Что такое по вашему мнению статистика. Что такое статистика, и какова её важность в современном обществе? Задачи и объект статистического наблюдения, виды и формы наблюдения

Организация самостоятельной работы. Самостоятельная работа – это деятельность учеников, направленная на овладение знаниями, умениями и способами их применения на практике

Самостоятельная работа – это деятельность учеников, направленная на овладение знаниями, умениями и способами их применения на практике. Поскольку она проводится без участия учителя, она способствует развитию активности детей, формирует произвольность внимания, требует размышлений.

В классе-комплекте эта работа имеет преимущественно учебные и контрольные функции. Поэтому в зависимости от цели и задач ее практикуют на всех этапах урока. Чаще всего это закрепление и повторение старого (около 60 % всего объема), реже – усвоения нового (около 20 %), часть самостоятельных работ предназначается для выполнения контрольных функций (около 20 %).

На каждом уроке детям предлагаются проверочные, подготовительные, обучающие виды работ. Проверочные необходимы для контроля знаний, умений, способов их применения. Учителя стараются придавать им обучающую направленность. Действует правило: проверяя – обучаем. Работы становятся «нестрашными», интересными, экономится время. Выполнение их обязательно проверяется, поэтому задания, кроме своего прямого назначения – учить, выполняют еще и контрольную функцию. Чтобы актуализировать опорные знания, умения, необходимые для восприятия и понимания нового, детям предлагают подготовительные упражнения: устные и письменные задания на выделение, сравнение, сопоставление фактов, повторение правил, способов действия, предварительное чтение и наблюдение, просмотр рисунков и иллюстраций, составление описаний, зарисовок, нахождение данных и т.п.

До последнего времени для изучения нового материала самостоятельные работы применялись сравнительно мало. Педагогический опыт показал, что, если у учеников нет проблем с чтением и пониманием прочитанного, самостоятельные работы можно успешно использовать и для усвоения новых знаний. При этом хорошо развиваются познавательные способности детей, успешно формируются навыки самообразования. Следовательно, если учитель сформирует устойчивый навык безошибочного чтения и понимания прочитанного, у него будут хорошие шансы успешно одолеть программу и даже сэкономить немного времени на другие занятия.

Количество самостоятельных работ на уроке не регламентируется. Предлагая их, надо учитывать прежде всего возможности учеников; следовательно, надо так осмыслить содержание учебного материала, чтобы он был доступным и посильным для учеников. Без гарантии этого работа не будет успешной. Частая смена видов деятельности также ведет к ухудшению результатов и увеличению затрат времени.

Для учеников 1–4 классов доступны и посильны следующие виды самостоятельной работы:

– подготовительные упражнения, которые выполняются до изучения нового материала (повторение по учебнику, работа с карточками, таблицами и т.п.);

– самостоятельное изучение нового материала, аналогичного ранее усвоенному, проводимое по детальной инструкции;

– упражнения на закрепление с целью усвоения способов действия с опорой на алгоритмические таблицы, предписания, памятки;

– все виды тренировочных упражнений;

– контрольные и проверочные задания, которые предлагаются после усвоения всех частей учебного материала.

По форме самостоятельные работы могут быть устными и письменными. Устные применяются редко и только при наличии условий. Например, если есть свободная комната, где 2–3 детей могут выполнять фонетические упражнения, распевать новую песню, учить стихотворение, репетировать сценку. В письменных работах самостоятельные задания необходимо разнообразить, чтобы равномерно нагружались все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Важно избегать монотонных, скучных заданий, притупляющих восприятие.

Длительность самостоятельных работ обусловливается многими причинами. Прежде всего – объемом и сложностью задания. Оно может быть и небольшим, но если ученики только начали работу с новым материалом, потребуется больше времени на его выполнение. Увеличивают длительность: 1) низкий уровень овладения техникой выполнения заданий; 2) недостаточная подготовленность учеников к восприятию нового материала; 3) нерациональное сочетание умственных и практических действий. Бывает, что задание несложное, но требует аккуратного оформления. Нужно, например, сделать вычисление и заполнить итоговую табличку. Заполнение ее может быть даже более трудной операцией, чем сами вычисления. Длительность самостоятельной работы зависит также от работоспособности учеников, объема внимания, темпа чтения и письма, степени овладения учебными умениями и навыками.

Постепенно длительность самостоятельной работы можно и нужно увеличивать, задания предлагать побольше и посложнее (табл. 11). После ежедневных тренировок ученики способны долго работать самостоятельно, только злоупотреблять этим не следует, ведь наша цель не тренировка выносливости, а экономное и щадящее обучение.

