«Дочь-подросток не понимает, что иногда нужно помогать родителям. Быть для нее хорошим примером

Напишит е с очинение -рассуждение , раскрыва я смыс л высказывани я английског о писателя Дж . Свифта : «Ка к человек а можн о распознат ь п о обществу , в которо м о н вращается , та к о нё м можн о судит ь и п о языку , которы м о н выражается» . Аргументиру я сво й ответ, приведит е 2 пример а и з прочитанног о текста . Привод я примеры , указывайт е номер а нужных предложени й ил и применяйт е цитирование.

В ы может е писат ь работ у в научно м ил и публицистическо м стиле , раскрыва я тем у на лингвистическо м материале . Начат ь сочинени е В ы может е словам и Дж . Свифта.

Напишит е сочинение-рассуждение . Объясните , ка к В ы понимает е смыс л фрагмента текста : «О н понимал , чт о нуже н бы л дочер и н е тогда , когд а носи л е ё н а рука х и посеща л в оздоровительном детском лагере. А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладываетс я фундамен т все й дальнейше й жизни».

Приведит е в сочинени и 2 аргумент а и з прочитанног о текста , подтверждающи х Ваши рассуждения.

Привод я примеры , указывайт е номер а нужны х предложени й ил и применяйт е цитирование.

К а к В ы понимает е значени е словосочетани я ЖИЗНЕННЫ Е ЦЕННОСТИ? Сформулируйт е и прокомментируйт е данно е Вам и определение . Напишит е сочинение -

рассуждени е н а тем у «Чт о тако е жизненны е ценности» , взя в в качеств е тезис а данно е Вами определение . Аргументиру я сво й тезис , приведит е 2 примера-аргумента , подтверждающих Ваш и рассуждения : оди н пример-аргумен т приведит е и з прочитанног о текста , а второ й - из Вашег о жизненног о опыта.

Русская пословица гласит: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Действительно, каждый человек выбирает то общество, в котором ему будет комфортно, в котором его будут понимать, а он будет понимать окружающих. Чем более притязателен человек в своих требованиях и понимании жизни, чем выше его моральные, нравственные качества, тем более высокого уровня его окружение. От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей. Одним из средств привлекательности собеседника является выразительность его речи, которая невозможна без владения нормами культуры речи.

В тексте Виктории Токаревой в диалогах одной из героинь можно проследить, как нормы культуры речи, или, вернее, пренебрежение ими характеризует людей. Так, в предложениях 17- 18 (Я всё время буду в напряжёнке. (18)Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно…) героиня использует разговорные слова и жаргонизмы: напряжёнке, ляпнет. Речь Оксаны производит на нас неприятное, даже отталкивающее впечатление. Подобным же образом характеризует девушку и предложение №13 (Чего она мне нервы мотает?) В этом предложении речь героини также не отличается правильностью: неуместно использованное местоимение «чего» вместо

«почему» или «что» говорит оневоспитанности Оксаны, воспринимается негативно.

Таким образом, на примере приведенного текста подтверждается высказывание Дж. Свифта:

«Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается».

Когдарождается ребёнок, онмаленький, беспомощный, поэтому все стараются о нём заботиться. Когдаребёнок подрастает, приобретает определённые навыки самообслуживания, онменьше зависит от помощи окружающих и поэтому не всегда забота о нём выражается стольжеактивно, как в первые месяцыжизни малыша. Об этом задумывается Корольков.

В деньрождения Оксана раскрыласьвдруг для отца вновом свете. В предложении номер 6 говорится о сущности конфликтамежду матерью и дочерью.Дочь выросла, у неё другие,отличные от родительских, интересы. Она готовапожертвовать уважением к матери, лишь бы сделать всё так,как задумала.

Причина этого конфликта вскрывается в предложении номер 29. Отец задумывается над собственными промахами ввоспитании дочери.Онпонимает, что стакой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми.Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобызаложить«фундамент всей дальнейшейжизни».

Таким образом, нам удалосьподтвердить примерами текстараз-мышления героя В. Токаревой онеобходимости пристального внимания к воспитанию дочери, особенно в подростковом июношеском возрасте.

Жизненныеценности -это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы.Эти ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности»решений,действий. У каждого человека ценности разные.Для многих людей самое ценное -это семья, дети.

Вот и Корольков, герой текста Виктории Токаревой, задумывается о том, какие жизненные ценности смог онзаложить вдочь,раз она так ведёт себя по отношению к матери: грубит, пренебрегает её желаниями, готова«пожертвовать» ею, лишьбы сделатьвсё так, как задумала.Наверное, немало просчётов допустил он в воспитаниидочери. Отец понимает, что с такойжизненной позициейОксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить«фундамент всей дальнейшей жизни».Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романаТолстого

«Война имир». Вней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми, впитавшими семейные устои, которые будут нести всвои семьи.

Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений, реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.

