Частный инструктор по вождению — альтернатива стандартному обучению в автошколе. Ставка на профессионала

0 952

Как выбрать «своего» инструктора - того, что в разумные сроки научит водить машину, а не отобьёт на долгие годы желание садиться за руль? Сначала определите цель занятий. А потом - читайте анкеты, отзывы и делайте выводы!

Как выбрать «своего» инструктора - того, что в разумные сроки научит водить машину, а не отобьёт на долгие годы желание садиться за руль? Сначала определите цель занятий. А потом - читайте анкеты, отзывы и делайте выводы!

1. Вы новичок

Цель: сдать на права самостоятельно и с первого раза.

На что смотреть в анкетах:

  • Подтверждение права обучать вождению. Это может быть удостоверение или сертификат о том, что инструктор прошёл соответствующую подготовку.
  • Опыт работы автоинструктором и опыт вождения в целом.

Что искать в отзывах?

«Научил меня ездить с нуля. Объяснял каждый манёвр просто и понятно. Я быстро почувствовал габариты автомобиля. Прекрасный инструктор для начинающих».

«Подробно объяснил мне экзаменационный маршрут».

«Инструктор не просто готовит к сдаче экзаменов - он прививает навыки вождения, которые пригодятся в реальной жизни».

(свернуть)

2. Вы человек очень занятой

Цель: сдать на права как можно быстрее, готовы заниматься каждую свободную минуту.

На что смотреть в анкетах:

  • География учебных маршрутов: ближе к дому или работе.
  • Возможность обучения на своём автомобиле.

Что искать в отзывах?

«Очень пунктуальный и ответственный инструктор. Ни разу не опоздал ни на одну минуту».

«Занимается в удобное для меня время - поздними вечерами и по выходным».

«Легко подстраивается под моё расписание. Готов заниматься в разных районах, очень мобилен».

(свернуть)

3. Вы боитесь водить

Цель: уверенно чувствовать себя на дорогах (права вы уже получили).

На что смотреть в анкетах:

  • На автомобиле какой марки проходит обучение - лучше выбирать автоинструктора, который предлагает уроки на такой же модели, как у вас.
  • Видеообращение автоинструктора к будущим ученикам - речь от первого лица поможет понять, какой стиль общения предпочитает инструктор.

Что искать в отзывах?

«У меня был небольшой опыт вождения на площадке, но я не могла заставить себя самостоятельно ездить по городу, было страшно, что я в кого-нибудь врежусь. Инструктор помог мне справиться с этим страхом».

«Из-за большого перерыва в вождении я боялась, что не смогу водить машину. Мой инструктор помог мне почувствовать себя за рулём уверенно».

«Исключительно вежливый и внимательный инструктор. Никогда не повышает голос, не раздражается, мягко указывает на ошибки».

(свернуть)

4. Вы осваиваете новый вид транспорта

Цель: научиться управлять ещё одним средством передвижения - от трактора и снегохода до катера и самолёта.

На что смотреть в анкетах:

  • Упоминание транспорта, который вы хотите освоить: мотоцикл, скутер, квадроцикл и т.д.
  • Возможность обучения на транспорте инструктора.

Что искать в отзывах?

«У меня есть права категории В; решил освоить мотоцикл. Инструктор помог мне понять, как нужно управляться с двухколёсной техникой».

«Перед поездкой в Таиланд взял несколько уроков езды на скутере. Научился делать „восьмёрку”, „змейку”, стал уверенно себя чувствовать на дороге».

(свернуть)

5. Вы далёкий от техники человек

Цель: получить права любой ценой, даже если вы и не понимаете, что такое „чувствовать габариты” и чем полноприводный автомобиль отличается от переднеприводного.

На что смотреть в анкетах:

  • Образование инструктора - возможно, вам будет трудно найти общий язык с недавним выпускником автомобильного колледжа или автодорожного института. Попробуйте найти автоинструктора с психологическим или любым гуманитарным образованием, встречаются и такие.
  • Упоминание о том, что учебный автомобиль оснащён дополнительными педалями.

Что искать в отзывах?

«Объясняет просто и понятно. Настоящий педагог! Когда я не понимала объяснений, рисовал мне схемы».

«Я долго не могла запомнить, что при перестроении нужно смотреть в зеркала. Инструктор помог научиться сосредотачиваться. Очень терпеливый и позитивный человек».

«Рассказывает и показывает столько раз, сколько нужно для усвоения материала».

(свернуть)

6. Вы пережили аварию

Цель: забыть о пережитом страхе и заставить себя вновь сесть за руль.

На что смотреть в анкетах:

  • Возможность обучаться на своём автомобиле.
  • Возраст инструктора - одному ученику для преодоления посттравматического синдрома больше подходит ровесник, близкий по интересам, а другой нуждается в „родительской” опеке.

Что искать в отзывах?

«У меня был негативный опыт - попал в ДТП. Долго был уверен, что больше не смогу сесть за руль. Инструктор помог мне справиться с собой, действовал как хороший психолог».

