Дорога смерти в ла пасе. Боливия: Дорога Смерти, Лунная долина и самый большой солончак

Дорога смерти в Боливии. August 16th, 2012

Я вот часто встречал упоминание об этой дороге в Боливии, видел фотографии, но мне почему то казалось, что там все немного приукрашено для остроты туризма и раскрутки места. Мол не так страшен черт как его малюют. Однако посмотрев ролик (ниже под катом) наверное заберу свои слова обратно. Это ж надо так, на ровном месте в 21 веке то...

На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100—200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания.

Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой «трассе» невозможно разъехаться двум машинам — нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться.


Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы — основной транспорт на «Дороге смерти».


Но и это ещё не всё. Во время путешествия по этому «хайвэю» водителям приходится иметь дело с не самыми благоприятными метеоусловиями: прохладное плоскогорье Анд со среднемесячными температурами от 6 до 11 градусов Цельсия сменяется влажными джунглями Амазонки. Дорога тут не только узкая, но и очень, очень скользкая. Асфальтом покрыты лишь первые 20 километров пути, остальное — грязь и глина. И не забывайте, что автопарк Боливии — это очень старые и изношенные автомобили со стёртыми шинами.


Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными — из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть. Вот он, рецепт смертельного страха.


Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это — не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров — на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через «дорогу смерти», молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.


Однако North Yungas Road — один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.


Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают «покорять» эту дорогу каждый день.



вот как описывает блогер 097mcn свое путешествие по этой дороге...

Про боливийскую Дорогу Смерти я прочитал в Интернете еще несколько лет назад. Очень хотелось побывать там, но Боливия была так далеко, что тогда я об этом как-то и не задумывался. Но тут неожиданно случилась вся эта поездка в Южную Америку и... а почему бы и нет?

Хотя изначально, конечно, этой дороги у нас в планах не было. Хватало других, более интересных вещей. Но потом вдруг у "Аэросура" случилась отмена рейса, в результате чего весь уже сверстанный план путешествия пришлось перекраивать заново. Выходило, что в Ла-Пасе у нас образовался лишний день, который надо было на что-то потратить. Ну, тут у нас с АА других вариантов не было - конечно же Дорога Смерти! А вот несознательный СС предпочел лететь на самолете в Сукре - город из списка ЮНЕСКО оказался ему дороже занятий спортом среди экзотической природы:)

Тур обошелся нам в 37 долларов с человека, купили мы его накануне в первой попавшейся турфирме на улице Сагарнага. Нам сказали, что надо быть в 7 часов утра в офисе организаторов. Это было 28 февраля, последний день зимы по эстонскому времени, и последний день лета - по южноамериканскому.

Итак, с утра мы были на месте. Для начала нас накормили завтраком, а потом выдали спортивное снаряжение. Оснастились серьезно - спортивный костюм, шлем, перчатки, а также наколенники и налокотники. Ага, если что, падать будет не так больно:)

Потом расселись по микроавтобусам и поехали. Велосипеды были уже на крыше. Некоторое время мы кружили по узким улочкам Ла-Паса, а потом дорога пошла вверх. На этот раз мы поехали не через Эль-Альто, а через какой-то другой пригород. Дорога вела все вверх и вверх, пока мы наконец не добрались до самой высокой точки маршрута - перевала Ла-Кумбре. Высота - 4650 метров.

Здесь мы остановились, и гиды раздали нам велосипеды. Вещи велели оставить в автобусах. Особо оговорили, чтобы не было фотоаппаратов и видеокамер. Ну разве что маленькая мыльница - это ОК. "У нас велосипедный тур, а не фототур". Мне это как-то не понравилось. Я поначалу хотел повесить свой "Никон" на шею и спрятать под курткой, но закончилось это тем, что у куртки разошлась молния. Вот гадство... Пришлось ограничиться резервной "мыльницей", купленной перед поездкой специально для таких случаев.

