"Сказка о потерянном времени" – это книга советского писателя Евгения Шварца и одноименный мультипликационный фильм. Автор, пытаясь достучаться до людей, всем сюжетом своей сказки говорит: «Не тратьте время попусту, оно назад не вернется!».
О времени
Чтобы понять, о чем "Сказка о потерянном времени", давайте узнаем, что хотел сказать Шварц об этом самом времени:
- Оно, хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире.
- Оно течет быстро и медленно.
- Без него не происходит ни одна вещь на свете.
- Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую.
- Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность.
Сказка о потерянном времени: краткое содержание
Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» - это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.
Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.
С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.
И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.
Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.
К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!
Вот такая "Сказка о потерянном времени". Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.
План "Сказки о потерянном времени"
- Лень Пети Зубкова.
- Превращение в старика.
- Встреча с волшебниками.
- Поиск школьников-стариков.
- Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.
В книге описана эволюция детского мышления за какие-то два дня. Можно условно поделить ее на три ступени:
- Непонимание;
- Размышление;
- Осознание.
Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам.
Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем. Правда, главный герой сказки и не особо спешил куда-то, что и подметили злые колдуны. Идея сказки в том, что будь Петенька трудолюбивее, волшебникам он был бы не по зубам.
"Сказка о потерянном времени" необычайно глубока и оригинальна. Ее смысл необходимо постараться донести не только до детей, но и до себя, потому что каждый человек имеет нехорошее свойство – иногда терять время даром.
я тебе план тоже написала в конце
Сказка о потерянном времени: краткое содержание
Итак, сюжетная линия сказки. Главный герой – Петя Зубов учится в 3-ем классе. «Учится» - это громко сказано, так, посещает школу. Он не любит учиться и выполнять домашние задания, он любит откладывать свои дела в долгий ящик. Четверть за четвертью он обещает догнать в учебе своих одноклассников, но снова лень берет свое.
Однажды утром в школе он узнает, что стал стареньким дедушкой. Он очень расстраивается и, не зная, что дальше делать, бежит, куда глаза глядят. А глядят они в лес, который расположен возле их города. Ведь даже мать родная Петеньку уже не узнает. Мальчик-дедушка в отчаянии, его начинают посещать грустные мысли. А думает он о том, что так и ничего не успел сделать в своей жизни. Не заметил, как постарел.
С таким настроем Петя находит небольшой домик в лесу, где и ложится отдохнуть в сене, так как хозяева по каким-то причинам отсутствуют. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись. Их четверо: две девочки и двое мальчишек, они сидят за столом и что-то считают на счетах. Пете ночные посетители кажутся необычными, они выглядят совсем детьми, но ведут себя, как пенсионеры и называют друг друга почему-то по имени и отчеству.
И тут Пете Зубову открывается страшная тайна. Оказывается, это не школьники, а настоящие злые волшебники, и это именно они сделали его старым. Они крадут время у детей, которые тратят его понапрасну. Помимо главного героя, они состарили еще троих школьников.
Но не все так печально. Петя подслушал, что у него еще есть один-единственный шанс вернуть свое детство. Для этого он должен найти остальных жертв волшебства и привести их в дом к злодеям, чтобы повернуть стрелки часиков-ходиков обратно на 77 кругов. Одно условие – это необходимо сделать в полночь, а если опоздать, то процесс будет безвозвратным.
К счастью, каким-то образом Петеньке удается все задуманное: он находит школьников, которых тоже превратили в старичков, приводит их в избу и поворачивает стрелки. Самое удивительное, что впервые в жизни школьники пришли без опозданий. Могут, когда хотят. Справедливость торжествует: дети снова дети, а злые волшебники исчезают!
Вот такая "Сказка о потерянном времени". Содержание интересное и немного с юмором. Подразумевается, что само собой, детки осознали, что их поведение было неправильным, что нужно уметь распоряжаться своим временем грамотно и что лень – плохое качество.
План "Сказки о потерянном времени"
Лень Пети Зубкова.Превращение в старика.Встреча с волшебниками.Поиск школьников-стариков.Заключение. Перевоплощение и осознание своих ошибок.
