"Бежин луг": характеристика мальчиков. Произведение И.С

И.С. Тургенев - великий русский писатель XIX века, произведения которого вошли в золотой фонд мировой литературы. В своих книгах он описывает красоту русской природы, духовное богатство и нравственные устои родного народа. Примером такого повествования может служить рассказ «Бежин луг», краткое содержание которого приведено в этой статье.

Произведение «Бежин луг», краткое содержание которого дано в статье, - это яркий пример восхищения автора великолепием родного края. В нем он рассказывает о том, как однажды охотился в лесах целый день, а когда пришло время возвращаться домой - заблудился. В темноте он увидел огонь костра и, идя на его свет, вышел к Бежину лугу. У костра сидели крестьянские дети - пятеро мальчиков: Федя, Илюша, Ваня, Костя и Павлуша. Охотник присел к костру и прислушался к тому, о чем они говорят. Разговор шел о Мальчики с увлечением рассказывали о таинственных случаях, произошедших с ними или их знакомыми.

Так, Костя рассказал о слободском плотнике Гавриле, который, заблудившись в лесу, увидел на дереве русалку с серебристым хвостом, которая звала его к себе. Гаврила выбрался из леса, но с тех пор стал невеселым. В народе говорят, что это русалка его так заворожила.

В книге «Бежин луг», краткое содержание которой не может передать всю красоту произведения, Илюша поведал историю о человеке, утонувшем в местном пруду несколько лет назад, и о псаре Ермиле, который нашел барашка, способного говорить человеческим голосом. В темноте, при свете костра, эти истории вызвали у слушателей трепет и страх. Ребята вздрагивали от посторонних шорохов и криков но, успокоившись, продолжали разговаривать о покойниках, оборотнях, леших, о грядущем страшном пришествии Тришки.

Мальчики рассказывали о том, что люди видели, как покойный барин из окрестного села бродил по земле и искал разрыв-траву, чтобы избавиться от могильной тяжести. Илюша поведал об одном народном поверье, когда на у церкви на паперти можно увидеть тех, кому суждено в этом году умереть. Так, бабка Ульяна однажды увидела на паперти мальчика, умершего в прошлом году, а потом и себя саму. С тех пор, говорят, она стала болеть и хиреть. В рассказе «Бежин луг», краткое содержание которого отражает его основную идею, подробно описаны древние народные предания о нечистой силе.

Вскоре разговор зашел об утопленниках. Павлуша поведал о том, как в позапрошлом году от рук воров погиб Аким-лесник - они его утопили. С тех пор стали слышны стоны в том месте, где это произошло. А Илюша предостерег товарищей о том, что нужно быть очень осторожным, когда смотришь в воду - может утащить водяной. Тут же вспомнили историю мальчика Васи, который утонул в реке. Его мать, предчувствовавшая гибель сына,

В это время Павлуша собрался за водой на реку. Когда он вернулся, поведал ребятам о том, что слышал на реке голос Васи, но не испугался, а набрал и принес воды. Илюша замечает, что это плохая примета, что так Павлушу звал водяной.

В этой статье дано лишь краткое содержание. «Бежин луг» - рассказ о богатом внутреннем мире простых крестьянских детей. В нем также говорится о красоте природы, которая их окружает. Написал Тургенев «Бежин луг», краткое содержание которого здесь приводится, во времена существования крепостного права в России. Именно ненавистью и непримиримостью к крепостной зависимости, угнетающей развивающуюся человеческую личность, пронизано это произведение.

Тарасова Л. Д., учитель русского языка и литературы МОУ «Специализированная школа №:68 г. Донецка»

Урок 21

Тема. И. С. Тургенев «Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность.

Цели. 1. Содержательная . Развитие поисковой познавательной деятельности, монологической речи учащихся, выразительного чтения, умения сравнивать и обобщать; развивать навыки составления характеристики литературных героев, навыки работы со словом, навыки анализа текста.

2. Деятельностная . Составить и проанализировать портретные характеристики мальчиков. Показать, как автор относится к своим героям. Выяснить, как истории, рассказанные мальчиками, характеризуют детей; развивать у учащихся внимание, память, мышление, умение анализировать, делать выводы.

Планируемые результаты : сформировать умения извлекать из текста необходимую информацию, выразительно читать, пересказывать, анализировать текст, работать в группах и индивидуально

УУД на уроке .

