День службы горючего вооруженных сил российской федерации. Поздравления с днем службы горючего армии россии

Излишне говорить о значении армии, вооруженных сил для любой страны, сказано и написано по этому поводу достаточно много. Сильная армия - сильное государство. Но, что стоит выделить и подчеркнуть, так это то, из чего складывается сила армии, чем обеспечивается ее боеспособность. В первую очередь, это, безусловно, тщательно обученный и подготовленный личный состав, а во вторую - наличие необходимого количества современной боевой техники, всегда исправной и готовой к применению. Но необходима и третья составляющая для обеспечения жизнедеятельности первых двух. Это, конечно, все службы тылового обеспечения: личному составу нельзя обойтись без жилья, продовольственного и вещевого довольствия, а боевой технике - без технического обслуживания и, самое главное, горючего. Как в прежние времена кавалерия не могла обходиться без фуража, так и всякая машина без топлива представляет собой просто набор железа. Поэтому, для полноценного функционирования современной армии, совершенно необходимо такое тыловое подразделение, как Служба обеспечения горючим. Служащих такой структуры принято чествовать в день их профессионального праздника - Дня Службы горючего Вооруженных Сил Российской Федерации, который отмечается нами 17 февраля.

История праздника День Службы горючего ВС РФ

17 февраля 1936 года, решением Генерального Штаба Рабоче-Крестьянской Красной Армии, была учреждена самостоятельная структура в составе Главного управления Тыла - Служба горючего Вооруженных Сил. Если точнее, то прообраз этой службы появился в РККА еще в 1933 году: в подчинении Главного Управления вооружения и технического снабжения было организовано специализированное подразделение «Управление по топливу РККА», которое через несколько месяцев получило другое, более полно отражающее характер и род своей деятельности, название - «Управление снабжением горючим и смазочными материалами РККА». Пройдя ряд структурных изменений, связанных с переподчинением в составе Главного Управления Тыла, Служба горючего, окончательно определившись со своим «местом под солнцем», начала активно развивать свои филиалы во всех частях Вооруженных Сил СССР. А в качестве своего профессионального праздника Служба горючего определила дату своего рождения - 17 февраля.

Практика боевых действий Красной Армии полностью подтвердила правильность принятого решения об организации в составе Управления Тыла обособленного войскового отдела, занимающегося исключительно снабжением боевой техники горючим. Речь идет о боевых действиях РККА еще до начала Великой Отечественной войны, в частности, о столкновениях с частями японской армии в пограничных конфликтах на озере Хасан и реке Халхин-Гол в течение 1939 года. Так, на протяжении двух недель столкновений на Хасане, наша армия потребила более 8 000 тонн горючего, а за два месяца боев на Халхин-Голе - около 80 000 тонн! Тем не менее, несмотря на такое увеличение темпов потребления топлива, подразделения Службы горючего ни разу не подвели действующие войска, всегда своевременно и в полном объеме удовлетворяя их потребности.

Безусловно, разразившаяся в 1941 году Великая Отечественная война, стала для Службы горючего самым строгим экзаменатором. Значительно (в десятки и сотни раз) возросли требуемые объемы поставок, очень увеличилась протяженность коммуникаций снабжения, что, в свою очередь, потребовало колоссального увеличения штата личного состава, который требовал определенной подготовки. В качестве одного из примеров решения Службой технических проблем, можно привести решение об организации абсолютно нового вида войсковых подразделений, специализировавшихся на прокладке полевых магистральных трубопроводов (ПМТ). Эти трубопроводы очень быстро монтировались прямо по месту, а затем, так же быстро разбирались и перевозились на новые места. Для этого требовались солдаты не только с отработанными до автоматизма навыками монтажников, но и с очень большой физической силой и выносливостью.

Служба горючего ВС РФ: предмет работы отрасли

Если в прошлые века задача подобных служб тыла состояла только в своевременном и полнообъемном перемещении грузов, то в нынешние времена Служба обеспечения войск топливом и горюче-смазочными материалами, используя накопленный опыт, дает определенные рекомендации производителям по унификации продукции. А это может быть достигнуто только совместной работой, как производителей боевой техники, так и производителей топлива и ГСМ. Скажем так: чем меньше будет сортов и модификаций смазочных материалов, тем проще будет его доставка и комплектация. Тем не менее, учитывая наличие в войсках техники самого разного назначения, с самыми различными требованиями, как к топливу, так и к смазке (в том числе и по температурным параметрам), задачи Службы горючего проще не становятся. Кроме того, доставляя на позиции всю необходимую продукцию, представители Службы несут полномерную ответственность не только за количество, но и за качество поставленного материала, так как от этого зависит полноценная и качественная работа машин и механизмов. А для определения качества топлива и машинных масел, проведения их экспресс-анализа, требуются как необходимое оборудование, так и соответствующие специалисты.

