Что делать если не можешь выучить параграф. Как быстро выучить параграф по истории

Процессы и возможности мозга человека не ограничены. Таким образом, психические процессы как: мышление, ощущение, восприятие и память можно развивать на протяжении всей жизни.

Занимаясь развитием психических процессов, человек может достичь невероятных высот, тех, о которых все так привыкли смотреть с экрана телевизора и читать в газетах.

Память – это процесс, позволяющий запечатлеть, хранить, запоминать, припоминать и забывать определенные объемы информации. Придельное количество информации, которые человек может запомнить, называется объемом памяти.

Для определения максимального количества информации, которой человек может запомнить, используется специальная методика, позволяющая оценить объем долговременного или кратковременного запоминания.

Как известно, память бывает нескольких видов, так, например, которая впитывает информацию через органы чувств, бывает:

  • Зрительная;
  • Слуховая;
  • Обонятельная;
  • Вкусовая;
  • Тактильная.

С самого детства, каждый может сказать, как именно у него вид образной памяти развит лучше. Если в детстве родители читают своему ребенку большие объемы литературы, то наверняка в будущем, у уже взрослого ребенка, будет лучше получаться на слух. В случае, если ребенок предпочитает самостоятельно читать книги, или сосредотачивать внимание на деталях, то естественно прочитанное будет зрительно запечатлено.

Как быстро выучить текст? Для того чтобы иметь возможность быстро выучить или запомнить большой по объему текст, следует заниматься развитием памяти в целом, не выбирая отдельные, компенсаторные виды. Для целостного развития процесса памяти можно использовать ряд упражнений, обусловливающих эффективность запоминания.

Презентация: "Память и приемы запоминания.
Методы работы с текстом"

Способы развития памяти

Упражнения для развития памяти:

  • Первое, что следует сделать перед тем, как начать свой день, можно даже не вставая с кровати – это посчитать от ста до нуля. Счет должен осуществляться наоборот и проходить как можно быстрее;
  • Следует забыть о калькуляторах, или использовать их как можно реже. Постоянные математические тренировки позволят увеличить объем запоминаемой информации. Так же можно проводить манипуляции со случайными словами, или цифрами, которые встречаются нам каждый день (ценники в магазинах, номера машин, можно обращать внимание на конкретные числа – 10, 5, 16 и т.д.);
  • Еще одно достаточно эффективное упражнение «60 названий за минуту». Прелесть этой тренировки заключается в скорости припоминаемой информации. Можно использовать названия городов, быстро называя по одному городу в секунду. С первой попытки с задачей можно не справиться, но не стоит сдаваться, и говорить «не могу». Частые тренировки приведут к успеху – первые 10 дней работы уже дадут результат;
  • Самый банальный прием – это выучить наизусть текст или стих. Главное, чтобы запоминание текстов стало систематическим, поскольку лишь тренировки ведут к развитию, подобно мышечному тонусу. Одноразовая практика не лучше, она не приведет к желаемому результату;
  • Еще одна методика позволит не только улучшить показатели запоминания, но и освоить новый иностранный язык. Суть этого подхода заключается в системности изучения новых слов, например, начиная с десяти. В первую неделю будет необходимо запомнить 70 новых слов, заучивая по 10 слов в день. Вторая неделя увеличит ставку с 10 слов в день до 20 и так, все больше и больше. Для этого можно записывать на листе бумаги текст из иностранных слов, а через дефис их перевод на русском. Главное, чтобы лист был все время на виду, и каждый раз, как он попадет в поле зрение, все 10 и более слов были повторены.

Техника «быстрого чтения»

Для запоминания информации в первую очередь важно найти ключевые моменты, которые содержит параграф или целый текст.

Одно дело, когда дан конкретный текст – лучше, если его просто нужно выучить наизусть, не выбрасывая никаких слов. Совсем другая ситуация, когда информация объемна, и учить ее полностью нет никакого смысла, нужно лишь выделить главное. В таком случае запомнить прочитанное поможет методика быстрого чтения.

