Эмма мошковская портрет. Детская поэтесса Мошковская Эмма: забавные стихи для малышей


Русская изба, избушка, домик в деревне, природный пейзаж с изображением деревянных домов — предмет для вдохновения многих художников. Русскую избу легко изобразить при помощи рисования простых линий и геометрических фигур, поэтому нарисовать ее может ребенок. А если добавить большей реалистичных деталей, теней и перспективы — можно создать настоящий шедевр. В этом уроке мы научимся рисовать русскую избу снаружи и внутри со всем ее составляющим. Итак, начнем!

Изба снаружи


Для начала мы узнаем, как поэтапно нарисовать русскую избу снаружи. Для ясности, каждая новая деталь на изображении будет выделяться красным цветом. Вы же можете выполнять всю работу простым карандашом.

Этап 1
Рисуем общие очертания будущего дома. Две наклонные линии вверху — крыша, и три линии — основания и стены дома.

Чтобы получилось симметрично проведите вертикальную линию, проходящую через верхушку крыши и середину основания дома. Далее стройте линии вправо и влево относительно центральной.

Этап 2
Теперь перейдем к крыше обозначенной выше красным цветом. Обведем линии, как показано на рисунке.

Этап 3
У любого дома есть основание, на которой стоит остальная конструкция. Изобразим основание в виде прямоугольника.

Этап 4
Чтобы было видно, что дом сделан из бревен, нарисуем расположенные друг над другом кружочки возле правой и левой стен.

Этап 5
Традиционно в изображении дома рисуют одно — два окна. И так, как мы смотрим на дом спереди — видим третье окно чердака, заостренное сверху по форме крыши.

Этап 6
Нарисуем ставни в форме прямоугольников и дорисуем окна чердака, как показано на изображении ниже.

Этап 7
Дорисуем два главных окна. Чуть позже в этом уроке будет подробно описано рисование окон.

Этап 8
Окна в русской избе оформляли декоративно. Рисовали цветы на ставнях, прибивали вырезанные из дерева узоры. Изобразим над окнами декоративные дощечки, как показано на рисунке. И, конечно, какая изба без трубы — нарисуем трубу.

Этап 9
Изобразим дощатую и каменную поверхность дома.

Дом готов! Смотрится интересно.

Рисуем карандашом


Для рисунка карандашом есть свои техники, поэтому в этой части урока мы отдельно рассмотрим, как рисовать русскую избу карандашом. Используйте основы построения из первой части урока, добавляйте детали из воображения, меняйте их местами, главное здесь — изобразить дом при помощи карандаша.

Рисуем общие очертания дома тонкой линией.

Обводим линии крыши, как показано на рисунке. Можно сильней давить на карандаш, или накладывать одни штрихи на другие.

Лучше обводить в завершении рисунка, на случай если придется стирать ластиком.

Рисуем окна и брёвна поверх линии стен.

Прорисовываем детали: ставни, трубу, доски и резьбу на срезе бревен.


Поверхность брёвен имеет округлую форму, поэтому на стыке между ними образуется тень. Изобразим тень легкой штриховкой.

На выступающей части бревен образуется блик — это место должно остаться светлым. Закрасим повороты брёвен так, чтобы штриховка была немного светлее места тени. Так получится объем.

Теперь завершим рисунок. По такому-же принципу, как показано выше изобразим светотень на окнах, крыше, трубе и других деталях, которые будут в вашем рисунке. Штрихами изобразим небо и траву, — чем ближе к зрителю, тем трава будет реже, и наоборот. Можно экспериментировать, главное, чтобы линии были легкими и уверенными.

Убранство русской избы

В этой части урока мы узнаем, как нарисовать русскую избу внутри.

Создаем перспективу. Рисуем 2 прямоугольника — один в другом, и соединяем углы, как показано на рисунке. Размер и расположение прямоугольников зависит от того, какую комнату мы хотим получить в итоге.

