Есть ли приставка вос. Эта странная приставка вос

Я с детства обожала русский язык за его веселую подвижность, за яркость и непредсказуемость. Когда я впервые услышала фразу «Гло;кая ку;здра ште;ко будлану;ла бо;кра и курдя;чит бокрёнка» - просто запищала от восторга. Несмотря на явную абракадабру всем сразу становится понятно, что какая-то большая «тетка» сильно поддала какому-то папашке и еще издевается над его детенышем.
Еще больше мне нравилось, что из любого слова, приделав к нему приставку и окончание, можно слепить совсем другое - забавное и звучное одновременно.
Вспоминаю, как моя болгарская подруга чуть не упала от смеха, когда я сказала: «Сейчас присобачу эту блямбу к этой штуковине и всё будет в порядке». По смыслу она поняла, что я хочу прилепить ручку к коробке (уже не помню для чего это было надо). Она стала просить меня еще что-нибудь вспомнить про «собачятину». И я с радостью и гордостью за мой родной язык стала перечислять: собаку съесть, засобачить, собачиться, пересобачить и т.д.
Интересно, что в болгарском языке «собака» с полуприличным названием «куче» - среднего рода, притом, что кошка и кот имеют свои наименования. А «куче» может быть «мъжко» (мужская собака) и «женско» (соответственно – женская). Представляете, с каким пренебпрежнием они относятся к нашим верным друзьям!
А что касается приставки «вос», которая никогда до этого меня не цепляла, а наоборот казалось чем-то незыблемым и понятным, вдруг неожиданным образом именно зацепилась за мой пытливый мозг благодаря моей любимой внучке Мариночке.
Она пошла в садик, даже вернее сказать в ясли, потому что ей было всего два с половиной года, а вечером, когда я её забирала и стала расспрашивать, что ей понравилось, она сказала: «У нас питательница хорошая». Не сразу я поняла, что это не еда, а женщина.
Конечно же мне сразу захотелось поправить её, и я сказала: «Не питательница, а воспитательница». Но Марина не согласилась и еще долго говорила именно «питательница».
Так я поняла, что это слово без приставки «вос» получает немного другое значение. Так что же это «вос»?
Например,
ВОС-торг
ВОС-хищение
ВОЗ-вращение
ВОЗ-мущение
ВОЗ-никнуть и т.д.
Почему без этой приставки, одиноко оставшиеся слова получают совершенно непонятный и неожиданный смысл.
Казалось бы «вос» - это какое-то стремление вверх, такое вот парение (воспарение), ну а то, что осталось – это как? Почему хищение, как воровство, вдруг с приставкой превращается в такое сильное и красивое слово. Ведь мы говорим «восхищение», когда почти умираем от радостных и сильных эмоций. Я и так, и этак вертела приставку, вспоминала другие существительные и глаголы и каждый раз поражалась превращениям знакомых с детства словечек.
Но сколько можно удивляться? Всяких дел полно у нормального человека, поэтому я перестала заморачиваться и совершать сложные умственные упражнения, а просто «восхитилась» необыкновенному богатству великого и могучего, к чему и вас приглашаю.