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Регулятивные : уметь планировать алгоритм ответа.

Коммуникативные : уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Уметь работать в группе.

Личностные : формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими учащимися и достигать в нём взаимопонимания.

Оборудование: книжная выставка «Записки охотника», раздаточный материал по теме урока, аудиозапись «Звуки ночного леса», «Скерцо» Чичкова

Записки охотника” – по- видимому, самое долговечное из всего, что я написал.

И.С. Тургенев

С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей, их богатый духовный мир, их умение тонко чувствовать красоту природы. Писатель не только стремился пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой.

Н.И. Якушин

Ход урока

I . Организационный момент.

II . Актуализация знаний

1.Учитель с несколькими учащимися разыгрывает стихотворение И.З.Сурикова.

Учитель . Летний вечер.

Ученик 1 . За лесами

Солнышко уж село;

На краю далеком неба

Зорька заалела;

Но и та потухла.

Ученик 2 . Топот

В поле раздается.

То табун коней в ночное

По лугам несется.

Ухватя коней за гриву,

Скачут дети в поле.

То-то радость и веселье,

То-то детям воля!

Ученик 3 . По траве высокой кони

На просторе бродят;

Собралися дети в кучку,

Разговор заводят…

Учитель . И на ум приходят детям

Бабушкины сказки:

Ученик 1. Вот с метлой несётся ведьма

На ночные пляски;

Ученик 2. Вот над лесом мчится леший

С головой косматой,

Ученик 3. А по небу, сыпля искры,

Змей летит крылатый;

Хором . И какие – то все в белом

Тени в поле ходят…

Учитель . Детям боязно – и дети

Огонёк разводят.

2.Беседа по вопросам .

Как связано это стихотворение с нашим сегодняшним уроком? (В рассказе Тургенева мы знакомимся с деревенскими мальчиками, которые вышли в ночное).

Что значит, «выйти в ночное»? (пасти лошадей ночью)

Что значит для мальчиков «ночное»? (свобода, самостоятельность).

Обсудите в группах вопросы.

Как рассказчик относится к ребятам, которых он случайно встретил в ночной степи?

Как мы об этом узнаём?

III .Работа над темой урока

1.Узнай своего героя. Найди соответствия. На доске прикреплены портреты мальчиков, их имена, но имена не соответствуют портретам, черты характера, синквейны без начальной строки.

Мини-викторина. Ученик, ответивший на вопрос, находит соответствия.

1.«Стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и пocтoянной полувеселой, полурассеянной улыбкой. Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а так, для забавы». Федя

2.«На вид было не более двенадцати лет», «волосы всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой... тело приземистое, неуклюжее… глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Павлуша

3.«На вид было не более двенадцати лет», «лицо... довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое», «жёлтые, почти белые волосы».

Илюша

4.«Лицо невелико, худо, в веcнушках, книзу заострено, как у белки; губы едва можно было различить... маленькoгo роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно». Костя

5. « …он лежал на земле, …и только изредка выставлял из-под неё свою русую кудрявую голову. Этому мальчику было всего лет семь». Ваня

Синквейны .Заполни недостающие строки синквейна.

1………………….

Стройный, белокурый.

Хвастает, слушает, важничает.

Родом из богатой семьи.

………………………..

2………………………

Добрый, заботливый.

Знает, рассказывает, верит.

Работает с братом на фабрике.

Рассказчик.

3………………………..

Слабый, болезненный.

Боится, задумывается, сторожит.

Отличался задумчивым, печальным взором.

Сострадание.

4…………………….

Кудрявый, маленький.

Лежит, картавит, выглядывает.

Смиренно лежит под рогожей.

Скромность.

5…………………….

Смелый, любознательный.

Следит, разбирается, умирает.

……………………………

Деятельность.

Таблички «Черты характера мальчиков»

Павлуша - смелый, уверенный, умный.

Костя- задумчивый, печальный, любопытный.

Федя – гордый, любопытный.

Илюша – смирный, спокойный, пугливый, заботливый.

Ваня – тихий

Учащиеся на местах оценивают ответы.

Согласны, что правильно определили героя?

Что общего у этих детей? (Мальчики очень дружны, не избалованы, все умеют хорошо рассказывать. Они – деревенские дети, многие из них бедны, учиться они не могут, потому что они – дети крепостных крестьян и для них не существует школ).

