Где живет федор конюхов и его семья. Путешественник Федор Конюхов: биография, личная жизнь, семья, дети (фото)

Российский путешественник - экстремал, художник, журналист, яхтенный капитан, священник Федор Филиппович Конюхов родился 12 декабря 1951 года в рыбацком поселке Чкалово на берегу Азовского моря в семье потомственного рыбака-помора из Архангельской губернии.

Федор Конюхов окончил Одесское мореходное училище и Ленинградское полярное училище, получив специальности штурмана‑навигатора и судового механика, а также художественное училище в городе Бобруйске (Белоруссия) по специальности резчик по дереву.

В 1970‑х гг. учился в семинарии в Ленинграде (ныне Санкт‑Петербург).

Федор Конюхов с детства проявлял стремление путешествовать. Первую экспедицию осуществил в 15 лет - пересек Азовское море на рыбацкой весельной лодке. А к 50 годам совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений.
Более 20 лет, как испытатель предельных возможностей человека Конюхов участвовал в экспедициях на Северный и Южный полюса, поднимался на самые высокие горы планеты. Он совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику, один раз ‑ на весельной лодке.

Конюхов - первый россиянин, которому удалось выполнить программу "Большой Шлем" (Северный полюс, Южный полюс, Эверест) и первый путешественник в мире, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты) и Мыс Горн (полюс яхтсменов).

Свои впечатления от путешествий он описывал в книгах и картинах. Конюхов ‑ автор более чем трех тысяч картин, участник российских и международных художественных выставок. Многие его работы приобретены музеями мира и частными коллекционерами.

В 1983 году Федор Конюхов был принят в Союз художников СССР, с 1996 года он - член Московского Союза Художников (МСХ) секция "Графика", с 2001 года состоит в секции МСХ "Скульптура".
Конюхов - лауреат Золотой медали Российской Академии художеств, Почетный академик Российской Академии художеств.

Член Союза писателей РФ. Автор девяти книг , в том числе "И увидел я новое небо и новую землю", "Дневники Федора Конюхова о гонке парусников "Around Alone", "Под алыми парусами", "Мой дух на палубе "Карааны", "Гребец в океане", "Все птицы, все крылаты", "Дорога без дна", "Океан ‑ моя обитель".

Конюхов ‑ действительный член Российского географического общества.
C 1998 года он возглавляет лабораторию дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной Гуманитарной академии.

В 1989 году был удостоен звания заслуженного мастера спорта за одиночное покорение Северного полюса.
Федор Конюхов награжден орденом Дружбы народов СССР, экологической премией ООН "Глобал-500" (UNEP "GLOBAL 500") ‑ за вклад в защиту окружающей среды (1998). Обладатель приза ЮНЕСКО "За честную игру" (1999).
Занесен в энциклопедию "Хроника человечества", о нем написаны тысячи статей в газетах и журналах всего мира.

Конюхов ‑ Почетный житель города Находка (Приморский край, Россия), города Терни (Италия) и поселка Бергин (Калмыкия, Россия).

22 мая 2010 года Федор Конюхов принял сан иподиакона. Рукоположение совершил во время визита в Запорожье митрополит Киевский и всея Украины Владимир. 23 мая 2010 года в Запорожье Конюхов был возведен в сан диакона епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом.

19 декабря 2010 года, в праздник святителя Николая Чудотворца, в Свято‑Никольском храме Запорожья епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом был в священники.

Отец Федор продолжает путешествовать , но, если раньше он путешествовал как ученый, как спортсмен, устанавливал мировые рекорды, то сейчас уже как миссионер.

Федор Конюхов женат вторым браком, у него трое детей. Первая жена - Любовь, живет в США, вторая жена ‑ Ирина ‑ доктор юридических наук, профессор.

Старший сын Оскар (1975 года рождения) является исполнительным директором Всероссийской федерации парусного спорта.

Дочь Татьяна (1978 года рождения) живет в США.
Младший сын - Николай (2005 года рождения).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

01:47

Фёдор Конюхов - современный путешественник!

Доброе Мировое Зло (Миф)


Фёдор Конюхов - современный русский путешественник, художник, писатель.

За свою жизнь совершил более 40 уникальных экспедиций и восхождений, выражая свое видение мира в книгах и картинах . Фёдор Конюхов - член Союза художников России и Союза писателей России. Автор девяти книг. Лауреат Золотой Медали Российской Академии Художеств, Почетный Академик Российской Академии Художеств, автор более 3.000 картин. Участник российских и международных выставок.
Капитан Дальнего плавания. Яхтенный капитан. Совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику, один раз на весельной лодке. Заслуженный Мастер Спорта.
Награжден орденом Дружбы народов СССР. Премией UNEP "GLOBAL 500", за вклад в защиту окружающей среды. Обладатель приза ЮНЕСКО "За честную игру".
Занесен в энциклопедию "ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА". Действительный член Российского Географического Общества.
Награжден орденом Украинской Православной Церкви ВМЧ. Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви.

Первый и пока единственный в мире покоритель пяти полюсов нашей планеты:
Северный географический (три раза)
Южный географический
Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане
Эверест (полюс высоты)
Мыс Горн (полюс яхтсменов)

Почетный житель города Находка (Приморский край, Россия), города Терни (Италия) и поселка Бергин (Калмыкия, Россия).

Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест).

C 1998 года Заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной Гуманитарной Академии.

Женат. Жена Ирина. Сын Оскар, дочь Татьяна, сын Николай. Внук Филипп, внучка Полина, внук Итэн, внук Аркадий, внук Блэйк.

Биография.
Родился 12 декабря 1951 года в селе Чкалово Запорожской области Украины. Отец - Конюхов Филипп Михайлович (1917г.рожд.), Мать - Конюхова Мария Ефремовна (1918г.рожд.). Супруга - Конюхова Ирина Анатольевна (1961г.рожд.), доктор юридических наук, профессор. Сын - Конюхов Оскар Федорович (1975г.рожд.). Дочь - Конюхова Татьяна Федоровна (1978г.рожд.).

Будущий знаменитый путешественник Федор Конюхов жил и воспитывался в простой крестьянской семье, в которой было пятеро детей: три сына и две дочки. Сызмальства они привыкли к нелегкому колхозному труду на поле, к работе на огороде, а Федор еще часто ходил с отцом-рыбаком на путину в Азовское море. С удовольствием нес вахту на руле, помогал рыбакам вытаскивать сети. Будучи участником Великой Отечественной войны, дошедшим до Будапешта, отец часто рассказывал детям о тяжелых боях против фашистов, призывал честно трудиться, беречь свою землю. Юному Федору запали в душу интересные рассказы дедушки, подполковника царской армии, о Георгии Седове, с которым служил в одном гарнизоне. Перед своей последней, оказавшейся трагической поездкой в Арктику, Георгий оставил другу православный крестик с просьбой вручить самому крепкому из сыновей или внуков, который смог бы осуществить его идею. И, как известно, Федор выполнил это завещание - на Северном полюсе побывал три раза, причем однажды - в одиночку с тем крестиком на шее.

К дальним походам Федор готовил себя с ранних лет, поначалу, может быть, не совсем осознанно. Научился хорошо плавать и нырять, ходить на шлюпке на веслах и под парусом. Купался в холодной воде, спал на сеновале. В футболе и беге на большие дистанции среди школьных ребят равных ему не было, и больше всего его привлекало море, морская стихия и романтика. Начитавшись Гончарова и Станюковича, Жюля Верна и других маринистов, он в 15-летнем возрасте совершил свой первый поход - на гребной лодке пересек Азовское море.

Поняв, что море - его призвание, Федор окончил Одесское мореходное и Ленинградское полярное училища, получил специальности штурмана-навигатора и судового механика. В 1977 году он организовал плавание яхты по маршруту Витуса Беринга и других мореходов в северной части Тихого океана. Любознательный следопыт и патриот хотел узнать, как соотечественники на утлых суденышках три столетия назад открывали острова и заливы, Русскую Америку, основывали там поселения. Подобные благородные Федор цели преследовал и при походах на Камчатку, Сахалин, Командорские острова. На Чукотке ходил на собачьих упряжках, оценивая возможность с их помощью достичь Северного полюса, но для этой цели впоследствии предпочел лыжи. Всюду интересовался бытом людей, как они выживают в трудных условиях Севера, нарисовал там ряд интересных картин, украшавших несколько персональных выставок художника.

Штурму Северного полюса предшествовали лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в составе группы Д. Шпаро; путешествие по Баффиновой земле (Канада) в составе канадской экспедиции; трансарктический лыжный переход по маршруту СССР - Северный полюс - Канада под руководством Д. Шпаро; участие в первой автономной экспедиции "Арктика" к Северному полюсу во главе с В.Чуковым.

