Что с этим делать? Очень высокую активность умножаем на три.

Эту фразу многие знают с детства. Но возникает ещё один вопрос: сколько денег уходит на то, что ты ешь?

Предыдущие мои записи пестрили графиками и сухими цифрами, пришло время добавить живых фотографий. (За качество не ругайте, снималось на телефон и при разряженном аккумуляторе). Без фотошопа.
Ниже я просто приведу обычные цены на продукты в США. Для удобства, все величины переведу в удобный вид. Все источники указаны в тексте. Сравнить с тем, что в России, сможет каждый при походе в ближайший магазин.

Сразу предупреждаю - все продукты очень хорошего качества, не гнилые, и срок годности не истекает завтра или уже истёк.
Дополнение: это среднестатистический рынок и супермаркет. Не стояло цели искать самые дешёвые товары. Можно при желании найти Cash and Carry, Sam"s Club или Costco, где то же самое будет в 1.5-2 раза дешевле.


Помидоры - 0.85 $, 0.99 $, 1.29 $ за фунт (54.47 р/кг, 63.44 р/кг, 82.66 р/кг).
Картошка (красная) - 2.49 $ за 5-фунтовый мешок (31.91 р/кг), белая - 3.69 $ за 10-футовый мешок (23.65 р/кг).
Вдалеке дорогие яблоки по 1.18 $ за фунт (75.61 р/кг).


Бананы зелёные (потому что свежие) - 0.51 $ за фунт (32.68 р/кг). (это они ещё на 2 цента подорожали, видимо, из-за бензина).


Ананасы - 2.99 $ за штуку (86.98 р), кокосы - 2.49 $ за штуку (72.43 р).


Зелёный перец - 0.75 $ за штуку (21.82 р), яблоки - 0.89 $ за фунт (57.03 р/кг) или 25.99 $ за ящик.


Помидорки-черри - 1.29 $ за коробочку (37.53 р), дорогая красная картошка - 0.99 $ за фунт (63.44 р/кг), очень дорогие яблоки - 1.79 $ за фунт (114.7 р/кг).


Цветная капуста - 0.99 $ за штуку (28.8 р), салат-айсберг - 0.89 $ за штуку (25.89 р).


Цукини - 0.57 $ за фунт (36.53 р/кг), кабачки - 0.99 $ за фунт (63.44 р/кг).


Специи и перцы: венгерский, кубанский, анахеймский (?), побламо - 1.99 $ за фунт (127.52 р/кг). Манзано перец - 5.99 $ за фунт (383.84 р/кг) (средней остроты ).


Длинные острые перцы и чилака перцы - 1.99 $ за фунт (127.52 р/кг).


Большие огурцы - 0.39 $ за штуку (11.35 р), зелёные бобы - 1.29 $ за фунт (82.66 р/кг).


Огурцы для маринования - 0.33 $ за штуку (9.6 р), большие английские огурцы без косточек - мечта любой домохозяйки:) - 1.19 $ за штуку (34.62 р), персидские(арабские) огурцы - 4 за 1 $ (7.27 р), огурцы досакай - 1.99 $ за фунт (127.52 р/кг).


Всякий салат-латук - 1.29 $ за штуку (37.53 р).


Развесные: морковь - 0.79 $ за фунт (50.62 р/кг), турнепс - 0.59 $ за фунт (37.81 р/кг), пастернак - 0.99 $ за фунт (63.44 р/кг).
Надо заметить, что морковь в мешках не худшего качества и стоит в 1.5-2 раза дешевле.


Капуста - 0.35 $ за фунт (22.43 р/кг), артишоки - 1.49 $ за штуку (43.34 р), жёлтые бобы - 1.99 $ за фунт (127.52 р/кг).


Апельсины - 0.25 $ за штуку (7.27 р).


Ещё апельсины, но в мешках - 3.99 $ за 8-фунтовый мешок (31.96 р/кг). Грейпфруты - 3.49 $ за 5-фунтовый мешок (44.73 р/кг), 0.99 $ за штуку (28.8 р).


