Битва за крит 1941. Критская операция

По сообщению наших коллег в начале марта ожидался перегон второго борта de Havilland Dash 8-400 для а/к "Аврора" из Канады... Не так, давно "Аврора" получила первую новинку, которая также садилась в Омске - C-GSXC - ныне
RA-67254... И вот, накануне, 3 марта, на сайте flightaware.com мы увидели, что борт C-GSXA отправился в путь из канадского Гуз Бей и уже в этот же день сел в Аэрофорту Кефлавик (Исландия). Маршрут снова выглядел аналогично - далее Норвегия, потом Москва - Омск, далее через Улан-Удэ до Южно-Сахалинска... 5 марта вылет борта из Москвы в Омск показал флайтрадар. Упускать не летающую в Омск "Аврору", да еще и на таком типе самолетов, который также в Омске не бывает грех... А тут еще и с канадской заводской регистрацией... Проанонсировав событие в нашей группе в ВКонтакте /https://vk.com/spottingomsk/ , я выдвинулся к забору, где был рад увидеть driver_gazelle и alexey_raptor . Жаль, остальные омские споттеры пропустили сие событие...


Прибыть на точку ждать нам пришлось не более пяти-семи минут, в эфире канадский экипаж получил добро на посадку и мы увидели силуэт самолета

C-GSXA - Aurora - De Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8 /2005/. С 1992 года по настоящее время Bombardier DHC-8 производится канадской авиастроительной компанией Bombardier Aerospace, которая в 1992 году выкупила компанию De Havilland Canada у американской авиастроительной компании Boeing. Модификация 400 введена в эксплуатацию в 2000 году. Это 70-78-местный одноклассный пассажирский самолёт. Крейсерская скорость на 140 км/ч выше, чем у предыдущих версий, и составляет 667 км/ч. Практический потолок составляет 7600 м для стандартных вариантов; для самолётов, оснащённых выпадающими кислородными масками пассажиров, потолок составляет 8200 м. Экипаж - 2 человека. Запас топлива - 6526 л. Максимальная дальность полета - 2522 км (практическая - 2048 км.).

Касание. Самолету почти 11 лет. Ранее летал в "Air Nippon Network", "Eznis Airways", "Skyservice Business Aviation". Заводской номер 4106

Непривычно видеть "Аврору" в Омске... Пока доводилось снимать и лицезреть ее в Толмачево и то в виде А319, но там - регулярка на Дальний Восток. Даш 8 с недавнего времени эксплуатирует новая казахстанская компания "Казак эйр", а вот снимать данный тип самолета мне повезло летом в Пулково, где его эксплуатирует "Эйр Болтик". Есть еще вроде подобные борта у "Якутии", но видеть не доводилось

С "Газпромом" почти в одном колоре

"Дашка" и Ту-104

На стоянке. К борту рулит машина САБ. Большое расстояние от забора, но марева пока, слава богу, нет

Минут через 45 мы вернулись на точку. К тому времени борт заправили и он уже запросил разрешение на руление...

Руление по РД Дельта. Для разбега самолету необходимо 1402 м., впрочем полосы в Омске более чем достаточно.

Врубил огни на крыльях и запросил "добро" на вылет (мы решили, что это экипаж нам подмигнул и поприветствовал, увидев на холме). У самолета два двигателя PWC PW150A максимальной мощностью 5071 л.с. (3783 кВт)(крейсерская мощность 4850 л.с. (3618 кВт)). Что хочется отметить, что сам самолет весьма резвый, звук движков (в отличие от привычных нашему уху Ан-24/26) очень тихий (впрочем и атр-ки не такие громкие), больше похож на гул вентилятора. А дело все в том, что с 1996 года самолёт носит обозначение Q - серия от английского слова «тихий» (англ. quiet), благодаря установленной системе активного шумоподавления (англ. Active Noise and Vibration Suppression (ANVS) system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолёта и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров. По настоящее время построено более 1100 самолётов Bombardier DHC-8 всех модификаций.

