Бывали случаи когда очень быстро. Шар взорвался по вине рабочего

Дидактическая игра «Физическая лихорадка» разработана на основе сюжета телевизионной игры «Золотая лихорадка». Участниками игры могут быть все желающие из числа присутствующих. Победитель определяется по сумме набранных баллов. Для успешного проведения игры необходимо поддерживать положительный эмоциональный фон, демократический стиль общения между участниками. Она подходит для учащихся любого уровня подготовки. Используются задания разного уровня сложности.

Цели: формирование и развитие интереса к предмету, развитие умений решения расчетных и качественных задач по теме, расширение кругозора учащихся по теме, создание ситуации успеха.

Эпиграфы

«Я мыслю, следовательно, я существую». Р. Декарт

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Русская пословица

Вступительное слово учителя

Господа! Уверен, что каждый из присутствующих здесь обладает такими глубокими познаниями в физике, что готов потрясти ими не только окружающих, но и себя. Поэтому я хочу предоставить вам такую возможность, пригласив в игру «Физическая лихорадка». Пусть вас «трясет и лихорадит» от азарта и рвущихся наружу знаний!

Правила игры таковы: в игре принимает участие каждый желающий; часть заданий будут письменными. Вы можете фиксировать ответы соперников; победитель определяется по сумме баллов; за ходом игры наблюдает компетентное жюри (трое учеников 10-го класса).

1-й конкурс. «Назовите фамилии ученых»

При изучении темы «Электрические явления» вы неоднократно встречались с именами ученых, внесших свой вклад в изучение раздела «Электричество». Я знаю не менее шести. 2 балла получает тот, кто назовет последнюю, 6-ю фамилию.

Варианты ответов

1) Ом, 2) Ампер, 3) Вольта, 4) Уатт, 5) Джоуль,

6) Ленц, 7) Ладыгин, 8) Эрстед.

2-й конкурс. «Условные обозначения»

Вы познакомились не менее чем с 11 условными обозначениями. По одному выходите к доске и воспроизводите одно обозначение. Тот, кто сможет нарисовать наибольшее число, получает по 1 баллу за каждое. Тот, кто рисует последнее, 11-е, получает 2 балла.

Варианты ответов (рис. 1).

3-й конкурс. «Найди ошибки»

На представленном плакате допущены ошибки в схеме. Я знаю 10. За каждую указанную ошибку - 1 балл, за последнюю - 2 балла.

4 балла тому, кто нарисует эту схему правильно, 5 баллов - кто ее соберет.

Ученик нарисовал следующую схему и так объяснил ее работу:

При замыкании ключа загорится лампочка, напряжение которой покажет подключенный к ней амперметр, а вольтметр, подключенный к звонку, покажет силу тока в нем. Подключенный к ключу плавкий предохранитель служит для защиты аккумулятора, который при частом включении и выключении может сгореть.

Варианты ответов:

1. Неверно изображен ключ.

2. Амперметр подключен не к лампочке.

3. Амперметр подключен неправильно.

4. Неверно изображен аккумулятор.

5. Амперметр измеряет силу тока, а не напряжение.

6. Вольтметр подключен неправильно.

7. Вольтметр измеряет напряжение, а не силу тока.

8. Плавкий предохранитель изображен неправильно.

9. Схема не будет работать.

10. Неверно изображен звонок.

4-й конкурс. «Вопросник»

Вы знаете не менее 16 величин и формул, понятий, связанных с электричеством. За каждую названную величину или формулу вы получаете один балл, 2 балла - за последнюю.

1. Два рода зарядов.

2. Взаимодействие зарядов.

3. Заряд электрона.

4. Состав атома.

5. Электрический ток.

6. Действие тока.

8. Сила тока - обозначение.

9. Сила тока или определение.

10. Сила тока - прибор.

11. Подключение амперметра.

15. Подключение вольтметра.

16. Сопротивление - обозначение.

17. Сопротивление - единицы.

18. Сопротивление - прибор.

19. Закон Ома.

20. Формула работы тока.

21. Формула мощности тока.

22. Закон Джоуля - Ленца.