Ещё грейпфруты по 0.59 $ и 0.99 $ за штуку (17.16 р и 28.8 р), апельсины по 0.33 $ за штуку (9.6 р). Вдали оливковое масло по 4.99 $ (145.16 р).


Лимоны - 0.33 $ за штуку (9.6 р), лаймы - 3 за 0.99 $ (9.6 р).


Сладкий лук - 0.79 $ за фунт (50.62 р/кг). Вдали как раз та самая морковка в мешочках, 1.99 $ за 3-фунтовый пакет (42.51 р/кг).


Испанский и белый лук тоже по 0.79 $ за фунт (50.62 р/кг).


Лук для готовки - 1.29 $ за мешок (37.53 р), чеснок: чипполино - 3.49 $ за фунт (223.64 р/кг), жемчужный - 2.49 $ за штуку (72.43 р), фиолетовый - 0.79 $ за штуку (22.98 р), слоновый - 1.99 $ за штуку (57.89 р).


Макароны - 10 за 10 $ (29.09 р), дорогой соус к макаронам - 3.19 $ за штуку (92.8 р).


Кофе - отличный, много сортов: колумбийский, пуэрто-рико - в общем, какой хочешь, машинка для размалывания рядом! 7.64 $ за фунт (489.57 р/кг).


Молоко (с витамином D) - 2.69 $ за галлон (20.68 р/л).


Яйца: мы берём дюжину за 1.29 $ (31.27 р за десяток).


Масло: 10 унций за 3.39 $ (347.85 р/кг) и 2 фунта за 6.99 $ (223.94 р/кг).


Отличные сыры! 2 пачки по 8 унций за 4 $ (256.53 р/кг).

Где мясо? Мясо где? Да вот тут!


Слева - свиная вырезка, справа - рёбрышки.


Очень мягкая говядина и рёбрышки.

Вид поближе:

Свиная вырезка - 1.99 $ за фунт (127.52 р/кг).


Рёбрышки - 2.99 $ за фунт (191.6 р/кг).


Самая лучшая часть говяжей вырезки (такую можно использовать для стейков) - 6.99 $ за фунт (447.92 р/кг).


Фарш, вид издали. Никаких туалетных бумаг и крыс внутри.


3.39 $ за фунт (217.23 р/кг). Есть ещё дешевле - в нём процент жира больше.


Ещё рёбрышки.

Вид вблизи:

Цена - 2.99 $ за фунт (191.6 р/кг).


Шоколад Lindt - 2 плитки за 5 $ (72.73 р за штуку). В супермаркете - дешевле)


Дружелюбный кассир на выходе: Hello! How are you today? Paper or plastic? Thank you, have a nice day!

Кое-что лучше покупать в супермаркете (всё, кроме пива, фруктов-овощей и мяса). Вот какие цены в супермаркете Meijer . Любой может зайти на сайт и посмотреть цены. Скидки тут не редкость, скорее, нельзя найти такой день, чтобы не было скидок.


Грейпфруты - 3 за 2 $ (19.39 р за штуку). Огромные апельсины - 0.79 $ за штуку (22.98 р).


Куриные грудки без костей - 1.99 $ за фунт на скидке (127.52 р/кг) (бывают ещё дешевле).


Мясо для стейков из говядины - 3.49 $ за фунт (223.64 р/кг), филе сёмги - 6.49 $ за фунт (415.88 р/кг).


Ещё сосиски Oscar Mayer - 2 за 4 $ (58.18 рублей за пачку). В каждой пачке 10 средних или 8 длинных сосисок. Качество очень хорошее.


Всевозможные рёбрышки за 1.69 $ (108.3 р/кг), 1.89 $ (121.11 р/кг) и 3.49 $ за фунт (223.64 р/кг).

Скорее всего, вы уже знакомы с законом Парето, который гласит, что 20% усилий дают 80% результатов. Задумавшись, вы наверняка заметите, что правило работает и в вашей жизни.