Здесь уже на помощь специалистам Службы приходит весьма специфическая наука - химмотология, созданная доктором технических наук, профессором Папком К.К. Эта наука изучает порядок определения разных технических характеристик горюче-смазочных материалов, их качества и особых условий применения.

Функциональные предшественники нефтепродуктов издревле сопутствовали войску. Это были всевозможные растительные масла, деготь, дрова, уголь и даже кирпич, которым, как широко известно благодаря лесковскому Левше, некогда чистили ружья.

Основы снабжения армии и флота смазочными материалами оформились в России к середине XVII - началу XVIII вв. Согласно воинскому уставу «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей», написанному царем Алексеем Михайловичем и изданному в 1647 году тиражом 1200 экземпляров, мушкетеру надлежало «у перевязи иметь маленькую фляжечку с деревянным маслом, чем мушкет смазывати». Фляжечка эта - прапрабабушка современной «масленки». В образцовой табели «шхипорских припасов» первого Морского устава 1720 года, разработанного Петром I, значатся лампадное, конопляное и деревянное масло. Для их хранения предусматривались «жестянки на масло».

В армии передовыми бензоскладами и мастерскими заведовал один из командиров автомобильных рот, являвшийся также заведующим автомобильной частью армии. Ему подчинялись все автомобильные части и команды. Автобронетанковые отряды, приданные дивизиям, снабжались горючим через начальников снабжения.

С 1918 года снабжение горючим осуществлялось Главным военно-инженерным управлением РККА и Управлением снабжения РККВФ, с 1927 г. - Управлением специального снабжения ВМС, входившими в состав Центрального управления снабжения РККА.

В 30-е годы потребовалась организация обеспечения горючим в масштабе всей Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Им занимались различные структуры вплоть до Генерального штаба.

11 января 1933 года приказом РВС СССР № 03 было образовано Управление по топливу РККА, переименованное в марте 1933 г. в Управление снабжения горючим и смазочными материалами РККА. В ноябре 1934 года Управление, лишившись снабженческих функций, вошло в состав Штаба РККА в качестве 6-го отдела. С 1934 по 1936 год обеспечение горючим возлагалось: в сухопутных войсках - на Автобронетанковое управление, в ВВС -на отдел горючего, спецснабжения и складов Управления Воздушных Сил РККА, в ВМФ - на отдел портов и специального снабжения Управления Морских сил РККА.

По приказу НКО СССР № 024 от 17 февраля 1936 г. , 6-й отдел был развернут в самостоятельное Управление снабжения горючим РККА, подчиненное с апреля 1936 года Главному управлению вооружения и технического снабжения. Окончательное утверждение Службы горючего в Центре выявило необходимость воссоздания отделов снабжения горючим военных округов, функционировавших в 1933-1934 годы. Началось активное формирование воинских частей и учреждений Службы. 17 февраля стало ежегодным праздником Службы горючего.

С июля 1937 года УСГ РККА переподчинено НКО СССР , с октября 1939 - Управлению военно-технического снабжения РККА, с июня 1940-го - вновь НКО СССР, с марта 1941-го - начальнику Генерального штаба.

1 августа 1941 года Народной Комиссар обороны Союза ССР «в целях улучшения работы тыла» подписал приказ № 0257 «Об организации Главного управления тыла Красной Армии…». Этим приказом была создана должность начальника тыла Красной Армии, в подчинение которому «во всех отношениях» перешло и Управление снабжения горючим.

Всего за годы Великой Отечественной войны Вооруженными Силами было израсходовано 16,4 млн. т горючего. По состоянию на 1 января 1942 г. заправка на всех фронтах по автомобильному бензину составляла 9,9 тыс. т, тогда как к 1 мая 1945 г. она возросла в 2,7 раза и достигла более чем 27 тыс. т.