«С его помощью я реабилитировалась после аварии, перестала бояться автомобильного потока, вновь начала уверенно водить машину».

Допустим, появилась необходимость обратиться к частному автоинструктору - захотелось ли вам научиться водить автомобиль в условиях густонаселённого города, где зачастую на семью приходится уже не по одному автомобилю или вы просто встали с утра не с той ноги. Но главная наша задача сейчас - разобраться как же найти хорошего инструктора по вождению , чтобы цели своей добиться (научиться грамотно управлять машиной, не быть помехой для других участников дорожного движения, да и смертельной опасности на дороге тоже из себя не представлять).

Как хорошо посоветоваться с друзями, которые не так давно сдавали эти самые экзамены в ГИБДД и, как говорится, в этом вопросе уже собаку съели, а может и не одну:). Подскажут и расскажут, чем хорош инструктор по вождению , поделятся положительными впечатлениями и о недостатках не забудут упомянуть. А может и вовсе по доброте душевной посоветуют автоинструктора, под чутким руководством которого и научились водить. В этом случае стоит прислушаться, обратить внимание - ведь успехи учеников многое говорят о профессионализме инструктора. Однако, стоит лично побеседовать с инструктором до начала занятий хотя бы по телефону, вдруг окажется, что вам некомфортно общаться по каким-либо причинам, вам что-то не нравится, сложно говорить тогда об успешном обучении.

Конечно, замечательно, если поиски автоинструктора увенчались успехом так легко и просто, и не надо прорубать свой собственный путь в процессе поиска автоинструктора в джунглях интернета. А если всё-таки пришлось?..

Вооружаемся острейшим мачето из нескольких интуитивно понятных критериев поиска и вперёд - к правам навстречу:).

По запросу "частный автоинструктор" в яндексе, гугле и любом другом поисковике, на какой только фантазии хватило, найдём массу информации для размышления, сравнимую с критической. Можно сказать - интернет пестрит предложениями об обучении вождению, но нам-то нужно выбрать одного единственного инструктора, который и приведёт нас к намеченной цели.

Кому-то достаточно увидеть фотографию инструктора, чтобы почувствовать - будет взаимопонимание, а ведь это очень важно в процессе обучения. Но если все экстрасенсы в отпуске, подумаем о следующих довольно значимых моментах.

Конечно, автоинструктора мы постараемся найти как можно ближе к дому, к работе, чтобы тратить минимум времени на то, чтоб добраться до места проведения занятий. (Ведь именно лень является двигателем прогресса:))

Автоинструктор не должен быть слишком молод. Согласитесь, сложно мастерски овладеть вождением в 20 лет, если вы, конечно, не профессиональный автогонщик. Известно, что стаж вождения исчисляется от даты получения прав. Любой скептик тут же возразит - мало ли сколько они лежали невостребованными в укромном уголке и ждали своего звёздного часа?! И всё же, не слишком юный возраст автоинструктора даёт надежду на достаточный стаж если и не преподавания, то хотя бы вождения.

Какой же сапожник без сапог? У любого автоинструктора должно быть свидетельство на право обучения вождению транспортного средства категории "В". (Предположим, что мы всё-таки задумали обучаться вождению легкового автомобиля, оставив фуры, мотоциклы и прочие транспортные средства на десерт:)). Сама лицензия на обучение, к сожалению, не даёт представления о квалификации инструктора, автомобиль которого в обязательном порядке должен быть оборудован дублирующими педалями.

Не лишним будет знать, на каком автомобиле вы будете обучаться вождению . Желательно узнать о нём чуть больше, чем - "на красненьком" или "на синеньком". Передний или задний привод у автомобиля, механика или автомат?.. Это минимум характеристик, которые важны при выборе. Если вам предстоит ездить на автомобиле с передним приводом с МКПП (механической коробкой переключения передач) есть ли смысл учиться водить машину на автомате с полным приводом, зато синенькую? :). Так же не стоит выбирать автоинструктора щеголяющего по городу на дорогущем авто, ведь расходы на амортизацию в таком случае существенно больше, и часть из них лягут на ваши хрупкие плечи, как неподъемное небо на плечи Атланта.

Немаловажно наличие "площадки" , где вы сможете отработать упражнения для сдачи на экзамене, да и в реальных городских условиях - парковаться, разворачиваться в предельно крошечных пространствах тем более нужно уметь!

Стоимость занятий. Как известно, соотношение цена - качество немаловажно. Наверное, стоит здесь поискать золотую середину. Вряд ли захочется платить за занятия дорого, поэтому возьмём другую крайность - самый низкий уровень цен. Скорее всего инструкторы, предлагающие обучение вождению совсем недорого, только начинают профессиональную деятельность и не имеют достаточного количества успешно обученных водителей, рекомендующих его друзьям и знакомым. Значит, и опыта обучения у такого инструктора маловато.

Вот и состоялось ваше первое, а может быть даже и второе занятие, которые теперь уж о многом могут вам поведать.