Чём отличаются мальчики? (у них разные характеры)

2 . Сопоставление портретов и рассказов мальчиков.

Как можно назвать истории, которые рассказывают мальчики?

И.С. Тургенев назвал сначала их « россказнями», затем «преданиями», потом «поверьями».

3. Словарная работа. Объясните и запомните значение каждого слова.

Россказни – измышления, выдумки.

Предание – устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических событиях, о событиях прошлых лет.

Поверье – суеверное предание, убеждение, основанное на таком предании или приметах.

Современные ученые называют их БЫЛИЧКАМИ.

Былички – народные произведения суеверного характера, повествующие о встречах со сверхъестественными силами.

Какое из этих понятий точнее передаёт особенности рассказов мальчиков? (Былички)

4. Данетка по рассказу И. С. Тургенева «Бежин луг»

Учитель задает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить “да” или “нет”. У каждого на парте таблица. Учитель читает вопросы, а ученики ставят во второй строке плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны

1. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков. (Да)

2. События происходили в августе? (Нет,в июле)

3.Мальчики рассказали историю о бабе-яге? (Нет)

4.Рассказчик охотился за утками? (Нет, за тетеревами)

5. На бумажной фабрике пришлось заночевать Илюше? (Да)

6. Кот сидел на дереве, согласно рассказу Гаврилы? (Нет, русалка)

7. Барашек сидел на могиле утопленника? (Да)

8 . Во время лунного затмения должен был прийти Тришка? (Нет, во время солнечного затмения)

9. За волком бросились бежать собаки (Да)

10. У белого барашка была способность читать книги? (Нет, он разговаривал)

11. Утопленник был похоронен возле старого дуба? (Нет, возле прорванной плотины)

12. Гаврила ходил после встречи с русалкой улыбающийся? (Нет, невесёлый)

Данетка для учащихся

5. Рассказы учащихся о мальчиках. Аукцион названий историй . Конкурс на лучший пересказ истории.

Былички в рассказе И.С. Тургенева “Бежин луг”

Ильюша (про домового).

Костя (встреча плотника Гаврилы с русалкой).

Ильюша (псарь Ермил и барашек).

Ильюша (покойный барин и разрыв – трава).

Ильюша (гадание бабы Ульяны).

Костя (звуки из бучила).

Ильюша (про лешего).

Ильюша (про водяного и Акулину).

Костя (Феклиста и сын).

6. Инсценировка «У костра»

Безусловно, характеристики детей были бы неполными, если бы мы не

услышали, о чем они говорили у костра.

Свет костра крестьянских ребятишек – их коллективного опыта и разума осветит кусочек необъятной тьмы вокруг и даст возможность их случайному гостю заглянуть в тот таинственный мир, которого он коснулся. Что же выхватил свет костра народных примет и наблюдений?

Давайте попробуем представить себе тихую росистую летнюю ночь, неподвижна река, горит костер, чуть поодаль щиплют траву кони. Тихо, уютно. У костра несколько ребят….

Рассказы Павлуши и Илюши о светопреставлении (солнечном затмении).

7. Работа по тексту.

Сопоставим рассказы Павлуши (Стр.181 учебник) и Илюши (Стр.182 учебник) о светопреставлении (солнечном затмении).

Чем отличаются эти рассказы? Что добавим к портретам?

(Павлуша был умным мальчиком, поэтому не поддался общему страху, когда началось солнечное затмение. Он смеялся над тем, как суеверные люди приняли бочара Вавилу за Тришку. Поэтому его рассказ ироничный.

Когда рассказывает Илюша, то он сам верит в эти истории, потому что он не может объяснить этого природного явления, так как он суеверный).

Итак, есть ли связь между портретами мальчиков и их рассказами? Да.

8.Защита работ

На доску прикрепляются иллюстрации, на которых изображены герои «страшных историй», выполненные детьми . Сообщение учащихся об истории создания рисунков к рассказу «Бежин луг» художника Пахомова

Прослушивание «Скерцо» Юрия Чичкова в исполнении С. Снурницыной.

IV . Итоги урока

Какой же мир детства в рассказе Тургенева? Выберите из предложенных определений подходящие, на ваш взгляд, к определению мира детства.