De Havilland Canada Dash 8- пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости. De Havilland Canada Dash 8 является одним из самых технически совершенных турбовинтовых самолетов современности. Высокая экономичность и менее трудозатратная система технического обслуживания позволяют De Havilland Canada Dash 8 иметь самые низкие эксплуатационные расходы на посадочное место в сегменте региональных самолетов. С 1996 года De Havilland Canada Dash 8 носит обозначение Q - серия от английского слова «тихий» (quiet), благодаря установленной системе активного шумоподавления (англ. Active Noise and Vibration Suppression (ANVS) system), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолёта и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров. Система ANVS, разработанная совместно Bombardier и компанией Ultra Electronics из Великобритании, позволила снизить уровень шума и вибрации в пассажирском салоне до уровня ранее недостижимого ни в одном другом турбовинтовом самолете. Уровень шума самолетов семейства De Havilland Canada Dash 8 на 15 децибел ниже, чем требуется по международным нормам ИКАО. Самолеты De Havilland Canada Dash 8 (Bombardier Q400) устанавливают и новые экологические стандарты, за счет снижения расхода топлива на 30-40% и уменьшения уровня выбросов в атмосферу на 30-40%. Превосходная экономичность De Havilland Canada Dash 8 даёт самолёту неоспоримое преимущество над реактивными самолётами и турбовинтовыми самолётами предыдущих поколений. Часовой расход топлива Bombardier Q400 NextGen в 4 раза меньше чем у Ту-134. Несмотря на то, что De Havilland Canada Dash 8 турбовинтовой самолёт, его крейсерская скорость сопоставима с крейсерскими скоростями реактивных региональных самолётов. Это самый быстрый региональный турбовинтовой самолет в мире. Максимальная крейсерская скорость De Havilland Canada Dash 8 (в последствии Bombardier NextGen Q400) - 667 км. в час. Дальность перелета Bombardier Q400 NextGen составляет 1878 километров (с салоном на 74 пассажира). Более 400 cамолетов De Havilland Canada Dash 8 и Bombardier Q400, находящихся в эксплуатации у более 40 авиакомпаний, ежедневно доказывают свою эффективность.

Оригинал взят у kartam47 в Критская операция. Успешное применение воздушного десанта! (фоторассказ)

Сражение на Крите (в немецких планах — операция «Меркурий») — стратегическая

десантная операция Германии в ходе Второй мировой войны. Сражение за Крит


Немецкие парашютисты у транспортного самолета Юнкерс Ю.52 (Ju.52) перед началом операции «Меркурий» (немецкая десантная операция по захвату Крита) .

Операция имела целью уничтожение британского гарнизона на острове Крит для установления стратегического контроля над Средиземноморским бассейном. Является прямым продолжением греческой кампании итало-германских вооружённых сил, нацеленной на вытеснение Великобритании из Средиземного моря.
Окончилась оккупацией Крита, Германия получила контроль над коммуникациями восточного Средиземноморья.

Немецкие транспортные самолеты Юнкерс Ю.52 (Ju.52) буксируют планеры DFS 230 во время первого дня проведения операции «Меркурий» (немецкая десантная операция по захвату Крита). На фотографии запечатлен полет Западной десантной группы (кодовое наименование «Комета»). Ее целью был захват аэродрома Малеме и подходов к нему.

Вторая волна немецких парашютистов группы «Марс» из состава 7-й воздушно-десантной дивизии десантируется восточнее города Ретимнон во время операции «Меркурий» (немецкая десантная операция по захвату Крита). В задачу группы «Марс» (Центральная группа) под командованием генерала Зюсманна входил захват городов Ханья и Ретимнон.

Операция «Меркурий» вошла в историю как первая крупная операция воздушно-десантных войск. Несмотря на тяжёлые потери, немецкие десантники смогли выполнить поставленные перед ними задачи и обеспечить высадку основных сил немецких войск.

