Чему можно быстро научиться и научить других. Найти способ избавляться от стресса

MENSBY

4.4

Любому современному человеку постоянно приходиться что-то учить: иностранный язык, правила вождения. Не важно, что учить, мы поведаем, как быстро научиться чему-либо.

Неважно, хотите ли вы научиться говорить на иностранном языке за три месяца или выучиться жонглировать за выходные, или научиться запоминать карты в колоде меньше чем за минуту. Вот некоторые из рецептов для тех, кому надо научиться быстро.

В своей книге "Шеф-повар за 4 часа" Тим Феррис рассказывает не только о том, как научиться готовить. Эта книга о том, как вообще быстро научиться чему-либо.

1. Базовая система из четырех принципов, которую можно применить к любым навыкам

1.1 Анализ

"С каких минимальных изучаемых единиц, кирпичиков Lego, мне стоит начать?"

1.2 Отбор

"На каких 20% "кирпичиков" мне нужно сосредоточиться, чтобы получить 80% результата?"

1.3 Пошаговая последовательность

"В каком порядке я должен осуществлять изучение?”

1.4 Мотивация на будущее

"Как определить ставки, чтобы создать реальные стимулы и гарантировать, что я буду выполнять программу?"

2. Проанализируйте задачу

Люди часто ставят крест на выполнении задачи из-за чрезмерно большого объема информации.

Ключевым здесь является определение того, на чем необходимо сосредоточиться, и разбивка его на более мелкие и удобные части.

3. Начните с методов, которые можно использовать быстро

Учиться спрягать глаголы - это ужасно. Это скучно и не дает быстрого результата. Но, запомнив несколько вспомогательных глаголов (быть, хотеть, иметь и т.д.), вы не только быстро научитесь спрягать глаголы, но вы также разблокируете большую функциональную часть языка.

Небольшие, но полезные победы помогут поддержать выполнение задачи и ускорят процесс обучения.

4. Нахождение самых простых составляющих частей ускорит прогресс

Феррис приводит пример изучения японского языка. В языке 1945 иероглифов, некоторые состоят из 15 черточек.

В современном японском языке используется только 214 классических ключей. С ними гораздо легче справиться, и это открывает более четкий путь для изучения.

5. Найдите того, кто на протяжении лет использует этот навык или обучает ему

Найдите эксперта, но не обязательно самого лучшего в мире, просто того, кто близок к этому. Найдите причину поговорить с ним, просьба не является весомым поводом. Спросите, как бы они обучали того, кто менее всего подходит для этого занятия, кто самые лучшие и малоизвестные учителя и как бы выглядели восьминедельные курсы для тех, кто готов выложить за них миллион долларов.

6. Продвигайтесь вперед посредством "минимальной эффективной дозы"

Маленький шаг легче превратить в привычку, и меньше вероятности, что вы забросите обучение.

Люди часто сдаются и бросают занятие, когда они пытаются сделать все сразу одним махом. Они берутся за большой проект и быстро теряют запал. Маленькие, но качественные шаги занимают меньше времени, но позволяют увеличить эффективность обучения в долгосрочной перспективе. Если вы учите язык, выберете самые важные, наиболее часто употребляемые слова и учите по несколько таких слов каждый день. Если вы учитесь готовить, то для начала выберете наиболее часто встречающиеся техники приготовления пищи.

7. Не перегружайте кратковременную память попытками сделать слишком много за один раз

Одним из сильных препятствий для изучения чего-либо является ограничение кратковременной памяти. Эта часть памяти используется для самых ближайших задач, и она быстро заполняется, когда вы сталкиваетесь с чем-то новым и незнакомым.

Когда эта часть памяти перегружается, вы делаете больше ошибок. Поэтому важным является делать один шаг за раз, чтобы он уложился в вашей голове и вы могли двигаться дальше.

8. Пытайтесь использовать новые методы вместо наиболее популярных схем

Каждый бойскаут знает метод "шалашика-вигвама" для разжигания огня с использованием щепок и газеты в центре и большими палками, которые складываются в виде шалашика с внешней стороны.

Но можно использовать совершенно противоположный способ: слой небольших веток на более крупных палках, и все это прикрыто газетой. Это работает лучше, требует меньше регулирования. Иногда изменение способов помогает выработать более легкое решение.

9. Уберите как можно больше возможных вариантов

Мы всегда стараемся найти как можно больше информации об изучаемом предмете. Сделайте список на один лист всех наиболее важных вариантов и информации.

Таким образом, вы быстрее примете решение и потратите меньше времени на поиск, который отнимает много этого самого времени.

10. Признайте, что у вас проблемы с дисциплиной и сделайте реальные ставки в случае провала вашего проекта

Неважно, как сильно вы хотите что-то сделать или насколько хорошо вы все спланировали, потому что людям свойственно буксовать из-за не слишком хорошей дисциплины. Поэтому вам придется сделать внешние ставки в случае провала. Одним из способов является использование психологии человека, и особенно нашего нежелания проигрывать. Например, можно договориться с собой об автоматическом платеже в пользу организации, которая вам не нравится, если вы не достигаете поставленной цели.

11. Внимательно следите за крайне важными точками процесса изучения

Нужно сказать, что и у обучения есть пределы. Сначала во время воодушевления вы очень много учите, и это истощает ваши силы. Потом вам приходится немного замедлиться, поскольку становится все сложнее.

