Физика. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Книга является завершением линии учебников Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеев-ской «Физика. 7 класс» и «Физика. 8 класс», соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
В учебник включены следующие разделы: «Законымеханики», «Механические колебания и волны», «Электромагнитные колебания и волны», «Элементы квантовой физики», «Вселенная».
Данный учебник является многоуровневым пособием: материал, предназначенный учащимся, проявляющим интерес к физике, помечен звездочкой. Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, система заданий, включающих качественные, графические, вычислительные и экспериментальные задачи и лабораторные работы.

§ 1. Основные понятия механики.

1. Механическое движение - один из самых распространённых и легко наблюдаемых видов движения. Примерами механического движения могут служить: движение транспорта, деталей машин и механизмов» маятника и стрелок часов, небесных тел и молекул, перемещение животных и рост растений и т. д.
Механическим движением называют изменение положения тела в пространстве относительно других тел с течением времени.
2. Одно и то же тело может, оставаясь неподвижным относительно одних тел, двигаться относительно других. Например, сидящие в автобусе пассажиры неподвижны относительно корпуса автобуса и движутся вместе с ним относительно людей на улице, домов, деревьев (рис. 1). Таким образом, когда говорят о движении какого-либо тела, необходимо указывать тело, относительно которого это движение рассматривается.
Тело, относительно которого рассматривается движение тел, называют телом отсчёта.

Оглавление
Введение.
Глава 1.Законы механики
§ 1. Основные понятия механики.
§ 2. Равномерное прямолинейное движение.
§ 3. Относительность механического движения.
§ 4. Скорость тела при неравномерном движении.
§ 5. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение.
§ 6. Графики зависимости скорости от времени при равноускоренном движении.
§ 7. Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении.
Лабораторная работа № 1
Исследование равноускоренного прямолинейного движения.
§ 8. Свободное падение.
§ 9. Перемещение и скорость при криволинейном движении.
§ 10. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.
§ 11. Первый закон Ньютона.
§ 12. Взаимодействие тел. Масса и сила.
§ 13. Второй закон Ньютона.
§ 14. Третий закон Ньютона.
§ 15. Движение искусственных спутников Земли.
§ 16. Невесомость и перегрузки.
§ 17. Движение тела под действием нескольких сил.
§ 18. Импульс тела. Закон сохранения импульса.
§ 19. Реактивное движение.
§ 20. Механическая работа и мощность.
§ 21. Работа и потенциальная энергия.
§ 22. Работа и кинетическая энергия.
§ 23. Закон сохранения механической энергии.
Основное в главе 1.
Глава 2. Механические колебания и волны
§ 24. Математический и пружинный маятники.
§ 25. Период колебаний математического и пружинного маятников.
Лабораторная работа № 2
Изучение колебаний математического и пружинного маятников.
Лабораторная работа № 3
Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.
§ 26. Вынужденные колебания. Резонанс.
§ 27. Механические волны.
§ 28. Свойства механических волн.
Основное в главе 2.
Глава 3. Электромагнитные колебания и волны
§ 29. Явление электромагнитной индукции.
§ 30. Магнитный поток.
§ 31. Направление индукционного тока. Правило Ленца.
Лабораторная работа № 4
Изучение явления электромагнитной индукции.
§ 32. Самоиндукция.
§ 33. Конденсатор.
§ 34. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания.
§ 35. Вынужденные электромагнитные колебания.
§ 36. Переменный электрический ток.
§ 37. Трансформатор.
§ 38. Передача электрической энергии.
§ 39. Электромагнитные волны.
§ 40. Использование электромагнитных волн для передачи информации.
§ 41. Свойства электромагнитных волн.
§ 42. Электромагнитная природа света.
§ 43. Шкала электромагнитных волн.
Основное в главе 3.
Глава 4. Элементы квантовой физики
§ 44. Фотоэффект.
§ 45. Строение атома.
§ 46. Спектры испускания и поглощения.
§ 47. Радиоактивность.
§ 48. Состав атомного ядра.
§ 49. Радиоактивные превращения.
§ 50. Ядерные силы.
§ 51. Ядерные реакции.
§ 52. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций.
§ 53. Деление ядер урана. Цепная реакция.
§ 53. Деление ядер ураыа. Цепная реакция.
§ 54. Ядерный реактор. Ядерная энергетика.
§ 55. Термоядерные реакции.
§ 56. Действия радиоактивных излучений и их применение
§ 57. Элементарные частицы.
Основное в главе 4.
Глава 5. Вселенная
§ 58. Строение и масштабы Вселенной.
§ 59. Развитие представлений о системе мира.
Строение и масштабы Солнечной системы.
§ 60. Система «Земля-Луна».
§ 61. Физическая природа планеты Земля и её естественного спутника Луны.
Лабораторная работа № 5
Определение размеров лунных кратеров.
§ 62. Планеты.
Лабораторная работа № 6
Определение высоты и скорости выброса вещества из вулкана на спутнике Юпитера Ио.
§ 63. Малые тела Солнечной системы.
§ 64. Солнечная система - комплекс тел, имеющих общее происхождение.
§ 65. Использование результатов космических исследований в науке, технике и народном хозяйстве.
Основное в главе 5.
Заключение.
Ответы к заданиям.
Предметный указатель.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Физика, 9 класс, учебник, Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Чаругин В.М., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Пурышева Наталия Сергеевна , доктор педагогических наук, профессор по кафедре теории и методике обучения физике.