Андрей Андреич тоже решил заныкать видеокамеру, но поскольку он не удержался и стал снимать ею прямо здесь, то сразу вызвал этим неудовольство гидов. Они чуть было не сняли его с пробега, но ему как-то удалось уломать их, обещав не снимать на ходу. Но гиды наверно не зря беспокоятся, наверняка уже были случаи, когда люди вытаскивали фотоаппараты, отвлекались от дороги и улетали в пропасть:)

Итак, Северная Дорога Лас-Юнгас , та самая "дорога смерти" из Ла-Паса в Коройко, фотографии которой в свое время "взорвали Интернет" ;) Еще несколько лет назад это была единственная дорога, связывавшая столицу Боливии с ее низменными районами в тропической сельве. Грузовики и автобусы ездили по узкой грунтовке, постоянно размываемой дождями и оползнями. Как они там разъезжались - на это было страшно смотреть даже на фотографиях. Каждый год на дороге случалось множество аварий, машины падали в пропасть и гибли люди. Наконец к 2006-му году была запущена новая, асфальтированная дорога, проложенная в обход самого опасного участка. И теперь, когда весь транспорт пошел по новой дороге, по "дороге смерти" ездят только туристы.

Еще несколько интересных фактов о дороге Лас-Юнгас:

  • Построили ее в 1930-х годах во время Чакской войны силами парагвайских военнопленных;
  • Всего за 64 км от Ла-Паса до Коройко дорога спускается с высоты в 4650 метров до высоты в 1200 метров, при этом путешественник переносится из прохладного климата Альтиплано в жаркий климат тропического леса;
  • В отдельных местах глубина пропасти рядом с дорогой достигает 600 метров;
  • В отличие от остальной Боливии, на Дороге Смерти движение левостороннее - это сделано для того, чтобы водитель лучше чувствовал дорогу и мог, разъезжаясь со встречными, видеть свое колесо;
  • 24 июля 1983 года здесь сорвался в пропасть автобус, погибло более 100 человек;

Вот по такой страшной дороге нам и предстояло проехать.

Наконец гиды дали старт, и мы покатились вниз. Дорога поначалу идет очень хорошая, но вместе с тем приходится ехать вместе со всем транспортом - разделение произойдет позже. Что здесь тяжелее всего, так это стужа. На высоте свыше 4000 метров настолько холодно, что руки ужасно мерзнут даже в перчатках.

Но вот через несколько километров первый привал. Дальше дорога идет в гору и, чтобы облегчить нам жизнь, нас вместе с велосипедами повезли на автобусах.

Через несколько километров снова продолжаем своим ходом. И скоро подъезжаем к развилке. Здесь асфальтовая дорога уходит влево, а справа начинается собственно Дорога Смерти. Гид остановил всех и провел последний инструктаж. В числе прочего нам объяснили, что дальше ехать надо по левой стороне дороги, такие здесь правила. И если навстречу попадется машина, разъезжаться с ней тоже надо слева. И действительно, представьте, что вы едете по узкой горной дороге на машине. Слева пропасть, руль тоже слева, с какой стороны ехать безопасней? Конечно же, тоже слева. Вот только рефлексы все равно не переделаешь так быстро, поэтому большинство все равно продолжает ехать по правой стороне, благо встречных машин здесь все равно нет:)

А вобщем-то все оказалось далеко не так ужасно, как ожидали. Это может на грузовике, разъезжаясь с автобусом, здесь будет страшно, а на велосипеде, да на пустой дороге ничего страшного нет. И вот уже впереди у нас открывается тот самый классический вид - дорога на большой высоте огибает покрытую лесом гору.

Дорога Смерти - классический пейзаж

И тут мы уткнулись в неожиданное препятствие. Впереди на дороге показался обвал. Вот так просто часть склона обвалилась и похоронила под собой всю проезжую часть! У обвала стояли разочарованные мотоциклисты - им было никак не проехать:(

Эта мелкая японка мало того, что курила, так еще и оказалась вся в наколках. А кроме того, у нее на плече можно было разглядеть шрам в виде фашистской свастики. Такое ощущение, что сначала по дури сделала себе, а потом стала путешествовать и поняла, что с такой татуировкой на людях появляться как-то неприлично:)

(Мне тут подсказывают, что свастика может быть буддистским символом. Да, может. Но я эту японку видел вблизи, она на рьяную буддистку мало похожа. Вот на мотоцикле в фашистской каске - в это я вполне готов поверить:))

В этот момент больше всего мы боялись того, что организаторы решат перестраховаться и отменят весь наш тур. Где-нибудь в Европе наверно так бы и сделали. Но здесь была Южная Америка, и мужики здесь не менее суровы, чем в Челябинске:) Нам объявили, что поскольку сопровождавшие нас автобусы проехать не могут, то дальше мы поедем одни, а они встретят нас с той стороны. А обвал... а что обвал... Берете велосипеды в руки - и вперед!

