Драка за небо. Самые ожесточенные воздушные сражения ХХ века


Стать героем воздушных битв позволит вам игра Heroes of the Pacific . Здесь вас ожидает принять управление боевым самолётом для того чтобы сразиться с многочисленными врагами в воздухе. Скачайте бесплатно игру Герои воздушных битв и примите участие в уничтожении самолётов противника.

Игра Герои воздушных битв начинается с выбора самолёта, на котором вы будете начинать. Так выбрав P-40 Warhawk, вы начнёте обучаться взлетать и в дальнейшем, умело управляя, одолевать противников. Скачать бесплатно игру Heroes of the Pacific нужно, чтобы пережить воздушные баталии.

В игре Heroes of the Pacific вам предстоит управлять 36 различными самолётами времён 2-й мировой войны. Действия проекта будут протекать в Пёрл Харбор на протяжении 26 захватывающих миссий. Игру Герои воздушных битв скачать бесплатно на компьютер стоит, чтобы пережить увлекательный сюжет, полный драматизма и захватывающих поворотов.

Название: Герои воздушных битв
Зарубежное имя: Heroes of the Pacific
Год выпуска: 2006
Жанр: экшен, симулятор
Разработчик: IR Gurus Interactive
Издательство: Buka Entertainment
Платформа: PC
Тип издания: лицензия
Язык: русский
Звук: русский
Таблетка: эмуляция образа
Размер: 1,49 Gb

Особенности версии:
1. Игровые файлы не тронуты.
2. Полная русская локализация.
3. Представлено в виде ISO-образа.
4. Описание установки находится внутри образа.

Системные требования:
Операционная система: Windows XP / Vista / 7
Процессор: 1,4 GHz
Оперативная память: 512 Mb
Видеокарта: с 64 Mb видеопамяти

Скачать игру Герои воздушных битв бесплатно на русском без регистрации одним файлом:

Скачать Герои воздушных битв через торрент

Пожалуйста подождите!
Поиск торрентов...

Чтобы скачать торрент файл необходимо включить JavaScript в браузере!

Рекомендуем скачать игру Герои воздушных битв через торрент бесплатно на компьютер в один клик без регистрации. Выберите в таблице русскую версию игры и нажмите на зеленую кнопку. Помните, чем больше число качающих и раздающих, тем быстрее скорость скачивания. Имейте в виду, чтобы качать через торрент необходима программа торрент клиент, например uTorrent. Если у вас еще нет такого софта - установите, или просто скачивайте игру с файлообменника напрямую.

Как скачать бесплатно Герои воздушных битв?

Лучший способ скачать без торрента Герои воздушных битв бесплатно - скачать по прямой ссылке без вирусов с безопасных файлообменников. Таких как: Unibytes, DepositFiles. Принцип работы у всех один - в 4 действия. 1 Перейти на страницу файла; 2 Выбрать обычное скачивание, отказавшись от «Премиум» доступа(нет, спасибо); 3 Подождать обратный отсчет времени; 4 Ввести капчу(символы с картинки) и получить прямую ссылку на файл с сервера. Порядок этих шагов отличается от сервиса к сервису, главное читать дальнейшие подсказки. После этих несложных операций сможете установить игру на ПК и она будет работать без багов и тормозов даже на Windows 10. Если все же не получается скачать, жмите на кнопку «Как скачать?», где найдете подробный видео обзор по каждому конкретному файлообменнику.

Секунда — и безупречная геометрия боевых порядков ломается, моментально погружаясь в хаос ближнего воздушного боя. Семьдесят пять лет назад, 16 декабря 1942 года, под Сталинградом началась Среднедонская наступательная операция, в ходе которой силы Юго-Западного и левого фланга Воронежского фронтов атаковали восьмую итальянскую и третью румынскую армии группы "Дон" под командованием фельдмаршала Эриха фон Манштейна.

Каждая сторона привлекла для битвы от 400 до 500 самолетов различных типов. Красная армия за две недели прорвала вражеский фронт шириной в 340 километров, разгромила 11 дивизий противника и вышла в тыл группы армий "Дон". Такого успеха удалось достичь во многом благодаря эффективным действиям советской авиации. РИА Новости публикует подборку других заметных воздушных операций ХХ века.