Эффективность самостоятельной работы непосредственно зависит от ее организации. Здесь нет мелочей, любой непродуманный шаг оборачивается потерей сил, интереса, времени.

Таблица 11

Ориентировочные нормы времени на самостоятельную работу на уроке (в мин)

Планируя и предлагая такую работу в классе-комплекте, учитель должен:

– хорошо понимать ее цели;

– отчетливо видеть ее место и роль в общей структуре учебного процесса и в структуре данного урока;

– ориентироваться в требованиях на имеющийся уровень овладения учебным материалом;

– максимально учитывать уровень подготовленности и возможности учеников;

– использовать активные, индивидуальные и дифференцированные задания;

– предвидеть трудности и «барьеры», которые будут возникать во время выполнения самостоятельной работы;

– обоснованно выбирать ее объем;

– разнообразить самостоятельные задания по содержанию;

– предлагать ученикам интересные, нестандартные самостоятельные работы, составленные в форме викторин, кроссвордов, игр, считалок и т.п.;

– определять длительность самостоятельной работы и следить за расходованием времени;

– готовить необходимые дидактические материалы, в частности инструкции, предписания, «опоры»;

– искать рациональные способы проверки работ;

– подводить итоги выполнения самостоятельной работы;

– проектировать развивающие самостоятельные работы с учетом достигнутого уровня;

– правильно сочетать самостоятельную работу с работой под руководством учителя.

Не все предметы и даже не все уроки одного и того же предмета предоставляют одинаковые возможности для организации самостоятельной работы. Больше всего их на уроках языка, математики, рисования, трудового обучения. Меньше – на уроках чтения и природоведения. Уроки музыки, физкультуры проводятся только с участием учителя.



Важную роль в организации самостоятельной работы на всех уроках играют указания: инструкции, алгоритмы, предписания, опорные схемы и т.д. По ним дети сверяют правильность своих действий. От качества этих материалов зависит эффективность управления познавательной деятельностью. Они выполняются в виде индивидуальных карточек, схем, таблиц или записываются на доске как общие инструкции. Обычно учителя заранее на каждую самостоятельную работу готовят папки или конверты, куда вместе с текстами и заданиями кладут необходимые инструкции. Это называют раздаточным материалом, который обязательно содержит «опоры» – готовые образцы, примеры выполнения заданий, рассуждений или действий. Если ученик не знает, как действовать, он останавливается, ждет, пока учитель освободится и обратит на него внимание, поэтому инструкции никогда не помешают.

В помощи дети нуждаются больше всего при освоении нового вида работы. В этом случае методика рекомендует в индивидуальных карточках или на доске записывать планы (алгоритмы, инструкции) размышлений.

План – как решить задачу

Прочитай условие задачи.

Если не понял, прочитай еще раз, подумай.

Повтори условия задачи и ее вопросы.

Что известно из условия, что надо найти?

Что нужно узнать сначала?

Что нужно узнать потом?

Составь план решения задачи.

Решай задачу.

Получи ответ.

Проверь ход решения, ответ.

Для экономии времени на уроке необходимо свести к минимуму те объяснения учителя, которые можно дать на доске или в карточках для самостоятельной работы. Со временем инструкции становятся все более сжатыми. Та же инструкция по решению задачи в 3 классе примет такой вид:

План – как решить задачу

Выделяю искомое. Составляю выражение.

В задаче сказано, что…

Составляю уравнение.

Решаю уравнение.

Проверяю ответ по условию задачи.

Учителя настойчиво ищут пути повышения интереса к самостоятельной работе. Этому, в частности, способствуют задания, выполнение которых требует сочетания умственных действий с практическими. Правило, скажем, нужно не только безошибочно повторить, но и записать в тетради собственные примеры. Задачки берутся из жизни. Вымышленные сказочные персонажи, которыми так увлекались в прошлом, уступают место реальным ситуациям, для разбора которых и предназначена математика. Задания составляются и планируются так, чтобы не только тренировались умения и навыки, но и развивались активность, самостоятельность, инициатива детей. Появились творческие самостоятельные работы с элементами игры – шарады, кроссворды, лабиринты, угадайки, тестовые задания на восстановление, дополнение, устранение и т.п. Разнообразятся способы выполнения самостоятельных заданий. Теперь они выполняются не только в тетрадях. Коллекции, карты, планшеты, конструкторы, наборы хорошо служат развитию интеллекта и эстетических качеств.