Вы уже прекрасно понимаете легко ли общаться с инструктором, нет ли психологического дискомфорта. Хороший инструктор по вождению всегда найдёт к каждому ученику свой подход , чтоб обучение по возможности проходило легко, чтоб сложные моменты не казались непреодолимыми и не спугнули, как птицу с ветки, крепнущее с каждым днём желание водить автомобиль.

Вы уже знаете предоставляет ли вам инструктор возможность ошибиться, не беря управление на себя при первых признаках сложной дорожной ситуации. Ведь когда-то и вам нужно научиться принимать решения, и лучше, чтобы это "когда-то" наступило как можно скорей.

Ещё инструктор замечает ваши ошибки , что именно даётся вам сложнее, и совершено ненавязчиво работает над их исправлением, показывая как перодолеть возникшие трудности - это тоже важно.

Вы увидите умеет ли автоинструктор доходчиво объяснять то, что казалось вам сложным. Ведь объяснять, как говорят, "на пальцах" - умение редкое.

Слово не воробей... Инструктор должен уметь держать себя в руках. Работа у него такая, и ничего не поделаешь. Любое грубое слово, повышенный тон, а уж тем более хамство работают против него самого. Отчасти понять стиль общения инструктора можно ещё в процессе обсуждения с ним по телефону вашего обучения, когда вы договариваетесь о первом занятии.

Если хоть что-то вас не устраивает, что-то из вышеперечисленного создаёт дискомфорт даже после 1-2 занятий, стоит задуматься о выборе другого инструктора. Ведь на дороге мы ответе за свои ошибки, и нет дублирующих педалей, нет всегда готового прийти на помощь инструктора.

Найти инструктора по вождению с опытом можно.

Сейчас стало модно покупать автомобили и гонять по городу, району. Любовь к «железному коню» усилилась в несколько раз. Люди, начиная от самых маленьких и заканчивая уже стариками, хотят сесть в машину и ощутить скорость, движение, свободу простора, получить большую дозу адреналина. Но и рост ДТП тоже увеличился резко, ведь большинство не умеет правильно водить авто. Исправить ситуацию легко, достаточно просто найти инструктора по вождению, который обучит мастерству управления «железным конем», привьет способность не теряться в критических и сложных ситуациях на дороге.

Если Вы купили себе красивый, крутой автомобиль, то необходимо задать цель: так, сегодня ищу инструктора по вождению. Ведь Вам не хочется попасть в первые же минуты на дороге в аварию? Помните, что начинающий водитель по сравнению с опытным водителем машины меньше всего защищен от травм. Поэтому не стоит затягивать процесс обучения, безопасный стиль вождения нужно приобрести как можно раньше. Конечно, помощь в этом может оказать опытный автоинструктор.

Но теперь возникает другой вопрос: а где найти инструктора по вождению с большим опытом и индивидуальным подходом? Автоинструктор может быть как частным, так и представителем автошколы. В любом случае это должен быть высококвалифицированный специалист, у которого есть личный опыт вождения и желательно, чтобы он прошел подготовку на специальных курсах. Вы должны выбрать себе достойного учителя, с которого стоит брать пример.

Понятно, что недостаточно просто подать объявление: ищу инструктора по вождению и тут же соглашаться на условия первого отреагировавшего человека. Вы должны ознакомиться с программой, которую предлагает автоинструктор. Понять, чему именно научит Вас преподаватель, какие у него самого имеются навыки вождения, узнать его предпочтения. Вам нужно знать, что машины бывают разные, одни предназначены для дальних путешествий, другие – для скоростных гонок по трассам, третьи – для езды по бездорожью, четвертые – просто для езды по городу. Все они управляются совершенно по-разному. При обучении только настоящий профессионал и знаток своего дела сделает акцент на разные стили вождения.

Итак, объявление дано: ищу инструктора по вождению. В результате из большого числа откликнувшихся автоинструкторов Вы выбрали того единственного, который обучит Вас правильной езде на «железном коне». Помимо навыков вождения Вы должны выучить правила дорожного движения и обязательно научиться их применять на дороге. Частный автоинструктор подойдет индивидуально к Вашим желаниям и стремлениям, он будет объяснять Вам все по пунктам и даст при необходимости правильные и нужные советы. Поэтому Найти инструктора по вождению можно, главное иметь желание.

Это сложно, но возможно!

Выбирая автошколу, нужно обязательно убедиться, что в данной автошколе выполняются все требования, которые она обязана соблюдать.