Место основной работы: заведующая кафедрой теории и методики обучения физике Московского педагогического государственного университета (МПГУ).
Сфера научных интересов: Основными направлениями научно-исследовательской деятельности Н. С. Пурышевой являются содержание и структура школьного физического образования, методика дифференцированного обучения физике.

Наталия Сергеевна автор более 250 публикаций, в том числе программ по физике для основного и среднего (полного) образования для базового уровня, методические пособия к учебникам, рабочие тетради; она руководитель научно-методической школы. Ею подготовлено к защите диссертаций 13 докторов и 43 кандидата педагогических наук из России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.

Н. С. Пурышева принимает участие в разработке образовательных программ подготовки бакалавров и магистров высшего педагогического образования, контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по физике выпускников основной школы. Она активно участвует в работе над проектами в рамках различных научно-исследовательских программ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Наталия Сергеевна ведет большую общественную работу, возглавляет диссертационный совет по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата педагогических наук и входит в состав еще трех диссертационных советов. Н. С. Пурышева включена в состав экспертного совета ВАК России, возглавляет комиссию по физике учебно-методического объединения вузов России по образованию в области подготовки педагогических кадров, является заместителем председателя секции «Преподавание физики в педагогических вузах» Научно-методического совета по физике Министерства образования и науки России. Помимо этого, Наталия Сергеевна – главный редактор журнала «Школа будущего» и член редколлегии журнала «Наука и школа».


Основные публикации

    Пурышева, Наталия Сергеевна. Дифференцированное обучение физике в средней школе: Моногр. / Н. С. Пурышева; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – Москва: Прометей, 1993 . – 161 с. : ил. - Библиогр. в конце кн. – На рус. яз. : 2000.00

    Пурышева, Наталия Сергеевна. Физика: 10 кл. : Базовый уровень: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев; Под ред. Н. С. Пурышевой. – 3. изд., стер. – Москва: Дрофа, 2010 . – 255, 1 с. : ил., табл. – На рус. яз. - ISBN 978-5-358-08879-5: 349.00 .

    Пурышева, Наталия Сергеевна. Физика: 9 кл. : Метод. пособие / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, В. М. Чаругин. – Москва: Дрофа, 2009 . – 125, 2 с. : ил., табл. – На рус. яз. - ISBN 978-5-358-06286-3: 149.00 .

    Пурышева, Наталия Сергеевна. Новое в деятельности учителя физики: готовимся к внедрению стандартов второго поколения / Н. С. Пурышева, О. А. Крысанова, Н. В. Ромашкина // Физика в школе: научно-методический журнал: 12 раз в год. – 2012 . – № 1 . – С. 19-27 . - Библиогр. : с. 27 . – На рус. яз.