5-й конкурс. «Найди все, что можешь»

По приведенным на плакате (рис. 2) данным можно рассчитать не менее шести величин. За каждую рассчитанную и названную величину вы получаете один балл, 4 балла - за последнюю.

6-й конкурс. «Исчезло электричество»

Прилетевшие на землю инопланетяне «съели» все электричество. При этом мы лишились бы не менее 20 благ цивилизации. 5 баллов тому, кто назовет последнее!

Варианты ответов

1. Электрическое освещение.

2. Телевидение.

4. Трамвай.

5. Троллейбус.

6. Электровоз.

7. Самолет.

8. Компьютер.

9. Телефон.

10. Калькулятор.

11. Стиральная машина.

12. Пылесос.

13. Космические корабли.

14. Подводные лодки.

15. Автомобили.

16. Тракторы.

17. Доильные аппараты.

18. Кардиостимуляторы.

19. Электросварка.

20. Электробритва.

3. Итог игры.

Определение победителей по количеству баллов (слово предоставляется жюри).

4. Награждение победителей.

5. Подведение итога мероприятия.

Сегодняшняя «лихорадка» закончилась! Хочу, чтобы подобная болезнь стала заразной! И вы не спешили бы от нее излечиться!

Сценарий внеклассного мероприятия «Физический брейн-ринг». 9-й класс

Дидактическая игра «Физический брейн-ринг» разработана на основе сюжета телевизионной игры «Брейн-ринг». В ней могут участвовать две-три команды. Команда-победительница определяется по сумме набранных очков. Игру можно использовать с любым уровнем подготовки учащихся за счет варьирования уровня сложности заданий. Такая игра проводится в конце учебного года по материалу всего курса физики основной школы.

Цели: повторение курса физики основной школы, развитие умений согласовывать и координировать деятельность с другими ее участниками.

Эпиграф: «Физика - это наука понимать природу». Э. Роджерс

Оформление. На сцене 2 игровых стола на 6 человек каждый, место ведущего с микрофоном и гонгом.

Оборудование: микрофон, гонг, светящиеся шары (флажки).

Вступительное слово ведущего:

Друзья мои! Близится время сдачи выпускных экзаменов. Не все из вас будут сдавать физику, но думаю, что знания, полученные вами по этому удивительному предмету, пригодятся в обычной жизни. Присутствующие на нашем вечере 3 команды постараются доказать всем гостям, что физика - это интересно!

Правила игры аналогичны телевизионной версии.

Приглашаю команды к игровым столам. Каждая выходит со своим девизом и эмблемой. Игра идет до 6 очков. С победившей командой играет 3-я команда, где и выявляется команда-победительница. Время обсуждения вопроса - 1 минута. Если ответили раньше времени, то команда получает дополнительное время на обсуждение. Имеются 3 музыкальные паузы, которые команды берут по усмотрению.

Перечень вопросов

1. Почему вода гасит огонь?

а) вода обладает большой теплоемкостью;

б) вода перекрывает доступ воздуха.

2. Почему не жестко лежать в веревочном гамаке?

Ответ: Большая площадь, образованная сплетением веревок, следовательно, небольшое давление.

3. Знаменитый Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!» А перевернул бы?

Ответ: Используя золотое правило механики, можно рассчитать проигрыш в расстоянии при использовании рычага. Архимеду не хватило бы и ста жизней на совершение этого подвига.

4. Как, не разбивая, отличить вареное яйцо от сырого?

Ответ: Нужно закрутить его на столе. Сырое практически не вращается.

5. Можно ли руками поймать летящую пулю?

а) если двигаться с той же скоростью, что и пуля;

б) если пуля просто падает.

6. Сколько весят 10 литров воды?

Ответ: Расчетная задача P = pVg = 1000 кг/м3 0,01 м3 10 н/кг 100Н

7. Прежде чем в стеклянную банку залить кипяток, в нее кладут металлическую ложку. Зачем?

Ответ: Из-за хорошей теплопроводимости металла часть тепла достаточно быстро передается ложке, и вода уже не является кипятком. Успевая прогреть банку, первая порция воды делает безопасным для банки последующее поступление кипятка.

8. Название какого вещества (даже полудрагоценного камня) дало название огромному разделу физики?