Потреблялось огромное количество горючего, моторных масел, смазок и специальных жидкостей. Если среднемесячное потребление горючего в 1942 г. принять за 100%, то в 1943 г. оно составило 113, в 1944 г. -133 и в 1945 г.- 158%, или возросло более чем в 1,5 раза.

За годы войны были восстановлены склады и нефтеба­зы общей вместимостью более 430 тыс. м3, выполнены перевозки суммарно всеми видами транспорта в объеме свыше 36 млн. т (перевозки превысили расход в 2,5 раза). На долю железнодорожного и автомобильного транспорта пришлось почти 80% перевозок.

После Великой Отечественной войны рост технического оснащения Вооруженных Сил и связанное с ним резкое увеличение потребности войск (сил) в горючем, появление ракетной техники и нового вида материальных средств - ракетного топлива - потребовали совершенствования организационной структуры Службы снабжения горючим, разработки новых образцов технических средств. Появились полевые магистральные трубопроводы (1953 г.), средства хранения, транспортирования и перекачки ракетного топлива, резинотканевые резервуары и др. Сформированы Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов КА (1946 г.) и Военно-техническое училище службы снабжения горючим (1947 г.). В Службе снабжения горючим родилась и новая наука - химмотология, изучающая эксплуатационные свойства и качества топлива и смазочных материалов, теорию и практику их рационального использования в двигателях, машинах и механизмах.

В 1953 году нефтепродуктообеспечение всех видов Вооруженных Сил сосредоточилось в УСГ МО СССР. В 1967-м Управление снабжения горючим МО СССР было реорганизовано в Центральное управление снабжения ракетным топливом и горючим МО СССР, в 1979-м -в Центральное управление ракетного топлива и горючего (ЦУРТГ) МО СССР. С мая 1992 года статус высшего органа Службы горючего получило Центральное управление ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации. Служба горючего как орган управления существует во всех видах Вооруженных Сил, Воздушно-десантных войсках, в военных округах, на флотах, в армиях, на флотилиях, в корпусах, дивизиях, бригадах, полках, отдельных частях.

В состав Службы горючего ВС РФ также входят: службы горючего видов ВС, военных округов (флотов), армий (корпусов), дивизий (бригад) и частей; 25-й Государственный научно-исследовательский институт (по химмотологии) МО РФ; центры обеспечения Министерства обороны: горючим, техническими средствами; базы и склады горючего и ракетного топлива; трубопроводные соединения, автомобильные части и подразделения подвоза ракетного топлива; ремонтные заводы; военные представительства на заводах, магистральных нефтепродуктопроводах, в научных учреждениях; Ульяновский филиал Военной академии тыла и транспорта; Музей СГ ВС РФ, русский музей в Эстонии и другие учреждения (воинские части).

Основу инфраструктуры Службы горючего составляют ее склады и базы центрального, окружного, флотского подчинения, которые размещены на всей территории России. Занимаемая ими площадь составляет около 15 тыс. га. Кроме того, имеются войсковые и аэродромные склады для содержания войсковых запасов горючего. Годовой грузооборот горючего через систему центральных, окружных, флотских и армейских складов составляет более 8 млн. т.

Многолетний опыт, накопленный Службой горючего в обеспечении войск горючими и смазочными материалами, показывает, что успешное решение этой сложной и ответственной задачи возможно только при четко налаженной системе технического обеспечения.

В настоящее время Служба горючего Вооруженных Сил РФ располагает значительным материально-техническим потенциалом, позволяющим в целом решать главную задачу технического обеспечения по поддержанию боеготовности войск и сил флота. На этапе реформирования ВС РФ, значительного сокращения ассигнований на закупку технических средств, наряду с решением вопросов совершенствования структуры подразделений, частей и учреждений службы горючего особое внимание уделяется технической политике, базирующейся на вновь разработанных принципиальных положениях, предусматривающих в первую очередь переход на качественные параметры в развитии и создании технических средств в единой системе с боевой техникой, на общей конструктивной и технологической основе. Цель технической политики по Службе горючего на современном этапе -максимальное сохранение технического потенциала службы, поддержание необходимого уровня ее боевой и технической готовности, как составного элемента укомплектованности Вооруженных Сил РФ.

Служба горючего Вооруженных Сил Российской Федерации - одна из самых молодых служб Тыла Вооруженных Сил России. Ее история началась 17 февраля 1936 года, когда по Приказу Народного Комиссара Обороны Союза ССР № 024 было создано Управление по снабжению горючим - Служба горючего ВС СССР.