Например, 20% людей, с которыми вы близко общаетесь, оказывают 80% влияния на ваше поведение и отношение к жизни. Они либо вдохновляют вас двигаться вперёд, либо тормозят ваш прогресс.

В бизнесе 20% клиентов приносят 80% прибыли.

Определите, какие 20% действий для вас важнее всего

Важно понять, что в вашей жизни есть некоторые действия (те самые 20%), которые в ответе за большую часть (80%) ваших успехов.

Постарайтесь в каждой сфере жизни определить самые важные для вас цели и разработать несколько способов их достижения. Но для начала нужно разобраться, на что вы тратите свои силы сейчас.

Ваше время уходит на 80% действий, которые приносят 20% результатов, если:

  1. Вы занимаетесь теми задачами, которые поручают вам другие и которые для вас не имеют ценности.
  2. У вас много «срочных» дел.
  3. Вы тратите время на то, что у вас обычно получается не очень хорошо.
  4. Все дела у вас занимают больше времени, чем вы рассчитываете.
  5. Вы замечаете, что постоянно жалуетесь.

Ваше время уходит на 20% действий, которые приносят 80% результатов, если:

  1. Вы делаете то, что помогает вам двигаться к вашей главной жизненной цели (если, конечно, она у вас есть).
  2. Вы занимаетесь тем, чем всегда хотели, и вы довольны собой.
  3. Вы выполняете задачи, которые вам не нравятся, зная, что они помогают вам двигаться к цели.
  4. Вы нанимаете других людей для выполнения того, что вы не умеете или не хотите делать сами.
  5. Вы улыбаетесь.

Научитесь говорить «нет» и ценить своё время

Нужно определить свои приоритеты и иметь мужество вежливо, с улыбкой и не оправдываясь сказать «нет» всему остальному. А для этого нужно, чтобы внутри у вас загорелось большое пламенеющее «да».

Стивен Кови, оратор, бизнесмен, специалист в области лидерства и достижения успеха

Нас не учат говорить «нет». Даже наоборот: нас учат не говорить «нет». Само слово «нет» обычно принимается за грубость. Но ведь «нет» - это больше времени для продуктивной работы и творчества.

Говоря «нет», вы даёте себе время и возможность сосредоточиться на задачах и проектах, важных лично для вас. Так что разрешите себе говорить «нет» в ответ на чужие просьбы и предложения и не чувствуйте себя при этом виноватым или эгоистичным.

Следите за тем, на что уходит ваше время

Спросите себя: «Чего я действительно хочу от жизни? На каких 20% работы мне нужно сосредоточиться?» Тщательнейшим образом проанализируйте свои усилия и результаты.

Начав отслеживать свои усилия, вы научитесь концентрироваться на том, что больше всего помогает вам двигаться к цели.

Записывайте, на что вы тратите своё . Сначала это может показаться бессмысленным, но потом вы увидите, что это помогает лучше понять себя и правильно структурировать день.

С чего начать

Выделите время, чтобы сравнить затрачиваемые усилия с полученными результатами. Ответьте на такие вопросы:

  1. Помогают ли вам прилагаемые усилия в достижении целей и выполнении заданий?
  2. Число каких действий нужно сократить? От чего надо полностью отказаться?
  3. Что нужно увеличить или усовершенствовать?

Если вы мечтаете о других результатах, но продолжаете делать то же, что и прежде, вы никогда не добьётесь желаемого.

Всё просто:  сосредоточьтесь на тех действиях, которые приносят больше всего пользы. А чтобы не ошибиться, каждый день или хотя бы раз в неделю сравнивайте затраченные усилия с полученными результатами.

"Раньше мы свои самолеты собирали и знали, что приносим пользу людям. Гордились! А что теперь? Зарплату месяцами не платят, самолеты наши никому не нужны, заказов нет. Даже от "Аэрофлота". А когда-то пели: "Мы учим летать самолеты..." Сегодня главный аэрофлотовский начальник - уважаемый маршал авиации Евгений Шапошников - буквально грудью встал: не допущу, дескать, "свои", то есть отечественные самолеты, на наши трассы. Почему он покупает "Боинги", если наши авиазаводы стоят без заказов? Самарские авиастроители (всего 40 подписей)"

ДАВАЙТЕ спустимся с заоблачных высот на грешную землю, - говорит генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" маршал авиации Евгений ШАПОШНИКОВ. - Мне хочется, чтобы услышали нас все: и кто собирает самолеты, и кто - двигатели к ним, и тот, кто на этих самолетах летать будет.