Ответ: Янтарь - электрон - электричество.

9. Верно ли, что тонна дерева весит столько же, сколько и тонна свинца? Что тяжелее?

Ответ: Если исключить действие архимедовой силы в воздухе, то можно убедиться, что тонна дерева тяжелее.

10. Можно ли водой заморозить воду? Если можно, то как?

Ответ: Можно. «Замораживающую воду» можно приготовить из снега и соли. Ее температура ниже нуля. Поместив в эту смесь пузырек с водой, вы эту самую воду сможете заморозить.

11. Чем прославился Джемс Уатт?

Ответ: Джемс Уатт изобрел первую паровую машину.

12. Бывали случаи, когда очень быстро поднимающийся аэростат вдруг загорался в воздухе. С чем это связано?

Ответ: Из-за электризации оболочки о воздух проскакивала искра, которая и служила причиной возгорания.

13. На международной космической станции перегорели лампочки. Можно ли экипажу пользоваться для освещения свечами?

а) из-за невесомости продукты горения не будут подниматься вверх, и пламя потухнет;

б) проведенные испытания показали, что гореть свеча все-таки будет. Можно предложить гипотезу.

14. Горцы варят мясо в закрытых тяжелыми крышками котлах. Почему?

Ответ: Высоко в горах вода кипит при температуре менее 1000 С из-за низкого атмосферного давления. Закрыв котел тяжелой крышкой, добиваются увеличения давления в котле и тем самым поднимают температуру кипения воды. Мясо варится значительно быстрее.

15. Какой знак заряда у частиц, направленно перемещающихся в металлическом проводнике под действием электрического поля?

Ответ: Минус. В металлах электрический ток обусловлен движением электронов.

16. Почему заостренные предметы колючи?

Ответ: Чем меньше площадь поверхности, перпендикулярно которой действует сила, тем больше давление.

17. В кастрюле кипит вода. Бросаем туда закрытый пузырек с водой. Через сколько времени закипит вода?

Ответ: Никогда.

18. Справедливо ли утверждение, что шуба греет?

Ответ: Нет. Шуба уменьшает теплообмен между телом и внешним воздухом.

19. На улице морозный солнечный день. Как, не имея спичек, развести огонь, если у вас при себе только фляжка с водой?

Ответ: Можно сделать собирающую линзу изо льда и с ее помощью поджечь топливо.

Итог игры

Награждение команды-победительницы.

Желаю тем, кто выбрал экзамен по физике, успешно его сдать!

Ну а тем, кто не выбрал, успешно сдать экзамены по другим предметам, где вы сможете так же блеснуть своими знаниями, как в сегодняшней игре!

Петр ЛАВРИКОВ, учитель физики Большеатмасской школы, Черлакский район, Омская область

I уровень. Вариант 1.

Если сухой незаряженной эбонитовой палочкой из оргстекла провести по металлическому стержню электроскопа, то элек­троскоп показывает заряд. Откуда же появился этот заряд? Если вынуть один капроновый чулок из другого и держать их в руке на воздухе, то они расширяются. Почему?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

I уровень. Вариант 2.

Что имеет большую массу: атом лития или положительный ион лития? Металлический шар, имевший отрицательный заряд, раз­рядили, и он стал электрически нейтральным. Можно ли ска­зать, что заряды на шаре исчезли?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

I уровень. Вариант 3.

Правильно ли утверждение, что два заряда, равные по вели­чине, но противоположные по знаку, уничтожаются, если их поместить на один и тот же проводник? Бывали случаи, когда очень быстро поднимающийся аэро­стат загорался в воздухе (не от неосторожного обращения с ог­нем). Чем это объяснить?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

I уровень. Вариант 4.

На фабриках в процессе изготовления ткань или бумага сильно пылятся и загрязняются. Почему? Как определить знак заряда тела, имея в распоряжении эбо­нитовую палочку, сукно и электроскоп?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

I уровень. Вариант 5.

Вокруг ядра атома кислорода движется восемь электронов. Сколько протонов имеет ядро кислорода? Если в сухом помещении потереть сухой рукой надутый воздухом резиновый детский шар и поднести его к какому-ли­бо предмету, то он прилипает к нему и держится много часов. Объясните явление.