Первым серьезным испытанием готовности Службы горючего стало обеспечение горючим боевых действий у озера Хасан - за две недели войсками было израсходовано более 8 тысяч тонн горючего. С мая по август 1939 года на реке Халхин-Гол расход горючего составил уже почти 87 тысяч тонн. А в зимней войне с Финляндией в 1939-1940 годах войскам Красной Армии потребовалось 215 тысяч тонн горючего.


В суровые годы Великой Отечественной войны личный состав Службы горючего трудился под мобилизующим девизом: «Горючее - фронту!». При обороне Ленинграда, когда единственный путь к городу через Ладожское озеро подвергался непрерывным бомбардировкам, офицеры-горючники проявили беспримерное мужество и героизм.

Для решения проблемы поставки горючего в осажденный Ленинград по дну Ладожского озера, в рекордно короткий срок, был проложен трубопровод. По 27-километровому подводному трубопроводу с июня 1942-го по март 1943 года в северную столицу было подано свыше 47 тысяч тонн различных видов горючего, и это позволило обеспечить потребности не только войска, но и города. Благодаря четкой и профессиональной работе Службы горючего «топливная блокада» Ленинграда была прорвана.


Высочайшая оценка работе Службы горючего была дана в приказе наркома обороны СССР от 25 августа 1946 года № 38. По свидетельству Маршала Советского Союза А.М. Василевского, благодаря деятельности Службы горючего, не была сорвана ни одна операция. Вклад лучших представителей Службы в Победу был оценен: за период войны более полутора тысяч человек, почти половина ее офицерского состава, были отмечены правительственными наградами.

В послевоенные годы, годы бурного экономического развития, перед Службой горючего были поставлены новые задачи. С появлением ядерного оружия стали применяться и принципиально новые средства его доставки - ракеты. С оснащением армии ракетной техникой на Службу горючего была возложена задача по обеспечению войск и сил флота жидким ракетным топливом. Для решение этой задачи потребовалось освоение новых технологий и глубокие научные проработки.

Для достижения этих задач и разработки новых методов и средств в работе службы, в том числе, еще в 1946 году был открыт Научно-исследовательский институт горюче-смазочных материалов, сегодня - 25-й Государственный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации (по применению топлив, масел, смазок и специальных жидкостей - ГосНИИ по химмотологии).


И сегодня Служба горючего выполняет одну из важнейших задач в обеспечении боевой готовности Вооруженных сил России - обеспечение войск горючим и смазочными материалами и ракетным топливом. В своем составе Служба имеет: центры обеспечения горючим и техническими средствами; соединения и части трубопроводных войск; автомобильные части заправки горючим; склады и базы горючего, склады ракетного топлива; ремонтные заводы и ремонтные мастерские службы горючего; лаборатории горючего; подразделения подвоза ракетного топлива и различные вспомогательные организации; 25-й ГосНИИ Минобороны России.

Я знал Василия Васильевича в течение 10 лет по совместной службе в аппарате Тыла Вооруженных Сил. Вместе с ним регулярно бывал на совещаниях у заместителя министра обороны по тылу, в командировках в округах и на флотах и даже на отдыхе в крымском санатории. Как сейчас, вижу перед собой коренастого, очень подвижного человека с живыми искорками в глазах, при общении любящего пошутить, на службе - делового и сосредоточенного, ровного в отношениях с подчиненными, никогда не дававшего волю своим эмоциям.

Запомнилось и такое: на сборах руководящего состава Минобороны при показе новой техники (а она тогда шла потоком), объясняя ее особенности, Василий Васильевич, не заглядывая ни в какие конспекты, сразу касался самой сути и совершенно свободно отвечал на любые вопросы о тактико-технических данных, боевых свойствах нового «изделия», будь то автотопливозаправщик на 20 колесах, каждое из которых высотой в половину человеческого роста, или трубомонтажная машина.

Начальники и подчиненные Василия Васильевича сходились во мнении: Он - глыба, эрудит, авторитет! Те, кто знал его биографию, были убеждены, что Никитин стал таким, как есть, не столько обучаясь в учебных заведениях (а учился-то он в основном без отрыва от службы), сколько благодаря природному таланту. И, зная его характер, никто не сомневался, что ему при прохождении службы не свойственно было искать какого-то особого расположения к себе «в верхах». По служебной лестнице на вершину Службы горючего Никитина вели такие его качества, как преданность делу, упорство и трудолюбие.