Получив хороший опыт лыжных полярных походов, Федор в 1990 году отправился к полюсу в самостоятельный вояж. Нелегко было одинокому путнику преодолевать торосы и полыньи, к тому же за плечами был тяжелый рюкзак, а на буксире тащил нарты с грузом. Спал прямо на льду, забравшись в палатку и спальный мешок. Через 72 суток достиг Северного полюса, осуществив свою мечту и выполнив завещание Георгия Седова. Правда, однажды чуть не погиб во время торошения льда.

Это его не испугало и уже через пять лет он снова в одиночку отправляется форсировать ледовую пустыню Антарктиды. Для ориентировки в экстремальных условиях использовал малогабаритный космический навигатор "Навиком", ориентированный на стационарный орбитальный спутник. С его помощью путешественник на 59-й день трудного пути точно вышел в точку Южного полюса и впервые водрузил там флаг Российской Федерации. На этот раз Ф.Конюхов один заменил целую экспедицию. По поручению Минатома он измерял естественное радиационное поле Антарктиды на пути к полюсу. По заданию медиков оценивал физическое и психологическое состояние организма при одновременном воздействии на него большой высоты (более 5 тысяч метров), низкой температуры (до -60 градусов) и сильного ветра (до 30 метров в секунду). Вел также наблюдения по программе Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. И накопил немалый материал для этих ведомств и своих книг.

Отечественные и зарубежные специалисты считают Федора Конюхова самым универсальным из профессиональных путешественников. В его активе около сорока разнохарактерных походов, в том числе и по горам. Не имея специальной альпинистской подготовки, но обладая большой физической выносливостью и упорством в достижении намеченной цели, он решил в честь 850-летия Москвы взойти на горные вершины всех континентов Земли. На это ушло пять лет настойчивого труда. В качестве тренировки сбегал на Ключевскую сопку высотой 4750 метров и поверил в свои силы. Затем были кавказский пик Эльбрус (5642 м), азиатский Эверест (8848 м), австралийская гора Косцюшко (2230 м), южноамериканская Аконкагуа (6960 м). Конечно, труднее всего было взобраться на Эверест, но три вершины были по-своему интересными, загадочными и трудными. Давно потухший африканский вулкан Килиманджаро (5895 м), воспетый Эрнестом Хемингуэем, особо привлекал внимание русского путешественника. Поднимаясь вверх из тропической зоны, он постепенно испытывал смену климатических и погодных условий. Если у подножия была выжженная на солнце растительность, то с 3-4-х километров начинается вечнозеленый тропический лес, еще выше - альпийские луга, потом скалы и, наконец, царство льда и снега. Как художник, он не мог налюбоваться красотами природы, сделал зарисовки, много фотографировал. Но самыми трудными и опасными для восходителя оказались ледово-скалистые горы: североамериканская Мак-Кинли (6193 м) и антарктическая - массив Винсон (5140 м). Здесь и глубокий снег, и коварные трещины во льду, и сковывающий дыхание свирепый холодный ветер. А благополучно спустившись (местами приходилось ползти) с массива, чуть было не погиб от холода и голода - более трех суток самолет не мог прилететь за ним из-за сильно разыгравшейся пурги.

Большинство походов путешественник совершает в одиночку, но он охотно принимает участие и в коллективных экспедициях. И сам организовал и возглавил два интересных трансконтинентальных пробега: советско-американский на велосипедах по маршруту Находка - Ленинград (1989) и советско-австралийский автомобильный - Находка - Брест (1991). В долгом пути по российским просторам Федор показал своим зарубежным коллегам-путешественникам многие природные достопримечательности: кедровые леса, озеро Байкал, могучие сибирские реки, Уральские горы, новые города. Результатом этих пробегов явились репортажи, документальные кинофильмы, фотоальбомы, выпущенные у нас в стране и за рубежом.

И все-таки главная линия путешествий яхтенного капитана - это море и океан. И он, единственный из россиян, в одиночку совершил три кругосветных плавания. Первое из них - в 1990 - 1991 годах на яхте "Караана". Стартовал из австралийского порта Сидней и туда же вернулся через 224 суток. Причем выбрал самый трудный маршрут: между "ревущими" сороковыми и "неистовыми" пятидесятыми широтами, там, где преимущественно попутный ветер и где ходили первые русские кругосветные мореплаватели Иван Крузенштерн, Михаил Лазарев и др. Но вместе с тем, на маршруте - холодный, а то и штормовой ветер со снегом или дождем, опасные встречи с китами и айсбергами, особенно в проливе Дрейка, у мыса Горн. Но все преодолел мореход, правда, похудел при этом на 11 килограммов.

Уже через год Конюхов отправился во второе кругосветное плавание по другому, экваториальному маршруту: Тайвань - Сингапур - Индийский океан - Красное и Средиземное моря - Гибралтар - Атлантика - Гавайские острова - Тайвань с заходом на все континенты. Одиночное плавание на большой двухмачтовой яхте "Формоза" продолжалось 508 дней и было связано с драматическим и одновременно героическим событием. В районе Филиппин капитан сильно заболел и попал в больницу. А в это время пираты угнали его яхту на другой остров. Но Федор - не из робкого десятка. Ведь служил на балтийском десантном корабле, выполнял задания командования в джунглях Вьетнама и Никарагуа. Чтобы найти "Формозу" на дальнем острове, пришлось угнать катер от других пиратов. А обнаруженных на борту яхты пьяных разбойников смельчак связал и погрузил на их резиновую лодку.

Участвуя в международной парусной гонке "Вокруг света - в одиночку", он совершил третью кругосветку, управляя яхтой "Современный гуманитарный университет". Поначалу на соревнование записалось 39 претендентов из многих стран, но на старт вышло только 16 судов, остальные отсеялись по разным причинам, в том числе не сдавшие квалификационный пробег в 2 тысячи морских миль. Федор испытание выдержал, но попал под удар трех ураганов. Особенно трудно ему было в борьбе с ураганом "Даниел" в районе Бермудских островов. Три дня яхта лежала на борту, и капитану пришлось приложить невероятные усилия, чтобы выпрямить ее.

Гонка охватила весь Мировой океан протяженностью 27 тысяч морских миль, т.е. 50 тысяч километров, и проходила по маршруту: американский порт Чарлстон - Кейптаун (ЮАР) - Окленд (Новая Зеландия) - Пунта-дель-Эсте (Уругвай) - Чарлстон. (Интересно, что во все эти пункты прилетали на самолете супруга Ирина, сын Оскар - для моральной поддержки Федора. И помогали ему в устранении технических неполадок на яхте).

Всего в пути яхтсмены были восемь месяцев, с сентября 1998 года по май 1999 года. Испытали на себе тропическую жару и пронизывающий ветер Антарктики, уклонялись от стальных кораблей и айсбергов и все время гнали вперед, не зная сна и покоя. На некоторых судах было до 15 различных поломок, не избежала этого и яхта Конюхова. В темное время суток он столкнулся со спящим китом, в результате чего был погнут руль. При подходе к мысу Горн на борт запрыгнул дельфин, что редко бывает в практике мореплавания, шкиперу с трудом удалось вытолкнуть тяжелое и скользкое тело морского гостя в его родную стихию. А у берегов Бразилии он еле отбился от современных флибустьеров с помощью сигнальной ракетницы.

Не выдержав условий экстремальной гонки, семь участников сошли с дистанции. Федор Конюхов пришел к финишу третьим. На его имя в Америку пришла правительственная телеграмма от мэра Москвы Юрия Лужкова. "Нам приятно, - говорилось в ней, - что такой легендарный путешественник живет в Москве и продолжает традиции наших соотечественников в освоении планеты".

Походы и экспедиции замечательного путешественника многое дают нашей науке, спорту, туризму, всему обществу. Они показывают, чего может достичь человек, хорошо подготовленный физически и морально, умеющий сохранять здоровье и работоспособность, подчас в сложных ситуациях. И не удивительно, что 57-летний следопыт планирует путешествовать до 2020 года.

Пополняя свои знания, он учится на юридическом факультете Современного гуманитарного университета, там же руководит лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях.

Федор Конюхов всегда, даже во время походов, много пишет и рисует. Он является членом Союза художников, членом Союза журналистов РФ и членом Союза Писателей РФ. К 2008году вышло девять его книг, в том числе: "И увидел я новое небо и новую землю", "Гавр - Чарлстон" и "Как открывали Антарктиду"; ранее был издан альманах "Русский путешественник". Это в основном дневниковые записи автора, но воспринимаются они как приключенческие повести.