Немецкие транспортные самолеты Юнкерс Ю.52 (Ju.52) производят выброску десанта на Крит.


Пилоты 7-й эскадрильи 2-й учебной эскадры люфтваффе (7.(F)/LG 2) совещаются после вылета во время операции «Меркурий». Снимок сделан на греческом аэродроме после возвращения 7.(F)/LG 2 из вылета на прикрытие десанта на Крит.


Пилот немецкого истребителя Мессершмитт Bf.110C-5 из 7-й эскадрильи 2-й учебной эскадры (7.(F)/LG 2) после бевого вылета. Снимок сделан на греческом аэродроме после возвращения 7.(F)/LG 2 из вылета на прикрытие десанта на Крит.

Успехи немецких воздушно-десантных частей заставили высшее руководство остальных стран-участниц войны (в частности, Великобритании) пересмотреть своё отношение к этому роду войск.

Группа немецких парашютистов идет по улице греческой деревни на Крите.

Основным вооружением немецкого десантника был карабин Маузер 98k. Около четверти высаженных парашютистов вместо карабина были вооружены пистолет-пулемётом MP-38 или МР-40. Каждое отделение имело в своем распоряжении ручной пулемёт MG-34. Недостаток более тяжёлого вооружения немецкие технические и военные специалисты попытались компенсировать новинкой — 75-мм безоткатным орудием LG 40. При весе в 130 кг оно было в 10 раз легче немецкого 75-мм полевого орудия при всего на треть меньшей дальности стрельбы.

Оружие и боеприпасы сбрасывались в контейнерах. Немцы использовали парашюты разных цветов, чтобы обозначить контейнеры с различными грузами: личным оружием, тяжёлым оружием, боеприпасами. Безоткатные орудия LG 40 сбрасывались на специальных связках из 3 парашютов.


Группа немецких парашютистов на Крите. Позируют перед объективом.


Немецкие парашютисты и пролетающие над ними транспортные самолеты Юнкерс Ю-52 в районе высоты №107 на Крите. Высота №107 в районе аэродрома Малеме была одной из важнейших опорных точек союзников, за которую шли ожесточенные бои. 21 мая высота была захвачена немцами.

В отличие от парашютистов большинства других стран, немецкие парашютисты прыгали без карабинов и пулемётов (десантники, вооружённые MP-38/40, покидали самолёт с оружием, так как компактность позволяла крепить его под подвесной системой парашюта), которые сбрасывалось отдельно — в контейнерах.


Трое немецких парашютистов вынимают оружие из контейнера после высадки на Крите.


Немецкие парашютисты несут контейнеры (Fallschirmjäger Abwurfbehälter) со снаряжением по дороге на Крите.

Для удобства транспортировки по земле, данные контейнеры были снабжены специальными колесами и ручками (частично видны на фото).

Конструкция немецкого армейского парашюта была очень надёжна, но не позволяла управлять направлением полёта, и десантники нередко приземлялись вдали от своего вооружения.
В эти моменты они могли рассчитывать только на личное оружие — пистолеты и ручные гранаты, которыми набивали объёмные карманы десантных комбинезонов. Многие парашютисты были убиты именно при попытках добраться до контейнеров с оружием.

Могилы немецких парашютистов на Крите.


Итальянские морские пехотинцы у 8-мм пулемета Breda M37 после высадке в Ситии на Крите.

Командир боевой группы «Орион» (FJR-1 и II./FJR-2 из состава 7. Fliegerdivision) оберст парашютных войск люфтваффе Бруно Бройер (Bruno Oswald Bräuer, 1893—1947, слева) во время боев на Крите.


Немецкие парашютисты конвоируют британских пленных по улице города на Крите.

Немецкие парашютисты обыскивают пленных британских солдат на Крите.


Немецкие парашютисты проходят мимо убитых на Крите британских солдат.

Колонна британских пленных под конвоем немецких парашютистов на Крите .

Парашютист 3-го батальона 7-й немецкой дивизии у тел расстрелянных жителей деревни Кондомари на Крите.