Рецензии

Здравствуйте Галина кириловна. Хочу показать свой взгляд на странную приставку ВОС. Это очень великая приставка, и её роль сильно принижена, я бы назвал её КОРНЕМ. Слово ВОС означает: В- Ведать, О - Он, Бог Отец, С - Слово(сначало было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог). Слог ОС - ОСЬ, это фундамент, основа, ось вращения, это основа жизни, вращение - это витки, ВИТО - Жизнь. Начиная с протона, электрона, заканчивая галактиками везде мы увидем вращения вокруг оси вращения(а всетаки она вертица). Не случайно ХристОС вошел в Иерусолим верхом на ОСле. Недавно в одной передаче показали древний храм и древнее панно, на котором распят ОСел, и голову ломают, что это могло бы значить. Очень много легенд, мифов о возникновении вселенной, о том, что она возникла из хаоса(ХА ОС), Слог ХА - это Божественная энерхия, буквица Х - это животворящий кресть. При пересечении потоков(холодного и теплого возникает вихрь) возникает вихрь, возникат жизнь. ХАОС - это не безпорядок, ХАОС это сруктура мироздания, ОСнованная на вращении. Ещё интереснее слово АВОСЬ, русский АВОСЬ, как говорил Пушкин о попе, что он понадеялся на русский авось. Буквица А - это начало, исток. Слово АВОСЬ - это великое слово, это айсберг, под которым бездонная глубина. В этом слове смысла больше, чем во всех книгах написанных человечеством, в нем вся материальная вселенная. Можно сделать вывод о "дикости" наших предков в до Христианские времена. Есть пословица - Авось не Бог, полбога есть.
Слово ВОС ТОК всегда было связано с Богом, это и понятно, оно прямо говорит, что ВОС ТОК - это поток и Бог. ЗапАД всегда противоположен ВОС ТОКУ.
ВОС ХОЖДЕНИ - хождение к Богу
ВОС ТОРГ - удвоение Бога (ТОР - это Бог, Г - Глаголит)
ВОС ПИТАНИЕ - питание от Бога
ВОС ПРЕПЯТСТВОВАТЬ - препятствовать Богу
ВОЗ НЕСЕНИЕ - Бог несет
ВОЗ ДУХ - Божий Дух
ВОС ХОД
Интересен Бог ТОР, он связан с молниями, а это электрический ТОК - ВОС ТОК. Так вот, слова связанные с электрическими терминами мистическим образом происходят от Бога ТОР(все вихри в ОСнове мироздания представляют из себя, геометрическую фигуру - ТОР)
ГЕНЕ РА ТОР
ТРАНС ФОРМА ТОР
ИЗОЛЯ ТОР
КОНДЕНСА ТОР
КОМУТА ТОР
РАДИОЛАКА ТОР
РЕЗИС ТОР
Что бы понимать глубинный смысл исконных слов, а это очень важно, просто необходимо вернуть в школу АзБуКу, образный смысл буквиц. Мы так опрометчиво убрали её, как Буратино азбуку променял на входной билет в театр марионеток, так до сих пор мы пребываем в мире илюзий, так и управляют нами как марионетками. Ключик Золотой - это и есть АзБуКа, с помощью которого открывается тайная ДВЕРЬ в страну счастья(ХристОС говорил, что Я есть Путь, Я есть ДВЕРЬ, Я есть Истина). Обряд причастия называется ТАИНСТВОМ. В Евангилие сказано:
Ядущие Моё ТЕЛО, пиющие Мою КРОВЬ. Что бы это могло значить?
Идущие Моим ПУТЕМ, как через ДВЕРЬ постигнут ИСТИНУ.
Пиющие Мою КРОВЬ, это пить значит утолять жажду, жажду знаний, КРОВЬ - это не красная жидкость. КРОВЬ - это отКРОВения, манна соКРОВенная, поКРОВа Богородицы, соКРОВища, священная КоРОВа.
КРОВЬ - ЦЕРКОВЬ(ЦЕ КРОВЬ, Цель КРОВЬ) это духовные знания(К - прикосновение, Р - знания, О - Бог Отец, В - Ведать)
Что может значить слова присобачить, или собачится?
Сделаю предположение, что приставка СО - это совместное(СО служивец, СО трудник), а слово БАЧИТЬ может означать видеть(украинский). Иногда говорят - насобачился, получил опыт, натренировался. Поляки говорят, до побачинья, до встречи, до свидания. Хотя в этом я не уверен, тут есть пища для размышления.