Имя Федора Конюхова стоит в ряду выдающихся деятелей науки и техники в международной энциклопедии "Хроника человечества". Путешественник награжден орденом Дружбы народов, дипломом ЮНЕСКО за вклад в дело экологии. Он - Заслуженный мастер спорта, яхтенный капитан.

Помимо главного увлечения своей жизни - путешествий, Федор Филиппович пишет стихи, музыку для органа и художественные произведения.

Хроника путешествий Федора Конюхова

Путешествия по суше

1981г. - Пересечение Чукотки на собаках;

1985г. - Экспедиция через Уссурийскую тайгу по следам В.К. Арсеньева и Дерсу Узала;

1989г. (лето-осень) - Совместный Советско-Американский трансконтинентальный велопробег Находка - Москва - Ленинград; Руководитель пробега с российской стороны; cтарт 18 июня 1989г. – финиш 26 октября 1989.

1991г. (лето-осень) - Организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка - Москва; Съемки документального фильма "Через Красную Неизвестность" телеканалом SBS (Австралия); cтарт 05 августа 1991г. финиш 15 сентября 1991.

2002 г. (весна) - организация первой в истории России караванной экспедиции на верблюдах "По следам Великого Шелкового Пути 2002". Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Было пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов; cтарт 04 апреля 2002 - финиш 12 июня 2002.

Морские путешествия

1977г. - Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВИМУ «Чукотка» (Цетус) по маршруту Витуса Беринга;

1978 г. - Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВИМУ «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга; Археологическая экспедиция.

1979г. - Второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте ДВИМУ «Чукотка» по маршруту Владивосток - Сахалин - Камчатка - Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский; Автор мемориальных досок Витусу Берингу и его команде установленных на Командорских островах;

1980г. - Участие в международной регате «Кубок Балтики-80» в составе экипажа ДВИМУ (Владивосток);

1984г. - Сплав на плоту по реке Лена; Участие в международной регате на Кубок Балтики-84 в составе экипажа ДВИМУ (Владивосток);

1990г. (осень) - 1991г. (весна) - Первое, в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте "Караана" (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор - Сидней (Австралия) за 224 дня; старт 28 октября 1990г. - финиш 08 июня 1991г.

1993 - 1994гг. - Кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече "Формоза" (56 футов) по маршруту: Тайвань – Гонконг – Сингапур – остров Вэ (Индонезия) – остров Виктория (Сейшельские острова) – Йемен (порт Аден) – Джидда (Саудовская Аравия) – Суэцкий канал – Александрия (Египет) – Гибралтар – Касабланка (Марокко) – Санта Люсия (Карибские острова) – Панамский канал – Гонолулу (Гавайские острова) – Марианские острова – Тайвань. Старт 25 марта 1993г. остров Тайвань, бухта Килунь - финиш 26 августа 1994г остров Тайвань.

1997г. - участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов);

1998 - 1999гг. - Участие в американской одиночной кругосветной гонке "Around Alone 1998/99" на яхте Open 60 "Современный Гуманитарный Университет", третье одиночное кругосветное плавание;

2000 - 2001гг. - первое, в истории России, участие во французской одиночной, безостановочной кругосветной парусной гонке "Vendee Globe" на яхте "Современный Гуманитарный Университет;

2002г. - пересечение в одиночку Атлантического океана на гребной лодке "УРАЛАЗ" с мировым рекордом в 46 суток 4 часа (в категории "автономно"). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос 3.000 миль; cтарт 16 октября 2002 - финиш 01 декабря 2002.

2003г. (март) - совместный Российско-Британский трансатлантический рекордный переход с экипажем, на 100 футовом макси-катамаране "Торговая сеть "Алые Паруса" по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте - 9 суток;

2003г. (апрель) - совместный Российско-Британский трансатлантический рекордный переход с экипажем 100 футовом макси-катамаране "Торговая сеть "Алые Паруса" по маршруту Ямайка (Montega Bay) - Англия (Lands End). Протяженность маршрута 5.100 миль. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте -16 суток;

2004г. (февраль) - одиночный трансатлантический рекордный переход с востока на запад на 85 футовой макси-яхте "Торговая сеть "Алые Паруса" по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) - Барбадос (Порт Сент Чарльз). Установлен мировой рекорд по пересечению Атлантического океана на макси яхте под управлением одного человека - 14 дней и 7 часов;

2004-2005гг. - одиночное кругосветное плавание на 85 футовой макси-яхте «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Фалмут (Англия) – Хобарт (о. Тасмания) – Фалмут (Англия). Первое в истории мирового парусного спорта одиночное кругосветное плавания на яхте класса «макси» через Мыс Горн. Четвертое успешное одиночное кругосветное плавание;

2005г. (декабрь) - 2006г. (январь). Проект «Вокруг Атлантического океана». Фёдор Конюхов с российским экипаж осуществил переход на яхте Торговая сеть «Алые Паруса», по маршруту Англия – Канарские о-ва – о. Барбадос – о. Антигуа – Англия. Общее количество пройденных миль – свыше 10.000 морских миль.

2007 - 2008гг. Участие в австралийской гонке вокруг Антарктиды – «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин - Олбани (Западная Австралия), в категории – яхтсмен одиночка, нон-стоп. Макси-яхта «Торговая сеть Алые Паруса» - 102 суток.

Восхождения

В рамках программы "Семь вершин мира" Федор Конюхов совершил восхождения:

Полярные экспедиции

1983 г. - лыжная научно‑спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро;

1986 г. - лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты "Комсомольская Правда";

1987 г. - лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско‑канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный Полюс);

1988 г. - трансарктический лыжный переход СССР ‑ Северный полюс ‑ Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда». Конюхов продал свои картины вице‑президенту сети ресторанов McDonalds, чтобы оплатить свое участие в трансарктическом переходе;

1989 г. (весна) - участник первой российской, автономной экспедиции "Арктика" к Северному полюсу;

1990 г. (весна) - первый в истории России одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть острова Средний. Достиг полюса за 72 дня;

1995 ‑ 1996 гг. - первый в истории России одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды ‑ массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Герклес. Достиг полюса за 64 дня, автономно;

2000 г. (март) - участие в самой протяженной в мире гонке на собачьих упряжках IDITAROD по маршруту Анкоридж - Ном (1800 км). В это гонке Конюхов завоевал приз Национального банка Аляски ‑ Red Lantern.

2007 г. (май) Федор Конюхов на собачьей упряжке установил абсолютный рекорд пересечения Гренландии, преодолев около 800 километров за 15 суток 22 часа. Прежний рекорд составлял 19 суток. 1983г. - Лыжная научно-спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро;

1986г. - Лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты "Комсомольская Правда". Группа достигла полюса - 27 января 1986г.

1987г. - Лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный Полюс);

1988г. - Трансарктический лыжный переход СССР - Северный полюс - Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда».

Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 03 марта 1988 - группа достигала полюса 24 апреля 1988 – финишировала в Канаде, остров Оуртхант 01 июня 1988.

1989г. (весна) - Участник первой российской, автономной экспедиции "Арктика" к Северному полюсу. Старт 04 марта 1989г. Северная Земля, остров Шмита - финиш на Северном полюсе 06 мая 1989.

1990г. (весна) - Первый, в истории России, одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний. Достиг полюса за 72 дня.

Старт 03 марта 1990г. Северная Земля, остров Средний, мыс Локоть - достиг Северного полюса 08 мая 1990.

1995г.- 1996г. - Первый, в истории России, одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды - массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Герклес 08 ноября 1995г. - достиг Южного полюса 06 января 1996. Достиг полюса за 64 дня, автономно;

2000г. (март) - Участие в самой протяженной в мире гонке на собачьих упряжках IDITAROD, по маршруту Анкоридж - Ном, 1800 км и завоевал приз Национального Банка Аляски - "Red Lantern".

2006г. (апрель) – Организация испытаний экспериментального полярного буера (тримаран на лыжах под парусом) «Современная Гуманитарная Академия» на восточном побережье Гренландии.

2007г. (май) – Трансгренландская экспедиция на собачьих упряжках от восточного побережья (поселок Исорток) через Ледовый купол до западного побережья (поселок Иллулисат), вдоль Полярного круга. Установлен рекорд пересечения острова – 15 суток и 22 часа.

26 января 2008 года из Австралийского порта Олбани был дан старт проекту Antarctica Cup Race Track - Конюхов на макси яхте «Торговая сеть Алые Паруса» решил осуществить одиночное плавание нон-стоп вокруг Антарктиды в Южном Океане. Путешественник обогнул Антарктиду (ему пришлось одолеть в Южном океане 15 с половиной тысяч миль) за 96 суток 19 часов. Это время на этой трассе стало первым мировым рекордом для парусных судов.