Как и в случае запоминания, чтение может быть разным:

  • сосредоточенное (для детального ознакомления с очень важной информацией);
  • неторопливое (зачастую – это чтение художественной литературы для удовольствия);
  • беглый просмотр данных, дабы быстро выявить основной смысл;
  • быстрое чтение, позволяющее легко овладевать необходимыми знаниями.

Методика быстрого чтения или просто «скоро чтения» предусматривает несколько этапов изучения информации:

  • для начала стоит прочитать оглавление книги, чтобы сложить общее представление о ее содержании (можно записать 10 основных пунктов);
  • далее тип быстрого чтения предполагает изучение предметного указателя (если таковой имеется);
  • чтение введения;
  • просмотр глав и детальное изучение информации, на которой делается акцент (выделенный параграф или список);
  • заключение требует быстрого повторного просмотра важной информации.

Результат, который дает методика быстрого чтения, - это конкретный небольшой текст, который и требуется выучить наизусть, не тратя свое время на «воду».

Запоминаем текст без усилий

Как запомнить прочитанное без особых усилий? Ключевой подход в улучшении запоминания состоит в припоминании. Это функция памяти, которая позволяет человеку вспомнить изученную информацию через определенный промежуток времени.

Таким образом, быстро запоминать текст можно путем его повторения. Если текст или параграф повторно перечитать через два часа, пока не начался процесс забывания, прочитанное будет усвоено в разы лучше и быстрее.

Если стоит задача быстро выучить большой текст, то главное – это разобраться в нем. Как не крути, но запоминать то, в чем не имеешь ни малейшего представления крайне сложно. Запоминать большой текст лучше частями, разбивая необходимый объем на относительно небольшие отрывки, около 10 строк каждый. Не нужно стремиться выучить наизусть весь параграф, легче будет запомнить прочитанное, составив план-схему текста.

Техника быстрого чтения здесь точно не пригодится. Вдумчиво читаем, а затем анализируем прочитанное. Не стоит забывать и о времени суток, ведь наш мозг работает лучше в часы его максимального тонуса. Наилучшее время для запоминания нужного материала будет тогда, когда прошло более четырех часов после подъема, и осталось до сна также не менее четырех часов.

Вдохновляющие возможности памяти

Одним из самых загадочных явлений является эйдетическая память – это особый процесс запоминания всего окружающего, который позволяет легко запомнить увиденные образы, символы, слова в памяти с первого раза, за считанные секунды. Суть в том, что информация запоминается не как что-то конкретное, а как код, позволяющий воспроизводить образ увиденного в любой момент. Выучить конкретный параграф или даже объемный текст с такими способностями не составляет никакого труда.

Плюс этого вида запоминания состоит в том, что в отличие от психического расстройства, когда человек непроизвольно запоминает все, что он однажды воспринял, каждый обладатель таких способностей без проблем может забыть или вытеснить лишнюю информацию, а при желании воспользоваться необходимыми данными.

Таким умениям может научиться каждый, если отнестись к данному вопросу со всей серьезностью и поверить в «я могу».

История - очень интересная наука, если подходить к ее изучению с нужной стороны. К сожалению, очень часто в учебниках и в преподавательской практике исторические сведения излагают скучным, штампованным языком, делая основной упор на незначительные даты и малоинтересные события.

Но если не повезло с формой, в которой вам преподают этот предмет, вы можете попробовать самостоятельно взглянуть на историю под нужным углом. Вскоре вам станет ясно, что большая часть художественных произведений значительно уступает реальным историческим событиям по накалу страстей.

Способ 1. Углубленное чтение параграфа

Вы научитесь воспринимать мировую историю, как бесконечный роман, состоящий из множества томов, и скучный параграф в учебнике заиграет совсем другими красками. Чтобы добиться этого, необходимо последовательно выполнять следующие инструкции.

Шаг 1. Первое чтение параграфа

Прочитайте параграф, который вам нужно выучить - от этого никуда не деться. Вам нужно понять основную канву событий, выяснить, с чего всё началось и чем кончилось. Также нужно запомнить главных действующих лиц, участвовавших в процессе. После этого отложите учебник в сторону.