Преодолеваем обвал на "дороге смерти"

Это был самый крутой момент всего тура. Чувствуя себя дикими экстремалами, мы перелезли через груду камней и поехали дальше. Ура, мы едем по "дороге смерти", а еще никто не умер! :)

А погода здесь меняется очень часто. Когда мы выезжали из Ла-Паса, светил солнце, а вот стоило углубиться в горы, как спустился туман и вокруг стало совершенно ничего не видно. В отдельные моменты мы ехали вдоль пропасти и видели только близлежащие кусты!

А еще здесь повсюду с гор течет вода, повсюду можно видеть очень красивые водопады и водопадики. Некоторые из них изливают свою воду прямо на дорогу, так что приходилось проезжать прямо под ними, стараясь разогнаться побыстрее, чтобы не намокнуть слишком сильно.

И чем ниже мы спускались, тем сырее становилось вокруг. Вода была и снизу, и лилась сверху, так что очень быстро все промокли. И тут я отметил, что очень хорошо, что мне не дали взять большой фотоаппарат - снимать приходилось прямо под дождем, так что мой маленький "Кэнон" уже весь намок.

Вот что больше всего напрягало во время тура, так это то, что стоит тебе остановиться и вытащить фотоаппарат, как сзади появлялся гид и подгонял:

It"s a bike tour, not a photo tour!

Так и хотелось ему ответить - "Yes, it"s a bike tour, but not an olympic race" :)

Под конец я конечно уже наловчился выбирать такую позицию, чтобы позади меня все время ехало еще несколько человек. Поскольку один из гидов ехал последним, подгоняя отставших, я успевал сделать нужные кадры, не сталкиваясь с ним:)

Вообще, надо сказать, я, как опытный велосипедист, старался ехать осторожно. Дорога все время шла под гору, и я постоянно подтормаживал, чтобы не разгоняться слишком сильно. Вот честно, я не понимаю тех, кто несется по такой дороге сломя голову. А если колесо налетит на камень? А если руль не удершишь и навернешься? И хорошо, если просто на землю, а если в скалу или, еще хуже, в пропасть? Ну и зачем нужны все эти гонки?

Чем такие гонки могут кончиться - можно прочитать . Только запаситесь временем, там рассказ очень длинный.

Так что, скатываясь вниз таким образом, да еще и то и дело останавливаясь, чтобы сделать очередное фото, я постепенно отставал от лидирующей группы. Но вот зато стоило только дороге в какой-то момент пойти вверх, как годы тренировок сразу дали о себе знать. Народ тут же начинал выдыхаться, и я их быстро настигал:)

Но вот наконец самый длинный участок закончен. Все останавливаются на площадке у придорожной харчевни. Здесь нас ждет легкий перекус. Но мы все еще на довольно большой высоте. И вокруг такая красота!

К этому времени мы уже покинули зону дождей, и намокшая одежда уже успела высохнуть. Даже намокшие ноги уже почти высохли. Но еще не все трудности были позади! Впереди у нас внизу показалась вытянутая петля дороги, которая в самой нижней своей точке пересекала довольно глубокий ручей. Гид объяснил, что мы будем стартовать по очереди, чтобы не создавать у ручья толпу. Нам надо разогнаться и попытаться перескочить его, не замочив ног.