Но и в самой «правильной» школе могут встретиться некомпетентные преподаватели и непрофессиональные инструкторы. Правда, если школа дорожит своей репутацией, она таких работников держать не будет. Еще менее вероятно, что в плохой школе можно встретить хорошего инструктора. Хотя, в жизни бывает всякое. Может быть, нам вообще не нужны ни автошкола , ни преподаватель, ни инструктор? Правила дорожного движения мы прочитаем сами, билеты порешаем в интернете, а ездить нас научит папа, брат, муж, друг, сосед. Можно сэкономить 15 -18 тысяч рублей и уйму времени? Без учебы в автошколе пока еще можно попытаться сдать экзамен в ГИБДД самостоятельно (правительство готовит запрет на самостоятельную подготовку). Правда, будьте готовы к тому, что отношение к Вам экзаменатора будет особенным (и без того жесткие требования будут жестче в несколько раз). Кроме того, нанимать частного инструктора все-таки придется, чтобы узнать особенности и тонкости прохождения экзаменационных маршрутов ГИБДД. В деньгах экономии не получится. И по времени тоже, потому как Вы наверняка не сможете сдать экзамен с первого раза, а может, и с десятого. Экзамены он-лайн можно найти на многих сайтах в интернете. И это хороший способ подготовиться к теоретическому экзамену в ГИБДД, но не к реальной жизни за рулем. Билеты, даже с комментариями, не охватывают всех правил дорожного движения, а уж тем более, всех возможных дорожных ситуаций. Кроме того, вопросы безопасности, которые бывают в некоторых случаях важнее ПДД, упоминаются в билетах вскользь, так же как ответственность водителя и вопросы оказания первой помощи. Если Вы решаете все 800 вопросов без ошибок – это еще не значит, что Вы отлично разбираетесь в ПДД. Экзамен по теории Вы сдадите, но на реальной дороге будете «плутать и плавать». Знание приемов грамотного и безопасного управления транспортным средством сохранят Вам и Вашим близким жизнь и здоровье, что само по себе уже бесценно. А четкая ориентация в тонкостях правил, наказаниях и штрафах, элементарных понятиях об устройстве автомобиля, поможет чувствовать себя уверенно за рулем, и представьте, сэкономить немалые деньги. Инспекторы ГИБДД и работники сервиса техобслуживания всегда рады поживиться на нашей некомпетентности. Сами правила дорожного движения – тонюсенькая книжечка и прочитать ее можно за 10 минут. Но если Вы решите прочитать ее самостоятельно, то убедитесь, что половину из написанного Вы не поняли. Вот поэтому нам и нужна автошкола! Ваши вопросы и сомнения разберет с Вами на занятиях преподаватель, с живыми примерами из жизни, вариантами возможных ситуаций, или применимо к дорогам конкретного города - Набережных Челнов. Ни в одном учебнике Вы этого не найдете. Обычно на преподавателя по теории выпускники не жалуются, надеемся, и Вы не уснете на последней парте под монотонное зачитывание разделов ПДД, а будете увлеченно разбирать «шахматные партии» уличного движения, задавая вопросы, и непременно получая на все из них подробные ответы. Но теория без практики мертва. В идеале Ваш преподаватель должен бы быть и Вашим инструктором, чтобы в реальных условиях закрепить полученные знания, но такое бывает очень редко. Будет уже замечательно, если преподаватель и инструктор не противоречат друг другу (как знак и разметка))). Безусловно, автошкола не сделает из Вас супер-водителя за 25 практических занятий. Чтобы более-менее уверенно чувствовать себя на дороге, надо проехать не одну тысячу километров. Но свою первую тысячу Вы проедете в сопровождении Вашего инструктора, именно он направит Ваши шаги (будем надеяться) в нужном направлении. Все, что Вы впитаете в себя на первых занятиях по вождению, когда закладываются автоматические навыки, останется с Вами на всю жизнь. Переучивать, сами знаете, гораздо сложнее, чем учить. И если инструктор не научит Вас знания превращать в умения, а умения – в навыки, грош цена Вашим отличным знаниям. Поэтому инструктор должен быть не только хорошим водителем, но еще и преподавателем по сути, знаком с психологией обучения и основами педагогики, с него двойной спрос. Именно инструктор может и должен повлиять на всю Вашу последующую «автомобильную жизнь». Встречаются такие инструкторы, которые не только не подготовят Вас к сдаче экзаменов в ГИБДД (это еще можно исправить), но и навсегда отобьют желание садиться за руль, посеяв в Вашей душе кучу комплексов и страхов. Но как же определить, хороший ли это инструктор? Ведь сравнить часто просто не с кем. Можно встретить в интернете такие отзывы: «имеет чувство юмора и носит adidas, а что еще нужно хорошему инструктору?». Хороший человек – это не профессия. Многие курсанты (особенно женщины) считают, что попасть к спокойному, доброжелательному, терпеливому инструктору – это уже счастье и им несказанно повезло. Кому-то очень важно тихое ласковое слово, а есть и такие, которые будут лучше обучаться у строгого и требовательного учителя. В идеале Вы должны совпадать с инструктором даже по темпераменту. И если Вам на уроках психологически комфортно, если Вы не испытываете стресс на каждом занятии по вождению, а с нетерпением ждете следующего, то это на самом деле немаловажное условие Вашего