Расставляем предметы. В русскую избе мы видим печь, скамью, полочки для посуды и других вещей, люльку, веретено и икону. Чтобы правильно расставлять предметы в перспективе нужно проводить линии параллельно основным, изображенным выше. Это не сложно, главное ровно провести линии и представить, как оно будет выглядеть в результате.

Добавляем в готовую комнату светотень. Представим, откуда падает свет и какая поверхность останется светлой. Посмотрим в каких местах будет падать тень от предметов. Чтобы показать деревянную поверхность внутри дома изображаем рельеф доски за счет тени.

Красный угол

Красный угол в русской избе — это место с иконой столом и скамейкой. Посмотрим, как нарисовать красный угол русской избы.

Рисуем комнату в перспективе, как это показано выше. Добавляем в комнату стол и скамью.

В углу комнаты, ближе к потолку рисуем прямоугольник — это будет икона. Из нижней части прямоугольника выводим дугу, сверху рисуем круг и закрашиваем фон вокруг них. Рисуем полочку под икону. При желании можно прорисовать икону более детально.

Печь

Осталось детально рассмотреть, как нарисовать русскую печь в избе и окна. Рисуем печь.

Рисуем печь по законам перспективы, описанными выше.

Рисуем печь с мелкими деталями.

Профессиональный рисунок.

Окна

В заключении посмотрим, каким можно нарисовать окно русской избы.

Резьба на окнах может представлять из себя узор, или любое другое изображение. Может быть частью ставни, или прикрепляться отдельно.

Резьба может выполняться в объеме, проекции, или быть плоской.

Для рисунка окна можно учитывать время года, чтобы изобразить аналогичные погоде рисунки на ставнях, узоры на стеклах от мороза, если к примеру, это зима. Можно соединять рисунок с готовой резьбой.

Наверное, все знают, что дом – это такое же архитектурное здание, как, например, замок. Поэтому его нужно рисовать в несколько этапов, начиная с общего чертежа и только потом переходить к «большой постройке» и добавлению других частей, которые будут украшать наш прекрасный рисунок.

Приступая к работе, первым делом запаситесь линейкой и, конечно же, карандашом. Вы спросите: «Зачем линейка?» благодаря ей здание получится максимально симметричным.

Вообще дом можно «строить» по-разному, исходя из своих предпочтений. К примеру, крыша может быть из черепицы, а труба камина, выложенная из кирпича. Также хочу подтолкнуть вас к мысли, что двери бывают двойные и об этом тоже можно упомянуть в рисунке, ведь все, что вы добавите, сделает ваш шедевр уникальным и незабываемым. Все это рекомендуем добавлять уже по личному желанию, однако не забывайте, что каждый дом имеет и обязательные детали, такие как стены, фундамент, окна и двери.

1. Делаем первоначальный чертеж дома

Итак, приступаем к творческому процессу. Первым делом изобразите прямоугольник. Измеряйте его линейкой. Вам нужно разделить дом на две части, таким образом, чтобы они получились не ровные, а с одной стороны было больше места, чем с другой. Проведите разделительную линию. Наверное, сейчас вы задумались, что же это было за деление дома. Только что у нас получились две комнаты. Одной из них будет прихожая, а другой – гостиная.

Вам нужно научиться, невооруженным взглядом представлять пропорции дома. Когда будете рисовать, можете не зацикливаться на моем рисунке, если хотите, поищите другую планировку домика.

2. Создаем основные к онтуры крыши

На левой половине здания нужно определить вершину крыши и обозначить ее точкой. Теперь отделяем стены от кровли, для этого мы проведем горизонтальную линию (ее можно потянуть до конца здания). Справа нарисуем прямоугольник, он в будущем станет входной дверью.

3. Рисуем окна

Теперь вы не задаетесь вопросом, зачем нужна была линейка, так как поняли, что с ее помощью очень просто рисовать дом. Делая задание поэтапно, у вас выходит все ровно, а работа движется быстро.

Чтобы наш дом стал похожим на настоящий, далее необходимо нарисовать окна, а потом приступить к фундаменту. Скоро картинка будет практически готова.