Интерес ученика повышается, если он реже ошибается, не чувствует страха перед предстоящим заданием. Все чаще педагоги практикуют личностно-ориентированные задания. Используются приемы программированного обучения, гарантирующие от ошибок невнимательности, которые так часто досаждают детям и учителям. Фактором стабилизации интереса является обязательная проверка всех работ. Ученику важно знать, как выполнено задание, получить одобрение учителя. Можно пройти между партами, просмотреть тетради, похвалить, сделать осторожные замечания. Итоговые, ответственные и сложные задания оцениваются по полной программе. Собираются тетради, делаются исправления красной пастой, выставляются оценки, пишутся замечания. Все это важно для учеников и их родителей.

Самостоятельная работа позволяет широко практиковать самоконтроль. Для этого учитель готовит образец правильного выполнения задания, пишет его на обратной стороне перекидной доски или готовит специальную таблицу, которую вывешивает после завершения работы. С этой целью применяются также различные виды перфокарт. Их описание дают методические журналы. Внимание детей перфокарты привлекают динамикой, элементами игры, занимательностью. Им интересно видеть, как один шаблон подходит к работам учеников всего класса, одни и те же конструкции (задач, предложений) используются в различных сочетаниях.

Ответственная роль в поддержании интереса детей и обеспечении общей эффективности обучения принадлежит учебникам. Для начальной школы их уже давно и обоснованно критикуют за то, что они не предназначены для самостоятельной работы на уроке, поскольку их тексты нуждаются в комментариях. В обычной школе так и происходит: на уроке учитель объясняет материал, а дома дети лишь повторяют и закрепляют его. Учитель малокомплектной школы должен очень внимательно просмотреть учебник, ознакомиться с его логикой и структурой, затем спроецировать на свой класс. Если материал изложен доступным языком, с учетом особенностей детского мышления, работа учителя существенно упрощается. Он конкретно определяет, какие задания из учебника целесообразно давать детям для самостоятельной работы, предварительно проделает ее сам, не полагаясь на мнение пусть даже авторитетных, но не знающих конкретных условий методистов. Со временем он остановится на одном из учебников, подготовит комплект раздаточных материалов, апробирует их, отвечая на главный вопрос – подойдет данный учебник для его класса или нет.

Чтобы облегчить детям работу с учебником, целесообразно: 1) в случае необходимости изменять последовательность действий, предложенных в учебнике; 2) вводить краткие дополнительные объяснения по выполнению заданий; 3) дополнять инструкции учебника алгоритмическими требованиями, к которым привыкли дети, например: «делай так», «выписывай так» и т.п. Инструкции должны быть прежде всего понятными, а не четкими или предельно краткими, как иногда требуют. Например, при определении имен существительных помогут следующие указания.

Делай так:

Устно поставь вопрос к слову – кто, что?

Выбери слова, которые отвечают на вопрос – кто, что?

Что эти слова обозначают?

Названия предметов, чувств, явлений природы – это имена существительные.

Все остальные – нет. Выпиши их.

Убедись, что сделал правильно.

Учитель может либо расширить, либо сократить инструкцию, ориентируясь на уровень подготовленности и возможности учеников класса.

Таким образом, самостоятельная работа в малокомплектной школе – важная составная часть учебного процесса. Ее эффективность определяется многими факторами, ведущее место среди которых принадлежит организации. Предлагая самостоятельную работу, учитель будет придерживаться ряда обязательных требований. Раздаточные материалы, таблицы, схемы помогут ему повысить интерес детей к выполнению самостоятельных заданий.

Поиски новых вариантов

Творческая деятельность педагогов малокомплектной школы направлена на то, чтобы ее недостатки преобразовать в преимущества. В последние годы наиболее интенсивные поиски развиваются в направлении:

– использования преимуществ разновозрастных объединений школьников,

– применения дифференцированного (т.е. различного) и индивидуального обучения,

– внедрения группового способа обучения в разновозрастных группах,

– применения новых информационных технологий.

Проблемой малокомплектной школы является то, что в ней совместная деятельность детей разного возраста практически отсутствует, что меняет структуру, течение и эмоциональный фон занятий. Теряются многие преимущества совместного обучения. Круг общения в классе, где учатся всего несколько учеников, сильно сужается. Поэтому постоянно возникают вопросы: как занять работой всех детей? можно ли проводить разновозрастные занятия? по каким предметам? сколько классов могут обучаться одновременно? и др.

