До какого числа закрыта станция спортивная. Выход открыт: от «Лужников» стало проще дойти до метро

МОСКВА, 18 августа. /ТАСС/. Южный вестибюль станции московского метро "Спортивная", который закрыли на ремонт 25 марта 2017 года, откроется для пассажиров в мае 2018 года. Это на четыре месяца позже запланированной ранее даты открытия, сообщил журналистам в пятницу первый замначальника московского метрополитена, начальник дирекции инфраструктуры Дмитрий Дощатов.

По его словам, работы по реконструкции вестибюля завершены на 40%. "Открытие обновленного вестибюля запланировано на май 2018 года", - отметил Дощатов.

Ранее сообщалось, что вестибюль будет закрыт до 30 января 2018 года. Работы проводятся в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Вход и выход на станцию осуществляется через северный вестибюль.

В пресс-службе московского метро ТАСС пояснили, что, по расчетам руководства подземки, вестибюль откроется уже в январе 2018 года. Таким образом там объяснили ранее анонсированную в СМИ дату открытия. В действительности точные сроки выполнения работ может гарантировать только подрядная организация, выполняющая работы по реконструкции.

"Официально контракт с подрядчиком заключен на 14 месяцев с момента подписания 25 марта. В соответствии с технологиями, такие работы занимают 14 месяцев. Они нам гарантируют, что за это время работы будут закончены", - пояснил собеседник агентства.

Четыре эскалатора вместо трех

По словам Дощатова, в реконструкции вестибюля задействовано более 150 квалифицированных строителей, механиков, электриков, инженеров эскалаторной службы и других специалистов. Они осуществляют монтаж новых касс и модернизированных турникетов, а также производят замену эскалаторных комплексов. Кроме того, рабочие обновляют все системы безопасности, инженерные сети и устройства метрополитена, производят косметический ремонт фасада наземного вестибюля.

Предусмотрена замена эскалаторных комплексов, находившихся в эксплуатации почти 60 лет. Современные технологии позволяют без увеличения диаметра тоннеля установить четыре эскалатора вместо трех, как это было ранее. Такая технология уже успешно реализована на станциях "Бауманская", "Проспект мира" Кольцевой линии и "Фрунзенская", напомнил Дощатов. В настоящее время в южном вестибюле "Спортивной" демонтированы старые эскалаторы, проводятся работы по заливке фундамента для новых подъемников.

Также планируется установить 15 новых турникетов вместо девяти демонтированных, что увеличит пропускную способность вестибюля станции в 1,5 раза.

Станция "Спортивная" открыта 1 мая 1957 года в составе участка "Парк культуры" - "Спортивная". Свое название она получила в связи с расположенным рядом спортивным комплексом "Лужники".

Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Денис Гришкин

Любители футбола могут спокойно ехать в «Лужники» на метро: 20 марта после капитального ремонта открылся южный вестибюль станции «Спортивная». Ближайший матч Россия — Бразилия состоится уже в пятницу.

Южный вестибюль станции метро «Спортивная» открылся после ремонта. Чуть меньше чем за год здесь установили новые эскалаторы, турникеты и билетные автоматы. Пассажиры выиграли не только в комфорте: теперь дойти от «Спортивной» до станции Московского центрального кольца (МЦК) Лужники можно быстрее. Но особенно повезло футбольным болельщикам, потому что этот выход — ближайший к олимпийскому комплексу , где летом пройдут семь матчей чемпионата мира. А уже 23 марта в «Лужниках» состоится товарищеский матч Россия — Бразилия.

Новые эскалаторы и турникеты

Самое главное — на «Спортивной» заменили эскалаторы, прослужившие почти 60 лет. Новые — российская разработка. Они прочные, современные и потребляют на 30 процентов меньше электроэнергии. Специальные механизмы не дают движущемуся полотну зажевать одежду пассажиров. К тому же теперь эскалаторов не три, а четыре и вместе они смогут перевозить на семь тысяч пассажиров в час больше, а в сутки — на 136,5 тысячи больше.

Турникетов 13, а не 11, как раньше, кассовых окон четыре вместо трех. В вестибюле установили восемь билетных автоматов и обновили систему навигации — указатели и лайтбоксы. На полу уложили тактильную плитку, которая помогает ориентироваться слабовидящим. В вестибюле стало светлее после замены сетей освещения, а новый трансформатор, на 60 процентов более мощный, позволит электрооборудованию работать стабильно.