Три боя

Одно из крупнейших воздушных сражений Второй мировой войны развернулось над Кубанью в апреле-июне 1943 года, в самый разгар битвы за Кавказ. Немецкая сторона, пользуясь численным превосходством в авиации, задействовала до 1,2 тысячи самолетов, чтобы сорвать наступление Красной армии. СССР же поднял в воздух до 1050 машин. Советские асы бились как на новых истребителях, так и на хорошо проверенных в прошлых сражениях. С люфтваффе боролись машины ЛаГГ-3, Ла-5, Як-1Б, Як-7, а также полученные по ленд-лизу американские Р-39 "Аэрокобра", Р-40Е "Киттихоук" и британские "Спитфайр МК.V". Удары по наземным целям наносили главным образом пикирующие бомбардировщики Пе-2, штурмовики Ил-2 и "дальники" Ил-4. Немцы в основном полагались на свои знаменитые мессеры — BF-109 новых модификаций G-2 и G-4, — а также на истребители FW-190. Костяк бомбардировочной авиации люфтваффе составляли самолеты He-111 и Ju-88.

Советская историография разделяет сражение над Кубанью на три крупных воздушных боя. Первый произошел с 17 по 24 апреля в районе Мысхако. Силы вермахта при плотной поддержке авиации пытались уничтожить группу войск 18-й армии. На небольшой десант немцы бросили 450 бомбардировщиков и 200 истребителей прикрытия. Им противостояли 500 советских самолетов, в том числе 100 бомбардировщиков. Немецкой стороне удалось сохранить инициативу в воздухе, однако истребительная авиация Советского Союза смогла достичь главной задачи: помешать бомбардировщикам врага организованно наносить удары по боевым порядкам советских войск.

Второе крупное сражение произошло с 28 апреля по 10 мая над станицей Крымской. О его высокой интенсивности говорит тот факт, что за три часа наступления немецкая авиация совершила более полутора тысяч самолетовылетов. Последние крупные воздушные бои прошли с 26 мая по 7 июня в районе станиц Киевской и Молдаванской. Всего за время трех битв СССР потерял около 750 самолетов, Германия — около 1,1 тысячи. Воздушные сражения на Кубани оцениваются советской историей положительно — ввиду значительного подрыва воздушной мощи люфтваффе на всем фронте. Кроме того, советские летчики прошли отличную школу во время битвы за Кавказ, выработали ряд эффективных тактических схем, научились воевать в новых боевых порядках.

Прямой путь в камикадзе

Одним из крупнейших воздушных сражений на тихоокеанском театре Второй мировой войны стала Битва при Марианских островах 19-20 июня 1944 года. Пятый флот ВМС США вступил в бой с мощным авианосным соединением Императорского флота Японии, насчитывавшим девять "плавучих аэродромов". Американцы наступали силами 12 авианосцев. Тысяче палубных самолетов Штатов противостояли порядка 750 японских машин. Эту битву Императорский флот проиграл с "разгромным счетом".

За два дня американцы потеряли 123 самолета. Однако они уничтожили более 600 машин противника и потопили три авианосца. К такому печальному для японцев итогу привело техническое несовершенство их истребителей, а также низкий уровень подготовки экипажей. Огромные потери в авиации Японской империи уже не удалось восполнить. В октябре 1944-го, во время сражения в заливе Лейте, которое считается крупнейшей морской битвой в истории, четыре японских авианосца не могли вступить в бой только потому, что для них не было самолетов. Отчасти именно разгром на Марианских островах и острый дефицит в палубной авиации привели к созданию в японском флоте отрядов камикадзе.

"Черный вторник"

Ожесточенными воздушными сражениями запомнилась и Корейская война. Одно из своих самых крупных поражений американская стратегическая авиация потерпела 30 октября 1951 года от советских самолетов. В этот день, позже названный в США "Черным вторником", 21 тяжелый бомбардировщик B-29 Stratofortress в сопровождении 200 истребителей вылетел для нанесения ударов по аэродрому Намси. На перехват этой армады выдвинулись 44 советских МиГ-15.