После этого, постигнув основы, вы начинаете останавливаться. Это критическая точка. Нужно следить за этим внимательно и планировать наперед и заблаговременно.

12. Отследите то, как ваш мозг запоминает информацию

Ваш мозг запоминает информацию в начале и в конце занятия. Разбивайте каждое занятие на два, для того чтобы уменьшить время в середине.

Кроме того, существует эффект Ресторфф, когда объект, выделяющийся из ряда сходных однородных объектов, запоминается лучше других. Поэтому необходимо разнообразить монотонные занятия перерывами.

13. Обеспечьте себе определенную степень безопасности

Феррис приводит в пример Уоррена Баффета, который известен покупкой акций по цене ниже номинала, поэтому у него с большой вероятностью все будет хорошо, когда ситуация ухудшится.

То же самое можно применить к изучению чего-либо. Удостоверьтесь, что даже если все пойдет наперекосяк, вы сможете получить хороший заметный результат. Вы избежите самых наихудших провалов и получите нечто полезное благодаря вашим усилиям. И неважно, что это будет.

14. Учитесь у выдающихся людей, но только у правильных

Пример Майкла Фелпса не очень подходит для того, чтобы на нем учиться. Вы не можете скопировать его выдающиеся физические данные или ту часть жизни, которую он посвятил плаванию.

Примеры личностей, на которых лучше всего учиться, - это люди, начинавшие как среднестатистические и ставшие выдающимися. Вот у них есть техники, которые вы можете копировать.

Фото: Frits Ahlefeldt-Laurvig flickr.com/hikingartist

Январь 23, 2014

Добрый день, дорогие друзья! Когда я готовился к этому посту, выяснилось, что сфер, в которых необходимо что-либо быстро запоминать гораздо больше, чем я предполагал, поэтому я разбил статью на две части. Кто знает, может быть появится и третья.

Тема, на самом деле, очень интересная. Я увлекся экспериментами с памятью в старших классах, когда уже активно работал в интернете, и у меня не было особо много времени для изучения предметов. Наткнувшись в интернете на (в буквальном смысле) сотни книг, я уже по названиям отсеивал всякий шлак вроде «Как развить сверхпамять за день» или «Быстрый способ выучить школьный курс за одну неделю». Оставив штук 8-10, я принялся штудировать их, выписывая особо ценные мысли и практические упражнения для запоминания наизусть.

Для меня практика очень важна, потому что в теории действительно можно сделать все что угодно, а вот реализовать это на практике довольно проблематично. Поэтому я стараюсь любые советы и рекомендации проверять на собственной шкуре. Получается довольно интересно, да и навыков новых набирается немало.

Я стараюсь судить как можно более объективно, но это не означает, что я оглашаю конечную истину. Рекомендую лишь то, что помогло именно мне и вам, надеюсь, тоже поможет.

Основополагающие принципы

Существуют основные принципы, которые помогут вашему мозгу гораздо эффективнее запоминать информацию. Не важно, хотите ли вы узнать, как быстро выучить стихотворение или просто интересуетесь способами запоминания.

  1. Максимальная концентрация;
  2. Физическое состояние;
  3. Яркость образов;
  4. Мотивация;
  5. Понимание;

Уже просто из названий можно выяснить до 90% всей сути каждого принципа, однако давайте рассмотрим каждый пункт поподробнее.

При заучивании не отвлекайтесь.

Мне кажется, любой человек может подтвердить, что сильнее сконцентрирован на задаче, тем быстрее можно получить результат. Существует даже множество техник, которые позволяют улучшить этот процесс, но об этом мы поговорим в следующих статьях, если не хотите пропустить – подпишитесь (форма внизу статьи).

Наш мозг устроен таким образом, что чем меньше задач мы выполняем, тем более эффективным окажется результат. Не зря же нашу голову нередко сравнивают с компьютером. Ограничив количество выполняемых задач единицей или двойкой, вы сможете получить по-настоящему невероятный результат. Лучше всего будет найти тихую комнату, где вас никто не будет отвлекать, отключить все раздражители и начать заниматься.

Быстро сконцентрироваться также помогут дыхательные техники и личные установки. Сделайте 10 глубоких вдохов, в течение которых повторяйте про себя что-то вроде «Я смогу все выучить, быстро и не напряженно». Как только сделали последний выдох – сразу же начните запоминать необходимый материал.

Концентрация поможет вам во многих сферах жизни. Я об этом уже говорил в статье « ». Это очень ценный навык, который необходимо постоянно тренировать.

Хорошенько отдохните.

Если вы чувствуете недомогание, головную боль или страшно хотите спать, то быстро выучить материал у вас вряд ли получится. Во-первых, вы будете постоянно отвлекаться на ваши болячки, а это уже противоречит первому принципу. Во-вторых, недуги влияют на эффективность работы организма в целом. Так что, если вы хотите продуктивно заниматься умственной деятельностью, придется избавиться от этих проблем.

В большинстве случаев поможет обычный сон. Он позволит вашему организму расслабиться, мозгу немного прийти в себя и вы сможете начать учить с полным запасом сил. Насколько я помню, этот совет давал один из авторов книг на вопрос студентов о том, как быстро выучить английский (немецкий, итальянский, французский) или какой-то там язык. Получасов сон позволит вам повысить эффективность в 2-3 раза. В итоге за меньший промежуток времени вы сможете сделать гораздо больше.