Ага, легко сказать - не замочив ног. Особенно когда ехать приходится по камням, а велосипед сразу проваливается в воду по ступицы колес, если не глубже. Вобщем, я, как и все, встрял в этом ручье, и выбираться из него пришлось уже ногами. Но зато потом, встав на том берегу, я стал снимать, как будут переезжать другие. Проскочить не смог почти никто! Было очень весело! :)

А вот как эту дорогу успешно используют в рекламном бизнесе

Участники сериала «Ледовый путь дальнобойщиков» (англ. Ice Road Truckers) в сопровождении канадского фотографа Джоуи Лоуренса (Joey Lawrence) совершили опасное путешествие по «Дороге смерти» (исп. Camino de La Muerte)


А места там конечно сказочные...

Вот такая она - дорога смерти!

Убедительно просим не присылать статьи из интернета - их можно найти поисковыми машинами. Напишите свою, интересную и уникальную статью. Сфотографируйте и опишите лабораторную работу по физике, или химии, пришлите фотографии Вашей самоделки....
шлите статьи на адрес [email protected]

Боливия "Дорога смерти"

Дорога North Yungas в боливийской провинции Юнгас – это одна из самых опасных, особенно для мотоциклистов, трас в мире. Она находится в области гор Анд, самый опасный участок - 70 км от г.Ла-Пас до Коройко. Дорога с высоты 3 600 метров над уровнем моря опускается до 330, к тому же она полна крутых поворотов, с одной стороны - отвесный обрыв, с другой - стена, под колесами - глина. Каждые две недели на ней происходят смертельные случаи. В год на ней погибает по 100-200 человек. В 1995 году Inter-American Development Bank назвал маршрут от г.Ла-Пас до Коройко «самым опасным участком дороги мира».

Проезжая по этой дороге, можно наблюдать следы, которые оставили здесь произошедшие аварии – детали грузовиков и автомобилей, сломанные деревья и др.

Но по этой дороге и дальше продолжают ездить автобусы и груженные грузовик, так как это единственный путь по которому можно добраться из г.Ла-Пас до Коройко. Забитые битком автобусы перевозят местных жителей, не смотря на погодные условия. Очень часто эту часть планеты покрывает густой туман, который поднимается с низин долины и значительно ограничивает видимость. Из-за тропических дождей здесь также часто случаются обвалы.


Конечно же, некоторые компании, организующие байкерские туры, вносят свой вклад в сомнительную славу этой дороги. Если у вас есть хоть немного здравого смысла, не поддавайтесь на эту авантюру, не становитесь еще одной жертвой этой дороги. Среди этих крутых поворотов так легко не заметить «мелкого» велосипедиста, и ваш пронзительный крик (когда вы будите лететь в пропасть) вновь нарушит спокойствие и тишину этой окрестности.


Сибирская дорога в Якутске


Эта трасса - единственная возможность добраться до Якутска. За неимением других дорог водители обречены ковылять по этой грязи или простаивать в 100 км пробках (говорят, что в этой пробке доводилось рожать не одной женщине). Во время проливных дождей на этой дороге творится самый настоящий ужас, когда вся дорога покрывается непроходимым одеялом грязи, в которую погружаются грузовики и тракторы. Поэтому, иногда продукты в город приходится доставлять воздушным путем.

Ходят слухи, что на этой дороге есть некий «проклятый» участок, тянущийся на 30 км, на котором происходит необъяснимое количество дорожных происшествий. Местные жители считают, что виной всему является утечка газа, который усыпляет водителей… Доказательством тому служит статистика несчастных случаев и рассказы выживших, которые не могли вспомнить, как произошла авария, и чувствующие помутнение в голове.


Так дорога выглядит зимой:

Русско-Грузинская «военная» горная дорога.

"Военная" дорога в г.Сухуми на территории бывшей Грузинской СССР проходит в области горной системы Кавказа. Не смотря на все запреты, каждый день по этой дороге ездят пьяные водители грузовиков и легковых автомобилей "Lada".

Дорога «Непал – Тибет - Бангладеш»


Дорога в Непале, ведущая из г.Катанду к базовому лагерю у подножия горы Эверест

Самые опасные туристические маршруты (Китай)

Опасность подстерегает на дорогах не только водителей, волосы встают дыбом даже у простых любителей походов. Это один из видов туристического маршрута в г.Сиань (центр.провинц.Шэньси, Китай). Рисунок расскажет сам за себя.