Шаг 2. Изучение материала в энциклопедии

Откройте энциклопедию (в Интернете для этих целей хорошо подходит Википедия). Найдите имя основного действующего лица - царя, короля, воина или революционера. Прочтите его биографию с самого начала: где он родился, кем были его родители, как прошло детство и складывалась дальнейшая жизнь. Задайте себе вопрос: что привело этого человека к тем событиям, участником которых он стал? После этого история приобретет для вас человеческие черты, перед вами будет образ героя (или преступника), который выйдет на первый план.

Шаг 3. Художественное восприятие исторического текста

Теперь подробнее почитайте о событиях, которые описаны в параграфе. Уделяйте больше внимания художественной части описания. Постарайтесь представить себе, как всё происходило, как будто вы смотрите фильм. Если вам не хватает знаний об одежде, оружии, обстановке того периода, почитайте больше об этом. Посмотрите фотографии из музеев и картины, посвященные этому периоду.

Шаг 4. Обращение к дополнительным материалам по заданной исторической теме

Если тема вас захватит, можно посмотреть художественный фильм или почитать воспоминания современников этой эпохи. Обращайте внимание на личные впечатления от происходящего, которые они описывают. Помните, что настоящая история - это события, которые случались с людьми, а не сухие строчки документальных сводок.

Шаг 5. Повторное чтение параграфа в учебнике

После этого снова прочитайте параграф в учебнике. Вы увидите, что он воспринимается вами совершенно по-другому. Там кратко описываются события, которые стали для вас личной историей. Тем не менее, в параграфе содержатся данные, которые от вас потребуют запомнить, если вы посещаете учебное заведение. Это даты и названия событий. Выпишите их на лист бумаги. Чтобы эти даты легче запоминались, привяжите их к жизни героев, биографию которых вы изучили.

Способ 2. Использование смысловых блоков

Если параграф длинный и сложный, можно использовать для его изучения следующий приём. Разбейте всю информацию на смысловые блоки и учите их по отдельности. Например, первый блок - борьба за власть, второй блок - крупная битва, третий блок - международная обстановка в указанный период и т.д. Если позволяет время, можно распределить изучение этой информации на несколько дней. Все даты выписывайте и распределяйте по блокам, чтобы не возникала путаница.

Например, смысловой блок по теме "Россия на рубеже XIX-XX вв XX в." может выглядеть примерно следующим образом:

Наименование блока

Текст параграфа

Важные даты

Исторические деятели

Дальневосточная политика России в конце XIX в.

В конце ХIХ в. в результате активизации колониальной политики ведущих мировых держав резко обострилась ситуация на Дальнем Востоке. Главным объектом борьбы в этом регионе стали Китай, Маньчжурия и Корея. В связи с этим обстоятельством в правящих верхах Петербурга все больше стали поговаривать о необходимости укрепления дальневосточных рубежей империи...

1896 г. - секретный Московский договор между Китаем и Россией о союзе двух стран и о строительстве Китайской Восточной железной дороги.

С. Ю. Витте - министр финансов.

А. М. Безобразов - статс-секретарь.

В. К. Плеве - министр внутренних дел.

И. И. Воронцов-Дашков - министр императорского двора и уделов

Николай II - Император Всероссийский.

1898 г. - конвенция о передаче российской стороне в аренду Ляодунского полуострова, строительство южной ветки КВЖД от Харбина до Порта-Артура.

1902 г. - Лондонский союзный договор.

1903-1904 гг. - разрыв дипломатических отношений с Японией.

Русско-японская война 1904-1950 гг.

К началу войны России имела на Дальнем Востоке 100-тысячную группировку войск при 150 артиллерийских орудиях, которая была рассредоточена на огромной территории Маньчжурии, Квантунского полуострова, Приморья и Приамурья. Руководство российского военного ведомства было абсолютно уверено в том, что в случае начала войны с Японией оно сможет достаточно быстро и эффективно организовать переброску войск…

27 января 1904 г. - нападение японской эскадры на русскую эскадру на внешнем рейде Порта-Артура, атака на крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец» в порту Чемульпо.