На его счету целых четыре кругосветных плавания, совершенных в гордом одиночестве.

Как пересечь океан

Первый раз всегда самый трудный, особенно если ты подросток. Будущий известный путешественник решил покорить море в пятнадцать лет. Местом для эксперимента стало Азовское море, а инструментом – обычная рыбацкая лодка, укомплектованная только веслами.

Правда, по первоначальному плану, Федор собирался пересечь море на лодке собственного изготовления. Но тут вмешался разгневанный родитель, и отобрал самоделку. Но юный путешественник не растерялся и «одолжил» рыбацкое суденышко в сельсовете. Конюхов утверждает, что Азовское море он тогда переплыл.

Позже он понял, что для серьезных путешествий нужна хорошая . И после окончания службы пошел работать матросом на балтийский спасательный флот, позже ходил на рыболовецких траулерах.

Скорее всего, Конюхов не забыл юношеское приключение с лодкой в Азовском море и решил таким же образом покорить океан. Путешественник успешно реализовал свою задумку, да еще и повторил ее в двух океанах. Начал он в 2002 году с покорения на лодке «Уралаз».

Разработку семиметрового судна доверили Филиппу Моррисону. Корпус был сделан из углеволокна и древесины канадского кедра, на носу закрепили фигурку автомобиля Урал, выпускаемого спонсором .

Пункт навигации оснастили стационарным и ручным устройством GPS, системой автоматического определения местонахождения, электронным компасом и радаром, предупреждающим о приближении судов. Система жизнеобеспечения питалась от двух аккумуляторов, питающихся от солнечных батарей. Также предусмотрели возможность пополнять запасы за счет дождевой воды.

В октябре 2002 года Конюхов стартовал от и отправился в одиночное по Атлантике путем Колумба. До острова он добрался в рекордное время, затратив на пересечение океана чуть больше 46 суток.

Без паруса и без мотора, имея на вооружении только две пары весел, Федор Конюхов сумел пересечь Тихий океан. Готовясь к путешествию, он самостоятельно создал эскизы уникальной лодки и доверил ее создание английским специалистам. Изначально судно назвали «К9», но позже оно было переименовано в «Тургояк».

Девятиметровая лодка из карбона делилась на две части: отсек с миниатюрным камбузом и навигационным узлом (снабженным самым новейшим оборудованием) и жилой отсек, в котором часть площади отведена под навигационную технику. Электричество для хозяйственных нужд генерировали солнечные батареи, от них же работал опреснитель воды.

Согласно плану лодка Конюхова должна была пройти путь от Чили до за шесть месяцев, без заходов в порты и остановок. «Тургояк» вышел из Конкона 14 декабря 2013 года и устремился в акваторию Перу. По дороге он несколько раз выходил на связь с группой поддержки. В середине января Конюхов пережил шторм, но смог продолжать путешествие.



От Перу путешественник отправился к австралийскому городу Мулулаба, конечной точке одиночной экспедиции. Все путешествие уложилось в 160 дней, лодка выдержала все испытания непогодой, а ее хозяин считает, что ему повезло так удачно добраться к месту назначения.

В пути он ловил кальмаров, видел кокосовый орех и пытался отделаться от назойливой . А еще он поставил мировой рекорд по скоростному пересечению Тихого океана и стал первым гражданином , совершившим такое путешествие.

Кругосветки и регаты

В этой кругосветке Конюхов открыл для себя удивительный мир океанов, обогнул мыс Горн и мыс Доброй Надежды. Замкнув планетарный круг, путешественник привел яхту обратно в Австралию в июне 1991 года.

Вторая кругосветка Конюхова началась в марте 1993 года. Для этого путешествия он построил в Тайване яхту «Формоза» и сразу отправился в путь. Плавание заняло семь месяцев, и в 1994 году путешественник бросил в месте старта.

В 2004 году неутомимый Федор Конюхов стартовал из английского Фалмута, проложил путь к острову Тасмания и вернулся в Фалмут в 2005 году. Его большая яхта «Торговая сеть «Алые Паруса» (длиною в 85 футов), первой из судов такого класса обогнула мыс Горн. С декабря по январь следующего года он осуществлял плавание на том же судне, но уже с российским экипажем на борту.

Кроме одиночных кругосветных плаваний путешественник принимал участие в одиночных регатах. Его имя можно найти в списке участников кругосветной регаты «Around Alone», проходившей в 1998-1999 годах.

Конюхов вышел на старт на яхте класса Open 60 «Современный Гуманитарный Университет». Этот рейс считается третьим кругосветным плаванием известного российского путешественника.

За штурвалом той же яхты Конюхов состязался и во французской регате . Судам предстояло совершить кругосветный переход без остановок и заходов в порты.

Сто и еще два дня понадобились Конюхову, чтобы обогнуть Антарктиду, участвуя в австралийских соревнованиях «Antarctica Cup» в 2007-2008 годах. В этих гонках он принимал участие на своей большой яхте «Торговая сеть «Алые Паруса».

Федор Конюхов постоянно строит новые планы и разрабатывает пути новых морских путешествий. На 2017 год он запланировал не просто регату или кругосветное путешествие. Путешественник замахнулся на Марианскую впадину, он планирует опуститься в батискафе на дно и провести там несколько дней в полном одиночестве.

Биография Фёдора Конюхова — это история жизни уникального и невероятно одарённого человека. Большинство людей знает его как отважного и неутомимого путешественника, покорившего самые высокие горные вершины и в одиночку переплывшего океаны. Однако дальние экспедиции — не единственное его увлечение. В свободное время Конюхов рисует картины и пишет книги. Кроме этого, он является священником Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП).

Детство

Фёдор Конюхов появился на свет в 1951 году в украинском селе Чкалово (Приазовский район Запорожской области). Его родители были простыми крестьянами. Мама Мария Ефремовна родилась в Бессарабии. Свою жизнь она посвятила воспитанию детей (кроме Фёдора, в семье Конюховых росло ещё 2 сына и 2 дочери). Отец, Филипп Михайлович, был потомственным рыбаком, его предки жили в Архангельской области. Во время Великой Отечественной войны он дошёл вместе с советскими войсками до Будапешта. Конюхов-старший ловил рыбу в Азовском море и часто брал маленького Фёдора с собой. Сыну нравилось рыбачить вместе с отцом. Мальчик с огромным удовольствием помогал Филиппу Михайловичу вытаскивать из воды рыболовные сети и выполнял прочие его поручения. Уже в те времена начали манить путешествия Конюхова. Находясь в рыбацкой лодке в открытом море, он часто всматривался в далёкий горизонт и мечтал доплыть до противоположного берега.

Первое морское путешествие

Заветную детскую мечту Фёдор Конюхов осуществил в 15-летнем возрасте, самостоятельно переплыв на отцовской рыболовной лодке Азовское море. К своей первой экспедиции подросток готовился на протяжении нескольких лет, обучаясь гребле, плаванью и хождению под парусом. Кроме путешествий, юный Конюхов серьёзно увлекался рисованием, лёгкой атлетикой и футболом. А ещё он любил читать. Его любимыми писателями были Жюль Верн, Иван Гончаров и Константин Станюкович. Кумиром простого деревенского мальчишки стал прославленный русский флотоводец Фёдор Ушаков. Читая биографию этого великого человека, Фёдор мечтал в будущем повторить его судьбу.

Образование, армейская служба

В старших классах Фёдор уже твёрдо знал, что посвятит свою жизнь морю. Окончив школу в родном селе, он поступил в Одесское мореходное училище, где получил специальность судоводителя. Далее последовала учёба на штурмана-навигатора в Ленинградском арктическом училище. После его окончания Конюхова призвали в армию. Срочную службу он проходил на Балтийском флоте, где за проявленную отвагу был отобран в спецотряд, предназначенный для отправки во Вьетнам. Прибыв в Юго-Восточную Азию, Фёдор в течение 2,5 лет служил матросом на катере, обеспечивающем боеприпасами вьетнамских партизан. После демобилизации Конюхов Фёдор Филиппович учился на резчика-инкрустатора в Бобруйском ПТУ № 15 (Беларусь).

Начало экспедиционной деятельности

Своё первое серьёзное путешествие Конюхов совершил в 26-летнем возрасте, в точности повторив маршрут в Тихом океане, по которому следовал во время своих Камчатских экспедиций. Огромное расстояние Фёдор проплыл на парусной яхте. Он отказался от комфорта и неоднократно рисковал жизнью, однако опасности его не пугали. Отважный путешественник решил совершить переход в тех же условиях, что и его предшественник Беринг, бороздивший океанские просторы в первой половине XVIII столетия. Конюхову удалось самостоятельно достичь берегов Камчатки, Сахалина, Во время этих экспедиций ему как никогда пригодились знания и навыки, которые ему дало Одесское мореходное училище. А выжить в тяжёлых природных условиях он смог благодаря безоговорочной вере в Бога.