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

I уровень. Вариант 6.

Почему мельчайшие капельки жидкости, разбрызгиваемой пульверизатором, оказываются наэлектризованными? Как при помощи положительно заряженной палочки опре­делить знак заряда электроскопа?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

I уровень. Вариант 7.

Может ли атом водорода или другого вещества лишиться заряда, равного 0,25 заряда электрона? Почему провода электрической сети при­крепляют к столбам при помощи фарфоро­вых держателей, а не прямо к металличе­ским крюкам?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

I уровень. Вариант 8.

Как заряжается стекло при трении о шёлк? Назовите состав атома кислорода.

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

II уровень. Вариант 1.

Металлическому шарику сообщают отрицательный заряд. Как при этом изменяется его масса? Какие изменения произошли с атомом хлора, если он пре­вратился в отрицательный ион?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

II уровень. Вариант 2.

Может ли одно и то же тело, например эбонитовая палочка, при трении электризоваться то положительно, то отрицатель­но? На рисунке пунктиром показано

перво­начальное положение листочков

электро­скопа. Каким зарядом был заряжен

электро­скоп?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

II уровень. Вариант 3.

Почему электризация трением раньше всего была замечена на непроводящих веществах? Металлический шарик зарядили отрицательно. Что можно сказать о соотношении между числом протонов и электронов в ядрах атомов шарика?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

II уровень. Вариант 4.

Почему при быстром перематывании пленки она приобрета­ет способность прилипать к различным предметам? Каким знаком зарядятся листочки электроскопа, если к стержню поднести, не касаясь его, положительно заряженное тело?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

II уровень. Вариант 5.

Если поднести руку к наэлектризованному султану, то его бумажные листочки расходятся. Почему? Если комната невелика, а людей в ней много, то электриза­ция тел путем трения, а также другие опыты по электричест­ву плохо удаются. Почему?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

II уровень. Вариант 6.

На рисунке схематически изображены

атом и ион гелия. На каком из рисунков

изображен ион? Каков знак заряда иона?

Почему между ремнем и шкивом, на который он надет, при работе проскакивает искра?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

II уровень. Вариант 7.

Можно ли при электризации трением зарядить только одно из соприкасающихся тел? Почему нижний конец молниеотвода нужно закапывать поглубже, где слои земли всегда влажные ?

СР - 1 . Электризация тел . Электрическое поле . Строение атома. 9 класс.

II уровень. Вариант 8.

Тело зарядилось положительно: избыток или недостаток в нем электронов? Известно, что атом лития имеет три электрона. Начертите схемы положительного и отрицательного ионов лития.

В районе города Луксор на юге Египта, который находится в 700 километрах от Каира.

Три человека с многочисленными ранениями были эвакуированы с места трагедии и находятся в тяжелом состоянии в больнице Каира. Стало известно, что выжили пилот-египтянин и два туриста. Троим оставшихся в живых счастливцам удалось выпрыгнуть из шара в тот момент, когда он загорелся и начал резко набирать высоту. Однако позже стало известно, что один из них скончался в больнице. Таким образом, при крушении шара погибли, по последним данным, 19 человек.

Как сообщили в Ростуризме, на борту разбившегося воздушного шара не было граждан РФ. По данным западных СМИ, в основном погибли граждане Франции, Великобритании, Китая, Японии, купившие тур для облета Луксора и его окрестностей. Также на борту были один египтянин и один палестинец. Министерство туризма Египта создало комиссию по расследованию причин трагедии и связям с посольствами иностранных граждан, погибших в результате катастрофы.

Трагедия произошла на рассвете 26 февраля , когда шар с 20 иностранными туристами и пилотом на борту поднялся в воздух, чтобы совершить полет над древним городом. Очевидцы наблюдали, как шар загорелся на высоте 300 метров над Долиной Царей. Летательный аппарат взорвался и упал на поля с сахарным тростником к западу от Луксора. Сразу после трагедии в местных СМИ была обнародована предварительная версия, согласно которой причиной катастрофы стал взрыв газовой горелки, топливо которой используется для подъема шара. По словам местных жителей, громкий звук от взрыва раздался около 7 часов утра. Он был слышен на расстоянии нескольких километров от места падения шара, а дома в округе вибрировали как от подземных толчков.