Постепенно педагогика начального образования решает эти проблемы, все отчетливее становится технология индивидуально-дифференцированного обучения в разновозрастных группах. Суть ее в гибком сочетании разнообразных методов и форм индивидуального и дифференцированного подходов с учетом уровня подготовленности и возможностей каждого ученика.

Определены общие принципы построения разновозрастного урока:

Взаимообучение учеников,

Выделение разновозрастных групп,

Подготовка «помощников» учителя для работы с группами,

Интеграция содержания учебной деятельности.

Сочетание работы в дифференцированных подгруппах с индивидуальным подходом к каждому ученику – достаточно эффективный путь решения проблем в малокомплектной школе. Особенно хорош он тогда, когда темы или виды работ совпадают. Тогда старшие по возрасту становятся наставниками для младших. Если темы программ не совпадают, объединение классов может происходить не на основе изучения одной проблемы, а на основе совпадения способов и методов учения – в совместной практической работе, экскурсии, контрольной.

На успешность разновозрастного взаимодействия влияет количество учеников в классе. Хорошо, если в нем не менее 12–14 учеников, тогда он может разделиться на несколько полноценных разновозрастных микрогрупп, руководимых «помощниками» учителя (учениками-консультантами).

Примерная структура занятия в разновозрастном классе такова:

– В начале урока перед всем классом ставится общая проблема (дается задание).

– Затем проводится общий инструктаж о последовательности работы на уроке.

– Происходит распределение по подгруппам.

– Осуществляется раздача необходимого дидактического материала для каждой группы.

– Организуется работа в подгруппах (ученики знакомятся с материалом, планируют совместную деятельность, делят задание на части между членами группы, выполняют его).

– Следующий шаг – сведение личных результатов в один групповой результат, который будет предъявляться на общее обсуждение в конце урока.

– Финал работы – групповые отчеты, обобщение результатов.

– Оценка действий – удалось или не удалось достичь намеченных целей.

Применение технологии индивидуально-дифференцированного подхода в разновозрастном классе позволяет учителю успешно решать многие педагогические проблемы, для которых в больших классах нет соответствующих условий. Например, в небольшой школе гораздо проще, чем в полнокомплектной, отказаться от традиционной отметочной системы, а вместе с ней и от ее многочисленных негативных последствий. Учеников мало, поэтому нет необходимости всех нивелировать и применять одинаковую систему; шире возможности словесной содержательной оценки, поддержки, положительной обратной связи.

Малая наполняемость классов традиционно положительно воспринимается родителями и педагогами как возможность более качественной организации индивидуального подхода к каждому ученику. Этим в какой-то мере восполняется недостаток интеллектуального общения, характерный для малочисленных классов. Здесь сложно добиться разнообразия мнений, позиций, подходов, впечатлений, зато какие благоприятные условия открываются для работы в паре «учитель-ученик». Учитель имеет возможность целиком опереться на индивидуальные особенности своих учеников, максимально эксплуатируя их для достижения нужного результата.

Стоять у доски и «читать лекцию», когда в классе всего 5 человек, он не будет. Передвигаясь от одного к другому, он будет работать индивидуально. Но здесь тоже нужно соблюдать меру. Некоторые дети не выдерживают долго столь «скучную» учебу и пристальное внимание педагога, и родителям это не всегда нравится. Поэтому поиск разнообразия в условиях, когда его трудно найти, – постоянная забота учителя.

Уже в начальной школе возникает необходимость выбора индивидуальных стратегий обучения. Эффективным в этих условиях может быть личностно-ориентированный подход с использованием современных информационных технологий. При наличии компьютерного класса могут быть созданы условия для привлечения детей к самостоятельной учебной деятельности. Педагогические программные средства, разработанные с учетом индивидуальных особенностей, предоставляют возможность контролировать усвоение учебного материала в индивидуальном темпе, вносить необходимые коррективы, оказывать нужную помощь и поддержку.

Использование компьютерных программ в учебном процессе имеет свои преимущества:

Цветная графика привлекает внимание ребенка и поддерживает постоянный повышенный интерес.

Игровое оформление содержания обучения удерживает внимание.

Происходит интенсификация обучения. Исследования показали, что ученики, работая каждый в в своем темпе, решают за 20 мин около 30 интересных заданий или 30–40 примеров на устный счет, мгновенно получают оценку правильности своих ответов.