Покорение Севера

С детства Фёдор Конюхов вынашивал мечту самостоятельно достичь Северного полюса. На подготовку к этой экспедиции у него ушло несколько лет. Он много времени провёл на Чукотке, где учился выживать в экстремальных условиях, осваивал секреты передвижения на собачьих упряжках и постигал науку возведения ледяных хижин. До того момента, как совершить одиночное путешествие на Северный полюс, Конюхов несколько раз успел побывать на нём в составе групповых экспедиций.

Самостоятельное покорение Севера началось в 1990 г. В экспедицию Фёдор отправился на лыжах, неся на спине большой рюкзак и волоча за собой нарты с продуктами питания и снаряжением. Путешествие было нелёгким. Днём Конюхову приходилось преодолевать множество препятствий, а ночью он спал прямо на льду, прячась от суровых арктических ветров в палатке или спальнике. Когда до конца маршрута осталось всего 200 км, русский путешественник попал в зону торошения льдов и чуть не погиб. Чудом выжив, он через 72 дня после начала похода достиг заветной цели и стал первым в истории человеком, которому удалось покорить Северный полюс без чьей-либо помощи.

Экспедиция по Антарктиде

В 1995 г. Фёдор Филиппович совершил одиночное путешествие по Антарктиде. Южного полюса он достиг на 59-й день экспедиции, торжественно установив в конце маршрута флаг Российской Федерации. Биография Фёдора Конюхова свидетельствует, что во время этой экспедиции он провёл множество важных исследований по измерению радиационного поля южного континента и нахождению человеческого организма в условиях экстремальных погодных условий и нехватки кислорода. На основе проведённых опытов и исследований он создал впоследствии несколько научных трудов, внесших неоценимый вклад в изучение Антарктиды.

Покорение высочайших горных вершин

В 1992 г. Конюхов в рамках реализации программы «7 вершин мира» совершил одиночное восхождение на Эльбрус — гору, являющуюся самой высокой точкой Европы. Спустя несколько месяцев совместно с известным российским альпинистом Евгением Виноградским он покоряет наивысшую горную вершину Азии и мира - Эверест. В январе 1996 года во время экспедиции к Южному полюсу Фёдор Филиппович совершает восхождение на самую высокую точку Антарктиды — массив Вильсона. Весной того же года путешественник поднялся на Аконкагуа — высочайшую гору Южной Америки. В 1997 г. он покоряет в одиночку наивысшие точки Австралии и Африки — пик Косцюшко и В этом же году Конюхов завершает выполнение программы героическим восхождением на гору Мак-Кинли в Северной Америке. На последнюю вершину отважному путешественнику удалось взобраться в компании с альпинистом Владимиром Яночкиным. После покорения Мак-Кинли Конюхов стал первым выходцем из СНГ, которому удалось успешно выполнить программу «7 вершин мира». В 2012 г. Фёдор Филиппович вместе с группой российских спортсменов совершает повторное восхождение на Эверест, приуроченное к 30-летию со дня покорения горной вершины советскими альпинистами.

Путешествия по суше

Не обошлась увлекательная биография Фёдора Конюхова без длительных сухопутных экспедиций. В 1985 г. он осуществил пеший поход по по маршруту, проложенному русским путешественником Владимиром Арсеньевым и его проводником Дерсу Узала. В середине 1989 года по инициативе Конюхова состоялся велопробег Находка - Москва - Ленинград, в котором принимали участие спортсмены из СССР и США. Одним из участников велопробега стал младший брат Фёдра Филипповича Павел. Спустя 2 года путешественник организовал советско-австралийский пробег на внедорожниках, который начался в Находке и завершился в российской столице. В 2002 г. Конюхов возглавил первую в истории нашей страны караванную экспедицию по маршруту Великого шёлкового пути. Она прошла по пустынным территориям Калмыкии, Дагестана, Ставропольскому краю, Волгоградской и Астраханской областям. Второй этап экспедиции, состоявшийся в 2009 г., охватил путь из Калмыкии в Монголию.

Морские приключения

Покорение Северного и Южного полюсов, восхождение на высочайшие горные вершины мира и пешие походы — это только незначительная часть путешествий Конюхова. Главной страстью Фёдора Филипповича с детства является море, и он сохранил ему верность на всю жизнь. Запорожская область вправе гордиться своим прославленным земляком, ведь на его счету больше четырёх десятков морских экспедиций и 5 кругосветных путешествий. Он 17 раз в одиночку переплыл Атлантический океан. Во время одного из таких плаваний он установил абсолютный мировой рекорд, преодолев необходимое расстояние на гребной лодке всего за 46 дней. Ещё один рекорд Конюхова был зафиксирован во время пересечения им Тихого океана. Чтобы проплыть маршрут от Чили до Австралии, русский путешественник провёл в пути 159 дней и 14 часов.

Морские экспедиции Фёдора Конюхова не всегда проходили гладко. Во время одной из них путешественник серьёзно заболел и попал в филиппинскую больницу. Пока он лечился, пираты угнали его судно и спрятали его на соседнем острове. После выздоровления Конюхов отправился на спасение похищенного средства передвижения. Чтобы вернуть его, он вынужден был угнать у своих обидчиков катер и добраться на нём к собственному судну. Это неприятное приключение закончилось для путешественника благополучно и позволило ему успешно завершить его экспедицию вокруг Земли.

Творческая деятельность

Конюхов — не только путешественник, но и талантливый художник. Во время своих экспедиций он нарисовал более трёх тысяч картин. Творчество художника не осталось незамеченным. Его работы неоднократно демонстрировались на российских и международных выставках. В 1983 г. он стал самым молодым членом Союза художников СССР. Позднее его приняли в Московский союз художников и скульпторов и удостоили звания академика Российской академии художеств.

Биография Фёдора Конюхова будет неполной, если не упомянуть о его литературной деятельности. Путешественник является автором 9 книг, повествующих о его приключениях во время экспедиций и способах преодоления трудностей в экстремальных условиях. Кроме литературы для взрослых, Конюхов издаёт детские книжки. Входит в Союз писателей России.

Отец Фёдор

Во время путешествий Конюхов часто рисковал жизнью и был на волосок от смерти. Находясь в открытом океане или на вершине горы, в трудных ситуациях он мог рассчитывать только на помощь Всевышнего. Став в зрелом возрасте религиозным человеком, Фёдор Филиппович решил посвятить остаток жизни службе Богу. Так в его судьбе появилась Санкт-Петербургская духовная семинария, в которой он учился на священника. 22 мая 2010 г. в Запорожье Конюхов принял из рук митрополита Киевского и всея Украины Владимира сан иподиакона. На следующий день епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом он был рукоположен в диаконы. В декабре 2010 г. Фёдора Филипповича возвели в сан священника УПЦ МП. Местом его службы является его родная Запорожская область. Став священником, отец Фёдор Конюхов начал меньше времени проводить в экспедициях, однако полностью от них не отказался.

Жена, дети и внуки

Фёдор Филиппович женат на докторе юридических наук Ирине Анатольевне Конюховой. У него трое взрослых детей (дочь Татьяна, сыновья Оскар и Николай) и шестеро внуков (Филипп, Аркадий, Полина, Блэйк, Итэн, Кэйт). Из всех отпрысков путешественника самым знаменитым является его сын Оскар Конюхов, который посвятил свою жизнь Он выходит в экспедиционные плавания и руководит проектами, в которых принимает участие его отец. С 2008 по 2012 годы Оскар занимал должность исполнительного директора Федерации парусного спорта России. У сына Фёдора Филипповича есть заветная мечта — осуществить кругосветное плаванье без остановок за 80 дней. Экспедиция требует огромных материальных вложений и по этой причине остаётся пока только в планах.

Подготовка к на воздушном шаре

С принятием религиозного сана стремление к приключениям у Фёдора Филипповича немного поутихло, но полностью не исчезло. Недавно он замахнулся на новый мировой рекорд, решив в одиночку облететь Землю на воздушном шаре. Протяжённость маршрута полёта составляет 35 тысяч километров. Воздушный шар Фёдора Конюхова называется «Мортон», он должен взлететь в Австралии и там же приземлиться. Первоначально старт был запланирован на 2 июля 2016 года, однако из-за сильного ветра его вынуждены были перенести до улучшения погодных условий. К своему очередному путешествию священник готовился более года. Его воздушный шар был построен в Англии. Метеоприборы к нему доставили из Бельгии, горелки — из Италии, а автопилот — из Голландии. Всего в подготовке проекта приняло участие около полусотни человек из 10 стран мира.