Истребительный эскорт сильно отставал от бомбардировщиков, так как поднялся в воздух с опозданием. B-29 определенный этап маршрута летели с минимальным прикрытием. Этим и воспользовались советские асы. Двадцать две пары МиГ-15 в пикировании прошли сквозь редкий строй американских F-86 и атаковали стратегические бомбардировщики. В результате скоротечного боя были сбиты 12 "летающих крепостей" и четыре истребителя прикрытия. Оставшимся бомбардировщикам пришлось ретироваться. По свидетельству штурмана одного из В-29, который участвовал в этом налете и позднее попал в плен, на всех уцелевших от атаки МиГ-15 самолетах были убитые и раненые. Советская сторона потеряла в этом бою лишь один истребитель.

Двое против двадцати восьми

В одном из первых сражений войны Судного дня произошла воздушная стычка, в очередной раз доказавшая, что в небе численное превосходство далеко не всегда является гарантией победы. Шестого октября 1973 года 28 египетских МиГ-17 и МиГ-21 атаковали израильскую авиабазу Офира на Синайском полуострове недалеко от Шарм-эш-Шейха. На аэродроме в тот момент находилась лишь одна дежурная пара истребителей-перехватчиков F-4 Phantom II с экипажами — по пилоту и штурману в каждой машине. Израильским летчикам здорово помог тот факт, что истребители противника просто не восприняли их как значимую угрозу и начали бомбить взлетно-посадочные полосы и другую инфраструктуру базы.

Пара поднялась в воздух и сразу же навязала египетским самолетам маневренный ближний бой. Немалую помощь израильским летчикам оказал зенитно-ракетный комплекс MIM-23, развернутый на авиабазе. В ходе скоротечной шестиминутной стычки двум "Фантомам" удалось сбить от четырех до семи истребителей и продержаться до подхода подкрепления — четырех израильских "Миражей". После этого МиГи прекратили атаку и ушли в направлении гор. По мнению многих аналитиков, ахиллесовой пятой египетских самолетов в этом сражении была чрезмерная бомбовая нагрузка — их пилоты не рассчитывали встретить серьезное сопротивление со стороны авиации противника. Впрочем, египтяне нанесли немалый урон: они уничтожили РЛС аэродрома, а также добились не менее трех попаданий по взлетно-посадочным полосам.

Значимость боевой авиации и войны в воздухе была доказана историей всех конфликтов XX века. Победа в небе стала важнейшим фактором, определяющим итог войны.

Бомбардировки Османской империи (1911-1912)

Пока «великие державы» наращивали свое вооружение, проводили военные реформы и готовились к мировой войне, другие европейские страны участвовали в «малых войнах», решая свои локальные задачи. Объединенная Италия и независимая Болгария, два молодых государства, история которых на тот момент насчитывала всего полстолетия, стремились занять достойное место в системе международных отношений. Именно они стали пионерами военной авиации, впервые испытав всю её силу, в первую очередь – психологическую, на Османской империи.

Первой аэропланной флотилией Италии, воевавшей в Ливии на севере Африки, командовал Карло Мария Пиацца. Она состояла всего из 9 самолетов и 11 пилотов. Именно Пиацца был удостоен права впервые в истории использовать свой самолет «Блерио XI» в военных целях, совершив полет во время сражения 2 октября 1911 года. Через три дня он записал: «В этом сражении, впервые в военной истории, авиаторы приняли участие в операциях: они кружили над войсками на высоте 1,800 футов, снижались, чтобы передать информацию о смене врагом позиций, своевременными советами помогали артиллерии достичь более смертоносного эффекта ».

А в марте 1912 года Пиацца стал первым, кто использовал разведывательную аэрофотосъемку, фотографируя со своего воздушного судна позиции турецкой армии. Первым же бомбометателем стал Джулио Гавотти, 1 ноября 1911 года сбросивший четыре гранаты на турецко-арабские позиции у Айн-Зары. Всего за период итало-турецкой войны было совершено более 700 вылетов.
В Болгарии авиация стала формироваться под влиянием успеха итальянцев в итало-турецкой войне. В Первой Балканской войне болгарская авиация, состоящая частично из наемных иностранных летчиков, выполняла поначалу разведывательные функции. Но после первой же бомбардировки 14 ноября 1912 года турки подписали перемирие. В это время из России были привезены первые авиационные бомбы конструкции инженера Гелгара, весившие от 0,250 до 1, 5 кг. Каждый разведывательный полет стал сопровождаться теперь бомбардировкой различных объектов. Всего за период войны на 20 самолетах было совершено 76 боевых вылетов.