Е. Алексеев - адмирал.

А. Куропаткин -адмирал.

Х. Того - японский адмирал.

С.О. Макаров - вице-адмирал.

В.К. Витгефт - контр-адмирал.

Г.К. Штакельберг - генерал.

М. Ноги - японский генерал.

М.И. Засулич - генерал.

Февраль 1904 г. - блокада Порта-Артура.

Май 1904 г. - прорыв обороны Восточного отряда генерала Засулича, выход в Фынхуанчэню, бои на подступах к Порт-Артуру.

Август 1904 г. - Ляоянское сражение.

1905 г. - Мукденское сухопутное сражение и Цусимское морское сражение.

Способ 3. Личные ассоциации

При запоминании материала опирайтесь на знания, которые у вас уже есть. Например, если вы посещали какой-либо город в стране, о которой идёт речь, обращайте особое внимание на события, которые связаны с этим городом. Вы можете выбрать не только место, но и историческую личность, о которой уже что-то знаете, и выяснить, насколько она была вовлечена в происходящее.

Если нужно запомнить имя или название, найдите ассоциацию с именем вашего друга или знакомого, названием известной вам местности. Этот способ позволяет быстро и надолго запоминать нужную информацию.

Заключение

Вызубрить историю очень сложно, поскольку малейшее отклонение от заученных фраз будет вызывать у вас большие сложности. История многогранна и ее необходимо понимать. Кроме того, с помощью этой науки можно учиться на действиях, ошибках и подвигах других людей. Изучая историю, вы получите уникальный жизненный опыт, который невозможно приобрести другим путём.

Пытаемся выучить тонну информации или выучить параграф по истории перед следующим уроком? Прочитать отрывок три раза перед сном, положить книгу под подушку, станцевать с бубном - все эти методы также популярны, как и бесполезны.

Как работает наша память

Начнем мы, пожалуй, именно с этого вопроса.

Процесс запоминания любой информации проходит через три стадии.

  1. Первая - кратковременная память . Любые данные задерживаются там не больше, чем на несколько минут.
  2. Затем данные переходят во вторую стадию - промежуточную память . Здесь она может задержаться как на несколько дней, так и на месяц.
  3. Третий, и последний, этап - это долговременная память . Там информация хранится всегда. Даже то, что, как нам кажется, мы забыли.

Поэтому чтобы максимально эффективно использовать возможности своей памяти, нужно это учитывать. Постарайтесь сразу переводить все, что учите, в промежуточную память. А чтобы информация осталась с вами как можно дольше, время от времени revise ее и перекладывайте ее в отделы долгосрочной памяти.

10 способов, как запомнить текст

  • Перескажите другому.

Перескажи то, что прочитал - и запомни его в 4 раза быстрее. Вероятность, что вы намного быстрее освоите большой текст, если прочитать и пересказать его другому человеку, намного выше. Когда вы что-то рассказываете, то нейроны вашего мозга работают намного эффективнее, и вы мгновенно перекладываете все, что выучили, в промежуточный отдел.

  • Работайте по принципу 20\5 или 45\15.

Ваш мозг не может учить что-то бесконечно долго - ему нужно давать перерывы. Попробуйте на себе практику учить 20 минут и отдыхать 5 минут; или же учить 45 минут, а отдыхать 15. Ваш мозг привыкнет к таким равномерным нагрузкам и будет работать максимально продуктивно, а вы легко сможете выучить даже самую сложную информацию.

  • Используйте ассоциативное мышление.

То, что вы уже знаете - ваше лучшее оружие в обучении. Проводите ассоциации и аналогии с теми знаниями, что уже хранятся на полочках вашего brain . Это поможет вам не просто все быстро запомнить, но и затем при необходимости гораздо быстрее вспомнить.

  • Выделяйте ключевые моменты в тексте маркером.