И когда вы все же добираетесь до вершины, там вас ожидает уборная, только не делайте резких движении…

Дорога в горах провинции Юнгас в Боливии просто называется "Шоссе смерти" - ежегодно там гибнет по 200-300 человек.
Большинство - в лобовых столкновениях, но хотя бы 20-30 машин каждый год срывается и в пропасть. Опасным этот путь делает уникальная боливийская природа, включающая в себя внезапные и очень сильные ливни, которые моментально делают видимость нулевой, вызывают оползни и, зачастую, за считанные минуты смывают в пропасть целые участки шоссе.
The North Yungas Road, Bolivia


Эту дорогу называют “Дорогой смерти”


На этом участке протяжённостью около 70 километров, соединяющем Ла-Пас и Коройко, ежегодно разбивается больше 25 машин, гибнет 100-200 человек. Согласно одним источникам, дорога была построена в 1930-х годах парагвайскими заключёнными. Другие говорят, что здесь в 70-х годах прошлого века поработала американская строительная компания. Дорога спускается с высоты 3,6 тысяч метров до 330 метров над уровнем моря. Здесь очень крутые склоны, скользкое и грязное покрытие. Местами на этой извилистой и чрезвычайно узкой "трассе" невозможно разъехаться двум машинам - нужно останавливаться, идти вперёд, разбираться и договариваться. Кстати, одно из местных дорожных правил предписывает водителю спускающегося автомобиля держаться внешнего края дороги, а приоритетное право проезда всегда у взбирающегося в гору транспорта. Кое-где и один грузовик умещается чудом, притом, что грузовики и автобусы - основной транспорт на "Дороге смерти". А для тех, кто больше любить летать, чем ездить по дорогам - рассказ о самых опасных посадочных полосах мира


Часто из-за густых туманов дорогу бывает видно лишь на несколько метров вперёд. И тогда надо двигаться очень медленно и аккуратно. Не только, чтобы не столкнуться со встречными - из-за тропических ливней часто бывают оползни, и кусок дороги может просто смыть.


Своё название дорога получила сравнительно недавно, в декабре 1999 года, когда автомобиль с восемью израильскими туристами упал в пропасть. Но это - не самая громкая авария на этой трассе. 24 июля 1983 года здесь в каньон упал автобус, в котором находилось больше ста пассажиров - на сегодняшний день это самое страшное ДТП за всю историю Боливии. Местные жители, если им приходится ехать через "дорогу смерти", молятся, чтобы доехать живыми. Ведь случись что, до ближайшего госпиталя ехать не один час. По всё той же дороге, кстати.


North Yungas Road - один из немногих маршрутов, соединяющих северную Боливию со столицей, поэтому его эксплуатация не прекращается, несмотря ни на что. С начала 1990-х годов смертельная опасность дороги сделала её популярной среди туристов достопримечательностью.


Многие приезжают сюда, чтобы поднять уровень адреналина в крови, спустившись по ней на внедорожнике или горном велосипеде, развивая на отдельных её участках до 80 км/ч. Возвращаются далеко не все. Но те, кто сумел проехать по ней и остаться в живых, сравнивают этот маршрут с покорением Эвереста. А обычные жители Боливии продолжают "покорять" эту дорогу каждый день.

Всем привет! С вами Владимир Раичев и я рад приветствовать вас на страницах своего блога о безопасности. Помните, как я в некоторых своих статьях рассказывал о безопасности дорожного движения? Например, в этой или вот в этой статье.

Совсем недавно я презентовал своим посетителям видеоролик для проведения инструктажа учащихся перед каникулами. Если вы его еще не видели, то посмотрите . Вообще тема безопасности дорожного движения меня очень интересует.

Когда мы отдыхали с женой в Индии, я обратил внимание, что на Гоа очень неплохие дороги и их так часто не ремонтируют как у нас. Движение в Индии, конечно, вообще никакое, я писал об этом в этой статье, но дороги еще очень даже.

Но буквально недавно я изменил свое мнение относительно наших дорог. Просто я нашел статью, в которой обсуждалась дорога смерти в Боливии. Я был впечатлен и буквально по крупицам, в очень сжатом виде, подготовил для вас маленькую-маленькую статью. Устраивайтесь поудобнее, мы начинаем.