«Кровавый апрель» (1917)

На начальном этапе Первой мировой войны летчики использовали в воздушных боях личное оружие и гранаты. К началу 1915 года превосходство в воздухе получили государства Антанты, сумевшие установить на борт своих самолетов пулеметы. Началась самая настоящая гонка воздушных вооружений. Апогея она достигла к началу 1917 года, когда в свой воздушный парк Германия ввела новые истребители-бипланы Albatros D.II и Albatros D.III. Новое поколение истребителей Антанты SE.5, Sopwith Camel, SPAD S.XIII ещё не успело вступить в строй, поэтому немцы доминировали в небе.
Кульминацией воздушного противостояния стал период, вошедший в историю под названием «Кровавый апрель». Германской авиации удалось за этот месяц уничтожить 275 самолетов Британской империи (всего в распоряжении Королевского летного корпуса на тот момент находилось 365 самолетов). Особо отличилась немецкая эскадрилья под командованием Манфреда фон Рихтгофена. Своего «альбатроса», на котором только в одном апреле Рихтогофен сбил 20 британских самолетов, он выкрасил в красный цвет, получив прозвище «Красный барон». К концу войны на его счету было уже 80 сбитых самолетов противника – лучший результат всей военной кампании.

«Битва за Британию» (1940)

Авиационное наступление на Британию, начавшееся 10 августа 1940, представлялось германскому командованию как прелюдия перед крупномасштабным десантом на остров в рамках операции «Морской лев».

Были задействованы 2-й и 3-й воздушные флоты под командованием фельдмаршалов Кессельринга и Шперля, базировавшиеся на севере Франции. Они насчитывали 875 обычных и 316 пикирующих бомбардировщиков, 929 истребителей Ме-109 и Ме-110. Численность же английской истребительной авиации составляла всего около 650 самолетов, но министру авиационной промышленности Великобритании лорду Бивербруку удалось добиться увеличения численности только за лето в 2,5 раза.

Всего же за 1940 год Англия выпустила 4283 истребителя. Для сравнения, Германия за этот же срок - всего 300 истребителей. Главной целью немецких налетов были морские базы, аэродромы, авиационные заводы и другие стратегические объекты. В сентябре 1940 года министр авиации Геринг был уверен, что он уже практически добился поставленной цели – сокрушения мощи английской истребительной авиации и уничтожения основных баз на юго-востоке Британии.

7 сентября почти 1000 немецких самолетов начали бомбардировку Лондона, отказавшись практически от всех других своих стратегических целей. Это позволило восстановить британский воздушный флот и отразить удар неприятеля. Гитлеру пришлось отказаться от операции «Морской лев» и обратить внимание на Восток. По разным подсчетам немцы потеряли в ходе битвы от 1733 до 1887 самолетов, англичане – от 915 до 1547 воздушных судов.

Воздушная война во Вьетнаме (1965-1973)

Воздушная война между Северным Вьетнамом и США началась 5 августа 1964 года. Президент США Линдон Джонсон приказал нанести авиационные удары по базам северовьетнамских торпедных катеров и по нефтехранилищу. Причиной начала конфликта стала атака вьетнамскими катерами американского эсминца «Мэддокс», находившегося якобы в нейтральных водах.

Крупномасштабная американская операция, получившая название «Раскаты грома», началась только в феврале 1965 года. Около 330 американских самолетов разместились на военно-воздушных базах Таиланда и Южного Вьетнама, кроме того более 200 истребителей и палубных штурмовиков на двух авианосных группировках.

Ключевым американским воздушным орудием стал истребитель F-4 «Фантом». В воздухе им противостояли всего 40-60 вьетнамских самолетов, в большинстве своем модели J-5 (МиГ-17 китайского производства). Американская авиация чувствовала себя во вьетнамском небе довольно спокойно, пока в дело не вступили МиГ-21 и не стали использоваться зенитные ракетные комплексы С-75 «Двина» и С-125 «Нева».