Немецкие парашютисты на отдыхе в оливковой роще на Крите.

Немецкие парашютисты в трофейном британском автомобиле Morris-Commercial CS8 на Крите.

Немецкие парашютисты на мотоцикле у разбитого немецкого военно-транспортного самолета Юнкерс Ю-52 (Ju-52, бортов номер 1Z+BA) на аэродроме Малеме (Malemes) острова Крит.

Снимок с воздуха аэродрома Малеме на Крите, захваченного немецкими войсками в ходе операции «Меркурий». Фотография сделана с немецкого транспортного самолета Юнкерс Ю-52 (Ju.52). На земле видны разбитые и целые немецкие транспортники Ю-52 и пикирующие бомбардировщики Ю-87 (Ju.87).

Немецкие десантники ведут бой в городе Ханья (Χανιά, Chania) на острове Крит.

Немецкие парашютисты на отдыхе в перерыве между боями на Крите.


Немецкие парашютисты в бою с частями союзников на Крите.

Захваченный немецкими войсками британский военный палаточный лагерь в районе города Ханья на Крите

Пленные британские солдаты под конвоем немецких парашютистов на Крите.


Немецкий грузовик проезжает мимо колонны британских военнопленных на Крите.

Немецкие солдаты в трофейных британских грузовиках на Крите.

Командир 5-й немецкой горнострелковой дивизии генерал-майор Юлиус Рингель (Julius Ringel) награждает железными крестами солдат и офицеров из числа своих подчиненных, отличившихся во время операции по захвату Крита.

Вид на бомбежку кораблей у побережья Крита.

Британский ВМФ потерял в битве за Крит (исключительно от действий авиации): три крейсера, шесть эсминцев, 10 вспомогательных судов и более 10 транспортов и торговых судов. Также были повреждены три линкора, авианосец, шесть крейсеров, 7 эсминцев.

Потери союзного греческого флота не уточнены.

Британские ВВС потеряли 46 самолётов.

Люфтваффе потеряло 147 самолётов сбитыми и 73 в результате аварий (в основном транспортные).

Британская армия потеряла большую часть дислоцированных на острове военнослужащих

Греческая армия после операции практически перестала существовать.

После окончания операции «Меркурий», генерал Штудент был вызван на «ковер» к фюреру, Гитлер, узнав о потерях, был в ярости, из громадного кабинета рейсхканцелярии доносились крики и упреки в адрес Штудента, в результате Гитлер запретил впредь проводить крупномасштабные десантные операции с участием ВДВ, возможно немцы были правы, что поступили таким образом, так как в дальнейшем опыт Второй Мировой войны в целом показал, что крупномасштабные операции воздушно-десантных войск слишком затратные и рискованные мероприятия, как, например, операции ВДВ, проведенные Красной Армией в 1943г. на Днепре и нашими союзниками в 1944г. в Голландии, которые к большим успехам не привели, а вот потери в людях и технике были довольно значительными.

Сражение на Крите (в немецких планах — операция «Меркурий») — стратегическая

десантная операция Германии в ходе Второй мировой войны. Сражение за Крит

Немецкие парашютисты у транспортного самолета Юнкерс Ю.52 (Ju.52) перед началом операции «Меркурий» (немецкая десантная операция по захвату Крита) .

Операция имела целью уничтожение британского гарнизона на острове Крит для установления стратегического контроля над Средиземноморским бассейном. Является прямым продолжением греческой кампании итало-германских вооружённых сил, нацеленной на вытеснение Великобритании из Средиземного моря.
Окончилась оккупацией Крита, Германия получила контроль над коммуникациями восточного Средиземноморья.

Немецкие транспортные самолеты Юнкерс Ю.52 (Ju.52) буксируют планеры DFS 230 во время первого дня проведения операции «Меркурий» (немецкая десантная операция по захвату Крита). На фотографии запечатлен полет Западной десантной группы (кодовое наименование «Комета»). Ее целью был захват аэродрома Малеме и подходов к нему.