Дорога смерти в Ла-Пас

Самой опасной дорогой считается дорога, которая находится в провинции Юнгас в Боливии. Эта страшная дорога, которую местные жители называют «дорога смерти», пролегает между поселками Ла-Пас и Коройко и имеет протяженность около 70 километров.

В течении года тут погибает около 200 человек и разбивается большое количество автомобилей. Жуткие аварии случаются каждую неделю. Эта дорога является спуском протяженностью в 3.6 километра. Дорога очень опасна своим грязным покрытием с обилием камней и отвесными обрывами.

Почти везде дорога очень узкая. В некоторых местах еле помещается один легковой автомобиль. Это при том, что основным транспортом здесь являются грузовики и большие автобусы, которые вынуждены свешивать со скалы часть своего колеса для того, чтобы проехать дальше.

Погодные условия тоже делают свое дело

Еще одним врагом местных водителей является погода. Из-за того, что температура редко превышает 10 градусов, покрытие становится очень скользким. Асфальт здесь есть только на первых километрах пути. Дальше дорога состоит из смеси камня, глины и болота.

Обычным явлением в этой местности является туман. Из-за этого видимость падает до нескольких метров и передвигаться нужно особенно осторожно. Пугает не столько столкновение со встречным автомобилем, сколько возможность оползня и обвала грунта.

Почему дорога имеет такое жуткое название

Своё название эта дорога получила после ужасной трагедии, которая случилась в 1999 году. Со скалы упал автомобиль, в котором находились восемь израильских туристов. Но самая страшная катастрофа произошла в этих горах 24 июля 1983 года. Тогда в обрыв упал автобус, в котором ехало больше сотни человек.

В Боливии люди уже привыкли, что автомобили на этой дороге регулярно падают в пропасть. В доказательство моих слов предлагаю вам посмотреть видеоролик. Сразу предупреждаю, что если вы впечатлительный человек, то вам смотреть крайне не рекомендую. Даже запрещаю.

Среди туристов эта дорога пользуется большой популярностью. Многие пытаются спуститься по ней на автомобиле или велосипеде, но не многие проезжают эту дорогу полностью. Местные люди ездят по ней многие годы, но всегда перед тем как ехать они молятся.

Слава Богу, что у нас в стране пока что нет необходимости в том, чтобы молиться перед поездкой. Но, если честно, то, наверное, нужно начинать, так как привычные средства профилактики аварий у нас работают плохо.

На сегодня у меня все, постарайтесь исключить из своих маршрутов эту дорогу, если вдруг соберетесь попутешествовать по Южной Америке. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы быть в курсе новостей.

Корреспондент «Севастопольской газеты» Пелагея Поленок продолжает рассказывать о путешествии по Южной Америке автостопом с двумя подругами в своем блоге и на страницах газеты. На этот раз путешественницы посетили природные достопримечательности Боливии.

Из селения Ла Кумбре (La Cumbre) в селение Йолоса (Yolosa) на расстоянии 90 км севернее Ла Паза ведет одна из самых опасных дорог в мире — Дорога Смерти (Ruta de la Muerte). Мы проехали эти 64 км на велосипеде и под дождем за шесть часов, скинув 3600 м высоты.

Дорога Смерти

Про боливийскую Дорогу Смерти я помнила еще с Китая, когда ее сравнили с крутыми тропинками Чжанцзанцзье. Немного волновалась, когда планировали маршрут по Боливии. А потом выяснилось, что Дорогу Смерти закрыли для транзитного транспорта, построив новую в обход, и вообще она нам не по пути.

Дорога Смерти приобрела такую славу после многочисленных автомобильных аварий с человеческими жертвами. Несколько метров грунтовки буквально выгрызены вдоль крутого склона гор, покрытых джунглями. При этом здесь постоянная влажность и дожди, почва мягкая и постоянно размывается. В нескольких местах дорогу «поливают» водопады, а под конец пару раз «переливают» довольно широкие речки. Так что неудивительно, что здесь случилась самая страшная авария в истории Боливии — в 1983 году в пропасть упал автобус, полный пассажиров.