Десять станций за три года

Замена эскалаторов на «Спортивной» — часть большой программы реконструкции станций подземки. С 2010 года новые эскалаторы установили на 14 станциях. Это «Бабушкинская», «Бауманская», «Белорусская», «Ботанический сад», «ВДНХ», «Красные Ворота», «Медведково», «Ленинский проспект», «Площадь Революции», «Фрунзенская», а также три станции Кольцевой линии: «Октябрьская», «Парк культуры» и «Проспект Мира».

С 2018 по 2020 год эскалаторы заменят еще на десяти: «Комсомольской», «Алексеевской», «Арбатской», «Университете», «Краснопресненской», «Смоленской», «Новослободской», «Рижской», «Киевской», «Шоссе Энтузиастов». Срок службы новых эскалаторов составляет не менее 50 лет.

Эскалаторы постепенно меняют там, где они проработали больше 50 лет. Прослужить полвека и даже больше они могут, если каждые 10-15 лет будут проходить капитальный ремонт. Он не такой масштабный (длится меньше, а станции не закрывают), но важный: повышается надежность работы техники и экономятся деньги на ее эксплуатацию.

Узнать, где сейчас идет ремонт, можно в приложении «Метро Москвы» и на сайте подземки .



«Маршрут болельщика» и короткие интервалы: готовимся к чемпионату мира

Как и вся столица, метрополитен готовится к главному спортивному празднику года — чемпионату мира по футболу — 2018. Опыт показал, что для подземки это особенно важно: 75 процентов гостей турнира из всего транспорта выбирали именно метро. Ожидается, что и во время чемпионата мира 85 процентов гостей будут пользоваться именно инфраструктурой метрополитена и МЦК.

На Таганско-Краснопресненской, Сокольнической и Кольцевой линиях, а также на МЦК планируется расширять время работы с минимальным интервалом движения составов.

Чтобы фанатам было удобнее ориентироваться, обновят навигацию. Самый короткий и удобный путь до станций «Спартак» и Лужники покажет схема «Маршрут болельщика». На 23 станциях, где есть переход на Сокольническую, Таганско-Краснопресненскую и Калининско-Солнцевскую линии, появятся настенные и напольные указатели в сторону объектов чемпионата. На 60 станциях этих веток будут напольные указатели, которые подскажут, какую платформу выбрать, чтобы добраться до нужного стадиона.

Всю информацию, в том числе голосовую, продублируют на английском языке. На всех станциях внутри Кольцевой линии будут работать кассиры, говорящие по-английски. В прошлом году языковые курсы прошли 460 сотрудников метро, до старта соревнований занятия посетят еще 300 человек.

В связи с заменой эскалаторных комплексов южный вестибюль станции Сокольнической линии “Спортивная ” закроют на ремонт.

Работы по благоустройству начнутся 25 марта текущего, 2017 года, и завершатся 30 января 2018 года.

Для входа и выхода на “Спортивную ” будет функционировать северный вестибюль станции, сообщает Агентство городских новостей “Москва ” .

За время закрытия будут заменены не только эскалаторы - южный вестибюль получит современные турникеты и новый обустроенный кассовый зал. Кроме того, планируется провести реставрацию всего вестибюля.

Отметим, что работы по благоустройству проводятся в рамках масштабной подготовки к Чемпионату мира по футболу-2018, который пройдет в Москве.

/ Суббота, 25 марта 2017 года /

темы: Сокольническая

Спортивная ” в Москве 25 марта закрыли на реконструкцию в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году, сообщили в официальном Twitter московского метро.

На станции планируется полная замена эскалаторных комплексов, их станет четыре вместо трех. Также будут отреставрированы вестибюль и кассовый зал, обновлены турникеты.

Южный вестибюль станции “Спортивная ” откроют 30 января 2018 года, а пока вход на станцию будет доступен через северный вестибюль.

Подмосковье готовится к чемпионату мира по футболу-2018, на территории области будут базироваться не менее 17 команд-участниц.



Южный вестибюль станции “Спортивная ” (первый вагон из центра) закроется на ремонт 25 марта. Об этом сообщается в Twitter столичной подземки.
Вестибюль будет закрыт до 30 января 2018 года. На станции будут менять эскалаторы.


Южный вестибюль станции метро “Спортивная ” (первый вагон из центра) закрыли на 5 месяцев для замены эскалаторов.
Как сообщили в пресс-службе столичной подземки, вестибюль закрыт с 25 марта до 30 августа. Вход и выход на станцию будет осуществляться через северный вестибюль.
Помимо замены эскалаторов, здесь отреставрируют вестибюль, кассовый зал, обновят турникеты. . . . . .
Южный вестибюль станции “Спортивная ” - ближайший к стадиону “Лужники ” , который станет главной ареной чемпионата мира. Здесь пройдут матч открытия с участием сборной России, один из полуфиналов и финал турнира.