Вам следует провести линию в нижней части изображения. Она послужит фундаментом. Теперь необходимо обвести контуры крыши. Сделать это нужно, нарисовав дополнительные линии. Мы должны изобразить два прямоугольника, они будут в гостиной и предназначены для окон.

4. До рисовываем некоторые детал и

Нам предстоит немножко «обрезать» крышу. Делаем это с обеих сторон. Как мы знаем, крыша должна изображаться под небольшим уклоном. Конечно же, крышу можно сделать и прямой, но думаю, если мы предадим ей уклон, она получится интересная и необычная. Теперь «обрежьте» нашу крышу косыми линиями. Сделать это нужно в двух обозначенных местах. Затем обводим окна используя дополнительные линии. То же делаем с дверью.

Чтобы нижняя часть здания была красивой, нам следует нарисовать дополнительную плоскость внизу. Теперь осталось добавить дымоход, ведь без него никак не обойтись. Дымоход мы изобразим в виде двух прямоугольников и рисовать их необходимо возле разделительной линии. Затем нам следует под крышей сделать линию, которая соединит крышу со стеной.

5. Заключительный этап

Выполняя мои инструкции, вы поэтапно нарисовали дом, однако мы еще не сделали фасад крыши. Его выполняем карандашом, начертив параллельные линии. У нас должен получиться вид выложенных досок. Не забывайте, что в окнах есть перемычки, так что рисуем их.

Сейчас приступаем к рисованию дверного проема. Его выполняем из двух ровных половинок. Конечно же, внизу следует нарисовать порог, изображаем его у входа.

А теперь пришло время нарисовать фундамент. Он у нас будет из кирпича, поэтому разделяем на ровные клеточки общий контур. Предлагаю украсить нашу крышу, таким образом, она будет похожей на настоящую. Итак, изображаем детали черепицы. Выполняя это задание следует немножко потрудиться. Каминную трубу делаем из кирпича. Должен получиться красивый домик.

6. Сделаем картинк у ц ветн ой

Думаю, наш рисунок не будет красиво смотреться без пейзажа, находящегося вокруг дома. Поэтому нам необходимо добавить несколько деревьев, домашних животных, зеленую траву, небо, солнышко, людей. По желанию вы можете придумать свой пейзаж.

А теперь обязательно приступайте к раскрашиванию нашего домика. Делайте это цветными карандашами. Кто имеет навыки, пусть возьмется за краски.

Цели: формировать такую особенность поэтического мировос­приятия, как способность создавать воображаемый, фантастиче­ский мир на основе своих наблюдений; опираясь на высказыва­ния от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Постановка целей урока

Викторина «Узнай стихотворение»

1. Ив небе барашки, И в море барашки,

И горы - большие

Барашки в кудряшках... («Барашки».)

2. Сколько видно сразу! Сколько видно глазу Из щелочки одной,

Из форточки любой! («Смотри!»)

3. Ты постучала В наше стекло И пропищала: - У вас тепло? Может, не слышно?

Я тихо пищу!.. («Птичка, которая на балконе».)

Материал для учителя

Эмма Мошковская - замечательная детская писательница и поэтесса. Ее сказки отличает удивительно «детская» интонация. Иногда кажется, что их написал не взрослый человек, а маленький ребенок.

Ирина Токмакова вспоминает: «Я знала Эмму Мошковскую с юных лет. Мне всегда казалось, что у нее в глубине, где-то там, что условно называется человеческой душой, живет певчая птица. Она и в обычном, буквальном смысле слова любила петь. У нее был красивый голос, и об­разование у нее было музыкальное.

Но постепенно птица эта запела по-новому. У нее стали рождаться веселые и печальные, забавные и смешные стихи. Стихи эти были адре­сованы детям».

Очень важно сказать, что, как бы ни пела Эмма Мошковская, она пела своим собственным голосом, никому и никогда не подражая. От­крыв любую из ее книг, мы с первого взгляда узнаем настоящего поэта, который отлично понимает, как живет и чувствует маленький человек. Ирина Токмакова сравнила стихи Эммы Мошковской с домом, в котором не заперты двери: «Этот дом без стен и крыши, открытый ветру, солнцу и дождю, людям, зверям и птицам, - ее поэзия».

