Comments формирование уууд. Самостоятельная работа по вариантам

Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: « Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение.»

Класс: 4

Форма урока: «Математический калейдоскоп»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций :

Личностные УУД: , понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия :

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4» , рабочая тетрадь по математике В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г.Микулина

ФИО учителя: Тимошенко Н.А.

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Слайд 2.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация опорных знаний

3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

Слайд 3.

Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 4.

Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики. (1 -2 мин)

Послушать несколько учеников. Похвалить!

Слайд 5.

Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»

(презентация)

Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

«Математический калейдоскоп»

задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ

желание результат


Слайд 6.

1. « Найди лишнее»



Слайд 7.

Вводное слово учителя.

Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. (на доске табличка)

Желаю всем успехов!

2. Работа в тетради.

Задания выполняют по рядам.

На доске таблички с примерами.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

34 х 48

204 х 360

237 х 69

Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. Проверяем – 1 балл

13542: 183


149695: 637

22659: 273


(235, 74, 83)

Проверяем - 1 балл

Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры.

: 1 - х 0 1 ряд

00: 100 + х 0 2 ряд

х 0 + : 3 ряд

Проверяем – (, 1 ) – 3 балла

Координирует деятельность учащихся

Слайд 8.

3. Работа по учебнику.

- А сейчас нас ждут задачи. №750

1) – используем стрелочную схему

2) – используем таблицу

3) – используем таблицу

1800 1800

60 ? 50 ?

Решение

Ответ:

Цена

Кол - во

Стоим -ть


Решение

Ответ:

Скорость

Время

Расстояние

12 км/ч


4 км/ч

Решение

Ответ:

(6 мешков, 90 руб, 9ч)

Проверяем все три ответа - 3 балла

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

на «+» - « - »

в тетради

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» - « - »

в тетради

Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

на «+» - « - »

с учителем

Читают вслух текст задачи.

Заполняют таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» - « - »

с учителем

Личностные:

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

Предметные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные:

использование системы научных и теоретических знаний на практике

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

Гимнастика для глаз

5. Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

Слайд 9.

Самостоятельная работа по вариантам.

№ 754 1) – 1 вариант (70 км / ч)

2) – 2 вариант (1680 кг)

Примеры на доске:

73748: 358 – 1 вариант (206)

109350: 270 – 2 вариант (405)

Результат: 1вариант – 2 балла

2 вариант – 2 балла

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют

на «+» - « - »,

подходят к столу учителя с дневником

за отметкой.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка результатов своей деятельности

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ

1.Математика – это наука ___________________________________ .

2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.

3.При решении задач я долж (ен), (на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь ________________________________________________________________________________________.

Конспект урока по математике в 4 классе

Тема: «Письменное деление многозначного числа на однозначное»

Цели урока:

1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число.(Формировать УУД.)

2.Формулировать проблемный вопрос. (Познавательные УУД.)

3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действи. (Регулятивные УУД.)

4. Умение общаться и отстаивать свою точку зрения (Коммуникативные УУД)

Задачи:

Образовательные:

1. Отрабатывать у учащихся навыки применения различных приемов при делении чисел;решать задачи изученных видов; закреплять умение определять количество цифр в частном

Развивающие : Развивать логическое мышление учащихся, сообразительность, культуру речи, развивать общий кругозор. Обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование : презентация к уроку, чертежные принадлежности. Карточки для проверочной работы.

Предполагаемые результаты обучения

Предметные:

Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;

знать устные приемы деления на однозначное число;

знать приемы письменного деления.

уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.

Метапредметные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

План урока

1.Орг момент Звучит песенка.

I . Мотивация к учебной деятельности

Ребята мы с вами попали в город математиков.

II. Актуализация новых знаний.

В этом городе живут девочки и мальчики.
Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.

Поставьте знаки:

714 * 7 = 102 824 * 8 = 103

420 * 6 = 70 468 * 1 = 468

(ответы учеников)

Повторим таблицу умножения.

24:4 *9=54 42:6*8=56

72:8*7=63 81: 9*5=45

2.На доске примеры на карточках:

208: 2, 936: 3, 312: 3, 3624: 3, 85436: 2, 9522: 6

Что общего в записанных выражениях? (на деление, делятся на однозначное число.)

На какие группы можно разделить выражения?

1. деление трёхзначных чисел

2. деление многозначных чисел

Какую группу вы можете решить?