Военную службу Василий начал в формируемом Управлении снабжения горючим РККА, придя туда по комсомольской путевке, и уже в 1938 году ему присваивают звание военинженера 3 ранга. Практику постигал на ходу, но нужны были и знания, для чего Никитин поступает на вечернее отделение Военной академии механизации и моторизации. Но закончить учебу не удалось - началась финская война, и надо было в тяжелейших условиях фронта, в тридцатиградусные морозы обеспечивать горючим наступающие войска. А на пороге была Великая Отечественная...

22 июня 1941 года военный инженер 3 ранга Василий Никитин по тревоге прибыл в УСГ Красной Армии и был включен в состав оперативной группы. Военного лиха офицер хватил немало: из фронтовых командировок не вылезал, был под артобстрелом и под бомбежками. Став начальником отдела Управления Службы горючего, на местах решал вопросы снабжения армий, дивизий и даже полков горючим, контролировал правильность его применения и своевременность накопления необходимых запасов.

После Победы над фашистской Германией без всякой передышки Василий Никитин оказался на Дальнем Востоке, на войне с Японией: танки и авиация при переходе через Хинганский хребет «пожирали» неимоверное количество топлива, и боевая страда офицеров Службы горючего не прекращалась ни днем, ни ночью. А когда прогремел последний выстрел и большинство войск стало возвращаться домой, оперативная группа во главе с Никитиным утрясала и закрепляла плоды победы: завозили транспорта с горючим на Южный Сахалин, Курильские острова, подавали ГСМ в Маньчжурию и Корею. В Москву, в Управление Службы горючего, Никитин вернулся только к Новому, 1946 году.
А тут уже ждали диктуемые бурным прогрессом науки и техники новые задачи: разрабатывалось ракетно-ядерное оружие, возрастал удельный вес реактивной авиации, новых образцов военной техники. В связи с этим росли требования и к количеству, и к качеству нефтепродуктов. Быстро прошло первоначальное представление о «всеядности» реактивного двигателя, а решение проблемы «больше, но лучше» оказалось нелегким.

По окончании Высших академических курсов при Военной академии тыла и транспорта в 1954 году полковник-инженер Василий Никитин назначается начальником Управления Службы горючего Минобороны. Он сразу же развил кипучую деятельность по совершенствованию реактивного топлива, созданию нового вида энергоносителя - жидкого ракетного топлива. Ведь уже был образован новый вид войск - РВСН, началась гонка за выход в космос в глобальном масштабе. При непосредственном участии Никитина вместе с другими министерствами и НИИ трудились в этом направлении ученые 25 ГосНИИ Минобороны.

Проблема заключалась в том, что компонентами жидкого ракетного топлива (КЖРТ) являлись высокоагрессивные и опасно токсичные вещества и надо было разрабатывать и изготавливать комплекс специальных технических средств для работы с КЖРТ, оптимальную инфраструктуру и материальную базу, решать экологические вопросы...

Никитин понял, что Служба горючего должна интенсивнее развиваться на более высоком уровне. Следовало создавать разветвленную сеть баз и складов ракетного топлива и горючего, средства их транспортировки, строить собственные заводы по производству и ремонту технических средств. С помощью руководства Тыла ВС и Минобороны Никитин добился передачи от ЦАВТУ и видов Вооруженных Сил функций и права заказа в автомобильной промышленности средств транспортирования ракетного топлива и горючего в ведение ЦУ РТГ. Этот смелый шаг быстро обернулся результатом: в сжатые сроки поставка необходимой техники достигла почти 10.000 единиц в год.
Выполняя повседневные обязанности по снабжению войск горючим, главные усилия Службы направлялись на обеспечение специальным топливом ракетно-ядерного оружия. Без Никитина и его подчиненных не обходились реальные испытания ядерного оружия на Тоцком полигоне, в Семипалатинске, на Новой Земле, запуски космических ракет. Это повлекло за собой изменение в названии Службы - она стала называться Центральным управлением ракетного топлива и горючего. А ее начальник Василий Никитин в короткие сроки стал генерал-полковником, лауреатом Государственной премии.