Увеличивается длительность работы.

Растет результат за счет увеличения уровней сложности задания. Хорошие задания имеют несколько уровней сложности. Желательно, чтобы школьник проходил несколько уровней и видел свой результат.

Формируется отношение к компьютеру как инструменту, помогающему в жизни. Параллельно усваиваются многие важные и нужные навыки.

Педагогические наблюдения свидетельствуют, что иногда целесообразно практиковать парную работу учеников за одним компьютером во время решения общей задачи. При этом лучше используются преимущества индивидуального и взаимного обучения. В парах могут успешно работать ученики 1 и 3, 2 и 4 классов. При этом старшие передают свои знания младшим, а те быстро и без труда их усваивают.

Ситуация жизни заставляет малокомплектные школы переходить к различным способам организации разновозрастного, разноуровневого обучения, выходить за пределы класса в поисках новых ресурсов для организации индивидуальных образовательных маршрутов, находить партнерские школы, основывающиеся в своей деятельности на схожих ценностях.

Таким образом, учитель малокомплектной школы – в постоянном поиске. Любую педагогическую новацию он рассмотрит под прагматическим углом зрения: нельзя ли ее применить в классе, что еще можно сделать для повышения эффективности обучения и воспитания.

Вопрос 2.

Статистические данные показывают, что ежегодно около 70% чрезвычайных ситуаций возникающих в РФ носят техногенный характер. Более 72-х миллионов человек в РФ проживают в зонах, где возможно возникновение ЧС. В России риск смертности от возникновения ЧС в 100 раз выше чем для для развитых стран.

В настоящее время на территории РФ функционируют более 3000 химически опасных объектов. Суммарный запас СДЯВ в этих объектах составляет 1 млн.тонн и 10 12 смертельных токсодоз. Количество аварий в год доходит до 1000, а последствия аварий ощущают более 200 000 человек.

Район химического заражения делят следующим образом:

1. Зона чрезвычайно опасного заражения, т.е. со смертельной концентрацией АХОВ.

2. Опасная зона, т.е. зона с поражающей концентрацией.

Степень поражения АХОВ характеризуется поражающей токсодозой, которая определяется как произведение поражающей концентрации на время экспозиции, в течение которого человек получает смертельную дозу находясь на зараженной территории.

Д=С*Т, (мг*мин)/м 3

При прогнозировании учитывают самый худший вариант развития событий.

Оценка химической обстановки включает определение возможности попадания объекта в зону заражения и времени подхода зараженного облака к объекту.

Мероприятия по уменьшению факторов аварии:

· Создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения.

· Обеспечение работающих СИЗ.

· Оборудование специальных технических средств для постановки водяных завес.

В настоящее время на территории РФ функционируют следующие РОО:

2. 29 ядерных энергоблоков

3. 235 атомных ледоколов и крейсеров.

4. В Ленинградской области 250 объектов используют в производстве радиоактивные изотопы.

Тема: «Инфекционные заболевания» .

Биологически вредные факторы - микроорганизмы, содержащиеся в препаратах и патогенные микроорганизмы, присутствующие в окружающей среде, продуктах.

Микроорганизм проникает через:

1. Желудочно-кишечный тракт (интерально)

2. Верхние дыхательные пути при контакте через кожу.

3. Половой способ.

В зависимости от местонахождения микроорганизма все инфекционные болезни делятся на:

1. Инфекции дыхательных путей

2. Кровельные

3. Кишечные

4. Наружных покровов

К инфекциям дыхательных путей относят: ОРВИ, оспа, дифтерия, туберкулез и д.р.

К кровяным относят: сыпной тиф, малярия, ВИЧ-инфекция, чума.

Кишечные : дизентирия, брюшной тиф, холера, бруцеллез, ботулизм, сальманеллёз.



Бруцеллез вызывается заражением человека через мясо, шерсть, пух, молоко. Инкубационный период острой формы составляет от 7 до 60 дней, после чего температура тела повышается до 39-40°C, появляется озноб, потоотделение, боль в мышцах и суставах, головная боль, увеличение лимфоузлов, у мужчин появляются воспалительные процессы в половой системе.

Хроническая форма развивается через 5-6 месяцев. Если не лечить, то заболевание длится очень долго.

Туберкулез передается не только от людей, но и от больных животных. Характерные симптомы на ранних стадиях: повышенная утомляемость, общая слабость, похудение, субфебрильная температура, потливость, сухой или с мокротой, кашель.