Формулировка задания:

В задании 15.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста.
Текст (открыть в новом окне)

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Структура сочинения-рассуждения 15.2. ОГЭ по русскому языку: 1. Тезис.
2. Аргумент - пример 1 + комментарий.
3. Аргумент - пример 2 + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

ТЕЗИС - утверждение. Спорное суждение. Одно-два предложения. Мысль, требующая доказательства: На мой взгляд, написать сочинение-рассуждение 15.2 очень легко. - это тезис, который, безусловно, требует доказательства.

Как сформулировать тезис для сочинения 15.2?

Отталкиваемся от задания: Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Сочинение данного типа очень хорошо начать с вводных слов: на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я считаю и т.п.

Пример тезиса:

На мой взгляд, для Анны Федотовны фронтовые письма были больше, чем просто письмами, они были единственной памятью о сыне, не вернувшемся с войны, поэтому её душа опустела с их утратой.

АРГУМЕНТ - довод, приводимый в качестве доказательства тезиса . Аргументов в сочинении 15.2. должно быть два, они должны быть из прочитанного текста .

КОММЕНТАРИЙ - пояснение довода, аргумента. Является обязательным структурным элементом доказательной части любого сочинения-рассуждения

Пример аргументов и комментариев к ним:

Аргумент 1: В предложении № 17 автор называет письма "бесценными".
Комментарий: Данный эпитет употребляется вместе со словом "листочками", имеющим уменьшительно-ласкательный суффикс. Такое контрастное сочетание двух слов позволяет нам понять важность этих самых "листочков" для пожилой женщины.

Аргумент 2: В предложении 53 душа старушки сравнивается со шкатулк ой.
Комментарий: В шкатулках люди обычно хранят самое ценное: драгоценности, деньги. Но для героини важней были ценности не материальные, а духовные. Она хранила в шкатулке письма, словно в своей душе ("Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки - их вынули из её души "). С помощью данной метафоры автор показывает всю значимость, которую имели письма для старушки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - вывод по тезису, умозаключение. Должно соотноситься с утверждением, высказанным в начале. Легче всего начать заключение с вводных слов и конструкций: Подводя итог всему вышесказанному, ..., Проанализировав два аргумента, можно прийти к выводу, что..., Таким образом, можно сделать вывод, что... и т.д.

Пример заключения:

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что фронтовые письма были для Анны Федотовны настоящим сокровищем, они представляли для нее большую духовную ценность, поэтому, лишившись их, пожилая женщина словно лишилась части своей души.

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным этапом работы при написании сочинения 15.2. ОГЭ по русскому языку будет подбор аргументов. К этому нужно отнестись максимально серьезно. Поскольку собственных аргументов здесь выдумывать не нужно, все, что Вам требуется, - проанализировать текст, при необходимости внимательно его перечитав, и найти ключевые слова, предложения, мысли, высказанные автором текста с целью сделать свои слова более убедительными. Аргументы - это авторские доказательства.
А затем использовать шаблонную конструкцию для оформления своего аргумента:

Во-первых, в предложении № ... говорится о... (употребляется..., используется такое средство как... ). Это свидетельствует о том, что..., (это позволяет судить о том, что..., это говорит о том, что... ).

Вот и всё! Успехов на экзамене!

Как объяснить 14-летней дочери, что нужно помогать родителям, причем без напоминаний? Мы с мужем на работе до позднего вечера, иногда просим дочь забрать младшую сестренку из сада. Она выполняет просьбу, при этом демонстрируя недовольство. Мы уже боимся лишний раз о чем-нибудь просить, чтобы не видеть ее недовольного лица, «дерганий» и прочего. В выходные и по вечерам мне все время приходится просить ее помочь с готовкой, уборкой. Она даже по утрам не заправляет свою постель. Делает все кое-как и только после того, как я накричу. Иногда ловлю себя на нехорошей мысли, что мой ребенок - это совершенно чужой для меня человек, я не понимаю ее. Иногда мне даже ее присутствие неприятно. Меня это пугает.

Сара, 37 лет

Подростковый возраст - трудное время для всей семьи, конфликты с подростком неизбежны. Ваша задача - «продержаться» самой и быть достаточно поддерживающей, чтобы сохранить отношения с дочерью. Помните: все, что вы когда-то закладывали в нее, все ваше воспитание не прошло мимо, просто на время на поверхность вышли другие вещи. Попробуйте вспомнить себя в подростковом возрасте и чаще ставить себя на место дочери, попробуйте смотреть на мир ее глазами, хотя бы иногда. Напоминайте себе, что это нормативный возрастной кризис, и он обязательно пройдет.