    Пурышева, Наталия Сергеевна. Физика: Учеб. для общеобразоват. учреждений: 10 кл.: Базовый уровень / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев. – Москва: Дрофа, 2007 . – 255, 1 с. : ил., табл. – На рус. яз. - ISBN 978-5-358-00741-3: 149.60

    Пурышева, Наталия Сергеевна. Физика: Учеб. для общеобразоват. учреждений: 8 кл. / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. – Москва: Дрофа, 2002 . – 255, 1 с. : ил., табл. – На рус. яз. - ISBN 5-7107-5526-5: 69.00 .

    Пурышева, Наталия Сергеевна. Физика: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: 7 кл. / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. – Москва: Дрофа, 2001 . – 208 с. : ил., табл. – На рус. яз. - ISBN 5-7107-2803-9

    Физика: Учеб. для общеобразоват. учреждений: 11 кл. : Базовый уровень / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев, В. М. Чаругин; Под ред. Н. С. Пурышевой. – Москва: Дрофа, 2008 . – 286, 1 с. : ил., табл. – На рус. яз. - ISBN 978-5-358-04992-5: 259.10

Переработанный в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта учебник написан по авторской программе и является продолжением курса Н. С. Пурышевой.Н. Е. Важеевской «Физика. 7класс». Методический аппарат учебника составляют вопросы для самопроверки, система заданий, включающих качественные, графические, вычислительные и экспериментальные задачи и лабораторные работы. В учебнике предусмотрена уровневая дифференциация: материал, который изучается учащимися, проявляющими интерес к физике, помечен звездочкой.

Взаимодействие молекул.

Наблюдения показывают, что тела не распадаются на отдельные молекулы, их трудно растянуть или сломать.
Как это можно объяснить? Если тела не распадаются на молекулы, то очевидно, что молекулы притягиваются друг к другу. Взаимное притяжение удерживает молекулы друг около друга.

Проделаем опыт. Возьмём два свинцовых цилиндра, прижмём их друг к другу, а затем отпустим. Они разъединятся. Теперь зачистим поверхности цилиндров и вновь прижмём их друг к другу. Цилиндры слипнутся (рис. 12). Они не разъединятся даже в том случае, если к нижнему цилиндру подвесить груз массой несколько килограммов. Этот результат можно объяснить так: цилиндры удерживаются вместе, поскольку между молекулами действуют силы притяжения.

Почему же они разъединялись до того, как их зачистили? Очевидно, поверхности цилиндров имели неровности, которые были устранены при зачистке. Поверхности стали гладкими, и это привело к уменьшению расстояний между молекулами, находящимися на поверхностях цилиндров, когда их прижали друг к другу, и к возникновению сил притяжения между молекулами.