ВИЧ-инфекция (СПИД).

Источником заболевания являются больные люди. Вирус обнаружен в крови, в грудном молоке, в слюне. Передача инфекции может происходить через пораженную кожу при медицинских мероприятиях. Инкубационный период - 2 нед.-3 мес. Симптомы: увеличение лимфоузлов, сыпь, возможна температура.

2-я стадия наступает через 3-5 лет; больной замечает сильное увеличение лимфатических узлов.

3-я стадия: похудение, лихорадка, инфекционные заболевания ушей, легких, кожи.

4-я стадия: разгар указанных заболеваний или летальный исход.

Оспа - острое высоко заразное заболевание вирусной природы, которое характеризуется тяжелой интоксикацией организма, лихорадкой, появлением пузырьковой сыпью на коже и слизистой, оставляющие после себя рубцы. Возбудитель: вирус, обладает значительной устойчивостью к физическим и химическим факторам. Вирус размножается от дыхательной системы и попадает в кровь. Оттуда вновь попадает в кожу и слизистые. Источник инфекции: больной человек. Наибольшая заразительность на 6-10 сутки. Инкубационные период: 15-19 дней. Начало болезни острое, с быстрым подъемом температуры до 40° и выше, появляется боль в пояснице, частая тошнота и рвота.

На 4-е сутки, с появлением сыпи, снижается температуры. Сначала сыпь возникает на лице --> туловище --> конечности. Вначале появляются бледно-розовые пятна, которые превращаются в пузырьки темно-красного цвета. В их центре через три-четыре дня появляются пузырьки, заполненные серозной жидкостью.

На 7-8 день состояние больного вновь ухудшается, температура снова достигает до 40° и происходит нагноение сыпи. Состояние тяжелое, сознание спутанное, а на 10-14 сутки пузырьки подсыхают и оставляют на всю жизнь беловатые рубцы.

Чума - острое инфекционное заболевание, которое характеризуется интоксикацией, лихорадкой, поражением лимфатических узлов и легких.

Возбудителем чумы является бактерия, спор не образуют, чувствительны к факторам окружающей среды, погибают при температуре 50°-55° в течение 15 минут. Основной источник инфекций: грызуны, блохи. Человек заражается при укусе. Возможен путь заражения при обработке охотниками туш убитых животных. Инкубационный период составляет обычно от 3 до 6 суток. Выделяют локализованные и генерализованные формы чумы. Чума обычно начинается внезапно, температура повышается до 39 и выше, быстро нарастают симптомы интоксикации, нарушается сознание, может возникать бред.

Бубонная форма чумы характеризуется появлением чуткого бубона, т.е. это увеличение лимфатических узлов до 10см. У 70% больных они локализуются в паховой области. Кожа над бубоном становится багрово-красной, лоснится.

Лимфатические узлы первичного очага подвергаются размягчению. Затем происходит постепенное заживление.

Бубонная форма может привести к развитию генерализованной формы в результате попадания возбудителя в кровь. Для лечения чумы рекомендован целый ряд антибиотиков: диксоциклин, тетрациклин, гентамицин, стрептомицин.

Ботулизм - острая инфекционная болезнь, возникающая в результате отравления токсинами бактерий батулизма. Характеризуется поражением ЦНС и вегетативной нервной системы. Возбудитель батулизма широко распространен в природе. Бактерии батулизма являются анаэробными и размножаются при отсутствии кислорода. Вегетативные формы погибают через 2-3 минуты после кипячения, споры через 5 часов.

Ботулотоксин - смертельный биологический яд, смертельная доза - 0.003мг/кг. Известны 7 антигенных варианта батулических микробов (A, B, C, 0, E, P, 6).

Для людей наиболее опасны A, B, E. Резервуаром инфекции в природе являются теплокровные животные, реже - хладнокровные. Инкубационный период при ботулизме составляет от нескольких часов до 2-3 суток. Чем тяжелее заболевание, тем инкубационный период короче. Клиники батулизма складывается из 3 симптомов: паралич, общетоксическое действие, гастроинтоксикация.

Причиной смертности больных является острая дыхательная недостаточность. Больных ботулизмом следует немедленно обратиться в больницу. Следует промыть желудок 2-3% раствором соды, немедленно ввести противоботулиническую сыворотку.

Тема: «Оказание первой медицинской помощи при основных видах поражений» .

1. Медицинские средства индивидуальной защиты. Основные мероприятия первой медицинской помощи.

2. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.