Вторая волна немецких парашютистов группы «Марс» из состава 7-й воздушно-десантной дивизии десантируется восточнее города Ретимнон во время операции «Меркурий» (немецкая десантная операция по захвату Крита). В задачу группы «Марс» (Центральная группа) под командованием генерала Зюсманна входил захват городов Ханья и Ретимнон.

Операция «Меркурий» вошла в историю как первая крупная операция воздушно-десантных войск. Несмотря на тяжёлые потери, немецкие десантники смогли выполнить поставленные перед ними задачи и обеспечить высадку основных сил немецких войск.

Немецкие транспортные самолеты Юнкерс Ю.52 (Ju.52) производят выброску десанта на Крит.


Пилоты 7-й эскадрильи 2-й учебной эскадры люфтваффе (7.(F)/LG 2) совещаются после вылета во время операции «Меркурий». Снимок сделан на греческом аэродроме после возвращения 7.(F)/LG 2 из вылета на прикрытие десанта на Крит.


Пилот немецкого истребителя Мессершмитт Bf.110C-5 из 7-й эскадрильи 2-й учебной эскадры (7.(F)/LG 2) после бевого вылета. Снимок сделан на греческом аэродроме после возвращения 7.(F)/LG 2 из вылета на прикрытие десанта на Крит.

Успехи немецких воздушно-десантных частей заставили высшее руководство остальных стран-участниц войны (в частности, Великобритании) пересмотреть своё отношение к этому роду войск.

Группа немецких парашютистов идет по улице греческой деревни на Крите.

Основным вооружением немецкого десантника был карабин Маузер 98k. Около четверти высаженных парашютистов вместо карабина были вооружены пистолет-пулемётом MP-38 или МР-40. Каждое отделение имело в своем распоряжении ручной пулемёт MG-34. Недостаток более тяжёлого вооружения немецкие технические и военные специалисты попытались компенсировать новинкой — 75-мм безоткатным орудием LG 40. При весе в 130 кг оно было в 10 раз легче немецкого 75-мм полевого орудия при всего на треть меньшей дальности стрельбы.

Оружие и боеприпасы сбрасывались в контейнерах. Немцы использовали парашюты разных цветов, чтобы обозначить контейнеры с различными грузами: личным оружием, тяжёлым оружием, боеприпасами. Безоткатные орудия LG 40 сбрасывались на специальных связках из 3 парашютов.


Группа немецких парашютистов на Крите. Позируют перед объективом.


Немецкие парашютисты и пролетающие над ними транспортные самолеты Юнкерс Ю-52 в районе высоты №107 на Крите. Высота №107 в районе аэродрома Малеме была одной из важнейших опорных точек союзников, за которую шли ожесточенные бои. 21 мая высота была захвачена немцами.

В отличие от парашютистов большинства других стран, немецкие парашютисты прыгали без карабинов и пулемётов (десантники, вооружённые MP-38/40, покидали самолёт с оружием, так как компактность позволяла крепить его под подвесной системой парашюта), которые сбрасывалось отдельно — в контейнерах.


Трое немецких парашютистов вынимают оружие из контейнера после высадки на Крите.


Немецкие парашютисты несут контейнеры (Fallschirmjäger Abwurfbehälter) со снаряжением по дороге на Крите.

Для удобства транспортировки по земле, данные контейнеры были снабжены специальными колесами и ручками (частично видны на фото).

Конструкция немецкого армейского парашюта была очень надёжна, но не позволяла управлять направлением полёта, и десантники нередко приземлялись вдали от своего вооружения.
В эти моменты они могли рассчитывать только на личное оружие — пистолеты и ручные гранаты, которыми набивали объёмные карманы десантных комбинезонов. Многие парашютисты были убиты именно при попытках добраться до контейнеров с оружием.

Могилы немецких парашютистов на Крите.