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества
§ 1. Развитие взглядов на строение вещества 3
§ 2. Сплошные ли тела? 5
§ 3. Молекулы 8
§ 4. Движение молекул. Диффузия 11
§ 5. Взаимодействие молекул 18
§ 6. Смачивание. Капиллярные явления 20
§ 7. Строение газов, жидкостей и твёрдых тел 23
Основное в главе 1 27
Глава 2. Механические свойства жидкостей, газов и твёрдых тел
§ 8. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля 29
§ 9. Давление в жидкости и газе 32
§ 10. Сообщающиеся сосуды 37
§ 11. Гидравлическая машина. Гидравлический пресс 39
§ 12. Атмосферное давление 43
§ 13. Действие жидкости и газа на погружённое в них тело 48
Лабораторная работа № 1 Измерение выталкивающей силы 53
Лабораторная работа № 2 Изучение условий плавания тел 54
§ 14. Плавание судов. Воздухоплавание 56
§ 15. Строение твёрдых тел. Кристаллические и аморфные тела 59
Лабораторная работа № 3* Наблюдение роста кристаллов 62
§ 16. Деформация твёрдых тел. Виды деформации 62
§ 17. Свойства твёрдых тел 66
Основное в главе 2 69
Глава 3. Тепловые явления
§ 18. Тепловое движение. Температура 72
§ 19. Внутренняя энергия 77
§ 20. Способы изменения внутренней энергии 79
§ 21. Теплопроводность 81
§ 22. Конвекция 84
§ 23. Излучение 86
§ 24. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества 89
Лабораторная работа № 4 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры 94
Лабораторная работа № 5 Измерение удельной теплоёмкости вещества 96
§ 25. Удельная теплота сгорания топлива 97
§ 26. Первый закон термодинамики 101
Основное в главе 3 103
Глава 4. Изменение агрегатных состояний вещества
§ 27. Плавление и отвердевание кристаллических веществ 107
§ 28. Испарение и конденсация 113
§ 29. Кипение. Удельная теплота парообразования 117
§ 30. Влажность воздуха 122
Основное в главе 4 126
Глава 5. Тепловые свойства газов, жидкостей и твёрдых тел
§ 31. Связь между параметрами состояния газа 129
§ 32. Применение газов в технике 135
§ 33. Тепловое расширение твёрдых тел и жидкостей 136
§ 34. Принципы работы тепловых двигателей 142
§ 35. Двигатель внутреннего сгорания 145
§ 36. Паровая турбина. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды 148
Основное в главе 5 152
Глава 6. Электрические явления
§ 37. Электрический заряд. Электрическое взаимодействие 155
§ 38. Делимость электрического заряда 160
§ 39. Строение атома 162
§ 40. Электризация тел 165
§ 41. Закон Кулона 169
§ 42. Понятие об электрическом поле 172
§ 43. Линии напряжённости электрического поля 177
§ 44 . Электризация через влияние 180
§ 45. Проводники и диэлектрики 183
Основное в главе б 187
Глава 7. Электрический ток
§ 46. Электрический ток 191
§ 47. Источники тока 195
§ 48. Действия электрического тока 200
§ 49. Электрическая цепь 204
§ 50. Сила тока. Амперметр 206
Лабораторная работа № 6 Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках 211
§ 51. Электрическое напряжение. Вольтметр 212
Лабораторная работа № 7 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи 218
§ 52. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи 219
Лабораторная работа № 8 Измерение сопротивления проводника при помощи вольтметра и амперметра 224
§ 53. Расчёт сопротивления проводника. Реостаты 225
Лабораторная работа № 9 Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата 231
§ 54. Последовательное соединение проводников 232
Лабораторная работа №° 10 Изучение последовательного соединения проводников 235
§ 55. Параллельное соединение проводников 236
Лабораторная работа №° 11 Изучение параллельного соединения проводников 239
§ 56. Мощность электрического тока 240
§ 57. Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца 243
Лабораторная работа №° 12 Измерение работы и мощности электрического тока 246
Основное в главе 7 247
Глава 8. Электромагнитные явления
§ 58. Постоянные магниты 249
§ 59. Магнитное поле 253
Лабораторная работа №13 Изучение магнитного поля постоянных магнитов 257
§ 60. Магнитное поле Земли 258
§ 61. Магнитное поле электрического тока 260
§ 62. Применение магнитов 266
Лабораторная работа №14 Сборка электромагнита и его испытание 269
§ 63. Действие магнитного поля на проводник с током 270
Лабораторная работа №15 Изучение действия магнитного поля на проводник с током 274
§ 64. Электродвигатель 275
Лабораторная работа №16 Изучение работы электродвигателя постоянного тока 278
Основное в главе 8 279
Ответы к заданиям 282
Предметный указатель 283.

Пурышева

Образование

Высшее. МПГУ им. В.И.Ленина, физический факультет. Квалификация: преподаватель физики на английском языке. Звание: учитель средней школы (1964 г.)

Тема кандидатской диссертации

Управление самостоятельной работой учащихся в процессе обучения (на примере обучения физике) (1972 г.)

Тема докторской диссертации

Методические основы профильного обучения физике в средней школе (1995 г.)