Придумывайте яркие образы.

Мы запоминаем то, что кажется нам необычным и, как правило, упускаем из вида то, что привыкли видеть каждый день. Сможете ли вы вспомнить, какие цвета сегодня были у светофоров по маршруту, которым вы двигаетесь ежедневно? Вряд ли. А вот если бы вы по дороге на работу/учебу увидели тигра, играющего с огромны клубком, то наверняка запомнили бы это на всю жизнь. Так почему бы не воспользоваться этой особенностью нашего мозга для своей пользы?

Допустим, вы задались вопросом о том, как быстро выучить стих «Бородино». Как мы знаем, это стихотворение буквально состоит из ярких образов и действий. Это существенно упрощает нашу задачу. Просто во время чтения постарайтесь максимально ярко представить себе картины, которые описывает Лермонтов. Только это упражнение позволит повысить эффективность запоминания в разы, а представьте, что будет, если использовать все принципы?

Вы должны понимать, зачем вам учить этот материал.

Основная проблема школьников и студентов заключается в том, что они совсем не понимают, для чего учатся. Именно поэтому многие способны 10 раз прочитать одну строчку и не запомнить ничего. Если человек полностью уверен в необходимости изучаемого материала, то он сможет его осилить, просто пробежав глазами. Например, если бы вам предложили быстро выучить аккорды или инструкцию за миллион долларов, то вы бы наверняка смогли бы сделать это почти мгновенно.

Секрет заключается в том, что мотивация реально существует. Причем всегда. Стихотворение можно учить просто для того, чтобы развивать память или приобщаться к искусству. Японский язык можно изучать, чтобы смотреть аниме в оригинале или спокойно уехать в эту восточную страну. А определения заучивать нужно для лучшего усвоения предмета или успешной сдачи экзамена. Важно лишь найти мотивацию и действительно в нее поверить. Сделать это не сложно.

Вы должны понимать информацию, которую учите.

Материал, который, наверное, составляли инопланетяне, вы будете учить очень долго. Да и забудете его, скорее всего, уже через несколько часов. Между пониманием и скоростью запоминания существует реальная взаимосвязь. Поэтому, прежде чем зазубривать определение, постарайтесь хорошенько вникнуть в суть того, о чем читаете. Тогда, быть может, вам и не придется искать информацию о том, как можно быстро выучить какую-нибудь информацию.

Начну, пожалуй, с самого распространенного применения быстрого заучивания – стихотворения. Лично я стихи очень люблю (помнится, даже 3-е место в области по олимпиаде занимал), но у меня всегда возникали проблемы с их заучиванием. Школа – это было первое место, где я начал интересоваться тем, как можно быстро выучить стих . Помню, это было стихотворение Пушкина «Небо мглою небо кроет…».

Вообще, в любой сфере помимо основополагающих принципов есть свои «фишки», использование которых позволяет добиться весовых результатов в заучивании наизусть. Стихи по литературе не исключение. Я рекомендую использовать технику, которой пользовался сам.

  1. Несколько раз прочитайте стихотворение, вникните в его смысл, прочувствуйте его суть. Это очень важно, вы ведь помните про пятый принцип? С точки зрения эстетики это тоже очень важно, так как вы обретёте нечто большее, чем пятерку по литературе, вы сможете насладиться по-настоящему великими словами, а это многого стоит.
  2. После этого перепишите произведение на листок бумаги. Обязательно делайте это ручкой. Можете проявить фантазию и как-нибудь приукрасить строки. Не в смысле изменить слова, а в смысле нарисовать какой-нибудь рисунок в тему или изобразить изысканную заглавную букву. Представьте, будто вы сами пишите это стихотворение.
  3. Постарайтесь напеть мотив. Вы замечали хоть раз, что песни запоминаются очень просто. Иногда хватает послушать 1-2 раза, чтобы запомнить 90% песни. Все дело в мелодичности. Как правило, у стихов тоже есть своя мелодия, но она выражена не так сильно. Придумайте свой мотив и начните напевать стихотворение. Это позволит запомнить его еще сильнее.
  4. Начните учить быстро. То есть прочтите строфу один раз и постарайтесь пересказать ее. Даже если не помните какое-нибудь слово – не подсматривайте хотя бы минуту. Заставьте ваши мозги работать. Это позволит выработать мощные нейронные связи, и вы запомните эти слова на гораздо больший период.
  5. Не старайтесь все время повторять, лучше отдельно выучите каждое четверостишье, а потом попытайтесь повторить все стихотворение полностью. Да это сложнее, зато результат достигается быстрее и сохраняется дольше.
  6. Чтобы понять, как быстро выучить литературу, поработайте с биографией автора. Да, это отнимет у вас больше времени (ирония), зато вы будете лучше разбираться в предмете и сможете показать по-настоящему качественные знания.
  7. Регулярно повторяйте стих. Лучше учить немного, но каждый день, чем сразу все и за один вечер. Можно потратить немного больше времени в первый день и постараться запомнить максимально много, а потом повторять стихотворение 2-3 раза в день. В совокупности это займет меньше времени, да и вам будет гораздо проще.

С баснями еще проще, так как образы там используются простые и понятные, да и запоминаются они легче, так что трудностей особых это не составит.