Только за период с 7 февраля 1965 года по 7 февраля 1966 года было сбито около 460 самолетов ВВС США. В 1968 году руководство США приняло решение прекратить бомбардировки Северного Вьетнама, но через три года снова возобновило. Только в 1973 году американские войска окончательно покинули Вьетнам. Всего же за время воздушной войны (1964-1973 гг.) США потеряли 3374 самолета, Вьетнам же – около 200 самолетов, участвовавших в воздушных боях. Война в Северном Вьетнаме, закончившаяся фактическим поражением США, вошла в историю как самое крупное воздушное столкновение в послевоенный период.

Операция «Буря в пустыне» (1990-1991)

«Бурю в пустыне» можно по праву назвать эталонной воздушной войной современности. Международная коалиция из 44 государств во главе с США должна была защитить страны Персидского залива от иракской агрессии и отбросить войска Саддама Хусейна из Кувейта. Коалиции понадобилось всего 43 дня, за которые 2600 самолетов, совершив более 116 тысяч боевых вылетов, выполнили поставленную задачу.

Вместе с ними в небе над Ираком действовали около 2 тысяч боевых вертолетов. До сих пор неизвестно точное количество военно-воздушных сил, задействованных Ираком в этой войне. По разным оценкам, к началу войны в распоряжении Саддама Хуссейна было около 700-800 самолетов и почти 500 вертолетов. По оценкам специалистов, соотношение по боевым самолетам было в пользу многонациональной коалиции – 13:1. По боевым вертолетам ещё более внушительное – 16:1. Итог войны был заранее предопределен.
Военное руководство США смогло за счет войны в Персидском заливе проверить в действии свои новейшие вооружения – истребитель-бомбардировщик F-117A, крылатые ракеты Томагавк и т.д. Иракская ПВО оказалась небоеспособной, отвечая лишь ракетными ударами по Саудовской Аравии и Израилю. Коалиция добилась поставленной задачи, освободив Кувейт и ликвидировав угрозу со стороны Ирака, уничтожив до 85% промышленных предприятий страны и выведя из эксплуатации до 93% нефтяных скважин. Но отношения между Ираком и остальным миром вступили в период продолжительного кризиса.

Азарт воина. Возможность испытать это чувство вот уже пятый год подряд привлекает в Кунгур участников и зрителей единственных в мире командных состязаний воздухоплавателей
"ВОЗДУШНЫЕ БАТАЛИИ"

Состязания проходят в рамках спортивно-зрелищного фестиваля "Небесная ярмарка Урала", проводимого в Кунгуре каждое лето, начиная с 2004 года. И, в отличие от лаконичной спортивной части фестиваля, наполняют весь город невероятной атмосферой соучастия.

Кто с кем и как сражается

Начнем с того, что все, приехавшие на фестиваль воздухоплаватели (экипажи тепловых аэростатов со всей России и даже ближнего и дальнего зарубежья) делятся на армии (в 2006 году их было две - Желтая и Синяя, в 2007 уже четыре - Желтая, Синяя, Красная и Белая). Нет, делятся не по цвету своих аэростатов, а по духу и настроению пилотов. Им вручают кусок ткани цвета своей армии, типа флага, который закрепляется на корзине аэростата. Кроме того, каждый пилот получает шарф точно такого же цвета. К воздушной армии добавляется наземная, состоящая из подростков-волонтеров, и флот (катамаран с полным экипажем тех же подростков из военно-спортивного лагеря). Стадионы, мосты, площади и другие городские сооружения становятся на эти дни объектами захвата. Особенно ценные объекты (захват которых оценивается в 5 баллов) - танк Т34, водруженный на постамент на площади Победы и командный пункт противника, обозначенный шестом с белым флагом.

Теперь о том, что же такое захват. Это попадание маркером (лента цвета армии с утяжелением на конце) в оговоренную правилами цель (круг, крест, мост, аэростат и т.п.). Кроме захватов территорий и объектов есть среди боевых задач "Погоня за адмиралом", "Дуэль", "Разрушение ДОТа", "Потопление корабля", "Транспортировка раненого", "Разведка", "Освобождение пленного"… Словом, на 4-5 дней баталий загрузка полная. Причем, в каждом боевом вылете аэронавты, как и в жизни, могут и подвиг совершить, и, допустив ошибку, права на следующий боевой вылет лишиться, что означает - не додать своей армии возможных дополнительных баллов.