Конечно, если текст в учебнике, делать этого не нужно. Но часто, это бывают распечатки, ксерокопии, с которыми такой способ будет просто великолепным! Я сама так делала, когда училась в университете — очень-очень помогало! Поверьте, как только вы это сделаете, все ненужное улетучится и не будет мешать, а все необходимое "прилипнет" к вашей памяти и будет светиться в ней также ярко, как маркер, с которым вы поработали! Конечно, для этого нужно иметь навык поиска важных опорных мыслей в тексте. Практикуйтесь, и все у вас получится!

  • Прочитайте текст с выражением или используя разную высоту голоса.

Другими словами, можно просто побаловаться, представив себя актером (если вы на самом деле не актер:-)). Прочитайте текст шепотом, потом низким голосом, затем тоненьким мышиным голоском... Меняйте интонации — с радостных ноток до грустных и меланхоличных. В общем, прочувствуйте то, что вы читаете! Поверьте, иногда это становится единственным верным способом к быстрому запоминанию текста.

  • Не сидите на одном месте.

Учеными было доказано, что если при попытках что-нибудь выучить вы будете не просто сидеть за столом над книгой, а, например, расхаживать по комнате, то выучить текст или стихотворение можно намного быстрее.
Как-то мы этот вопрос обсуждали с моей ученицей. Ее преподаватель по биологии не раз отмечала, что во время запоминания лучше всего убирать в доме, раскладывать что-то по местам или просто прохаживаться. Но в очень редких случаях сидеть на месте.

Человек, который не перестает меня удивлять в плане развития памяти — это Станислав Матвеев . Он попал в книгу рекордов Гиннеса благодаря свои методикам и упорству. А теперь Станислав делится своими знаниями с людьми, помогая им достигать своих целей.

  • Учите утром.

Не имеет значения, являетесь ли вы самым «жаворонковым» из всех жаворонков или матёрой совой, ваш мозг все равно лучше всего запоминается информацию в утренние часы или когда вы только проснулись. Конечно, есть редкие исключения, когда биологические ритмы человека наиболее активны ночью. Но, тем не менее, попытки запомнить что-то перед сном могут не только не дать никакого эффекта, но и испортить вам сон.

  • Устали - смените обстановку.

Главная ошибка многих - это пытаться учить без какого-либо отдыха. Я помню себя во время сессий. Я выделяла себя два часа на учебу с утра, затем шла на тренировку. Возвращалась домой и еще 2 часа учила. Я постоянно разбавляла часы учебы на другие занятия. И меня всегда удивляли люди, которые во время session не виделись с друзьями, не ходили никуда гулять, а просто закрывались в доме. Поэтому мой вам дружеский совет - меняйте обстановку и давайте себе отдых.

  • Используйте возможности своего мозга.

Вы наверняка знаете, каким образом у вас получается лучше всего запоминать. Если вам достаточно прослушать лекцию, чтобы потом без запинки все пересказать - у вас определенно тип запоминания, основанный на восприятии аудиоинформации .

К примеру, я лучше всего воспринимаю информацию, если запишу ее. Для меня запомнить что-то достаточно сложно. Во времена обучения в университете я писала конспекты, и все важные пометки делала письменно. Когда на экзамене нужно было что-то вспомнить, у меня перед глазами мгновенно всплывал мой конспект.

Поэтому используйте ваши сильный стороны в запоминании. Пусть иногда это займет немного больше времени, но вы будете уверены в результате.

  • В любой непонятной ситуации - ложитесь спать.

Если в голову ничего не лезет - ложитесь спать. Когда вы спите, вся информация, которая поступает в ваш мозг, скажем так, раскладывается по полочкам долгосрочного отдела. Да и в целом, никогда не пытайтесь ничего учить не выспавшись. В этот момент ваш мозг занят только поддержанием вас в состоянии бодрствования, и на то, чтобы что-то запомнить просто не хватит ресурсов.