Самостоятельная работа с карточками . (Доброта, озлобленность, богатство духовного мира, впечатлительность, пытливость, впечатлительность, любознательность, агрессивность, смелость, отзывчивость, необразованность, суеверность)

Мир детства в рассказе «Бежин луг» многоцветный. Это счастье и горе, радость и печаль, взлеты и падения. Ведь недаром Тургенев о себе и своих героях сказал так (обращение к эпиграфу).

V . Домашнее задание . Написать мини-сочинение на тему « Кого из мальчиков ты взял бы себе в друзья? Почему?»

Сочините свою быличку (по желанию).

Ильюша рассказывал о домовом, которого он слышал на бумажной фабрике, где он работал с братом и однажды остался ночевать; вторая история была о псаре Ермиле, который ночью пьяный возвращался домой и на могиле утопленника подобрал барашка, а барашек заговорил с ним, повторив его слова: «Бяша, бяша». Третья история была о том, что в Варнавицах видали покойного барина, ищущего разрыв-траву, чтобы встать из могилы. Четвертая история о бабе Ульяне, которая в родительскую пятницу ходила на церковной паперти сидеть, чтобы увидеть, кто умрет в этом году и увидела одного мальчика и саму себя. Пятая история о Тришке, который придет в «последние времена», будет неуязвимым и будет склонять людей к греху. Вспоминал о лешем, как тот мужика в лесу ночью напугал., об Акулине-дурочке, которая от несчастной любви утопиться хотела.
Костя поведал историю о слободском плотнике Гавриле, который заблудился в лесу и встретил там русалку., о мальчике Васе, утонувшем в реке и голос которого услышал Павел, когда пошел напиться.

Ильюша рассказывал о домовом, которого он слышал на бумажной фабрике, где он работал с братом и однажды остался ночевать; вторая история была о псаре Ермиле, который ночью пьяный возвращался домой и на могиле утопленника подобрал барашка, а барашек заговорил с ним, повторив его слова: «Бяша, бяша». Третья история была о том, что в Варнавицах видали покойного барина, ищущего разрыв-траву, чтобы встать из могилы. Четвертая история о бабе Ульяне, которая в родительскую пятницу ходила на церковной паперти сидеть, чтобы увидеть, кто умрет в этом году и увидела одного мальчика и саму себя. Пятая история о Тришке, который придет в «последние времена», будет неуязвимым и будет склонять людей к греху. Вспоминал о лешем, как тот мужика в лесу ночью напугал., об Акулине-дурочке, которая от несчастной любви утопиться хотела.
Костя поведал историю о слободском плотнике Гавриле, который заблудился в лесу и встретил там русалку., о мальчике Васе, утонувшем в реке и голос которого услышал Павел, когда пошел напиться.

Ильюша рассказывал о домовом, которого он слышал на бумажной фабрике, где он работал с братом и однажды остался ночевать; вторая история была о псаре Ермиле, который ночью пьяный возвращался домой и на могиле утопленника подобрал барашка, а барашек заговорил с ним, повторив его слова: «Бяша, бяша». Третья история была о том, что в Варнавицах видали покойного барина, ищущего разрыв-траву, чтобы встать из могилы. Четвертая история о бабе Ульяне, которая в родительскую пятницу ходила на церковной паперти сидеть, чтобы увидеть, кто умрет в этом году и увидела одного мальчика и саму себя. Пятая история о Тришке, который придет в «последние времена», будет неуязвимым и будет склонять людей к греху. Вспоминал о лешем, как тот мужика в лесу ночью напугал., об Акулине-дурочке, которая от несчастной любви утопиться хотела.
Костя поведал историю о слободском плотнике Гавриле, который заблудился в лесу и встретил там русалку., о мальчике Васе, утонувшем в реке и голос которого услышал Павел, когда пошел напиться.

Ильюша рассказывал о домовом, которого он слышал на бумажной фабрике, где он работал с братом и однажды остался ночевать; вторая история была о псаре Ермиле, который ночью пьяный возвращался домой и на могиле утопленника подобрал барашка, а барашек заговорил с ним, повторив его слова: «Бяша, бяша». Третья история была о том, что в Варнавицах видали покойного барина, ищущего разрыв-траву, чтобы встать из могилы. Четвертая история о бабе Ульяне, которая в родительскую пятницу ходила на церковной паперти сидеть, чтобы увидеть, кто умрет в этом году и увидела одного мальчика и саму себя. Пятая история о Тришке, который придет в «последние времена», будет неуязвимым и будет склонять людей к греху. Вспоминал о лешем, как тот мужика в лесу ночью напугал., об Акулине-дурочке, которая от несчастной любви утопиться хотела.
Костя поведал историю о слободском плотнике Гавриле, который заблудился в лесу и встретил там русалку., о мальчике Васе, утонувшем в реке и голос которого услышал Павел, когда пошел напиться.