Здравствуйте Галина Кириловна. Немного добавлю в предыдущую рецензию. Слова:
ВОС ХИ ТИТЬ, слог ХИ означает отражение(И -равный, равновесие, Х - Божественная гармония, животворящий крест), Лунная структура.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ, ВЕТ ХИ, ВЕТ-ВИТ означает витки, вращение, ВИТО - жизнь, ХИ отражение, ЗА ВЕТ (ЗАкон ВЕТ-Жизни), книга отражающая процес возникновения жизни, и правила безопасного проживания (заповеди Божьи). Не суй пальцы в разетку, током ударит, не зная броду, не лезь в воду, не прыгай с высоты- разобьёшся.Люди не выполняют заповедей, нарушают правила безопасного проживания, что вызывает социальное напряжение, конфликты, войны и т.д. Интересно то, что Иоан креститель называл фарисеев пораждением еХИдны, видимо фарисеи считали Богм Луну, а ни Солнце. Христос лечил каких то лунатиков, расслабленых, пРАКАженных. Он лечил тех, в ком слабый свет истины, слабый свет РА, и даже тех в которых его совсем нет, РАКА - это гроб. Есть болезнь РАХИт, она возникает у людей при недостатке солнечного света, нужен загар, кто пользуется отраженным светом, тот болеет рахитом.
Дети рождаются не с замутненным сознанием, поэтому ваша дочь правильно гворила на воспитательницу -ПИТАТЕЛЬНИЦА. ВОСпитатель питает от Бога, а атеизм просто питает, без Бога. Устами младенца глаголит истина.
Ещё интересно слово
ПРА ВОС СЛАВИЕ, приставка ПРА - это первый(Наш ПРАотец - Адам, Первый РА - свет, РАсвет)
Ещё мы пишем ПРОТОН, но говорим ПРАТОН, что значит слово ПРАТОН?
ПРА - первый, изначальный, ТОН (Т - Твердо, проявлено, О - Бог Отец, Н - Наш), ТО - это проявленный Бог Отец, все что твердо, что можно потрогать, это и есть проявленный Бог Отец. Показывая пальцем, мы говорим - эТО (ЕТО - Есть проявленный Бог Отец)
Протон - это начало всему веществу, всему сущему, вся таблица Менделеева, правильно говорить Божья таблица, ибо сказано
Я Альфа и Омега, Начало и Конец, Был, Есть и Грядет, ГОСподь Вседержитель.
Интересное есть звание у священникор - ПРОТО ИРЕЙ (служитель ПРОТОна)
На каждом православном хРАме можно увидеть модель атома водорода - это купола. Там есть сам атом - маковка, ТОР, повыше меньший шарик - электрон, выше КРЕСТ - символ межатомных связей (КРЕСТалическая решетка) В апокалипсисе Бог говорил одной из церквей, что почему ты забыл свою первую любовь, покайся, не то приду и сдвину твой светильник с места. Прямо говорится об однобоком подходе, отрацании материального, упор только на духовном не правильный, нужна гармония материи и духа.
Атеисты отрицают Дух, Теисты отрицают материю, как писал Пушкин,
ПовариХА, и ткачиХА с сватьей бабой бабарихой, смотрят трое четырьмя.
Русский язык - это просто пторясающая глубина, там все тайны мироздания, фундамент всех наук, как писал Пушкин,
Там Русский Дух, там Русью пахнет.
Почему говорят
Не в силе Бог, а в пРАвде, потому, что в слове пРАвда есть РА.
Дом Бога хРАм. ВеРА - это ведать РА. Икона - это обРАз. РАть - божье войско, бРАт - Божий РАтник, сестРА, РАвин, ТО РА, РАб Божьй - свет Божий, РАдость - РА дасть, РАдуга.
Достоевский говорил, что кРАсота спасет мир.

Цель: закрепить правописание приставок на з-; с-.

  1. Упражнять учащихся в образовании новых слов, закрепить правило написания приставок на з (с), учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи.
  2. Формировать умение объяснять свой выбор, высказывать суждение. Корригировать и развивать фонетический слух, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, умение анализировать и обобщать.
  3. Воспитывать чувство ответственности за окружающую среду, прививать любовь к природе, вызвать интерес к урокам русского языка.

Тип урока: урок, развивающий совершенствования и применения знаний, умений и навыков.

Методы и приёмы: словесные – беседа, рассказ, постановка проблемного вопроса.

Оборудование: карточки, опорная таблица для воспроизведения правила, таблица с речевым материалом для рассуждения, перфокарты.

План урока

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащегося к уроку.

Учитель: Здравствуйте. Я рада вас видеть на уроке. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Психологический настрой на работу.