Евгений Иванович, так в чем же конфликт между "Аэрофлотом" и авиазаводами?

Да нет никакого конфликта! И быть по сути своей не может. Разве могут конфликтовать между собой люди, для которых главное - одно и то же: безопасность полетов, надежность самолетов. Ведь тот, кто собирает лайнер, сам на нем, возможно, и полетит... И захочет ли он, чтобы этот самолет "доводили" непосредственно в облаках?

Но скандал все же зреет.

Все началось с того, что мы громко - не шепотом, не в кулуарах - официально объявили о намерении закупить для "Аэрофлота" на его собственные, и это я подчеркиваю, аэрофлотовские средства десять самолетов Боинг-737 - 400, которые должны прийти на смену уходящим "на пенсию" Ту- 134. На его замену претендует новая отечественная машина - Ту-214. Это событие не было неожиданным для отечественных самолетостроителей. Они задолго готовились к смене самолетного парка и разрабатывали модель Ту-204 - предшественника Ту-214. Заметим, что в создание этого лайнера "Аэрофлот" вложил не один десяток миллиардов рублей. И что получилось? Открываем список минусов, если их можно так назвать:

Температура наружного воздуха эксплуатации самолета от - 27 до +30"sup"o"/sup", а по нашему техническому заданию должно быть от -55 до +45"sup"o"/sup";

По высоте расположения эксплуатируемых аэродромов над уровнем моря - до 400 метров, а мы просили - до 3000 метров;

Взлет и полет в условиях фактического и прогнозируемого обледенения на нынешнем Ту-204 запрещен, а мы настаивали на полете без этих ограничений, что тоже значилось в техническом задании.

И что главнее всего в этом невеселом списке: и на Ту-204, и на Ту-214 установлены двигатели ПС-90. А это отдельная песня, где одни слова, а музыки нет вообще. Двигатели делает АО "Пермские моторы". Этот же двигатель сегодня эксплуатируется на самолетах Ил-96 - 300. У нас в прошлом году летало пять таких самолетов, по 4 двигателя на каждой машине. Всего 20 движков. Так вот, "Аэрофлот" был вынужден заменить 31(!) двигатель по причинам, связанным с надежностью! Замечу для неспециалистов, что надежность двигателя определяется его наработкой в часах на одно выключение в полете. ПС-90 имеет показатель - 5 тыс. часов. Зарубежные аналоги - 20 - 25 тыс. часов.

Нам говорят, других моторов сегодня нет (что, кстати, тоже нонсенс для такой авиадержавы, как наша), берите пермский мотор, в процессе эксплуатации выявляйте недоработки и вместе с промышленностью исправляйте. Можно себе такое представить, скажем, с трамваем или вагоном метро. Тут земля, встал и... вспоминай тех, кто двигатель собрал. А мы работаем в небе. Вы будете настаивать, чтобы неполадки устраняли в процессе полета?

И что отвечают авиастроители?

На всех собраниях, заседаниях, митингах заявляют: Шапошников - не патриот! А если он и дальше будет настаивать, что при нем "Аэрофлот" не заставят купить некачественную машину, то несговорчивому маршалу можно найти замену.

Понятно, что вопрос о патриотизме сильно отдает не очень давним "историческим моментом", когда отсутствие патриотизма, точнее, квасного патриотизма, служило основанием для физического уничтожения человека. Я был семнадцатым Главкомом ВВС Советского Союза. Восемь моих предшественников уничтожены за этот самый патриотизм, точнее - за очевидное его наличие.