Через некоторое время решена была еще одна исключительно важная проблема - транспортировка горючего посредством трубопровода, который по праву называется детищем Никитина. Именно он возглавлял деятельность ученых (прежде всего «своего» 25 ГосНИИ Минобороны) по созданию новой системы. А затем по самим полевым магистральным трубопроводам (ПМТ) и их использованию в армейских условиях посвятил два объемных труда.
В начале афганской кампании, где практически отсутствовали железные и разветвленные шоссейные дороги для доставки горючего нашим войскам, Никитин предложил проложить трубопровод. Со стороны руководства ТуркВО, да и в Центре раздались возражения. Кое-кто считал, что трубопровод будет более уязвимым для огня душманов, чем автотранспорт. Но Никитин сумел переубедить оппонентов и не ошибся. Трубопровод был развернут на двух направлениях общей протяженностью 1.207 километров, по которому войскам 40-й армии было поставлено 5,4 млн. тонн горючего, что составило 80 процентов от общего количества поставок.
Уходя в отставку, генерал-полковник Василий Никитин оставил хорошо сколоченный коллектив Службы и крепкое руководящее ядро. В последние годы в сложных условиях рыночной экономики, при постоянном дефиците финансовых средств «горючникам» и в Центре, и в войсках пришлось нелегко. Но они достойно справлялись с поставленными задачами, в том числе и в двух чеченских кампаниях. Во всех делах и поступках для них является примером отношение к служебному долгу Василия Васильевича Никитина...

Служба горючего вооруженных сил РФ - одна из молодых организаций на данной арене тыла вооруженных сил России. История возникла еще в середине 20 века, когда по правилам традиционно Народного Секретаря Оборонного Союза было основано Управление по снабжению горючим. Первым серьезнейшим испытанием готовности данной службы стало обеспечение горючим военной техники осуществляющей учебные маневры. Четкая, слаженная работа персонала позволяла вести спланированные наступления и испытывать вооружение на прочность. В мирное время снабжение армии горючими материалами является одной из составляющих позволяющих охранять покой населения страны. Поздравляем с днем службы горючего армии России - 17 февраля.

Без вас и самолеты б не летали,
И танки без движения б стояли.
И флот, и сухопутные войска
Все знают, что без ваших войск- тоска.
Позвольте в этот день поздравить вас.
Пусть радует вас служба каждый час.
Не будет в ней авралов и накладок.
Спокойствие пусть будет и порядок.

День службы горючего нынче настал
Поздравить хочу я весь личный состав.
Хочу пожелать повышения в званье,
Средь высших чинов находить пониманье.
Окладов побольше, и премий почаще.
Здоровья, удачи и личного счастья.
Пусть служба идет без забот и невзгод
И пусть каждый день только радость несет.

В Вооруженных силах служба есть,
Которая горючим управляет.
Ей выпала ответственность и честь,
Всю технику она ведь заправляет.
И в этот день морозный февраля
В ваш праздник от души вас поздравляем.
Пусть службы дни несутся вдаль не зря.
Успехов и почета вам желаем.

Сегодня ваш праздник- День службы горючего
Хочу вас поздравить по этому случаю.
Желаю по службе сыскать повышенье.
Чтоб ваши мечты обрели все свершенье.
Спокойствия, мира и дней без авралов.
Чтоб солнце над вами беспечно сияло.
Надежных друзей и коллег по работе.
И не зашиваться в безбрежном цейтноте.

Боеготовность сил вооруженных
Такая вот вам выпала задача.
Не будет же путь будней напряженных,
И пусть повсюду следует удача.
Горючего же будет пусть в достатке,
Чтоб служба никогда не напрягала.
И в личном тоже будет все в порядке.
Судьба от бед чтоб вас оберегала.

День службы горючего празднуешь ты.
Желаю тебе, чтоб сбывались мечты.
Чтоб служба приятные дни лишь несла.
Судьба от невзгод и несчастий спасла.
Достойной зарплаты, почет коллектива,
И радужной чтобы была перспектива.
В свой праздник мои пожеланья прими.
Хочу, непременно сбылись чтоб они.

Ваша служба горючего так молода,
Но она динамично сумела развиться.
Ведь без топлива технике, в общем, беда.
Без него ведь не будет она заводиться.
С вашим праздником вас мы поздравить хотим.
Пожелать вам успехов и службы отличной.
Для хандры и для грусти не будет причин.
Пусть зарплата всегда будет очень приличной.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!