дороги в сторону Москвы с целью продлить 4-полоску до границы с Рязанской областью.

Реализация проекта реконструкции Р-22 (М-6) "Каспий" в Волгоградской области

В Волгоградской области трасса Р-22 (М-6) «Каспий» почти на всем ее протяжении двухполосная и только участок протяженностью 29 км на въезде в город представляет собой четыре полосы. Чтобы продлить его в сторону Москвы, в 2013 г. ФКУ Упрдор Москва-Волгоград приступило к реализации проекта по реконструкции отрезка дороги км 922-932 в районе п. Самофаловка.

Уникальность этого объекта – покрытие дороги – цементобетон. Технология, к которой в нашей стране прибегают крайне редко. На подушку из гравийно-песчаной смеси в 25 сантиметров укладывают нижний, «тощий» слой бетона – 18 сантиметров, затем верхний, тяжелый – еще 24 сантиметра. Таким образом, общая толщина дорожной одежды на трассе составит 67 сантиметров.

Цементобетонные дороги обладают рядом эксплуатационных преимуществ. Они гораздо долговечнее и прочнее асфальтовых, и способны служить, не требуя ремонта, до 50 лет. В то время как движение по асфальтовым трассам часто останавливается или ограничивается из-за ремонта, дороги с бетонным покрытием эксплуатируются практически без перерывов. Большегрузные автомобили сильно прогибают асфальт, портят его, что приводит к существенному увеличению расхода топлива. Бетонное покрытие уменьшает прогиб дорожного полотна и, следовательно, экономит горючее. К тому же на нем не появляется колейности и волнообразности, как на асфальте. Бетонное покрытие в темное время суток отражает свет значительно лучше, чем асфальт, что обеспечивает хорошую видимость для водителей. Современные технологии строительства позволяют «бетонкам» полностью приблизиться к асфальтовым дорогам с точки зрения шумности.

К концу 2016 года дорожные строители вышли на новый этап. Приступили к работам на левой стороне трассы (в сторону Волгограда). 9 км «двухполоски» из цементобетона по правой стороне уже выполнено и по четырехкилометровому участку пущено автомобильное движение.

Параллельно федеральные дорожники проводят несколько видов работ. Устраивают основание из «тощего» бетона, а также укладывают верхний слой покрытия из тяжелого бетона с применением уникальной для волгоградского региона техники - укладочного комплекса «Гомака». В проект реконструкции также входит строительство транспортной развязки с путепроводом через железнодорожные пути и мост через реку Котлубань (протяженность 70 метров). Так вот, на этих искусственных сооружениях также уложены верхние слои дорожной одежды.

Самое благоприятное время для работы с капризным бетоном - осень. Дорожные строители могут работать в дневное время. Летом же из-за жары укладку цементобетонного покрытия приходится выполнять поздно вечером и ночью при свете мощных прожекторов.

Срок окончания работ по реконструкции – октябрь 2017 года. Сегодня протяженность участка с 4-полосным движением составляет 29 км на въезде в Волгоград. Благодаря работам по реконструкции протяженность четырехполоски увеличится в сторону Москвы на 11 км и составит 40 км.

И Астрахань, выбирают именно эту дорогу. Предварительная подготовка и полезная информация о Р-22 поможет сделать проезд по трассе максимально безопасным, быстрым и комфортным.

Маршрут

Особенность трассы "Каспий" в том, что она пересекает несколько областей, но при этом почти на всем протяжении лежит в стороне от городов. Это удобно для водителей, так как большие населенные пункты тормозят движение, в них повышается вероятность аварии.

Р-22 трасса "Каспий" берет свое начало на юге Москвы, на пересечении Липецкой улицы и МКАД в том же месте, где начинается федеральная трасса "Дон" (она же М-4). В районе Каширы автодорога Р-22 ответвляется от "Дона" и устремляется на юго-восток к Каспийскому морю через следующие области и города:

  • Московскую, с небольшим заездом в Тульскую область;
  • Рязанскую, через город Михайлов, рядом с городами Скопином и Ряжском;
  • Тамбовскою, рядом с городами Мичуринском и Тамбовом;
  • Воронежскою, рядом с городом Борисоглебском;
  • Волгоградскую, через города Новониколаевский, Новоаннинский, рядом с населенным пунктом Михайловкой, Иловлей и заездом в Волгоград;
  • Астраханскую, с пересечением небольшого участка Калмыкии;
  • Завершается трасса в Астрахани.