Открыл после реконструкции южный вестибюль станции «Спортивная» Сокольнической линии метро. Здесь заменили эскалаторы и турникеты, установили новые кассы и автоматы по продаже билетов.

«По сути, вестибюль станции построен заново», — отметил Мэр Москвы. По его словам, после реконструкции увеличится пассажиропоток, улучшится комфорт и безопасность пассажиров, а также повысится энергоэффективность работы станции.

Станция «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена была открыта 1 мая 1957 года. Это трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения. Она находится на глубине 42 метров под землей. В будни пассажиропоток станции составляет более 30 тысяч человек, в дни проведения спортивных и культурных мероприятий — 50 тысяч человек. Пассажиропоток критически возрастает примерно за час до начала матчей или концертов в «Лужниках» и после окончания мероприятий.

Реконструкция вестибюля, выходящего на улицу Хамовнический Вал, заняла ровно год. Она велась с марта 2017-го по март 2018-го. В результате работ увеличили пропускную способность турникетов и эскалаторного комплекса. Благодаря современным технологиям удалось установить четыре новых эскалатора вместо трех старых. Они эксплуатировались почти 60 лет и требовали замены. В итоге провозная способность эскалаторного комплекса увеличилась на 33 процента: в среднем с 21 тысячи до 28 тысяч человек в час. При этом максимальная провозная способность может быть увеличена до 34,8 тысячи пассажиров в час.

Подобные технологии уже успешно используются на станциях метро «Бауманская», «Фрунзенская» и «Проспект Мира».

Новые эскалаторы на «Спортивной» — полностью российская разработка. Они отвечают всем современным нормам и требованиям безопасности. Эти эскалаторы прослужат не менее 50 лет. Они имеют современный дизайн и потребляют на 30 процентов меньше электроэнергии, чем устаревшие модели.

У поручней новых эскалаторов улучшенное покрытие, а все узлы и детали обладают семикратным запасом прочности. Кроме того, эскалаторы оборудованы современными механизмами, которые застрахуют пассажиров от повреждения одежды и обуви. Входные площадки сконструированы таким образом, чтобы снизить риск падения и получения травм.

Во время реконструкции для комфорта пассажиров установили 13 современных турникетов вместо 11, благодаря чему пропускная способность выросла на 18 процентов. Также на «Спортивной» появились восемь современных автоматов по продаже билетов и новая система навигации. На платформе установили лайтбоксы, а на станции — указатели. Всего — более 20 новых навигационных элементов.

На станции работают четыре кассовых окна вместо трех, что позволит увеличить пропускную способность касс на 33 процента, или почти на две тысячи пассажиров в день.

Обновление южного вестибюля

Фасад южного вестибюля покрыли плитами из ракушечника толщиной 40 миллиметров в матовой обработке. На пол уложили тактильную плитку из гранита общей площадью 104 квадратных метра. Это поможет слабовидящим пассажирам лучше ориентироваться на станции.

Также в ходе работ заменили окна, смонтировали системы отопления и водоснабжения, установили систему кондиционирования, обеспечивающую комфортный микроклимат в любое время года.

После реконструкции в вестибюле стало светлее. Для этого полностью заменили сети освещения. Взамен трансформатора мощностью 1000 киловольт-ампер установили в 1,6 раза более мощный (1600 киловольт-ампер), который способен обеспечить бесперебойную работу большего количества электрооборудования, включая установленное. Служебные помещения оборудованы современной системой пожарной охранной сигнализации.

Основные характеристики

До ремонта

После ремонта

Эскалаторы

Три эскалатора

(21 тысяча пассажиров в час)

Четыре эскалатора

(28 тысяч пассажиров в час)

Турникеты

11 турникетов

(13,2 тысячи пассажиров в час)

13 турникетов

(15,6 тысячи пассажиров в час)

(300 пассажиров в час)

Четыре окна

(400 пассажиров в час)

Система кондиционирования

Установлена современная система кондиционирования

Освещение

Лампы накаливания

Новые энергосберегающие источники света — светодиодные и компактные люминесцентные лампы

Мощность трансформатора

1000 киловольт-ампер

1600 киловольт-ампер

Замена эскалаторов

Замена эскалаторов на станции метро «Спортивная» является частью масштабной программы реконструкции станций и вестибюлей Московского метрополитена. «На тех станциях, которые прослужили полвека, требуется серьезная замена эскалаторов, ремонт, что мы и делаем. В настоящее время реконструировано уже 14 станций метро, и в ближайшие три года будет реконструировано еще 10 станций», — отметил Сергей Собянин.