Учитель: Сегодня мы продолжим путешествие по стране “Словария”, будем преодолевать трудности. А трудности легко преодолевать, когда человек всё делает с хорошим настроением. У вас хорошее настроение, я это вижу. Тогда, в добрый путь, удачи.

2. Сообщение темы урока и постановка цели.

Учитель: Мы уже несколько уроков работаем по теме: “Состав слова” и сегодня мы уточним, когда в приставках можно писать согласную З- , а когда – С-.

И подумаем, с какими можно обратиться словами к человеку XXI века, чтобы планета наша сохранила свой многовековой зелёный наряд. Запишите число и тему.

3. Словарная работа.

Учитель: Запиши правильно через запятую словарные слова. (Кроссворд).

Проходить курс наук, получать образование где-либо, в школе. (обучение )

Распространение политических идей и лозунгов среди населения. (агитация )

Род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющий источником существования. (профессия )

Должностное лицо, которое заведует чем-либо. (заведующий ).

Разобрать слова по составу: заведующий, восстание, объединённый. (Можно использовать ножницы, разрезать слова и разложить части слов в таблицу.)

приставка корень суффикс окончание

Учитель: Для чего служат в русском языке приставка и суффикс? Какое значение имеет в слове окончание?

Учитель: Познакомимся со значением ещё трёх слов. Работа с толковым словарём.

Малодушие - отсутствие стойкости, мужества, твёрдости духа. Презирать за малодушие.

Обязанность - то, что входит в круг действий, поступков, обязательных для выполнения (согласно закону, общественным требованиям, внутреннему побуждению). Права и обязанности граждан.

Отчизна - (высокое) Отечество, родина.

Учитель: Придумай предложения или словосочетания с новыми словами. (Устная форма работы.) Правильно составленное словосочетание или предложение записываем в тетрадь.

4. Объяснение новой темы.

Учитель: Посмотри. На столе находятся пословицы. Прочитайте их.

Безделье до добра не доводит.

У сильного всегда бессильный виноват.

Учитель: А следующую пословицу вы должны сами составить. Перед вами находятся карточки со словами. Составь правильно пословицу. Обрати внимание на заглавную букву и точку, что они тебе подсказывают?

От безделья собака лает.

Учитель: Как вы понимаете эти пословицы? Объясните.

Учитель: Какие здесь выделены слова во всех трёх пословицах? Запиши эти слова в тетрадь, выдели приставку.

Учитель: Как мы произносим приставки? Все ли отчётливо буквы мы слышим?

Подчеркни первую согласную в корне.

З-?

Повторим буквы, обозначающие согласный звук.

Учитель: Воспользуемся карточкой – подсказкой.

В приставках на З - - С- согласная пишется так, как слышится. (опорная таблица)

Учитель: Образуй слова с помощью приставки по образцу и запиши их через запятую.

Учитель: Проверим. Перед вами две корзины. Прочитайте сначала слова с приставкой без-, а потом с приставкой бес-. Игра. Сколько “очков” набрано?

Учитель: Слова, которые оказались в левой корзине, какой звук слышится в приставках – З или С?

На какую согласную оканчиваются приставки?

Перед звонкой или глухой согласной пишется З ?

Слова, которые оказались в правой корзине, какой звук слышится в приставках – З или С?

На какую согласную оканчиваются приставки? Перед звонкой или глухой согласной пишется С ?

Вывод. (с. 33)

5. Творческий диктант.

Учитель: Замените существительное с предлогом прилагательным с приставками на з (с) . Распределить в два столбика: без-, бес- . Слова находятся в перфокарте, учащиеся правильно записывают приставку и раскладывают их в два столбика. Затем самостоятельно записывают эти слова в тетрадь.

  1. Ребенок без забот (беззаботный)
  2. Небо без звёзд (беззвёздное)
  3. Вход без платы (бесплатный)
  4. Пустыня без воды (безводная)
  5. Дорога без конца (бесконечная)
  6. Ребенок без помощи (беспомощный)
  7. Жидкость без цвета (бесцветная)
  8. Плач без звука (беззвучный)
  9. Движение без шума (бесшумное)
  10. Шоколад без вкуса (безвкусный)

6. Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

И. п. – сидя, руки на поясе. 1 – повернуть голову направо. 2 – и. п. То же налево. Повторить 6-8 раз. Темп медленный

И. п. – сидя, руки на плечи, кисти сжать в кулаки. 1 – наклонить голову назад. 2 – и. п. То же вперед. Повторить 6-8 раз.