III. Определение темы урока.

208: 2, 936: 3, 312: 3, 3624: 3,

При решении этих примеров у вас возникла трудность? (да, делить 3624: 3,было сложнее)

Как вы думаете, почему? (Потому что 3624 – многозначное число)

Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)

На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)

IV. Открытие новых знаний

Здесь все наоборот
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).

При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?(Остаток должен быть меньше делителя).

Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 986: 2

(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)

Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.

V.Построение проекта выхода из затруднений.

Каким образом можно получить новую информацию для открытия способа деления многозначного числа на однозначное?

2. Объяснил учитель

3. Добыть самим. (дети выбирают самостоятельное решение)

Теперь нам предстоит разделить 8876: 7.

(Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)

Делю тысячи, первое неполное делимое 8, значит, в частном будет четыре цифры. 8 делю на 7 получается 1 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 1 на 7, получу 7 тысяч. Вычту из 8 число 7, получу остаток 1. Он меньше делителя.

Получилось второе неполное делимое 18, разделю 18 на 7, получу 2 сотен в частном. Умножу 2 на 7, получу 14 сотен. Вычту 14 из 18, получу остаток 4. Сравню остаток с делителем: 4 меньше 7.

Образовалось третье неполное делимое 47, разделю 47 на 7, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 5, он меньше делителя.

Образовалось четвертое неполное делимое 56, разделю его на 7, получу 8 единиц в частном. Умножу 8 на 7, получу 56 единицы. Вычту 56 из 56, получу остаток 0. Деление окончено.

Сравните решения. Составление алгоритма.

А)Нахожу первое неполное делимое.

Б)Определяю количество цифр в частном.

Г)Делю поразрядно.

Д)Получаю ответ.

О чём всегда надо помнить, записывая цифру частного? (Остаток должен быть меньше частного

V. Реализация проекта.

85436: 2, 9522: 6

6.514:4 , 15.780:5

1. Работая в парах, попробуйте сами найти способ решения и при ответе объяснить.

Какие умения необходимы при работе в паре?.

2.Защита способа у доски.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мелкие шажки − раз, два, три.
Легкие прыжки − раз, два, три.
Вот и вся зарядка − раз, два, три.
Мягкая посадка − раз, два, три.

VI. Первичное закрепление

“Я умею делить и умею объяснять”.

1. Проговаривание алгоритма при решении примеров у доски, выполнение проверки.

8.571:3=2.857 7.306 *4=29.224

87.540: 6=14.590

Объясняй решение по плану:

-Первое неполное делимое…..

-Разделю….

-Умножу….

-Вычту…

-Сравню остаток с делителем….

-Второе неполное делимое….

Вывод: Применения алгоритма, помогает успешно справиться с делением многозначного числа на однозначное.

2.Самостоятельная работа, с самопроверкой

Проверь себя

а) 22.860 б)903 в)2.190 г) 1.040

VII.Включение в систему знаний.

1. Решение компетентностной задачи.

Ключевая компетентность: самоменеджмент

Аспект: планирование деятельности

Твоя мама в детском саду формирует подарки к Новому году.

Для подарков детский сад закупил 4326 конфет «Детский сувенир». Помоги маме рассчитать, хватит ли конфет на всех детей, если в каждый подарок класть по 3 конфеты.

Справка: В детском саду 1440 детей.

Самопроверка

1.440*3=4.320(к) для всех подарков.

4.326- 4.320= 6(к) останется

Ответ: А) конфет хватит

Реши задачу в тетради и запиши букву правильного ответа:

А) Конфет хватит

Б) Конфет не хватит

Масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г? 3.460:4=865гвоздей.

– 6 кг муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете

6кг=6.000г. 6.000:5=1.200г.(1кг.200г)

Домашнее задание.

(в конвертиках)

VIII. Рефлексия.

На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)

Ответили на данный вопрос?

Каким способом деления мы пользовались на уроке?(деление столбиком)

Повторяем ещё раз алгоритм деления.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было трудно…

Губина Оксана Александровна

Краснополковская ООШ

Карсунский район

Ульяновская область

Урок знаний.

Ход урока:

Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый.

Сегодня все мы снова

Встречаемся со школой.

Этот день вы долго ждали-

Здоровели, подрастали.

Портфель в школу собирали

И наряды выбирали.

Пришло время и теперь –

Вновь открыта в наш класс дверь.