Отец Фёдор планирует не просто облететь планету, но и побить мировой рекорд американского путешественника-экстремала Стива Фоссета, которому первым в истории человечества удалось в одиночку облететь Землю на воздушном шаре. Весь полёт Конюхова будет транслироваться в онлайн-режиме, и за ним сможет наблюдать любой желающий.

протоиерей Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

Родился 12 декабря 1951 года на берегу Азовского моря, село Чкалово (Троицкое), Приазовского района, Запорожской области, Украина. Отец — Конюхов Филипп Михайлович, потомок рыбаков-поморов из Архангельской губернии, мать — Стратова Мария Ефремовна, уроженка Бессарабии.

Выпускник Одесского мореходного училища по специальности судоводитель. Выпускник Бобруйского художественного училища (Беларусь). Выпускник Ленинградского арктического училища по специальности — судовой механик.

С 1974 по 1995 проживал в городе Находка, Приморского края. Почетный житель города Находка (Приморский край). С 1995 по настоящий день проживает в Москве.

В 1983 году принят в Союз художников СССР. С 1996 года член Московского Союза Художников (МСХ), секция «Графика», с 2001 года также состоит в секции МСХ «Скульптура». Награжден Золотой Медалью Российской Академии Художеств, Академик Российской Академии Художеств . Автор более 3 000 картин. Участник российских и международных выставок.

Пилот свободного аэростата. Капитан Дальнего плавания. Яхтенный капитан. Совершил четыре кругосветных плавания, пятнадцать раз пересек Атлантику на парусных яхтах, один раз на весельной лодке «Уралаз». Заслуженный Мастер Спорта.

Награжден орденом Дружбы народов СССР за трансарктическую лыжную экспедицию «СССР – Северный полюс – Канада» (1988 год ).

Награжден Премией UNEP «GLOBAL 500» за вклад в защиту окружающей среды. Занесен в энциклопедию «ХРОНИКА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

Действительный член Русского Географического Общества.

Награжден орденом Украинской Православной Церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви.

Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов).

Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест). Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «7 Вершин мира» — подняться на высочайшую вершину каждого континента.

C 1998 года и по настоящий день заведующий лабораторией дистанционного обучения в экстремальных условиях (ЛДОЭУ) в Современной Гуманитарной Академии , г. Москва.

23 мая 2010 года , в день Святой Троицы, в Свято-Покровском кафедральном соборе Запорожья рукоположен в дьяконы епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленниковым). Проставление в иподиакона, совершенное днем ранее Блаженнейшим Митрополитом Владимиром.

19 декабря 2010 года , в день Святителя Николая Чудотворца, рукоположен в сан священника на своей малой Родине в Свято-Никольском храме Запорожья. Был рукоположен епископом Запорожским и Мелитопольским Иосифом (Масленников).

2014г. (июнь) — Награжден «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению ее авторитета в Российской Федерации и за рубежом» высшей наградой – знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью».

2017г. Награжден международной премией Фонда Андрея Первозванного «Вера и верность» .

2017г. Награжден орденом Почета за заслуги в области изучения возможностей человека в экстремальных условиях, самоотверженность и целеустремленность, проявленные при достижении новых мировых рекордов в одиночных путешествиях.

ЭКСПЕДИЦИИ

1977 Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» (Алькор) по маршруту Витуса Беринга.

1978 Научно-исследовательская экспедиция на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Витуса Беринга; Археологическая экспедиция.

1979 Второй этап научно-исследовательской экспедиции на яхте ДВВИМУ «Чукотка» по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова; восхождение на вулкан Ключевский; Автор мемориальных досок Витусу Берингу и его команде установленных на Командорских островах.

1980 Участие в международной регате «Кубок Балтики-80» в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

1981 Пересечение Чукотки на собачьей упряжке.

1983 Лыжная научно-спортивная экспедиция в море Лаптевых. Первая полярная экспедиция в составе группы Дмитрия Шпаро.

1984 Сплав на плоту по реке Лена; Участие в международной регате на Кубок Балтики-84 в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток).

1985 Экспедиция через Уссурийскую тайгу по следам В.К. Арсеньева и Дерсу Узала.

1986 Лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты «Комсомольская Правда». Группа достигла полюса — 27 января 1986г.

1987 Лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный Полюс).

1988 Участник трансарктической лыжной экспедиции СССР — Северный полюс — Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда». Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 03 марта 1988 - группа достигала Северного полюса 24 апреля 1988 и финишировала в Канаде, остров Уорт Хант 01 июня 1988.

1989 (весна) Участник первой российской, автономной экспедиции «Арктика», под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу. Старт 04 марта 1989г. с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989.

1989 (лето-осень) Совместный Советско-Американский трансконтинентальный велопробег Находка — Москва — Ленинград; Руководитель пробега с российской стороны; старт 18 июня 1989г. – финиш 26 октября 1989.

1990 (весна) Первый, в истории России, одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990. Время в пути — 72 дня.

1990 (осень) — 1991 (весна) Первое, в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте «Караана» (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор — Сидней (Австралия) за 224 дня; старт 28 октября 1990г. — финиш 08 июня 1991г.

1991 (лето-осень) Организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка — Москва; Съемки документального фильма «Через Красную Неизвестность» телеканалом SBS (Австралия); старт 05 августа 1991г. финиш 15 сентября 1991г.

26 февраля 1992 Восхождение на Эльбрус (Европа) в рамках программы «Семь вершин мира».

14 мая 1992 Восхождение на Эверест (Азия), совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург) в рамках программы «Семь вершин мира».

1993 — 1994

1995 — 1996

19 января 1996 Восхождение на массив Винсон (Антарктида) в рамках программы «Семь вершин мира».

09 марта 1996 Восхождение на Аконкагуа (Южная Америка) в рамках программы «Семь вершин мира».

18 февраля 1997 Восхождение на Килиманджаро (Африка) в рамках программы «Семь вершин мира».

17 апреля 1997 Восхождение на пик Косцюшко (Австралия) в рамках программы «Семь вершин мира».

26 мая 1997 Восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка), совместно с Владимиром Яночкиным (Москва) в рамках программы «Семь вершин мира».

1997 Участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов), шкипер Сергей Бородинов.

1998 — 1999 Участие в американской одиночной кругосветной гонке «Around Alone 1998/99» на яхте Open 60 «Современный Гуманитарный Университет» (дизайн Nandor Fa), третье одиночное кругосветное плавание.

2000 (март) Участник самой протяженной в мире гонки на собачьих упряжках Iditarod, через Аляску по маршруту Анкоридж — Ном, 1800 км. Получил приз Национального Банка Аляски — «Red Lantern».

2000 – 2001 Первое, в истории России, участие во французской одиночной, безостановочной кругосветной парусной гонке «Vendee Globe» на яхте Open60 «Современный Гуманитарный Университет.

2002 (весна) Организация первой в истории современной России караванной экспедиции на верблюдах «По следам Великого Шелкового Пути-2002». Экспедиция проходила по территории Калмыкии, Астрахани, Дагестана, Ставропольского края и Волгоградской области. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов; старт 04 апреля 2002 - финиш в Элисте 12 июня 2002.

2002 Первое в истории России пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Установлен мировой рекорд — 46 суток 4 часа (в категории одиночный переход). Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос 3.000 миль; cтарт 16 октября 2002 - финиш 01 декабря 2002. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса Золотой пляж, на озере Тургояк.

2003 (март) Совместный Российско-Британский трансатлантический рекордный переход с экипажем, на 100 футовом макси-катамаране «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте — 9 суток.

2003 (апрель) Совместный Российско-Британский трансатлантический рекордный переход с экипажем 100 футовом макси-катамаране «Торговая сеть «Алые Паруса» по маршруту Ямайка (Montega Bay) — Англия (Lands End). Протяженность маршрута 5.100 миль. Установлен мировой рекорд для многокорпусных судов на этом маршруте -16 суток.

2013 (апрель-май) Совместно с Виктором Симоновым (Республика Карелия, Петрозаводск) пересек Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс – Канада (остров Уорт Хант). Старт 6 апреля, финиш 20 мая 2013.