Знание иностранного языка несет огромные перспективы, поэтому его изучение сейчас набирает просто колоссальные объемы. Возможность получать образование сейчас есть практически у всех, однако некоторые учат язык годами, а некоторые отлично владеют им уже через несколько месяцев. В чем секрет?

Два главных ингредиента рецепта успеха – практика и системность. Если с первым пунктов все понятно (чем чаще и регулярнее занимаешься, тем лучше владеешь иностранным языком), то со вторым придется разбираться подробнее. Чем полнее поступающая информация и чем она разнообразнее, тем лучше усваивается материал. В случае с иностранным языком – это отличный шанс быстро освоить нужный материал.

Чтение, написание, слушание, разговор – четыре сферы, в которых вам предстоит развиваться. Если объединять их все вместе, то эффект будет просто невообразимым. Конечно, если вы вообще не знаете язык, то сперва вам надо будет выучить алфавит, основные слова и неправильные глаголы, а уже потом переходить к систематическим занятиям, хотя разговаривать можно начинать сразу.

  1. Ежедневно читайте хотя бы одну страницу текста на иностранном языке. Старайтесь не подсматривать в словарь. Такой совет дают всем, кто хочет узнать, как выучить английский быстро и легко . Я советую читать книги по методу Ильи Франка. Желательно делать это вслух. Их легко можно найти в интернете.
  2. Поставьте себе планку в минимальное количество слов. Не важно, китайский, французский или немецкий язык вы собираетесь учить. Допустим, это будет 5 слов в день. Через год вы будете знать 1780 слов, а этого уже достаточно, чтобы нормально разговаривать с носителями языка. Самое главное тут – регулярность, не делайте паузы даже в самые загруженные дни. Тем более, выучить пять слов – дело десяти минут. Отличным подспорьем может стать сервис LinguoLeo.
  3. Скачайте аудиоуроки и начните заниматься по ним. Вы не только сможете запомнить устойчивые конструкции, но и поймете, как правильно произносится то или иное слово. Это важно, если иностранный язык нужен для общения.
  4. Обязательно купите книгу по грамматике, учите правила и делайте упражнения. Конечно, если вы не планируете серьезно осваивать язык это вам вряд ли понадобится, но грамматика позволит лучше понять структуру и стать по-настоящему образованным. К тому же, вам самим будет проще излагать свои мысли.

Кстати, чтобы быстро выучить английские слова не пытайтесь их зазубривать. Лучше представьте, как выглядит это слово (например, apple – яблоко) и вслух произносите английское название. Так вы запомните слово гораздо быстрее, и сможете использовать его, не роясь в своей памяти. А чтобы понять, как быстро выучить английские глаголы – найдите в интернете песни. Их не так уж мало, да и заучиваются они быстрее.

Конечно, советы выше были даны в общих чертах, чтобы вы могли понять основные принципы и способы быстрого запоминания. В я более конкретно освещу основные сферы применения быстрого запоминания, которые наверняка вам пригодятся. Не забудьте подписаться на обновления. Пока!

“Если бы я выучил английский 3 года назад..."Если бы, если бы только...

У каждого из нас есть вещи, которым мы хотим научиться и откладываем.Доступность онлайн-обучения растёт, но и количество нужных навыков растёт не менее быстро. У нас не хватает времени на их освоение.

Время обучения - важный параметр, который мы всё ещё плохо контролируем.

Ускорение обучения - тема, которую изучают уже много лет. В этой статье я дам основные принципы ускорения обучения. Их можно применять к любым навыкам, сокращая время обучения в разы: общему интеллектуальному развитию, изучению языков, бизнес-образованию, обучению игре на музыкальных инструментах - практически всему.

Если вы хотите прожить выдающуюся жизнь, то главный навык, который вам стоит развивать изо дня в день - способность быстро учиться.

Итак, вот эти принципы.

1. Не изобретайте велосипед

Зачем придумывать то, что уже есть? Главная ошибка при обучении чему-то новому - попытки обучаться в одиночку и недооценка количества времени и сил, которые могут быть сэкономлены при получении помощи того, кто уже умеет это делать.

Вспомните время, когда вы осваивали новый навык. Скорее всего, в начале вам было трудно, но после нескольких лет или месяцев экспериментов вы уже могли дать совет своему другу, как избежать ошибок, которые вы совершили в процессе обучения.

Чтобы ускорить достижение мастерства, вашим первым шагом должна быть консультация у лучших мастеров дела, которому вы хотите научиться, и моделирование пути, который они уже прошли и проложили для вас.

Многие великие лидеры доказали, что самый быстрый путь обучения любому навыку - повторение за теми, кто ушёл далеко вперёд на этом пути. Найдите кого-то уже получившего нужный вам результат, и повторите его действия. Это в разы повысит ваши шансы.

Как говорит психолог и коуч Тони Роббинс, - «Не важно, сколько вам лет, какого вы пола, каково ваше прошлое. Моделирование даст возможность достичь большего за гораздо меньшее время. Сейчас можно найти почти любой готовый опыт в виде книг, блогов, видео, консультаций, связей с профессионалами и многих других форм». Не надо стартовать с нуля, будто нет уже готовой базы знаний!

Наверняка вы знаете, что сказал по этому поводу другой человек, которого многие считают великим - Пабло Пикассо: «Хорошие художники копируют, великие - крадут!» ("Good artists copy. Great artists steal.")