Описание трассы Р-22: какое качество?

Протяженность трассы "Каспий" составляет 1 383 километра. Почти на всех участках автодорога имеет двухполосное движение, ширина дороги 8 метров. Есть несколько участков с четырьмя полосами, но они слишком короткие и особо не влияют на общее впечатление от автодороги.

Покрытие цементобетонное или асфальтобетонное. Уже несколько лет "Каспий" активно ремонтируют, поэтому участков с откровенно плохим покрытием практически не осталось. Общее качество автодороги можно оценить на крепкую четвёрку. И хотя ремонт - это замечательно, ведь благодаря ему состояние трассы Р-22 постоянно улучшается, но при этом ремонтные работы неизбежно приносят неудобства водителям.

Движение по автодороге интенсивное, особенно высокий трафик летом и в начале осени, когда дорогу заполоняют фуры, везущие сельхозпродукцию из южных областей в центральную Россию и возвращающиеся обратно. Грузовики серьезно осложняют движение, за ними выстраиваются длинные вереницы машин, нетерпеливые автолюбители идут на опасные обгоны, как следствие растет число аварий. Хотя в целом описывающие Р-22 трассу отзывы чаще положительные. Обычно водители считают, что достоинства этой дороги значительно перевешивают ее недостатки.

Достоинства

Это самый короткий путь из столицы в Астрахань и Волгоград. Хотя некоторые водители предпочитают добираться до Каспия по более широкой и скоростной автотрассе "Дон", делая внушительный крюк и порой выгадывая время за счет более высокой средней скорости. Но это вопрос дискуссионный и во многом зависит от случая.

На трассе "Каспий" совсем мало населенных пунктов с их обязательными ограничениями скорости, но при этом вдоль дороги достаточно кафе, отелей и заправок.

Р-22 трасса "Каспий" полностью бесплатная, в отличие от той же М-4.

Красивые пейзажи. Трасса пересекает Россию более чем на тысячу километров на юго-восток, за окном постепенно меняются климатические зоны и ландшафт. Под Москвой дорога вьется между лесистыми полями, их сменяет редколесье, затем наступает черед волжский степей, а завершается трасса в полупустыне. По пути можно заехать в красивый русский город Тамбов или славный Волгоград.

Недостатки

  • Ремонт на некоторых участках.
  • Трасса узкая и имеет всего две полосы.
  • На обочинах периодически установлены камеры-треноги, особенно в местах ремонта, где установлены временные знаки.
  • Много грузовиков, замедляющих скорость и затрудняющих обгон.

Придорожные отели

Даже для опытного водителя проблематично проехать трассу Р-22 "Каспий" без остановки на ночлег, а для неискушенного человека, не привыкшего ездить в темноте или на дальние расстояния, такое и вовсе невозможно. Поэтому на протяжении всей автодороги прямо на трассе или населенных пунктах рядом с ней можно найти придорожные отели.

  • 210 километр. Мотель "Уют". Расположен прямо на трассе: 700-2 000 рублей с человека, четырех- и двухместные номера, кафе, стоянка.
  • 284 километр. Гостиница "Жемчужина", поселок Желтухинский: 800-2 500 рублей, охраняемая стоянка, кафе, рядом АЗС.
  • 409 километр. Мотель "Половина пути": от 800 рублей, обычные и ВИП-номера, стоянка, кафе, банкетный зал, бильярд.
  • 465 километр. Мотель "Калифорния": 1 500-2 000 рублей, стоянка, кафе.
  • 465 километр. Мотель "Лесная сказка", расположен на трассе: 1 500-3 000 рублей, стоянка, кафе, интернет, сауна, банкетный зал.
  • 615 километр. Гостиница "Поворино", город Поворино, 2 км от трассы: 900-2 800 рублей, парковка.
  • 887 километр. Мотель "Лимо", поселок Иловля: 1 600-2 200 рублей, отдельные домики на 2-3 места, стоянка.
  • 888 километр. Мотель "Ковчег", построен рядом с трассой: 1 200-2 500 рублей, стоянка, круглосуточное кафе, сауна.
  • 939 километр. Мотель "Семь ветров": от 350 рублей, кафе, стоянка.
  • 947 километр. Мотель "Капитан Джек". От данной гостиницы до Волгограда - 13 км. Стоимость номеров - 1 600-3 500 рублей, кафе, сауна.
  • 948 километр. Гостиница "Спутник": 1 500-2 800 рублей, ресторан, парковка.
  • 1143 километр. Кемпинг "Волга", село Стоимость номеров от 400 рублей, сауна, кафе, стоянка.