Итальянские морские пехотинцы у 8-мм пулемета Breda M37 после высадке в Ситии на Крите.

Командир боевой группы «Орион» (FJR-1 и II./FJR-2 из состава 7. Fliegerdivision) оберст парашютных войск люфтваффе Бруно Бройер (Bruno Oswald Bräuer, 1893—1947, слева) во время боев на Крите.


Немецкие парашютисты конвоируют британских пленных по улице города на Крите.

Немецкие парашютисты обыскивают пленных британских солдат на Крите.


Немецкие парашютисты проходят мимо убитых на Крите британских солдат.

Колонна британских пленных под конвоем немецких парашютистов на Крите .

Парашютист 3-го батальона 7-й немецкой дивизии у тел расстрелянных жителей деревни Кондомари на Крите.

Немецкие парашютисты на отдыхе в оливковой роще на Крите.

Немецкие парашютисты в трофейном британском автомобиле Morris-Commercial CS8 на Крите.

Немецкие парашютисты на мотоцикле у разбитого немецкого военно-транспортного самолета Юнкерс Ю-52 (Ju-52, бортов номер 1Z+BA) на аэродроме Малеме (Malemes) острова Крит.

Снимок с воздуха аэродрома Малеме на Крите, захваченного немецкими войсками в ходе операции «Меркурий». Фотография сделана с немецкого транспортного самолета Юнкерс Ю-52 (Ju.52). На земле видны разбитые и целые немецкие транспортники Ю-52 и пикирующие бомбардировщики Ю-87 (Ju.87).

Немецкие десантники ведут бой в городе Ханья (Χανιά, Chania) на острове Крит.

Немецкие парашютисты на отдыхе в перерыве между боями на Крите.


Немецкие парашютисты в бою с частями союзников на Крите.

Захваченный немецкими войсками британский военный палаточный лагерь в районе города Ханья на Крите

Пленные британские солдаты под конвоем немецких парашютистов на Крите.


Немецкий грузовик проезжает мимо колонны британских военнопленных на Крите.

Немецкие солдаты в трофейных британских грузовиках на Крите.

Командир 5-й немецкой горнострелковой дивизии генерал-майор Юлиус Рингель (Julius Ringel) награждает железными крестами солдат и офицеров из числа своих подчиненных, отличившихся во время операции по захвату Крита.

Вид на бомбежку кораблей у побережья Крита.

Британский ВМФ потерял в битве за Крит (исключительно от действий авиации): три крейсера, шесть эсминцев, 10 вспомогательных судов и более 10 транспортов и торговых судов. Также были повреждены три линкора, авианосец, шесть крейсеров, 7 эсминцев.

Потери союзного греческого флота не уточнены.

Британские ВВС потеряли 46 самолётов.

Люфтваффе потеряло 147 самолётов сбитыми и 73 в результате аварий (в основном транспортные).

Британская армия потеряла большую часть дислоцированных на острове военнослужащих

Греческая армия после операции практически перестала существовать.

После окончания операции «Меркурий», генерал Штудент был вызван на «ковер» к фюреру, Гитлер, узнав о потерях, был в ярости, из громадного кабинета рейсхканцелярии доносились крики и упреки в адрес Штудента, в результате Гитлер запретил впредь проводить крупномасштабные десантные операции с участием ВДВ, возможно немцы были правы, что поступили таким образом, так как в дальнейшем опыт Второй Мировой войны в целом показал, что крупномасштабные операции воздушно-десантных войск слишком затратные и рискованные мероприятия, как, например, операции ВДВ, проведенные Красной Армией в 1943г. на Днепре и нашими союзниками в 1944г. в Голландии, которые к большим успехам не привели, а вот потери в людях и технике были довольно значительными.