1. Вступительная беседа.

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь четвероклассники.

Я предлагаю вам принять участие в «Викторине знаний», которая освежит полученные вами за 3 года знания, напомнит кое-что по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру.

2. Разминка.

Блиц-опрос:

    Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

    Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? (3)

    Каким по счету является «ь» в названии первого месяца осени? (8)

    Катались два брата на двухколесных велосипедах, а их сестра на трехколесном. Сколько всего колес? (7)

    Названия каких месяцев заканчивается на «Т»? (март, август)

    Какие птицы могут быть почтальонами? (голуби)

    Какое число будет в субботу? (8)

    Что у зайца позади, а у цапли впереди? (ц)

    Какое число было 5 дней назад? (29)

    Сколько получится, если из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число? (89)

3. Шуточная «Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать шараду. Здесь отгадка - последнее слово в загадке.

1. Кому хорошо на свете? (Свете.)

2. Кому привольно на поле? (Поле.)

3. Сколько в стае сорок? (Сорок.)

4. Кто любит печь? (Печь.)

5. Что на обед у Кости? (Кости.)

6. Что носят Майки? (Майки.)

7. Хороша ли Мила? (Мила.)

8. Любимое занятие всех Петь. (Петь.)

9. Чья машина? (Машина.)

10. Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

Здесь отгадка - часть последнего слова.

11. Кто забрался под диван? (Иван.)

12. Кто подлиза? (Лиза.)

13. Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», - сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)

1 УРОК . Литературное чтение.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов отправил на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Как звали пёсика, которому Крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга?(Тобик)

15. Пантера, друг Маугли?(Багира)

16. Шарманщик, смастеривший Буратино?(Папа Карло)

17. Кто попал в Зазеркалье?(Алиса)

18. О ком говорится: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»(Дюймовочка)

19. Как звали крокодильчиков из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»?(Кокоша и Тотоша)

20. Почтальон деревни Простоквашино?(Печкин)

21. Царь из сказки Пушкина? (Салтан)

22. Назовите полное имя Маршака (Самуил Яковлевич)

Задание 2.

Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Задание 3.

(«Дедушка мазай и зайцы» Алексей Некрасов, «Лягушка путешественница» Всеволод Гаршин, «Друг детства» Виктор Драгунский, «Случай с Евсейкой» Максим Горький, «Сивка бурка», «Мартышка и очки» Иван Крылов, «Мороз Иванович» Владимир Одоевский, «Городок в табакерке» Одоевский.)

Задание 4 .

1.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

ОСЕНЬ. Иван Бунин.

2. Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

ЗИМА. Сергей Есенин

Задание 5.

А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя как можно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».

Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово - получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). (ШКОЛЬНИК – 8 букв)

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

2 УРОК .Русский язык

– На уроке озорной грамматики вас ждут 6 интересных заданий:

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)

Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

Какие части речи вы знаете?

Как называется часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

Задание 2.

Исправьте пословицы

Ус хорошо, а два лучше.

Голод – не щётка.

Жди у горя погоды.

Трус своей лени боится.

Толочь в ступе соду.

Нашла коза на камень.

Рождённый ползать метать не может.

Не зная броду не суйся в моду.

Задание 3.

Объясните значение фразеологизмов.

Вспомните, что такое фразеологизмы?

(Устойчивое слова, крылатые выражение, высказывание, употребляющиеся в речи)

Чесать язык – …

Совать нос - …

Бить баклуши – …

Точить зубы - …

Намылить шею - …

Рукой подать - …

Как в воду канул - …

Задание 4.

Вставьте пропущенные слова в фразеологизмы

Делить шкуру неубитого... .

Купить... в мешке.

В мешке не утаишь.

Платить той же....

Беречь как... ока.

Согнуть в... рог.

Толочь... в ступе.

Не в бровь, а в... .

Выйти... из воды.

Надуться как... на крупу.

Задание 5.

Исправьте ошибки.

Повар посолил суп солью .

У Юры жил молодой котёнок.

Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.

Ребята бежали за лисой, но она убежала.

У меня много делов .

Ждут ребята каникулов. .

Ходят дети без польт.

Девочки собирают ягоды и малину.

Вкусная картофель.

Не ложи портфель на парту.

Вкусная повидла.

Задание 6.

Найдите лишнее слово.

Клён, берёза, осина, дерево , дуб.