Ильюша рассказывал о домовом, которого он слышал на бумажной фабрике, где он работал с братом и однажды остался ночевать; вторая история была о псаре Ермиле, который ночью пьяный возвращался домой и на могиле утопленника подобрал барашка, а барашек заговорил с ним, повторив его слова: «Бяша, бяша». Третья история была о том, что в Варнавицах видали покойного барина, ищущего разрыв-траву, чтобы встать из могилы. Четвертая история о бабе Ульяне, которая в родительскую пятницу ходила на церковной паперти сидеть, чтобы увидеть, кто умрет в этом году и увидела одного мальчика и саму себя. Пятая история о Тришке, который придет в «последние времена», будет неуязвимым и будет склонять людей к греху. Вспоминал о лешем, как тот мужика в лесу ночью напугал., об Акулине-дурочке, которая от несчастной любви утопиться хотела.
Костя поведал историю о слободском плотнике Гавриле, который заблудился в лесу и встретил там русалку., о мальчике Васе, утонувшем в реке и голос которого услышал Павел, когда пошел напиться.

"Бежин луг" - рассказ И. С. Тургенева, вошедший в сборник "Записки охотника". В период создания этого проводил много времени в деревне. Основными его собеседниками были охотники, которые сильно отличались от остальных сельских жителей. Именно эти рассказы, а также удивительная природа и послужили вдохновением для создания цикла "Записки охотника". Рассказ "Бежин луг" - небольшое по объему произведение, изобилующее описаниями прекрасных и безмятежных русских пейзажей.

Начинается повествование с того, что в один теплый июльский день охотник теряется в лесу. Долго он блуждает по неизвестным тропинкам, но найти дорогу домой так и не может. Уже совсем отчаявшись и чуть было не упав в обрыв, охотник вдруг замечает костер. Откуда ни возьмись, навстречу ему с лаем выбегают две большие собаки, а следом за ними - деревенские мальчики. Охотник узнает, что ребята пришли ночью пасти лошадей, так как днем животным не дают покоя насекомые и жара.

Скромно устроившись под кустом рядом с костром, путник делает вид, что спит, хотя на самом деле он наблюдет за мальчиками. Охотник не хочет их стеснять, поэтому и не показывает, что все видит и слышит. Ребята, немного расслабившись, возобновляют прерванное общение. Звенит и переливается их голосами Бежин луг.

Характеристика мальчиков. Особенности внешности

Ребят у костра пятеро: Федя, Павлуша, Ваня, Костя и Илюша. Бежин луг - так называется место, куда они выгнали пастись лошадей. Федя - самый старший на вид, ему около 14 лет. С первого взгляда охотник понимает, что мальчик из богатой семьи, и что он пришел с ребятами не из-за нужды, а ради развлечения. Это видно по его манере общения, по аккуратной новой одежде и по тонким чертам лица.

Второй мальчик - Павлуша. За внешней его непривлекательностью скрывается удивительная сила характера. Мальчик сразу вызывает большую симпатию у охотника. Несмотря на то что ему всего лишь двенадцать лет, Павел ведет себя, как самый взрослый. Он успокаивает мальчиков, когда их что-то пугает, в каждом его слове прослеживается рассудительность и смелость. Рассказ "Бежин луг" - произведение, в котором Тургенев с особой любовью описывает обычных крестьянских детей, каждый из которых представляет будущее страны.

Илюша того же возраста, что и Павлуша. У него ничем не примечательное лицо, на котором лежит отпечаток болезненной заботливости о чем-то. Именно Илюша рассказывает больше всех историй, он отличается умением хорошо и увлекательно передавать суть произошедшего. Из таких историй и состоит произведение "Бежин луг". Характеристика мальчиков, данная в рассказе, подчеркивает индивидуальность каждого повествователя.

Костя - мальчик с внимательными и грустными глазами. Веснушчатое лицо его украшают огромные черные глаза, сияющие непонятным блеском, словно он хочет сказать нечто важное, но не может. Ему около десяти лет.