Начиная с 2010 года устаревшие эскалаторы заменили на 14 станциях метро — «Медведкове», «Бабушкинской», «Ботаническом саду», «ВДНХ», «Ленинском проспекте», «Бауманской», «Площади Революции», «Белорусской», «Красных Воротах», «Фрунзенской», «Спортивной», «Октябрьской», «Парке культуры» и «Проспекте Мира».

Помимо установки современных эскалаторов, отвечающих всем требованиям и нормам безопасности, на станциях модернизировали пассажирскую и техническую инфраструктуру. Полностью заменили все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтировали служебные помещения, установили устройства охранной сигнализации.

Вестибюли станций привели в полное соответствие с противопожарными нормами. В частности, смонтировали пожарную автоматику и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В 2018-2020 годах планируется заменить устаревшие эскалаторы еще на 10 станциях метро — «Комсомольской», «Университете», «Алексеевской», «Рижской», «Арбатской», «Смоленской», «Краснопресненской», «Новослободской», «Киевской» и «Шоссе Энтузиастов».

Метро и футбол

Сергей Собянин отметил, что станция «Спортивная» станет одной из основных во время чемпионата мира по футболу. «Впервые в России появился стадион, который может вместить 80 тысяч зрителей. И конечно, количество болельщиков, которые одномоментно приходят на стадион и выходят с него, для нашей страны и для Москвы уникально», — сказал он. Мэр Москвы подчеркнул, что транспортная инфраструктура имеет большое значение при проведении столь крупных соревнований. «Я надеюсь, эта станция сделает вход и выход из “Лужников” более быстрым и комфортным для зрителей», — добавил он.

Ожидается, что во время чемпионата мира по футболу 2018 года 85 процентов зрителей будут пользоваться метрополитеном и Московским центральным кольцом (МЦК). Наиболее востребованными у болельщиков будут МЦК, Таганско-Краснопресненская, Сокольническая и Кольцевая линии, так как на них расположены станции рядом со стадионом «Спартак» и Большой спортивной ареной «Лужников». В связи с этим здесь планируют сокращать интервал движения поездов (за три часа до начала матча и в течение трех часов после его окончания).

Кроме того, для удобства гостей чемпионата в метро обновят более четырех тысяч элементов навигации. Первые из них — схемы «Маршрут болельщика», на которых будет показан самый короткий и удобный путь от станции местонахождения гостя до станций «Спартак» и «Спортивная».

На 23 станциях метро (с пересадками на Сокольническую, Таганско-Краснопресненскую и Калининско-Солнцевскую линии) появятся настенные и напольные указатели направлений переходов в сторону ключевых объектов ЧМ-2018. На 60 станциях этих же линий разместят напольные указатели для выбора нужной платформы, чтобы доехать до Большой спортивной арены «Лужников» и стадиона «Спартак».

По навигационным элементам, размещенным на станциях «Добрынинская» и «Серпуховская», пассажиры смогут легко найти выход к билетному центру. До автобусов-шаттлов болельщики доберутся с помощью указателей, размещенных на станциях «Парк культуры», «Спартак», «Ховрино», «Саларьево», «Домодедовская» и «Киевская».

Кроме того, полностью обновят схемы Московского метрополитена. На станциях и в вагонах появятся схемы с пиктограммами ФИФА.

В поездах на всех линиях будут звучать аудиосообщения как на русском, так и на английском языках, а на станциях будет организовано дежурство англоговорящих кассиров и 200 англоязычных волонтеров, сотрудников и руководителей метро. В отличие от Кубка конфедераций консультанты будут дежурить не только рядом со станциями, но и на платформах.

В московском метро продолжают обучать сотрудников английскому языку. В прошлом году курс прошли 460 человек, среди них кассиры, инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП). До старта мундиаля обучение пройдут еще более 300 сотрудников.

Чтобы сделать метро более доступным для маломобильных пассажиров, закупили еще 10 гусеничных подъемников, благодаря которым инспекторы ЦОМП будут обслуживать больше пассажиров.

В дни проведения матчей проезд между аэропортами Москвы и городами-организаторами для болельщиков будет бесплатным. То же относится к городским маршрутам общественного транспорта и дополнительным шаттлам.

По аналогии с работой во время Кубка конфедераций будет организован бесплатный проход болельщиков в метро. У турникетов необходимо будет предъявить паспорт болельщика и билет на матч. В рамках новой концепции всю информацию на навигационных элементах продублируют на английском языке. Кроме того, специальные кассы для обслуживания иностранных граждан, обозначенные ярким стикером, будут действовать на всех станциях внутри Кольцевой линии.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!