Это время развития самосознания, ощущения себя в этом мире, поиски своего места, своего пути. И пока не отвергнуто - хотя бы частично - старое место и родительский путь, не получится создать что-то истинно свое, новое, обрести собственный голос. Правила жизни вашей семьи будут проверяться на прочность и соответствие жизненным реалиям: «Мама всегда говорила, что нужно заправлять кровать. А зачем? Кажется, мне удобно и так, может быть, это для мамы правильно заправлять постель, а для меня - нет?»

Для подростков не работает слово «надо» без объяснений, как это могло работать раньше, когда они были маленькими детьми. Кому надо? Почему надо? Ведь если честно отвечать на этот вопрос, то надо все это - уборка, готовка, заправленная постель - не ей, а вам. И с этим придется считаться. Но это не означает, что с подростком нельзя договариваться. Именно договариваться и нужно.

Например, обсудите, что каждый имеет право самовыражаться так, как ему будет удобно, но только так, чтобы это не мешало его близким. Поэтому, когда люди живут вместе, у них есть определенные «правила общежития». Поговорите о том, что для общего комфорта у каждого должны быть свои обязанности, постарайтесь договориться о четком списке ее личных обязанностей, которые выполняются без напоминаний. И не выходите за пределы этого списка. Так это будет ее собственным шагом к ответственности, а не следованием вашим указаниям.

Не ограничивайте общение с дочерью темами обязанностей: обсуждайте фильмы, книги, ищите общее с той новой личностью, которая рождается сейчас. Желаю вам сил пережить подростковый возраст дочери. Трудно не только ей, но и вам. Постарайтесь уделять себе больше времени и внимания, заботьтесь о себе, позволяйте себе встречи с подругами, прогулки, кино. Чем лучше вы себя чувствуете, тем проще вам будет в общении с дочерью.

Что такое жизненные ценности?

Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются.

Знаю, что существует такой вид жизненный ценностей, как нравственные. К ним относятся любовь, дружба, верность, семья… Семейные отношения – это отношения между старшим и младшим поколениями. Если эти отношения добрые, то в семье царит мир и взаимопонимание. Если же семейные отношения оттеснены на задний план материальными ценностями, то люди перестают заботиться о том, что происходит в семье, их больше интересует, что о них скажут другие люди. Именно о плохих отношениях дочери и родителей и говорится в тексте В. С. Токаревой.

В подтверждение сказанного обратимся к предложениям № 6-8. Ольга не ценила доброе отношение родителей к ней. Единственным, что заботило и волновало ее, было мнение других людей. Заботу родителей она принимала как должное. Ее отец,

взглянув на отношения матери и дочки со стороны, понял, что дочь выросла эгоисткой и что семья для неё не является важной нравственной ценностью. Ему было больно осознавать, что именно они виновны в том, что дочь выросла равнодушной и эгоистичной.

Таким образом, мы можем сделать вывод: жизненные ценности человек формирует самостоятельно, и у каждого они свои. Для кого-то это материальные, для другого нравственные, третий ценит общественно-политические. Но, думаю, главное, чтобы твое отношение к жизни, выбор жизненных ценностей не обижали родных и близких.

Остапенко Вика, ученица И. А. Суязовой

Текст 6.4

1. По дому плавали запахи и крики. Надежда накрывала стол и ругалась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену. 3. Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта. 4. Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которыене только не сидят за столом, но даже уходят из дома. 5. Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга. 6. Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. 7. Она командует, унижая её. 8. И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. 9. Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. 10. Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

11. Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле “ретро”, или, как она называла, “ретрухи”.

– 12. Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. – 13. Чего она мне нервы мотает?

– 14. Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.

– 15. Ну, пап. 16. Ну, чего она сядет с нами? 17. Я всё время буду в напряжёнке. 18. Она вечно что-нибудь ляпнет, и всем неудобно.

– 19. Что значит “ляпнет”?

– 20. Ну, не ляпнет. 21. Произнесёт тост за мир во всём мире. 22. Или начнёт обращать на меня внимание. 23. Или начнёт всем накладывать на тарелки, как будто голод.

– 24. Довольно-таки противно тебя слушать, – объявил Корольков. – 25. Ты говоришь, как законченная эгоистка.

– 26. Но ведь мой день рождения. 27. Мне же шестнадцать лет. 28. Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

29. Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся жать то, что посеяли. 30. Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оздоровительном детском лагере. 31. А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. 32. И не амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. 33. А стационарно. 34. Каждый день. 35. Чтобы не пропустить возможных осложнений. 36. А осложнения, как он понимал, неизбежны.

37. Позвонили в дверь. 38. Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. 39. С ней было всё в порядке. 40. Впереди праздник, и жизнь – как праздник. По В. Токаревой.

Токарева Виктория Самойловна род. в 1937 г.. – современный российский прозаик и сценарист.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:
  • Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Жизненные ценности. Что же это? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? Нет! Для меня жизненными ценностями...
  • Что такое дружба? Что такое дружба? На мой взгляд, дружба – это отношения между людьми, основанные на доверии, взаимопонимании и помощи друг другу в трудную...


  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!