Курсы текущего учебного года

«Технический перевод» (Магистратура)
«Тенденции развития школьного физического образования за рубежом» (Магистратура)
«Методика обучения физике на английском языке» (Магистратура)
«Естественнонаучное образование в системе Международный бакалавриат» (Магистратура)
«Научные основы проектирования образовательных систем»
«Методология педагогического исследования» (Магистратура)

«История методики обучения физике» (Аспирантура)
«Методология педагогического исследования» (Аспирантура)

Публикации

Всего более 300 публикаций

Монографии

  1. Пурышева Н.С. Метапредметный подход в методике обучения физике: Монография /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та. –2013. -215 с.
  2. Пурышева Н.С. Теоретико-методологические основы модульной технологии обучения общей физике студентов технического вуза: Монография / Н.С. Пурышева, А.В. Черных –М.: Издательский дом МФО, 2014. -189 с.
  3. Пурышева Н.С. Становление методики обучения физике в России как педагогической теории и практики //М.А.Бражников, Н.С.Пурышева: Учебная монография. –М.: Издательство «Прометей», 2015. -505 с.

Журналы из списка ВАК

  1. Пурышева Н.С. Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова, Н.В.Ромашкина //Физика в школе. -2012. – №4. –С.11-17.
  2. Пурышева Н.С.. Новое в деятельности учителя: готовимся к внедрению стандартов второго поколения /Н.С.Пурышева, О.А.Крысанова, Н.В.Ромашкина //Физика в школе. -2012. -№1. –С. 27-35.
  3. Пурышева Н.С. О метапредметности, методологии и других универсалиях /Н.С.Пурышева, Н.В.Ромашкина, О.А.Крысанова //Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. -2012. -№1 (1). –С.11-17.
  1. Пурышева Н.С. Подготовка бакалавров и магистров по направлению “техническая физика” в условиях интегрированной международной системы менеджмента качества /В.А. Степанов, Н.С.Пурышева, Н.В. Коненков. // Школа Будущего С.89-103.
  2. Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на качество результатов обучения /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. //Школа будущего. -2013. -№2. –С.76-81.
  3. Пурышева Н.С. Формирование компетенций учителя физики в многомерной системе непрерывного образования /В.А.Степанов, Н.С.Пурышева, Н.Б.Федорова, Е.В.Овчинникова, О.В.Кузнецова //Российский научный журнал –2013. -№2(33).
  4. Пурышева Н.С. Качество образовательного процесса в средней школе и условия его организации на основе системы менеджмента качества /Н.С. Пурышева, Н.Б. Федорова. О.В. Кузнецова. //Школа будущего. – 2013. – № 1. – С.3-12.
  5. Пурышева Н.С. Влияние модульной технологии на развитие критического мышления студентов при обучении физике /Н.С.Пурышева, А.В.Черных. //Школа будущего. -2013. -№2. –С.69-75.

Статьи на английском языке

  • Purysheva Natalia. Modeling is a method of scientific investigation and of physics teaching / Natalia Purysheva // Modeling in Physics and Math`s Education. – Moscow, MPSU, 2014. -P.12-15
  • Purysheva Natalia. Preparation of Singapore Students to the Final Examination //Students’ Theoretical and Experimental Researches in Natural Science. –Moscow, 2016. – C. 4-10.
  • Purysheva Natalia S. Connectedness of Physics and Chemistry Courses in the Group of Terms / Gnitetskaya Tatyana N., Purysheva Natalia S, Ivanova Elena B. // Advanced Materials Research Vols. 1033-1034 (2014) pp 1391-1394 (Scopus)

Учебники

1. Пурышева Н.С. Физика. 7 класс. / Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская: Учебник для общеобразоват.учреждений. Изд-е 7, переработанное. -М.:Дрофа, 2012-16 .