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством этой поэ­тессы и почитаем в хрестоматии два ее произведения, которые помогут нам лучше понять, почему люди фантазируют.

Откройте в хрестоматии страницу «Содержание» и найдите эти произведения. («Мотылек», «Осенняя вода...».)

III. Работа по теме урока

(Учитель читает стихотворение в хрестоматии на с. 36-37.)

Вспомните произведение Саши Черного «Дневник Фокса Микки», которое вы прочитали в учебнике. Чьими глазами видится мир в том тексте? От чьего имени ведется рассказ?

(Дневник написан от имени фокстерьера Микки, и мир в нем показан глазами собаки.)

А от чьего лица написано стихотворение Эммы Мошков- ской? (От имени и с точки зрения мотылька.)

Сколько частей в стихотворении? (Две части.)

Перечитайте первую часть. Кем был разбужен мотылек? (Он был разбужен обитателями комнаты, где он жил, школьни­ками.)

Какие строчки помогли вам догадаться? («...солнце включили и долго уроки учили».)

На чем сидел мотылек и почему ему стало жарко? (Он сидел на лампочке, которая казалась мотыльку «солнцем в теплень­ком пузырьке».)

Кого и какие предметы мотылек видит с высоты своего полета? (Он видит не только детей, которые учат уроки, но и бабушку, которая вяжет чулок, играющую в куклы ма­ленькую девочку - «внучку», маму с пышками.)

Подтвердите словами из текста.

Перечитайте вторую часть. Кого и что разглядывает моты­лек вблизи? За кем ему нравится наблюдать больше всего? (Мотылек больше всего любит детей, делающих уроки.)

Подтвердите словами из текста. («Как я люблю ваши лица!»)

Как вы думаете, удалось поэтессе показать мир с точки зрения мотылька? (Эмма Мошковская убедительно описала мотылька, его любопытство, его любовь к людям, живущим рядом.)

Какими качествами нужно обладать, чтобы это получилось? (Наблюдательностью, фантазией и воображением.)

Прочитайте мнение Маши на с. 38.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Познакомимся еще с одним произведением Эммы Мошковской.

(Учитель читает стихотворение на с. 38-39.)

Вы знаете, что такое стоячая вода?

(Чтение диалога Кости и Миши на с. 39.)

А где вы представляете героя стихотворения? (Герой-рас- сказчик рассматривает лесное озерцо или дачный пруд, как заметил Костя Погодин; а может быть, это болотце, как сказал Миша.)

А кто-нибудь из вас видел стоячую воду? Где?

А как поэтесса передает ощущение того, что вода стоячая? (Вода кажется ненастоящей, лист упал «будто на твердое...».)

С чем герой сравнивает застывшую водную поверхность? (С пыльным, непромытым, непротертым зеркалом.)

Найдите подтверждение в тексте.

Легко ли разглядеть что-то в этом водном зеркале? (Разгля­деть что-либо в осенней стоячей воде нелегко, у героя даже возникает сомнение: настоящая ли это вода.)

Подтвердите строчками из текста.

Маша считает, что в описании осенней воды есть какая-то тайна. Вы тоже так думаете?

За счет чего усиливается ощущение загадки, тайны в двух последних строфах? (Герою-рассказчику кажется, что под водой прячется какое-то неизвестное существо.)

Можете ответить на вопросы, которые задает себе ге- рой-рассказчик, так, чтобы ощущение таинственности, сказочной атмосферы продлилось? Проявите свою фан­тазию.

А какой ответ сразу вернет нас в обычную жизнь?

VI. Подведение итогов урока

С какими произведениями вы познакомились?

Какими качествами должна обладать поэтесса, создавая такие произведения? (Фантазией, воображением, наблюда­тельностью.)

Вам понравились произведения?



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!