2. Декомпозиция навыка

Следующий этап хакинга кривой обучения - декомпозиция, или разложение нужного навыка на компоненты. Сделайте обратный инжиниринг и найдите самые важные составляющие - те, которые стоит практиковать в первую очередь. Вспомните закон Парето : 20% усилий дают 80% результатов. Вам нужно найти эти самые 20%.

На практике этот принцип применим к чему угодно в жизни, например:

  • Бизнес (80% покупок совершают 20% покупателей)
  • Эффективность сотрудников (80% результатов генерируют 20% работников)
  • Счастье (80% счастья приносят 20% отношений)

Если разобраться, то становится ясно, что на самом деле очень немногие вещи в каждом аспекте нашей жизни (включая обучение) являются решающими. И для ускорения обучения крайне важно выделить эти ценные 20%, которые дадут нам 80% результата.

Оказывается, эксперты в быстром обучении используют именно такой подход: выделение главного. Например, в своём выступлении на TED "Первые 20 часов обучения" Джош Кауфман говорит, что на приобретение навыка не нужно 10.000 часов, как принято считать. Напротив - ключ к успеху в том, чтобы научиться самым важным деталям в первые 20 часов.

Многочисленные исследования приобретения моторных и когнитивных навыков показали, что первые несколько часов практики дают самый большой прогресс в обучении. (Вспомните закон Паркинсона: работа заполняет весь срок, отведённый на её выполнение).

3. Отбросьте мультизадачность

Мультизадачность - запретный плод, к которому мы пристрастились в век мгновенных уведомлений и мобильных приложений. Это самая большая проблема, встающая на пути ускорения обучения. Да-да, все эти проверки почты каждые 10 минут, просмотры ленты Instagram, 5-минутные брейки с коллегами.

Вспомните свой компьютер. Когда у вас в браузере открыто 20+ вкладок, он начинает тормозить, и каждое действие занимает больше времени. Исследования показали, что после того, как человек отвлёкся, у него уходит 25 минут, чтобы вновь сосредоточиться на прерванном деле.

Согласно научному исследованию Глории Марк (Gloria Mark), профессору информатики из университета Калифорнии, изучившей вопрос цифровых прерываний внимания, современный человек занимается своим делом всего 11 минут, прежде, чем его отвлекут (или он отвлечётся сам). Для офисных работников частота прерываний может доходить до раза в каждые 3 минуты.

Та же проблема возникает при освоении навыков, требующих долгих дистанций. Многим сложно выделить 6-12 месяцев, необходимых для обучения новому навыку, из-за нескончаемых новых идей, проектов или хобби, встающих на пути. Стоит отвлечься - и вернуться обратно к изучаемому навыку уже очень непросто.

Как только вы разложили желаемый навык на поднавыки и вычленили главные 20%, нужно полностью сфокусироваться на прогрессе в этих поднавыках и не приступать к изучению других вещей, пока вы их не освоите.

4. Повторять, повторять, повторять

Это пункт, с которым большинство из нас испытывает наибольшие трудности. Многие даже слышать не хотят, что для быстрого обучения нужна практика - чем больше, тем лучше. Обучение требует постоянства и настойчивости в повторении одного и того же навыка снова и снова - до тех пор, пока вы не сможете выполнять его подсознательно, даже не задумываясь.

Лучшие в мире мастера любого дела знают этот «секрет», помогающий учиться быстрее и становиться лучшим, но редко говорят о его важности, потому что это звучит непривлекательно.

Экспертный уровень - это, в основном, результат экспертного объема практики, а не неких скрытых талантов. Андерс Эриксон (K. Anders Ericsson) из университета Флориды говорит в своей научной работе: «Из-за качественных различий между средним уровнем и мастерством люди думают, что эксперт должен быть наделён характеристиками, качественно отличающими его от других людей».

5. Ищите мгновенный фидбек

В 1960 году Beatles, в то время ещё никому неизвестная группа, поехали в Гамбург (Германия), чтобы играть в местных клубах. Им недоплачивали. Акустика была ужасной. Аудитория - неблагодарной.

Но что вынесли Beatles из опыта в Гамбурге? Часы игры без остановки, практику имгновенный отклик , который заставлял их расти и учиться. Это и есть преимущество, благодаря которому Beatles смогли подняться на самый верх, - прямо по книге Малькольма Гладвелла Outliers.

Эта группа не просто репетировала в гараже ради репетиций - они стремились выступать перед живой аудиторией, которая мгновенно выдавала критику и конструктивный отклик.

По мере роста мастерства Beatles, аудитория требовала всё больше выступлений, давая им возможность практиковаться всё чаще. К 1962 году они уже играли 8 часов за вечер, 7 вечеров в неделю.

К 1964 году, в котором они появились на международной арене, Beatles уже отыграли вместе более 1.200 концертов.

Большинство современных групп не играет столько концертов даже за всю историю своего существования.

6. Настройтесь на длинную дистанцию

К сожалению, многие из нас сдаются еще до того периода спада, который Сет Годин называет «ямой» ("The Dip").

Годин говорит, что, хотя и важно знать, когда остановиться, а когда наступать, многие потенциальные победители не достигают успеха только потому, что они сдались до ямы. Он приводит 5 причин, которые мешают стать лучшим:

  1. Ваше время истекло (и вы остановились)
  2. У вас кончились деньги (и вы остановились)
  3. Вы испугались (и остановились)
  4. Вы несерьёзно относитесь к делу (и остановились)
  5. Вы потеряли интерес (и остановились)

В психологии это называется «переходный цикл». Переживая новые события, такие как трагедия, успех или обучение новому, мы проходим определённый цикл.