Последний мальчик, самый младший, Ваня. Сначала охотник и не замечает его, так как ребенок лежит, укрывшись с головой рогожей. Это семилетний мальчик с кудрявыми волосами. Он не рассказывает ни одной истории, однако автор восторгается его детской чистотой мышления.

Каждый из ребят занимается своим делом и одновременно ведет беседу. Тишиной вторит им Бежин луг. Рассказы мальчиков очень интересуют охотника, поэтому он всеми силами старается делать вид, что спит.

Домовой

Первым начинает свой рассказ Илюша. Он говорит, что слышал домового, когда они с ребятами после работы оставались ночевать на рольне. Дух пошумел-пошумел над головами у ребят, покашлял и исчез.

Русалка

Следующий случай, о котором Костя услышал от отца. Как-то Гаврила, плотник, пошел в лес и встретил там красивую русалку. Долго звала она Гаврилу, но тот не поддавался. А когда почувствовал, что сил сопротивляться уже не осталось, осенил себя крестным знаменем. Русалка заплакала и сказала, что он тоже всю свою жизнь слезы лить будет вместе с ней. После этого плотника никто веселым больше не видел. Тургенев ("Бежин луг") как бы вкладывает истории мальчиков в один большой рассказ охотника.

Утопленник

Илюша рассказывает о псаре Ермиле, который, возвращаясь поздно домой, увидел маленького барашка на могиле у утопленника. Взял он его себе, а оказалось, что это душа покойника вселилась в животное.

Вдруг собаки соскакивают со своих мест и бросаются в темноту. Павлуша, не задумываясь, бежит за ними проверить, в чем дело. Ему чудится, что волк пробрался слишком близко к ним. Оказалось, что это не так. Охотник невольно залюбовался мальчиком, таким красивым и смелым он был в тот момент. С особой любовью рисует образ Павлуши Тургенев. "Бежин луг" - рассказ, который хоть и заканчивается на минорной ноте, но все же воспевает победу добра над злом.

Беспокойный барин

Илюша продолжает свой рассказ слухами об умершем барине. Как-то встретил его дед Трофим и спросил, что он ищет. Покойник ответил, что ему нужна разрыв-трава. Значит, барин слишком мало пожил, захотелось ему из могилы вырваться.

Церковная паперть

Далее Илюша рассказывает о том, что в можно встретить тех, кто должен умереть в скором времени. Бабка Ульяна увидела сначала мальчика Ивашку, который скоро после этого утонул, а потом и саму себя. Странные и порой страшные образы вызывает Бежин луг. Рассказы мальчиков - настоящее тому свидетельство.

Антихрист

Павлуша подхватывает разговор своим рассказом о солнечном затмении. В их деревне ходило придание, что в тот момент, когда солнце закроется на небе, придет Тришка. Это будет необычный и лукавый человек, который начнет соблазнять грехом всех верующих христиан.

Леший и водяной

Следующим по очереди идет рассказ от Илюши. Он повествует о том, как одного деревенского мужика леший водил по лесу, а тот еле от него отбился. Этот рассказ плавно перетекает в рассказ о водяном. Жила как-то одна девушка Акулина, была она очень красивая. После того как на нее напал водяной, стала она Теперь ходит Акулина вся черная, в рваной одежде и смеется без повода.

Водяной также губит и местного мальчика Васю. Мать его, предчувствуя беду от воды, с большим волнением отпускает его купаться. Однако все же не может уберечь его. Мальчик тонет.

Судьба Павлуши

В это время Павел решает спуститься к реке набрать воды. Возвращается он взволнованный. На вопрос ребят отвечает, что слышал Васин голос, что тот звал его к себе. Мальчики крестятся, говорят, что это плохая примета. Неспроста заговорил с ним Бежин луг. Характеристика мальчиков раскрывает каждый отдельный образ, завуалированно рисуя детей.

Утро и возвращение домой

Проснувшись ранним утром, охотник решает, что пора возвращаться домой. Он тихо собирается и подходит к спящим мальчикам. Все спят, только Павлуша поднимает голову и смотрит на него. Охотник кивает мальчику головой и уходит. Прощается с ним Бежин луг. Характеристика мальчиков требует особого внимания. После окончания чтения стоит еще раз пересмотреть ее.

Заканчивается рассказ словами о том, что Павел впоследствии погибает. Мальчик не тонет, как предсказывают ему истории мальчишек, он падает с лошади и разбивается насмерть.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!