  1. Пурышева Н.С. Физика. 7 класс. /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская: Рабочая тетрадь. Изд-е 7, переработанное. -М.:Дрофа, 2012-16.
  2. Пурышева Н.С. Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. /Н.С.Пурышева и Н.Е.Важеевская. //Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие /сост.Н.Н.Тихонова. –М.:Дрофа, 2012. –С.90-220.
  3. Пурышева Н.С. Физика. 8 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений. /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. –М.: Дрофа, 2013-16. -287 с.
  4. Пурышева Н.С. Физика. 9 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений. /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин. –М.: Дрофа, 2013-16. -287 с.
  5. Пурышева Н.С. Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.И.Исаев; под ред.Н.С.Пурышевой. –М.: Дрофа, 2013-16. -271 с.
  6. Пурышева Н.С. Физика. 11 кл. Базовый уровень: учебник /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.И.Исаев, В.М.Чаругин; под ред.Н.С.Пурышевой. –М.: Дрофа, 2013-16. -271 с.
  7. Пурышева Н.С. Естествознание. Базовый уровень. 10 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Н.С.Пурышева, С.А.Сладков, В.И.Сивоглазов– М.:Дрофа, 2013-16. -329 с.
  8. Пурышева Н.С. Естествознание. Базовый уровень. 11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений. / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов, Н.С.Пурышева, С.А.Сладков, В.И.Сивоглазов– М.:Дрофа, 2013-16. -329 с.
  • Пурышева Н.С. Физика. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской «Физика. 8 класс». /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. –М.: Дрофа, 2013-16. -192 с.
  • Пурышева Н.С. Физика. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской, В.М.Чаругина «Физика. 9 класс». /Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, В.М.Чаругин –М.: Дрофа, 2013-16. -223 с.

Учебно-методические пособия

  1. Пурышева Н.С. Сборник контекстных задач по методике обучения физике: Учебное пособие для студентов предагогических вузов. [Текст]. /Н.С.Пурышева, Н.В.Шаронова, Н.В.Ромашкина, Е.А.Мишина. –М.: МПГУ, 2013. -116 с.
  2. Пурышева Н.С. ЕГЭ 2017. Физика: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену /Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2016. -344 с.
  3. Пурышева Н.С. ОГЭ 2017. Физика: 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену /Пурышева Н.С. – Москва: Издательство АСТ, 2016. -269 с.
  4. Пурышева Н.С. ЕГЭ 2017. Физика: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену /Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2016. -120 с.
  5. Пурышева Н.С. ОГЭ 2017. Физика: 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену /Пурышева Н.С.– Москва: Издательство АСТ, 2016. – 110 с.
  6. Пурышева Н.С. Новый полный справочник для подготовки учащихся к единому государственному экзамену //Пурышева Н.С., Ратбиль Е.Э. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 320 с.
  7. Пурышева Н.С. Новый полный справочник для подготовки учащихся к основному государственному экзамену //Пурышева Н.С. – Москва: Издательство АСТ, 2016. – 288 с.
  8. Пурышева Н.С. ОГЭ 2017. Основной государственный экзамен Физика. Комплект материалов для подготовки учащихся: Учнбное пособие /Н.С.Пурышева. /Пурышева Н.С. – Москва: Издательство Интеллект-центр, 2016. -160 с.

Повышение квалификации

2006-2007 уч.г. Разработка учебного плана и УМК для магистратуры направления «Физико-математическое образование». МПГУ, кафедра физики твердого тела. Стажировка.
2008-2009 уч.г. Создание УМК по программе подготовки магистров направления «Естественнонаучное образование". МПГУ, кафедра физики для естественных факультетов. Краткосрочные курсы.
2008-2009 уч.г. "Нанотехнологии". МПГУ, кафедра физики твердого тела. Краткосрочные курсы.
2008-2009 уч.г. "Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации". Германия. Стажировка
2014-15 г.г.
«Вариативные программы подготовки педагогов в бакалавриате» (Курсы повышения квалификации МПГУ)
«Интеграция естествознания и математики в науке и в образовании» (Международный семинар: Москва-Кёльн)
2015-2016 г.г.
«Теоретические и экспериментальные исследования учащихся в естествознании и математике. Новые технологии обучения естествознанию и математике». (Международный семинар: Москва-Кёльн)
2016-17 г.г.
«Использование современных образовательных технологий в преподавании естественнонаучных дисциплин» (Дополнительная профессиональная программа ФГАОУ ДПО АПК и ППРО)
«STEM-технология в естественнонаучном и математическом образовании» (Международный семинар: Москва-Кёльн)

Государственные и ведомственные награды

Лауреат Премии Правительства РФ в области образования 2008 г.
Значок «Отличник народного просвещения»
Медаль «Ветеран труда»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Знак МПГУ «За заслуги»
Почетный знак Республики Саха-Якутия «Учитель учителей»

Архив учебных курсов

«Теория и методика обучения и воспитания (физика)» (Аспирантура)
«Методика обучения физике» (Бакалавриат)
«Дифференцированное обучение физике» (Бакалавриат)

Профессиональная деятельность

Подготовлено 44 кандидата педагогических наук и 19 докторов педагогических наук.