Эксперты оценивают полет на воздушном шаре как экстремальный вид туризма, который требует от туристов максимальной ответственности, а от организаторов строгого соблюдения норм безопасности, наличия лицензии и инструктажа перед полетом. Экскурсии на воздушном шаре в Луксоре, как правило, длятся не более двух часов с приземлением в египетской пустыне. Но, по отзывам очевидцев, "глашатаи", зазывающие иностранцев, совершить тур, часто набивают цену в зависимости от национальности туриста и "крутизны отеля", в котором он остановился. Поэтому и существует такой разнобой: различные фирмы предлагают мини-воздушный тур на шаре от 150 до 350 долларов на человека. Воздушные экскурсии поставлены на поток: ежедневно в воздух поднимается от 5 до 7 шаров. Первый из них взлетает на рассвете. В самом шаре есть 8 отсеков для пассажиров: в каждой помещаются по 3 человека. Управление шаром происходит за счет обычной веревки, которая соединяется с горелкой. Помимо этого пилот использует для управления клапаны, чтобы стравливать горячий воздух. Сразу после посадки специалисты из группы обеспечения начинают выпускать из шара горячий воздух и тросом заваливают его к земле.

Это не первый инцидент с участием воздушных шаров в окрестностях Луксора. В 2007 году шар упал, при приземлении на землю: в больницы попало 10 туристов. В апреле 2008 года шар при посадке соприкоснулся с опорой линии электропередач. Ранения получили 8 человек. Год спустя шар столкнулся с вышкой сотовой связи: тогда пострадало 16 туристов. Трагедии происходят и в других странах. В мае 2009 года шар упал на землю в турецкой провинции Невшехир: один турист погиб, 7 человек получили тяжелые травмы. Шесть катастроф произошло за 30 лет проведения фестиваля воздухоплавания в Альбукерке в Нью-Мексико в США. Очередная трагедия произошла в октябре 2008 года: шар зацепился за провода, погибли 2 человека.

Между тем

Во вторник днем в СМИ появились предварительные, противоречащие друг другу версии трагедии. По одной, причиной возгорания шара стал разрыв газового шланга, по которому подается топливо на горелку. Разрыв шланга произошел, когда один из рабочих на земле пытался закрепить трос, фиксирующий воздушный шар. В свою очередь представитель компании, обслуживающей летательный аппарат, сообщил о том, что воздушный шар шел на посадку. В этот момент неожиданно произошла утечка газа, что привело к взрыву цилиндра. Шар потерял контроль и его начало трясти из стороны в сторону. С высокой скоростью его понесло к скале, примыкающей к полю сахарного тростника. Шар мгновенно загорелся, быстро взлетел на высоту более трехсот метров, а затем, после взрыва, резко рухнул на землю. Люди, находившиеся на борту шара, выпрыгивали из него с высоты семиэтажного дома. Спасти удалось только троим. Власти Египта обещают ужесточить меры по обеспечению безопасности подобных полетов.

Интеллектуальная игра: "Эрудит".

(естественные науки 10-11 класс)

"ПРОСТО ЗНАТЬ -

ЕЩЕ НЕ ВСЕ,

ЗНАНИЯ НУЖНО

УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ"

И.В. ГЕТЕ

1 конкурс

"Приветствие команд" (название, девиз, капитан)

2 конкурс

    Как взаимодействуют одноименные электрические заряды? (Отталкиваются)

    Как называется единица заряда в системе СИ? (1 кулон)

    Древнегреческое название янтаря. (Электрон)

    Бывали случаи, когда очень быстро поднимающийся аэростат самопроизвольно загорался в воздухе. Чем это можно объяснить? (Электризацией)

    Начало реки - … сто … ( Исток )

    Главный город страны - ….… (Столица)

    Город РФ, порт на тихом океане -…….. сто. (Владивосток)

    Где можно увидеть танцы змей. ( В Индии факиры показывают танцы змей)

    Какие птицы могут преследовать автомобиль? ( Страусы)

    Отбросив в названии элемента восьмой группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы. (Ксенон - сено)

    Добавьте одну букву в название элемента шестой группы и получите название парнокопытного животного. (Сера- серна)

    Название, какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе. ( Азот – «безжизненный»)

    Какая кислота входит в состав желудочного сока и способствует перевариванию? (Соляная НС l )

    Как называют тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях задачи? (Материальная точка)

3 конкурс

"Знатоки" (биология)

    Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а) 10 лет.