3. Первая медицинская помощь при переломах и вывихах.

4. Первая медицинская помощь при ожогах и отравлениях.

– molten

Да, большинство американцев осознают, что экономика сейчас находится не в лучшей форме, но большинство также верит, что это всего лишь временный спад. Средства массовой информации говорят нам, что восстановление или уже началось, или вот-вот начнётся.

Но разве это правда?

1. По словам члена палаты представителей США Бетти Саттон, Америка последние 10 лет теряет в среднем 15 промышленных производств ежедневно.

2. Ещё хуже, что этот тренд, похоже, начал усиливаться. В течение 2010 года в США ежедневно закрывалось в среднем 23 промышленных производства.

3. С 2001 года Америка потеряла свыше 56 тысяч промышленных производств.

4. В Америке слишком мало рабочих мест, и теперь среднее время для того, чтобы безработному найти работу, составляет колоссальных 39 недель.

5. Лишь 48 процентов безработных американцев теперь получают пособия по безработице от правительства. Всего год назад эта цифра составляла 75 процентов.

6. Нет никаких признаков того, что положение на рынке труда собирается выправляться. Одно недавнее исследование показало, что 77 процентов предприятий малого бизнеса в США вообще не планируют нанимать дополнительных работников.

7. Не имея достаточного количества достойных рабочих мест, миллионы американцев теряют свои дома. За последние 4 года только в одном Лас-Вегасе за долги по ипотеке было изъято 100 тысяч домов.

8. Продажи новых домов также переживают стресс. В 2011 году был установлен очередной рекорд всех времён по минимумам строительства новых домов.

9. По мере истощения семейного бюджета, американцы могут экономить меньше денег, и значительное их число говорит, что у них нет лишних денег для необязательных трат. Норма сбережений в США в сентябре была самой наименьшей с декабря 2007 года, и согласно одному недавнему исследованию, одна треть американцев говорит, что у них сейчас нет вообще никаких лишних денег.

10. По данным одного недавнего опроса, один из трёх американцев говорят, что не смогли бы внести текущий ипотечный взнос или заплатить арендную плату, если бы неожиданно потеряли свою текущую работу.

11. Крайняя нищета сейчас находится на самом высоком уровне с тех пор, как правительство начало вести статистику. Сейчас больше чем один из семи американцев живёт за чертой бедности, и около 20 миллионов из них живут в условиях крайней нищеты.

12. Правительства штатов и местные органы власти испытывают огромные долговые проблемы. На данный момент рынок муниципальных облигаций в США трещит по швам. Ниже приводится отрывок из недавней статьи, которая появилась на biggovernment.com:

Moody’s только что объявил о тревожном тренде снижения уровня кредитоспособности по муниципальным долговым облигациям, который снижается самыми быстрыми темпами со времён краха Леман в 2008 году. Данные показывают, что кредитный рейтинг по муниципальным облигациям понижался в 5.3 раза больше, чем повышался.

13. Сегодня, больше американцев, чем когда-либо полагаются на правительство, чтобы выжить. Ошеломляющие 48,5 процентов всех американцев живут в семьях, которые в рамках той или другой социальной программы получают государственную помощь. В 1983 году эта цифра была ниже 30 процентов.

14. В условиях такой экономики особо страдает молодёжь. Как это ни невероятно, но 37 процентов семей, возглавляемых молодыми людьми до 35 лет, имеют собственный капитал, равный нулю или ниже нуля.

15. Разрыв в достатке между молодыми и более старшими американцами продолжает расти. По данным Бюро переписи, средняя чистая стоимость активов семей, возглавляемых людьми от 65 лет и старше, в 47 раз больше чистой стоимости активов для семей под руководством людей до 35 лет.

Большинство граждан недовольны происходящим. Согласно недавнему опросу, проведённому Fox News, 76 процентов американцев «недовольны тем, как идут дела в стране». В начале года эта цифра составляла лишь 61 процент.

СТАТИСТИКА

СТАТИСТИКА

(греч. statizein - доказывать). Наука, имеющая целью показание нравственных и материальных сил народа, состояние его в данную пору, источники и размеры земледельческого и промышленного производств и т. п., на основании цифровых данных.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

СТАТИСТИКА

[англ. statistics status - состояние] - 1) наука, занимающаяся сбором, исследованием и публикацией количественных данных об изменениях в развитии общества и отраслей хозяйства; 2) метод количественных исследований.

Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г. , 2006 .