На одном из совещаний Сталин спросил у Рычагова, командующего ВВС Красной Армии:

Почему возросла аварийность в ВВС?

Потому что нас вынуждают летать на сырых самолетах, - ответил генерал.

И замолчал. Навсегда. Рычагова после этого не стало. Но те, кто старается сегодня выглядеть более всех прозорливыми экономистами и политиками, убежден, сознательно навязывают нам сталинский тест на патриотизм. Купишь свой самолет - патриот, не купишь - враг. К чему спекулировать чувством Родины и ставить интересы государства выше человеческой жизни?

Так что же, Евгений Иванович, с Ту-214, вокруг которого скрестились копья?

На мой взгляд, нашими специалистами была придумана умная и четко просчитанная схема действий: мы меняем Ту- 134 на уже давно освоенный и прекрасно зарекомендовавший себя Боинг-737. Они летают уже восемь лет, таких машин выпущено более 3000. Меняем, как говорится, на ходу, то есть на лету. А тем временем Ту-214 доводится до ума в соответствии с нашими требованиями. Мы закупим определенное количество российских машин. Но после того, как их "дотянут" до современных международных стандартов.

То же и с машиной Ил-96 - 300. Здесь мы предложили еще более гибкий вариант. Да, мы готовы купить эти самолеты. Но пока моторы из Перми не доведены до должной кондиции, давайте ставить на наши лайнеры всемирно известные двигатели фирмы "Пратт энд Уитни". А как только будут готовы пермские двигатели, пожалуйста, - "Аэрофлот" продемонстрирует патриотизм сполна.

Мы можем и должны делать лучшие в мире самолеты, как делаем лучшую в мире военную авиатехнику. Здесь наш авторитет признан и не подлежит сомнению. Но сегодня самое разумное - соединить усилия с иностранными фирмами. Судите сами: такие мощные авиадержавы, как Франция, Германия, Великобритания, отбросив ложный патриотизм, взяли и соединились в один мощный концерн. Результат - появился знаменитый "Эрбас-Индастри". Так родились новые современные лайнеры.

Мои оппоненты заявляют: у вас нет должного уважения к себе. Только как понимать это самое уважение? Я знаю, что именно из-за его отсутствия "Аэрофлот" блуждает в рейтинге эффективности авиакомпаний между 30 и 60-м местом. В прошлом году, эксплуатируя сотню наших и всего 8 зарубежных самолетов, мы перевезли 3,5 млн. пассажиров. А наши коллеги не из самой масштабной компании "Финэйр" на 58 (не своих) лайнерах сумели перевезти более 6 млн. человек.

Здесь тот случай, когда лучше обойтись без ура-патриотизма: давайте спокойно и надежно летать. И нет для авиаторов ничего более патриотического.

Ирина Цумарева , сооснователь агентства Kraftblick, написала для сайт колонку о том, чего стоит белорусским ИТ-компаниям их элита — и можно ли повысить ставки.

Среднестатистический белорус страшно завидует айтишникам: — $1800 — как бы намекает на автоматическую выдачу пропусков в дольче виту. Как-то в Facebook я увидела коммент одного владельца веб-студии, что-то вроде: «Какие могут быть проблемы у джавистов? Горой денег, которую они получают, можно заткнуть любые житейские трудности».

Не секрет, что при этом элитными в народе считаются не технические профессии как таковые. Нет моды на инженеров-металлургов и инженеров-механиков. Инженеры в массе живут так же неважно, как и все. Флёр элитарности окружает именно программистов, потому что они идут на экспорт. Приносят валюту в страну и себе в карман.

Чего стоит ИТ компаниям их элита?

Если программисты и катаются как сыр в масле, то жизнь и судьба их компаний не такие феерические. Часовая ставка значительной части белорусских ИТ-компаний для клиентов варьируется в пределах $20-$50.

К примеру, Clutch знает 95 компаний по разработке мобильных приложений из Беларуси. У подавляющего большинства из них — 79 компаний — средняя часовая ставка $25-$49.

Много это или мало? Давайте посчитаем, сколько стоит разработчик своей фирме.