Холодный, ледяной, сладкий, тёплый, горячий.

Приставка, корень, предлог, суффикс, окончание.

Слагаемое, вычитаемое, множитель, деление , частное.

Дождь, снег, иней, град, осадки.

3 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

Как найти площадь прямоугольника?

Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

Увеличьте 72 на 18. (90)

На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2.

Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло в город? (5)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Вера и Надя - сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

7. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

8. Во многих сказках герой отправляется за "тридевять земель". Это сколько? (27.В России когда-то считали по девяткам, т.е. три раза по девять)

9. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (три)

6

22

26

42

14

Задание 3.

Магический квадрат

Задание 4.

Отгадайте математические ребусы:

А) 1А + 2А + 3А = 7А

15 + 25 + 35 = 75

Б) АА + У = УРР

99 + 1 = 100

В) 5…4…3…2…1 = 5

5 + 4 – 3 – 2 + 1 = 5

Задание 5.

Найдите лишнее число:

27, 21, 15,17 , 18(17 не делится на 3)

86, 72,53, 12, 60(53 нечётное число)

28, 16, 32, 40, 54 (54 не делится на 4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир.

Задание 1.

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

Задание 2.

«Узнай меня»(на слайдах)

Что вы знаете об этих животных?

Муравьед.

Различают карликового муравьеда, который весит менее 400 г при длине тела 15 см, и гигантского муравьеда, чей вес превосходит 30 кг, а длина тела - 1,2 м. У муравьеда чень длинный, червеобразный язык служит ловчим органом: он смачивается липкой слюной, выделяемой слюнными железами. У гигантского муравьеда его длина достигает 60 см; это больше, чем у любого другого сухопутного зверя.

Песец.

Песцов ещё называют полярными лисицами. Бывают белые и голубые (тёмные). У песцов подошвы лап сплошь покрыты щеткой жестких волос, не исключаяпальцев и пяток. Это защитное приспособление против отмораживания лап при передвижении по плотному снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, что также предохраняет их от охлаждения во время сильных морозов.

Тюлень.

У тюленейнет ушных раковин, обе пары конечностей преобразованы в ласты, вооружённые когтями; задние направлены назад и служат для передвижения в воде, а на суше не подгибаются вперёд и не поддерживают массивное тело. Около 20 видов из 12 родов.

Суслик.

Живут колониями, в норах, которые выкапывают сами. Длина норы на песчаных почвах до 15 м в длину и 3 м в глубину.На холодный период года впадают в спячку. У ряда видов наряду с зимней спячкой имеется и летняя, связанная с недостатком кормов. Суслики - одни из наиболее долго спящих животных.

Зубр.

Зубры – самые крупные и тяжёлые млекопитающие на всем европейском континенте. Они - последние особи диких быков в Европе. В Беловежской пуще, в Белоруссии.обитает самое большое число зубров.

Рысь.

Рысь широко используется в геральдике, символизируя полноту и остроту зрения. Её изображение можно увидеть на гербах или флагах таких городов, как Реж или Гомель. По некоторым версиям, именно рысь, а не лев изображена на гербе Финляндии.

Из-за остроты зрения, в честь рыси было названо созвездие Яном Гевелием в 1690 году. Гевелий так комментировал выбор названия: «В этой части неба встречаются только мелкие звёзды, и нужно иметь рысьи глаза, чтобы их различить и распознать».

Богомол.

Окраска богомола варьируется, поэтому нельзя сказать определенно, какого цвета богомол. Он может выбирать себе любой цвет, какой им вздумается. Самки иногда пожирают самцов или откусывают ему голову. Богомол прекрасно может обходиться без головы.Без головы он может ходить и держать равновесие, без головы он может притворяться мертвым.

Дельфин.

Дельфины живут стаями, в которых все - родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Они никогда не ведут себя враждебно.

Глухарь.

Зимой глухари собираются в небольшие стайки. Питаются хвоей ели и сосны. Если температура сравнительно высокая, то значительную часть времени они проводят на деревьях. В сильные морозы они прячутся в снег, в который они камнем падают с деревьев.В сильные морозы они не вылезают из своих «берлог» целыми сутками, только разве что на несколько минут вылетают пообедать. Несмотря на их хороший слух, часто глухари в своих снежных убежищах становятся жертвой лисиц. Но обычно они слышат приближение животных и заблаговременно взлетают на дерево.