СТАТИСТИКА

в широком смысле слова фактические численные сведения, относящиеся к самым разнообразным отраслям знания и добываемые преимущ. путем систематического наблюдения; так, существует статистика населения, пожаров, градобитий и т. п.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

СТАТИСТИКА

наука, излагающая способы правильного количественного наблюдения над очень большим числом явлений с целью сделать в последствии из собранного сырого цифрового материала те или иные выводы; так же называют ряд цифр, освещающих данный вопрос с к.-н. точки зрения, нпр., статистика народонаселения, смертности, браков, рождений, преступлений; статистика потребления, производства, торговли и т. д.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

СТАТИСТИКА

новолатинск., от лат. status , государство. Изучение сил государства и их проявления в данное время.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Стати́стика

(лат. status состояние)

1) наука, обрабатывающая и изучающая количественные показатели развития общественного производства и общества, их соотношения н изменения;

2) количественный учет массовых явлений;

3) математическая с. - раздел математики, посвященный математическим методам систематизации, обработки и использования статистических данных для научных и практических выводов;

4) демографическая с. - статистика населения-область статистики, занимающаяся приложением статистических методов к анализу данных о численности, составе, размещении и движении населения.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Статистика

статистики, мн. нет, ж. [от англ. statistics, букв. сведения о государстве, с латин. ]. 1. Наука, изучающая количественные изменения в развитии человеческого общества и народного хозяйства. || Количественный учет всякого рода массовых случаев. 2. Первонач. наука о государстве (о народонаселении, строе, экономике; устар.).

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Статистика

и, мн. нет, ж. (нем. Statistik греч. statos стоящий; стоячий, неподвижный).
1. Наука о количественных измерениях в развитии общества и экономики.
2. Количественный учет всякого рода массовых случаев, явлений. С . рождаемости .
3. Научный метод количественных исследований в нек-рых областях знаний. Математическая с .
Статистик - специалист в области статистики 1-3.
Статистический - относящийся к статистике 1-3.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Смотреть что такое "СТАТИСТИКА" в других словарях:

    СТАТИСТИКА - СТАТИСТИКА. 1. Краткая история, предмет и основные понятия общей статистики. Предметом С. являет ся изучение совокупностей внутренне связанных хотя и внешне обособленных элементов. Внутренняя закономерность последних находит свое проявление… … Большая медицинская энциклопедия

    Самая точная из всех лженаук. Джин Ко Статистика может доказать что угодно, даже правду. Ноэл Мойнихан Статистика есть наука о том, как, не умея мыслить и понимать, заставить делать это цифры. Василий Ключевский Статистика все равно что купальник … Сводная энциклопедия афоризмов

    СТАТИСТИКА, статистики, мн. нет, жен. (от англ. statistics, букв. сведения о государстве, с лат.). 1. Наука, изучающая количественные изменения в развитии человеческого общества и народного хозяйства. Промышленная статистика. Статистика… … Толковый словарь Ушакова

    Статистика - (немецкое Statistik, от итальянского stato государство), 1) собирание, обработка, анализ и публикация количественной информации о различных сферах жизни общества (экономика, культура, мораль и др.). 2) Отрасль знаний, в которой излагаются общие… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    - (нем. Statistik от итал. stato государство),1) вид практической деятельности, направленной на собирание, обработку, анализ и публикацию статистической информации, характеризующей количественные закономерности жизни общества во всем ее… … Большой Энциклопедический словарь

    Статистика - по страницамСтатей1843Страниц (Все страницы в вики, включая страницы обсуждения, перенаправления и прочее.)15 540Загружено файлов153Статистика правокЧисло правок с момента установки Народной бухгалтерской энциклопедии94 902Среднее число правок на … Бухгалтерская энциклопедия

    - (statistics) 1. Одно из направлений математики, связанное со сбором, классификацией и представлением информации в числовом виде. Статистика базируется на том предположении, что если группа достаточно велика, то ее поведение, в отличие от… … Словарь бизнес-терминов

    СТАТИСТИКА, наука о сборе и классификации цифровых данных. Статистика может быть описательной (суммирующей полученные данные) или дедуктивной (основанной на выводимых логическим путем заключениях о некоем количестве сведений, о котором судят на… … Научно-технический энциклопедический словарь

    - (от лат. status – состояние) наука, изучающая количественные показатели развития общественного производства и общества, их соотношения и изменения в сфере хозяйственной, государственной и социальной жизни, а также в области биологии, физики и т.… … Философская энциклопедия



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!