В утренние и вечерние часы азартом охвачен весь город. Подростки, кто не задействован в наземных армиях, но тоже желает участвовать, по утрам собирают разбросанные с аэростатов флаеры, чтобы вечером обменять их на дополнительный боеснаряд (маркер) для своей любимой армии. Или по вечерам на центральной площади города состязаются в эрудиции, тоже зарабатывая для своих армий дополнительные баллы. Взрослые же, особенно по вечерам, избрав себе какую-либо армию или аэростат, садятся в автомобиль и, в буквальном смысле, пускаются в погоню за своим кумиром, считая его победы и поражения. Есть еще одна категория горожан. Не вникая ни в правила, ни в армии, они могут просто идти по городу, как вдруг перед ними падает желтая, красная, синяя или белая ленточка с небольшим мешочком, наполненным песком. И они потом до конца дня, а то и соревнований, становятся верными болельщиками этой армии.

Последний шанс

Кунгурячка Марина Митюшова настолько увлечена воздухоплаванием, что покрасила крышу своего дома в цвет любимой армии и даже нарисовала на ней символ "Небесной ярмарки". В награду за это оргкомитет фестиваля отправил Марину в свободный полет на аэростате "Галлея", пилотируемом жительницей Казахстана Галиной Косяковой.

Как и всем пилотам Красной армии, Галине выдали три маркера, при помощи которых она должна была поражать цели и захватывать территории. Стартовали. Первая по курсу цель - флот противника. Но, движущийся по реке катамаран не совпадает по скорости и направлению с ветром на высоте 200 метров, где летит "Галлея". Маркер падает в воду. Следующая цель - главный Сылвенский мост. И опять от кажущегося немаленьким объекта маркер ветром относит в сторону. Но еще есть шанс подбить танк на площади Победы. Вдохновленная возможностью принести своей команде целых пять баллов, Галина заранее раскручивает последний маркер. Бросает… А он предательски ударяется о землю за несколько метров от железного корпуса боевой машины. В это время аэростат, кажется, уже совсем близко нависает над танком.

Была - не была, - кричит женщина. Стаскивает с себя сапог. Привязывает его к красному атласному шарфу и кидает сверху на железную махину. Это называется "Последний шанс". И в Правилах воздушных баталий вполне допустимо, в случае, если закончились боеснаряды, а объект вот он - рукой подать, сбросить привязанный к шарфу пилота груз весом до 300 граммов. Однако, если выходит промашка, то пилот отстраняется от участия в баталиях на один боевой вылет.

Галинин сапог несколько сантиметров не дотянул до железного корпуса танка. Но ведь это только игра. И отчаянная пилотесса в следующем полете просто катала пассажиров и наслаждалась видами Кунгура с высоты птичьего полета.

Майка адмирала

Если кому из российских воздухоплавателей и полагается присвоить адмиральское звание, так точно Льву Маврину из Рязани. И не только потому, что на торжественных мероприятиях он умело пилотирует аэростат под названием "Желтая подводная лодка", но и потому, что его харизмы и опыта, пожалуй, нет ни у одного из аэронавтов. И "Воздушные баталии-2006" тому подтверждение - никому не удалось потопить Желтую подлодку, пилотируемую Мавриным.

В один из последних дней баталий-2007 директор соревнований объявил на брифинге задание: "Погоня за адмиралом". Адмиралом будет пилот "Желтой подводной лодки". В зале воцарилось какое-то гудение, которое с каждой минутой нарастало. Пилоты, стуча по столам, монотонно повторяли: "Потопим! Потопим! Потопим!.." И вдруг, как вулкан, вскакивает Лев Маврин, разрывая голубую майку на своей груди, и заявляет: "Желтая подводная лодка - НЕПОТОПЛЯЕМАЯ!!!"

Пилот из Великих Лук Владимир Богданов стартовал в этот вечер одним из первых. К его большому разочарованию Желтая подводная лодка еще не вышла из своей гавани. То есть, оболочка аэростата лежала на главной городской площади и, похоже, еще не думала надуваться. Но Владимир - аэронавт бывалый. Он, недолго думая, приземлился. Свернулся. И снова двинулся к месту старта.