(кодовое наименование «Меркурий»)

действия немецко-фашистских войск по захвату о. Крит 20 мая - 1 июня, во время 2-й мировой войны 1939-45. Планируя захват Крита, немецко-фашистское командование преследовало цели: лишить английские войска одного из важных опорных пунктов в Средиземноморье и создать базу для оказания помощи Африканскому корпусу генерала Э. Роммеля в наступлении на Египет. Захват Крита планировалось осуществить путём высадки массовых воздушных, а также морских десантов при широкой авиационной поддержке. Проведение К. в. о. возлагалось на 4-й воздушный флот (8-й и 9-й авиационные корпуса) под командованием генерал-полковника А. Лёра. В качестве десантов использовались 7-я парашютная и 5-я горнострелковая дивизии и полк 6-й горнострелковой дивизии. Конвоирование и поддержка морских десантов были возложены на часть сил итальянского флота. Силы немецко-фашистских войск составляли 35 тыс. человек, 430 бомбардировщиков, 180 истребителей, около 600 транспортных самолётов и 100 планёров. Англо-греческие войска на Крите после эвакуации английского экспедиционного корпуса из Греции насчитывали 42,5 тыс. человек (в т. ч. 27,5 тыс. английских, австралийских и новозеландских войск) под командованием генерала Фрейберга. Расстояние от немецких аэродромов в Греции до Крита составляло 120-240 км, в то время как от английских баз на Мальте и в Египте - 700-1000 км, что исключало возможность прикрытия истребителями и обусловило полное господство немецкой авиации в воздухе. Утром 20 мая после авиационной подготовки в районах Малеме, Ханьи, Ретимнона и Ираклиона были сброшены парашютные десанты, которым удалось блокировать шоссе Ираклион - Ретимнон и не допустить переброску английских подкреплений в северо-западную часть Крита. Английское командование не смогло своевременно ввести в бой резервы и упустило возможность уничтожения десантов. 21 мая немцы высадили дополнительный воздушный десант и захватили Малеме, после чего начали прибывать на транспортных самолётах горнострелковые части. Немецкий морской конвой с тяжёлым оружием и артиллерией был разгромлен английским флотом. 22-23 мая немецкая авиация атаковала английские корабли и нанесла им тяжёлые потери, после чего английский флот ушёл в Александрию. 27 мая немецко-фашистские войска заняли Ханью. Под натиском перешедших в наступление немецко-фашистских войск англичане с большими трудностями отошли через горы на южное побережье к бухте Сфакья и 29-30 мая были эвакуированы по морю. В ночь на 29 мая был эвакуирован морем гарнизон Ираклиона. 31 мая капитулировал гарнизон Ретимнона. Англичане потеряли около 15 тыс. человек, потопленными - 1 тяжёлый и 3 лёгких крейсера, 7 эсминцев, повреждёнными - 3 линкора, 1 авианосец, 6 крейсеров и 7 эсминцев; греческие войска потеряли убитыми и пленными 14 тыс. человек. Германские войска потеряли около 17 тыс. человек (по немецким данным, 6,6 тыс. человек) и 200 самолётов. Крупный успех в К. в. о. был достигнут немецко-фашистскими войсками в значительной мере вследствие пассивных действий английского командования, плохого взаимодействия войск и слабой поддержки авиации и флота.

И. М. Глаголев.

  • - крупная десантная операция войск Закавказ. фронта, Черноморского флота и Азовской воен. флотилии во время Вел. Отечеств. войны 1941-45...
  • - боевые действия войск Юго-Зап. фронта по обороне Киева от нем.-фаш. войск группы армий "Юг" во время Вел. Отечеств...

    Советская историческая энциклопедия

  • - См. Пёрл-Харбор...

    Советская историческая энциклопедия

  • - наступат. действия войск Юж. фронта по освобождению Ростова-на-Дону 17 нояб. - 2 дек. во время Вел. Отечеств. войны 1941-45...

    Советская историческая энциклопедия

  • - контрнаступление сов. войск под Тихвином 12 нояб. - 30 дек. В ходе Тихвинской оборонительной операции 1941, когда положение блокированного Ленинграда стало исключительно тяжелым, Ставка Верховного...