успешного обучения. Только чему? Ваш инструктор может быть профессиональным водителем с многолетним стажем. Но это еще не гарантирует того, что он ездит правильно. И даже если он ездит грамотно и безопасно – это еще не значит, что он сможет объяснить, как это делается, ведь у него все происходит «на автомате». А новичку нужно разложить простые действия на еще более простые, и рассказать это все по пунктам, причем на понятном ему языке. К сожалению, есть отличные водители, которые не умеют объяснять элементарные вещи, некоторым просто не хватает словарного запаса. Есть и такие, у кого словарный запас обширный, но состоит только из ненормативной лексики. Интернет завален такими примерами… Водитель со стажем, не задумываясь, может сказать «не бросай сцепление», а для начинающего водителя это непереводимая «игра слов». Новичок часто не способен оценить, правильно ли управляет автомобилем его инструктор, а значит, будет перенимать его навыки и дурные привычки. Но уже на первых занятиях по городу можно сделать выводы. Срочно меняйте инструктора, если он считает, что надо стоять на светофоре с включенной первой передачей и нажатым сцеплением, ожидая включения зеленого сигнала, «докатываться» до перекрестка или спускаться под горку на «нейтрали». Если он учит Вас перед торможением всегда сначала выжимать сцепление на любой скорости, а в повороте тормозить и переключать передачи; во время движения держать левую ногу на весу над педалью сцепления со словами «будь наготове», а правую руку постоянно держать на рычаге переключения передач, а не на руле. Этот человек не должен Вас учить, так как сам ездит неграмотно, опасно и вредно для «здоровья» автомобиля. Не верите – спросите у преподавателя на занятиях по предмету «Основы безопасного управления», заодно проверите его компетентность))). Большая проблема инструкторов, как и всех водителей с большим стажем вождения – очень слабое знание правил дорожного движения. Доходит до смешного: курсант, серьезно изучающий теорию, спорит или поправляет инструктора по каким-то вопросам ПДД по ходу движения по городу. В редких автошколах следят за этим и регулярно проверяют инструкторов на знание правил хотя бы решением экзаменационных задач на компьютере. Тут Вы мало что можете исправить – делитесь со своим инструктором свежими знаниями))). Хороший инструктор должен обладать крепкой нервной системой, не раздражаться на ученика за его неумелые действия, на других водителей, которые подчас ведут себя не очень уважительно по отношению к учебному автомобилю, вселять уверенность в успехе своему подопечному и подавать пример корректного и тактичного поведения за рулем. Инструктор, который взял на себя ответственность обучить Вас пользоваться средством повышенной опасности без ущерба для себя и окружающих, не может позволить себе опаздывать на занятия или в последний момент отменять их под сомнительными предлогами. Обязательность – кредо добросовестного инструктора, которому можно доверять. Даже такие, казалось бы, мелочи, как чистота автомобиля и опрятность инструктора, говорят об его ответственном отношении к своей работе и уважении к курсантам. Уважающий себя (и ученика) инструктор никогда не унизится до оскорблений или даже намеков на Вашу «необучаемость». Этим он расписывается в собственной некомпетентности, а чаще всего, намекает на дополнительные занятия за отдельные деньги. Расставайтесь с таким незамедлительно! Инструктор, как раз наоборот, должен Вас морально поддерживать, хвалить за успехи, разбирать без суеты в спокойной обстановке Ваши ошибки. И главное, дать возможность ошибаться, не нажимая то и дело на дополнительные педали, если это, конечно, не аварийная ситуация! Инструктор отвечает за безопасность учебных занятий, за ситуацию на дороге, за жизнь и здоровье курсанта. Но, к сожалению, встречаются такие безответственные инструкторы (особенно из молодых), которые позволяют себе во время движения в городском потоке разговаривать по телефону, писать sms-ки, расслабленно лежать на пассажирском сидении, предоставив курсанта самому себе. Обратная ситуация происходит, когда не в меру разговорчивый инструктор всю дорогу рассказывает анекдоты, истории из собственной жизни, отвлекая курсанта от наблюдений за дорожной ситуацией. Все хорошо в меру и в разумных пределах. Не позволяйте инструктору устраивать шоу или, напротив, устраняться от занятия. Вам как воздух нужны его комментарии, а возможно и помощь. Обсудите с ним это. Не помогает – меняйте инструктора. Вам обязаны оказать услугу по обучению не только в полном объеме, но и качественно. Кстати, об объемах. Учебное вождение по программе, которую должна соблюдать каждая школа, составляет 50 часов, включая контрольные занятия, внутренние экзамены в автошколе и экзамен в ГИБДД. Количество занятий, а их должно быть не менее 24 + экзамен, фиксируется в индивидуальной карточке обучения вождению, оформленной на каждого курсанта. В ней записывается дата проведения занятий, количество часов, тема занятия, оценка (!), выставляемая Вам инструктором и ставится Ваша подпись. Не расписывайтесь за занятия вперед или задним числом, а особенно за те занятия, которых не было, как