В начале чего-то нового люди испытывают эйфорию. Вот почему мы так подсаживаемся на социальные и почтовые уведомления: каждый раз при виде нового оповещения у нас выбрасывается допамин.

Как только фаза «медового месяца» заканчивается, мы начинаем переживать ту самую яму Сета Година, и кривая нашего прогресса становится горизонтальной или идёт вниз. Именно в этот момент большинство из нас выходят из игры (прекращают развитие).

Почему это важно знать? Потому что зная заранее эту последовательность развития событий, вы можете предсказать начало ямы в вашем обучении, и вам будет легче пройти через этот период.

Важно помнить, что после ямы те, кто окажется достаточно настойчив, чтобы пройти сложный период, смогут в награду прокатиться на восходящей волне.

Заключение

Давайте подведём итоги и запишем краткий план хака кривой обучения:

  1. Моделируйте путь мастера дела, которое изучаете
  2. Выделяйте 20% поднавыков, дающих максимум результата
  3. Отбросьте многозадачность и не прерывайтесь
  4. Повторяйте, повторяйте, повторяйте!
  5. Получайте мгновенный фидбек
  6. Пройдите весь путь до конца, не сворачивая

Знаете другие приёмы ускорения обучения? Делитесь ими с нами в комментариях!

Когда мы перегружены и выбиты из колеи раздувающимся списком дел, на автомате начинаем трудиться ещё дольше и втискивать в уже существующие рабочие часы ещё больше дел. Мы практикуем мультизадачность, мчимся с одной встречи на другую, тайком проверяем электронную почту под столом в комнате для совещаний, начинаем трудиться рано утром, а заканчиваем только к ночи. Наша цель - уменьшить стресс и загруженность. Но действия при этом имеют прямо противоположный эффект: мы испытываем ещё больший стресс и загружены по уши.

Или мы говорим то, что, по нашему мнению, произведёт впечатление на других, но в действительности лишь вызывает отторжение. Стараемся приободрить друга, но почему-то ещё больше его расстраиваем. Произносим вдохновляющую речь перед своей командой, но каким-то образом лишь гасим
энтузиазм. Всякий раз при этом мы потрясены. «Что произошло?» - недоумеваем мы. В результате долгими днями пытаемся починить то, что сломали своей автоматической реакцией. Мы тратим бесчисленные часы и массу энергии, размышляя над словами, которые произнесли; обсуждая с другими своё
поведение; составляя план дальнейших действий, - а иногда добираемся до туалета окольными путями, лишь бы не столкнуться с тем, кого нехотя обидели в приёмной.

Нажать на паузу

Живя и работая динамично, зациклившись на продуктивности, мы теряем свой сад - буквально и фигурально. И нам необходимо вернуть его себе. Недавно я обедал с Раджипом, техническим директором крупного инвестиционного банка. Когда после проведённого вместе часа мы вернулись в его офис, он получил
138 электронных писем. Мы разговаривали, а звук новых сообщений раздавался снова и снова. «Как я могу всё успевать?» - спросил он меня. Он не мог.
В ведомстве Раджипа почти 10 тысяч сотрудников. «У меня нет времени, чтобы подумать», - пожаловался он.

У меня нет времени, чтобы подумать. Пожалуй, шесть самых страшных слов, произнесённых руководителем. Нас они больше не пугают, потому что знакомы многим. Нам не нужно 10 тысяч подчинённых, чтобы чувствовать недостаток времени для размышлений. Так чувствует себя практически каждый из нас.
И дело не в том, что мы непродуктивны. Мы невероятно продуктивны. Мы осуществляем поставки. Принимаем решения. Формируем и распределяем бюджеты. Управляем своими командами. Составляем заявки. В некотором смысле именно в продуктивности и содержится проблема. В условиях маниакальной продуктивности мы упускаем самое важное: умение
извлекать уроки. В заполненных делами буднях мы редко глубоко анализируем свой опыт, внимательно прислушиваемся к чужому мнению, оцениваем, как результаты наших решений повлияют на будущее. На всё это нужно время. Нам требуется замедлить бег. Но кто из нас может себе это позволить? Поэтому мы мало размышляем и ограничиваем свой личностный рост.

Моё решение проблемы Раджипа? Вспомнить, где ему лучше всего думается, и сделать привычкой бывать в этом месте каждый день. Сам я начал ежедневно практиковать разные вариации «прогулок по саду». Одна из них - физические упражнения на свежем воздухе. Если я уезжаю на велосипеде, отправляюсь на пробежку или выхожу на прогулку, то почти неизбежно что-то придумываю и по возвращении смотрю на вещи иначе. Это мой самый любимый и самый надёжный сад, в котором растут творческие идеи. Другой способ - писательство. Когда я пишу, идеи развиваются, и эти сеансы ненавязчиво расширяют моё мировоззрение. Нет никакой необходимости показывать кому-то, что вы пишете, - здесь прекрасно срабатывает принцип личного дневника. И вам не нужно посвящать этому занятию больше нескольких минут.