    Советская историческая энциклопедия

  • - оборонит. действия сов. войск в октябре - ноябре в районе Тихвина против нем.-фаш. войск 18-й армии...

    Советская историческая энциклопедия

  • - см. Лихорадка флеботомная...

    Большой медицинский словарь

  • - представляет соединение одного краткого слога с двумя долгими, в следующем виде:...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - операция, проведённая 18 января - 24 июня в ходе Московской битвы 1941-42 с целью содействия войскам Калининского и Западного фронтов в окружении и разгроме вяземско-ржевско-юхновской группировки врага...
  • - крупная десантная операция войск 51-й и 44-й армий Закавказского фронта, кораблей Черноморского флота и Азовской военной флотилии 26 декабря 1941 - 2 января 1942 во время Великой Отечественной войны 1941-45...

    Большая Советская энциклопедия

  • - боевые действия войск Юго-Западного фронта по обороне Киева от немецко-фашистских войск группы армий «Юг» 11 июля-26 сентября во время Великой Отечественной войны 1941-45...

    Большая Советская энциклопедия

  • - героическая оборона советскими войсками островов Моонзундского архипелага 6 сентября - 22 октября во время Великой Отечественной войны 1941-1945...

    Большая Советская энциклопедия

  • - контрнаступление войск Южного фронта 17 ноября - 2 декабря с целью освобождения Ростова-на-Дону во время Великой Отечественной войны 1941-45...

    Большая Советская энциклопедия

  • - контрнаступление советских войск под Тихвином 12 ноября - 30 декабря во время Великой Отечественной войны 1941-1945...

    Большая Советская энциклопедия

  • - оборона советских войск в октябре - ноябре в районе Тихвин - Волхов во время Великой Отечественной войны 1941-45...

    Большая Советская энциклопедия

  • - боевые действия войск Брянского фронта 24 октября - 5 декабря по обороне Тулы в ходе Московской битвы 1941-1942 ...

    Большая Советская энциклопедия

"Критская воздушнодесантная операция 1941" в книгах

Ельнинская операция 1941 года

Из книги Жертвы Блицкрига. Как избежать трагедии 1941 года? автора Мухин Юрий Игнатьевич

Ельнинская операция 1941 года В выдающийся подвиг маршалу Жукову записано временное освобождение города Ельни в 1941 году. Советская энциклопедия «Великая Отечественная война» повествует об этом подвиге маршала Жукова так: «ЕЛЬНИНСКАЯ ОПЕРАЦИЯ 1941, наступат. операция войск

Московская операция Западного фронта 16 ноября 1941 г. – 31 января 1942 г

Из книги Битва за Москву. Московская операция Западного фронта 16 ноября 1941 г. - 31 января 1942 г. автора Шапошников Борис Михайлович

1940–1941. Операция «Снег»

автора

1940–1941. Операция «Снег» После начала Второй мировой войны внешняя разведка усилила работу по расширению агентурной сети в европейских странах - Германии, Великобритании, Франции и за океаном - в США.К началу Великой Отечественной войны в нацистской Германии активно

1941–1945. Операция «Монастырь» - «Березино»

Из книги Главная тайна ГРУ автора Максимов Анатолий Борисович

1941–1945. Операция «Монастырь» - «Березино» В предвоенные годы советские органы госбезопасности продолжали работу по упреждению действий противника. Они предвидели, что германские спецслужбы будут искать контакты с недовольными советской властью гражданами из

Эвакуация Ханко - самая удачная операция Балтийского флота в 1941 г

Из книги Оборона полуострова Ханко автора Чернышев Александр Алексеевич Из книги Жуков. Портрет на фоне эпохи автора Отхмезури Лаша

Операция «Багратион» – реванш за 1941 год Апрель, май и июнь 1944 года были посвящены подготовке двух крупных операций, одна из которых завершится полным провалом, другая – блестящим успехом.Неудача предпринятого на юге вторжения в Румынию вызвала сильнейшее раздражение



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!