бы ни просил об этом инструктор, давя на Ваше самолюбие: «Нормальному человеку хватает и 10 занятий!». В случае если Вы не сдадите внутренний экзамен (а пересдача может быть платной), Вы ничего не сможете доказать. Этим и пользуются недобросовестные инструкторы, иногда с молчаливого согласия недобросовестных руководителей автошкол. А если Вы не сдадите по этой причине экзамен в ГИБДД, этот инструктор и эта автошкола забудут, и как Вас зовут. «Недокатанные» часы Вам придется «докатывать» за отдельные деньги с частным инструктором (а это недешевое удовольствие 600-800 рублей за занятие!). Но Вы уже заплатили за уроки вождения автошколе! Не позволяйте собой манипулировать! Каждый инструктор проводит занятия, к сожалению, по своей методике, безо всякого контроля со стороны автошколы, как «бог на душу положит». Но существуют тематические планы занятий по вождению, которые должен соблюдать каждый инструктор, как и любой преподаватель. Примерная программа предполагает 9 первых занятий проводить на закрытой от движения площадке. Возможно, Вам понадобится меньше (3-5) занятий на автодроме, но если Вам в первый же день в центре города говорят: «Ну что, садись, поехали!», – эта ненужная и опасная бравада инструктора обеспечит Вас дополнительным стрессом, а Вам и без того на первых занятиях хватает переживаний. Не стесняйтесь отказаться от этого сомнительного адреналина. В город нужно выезжать, когда Вы внутренне к этому готовы. Вы должны чувствовать, что Вы управляете машиной, а не она Вами. Вы должны быть уверены, что сможете остановиться в том месте, где захотите, тронуться без приключений (не заглохнуть, не забуксовать), в том числе и на подъеме, повернуть или развернуться по той траектории, которую наметили, а не по той, куда машину вынесло. Вот теперь можно и на городские улицы, желательно не самые загруженные. Для этого существуют учебные маршруты, которые инструктор обязан соблюдать. Не может быть маршрутов «В ГАИ», «В налоговую», «К теще». На автодроме хороший инструктор не будет натаскивать Вас на сдачу экзамена по стойкам, а научит грамотно управлять движением автомобиля, осознанно выполнять упражнения, чтобы в последствии реальная парковка среди реальных машин, заезд в гараж и трогание на горке не вызывали у Вас никаких проблем, хоть на «Оке», хоть на лимузине. А на учебных маршрутах, наоборот, укажет на нюансы и тонкости, которые могут Вам пригодиться при сдаче экзамена в ГИБДД. Если Вы уже определились, на какой машине будете ездить в дальнейшем, то постарайтесь выбрать инструктора с подобным автомобилем. Это не очень принципиально, ведь после грамотного обучения Вы должны уметь ездить на легковых автомобилях любой марки категории «В» (даже на 8-местной «Газели»))). Однако Вам могут быть полезны советы инструктора по техническому уходу и особенностях эксплуатации именно этой модели. А в своих первых самостоятельных поездках Вам не нужно будет осваивать новые габариты, другую обзорность, непривычное расположение приборов и органов управления. Ничего хорошего не дадут Вам занятия у семи инструкторов на семи разных автомобилях. Семь хозяек на одной кухне – это перебор. В голове (а также в ногах и руках) будет такая каша, что трудно будет освоить главное – автоматизм выполнения начальных навыков управления. С другой стороны, если все занятия по практическому вождению Вы прошли на одном автомобиле, с одним инструктором, то в конце обучения, когда основные навыки уже получены, было бы полезно проехать на другой учебной машине (хотя бы на учебной площадке), чтобы ощутить разницу в управлении разными автомобилями. Даже у двух автомобилей одной марки могут быть по-разному отрегулированы педали, не говоря уже о разных моделях, разных приводах, с усилителем руля и без, другими габаритами и обзорностью. Сравнение бывает очень поучительно. И напоследок еще один совет. Начав заниматься в автошколе, многие проявляют нетерпение, или боятся, что не достаточно успешно осваивают программу (особенно, если инструктор намекает на Ваши слабые успехи), и обращаются к мужу, отцу, другу, чтобы позаниматься дополнительно параллельно с обучением в автошколе. Во-первых, такие занятия могут стоить Вам и Вашему самодеятельному инструктору немаленького штрафа – 5 тысяч на двоих. Во-вторых, как уже было сказано, профессиональный водитель еще не обязательно профессиональный учитель. Кроме того, Вы можете услышать на этих «семейных» занятиях много неприятных эпитетов в свой адрес, и не исключено, что Ваши хорошие до сей поры отношения могут дать трещину. И муж, и машина Ваши собственные? – может, лучше их поберечь? Не беспокойтесь, пятидесяти часов более чем достаточно для получения необходимых навыков вождения, если они проведены в полном объеме. Если Вы ближе к выпускным экзаменам почувствуете, что дополнительные занятия Вам все-таки необходимы для большей уверенности, то возьмите их у инструктора, а не у родственников и не у друзей. Возможно, при поиске инструктора придется сменить несколько вариантов. Обычно хороший наставник виден уже на первом занятии.. Хорошие инструкторы в Краснодаре есть! Их не может не быть! Не ошибитесь с выбором! Это сложно, но возможно!