На данный момент существует множество методик, техник и самых разнообразных книг, чтобы развить свою память и уметь запоминать тонны информации. Вы можете посмотреть видео или прочитать книги, чтобы развивать свои способности к запоминанию. Память - это как мышцы - нужно просто много тренироваться.

Отличный способ для регулярной тренировки памяти, который я недавно для себя открыла — онлайн сервис «Фитнес для мозга ». О нем и наших с дочкой успехах я подробно рассказала в .

Вот, мои дорогие, основные способы, как вы можете легко запомнить большой текст. Но могу сказать одно: все это работает индивидуально к каждому человеку. Я советую вам пробовать и анализировать, что у вас лучше всего получается.

Делитесь в комментариях, какие способы обучения вы используете, и как они вам помогают. А для любознательных есть моя рассылка, где я постоянно делюсь интересной и полезной информацией касательно любого аспекта английского языка.

Подписывайтесь и будьте во всеоружии.

Как выучить параграф по истории

1. Вначале просто прочитайте параграф. На этом этапе важно уловить основную суть темы. Не стоит возвращаться к строчке, если вы ее не поняли. Просто продолжайте читать. В конце пробегите в уме по основным тезисам. Что вам удалось запомнить, что вы поняли, какие выводы можно сделать. Это самый короткий, но важный шаг.

2. Затем прочитайте тот же параграф, но медленнее. Вам необходимо выделить имена, даты и другие элементы. Если необходимо, выпишите их в тетрадь. Особое внимание обращайте на подзаголовки и дополнительные материалы. Постарайтесь понять главную мысль в каждом абзаце. Если она умещена в каком-либо предложении, то его также нужно подчеркнуть.

3. Третий раз вам нужно прочитать текст очень вдумчиво. После каждого абзаца задавайте себе вопрос, смогли ли вы понять написанное. Если нет, то прочитайте снова и, если необходимо, найдите дополнительную информацию. Вы должны понимать все события и даты, а также примерно представлять, с чем они связаны. Смотрите на картинки, представляйте себе прошедшие события. Все это позволяет легче запоминать написанное.

4. Затем вам необходимо составить план текста по памяти. Необязательно, чтобы там находились все пункты. Выделите только те мысли и действия, которые показались вам главными. Затем попробуйте пересказать содержимое по этому плану. Если все усвоилось хорошо, то вы можете переходить к вопросам автора. Если есть какие-то пробелы, то их необходимо восполнить.

5. После выполнения всех заданий попробуйте снова пересказать текст. Однако в этот раз начните рассказ не сначала, а с конца. Древнегреческие ораторы использовали этот прием перед выступлениями. Так они могли быть полностью уверены, что не забудут речь и смогут рассказать все в нужном порядке.

6. Даже если после этих действий вам кажется, что вы отлично запомнили материал, его все равно нужно будет повторить через некоторое время. Не важно, перечитаете ли вы параграф или просто прогоните содержимое в голове. Если до занятия есть несколько дней, лучше снова ознакомиться с материалов через 1-2 суток. Так вы точно не забудете заученное.

7. Этот план рассчитан на очень качественное запоминание и изучение темы. Если же вам необходимо просто ознакомиться с содержимым, то вы можете ограничиться первыми двумя пунктами. Также отличным подспорьем служат различные игры и видео в интернете. Например, вы можете найти документальный ролик, посвященный событиям, описанным в параграфе.

Каждый человек периодически сталкивается с необходимостью выучить материал различного содержания и объема. Кому-то это дается легко, но преобладающее число людей сталкивается с трудностями, не зная как быстро запоминать заданный объем текста.

Работа мозга человека до сих пор не изучена на 100%, мы знаем только то, что используем малую часть способностей мозга. Психологические процессы, происходящие в сознании человека, поддаются ежедневным тренировкам. Память и другие механизмы сознания можно развить до небывалых высот. Крепкая память позволит добиться успехов в любой области жизнедеятельности человека, понадобится в «бытовой» жизни, учебе, легко повысит интеллектуальные способности.