Автор учебно-методических комплектов по физике для основной школы (7-9 классы) и для средней школы (10-11 классы). Издаются с 2000 г. Автор учебника естествознания для средней школы (10-11 классы), учебно-методических пособий по подготовке учащихся основной и средней школы к государственной аттестации по физике (ОГЭ и ЕГЭ)

Исследовательские проекты и гранты

Проекты
2014 г.
«Разработка модели обеспечения функционирования аспирантуры как уровня высшего образования. «Научно-методические подходы к определению структуры и содержания программы подготовки аспирантов направления «Образование и педагогические науки» (МОиН РФ)
«Реализация образовательного проекта, направленного на создание образовательного контента по направлению «Естествознание» для старшей школы с элементами сведений о нанотехнологиях и наноиндустрии» (РОСНАНО).
2015 -16 г.г.
«Проведение сравнительного анализа эффективности образовательных программ по предметам математики, физики, информатики, химии, биологии в системах общего образования Китая, Ю.Кореи, Сингапура с целью распространения лучшего мирового опыта в системе образования г. Москвы» (Департамент образования г.Москвы);
2016 г.
«Обеспечение методической и педагогической поддержки русских школ в странах СНГ путем организации совершенствования компетенций учителей-предметников» (Россотрудничество);
2016-17 г.г.
«Разработка обязательной части основной образовательной программы для уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования» (МОиН РФ)

Участие в конференциях

1. Purysheva Natalia. Modeling is a method of scientific investigation and of physics teaching (Российско-немецкий семинар «Моделирование в физическом и математическом образовании». 20.09.2013, Россия, г. Москва, 27.11.2013, Германия, г. Кельн)

2. Пурышева Н.С. Физическое образование в зеркале современных реформ. ХII Международная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО-12): Петрозаводск, июнь, 2013.

3. Пурышева Н.С. Образовательная программа подготовки бакалавров направления «Педагогическое образование» (профиль – физика). XII Международная научно-методическая конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященная 90-летию со дня рождения С.Е. Каменецкого. Москва, МПГУ. Март, 2013.

4. Пурышева Н.С., Белянин В.А. Предметная исследовательская компетенция будущего учителя физики. XIII Международная научно-методическая конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Москва, МПГУ. Март, 2014.

5. Пурышева Н.С. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения и содержание общего среднего образования. XIII Международная научно-методическая конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Москва, МПГУ. Март, 2014.

6. Пурышева Н.С., Седельникова И.В., Угринова В.П. Возможности использования опыта организации международного бакалавриата при обучении физике в условиях внедрения ФГОС ОО. XIII Международная научно-методическая конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». Москва, МПГУ. Март, 2014.

7. Пурышева Н.С. Теория и методика обучения физике как объект педагогического исследования. Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: состояние и перспективы развития». Москва, МПГУ, 2015.

8. Пурышева Н.С., Шаронова Н.В., Ромашкина Н.В., Мишина Е.А. Контекстный подход в задачах и заданиях по теории и методике обучения физике. Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: состояние и перспективы развития». Москва, МПГУ, 2015.

9. Пурышева Н.С. Профессионально-методическая подготовка учителя физики в зеркале современных реформ. Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: состояние и перспективы развития». Москва, МПГУ, 2015.

10. Пурышева Н.С. Формирование у учащихся 10-11 классов представлений о методологии естественнонаучного исследования при изучении интегрированного курса «Естествознание». Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: состояние и перспективы развития». Москва, МПГУ, 2015.

11. Учебно-методический комплект по физике как средство формирования универсальных учебных действий учащихся. ХIII Международная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО-13): Санкт-Петербург, июнь, 2015.

Дополнительная информация

Член Экспертного совета ВАК по педагогике и психологии.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!