Поверьте, когда перед вами встанет задача выбора инструктора по йоге, вам будет намного легче сделать это, чем выбрать инструктора по вождению. Вы спросите - почему? А все потому, что йогой у нас занимается намного меньше людей, чем ездит на автомобиле. Ну, или только мечтает об этом.

Автомобиль давно превратился в необходимость, которую современный человек испытывает все острее с каждым днем. И тут дело даже не в экономии времени (хотя с этим и можно поспорить, если учесть непролазные пробки) и не в статусе (о каком статусе можно говорить, если пытаешься выдавить 80 км/ч из любимой «копейки»). Все дело в автомобильной культуре, в практичности и в нашем стремлении обогнать время.

В выборе хорошего инструктора заинтересована даже ваша собака

Фото virazz.ru

Автомобильная «карьера» у каждого из нас начинается с, который на время превращается в близкого человека, открывающего нам двери в совершенно новый мир, где на вопрос «А как вы относитесь к пешеходам?» вы сможете смело отвечать «Я к ним не отношусь». Потому давайте разбираться в том, как выбрать инструктора по вождению. Нет, не так. Как выбрать ХОРОШЕГО автоинструктора, который сможет оправдать все ваши ожидания, надежды, чаяния и предвкушения.

Когда мы начинаем приставать к своим знакомым с просьбой «Ну, посоветуйте хорошего автоинструктора», на нас начинают сыпаться предложения. Муж авторитетно заявляет, что никто не научит его жену лучше, чем он сам. А сосед уверяет симпатичную Зинку с пятого, что он знает большую тайну, которая позволит уже через месяц принимать участие в гонках «24 часа Ле-Мана». Это далеко не простой вопрос, но разобраться в нем необходимо хотя бы потому, что от правильного выбора будет зависеть не только то, насколько быстро вы научитесь управляться со своей машиной, но и то, насколько безопасно вы будете это делать. К сожалению, часто бывает так, что инструктор отбивает у учащегося желание вообще садиться за руль.

Новичок не в состоянии сразу определить, насколько профессионален инструктор, потому ему и нужна помощь. И если вы хотите не просто ездить на автомобиле, а по-настоящему и уверенно управлять им, тогда наши советы именно для вас.

Автошкола или частный сектор?

Так где найти инструктора по вождению? Вообще говорить о том, кто лучше - или частный автоинструктор, не совсем корректно. Ведь и среди частников случаются недотепы, и в школах могут работать достойные учителя, которые в состоянии подготовить первоклассных водителей. Но есть нюансы, на которые все же стоит обратить внимание.

Частный автоинструктор работает на себя и на свое реноме. Потому он заинтересован в том, чтобы его ученики становились настоящими асами. А вот автошкольные наставники чаще всего сидят на фиксированной зарплате, потому и позволяют себе накатанные маршруты, отсутствие советов и даже сон во время практических занятий.


Автошкола идеально подходит для шлифовки теоретических знаний

Фото sicenter.ru

Мы не будем вам ничего советовать. Но помните, что скупой платит дважды. Впрочем, о стоимости занятий мы поговорим ниже, потому как цена урока имеет непосредственное отношение к качеству обучения, а посему и к выбору инструктора по вождению.

И если вам когда-то попался хороший учитель в автошколе, тогда вам просто безумно повезло. А вот если вы остались недовольны частником, с которыми отъездили целый курс, тогда вы либо просто мазохист, либо ваше везение давно спит в другой постели.

Правильный прицел

Для того чтобы не ошибиться в своем выборе, необходимо правильно очертить ту цель, которую вы хотите достигнуть. В том случае, если вы просто хотите безопасно добираться из пункта А до пункта В, тогда вам не стоит особо переживать по поводу качества учебы. Но ежели вы не хотите, чтобы ваши ежедневные поездки имели все шансы заканчиваться, как в фильме «Пункт назначения», тогда максимально сконцентрируйтесь и выудите из моря предложений ту инструкторскую рыбину, которая будет самой-самой.


Профессионал всегда знает, где пролегает черта недозволенного

Инструктор должен оставаться человеком

Кто сказал, что главный критерий, которым необходимо руководствоваться при выборе инструктора по вождению, - это профессионализм? В первую очередь нужно смотреть на его человеческие качества, которые и будут определять все остальное.

Во-первых, ученик должен чувствовать себя максимально комфортно со своим учителем. Если вы будете напряжены, то это может сказаться не только на продолжительности обучения, но и на его качестве. Сразу же хочется задаться вопросом - оно мне надо?


Автоинструктор должен выглядеть подобающе

Фото virazz.ru

Инструктор должен соответствовать образу профессионала, а значит, он обязан быть вежливым, опрятным и в определенной степени приятным человеком. Вряд ли кому-то захочется час лавировать в плотном потоке машин под не менее плотной атакой молекул пота рядом сидящего.

Автоинструктор должен проводить обучение в доброжелательной и по возможности максимально спокойной обстановке.

Ставка на профессионала

А теперь о профессиональных качествах инструктора по вождению. Прежде чем нанять частного инструктора по вождению, убедитесь в его адекватности и в том, что он не пришелец с Альфа Центавры, где ПДД могут в корне отличаться от наших.