И. п. – сидя, руки поднять вверх, кисти произвольно. Прогнуть спину, сгруппироваться, обняв правой рукой левое плечо, левой рукой правое плечо. Потянуться и продолжить работу.

7. Работа с текстом. Работа в рабочей тетради с. 12 №34.

Учитель: Прочитайте открытое письмо к молодёжи писателя Леонида Леонова.

Дорогие юные друзья!

Мы бе…платно пользуемся бе…ценным богатством земли – лесом. Но леса бе…жалостно уничтожаются пожарами и людьми. Чтобы не знать горя впереди, надо во…мещать всякую копейку, без ра…писки взятую у природы.

Вам бе…конечно долго жить на этой прекрасной земле. Защищайте зелёного друга.

Учитель: В каком предложении содержится основная мысль? Какие предложения употреблены в переносном значении? Как вы понимаете слова этого текста?

Ученик: Мы берём у земли её богатства. Не даём ей за это даже расписки. Но долги надо отдавать. Каждый сорванный цветок, сломанную ветку надо возмещать посадкой цветов и деревьев. Леса – наше богатство. Они наши зелёные друзья.

8. Самостоятельная работа.

Учитель: Вставь самостоятельно пропущенные буквы в текст. Устно объясняем выбор написания приставок.

9. Составление суждения о письме Л. Леонова.

Учитель: Согласны ли вы с мыслями, высказанными в письме Л. Леонова? Давайте подтвердим своё согласие или несогласие, т. е. выскажем суждение. В этом нам помогут следующие выражения:

Учитель: Одно из этих предложений будет начинать твоё суждение. После этого вы объясните, почему согласны или не согласны с точкой зрения писателя.

10. Выполнение письменной работы. Учащиеся составляют текст и записывают в классную тетрадь.

11. Проверка выполненного задания.

Чтение учащимися своего суждения. Обобщение.

Я разделяю точку зрения писателя о том, что надо беречь леса. Их гибель несёт страшные бедствия. Без зелёного наряда планеты высохнут реки. Сухие ветры погубят урожаи. Будут исчезать животные и люди. А виноваты в этом будем мы сами.

Учитель: А что надо сделать, чтобы сберечь лес? Зависит ли от человека будущее Земли в 21 веке? Какой твой вклад может быть полезным для природы?

12. Задание на дом.

Устно составьте открытое письмо своим сверстникам, где напомните, как надо беречь лес. Учащиеся получают карточку:

Ребята! От нас зависит, какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд планеты.

В лесу………(не ра…жигайте, может во…пламениться, ра…цветающие растения, не оставляйте бе…порядок, не бе…различными; не допустим, чтобы исчезли).

Письменно по учебнику с. 36 №50. Списать словосочетания, вставляя подходящие по смыслу приставки.

13. Итог урока.

Учитель: Назовите тему сегоднечного урока.

Какие моменты урока вам лучше запомнились?

В каких случаях пишется приставка на з -; с- ?

С какими словами из словаря вы познакомились?

Какие слова вы скажете человеку XXI века?

Какая новая страница для вас открылась в огромной стране “Словария”?

Оценка за работу на уроке.

Литература

  1. Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания., М. :Просвещение, 2004.
  2. Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В. Русский язык 9 кл., М.: Просвещение, 2006.
  3. Ладыженская Т. А., Никольская Р. И. Речевые уроки., М.: Просвещение, 1995.
  4. Семёнова Е. Е. Занимательная грамматика., “Омега” Москва 1996.
  5. Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением! АРД Екатеринбург 1997.
  6. Фестиваль педагогических идей. Открытый урок 2006-2007 учебного года.