Медитировать

Медитация даёт множество преимуществ: она обновляет, помогает осмыслить то, что с нами происходит, делает нас мудрее и спокойнее, помогает не сойти с ума в мире, который пичкает нас информацией и связями, и не только. Если вам
недостаёт экономического обоснования, чтобы посвящать время медитации, как насчёт этого: медитация делает вас продуктивнее. Каким образом? Усиливая вашу способность противостоять отвлекающим импульсам. Исследования показывают, что умение противостоять импульсам улучшает отношения, укрепляет благонадёжность и повышает производительность.

Как нужно медитировать? Если вы только начинаете - чем проще, тем лучше. Сядьте - на стул или на пол на подушку - и выпрямите спину настолько, чтобы вам легко дышалось, поставьте таймер на то время, которое вы хотите посвятить медитации. Запустив таймер, закройте глаза, расслабьтесь и не двигайтесь - просто дышите - до тех пор, пока не прозвучит сигнал. Сосредоточьтесь на вдохе и выдохе. Каждый раз, когда появится мысль или какой-то импульс, уделите им немного внимания и снова сосредоточивайтесь на дыхании. Вот и всё. Просто, но трудновыполнимо. Попробуйте - уже сегодня - в течение пяти минут. И повторите завтра.

Делать, а не планировать

Несколько дней назад я получил электронное письмо от своего друга Байрона: «Питер, последние пять лет я не слишком-то прилежно занимался спортом, а теперь хочу снова ходить в тренажёрный зал. Я понял, что среди трёх составляющих - ум, тело и дух - тело остаётся моим слабым звеном. Нужно это исправить. Но мне ОЧЕНЬ трудно замотивировать себя. Есть идеи?» Нет, проблема Байрона не в мотивации. А в том, чтобы начать действовать. Любая попытка самомотивации только усилит стресс и чувство вины, увеличивая пропасть между мотивацией и действием - между сильным желанием заняться спортом и первым шагом к исполнению этого желания.

Пожалуй, каждому знакома ситуация, когда ум саботирует намерения. Мы решаем пойти в тренажёрный зал после работы, но, когда подходит время, думаем: «Уже поздно. Я устал. Пожалуй, пропущу сегодня». Мы решаем помедитировать, но смотрим на часы и приходим к выводу, что «на это нет времени». Секрет прост: если вы хотите что-то сделать, перестаньте думать. Прекратите внутренний диалог ещё до того, как он начнётся. Не дайте себе попасться на крючок. Перестаньте спорить с собой. Примите конкретное решение, касающееся важного дела, и не подвергайте его сомнениям.

Концентрироваться

Цель определяет отдачу, которую вы хотите получить. Зона концентрации определяет действия, которым стоит уделять время. Цель - это результат. Зона концентрации - это путь. Цель указывает в будущее, которого вы намерены достичь. Зона концентрации связывает вас с настоящим. В сфере продаж в качестве цели формулируется, например, желаемый доход или определённое число новых клиентов. В производстве - объём сокращения затрат. Тем временем зона концентрации в продажах может включать активное общение с потенциальными клиентами, а в производстве - области, которые стоит исследовать для сокращения затрат.
Конечно, два этих подхода не исключают друг друга. Можно иметь и цель, и зону концентрации. Более того, кто-то возьмётся даже настаивать на том, что необходимо и то и другое, так как цель обозначает, куда идёшь, а зона концентрации - как планируешь туда добраться.

Не сваливать вину на других

Мы начинаем винить других ещё в детстве, как правило, чтобы избежать родительского гнева и наказания, но также для того, чтобы сохранить чувство собственного достоинства и обезопасить своё «я». Позже такое поведение становится привычкой и переходит во взрослую жизнь. Я - и вы, уверен, тоже - постоянно встречаю людей, которые показывают пальцем на других.
В компаниях это иногда происходит на уровне подразделений: если отдел продаж не справляется, он винит продукт, а создатели продукта винят неэффективную группу продаж или кивают на недостатки производства. Винить целое подразделение или продукт безопаснее, чем отдельного человека: не нужно переходить на личности, и такая позиция кажется менее оборонительной. Однако подобное поведение непродуктивно, так как причастность обвиняющего видна невооружённым глазом.

Если вы не виноваты в случившемся, значит, вам не нужно что-то менять. Однако если что-то происходит по вашей вине, а вы этого не признаёте, то в будущем наверняка допустите ту же ошибку, которая произведёт на свет новые обвинения. Это замкнутый круг, хождение по которому никогда никого не приводило ни к чему хорошему.

Говорить спасибо

Джон, CEO небольшой торговой компании, отправил Тиму, сотруднику, занимавшему должность на несколько ступеней ниже, электронное письмо, чтобы похвалить за его выступление на прошедшей деловой встрече. Тим на письмо не ответил. Примерно через неделю он оказался в кабинете Джона в качестве кандидатуры на вакансию - это была возможность роста до уровня руководителя. Джон спросил, получил ли Тим его письмо, и тот сказал, что получил. Почему он не ответил? Тим сказал, что не посчитал это необходимым. Но он ошибался. Джон заслуживал получить в ответ по меньшей мере «спасибо». Тиму не дали повышения. Отклонили ли его кандидатуру исключительно потому, что он не поблагодарил Джона за положительную обратную связь? Нет. Стало ли его пренебрежение благодарностью одной из причин, по которой Джон решил поискать лучшего кандидата? Несомненно.