Если вы увидите, что ваш учитель не может похвастать совершенным владением автомобилем, можете сразу брать парашют и отправляться для прыжка на последний этаж своего дома - это «развлечение» будет менее опасным, чем езда с таким инструктором.


Если вам обещают сделать из вас гонщика за неделю - бегите!

Фото largus.fr

Излагать учебный материал автоинструктор должен на том языке, который будет понятен «чайнику». Это означает, без терминов, а если с ними, то их значение учитель должен сам уметь объяснить.

Внимательность - это дар, и у хорошего автоинструктора он есть. Наставник обязан учитывать все нужды своего ученика, и он никогда и ни при каких обстоятельствах не будет игнорировать просьбы и вопросы своего подопечного.

Вообще хороший инструктор любит свое дело, потому он не будет решать личные вопросы по сотовому в ходе урока. Он не будет сопеть и интенсивно вас игнорировать со скучающим видом. Профессионал будет постоянно ставить перед вами задачи и направлять вас к правильным решениям.

Еще один фактор, свидетельствующий в пользу того, что инструктор по вождению хорош, - это его репутация. Чем больше позитивных отзывов о его работе - тем лучше.


Внимательность - главная черта профессионального инструктора по вождению

Фото avtoschool.by

Автоинструктор должен быть психологом, который умеет анализировать. Это пригодится ему в том случае, если не будет прогресса. Тогда придется оперативно устранять причину застоя.

Отлично, если у вашего учителя будет собственная программа обучения, с которой он вас обязан ознакомить. Это, снова-таки, необходимо для того, чтобы работать со «сложными» учениками.


Главная оценка инструктора - это отзывы его учеников

Фото borgerforeningholstebro.dk

Опытные инструкторы всегда смогут предъявить вам сертификаты о повышении квалификации, которые они получают на обучающих курсах.

И последнее. Хороший инструктор не считает себя «потолочным» специалистом. Иными словами, он всегда совершенствуется и учится вместе со своим учеником. И если ваш наставник будет руководствоваться сократовским «Я знаю, что ничего не знаю», тогда можете ставить на нем оттиск «Подходит. Одобряю».

Стоимость: дешевые понты дорогого стоят

Этот раздел кается в первую очередь тех, кто привык оценивать те или иные товары или услуги по их стоимости. Если джинсы вы можете пощупать и даже примерить, то примерка автоинструктора - это нонсенс. Высокая цена - это вовсе не залог того, что вы за свои деньги получите качественные услуги частного инструктора по.


Женщина-автоинструктор - возможно, это то, что вам нужно

Фото autolady.ua

Итак, если вас подкупила дешевизна, подумайте о том, что это может быть признаком того, что малоопытный инструктор находится в самом начале своей карьеры. Это также может говорить о том, что он невостребован или вовсе не имеет необходимой квалификации.

Слишком высокая цена тоже должна вас насторожить. Во-первых, ваш кошелек - не Марианская впадина. Во-вторых, рынок автоинструкторов сегодня перенасыщен, и неадекватная цена - это признак слишком больших аппетитов. С другой стороны, более высокая цена может свидетельствовать о том, что автоинструктор уверен в том, что ему понадобится значительно меньше часов на обучение, чем у бюджетного учителя. Но это работает лишь в том случае, если преподаватель вождения в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к людям этой профессии.

Никогда и ни при каких обстоятельствах не оплачивайте свое обучение авансом. Не делайте это даже после того, как будет проведен первый урок, и вам покажется, что вы нашли родственную душу. Уже через неделю вы можете понять, что у вашего «родственника» другая группа крови. Ничего нет страшного, в том числе и для автоинструктора, если вы будете платить за каждое занятие отдельно. Мотивация для учителя и гарантия для ученика. Идеальный расклад.

Если вы не видите результата учебы, стоит сказать об этом инструктору. Впрочем, у профессионала уже после первой недели будет результат.


Вы сразу почувствуете, если инструктор просто хочет "срубить бабла"

Фото zarabotai1000.ru

На первом уроке посмотрите, не опоздал ли ваш наставник. Непунктуальность может свидетельствовать о его необязательности. Это не самая лучшая черта, особенно для того человека, в чьих руках на протяжении определенного времени будет ваша безопасность и даже жизнь.

Анализируйте каждое занятие и мысленно давайте оценку вашему инструктору. Ну, не всегда же учителям оценивать учеников. Нужно иногда меняться ролями. Если вас все устраивает, и вы видите, что ваши отношения с автомобилем переходят на качественно новый уровень, тогда все в порядке - наслаждайтесь учебой.

Как мы видим, найти хорошего инструктора по вождению не составит особого труда, если подойти к этому вопросу обстоятельно. Главное, чтобы подбор автоинструктора не превратился в блуждания в трех соснах своих неоправданно высоких требований. И не забывайте, что автомобиль - это не просто средство передвижения, но и ваш друг, который поможет не только идти в ногу со временем и даже обгонять его, но и ехать в колесо со своими желаниями и стремлениями. И пусть удача будет на вашей стороне, пускай жезлы вам только снятся, а все гвозди на вашем пути будут с диагнозом «колесофобия».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!