Полезная информация

СТО на Р-22 трассе "Каспий" можно найти не только в или Тамбове, но и населенных пунктах поменьше: Знаменке (486 километр), Иловле (887 километр), Енотаевке (1255 километр), Нариманове (1347 километр).

На трассе "Каспий" водителям нужно быть предельно внимательным на некоторых участках даже днем. Например, из-за ограниченной видимости на 1245, 1300 и 1379 километрах, а из-за крутых подъемов и спусков - на 448 и 1378 километрах.

Заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко рассказал корреспонденту «Гродненской правды », как сегодня идут работы на автодороге Минск-Гродно- граница Республики Польша.

Второй этап реконструкции М6 начался в июне со 130-го километра около деревни Старченята в Ивьевском районе и завершится на 197-м километре около Щучина. На нем с самого начала работ занято 500 единиц дорожной техники. Первый реконструируемый участок протяженностью чуть более 12 километров от Щучина до пересечения с дорогой Василишки-Желудок к концу года заработает в штатном режиме. А в целом в сентябре работы ведутся на всем 120-километровом участке реконструкции. Почти на тридцатикилометровом участке автотранспорт уже пошел по новому покрытию.

После того как областное лесохозяйственное объединение справилось с задачей по расчистке новых участков, было подготовлено девять карьеров для доставки песка на отсыпку полотна и развернуто три асфальтных завода, открылся фронт работ не только дорожникам, но и мостовикам. Работы предоставлены и мостостроительным участникам реконструкции М6. Первоочередные объекты для них - развязки около Лиды и в населенном пункте Гостиловцы. В непосредственной близости от Лиды нужно возвести два путепровода над железнодорожными ветками в сторону Барановичей и Мостов. Здесь же будет реконструирована и автомобильная развязка до четырех полос.

Чтобы работы велись по графику, Гродненский облисполком поставил перед правительством вопрос о необходимости привлечь к реконструкции М6 дорожно-строительные организации из других областей. Вопросы по поставкам щебеня из Микашевичей адресованы управлению Белорусской железной дороги. Ставятся задачи увеличить темпы работ и в то же время строго соблюдать все технологические требования к возведению магистрали такого класса.

Одна из особенностей модернизации второго участка дороги – установка на разделительной полосе бетонного ограждения. Часть его будет выполняться в сборном варианте. Практически полкилометра такого барьера уже смонтировал Гомельский дорожно-строительный трест №2. На участке Гродненского дорожно-строительного треста №6, который ведет работы в Щучинском районе, барьер будет в монолитном исполнении на протяжении 13 километров. Для этих работ здесь собран завод, и в ближайшее время специальная машина со скользящей опалубкой получит его продукцию. Работы должны быть завершены до наступления первых заморозков. К ним привлекут Брестский дорожно-строительный трест №4. Если погода не будет препятствовать, то начнется укладка так называемых финишных слоев на щучинском участке, что позволит открыть здесь движение без всяких ограничений, подчеркнул Владимир Дешко.

На всем протяжении щучинского участка по его левой стороне с минского направления сегодня идет укладка велодорожек. Их обустройство — условие Всемирного банка как гарант безопасности велосипедистам и пешеходам.

Оборудуется первый из двух подземных переходов в местах миграции диких животных в Щучинском районе. Так называемый скотопрогон откроют к концу года. Кроме этого, на всем протяжении автомагистрали через леса установят специальные оградительные сетки.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!