Вы можете возразить, что все мы слишком заняты на работе и в жизни, чтобы тратить время на обмен любезностями. Если Джон так сентиментален, он вообще не может быть CEO. Он отстал от электронной эпохи, в которой письмо без ответа - норма. Если Тим хорошо делает свою работу, этого вполне достаточно. Людям платят за то, что они справляются со своими функциями, - они не обязаны раздавать «спасибо». Благодарить своего CEO за приятное письмо - не иначе как подхалимство. Я готов поспорить со всеми этими утверждениями. Чтобы ответить «спасибо», не требуется много времени, зато это выражение неравнодушия. Джон - блестящий CEO, которого любят подчинённые, аппарат управления и акционеры компании. Он обеспечивает своим сотрудникам условия для быстрого карьерного роста и выдающихся результатов в работе. Оставлять без ответа чьё-то обращение - SMS, электронное письмо или телефонный звонок - не общепринятая норма, это брешь в диалоге, на которую многие часто жалуются. Тим, возможно, хорош в определённых сферах своей работы, но нельзя сказать, что он «хорошо делает свою работу», если не отдаёт должное окружающим его людям. И наконец, «спасибо» - не подхалимство, а проявление вежливости.

Книга предоставлена издательством «Манн, Иванов и Фербер»


Саморазвитие и новые знания – ключ к успеху, как в жизни, так и в карьере. Обучение проходит у каждого человека по-разному в силу его способностей и развитого интеллекта, а также особенностей предмета, законы которого он хочет постичь. Для того, чтобы сделать процесс познания приятней, эффективнее и быстрее, есть некоторые советы. Они работают в равной степени, как для обучающихся в учебных заведениях, так и для человека, решившего самостоятельно заниматься своим образованием. Читайте советы, как быстро учиться и запоминать новую информацию.

Рассмотрим основные советы, которые помогут учиться быстрее.

Методики быстрого запоминания

  • Музыка. Благодаря прослушиванию музыки во время обучения, информация легче усваивается и запоминается. Чтобы вспомнить изученное ранее, достаточно будет включить мелодию, под которую новые знания «закачивались» в мозг.
  • Таблицы. В таблицах, как правило, содержится самое основное, так как при их составлении отсеиваются маловажные моменты и «вода».
  • Мнемотехники. Мнемоника – искусство запоминания, а мнемотехники – приемы, увеличивающие объемы памяти, а также при помощи ассоциаций они облегчают запоминание.

Визуализация

  • Чертежи и рисунки. Постановка цели и задач путем зарисовки и чертежа помогает мозгу освежить в памяти информацию или запомнить ее.
  • Структура . Данные, в которых присутствует структура, благодаря информационному дизайну можно представить в более структурированной форме.
  • Диаграммы и таблицы. Они отображают всю информацию сразу, помогают избежать перелистывания целой главы учебника в поисках нужных данных. Можно составить и пирамиды задач, расположив последние в порядке значимости.

Вербальные и аудиторные техники

  • Смех и шутки. Расслабленная психика – восприимчивый мозг. Придумывание рифмовок или стихов с использованием терминов изучаемого предмета помогают заучить информацию, не вызывая при этом стресса и подёргивания глаз.
  • Мозговой штурм. «Солянка» из различных действий: вербальных, письменных, а также это и индивидуальная и групповая работа.

Кинестетические техники

  • Письмо. Информацию лучше писать от руки, а не печатать. Так стимулируется творческая активность и включается в работу моторную память.
  • Стикеры. Попадая в поле зрения, информация автоматом будет откладываться в памяти. Важно их тоже писать от руки.

Мотивация

  • Фокус на результате. Генератор отличных идей включен, а мозг отсортировывает мусор, сжирающий драгоценное время.
  • Позитив. Сохранить запал поможет позитивное мышление.
  • Окружение. Какие люди окружат человека, таков отчасти и он сам. Отсеивать «людей-якоря» необходимо. Больше общения с персонами активной жизненной позиции, успешными и замотивированными.

Изменения

  • Сделайте перерыв. Перерывы в работе необходимы. Достаточно 5-10 минут. Прогулка, гимнастика, медитация или поход в спортзал в обеденный перерыв.

Здоровье

Здоровый образ жизни включает в себя:

  • Здоровый сон. Полноценный сон – не менее 7 часов.
  • Правильное питание. Больше той пищи, которая принесет пользу организму и меньше «мусора».
  • Активность. Движение – жизнь.
  • Позитивное мышление. Эмоции влияют на физическое здоровье.

Вышеперечисленные советы уже способны заметно повысить скорость обучения и сделать этот процесс эффективным, однако существуют и дополнительные рекомендации. Обозначим основные моменты:

  • Учимся учиться быстро . Звучит парадоксально, однако 1-2 техники нужно освоить.
  • Читайте. Чем больше человек читает, тем выше его степень образованности.
  • Учитесь всему. Новые нейронные связи образуются, если развиваться разносторонне. Сегодня статья по биохимии, а завтра по качеству образования в Японии.
  • Повторяйте. Систематическое повторение ранее изученного гарантирует, что через неделю информация не «выветрится» из головы.

Как учиться всему быстрее в 10 раз - видео


Как быстро запоминать информацию - видео

Заключение

В заключение, хочется сказать, что человеческая сила заключена не только в его мышцах, но и в разуме. За каждой успешной личностью стоят часы, месяцы, годы усердной работы. Используя рекомендации этой статьи, успех не заставит себя ждать.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!