Награды и достижения

01 / 17

Награжден орденом Дружбы народов СССР за трансарктическую лыжную экспедицию «СССР – Северный полюс – Канада» 1988

Награжден Премией UNEP "GLOBAL 500" за вклад в защиту окружающей среды. Занесен в энциклопедию "Хроника человечества"

Награжден орденом Украинской Православной Церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви

Первый в мире человек, который достиг пяти полюсов нашей планеты: Северный географический (три раза), Южный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эверест (полюс высоты), Мыс Горн (полюс яхтсменов)

Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой Шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест). Первый россиянин, которому удалось выполнить программу «7 Вершин мира» - подняться на высочайшую вершину каждого континента ссылка

Мировой рекорд Первое в истории России пересечение Атлантического океана на гребной лодке "УРАЛАЗ". Установлен мировой рекорд - 46 суток 4 часа (в категории одиночный переход) 2002

Награжден «за деятельность, способствующую процветанию Челябинской области, повышению ее авторитета в Российской Федерации и за рубежом» высшей наградой – знаком отличия «За заслуги перед Челябинской областью» 2014

Награжден Золотой медалью РГО имени Миклухо-Маклая за одиночный переход через Тихий океан на весельной лодке. 160 дней от Чили до Австралии ссылка 2014

Мировой рекорд Установление российского рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк» класса АХ-9 объемом 3950 кубических метров - 19 часов 10 минут 2015

Global Ambassadors for Australia Zoo Wildlife Warriors 2015

Мировой рекорд Установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк», объемом 3950 м3 - 32 часа 20 минут 2016

Абсолютный мировой рекорд Одиночный кругосветный полет на воздушном шаре "МОРТОН". Самый быстрый кругосветный полет для аэростатов любого типа: 11 дней 4 часа и 20 минут. Пройдено расстояние 35 168 км ссылка 2016

Абсолютный мировой рекорд Установление абсолютного мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате "Бинбанк Премиум" - 55 часов 10 минут 2017

Награжден орденом Почета за заслуги в области изучения возможностей человека в экстремальных условиях, самоотверженность и целеустремленность, проявленные при достижении новых мировых рекордов в одиночных путешествиях 2017

Путешествия Фёдора Конюхова

Карта Список

1977-1985

1986-1994

1995-2003

2004-2012

2013-2018

Первый, в истории России, одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды — массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Геркулес (Hercules Bay) 8 ноября 1995г. - достиг Южного полюса 5 января 1996г.

1995 год

Участие в международной регате «Кубок Балтики-80» в составе экипажа ДВВИМУ (Владивосток)

1980 год

Восхождение на высочайшую гору Алтая — Белуха (4 506 метров) с младшим сыном Николаем Конюховым (13 лет)

2018 год

Совместно с Иваном Меняйло установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум». Объем оболочки 10 000 кубических метров (АХ — 12). Продолжительность полета 55 часов и 9 минут

2017 год

Совместно с Иваном Меняйло установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк». Объем оболочки 4 000 кубических метров (АХ-9). Продолжительность полета 32 часа 12 минут

2016 год

Попытка пересечь ледник Гренландии на буере (тримаран на лыжах и под парусом). Проект не осуществил

2006 год

Восхождение на массив Винсон (Антарктида) в рамках программы «Семь вершин мира». 19 января 1996г.

1996 год

Гонка на собачьих упряжках Iditarod через Аляску по маршруту Анкоридж – Ном. Протяженность маршрута 1 600 километров. Получил приз Национального Банка Аляски — «Red Lantern»

2000 год

Участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов)

1997 год

Восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка), совместно с Владимиром Яночкиным (Москва) в рамках программы «Семь вершин мира». 26 мая 1997г.

1997 год

Участник первой российской автономной экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу. Старт 04 марта 1989г. с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989г.

1989 год

Установление абсолютного мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум»

2017 год

Одиночный кругосветный полет на воздушном шаре «МОРТОН». Старт 12 июля 2016 в Австралии (аэродром Нортхэм). Установил два мировых рекорда FAI: 268 часов и 33 521 километр. Удостоен звания FAI Пилот года 2016. Награжден дипломом FAI Montgolfier и медалью de La Vaulx

2016 год

Совместная экспедиция с Виктором Симоновым на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016»

2016 год

Установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк», объемом 3950 м3.

2016 год

Установление российского рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк» класса АХ-9

2015 год

Тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили (Кон Кон) – Австралия (Мулулуба)

2013 год

Совместно с Виктором Симоновым пересек Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс – Канада (остров Уорт Хант). 46 суток в пути

2013 год

Восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (со стороны Тибета) в составе российской команды «7 Вершин»

2012 год

Экспедиция «9 высочайших вершин Эфиопии»

2011 год

II этап международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути 2009» через Монголию

2009 год

Одиночное плавание вокруг Антарктиды «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин - Олбани (Западная Австралия). 102 дня

2007 год

Пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного побережья (поселок Исорток) через ледовый купол до западного побережья (поселок Иллулисат), вдоль Полярного круга. 16 дней

2007 год

Организация испытаний экспериментального полярного буера на восточном побережье Гренландии

2006 год

Переход с российским экипажем на яхте «Алые Паруса», по маршруту Англия – Канарские о-ва – о. Барбадос – о. Антигуа – Англия

2005 год

Одиночное кругосветное плавание на макси-яхте «ТС «Алые Паруса» по маршруту Фалмут (Англия) – Хобарт (о. Тасмания) – Фалмут (Англия)

2004 год

Одиночный трансатлантический переход с востока на запад на макси-яхте «ТС «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) — Барбадос (Порт Сент Чарльз)

2004 год

Совместный Российско-Британский трансатлантический переход с экипажем на макси-катамаране «ТС «Алые Паруса» по маршруту Ямайка (Montega Bay) — Англия (Lands End). Шкипер Tony Bullimore

2003 год

Совместный Российско-Британский трансатлантический переход с экипажем на макси-катамаране «ТС «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. . Шкипер Tony Bullimore

2003 год

Пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. Новый мировой рекорд — 46 суток. Старт 16 октября 2002г. - финиш 01 декабря 2002г. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса Золотой пляж, на озере Тургояк

2002 год

Экспедиции на верблюдах «По следам Великого Шелкового Пути-2002». Маршрут: Калмыкия, Астрахань, Дагестан, Ставропольский край, Волгоградская область, Калмыкия. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов. Старт 04 апреля 2002г. - финиш в Элисте 12 июня 2002г.

2002 год

Одиночная кругосветная гонка нон-стоп «Vendee Globe». Старт во Франции. По техническим причинам вынужден был совершить заход в Сидней (Автсралия) и выбыл из гонки

2000 год

Одиночная кругосветная гонка «Around Alone» по маршруту: США — ЮАР — мыс Горн — Новая Зеландия — Уругвай — США. Третье одиночное кругосветное плавание

1998 год

Восхождение на пик Косцюшко (Австралия) в рамках программы «Семь вершин мира». 17 апреля 1997г.

1997 год

Восхождение на Килиманджаро (Африка) в рамках программы «Семь вершин мира». 18 февраля 1997г.

1997 год

Восхождение на Аконкагуа (Южная Америка) в рамках программы «Семь вершин мира». 09 марта 1996г.

1996 год

Кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече «Формоза» (56 футов) по маршруту: Тайвань – Гонконг – Сингапур – остров Вэ (Индонезия) – остров Виктория (Сейшельские острова) – Йемен (порт Аден) – Джидда (Саудовская Аравия) – Суэцкий канал – Александрия (Египет) – Гибралтар – Касабланка (Марокко) – Санта Люсия (Карибские острова) – Панамский канал – Гонолулу (Гавайские острова) – Марианские острова – Тайвань. Старт 25 марта 1993г. остров Тайвань, бухта Килунь — финиш 26 августа 1994г. остров Тайвань. Затем яхта Формоза была доставлена в Находку, Россия. В настоящий момент принадлежит Федерации Парусного Спорта Приморского края и называется «ВЕСТА».

1993 год

Восхождение на Эверест (Азия) совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург) в рамках программы «Семь вершин мира». 14 мая 1992г.

1992 год

Восхождение на Эльбрус (Европа) в рамках программы «Семь вершин мира». 26 февраля 1992г.

1992 год

Организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка — Москва; Съемки документального фильма «Через Красную Неизвестность» телеканалом SBS (Австралия). Старт 05 августа 1991г. — финиш 15 сентября 1991г.

1991 год

Первое, в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте «Караана» (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор — Сидней (Австралия) за 224 дня. Старт 28 октября 1990г. — финиш 08 июня 1991г.

1991 год

Первый, в истории России, одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990г. Время в пути — 72 дня

1990 год

Совместный Советско-Американский трансконтинентальный велопробег Находка — Москва – Ленинград. Руководитель пробега с российской стороны. Старт 18 июня 1989г. – финиш 26 октября 1989г.

1989 год

Участник трансарктической лыжной экспедиции СССР — Северный полюс – Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда». Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 03 марта 1988г. Группа достигала Северного полюса 24 апреля 1988г. и финишировала в Канаде, остров Уорт Хант 01 июня 1988г.