б) 50 лет.

в) 100 лет и более.

    лет и более

    Вытяните руки перед собой. Посмотрите на цвет кожи рук. Поднимите руки вверх и сосчитайте до 30. Вновь вытяните руки перед собой. Что изменилось и почему?

Изменилась скорость течения крови:

в положении «Руки вверху»

скорость движения крови больше,

чем скорость движения крови

в положении «Руки перед собой».

    Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятии земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. И из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается ландыш.

    Молитва южноамериканских индейцев.

Боже, спаси нас от молнии!

Боже, спаси нас от землетрясений!

Боже, избави нас от мучительной смерти!

Боже, избави нас от …

От кого?

От термитов

    Найди лишнее

Тукан, Лама, Муравьед, Панда

4 конкурс

"Географическое путешествие" (география)

1.«Угадай страну» слайд № 1- 7

2. Из букв, которые входят в состав слова "Гренландия"

Нужно составить на каждую букву как можно больше слов, обозначающих названия географических объектов.

5 конкурс

Блиц-турнир (химия)

Каждой команде будут прочитаны определения, относящиеся к загаданному веществу. Если ответ готов после первого определения, то команда получает 5 очков, после второго – 4 и т. д.

1. Это распространенный неметалл.

    Этот элемент входит в состав белков.

    Он используется в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями.

    Он незаменимый элемент в производстве резины.

    Этот элемент горит сине-голубым пламенем.

(Ответ: Сера)

2. Это высокомолекулярное соединение белковой природы.

    Оно состоит из остатков аминокислот.

    Оно входит в состав живых организмов.

    Молекулы этого вещества образуют глобулы.

    Это вещество переносит кислород в живых организмах.
    (Ответ: Гемоглобин)

6 конкурс

"Угадай-ка" (физика)

1. Как называется закон записанный формулой:

q 1 + q 2 + …+ q n = const ? (Закон сохранения электрического заряда)

2. На одинаковых спиртовках нагревают одинаковые массы воды, спирта, льда и меди. Какой из графиков соответствует нагреванию воды?

1)1; 2)2; 3)3; 4)4

3)3. Вода нагревается и имеет температуру кипения выше, чем спирт.

1 линия графика соответствует металлу,

4 линия – плавление льда.

3. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с. Сколько времени длится спуск?

1)0,05с 2)2 с 3)5 с 4)20 с

t = ( V V 0) / a

t = 10 м/ c :0,5 м/ с 2 = 20 с

4. На какой стадии полета в космическом корабле, который становится на орбите спутником Земли, будет наблюдаться невесомость?

1)на стартовой позиции с включенным двигателем

2)при выходе на орбиту с включенным двигателем

3)при орбитальном полете с выключенным двигателем

4)при посадке с парашютом с выключенным двигателем

3)при орбитальном полете с выключенным двигателем космический корабль движется только под действием силы тяжести с ускорением свободного падения (Р = m ( g a ) , g = a , Р =0)

5. Назвать такты работы двигателя внутреннего сгорания за один цикл.

1) впуск; 2) сжатие; 3) рабочий ход; 4) выпуск

Подведение итогов (жюри подводит итоги, учащиеся отвечают на дополнительные вопросы)

Дополнительные вопросы:

«В океане юмора»

В конкурсе участники команд должны ответить на шуточные вопросы:

    Ковбой из русской деревни – пастух

    Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва

    Что есть у петуха, у горы, у волны – гребень

    В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас в разные обноски – пугало

    Какому природному явлению выставляют баллы, как школьникам – ветер, землетрясение

    Что путешествует по свету, все время, оставаясь в углу (почтовая марка)

    Море песка это – пустыня

    Осадки для лыжника – снег



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!