Журавль.

Самый маленький журавль - красавка, самый крупный - австралийский.Птицы занесены в Красную книгу. В Амурской области в Хинганском заповеднике занимаются разведением японских и даурских журавлей.

Утка мандаринка.

Распространена у нас на Дальнем востоке. Обитает и в Амурской области. Зимует в Китае и Японии. В отличие от большинства уток, мандаринку часто можно видеть сидящей на ветвях деревьев или на прибрежных скалах. Охота на мандаринку запрещена, она внесена в Красную книгу России как редкий вид. Эту утку разводят в парках как декоративную птицу.

Кукушка.

Об этих птицах знаете уже много. Особенностью кукушечьей породы является почти полное отсутствие «голоса» у самки кукушки. Немногие, наверное, знают, что кукование в наших лесах, к которому мы так привыкли,-дело самца кукушки. Самка же может только издавать не очень слышное «кли-кли-кли».

Задание 3.

После перестановки букв должны получиться названия животных:

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

Наш урок знаний подошёл к концу.

А наше путешествие по стране знаний мы закончим в мае.

Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

Нас можно назвать 4 «А».

А как ещё?

- Наш класс – это СЕМЬЯ.

А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это наш 4 А - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это 4 А - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс 4 А - Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш - Да! Да! Да!

Вот такая наша школьная семья.

Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25» г.Перми

Конспект урока русского языка «Обращение» в 4 классе.

Коротаева Юлия Михайловна

учитель начальной школы

Пояснительная записка

Формы образовательных технологий

    Здоровьесберегающие образовательные технологии.

    Групповая работа.

    Современные информационные технологии.

    Технологии проблемно-диалогового общения.

Данный урок проводится как урок с использованием ИКТ. Целесообразность этого состоит в том, что подача материала подобным образом более интересна, чем использование одного учебника. Появляется возможность включения игры в процесс обучения, которая является хорошим средством мотивирования учащихся к учебной деятельности. Происходит развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности, возникает возможность экономии учебного времени и выполнения за счет этого большего количества учебных заданий.

Предполагается, что урок сможет способствовать формированию следующих УУД:

личностных : стимулирование проявления интереса к новому содержанию учебного знания, развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив, развитее стремления к получению высокой оценки;

регулятивны х: следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, осуществлять самопроверку по эталону, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки. Адекватно воспринимать оценку взрослых и сверстников;

коммуникативных: деятельность в рамках сотрудничества, умение работать в группе, умение общаться, слышать и слушать;

познавательных: анализ объекта с целью выделения признака, установление причинно-следственных связей. Построение логических цепочек рассуждения.

анный урок проводится для класса, в котором обучаются дети средних возможностей, но среди них можно выделить группу сильных учащихся.

Урок разделен на 6 этапов.

На первом этапе происходит включение учащихся в урок, дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается на следующем этапе с помощью "исторических данных» , в результате которой дети не только включаются в интерактивную деятельность, но и расширяют свой словарный запас, а также фиксируют знания, полученные на первом уроке . Все это приводит их к осознанию темы урока и формулированию ее. Ученики не получают готового знания, они сами определяют не только тему, но и задачи урока. На следующем этапе они имеют возможность пополнить свои знания новыми и зафиксировать их. Задания с самопроверкой дают возможность оценить уровень усвоения учебного материала. На этапе рефлексии происходит не только подведение итогов урока, оценка деятельности, но и попытка применить новый материал в нестандартной ситуации. При помощи использования такой формы работы дается положительная установка на выполнение домашнего задания и на следующий урок. Домашняя работа содержит вариативную часть творческого характера.

Конспект урока русского языка в 4 «А» классе

Тема: «Обращение».

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели:

Обучающая:

    формировать умение и навыки находить обращения в речи; выделять обращения на письме запятыми, в устной речи – интонационно;

    формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование обращений в речи разных ситуациях;

Развивающая:

    развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации;

    развивать креативные способности обучающихся

Воспитательная:

    формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях;

    формировать умение работать в паре и группе с целью создания коллективного творческого продукта

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, карточки.

Ход урока

    Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Девизом нашего урока я предлагаю взять следующие слова, прочитайте их

(сначала про себя, затем вслух выразительно)

Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!

Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я сосредоточен, догадлив, сообразителен уверен в себе. Я буду усердно трудиться на уроке”.