Второй старт был удачным. Желтая только-только взмыла в небо, надеясь на то, что основная масса уже пролетела, и грациозно пошла по голубым небесам, радуя местных жителей и распугивая местных собак. Вдруг откуда ни возьмись, в буквальном смысле из-за угла ближайшего храма вынырнул "Аэронатц" Владимира Богданова. И началось…

Быстрее, выше, медленнее, чуть правее… Аэростаты как кошка с мышкой "прыгали" по небу. Это надо было видеть! Вскоре к "Аэронатцу" приблизился Антон Морев на своем "Индейце". Подтянулся кунгуряк Вертипрахов на "Пермском крае". Откуда-то из под берега вынырнул пермяк Старков на "Баталии". Словом, стая догоняющих росла прямо на глазах. От тактики и таланта Льва Маврина зависело, быть ли Желтой подводной лодке потопленной или остаться еще на сезон непотопляемой.

Зная характер Льва Борисовича, представляю, что творилось в этот момент в корзине его аэростата. Русская непечатная лексика, наверное, лилась рекой. На это он большой мастер. Но гораздо больший мастер он в воздухоплавании. Потому сумел оторваться от многочисленной погони и приземлиться так, что никто его не "бомбанул". Желтая подлодка еще на год осталась непотопляемой.

Война без жертв - приятно и полезно

Откуда родились "Баталии"? В 2003 году на Кунгурскую "Небесную ярмарку" приезжал организатор Чемпионатов России по воздухоплаванию в г. Великие Луки Валерий Латыпов, в качестве спортивного директора. С целью посмотреть, возможно ли здесь проведение Чемпионата России по воздухоплаванию. Ветра, рельефы наши ему понравились, но он сказал, что только этим уже признанную на тот момент российскую столицу воздухоплавания Великие Луки не переплюнуть. Надо придумывать какую-то свою фишку. А наш Центр детского туризма и экскурсий (которым руководил Андрей Вертирпрахов - авт.) на тот момент активно занимался с ребятами подросткового возраста ролевыми играми. Каждое лето мы выезжали в полевые лагеря под названием "Башня времени", и там устраивали баталии разных эпох, сооружая и жилище, и орудия в определенном временном стиле. Ребят это очень увлекало.

А почему бы не увлечь и взрослых, подумали мы. Тем более, что все воздухоплаватели - это большие дети, стопроцентные романтики. Кто же еще, ради нескольких минут полета готов вставать в пять утра, таскать тяжелейшую сумку с оболочкой аэростата, поднимать его в воздух, а потом еще вдвое дольше - собирать и укладывать. Да и каждому мужчине, по-моему, хочется повоевать. Особенно, если без жертв. Словом, пилоты (а многие из них бывшие военные летчики) восприняли эту идею на "ура!". И уже с первого брифинга начали дополнять и подправлять с высоты своего опыта обозначенные в Правилах баталий боевые задачи.

А вскоре командные соревнования аэронавтов выявили еще один большой плюс. Если, летая каждый сам за себя, они не делились своим опытом, то здесь пошел активный обмен - выработка совместной стратегии, тактики не могла не раскрывать их личных секретов.

На сегодняшний день боевых задач для "Воздушных баталий" разработано уже предостаточно. Порой армии не успевают за несколько полетных дней все их отработать. Теперь перед нами задача - отшлифовать Правила баталий настолько, чтобы можно было представить их на утверждение в ФАИ. А затем вывести "Воздушные баталии" на международный уровень и, может быть даже за рубеж. А что? Президент же говорит, что нам необходима инновационная экономика. Чем не инновационный продукт - Правила командных соревнований воздухоплавателей, каких нет нигде в мире?..

Участником баталий может стать каждый

Учитывая большой интерес к "Воздушным баталиям", особенно со стороны мужской части населения, организаторы мероприятия решили предоставить всем желающим возможность воспользоваться такой фестивальной услугой, как "Участие в Баталиях в качестве члена одного из экипажей". Предварительно позвонив официальному туроператору фестиваля, вам необходимо просто приехать в Кунгур так, чтобы в пять утра запланированного дня вы уже могли попасть на брифинг и, как говорится, своими ушами услышать постановку задачи. Ведь вы отправитесь в свой первый боевой вылет почти что в качестве штурмана. А если повезет, то штурмана кого-либо из знаменитых пилотов-аэронавтов России.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!