Возьмём медианную зарплату по рынку ИТ (снова ) в $1600. Если её разделить на среднее количество рабочих часов в месяце (168), то стоимость одного часа составит $9,5. Но сюда ещё надо прибавить:

  • подоходный налог (9% для компаний, состоящих в ПВТ, и 13% для не состоящих)
  • отчисления в ФСЗН (35% от средней зарплаты по стране для ПВТ и 35% от начисленной зарплаты для всех остальных)
  • отпуск (около 8% от годовой зарплаты, плюс всё те же налоги с отпуска)

Итого выходит, что в лучшем случае час разработчика будет обходиться компании в полтора раза дороже — то есть $14 . На деле, конечно, сильно больше.

При таком соотношении внешних и внутренних рейтов — 25/h к $14/h — делать проекты для клиентов и получать прибыль крайне сложно. Ведь разработчики периодически сидят на бенче, то есть простаивают и съедают деньги.

В нагрузку ИТ-компаниям идут налоги на доход, зарплаты непроизводственному персоналу (маркетологи, продавцы, HR и др.), оплата аренды. Зарплатный фонд ИТ-компаний внушителен, а клиенты приходят и уходят. Низкая маржинальность способна убить компанию, не говоря уже про рост и развитие.

Поэтому большинство компаний по разработке в нашей стране полностью или частично работают по модели аутстаффинга. Они продают своих разработчиков зарубежным компаниям. Маржа в случае аутстаффинга выходит невысокой, но и геморроя от такой модели работы гораздо меньше, чем при проектной. Аутстаффинг позволяет продать программиста как единицу и выдохнуть: теперь он себя отобьёт . Никакой ответственности за результат. Не болит голова за дедлайны, качество и временной бюджет проекта. Программиста менеджерит кто-то на стороне клиента, значит, нужно меньше менеджеров в штате.

Чем больше программистов в штате при такой поштучной продаже, тем лучше, так как срабатывает экономика масштаба. В зарубежных ИТ-компаниях редко встретишь 100-200 разработчиков. Не случайно работу в больших ИТ-компаниях иногда сравнивают с галерой.

Насколько всё это сообразуется с возвышенным образом программиста, который рисует у себя в голове белорусский народ? Время и мозги белорусского программиста покупают подешевле, а продают подороже. Как вещи из Турции.

Плохо это или хорошо? Это достижение капитализма. Хорошо то, что выживает в конкурентной борьбе. Что бы это ни было.

Что с этим делать?

Для примера сравним часовые ставки американских компаний по разработке. Для этого введём в Google гео-запрос типа «software development company nyc».

С неравенством самим по себе можно ничего не делать, это вопрос гордости. Некоторые руководители ИТ-компаний хотели бы законсервировать мир как он есть, чтобы модель аутстаффинга работала и дальше. Ложе жёсткое, это правда, кости хрустят, но ведь привычно.

Проблема в том, что в затылок белорусской сервисной разработке дышат украинские и российские, а также гораздо более дешёвые индийские и филиппинские девшопы. Рынок аутсорса перегревается, и остаётся демпинговать и плакать.

Альтернатива — повышать ставку, однако за красивые глаза ценник не поднимешь. Назревает потребность перемен:

  • Повышать ценность продаваемых рук
  • Увеличивать привлекательность компании и усиливать бренд

Здесь существует win-win решение и для программиста, и для компании. Чтобы разработчик стал более ценным для клиентов, его из услуги надо превратить в solution. Для этого разработчику будет полезно качать смежные области — бизнес-анализ, управление проектами, ведение переговоров и т.д. То есть не просто кодить по вдохновению, а пытаться решать бизнес-проблему заказчика.

Чем больше у разработчика кроссдисциплинарных знаний, тем более качественный результат он может предоставить на выходе и тем выгоднее он становится своему работодателю: нужно меньше подпорок в виде толпы менеджеров и тестировщиков.

Вместе с тем резюме разработчика пополняется новыми скилами. Его стоимость на рынке труда возрастает.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!