Я желаю вам успеха.

3. Постановка учебной задачи.

- Сколько в русском языке падежей? (6 падежей).

Я открою вам маленький секрет: раньше в древнерусском языке существовал седьмой падеж - «звательный». Этот падеж со временем исчез из языка, а звательная интонация осталась. Как вы думаете, где? Как в русском языке называется слово, которое зовёт? (обращение)

Тема нашего урока «Обращение». Какую учебную задачу мы будем решать на уроке?

I. Словарная работа (вызвать ученика к доске писать под диктовку, остальные в тетрадях).

Задание № 1: поставить ударение, подчеркнуть буквы-орфограммы

(на орфографическую зоркость).

Кораблик, лебедь, старик, ткачиха, рыбка, варёную полбу (пшеничную кашу) , золотая, месяц, зеркальце, три щелчка, по_лбу, яблочко, лоб.

Знакомы вам эти слова? Откуда они?

(из сказок А. С. Пушкина).

Сегодня на уроке мы закрепим знания по теме «Обращение», продолжим учиться находить обращения в речи и выделять их на письме.

- Какие вопросы можно сформулировать к теме урока ? (ответы учащихся фикс на марк.доске)

    Что такое обращение?

    Как обращение выделяется в устной речи?

    Как обращение выделяется на письме?

    Какое место обращение занимает в предложении?

    Является ли обращение членом предложения?

Таким образом, ответив на все эти вопросы, мы решим учебную задачу.

Задание № 2: Вспомним, что мы уже изучали об обращении в форме цифрового диктанта.

Если «да», то ставим цифру 1, если «нет» - 0.

(Учитель диктует вопросы, дети ставят цифры. Можно текст диктанта распечатать на каждого.)

1) обращение может состоять из нескольких слов (да – 1)

2) обращение всегда выражается именем собственным (нет – 0)

3) обращение может быть выражено именем прилагательным (да – 1)

4) обращение может находиться в конце предложения (да – 1)

5) обращение на письме выделяется только запятыми (нет – 0)

6) обращения употребляются только в разговорном стиле речи (нет – 0)

7) обращение всегда употребляется в форме именительного падежа (да – 1)

8) обращение является главным членом предложения (нет-0)

Проверим получившиеся ответы. (Учитель вывешивает на доску лист с ответом 1011001 0 ). У кого в какой цифре ошибки? (Учащиеся разбирают ошибки )

4. Закрепление пройденного.

Как обращение выделяется на письме? (запятыми, восклицательным знаком)

Задание № 3: Расставьте нужные знаки препинания. (слайд) Взаимопроверка.

Князь им вымолвил тогда:

«Добрый путь вам господа...

Чем вы гости торг ведёте

и куда теперь плывёте?

Здравствуй грозная царица!

Бабушка постой немножко…

Психологическая разминка (слайд) - табличка.

Внимательно посмотрите на схемы предложений, закройте глаза и мысленно представьте себе их.

Как вы думаете, каким членом предложения является обращение? (не является членом предложения).

Проверим вашу гипотезу. В задании № 4 подчеркните грамматическую основу предложений.

Засмеялся Балда лукаво:

«Что это ты выдумал, право?

«Б а лда, погоди ты морщить море,
Оброк* сполна получишь вскоре.

*Оброк - натуральный или денежный сбор с крестьян помещиками.

Давайте проверим работу. Прочитайте предложения. В каком из них слово «Балда» является членом предложения, а в каком выступает в качестве обращения? В первом предложении Балда является подлежащим, а во втором слово «Балда» - обращение.

Задумаемся над вопросом, как мы будем различать эти два явления.

1. Найти грамматическую основу;

Вывод: Обращение не является членом предложения.

Дети, как вы думаете, местоимение «Ты» это обращение? Докажите, что местоимение «Ты» не является обращением.

На кого указывает местоимение «Ты»? (на Балду, не выделяется ни голосом, ни запятыми)

Дети, запомните, местоимения «Ты», «Вы» не являются обращениями.

Вам бы понравилось, если бы к вам обратились: «Ты, подай тетрадь!» Как исправить эту фразу, чтобы она звучала вежливо и культурно? («Саша, подай, пожалуйста, тетрадь»).

    Посмотрим, какой изображена царица в первый раз. Как она

обращается к зеркальцу?

С ним приветливо шутила (приветливо, весело)

И, красуясь, говорила:

«Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Как это её характеризует?