На сегодня дорогой почти не пользуются. Исключение — редкие небольшие грузовички, которые развозят продукты к жителям деревенек, расположенных на дороге. И велосипедисты.

Все туристические агентства Ла Паза считают своим долгом иметь в арсенале велотур по Дороге Смерти. За 300-500 боливианов, разброс цен, действительно, большой, хотя разницы особой нет, туристам предлагают трансфер, экипировку, велосипед, питание, диск с фотографиями и футболку.

По Дороге Смерти

В 7 утра мы собрались на завтрак в агентстве. После еды всем раздали по пакету со снарягой: водопроницаемые и ветропродуваемые куртка и штаны, мембранная футболка, шлем и перчатки.

Около десяти утра приехали в Ля Кумбре, где получили велики. Ля Кумбре находится на высоте 4800 м, пейзаж вокруг был сурово-полярный. Немного бодряще дул ветер. Первые 20 км дороги идут по асфальту — хороший шанс прокачать велик и себя. Для меня же это было просто вспомнить, где тормоза. Постоянно, все шесть часов поездки, дорога идет вниз. По грунтовке ехать тяжело — к концу руки устали держать руль.

В нашей группе — туристы из разных стран Южной Америки. Впереди ехал гид, в середине реммастер, позади мальчик Луис, замыкающий. Параллельно ехал автобус, на котором мы приехали.

Поначалу дорога была очень красивая: суровые темные скалистые горы, глубокие изумрудные долины, мимо проезжают машины и автобусы. Верти головой и наслаждайся.

Потом начал наползать туман и пошел дождь. Через час 20 километров асфальта закончились и мы въехали в джунгли. Здесь основная часть Дороги Смерти только началась.

Дождь то прекращался, то начинался с новой силой, но это стало уже неважно, потому что туман поднялся, и мы катились просто по сочным зеленым джунглям, вдоль петляющей глубокой долины.

Потом начались водопады — как будто протекла крыша дома и вода льется с потолка на пол, заливая диван. Все это время наш автобус смело ехал за нами.

Позже дождь совсем перестал, дорога то плавно, то очень резко но спускалась вниз.

Уставшие, мы доехали до деревни, которая находится уже на высоте 1200 м. Очень легко и свежо дышится и наконец-то стало тепло.

Лунная долина

Город Ла Паз выстроен на дне кратера огромного потухшего вулкана на высоте 3600 м.

Благодаря этому по периметру город окружен грядами фантастических по рельефу гор. Одно из таких мест так и называется Лунная долина — лес глиняных сталагмитов под открытым небом.

Ветер выдувает причудливые звуки в щелях между скал, из-за чего древние люди считали, что это поют ангелы. «Ангелы Малассы» — так называется панно на входе в долину. Маласса — название ближайшего к долине села.

По долине проложены мостки-дорожки, но по скалам не полазишь — порода очень хрупкая.

Щели-пропасти уходят далеко вниз. Как в Долине Привидений, здесь есть свои скалы, напоминающие чьи-то профили. Скалы похожи на слоеный пирог. В долине растет более 20 видов кактусов! А соседняя долина выглядит совсем иначе — обычные холмы, поросшие зеленой травой.

Самое большое в мире соленое озеро

Солончак Уюни — высохшее соленое озеро на юге пустынной равнины Альтиплано в Боливии на высоте около 3650 м над уровнем моря. Площадь соленого озера — 10588 кв.км, Уюни является крупнейшим солончаком в мире.

На самом юго-западе Боливии, на высоте трех с половиной тысяч метров находится космос. Небо сходится с землей и отражается в вечность.

Попасть на солончак можно только на джипе. В сезон дождей равнина покрывается тончайшим слоем воды. Солончак Уюни содержит до 10 млрд тонн соли, из которых добывается всего 25 тыс. тонн. Внутренняя часть солончака покрыта слоем поваренной соли толщиной от 2 до 8 метров. Бескрайняя полупрозрачная равнина — это невероятно красиво.

Читайте о приключениях Пелагеи Поленок в ее блоге



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!