Чтобы выучить текст, художественного или научного содержания понадобятся постоянные тренировки памяти специально разработанными для этого упражнениями. Человеческая память делится на зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и тактильную. Она представляет собой способность к запоминанию и хранению любых объемов информации.

Каждый вид памяти развивается у людей неодинаково. Кому-то легче запоминать текст, произнося его вслух, а у кого наоборот лучше усваивается после визуализации прочитанного. Поэтому важно понять, какой вид памяти развит лучше, чтобы использовать для заучивания в дальнейшем.

Одинаковую информацию можно выучить хорошо несколькими способами. Существует три способа как запомнить необходимый материал в короткие сроки.

  • Способ рационального запоминания;

Он основывается на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания происходит закрепление в сознании смысловой и логической связи материала с жизненным опытом. При рациональном запоминании происходит осознание прочитанного текста и легче воспринимается информация. Этот способ помогает запомнить материал наизусть, тренирует интеллектуальные способности и увеличивает знания.

  • Способ мнемотехнического запоминания;

Это самый интересный способ из трех. Он помогает запомнить не смысловую информацию, за счет переработки в образы и ассоциативную связь. Мнемотехническое запоминание основывается на полученном жизненном опыте, переводя текст в знакомые сознанию образы. Этот способ помогает запомнить большой объем материала, не несущего смысловою нагрузку. Это могут быть даты, номера телефонов, имена, адреса. Он помогает бороться с повседневной забывчивостью, увеличивая возможность механического запоминания происходящего.

  • Способ механического запоминания.

Этот способ подразумевает зазубривание материала. Он считается малоэффективным и трудно тренируемым, так как может в любой момент подвести, «выпав» из памяти. С возрастом способность к механическому запоминанию ухудшается.

Методики запоминания

Для быстрого усвоения текста используют разные методики запоминания. Один из самых эффективных метод вдумчивого чтения. Он хорошо подойдет для заучивания больших и маленьких объемов. Таким способом пользуются актеры, которым как никому другому важно знать как быстро выучить наизусть текст.

  • Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
  • Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
  • После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
  • После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
  • Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
  • На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.

Этот метод запоминания подходит для того, чтобы выучить текст дословно. Он поможет студентам, ученикам школы и всем кому нужно в короткое время знать как выучить большой объем информации. Таким способом пользуются актеры театра и кино, чтобы запомнить свои роли.

Уловки для быстрого запоминания

Есть еще несколько простых, но очень эффективных уловок для запоминания всего текста, основанных на нюансах работы нашего мозга. Для этого необходимо:

  • Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;

Это позволит не отвлекаться на лишнюю часть текста. Актеры выделяют, таким образом, свои фразы в сценарии.

  • Спеть слова или текст;

Это нестандартный метод запоминания. Пропев материал, он лучше врежется в память и его можно быстрее вспомнить.

  • Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;

Очень важно прочувствовать на себе чувства и эмоции, если это художественная литература, которые испытывают герои.

  • После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
  • Прочитать громко с выражением;
  • Написать текст другой рукой;

Если вы левша, напишите правой, если правша - левой. Этот хитрый способ заставит мозг потратить больше усилий на анализирование всего написанного материала.

  • Найти партнера для тренировки;

Актеры репетируют попарно, это помогает в работе. Можно также попросить знакомого человека проверить вас на знание всего материала. В компании учить наизусть интереснее и намного проще.

  • Запишите текст на диктофон;

Запишите текст на записывающее устройство и слушайте его в течение дня, выполняя при этом обычные дела или вовремя поездки. Это поможет запомнить объемный текст, не отвлекаясь от других дел и не теряя лишнего времени.

Память нужно постоянно тренировать. Запоминание информации состоит из ее кодирования и отправки в специальный отдел мозга для дальнейшего хранения. Если информация понадобится, то она легко вспомнится. Когда она длительное время не используется, мозг уберет ее за ненадобностью. Человеку присуще забывание, это происходит через определенное время. Это естественный механизм работы мозга и он помогает не перегружать мозг ненужной информацией и если она не используется, то со временем пропадает из памяти.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!