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

Всех румяней и белее?»

    Что узнаёт царица? С какой интонацией она обращается к

зеркальцу в этот раз?

Как царица подпрыгнёт,

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет:

(«чёрной зависти полна») к юной царевне).

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

    Когда мы видим царицу в следующий раз?

В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая

(Какой вести?)

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

    И в последний раз.

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним, говоря:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Вывод:

К какому же выводу мы с вами приходим?

(Обращение играет важную роль в разговорной и художественной

речи) и служит одним из средств характеристики литературного героя.

Роль обращений в речи.

Обращения играют заметную роль в речи: они не только называют того, к кому или к чему обращаются, но и оживляют нашу речь. Наконец, обращения очень часто помогают раскрыть характер героя произведения и произносятся с соответствующей интонацией.

Карточки (работа в парах)

«Здравствуй, красная девица, будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября.» (ласково, влюблено)

«Ты, царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель, не тужи.» (благодарно)

«Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?» (заинтересованно)

«Добрый путь вам, господа, по морю, по окияну к славному царю Салтану» (приветливо)

«Полно, князь, душа моя, не печалься» (нежно, успокаивающе)

    «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!» (сварливо)

«Смилуйся, государыня рыбка, разбранила меня моя старуха.» (умоляюще)

«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, дворянкой столбовою?» (возмущённо)

«Здравствуй, барыня-сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна.» (укоризненно)

«Поди-ка сюда, верный мой работник Балда!» (требовательно)

«Зачем ты, Балда, к нам залез?» (угрожающе)

«Ты, бесёнок, ещё молодёнек, со мной тягаться слабёнек» (насмешливо)

«Устал, бедняжка! Отдохни, родимый!» (жалеючи)

«Задам тебе, вражонок, задачу!» (строго)

«Жизнь моя! В чём, скажи, виновна я?» (вопрошающе)

«Постой, бабушка, постой немножко» (уважительно)

«Ой ты, дитятко девица! Пёс проклятый одолел, чуть до смерти не заел» (вкрадчиво, жалобно)

«Что, Соколко, что с тобою?» (встревоженно)

«Свет наш, солнышко! Ты ходишь круглый год по небу» (уважительно, с надеждой)

1 уровень списать 3 предложения, расставьте нужные знаки препинания.

2 уровень

3 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, укажите с какой интонацией они произносятся.

    Подведение итогов урока. Работа в группах.

Итак, мы выявили все основные признаки обращения. Давайте, всё, что мы узнали, оформим в единый ответ. Соберитесь в группы и заполните небольшие памятки.

«Читайте Пушкина, друзья,

Читайте сказки.

И будет жизнь тогда полна

Добра и ласки».

Какое обращение я использовала? (друзья)

Составьте предложение с обращениями ко мне, выразив своё отношение к уроку, и своё настроение. (раздаточные листы)

Обратитесь к гостям (Например: Уважаемые гости, вам понравился наш урок?)

Завершим урок игрой на внимание. Я буду читать предложения с обращениями, а вы должны записывать по одной букве, из которых сложится слово (Предложения без знаков препинания демонстрируются через проектор или записаны индивидуальных карточках)

    Всю от моря и до моря вижу я, узнаю тебя, Русь! (Гласная из слова-обращения)

    Я прошу, хоть ненадолго, грусть моя, ты покинь меня. (

    Давай, земля, немножко отдохнем от важных дел.(

    Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке.(перед обращени ем ).

    В моей судьбе ты стала главной, родная улица моя. (

    Кто тебя выдумал, звездная страна? (

Составьте из букв слово. (Умница) Кто был на уроке внимателен, у того получилось слово.

Д.З Составить текст-обращение к своим одноклассникам.

Приложение 1

    Гласная из слова-обращения)

    Первая буква в местоимении, входящем в состав обращения).

    Первая буква в слове, стоящем сразу после обращения).

    Последняя буква в слове, стоящем перед обращени ем ).

    Предпоследняя буква в существительном, входящем в состав обращения).

    Безударная гласная в существительном, входящем в состав обращения).

    Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь! (Гласная из слова-обращения)

    Я прошу хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня. (Первая буква в местоимении, входящем в состав обращения).

    Давай земля немножко отдохнем от важных дел.(Первая буква в слове, стоящем сразу после обращения).

    Возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть поодиночке.(Последняя буква в слове, стоящем перед обращени ем ).

    В моей судьбе ты стала главной родная улица моя. (Предпоследняя буква в существительном, входящем в состав обращения).

    Кто тебя выдумал звездная страна? (Безударная гласная в существительном, входящем в состав обращения).

    Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь! (Гласная из слова-обращения)

    Я прошу хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня. (Первая буква в местоимении, входящем в состав обращения).

    Давай земля немножко отдохнем от важных дел.(Первая буква в слове, стоящем сразу после обращения).

    Возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть поодиночке.(Последняя буква в слове, стоящем перед обращени ем ).

    В моей судьбе ты стала главной родная улица моя. (Предпоследняя буква в существительном, входящем в состав обращения).

    Кто тебя выдумал звездная страна? (Безударная гласная в существительном, входящем в состав обращения).

    Всю от моря и до моря вижу я узнаю тебя Русь! (Гласная из слова-обращения)

    Я прошу хоть ненадолго грусть моя ты покинь меня. (Первая буква в местоимении, входящем в состав обращения).

    Давай земля немножко отдохнем от важных дел.(Первая буква в слове, стоящем сразу после обращения).

    Возьмемся за руки друзья чтоб не пропасть поодиночке.(Последняя буква в слове, стоящем перед обращени ем ).

    В моей судьбе ты стала главной родная улица моя. (Предпоследняя буква в существительном, входящем в состав обращения).

    Кто тебя выдумал звездная страна? (Безударная гласная в существительном, входящем в состав обращения).

Приложение 2

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе

Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

«Здравствуй красная девица будь царица и роди богатыря мне к исходу сентября.»

«Ты царевич мой спаситель, мой могучий избавитель, не тужи.»

«Чем вы гости торг ведёте и куда теперь плывёте?»

«Добрый путь вам господа по морю, по окияну к славному царю Салтану»

«Полно князь душа моя не печалься»

1 уровень

2 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, сделать схемы к 3 предложениям.

3 уровень укажите с какой

«Сказка о рыбаке и рыбке».

«Дурачина ты простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки!»

«Смилуйся государыня рыбка разбранила меня моя старуха.»

«Как ты смеешь мужик спорить со мною, дворянкой столбовою?»

«Здравствуй барыня-сударыня дворянка! Чай, теперь твоя душенька довольна.»

1 уровень спишите 3 предложения, расставьте нужные знаки препинания.

2 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, сделать схемы к 3 предложениям.

3 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, укажите с какой интонацией (как?) они произносятся.

«Сказка о попе и работнике его Балде».

«Поди-ка сюда верный мой работник Балда!»

«Зачем ты Балда к нам залез?»

«Ты бесёнок ещё молодёнек, со мной тягаться слабёнек»

«Устал бедняжка! Отдохни, родимый!»

«Задам тебе вражонок задачу!»

1 уровень спишите 3 предложения, расставьте нужные знаки препинания.

2 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, сделать схемы к 3 предложениям.

3 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, укажите с какой интонацией (как?) они произносятся.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Жизнь моя В чём, скажи, виновна я?»

«Постой бабушка постой немножко»

«Ой ты дитятко девица! Пёс проклятый одолел, чуть до смерти не заел»

«Что Соколко что с тобою?»

«Свет наш солнышко Ты ходишь круглый год по небу»

1 уровень спишите 3 предложения, расставьте нужные знаки препинания.

2 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, сделать схемы к 3 предложениям.

3 уровень выписать все слова (словосочетания) обращения, укажите с какой интонацией (как?) они произносятся.

Приложение 3

С ним приветливо шутила (приветливо, весело)

И, красуясь, говорила:

«Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

(горделиво, самонадеянно, настойчиво)

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Как царица подпрыгнёт,

Да как ручку замахнёт,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

В тот же день царица злая,

Доброй вести ожидая

Втайне зеркальце взяла

И вопрос свой задала:

(требовательно, уверенно, но немного настороженно)

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним, говоря:

(равнодушно, ожидая привычного ответа)

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Приложение 4

Работа в группе

Тема: «_____________________»

1_____________________________________

2_____________________________________

3_____________________________________

4_____________________________________

5_____________________________________

6_____________________________________

7_____________________________________

Приложение 5

Составьте предложение с обращениями ко мне, выразив своё отношение к уроку, и своё настроение.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!