Воз- и Вос-

Воз- и Вос- префикс 1. Формообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах совершенного вида со значением: довести до результативного завершения действие, названное мотивирующим словом (возмужать, воспользоваться, воспрепятствовать). 1. Конечная часть сложных существительных, вносящая значения: 1) перевозящий (1) то, что названо в первой части слова (зерновоз, нефтевоз, водовоз, углевоз и т.п.); 2) работающий - возящий (1) - за счет того, что названо в первой части слова (тепловоз, электровоз и т.п.)

Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .


Смотреть что такое "Воз- и Вос-" в других словарях:

    Префикс 1. Словообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах несовершенного вида со значением: поднять или подняться вверх или наверх с помощью действия, названного мотивирующим словом (возвести, воспарить и т.п.) Толковый словарь Ефремовой.… …

    Толковый словарь Даля

    ВОЗ, возы, воз, вос, вз, вс, возо, взо, предл. слитный, употр. особ. с гл. и означает: вознесение, возвышение, возврат возобновление и начало, как напр. восход, восстать, восхищаться; воздать, возмездие; воссоединить. воссоздать; возгорать,… … Толковый словарь Даля

    I префикс; = вос Словообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах несовершенного вида со значением: поднять или подняться вверх или наверх с помощью действия, названного словами, от которых соответствующие глаголы образованы (возвести,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Вос... ВОС..., прист. То же, что воз... ; пишется вместо «воз» перед глухими согласными, напр. воскурить, воспрепятствовать, воспарить, воссоздать, воспротивиться. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    I префикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах совершенного вида со значением: вновь совершить действие, названное словами, от которых соответствующие глаголы образованы (воссоединиться, воссоздать и т.п.). II префикс см. воз I… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    I префикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах совершенного вида со значением: вновь совершить действие, названное словами, от которых соответствующие глаголы образованы (воссоединиться, воссоздать и т.п.). II префикс см. воз I… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    I префикс Словообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах совершенного вида со значением: вновь совершить действие, названное словами, от которых соответствующие глаголы образованы (воссоединиться, воссоздать и т.п.). II префикс см. воз I… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Префикс 1. Словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значением: резко, внезапно или интенсивно совершить или начать совершать действие, названное мотивирующим словом (возгордиться, возжелать, возликовать, возлюбить,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Воз-, Возо- и Вос-

Воз-, Возо- и Вос- префикс 1. Словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значением: резко, внезапно или интенсивно совершить или начать совершать действие, названное мотивирующим словом (возгордиться, возжелать, возликовать, возлюбить, возмечтать, возомнить, возроптать, восхотеть и т.п.)

Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .


Смотреть что такое "Воз-, Возо- и Вос-" в других словарях:

    I префикс; = вос Словообразовательная единица, выделяющаяся в глаголах несовершенного вида со значением: поднять или подняться вверх или наверх с помощью действия, названного словами, от которых соответствующие глаголы образованы (возвести,… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Толковый словарь Даля

    ВОЗ, возы, воз, вос, вз, вс, возо, взо, предл. слитный, употр. особ. с гл. и означает: вознесение, возвышение, возврат возобновление и начало, как напр. восход, восстать, восхищаться; воздать, возмездие; воссоединить. воссоздать; возгорать,… … Толковый словарь Даля

    - (см. тж возо, вос). Приставка в книжных, б. ч. устарелых словах, с которой в настоящее время новые слова почти не образуются. В тех словах, в которых значение этой приставки ясно и в настоящее время, она обозначает: 1) направление действия… … Толковый словарь Ушакова

    ВОЗ... (перед звонкими согласными: воздать, возблагодарить); ВОЗО... (перед некоторыми группами согласных: возомнить, возобладать); ВОС... (перед глухими согласными: воссоздать, восславить); приставка (служит для образования глаг. и сущ.). 1.… … Энциклопедический словарь

    воз... - возо..., вос... перед звонкими согласными: воздать, возблагодарить 1) Обозначает направленность движения, действия вверх. Возвышать возвысить (голос), возводить возвести (глаза к небу), возносить вознести (молитву), воздевать воздеть (руки),… … Словарь многих выражений



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!