1988 год

1986 Лыжный переход в полярную ночь к Полюсу относительной недоступности в Северном Ледовитом океане в составе экспедиции газеты «Комсомольская Правда». Группа достигла полюса — 27 января 1986г. 1987 Лыжная экспедиция по Баффиновой Земле (Канада) в составе советско-канадской экспедиции (подготовка к походу на Северный Полюс) 1988 Участник трансарктической лыжной экспедиции СССР — Северный полюс – Канада в составе международной группы при поддержке газеты «Комсомольская Правда». Старт: Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический 03 марта 1988г. Группа достигала Северного полюса 24 апреля 1988г. и финишировала в Канаде, остров Уорт Хант 01 июня 1988г. 1989 Совместный Советско-Американский трансконтинентальный велопробег Находка — Москва – Ленинград. Руководитель пробега с российской стороны. Старт 18 июня 1989г. – финиш 26 октября 1989г. 1989 Участник первой российской автономной экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова к Северному полюсу. Старт 04 марта 1989г. с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989г. 1990 Первый, в истории России, одиночный поход на лыжах к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний 3 марта. Достиг полюса 8 мая 1990г. Время в пути — 72 дня 1991 Первое, в истории России, одиночное кругосветное плавание нон-стоп на яхте «Караана» (36 футов/Swanson) по маршруту Сидней – Мыс Горн – Экватор — Сидней (Австралия) за 224 дня. Старт 28 октября 1990г. — финиш 08 июня 1991г. 1991 Организатор российско-австралийского автопробега на внедорожниках по маршруту Находка — Москва; Съемки документального фильма «Через Красную Неизвестность» телеканалом SBS (Австралия). Старт 05 августа 1991г. — финиш 15 сентября 1991г. 1992 Восхождение на Эльбрус (Европа) в рамках программы «Семь вершин мира». 26 февраля 1992г. 1992 Восхождение на Эверест (Азия) совместно с Евгением Виноградским (Екатеринбург) в рамках программы «Семь вершин мира». 14 мая 1992г. 1993 Кругосветная экспедиция на двухмачтовом кече «Формоза» (56 футов) по маршруту: Тайвань – Гонконг – Сингапур – остров Вэ (Индонезия) – остров Виктория (Сейшельские острова) – Йемен (порт Аден) – Джидда (Саудовская Аравия) – Суэцкий канал – Александрия (Египет) – Гибралтар – Касабланка (Марокко) – Санта Люсия (Карибские острова) – Панамский канал – Гонолулу (Гавайские острова) – Марианские острова – Тайвань. Старт 25 марта 1993г. остров Тайвань, бухта Килунь — финиш 26 августа 1994г. остров Тайвань. Затем яхта Формоза была доставлена в Находку, Россия. В настоящий момент принадлежит Федерации Парусного Спорта Приморского края и называется «ВЕСТА».

1995 Первый, в истории России, одиночный поход к Южному полюсу с последующим восхождением на высшую точку Антарктиды — массив Винсон (5140 м). Стартовал с залива Геркулес (Hercules Bay) 8 ноября 1995г. - достиг Южного полюса 5 января 1996г. 1996 Восхождение на Аконкагуа (Южная Америка) в рамках программы «Семь вершин мира». 09 марта 1996г. 1996 Восхождение на массив Винсон (Антарктида) в рамках программы «Семь вершин мира». 19 января 1996г. 1997 Восхождение на Килиманджаро (Африка) в рамках программы «Семь вершин мира». 18 февраля 1997г. 1997 Восхождение на пик Косцюшко (Австралия) в рамках программы «Семь вершин мира». 17 апреля 1997г. 1997 Восхождение на пик Мак-Кинли (Северная Америка), совместно с Владимиром Яночкиным (Москва) в рамках программы «Семь вершин мира». 26 мая 1997г. 1997 Участие в европейских регатах Sardinia Cup (Италия), Gotland Race (Швеция), Cowes week (Англия) в составе экипажа макси-яхты «Grand Mistral» (80 футов) 1998 Одиночная кругосветная гонка «Around Alone» по маршруту: США — ЮАР — мыс Горн — Новая Зеландия — Уругвай — США. Третье одиночное кругосветное плавание 2000 Одиночная кругосветная гонка нон-стоп «Vendee Globe». Старт во Франции. По техническим причинам вынужден был совершить заход в Сидней (Автсралия) и выбыл из гонки 2000 Гонка на собачьих упряжках Iditarod через Аляску по маршруту Анкоридж – Ном. Протяженность маршрута 1 600 километров. Получил приз Национального Банка Аляски — «Red Lantern» 2002 Экспедиции на верблюдах «По следам Великого Шелкового Пути-2002». Маршрут: Калмыкия, Астрахань, Дагестан, Ставропольский край, Волгоградская область, Калмыкия. Пройдено 1050 км. Караван состоял из 13 верблюдов. Старт 04 апреля 2002г. - финиш в Элисте 12 июня 2002г. 2002 Пересечение Атлантического океана на гребной лодке «УРАЛАЗ». Маршрут: Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. Новый мировой рекорд — 46 суток. Старт 16 октября 2002г. - финиш 01 декабря 2002г. Лодка «Уралаз» находится в музее, на территории комплекса Золотой пляж, на озере Тургояк 2003 Совместный Российско-Британский трансатлантический переход с экипажем на макси-катамаране «ТС «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) – о. Барбадос. . Шкипер Tony Bullimore 2003 Совместный Российско-Британский трансатлантический переход с экипажем на макси-катамаране «ТС «Алые Паруса» по маршруту Ямайка (Montega Bay) — Англия (Lands End). Шкипер Tony Bullimore

2004 Одиночный трансатлантический переход с востока на запад на макси-яхте «ТС «Алые Паруса» по маршруту Канарские острова (о. Ла Гомера) — Барбадос (Порт Сент Чарльз) 2004 Одиночное кругосветное плавание на макси-яхте «ТС «Алые Паруса» по маршруту Фалмут (Англия) – Хобарт (о. Тасмания) – Фалмут (Англия) 2005 Переход с российским экипажем на яхте «Алые Паруса», по маршруту Англия – Канарские о-ва – о. Барбадос – о. Антигуа – Англия 2006 Попытка пересечь ледник Гренландии на буере (тримаран на лыжах и под парусом). Проект не осуществил 2006 Организация испытаний экспериментального полярного буера на восточном побережье Гренландии 2007 Пересечение Гренландии на собачьих упряжках от восточного побережья (поселок Исорток) через ледовый купол до западного побережья (поселок Иллулисат), вдоль Полярного круга. 16 дней 2007 Одиночное плавание вокруг Антарктиды «Antarctica Cup» по маршруту Олбани (Западная Австралия) – мыс Горн – мыс Доброй Надежды – мыс Луин - Олбани (Западная Австралия). 102 дня 2009 II этап международной экспедиции «По следам Великого Шелкового Пути 2009» через Монголию 2011 Экспедиция «9 высочайших вершин Эфиопии» 2012 Восхождение на вершину Эвереста по Северному хребту (со стороны Тибета) в составе российской команды «7 Вершин»

2013 Тихоокеанский переход на весельной лодке по маршруту Чили (Кон Кон) – Австралия (Мулулуба) 2013 Совместно с Виктором Симоновым пересек Северный Ледовитый океан на собачьей упряжке по маршруту: Северный полюс – Канада (остров Уорт Хант). 46 суток в пути 2014 Фёдор Конюхов на вёслах через Тихий океан — Проект завершен 2015 Установление российского рекорда по продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк» класса АХ-9 2016 Установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк», объемом 3950 м3. 2016 Одиночный кругосветный полет на воздушном шаре «МОРТОН». Старт 12 июля 2016 в Австралии (аэродром Нортхэм). Установил два мировых рекорда FAI: 268 часов и 33 521 километр. Удостоен звания FAI Пилот года 2016. Награжден дипломом FAI Montgolfier и медалью de La Vaulx 2016 Совместная экспедиция с Виктором Симоновым на собачьих упряжках «Онежское Поморье 2016» 2016 Совместно с Иваном Меняйло установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк». Объем оболочки 4 000 кубических метров (АХ-9). Продолжительность полета 32 часа 12 минут 2017 Установление абсолютного мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум» 2017 Совместно с Иваном Меняйло установление мирового рекорда продолжительности полета на тепловом аэростате «Бинбанк Премиум». Объем оболочки 10 000 кубических метров (АХ — 12). Продолжительность полета 55 часов и 9 минут 2018 Восхождение на высочайшую гору Алтая — Белуха (4 506 метров) с младшим сыном Николаем Конюховым (13 лет) 2018 Кругосветный переход на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!