Каждому учителю не раз приходилось слышать от своих бывших учеников (особенно тех, кто учился кое-как): «Эх, если б я раньше за ум взялся и времени не терял, мне бы не пришлось начинать всё с нуля, — я бы уже далеко был … »
Да, понимание того, что всё надо успевать делать в отведённое для этого время, приходит, к сожалению, не сразу. Умению ценить время,
тратить его с умом нужно учить с детства. Особенно это необходимо младшим подросткам, которым кажется, что жизнь — это череда игр,
развлечений и удовольствий. Нотациями мало чего добьёшься, а вот художественное произведение заставит задуматься и, может быть,
изменить отношение к собственной жизни.
Таким произведением стала для моих пятиклассников «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца. Предварительно школьникам даётся задание найти в толковых словарях определение слова «время», подобрать пословицы и поговорки, связанные с этим понятием, а также посчитать, сколько времени в день ребята тратят на пустяки, где они теряют минуты, часы (предлагается обратить внимание на утренние подьёмы, сборы в школу, домашние дела, игры, просмотр телепередач, разговоры по телефону, приготовление уроков и т. п.).
Подсчитанное время нужно умножить на 365 дней и получить в итоге количество потерянного за год времени. Начинаем урок с определения понятия времени. Что же такое время?
Ребята читают те определения, которые они выбрали из словарей. Должна сказать, что многие из них довольно абстрактны и дети не до конца понимают их: ведь в силу возраста их абстрактное мышление ещё недостаточно развито. Поэтому несколько скорректируем подобранные ими определения соответственно их возрасту.
Время — это продолжительность существования (бытия) чего-либо или кого-либо на земле, и для каждого существа (человека, животного, растения и т. п.) или предмета оно ограничивается определёнными рамками, которые мы называем возрастом, сроком; за ними наступает небытие, то есть кто-то или что- то перестаёт быть.
Какими единицами измеряется продолжительность бытия — возраст, срок? (Секундами, минутами, часами, днями, ночами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками, эпохами и т. п.)
А чем конкретно измеряется человеческая жизнь? Только годами? Может быть, её можно измерить чем-то ещё с учётом того, куда и на
что тратились годы жизни?
Поразмыслив, дети приходят к выводу, что человеческую жизнь можно измерить тем временем, которое было потрачено на добрые и полезные дела (или, наоборот, на пустяки). И чем больше времени было употреблено на добро, тем длиннее и содержательней оказывается
жизнь. Мало того, она не заканчивается со смертью человека, а продолжается в доброй памяти о нём. Соответственно, время, потраченное
впустую, делает жизнь человека короче, и некому потом вспоминать о бездельнике и эгоисте …
А какие ещё понятия связывают время с жизнью каждого человека? (Возраст, детство, юность, молодость, зрелость, старость.)
Как вы думаете, какой из этих периодов в жизни человека самый важный? Почему вы так считаете?
Большинство ребят считает, что самый важный период в жизни человека — детство, потому что в детстве складывается представление о
мире, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», формируется характер, ребёнок учится общаться с людьми, что-то делать самостоятельно. Всё, что он возьмёт из детства, он принесёт с собой во взрослую жизнь; и если чему-то не научился в своё время, что-то упустил, ему придётся нелегко и понадобится много времени, чтобы наверстать упущенное в детстве. Не зря говорят: всё начинается с детства …
Учитель обобщает высказывания ребят и подчёркивает, что это как раз тот период, в котором они сейчас живут. Да, он самый ответственный и важный в жизни любого человека, но именно он пролетает быстрее всего. Как вы думаете, почему?
Детство — прекрасная пора, если она не омрачена какими- то обстоятельствами или событиями; это беззаботное время, когда дети
больше играют, многое за них решают взрослые, которые стремятся сделать детство своих детей ярким, радостным, полным впечатлений.
Порой это приучает детей к мысли, что вся жизнь должна состоять только из развлечений, которые кто-то им обязан устраивать, поэтому
они не задумываются о том, куда тратят своё время и каковы последствия этого.
А теперь давайте обратимся к вашей домашней «задачке». Итак, сколько потерянного времени вы насчитали? Задумайтесь, чем это
может обернуться.
Ещё перед уроком я наблюдала, как дети обменивались своими результатами, хвастались, у кого цифры получились больше, по-видимому, не задумываясь над сутью своих подсчётов. А в среднем у них вышло больше 40 дней в год, у кого-то чуть меньше, у кого-то больше. Один мальчик насчитал, что он таким образом может потерять 10 лет жизни! .. Когда подсчёты были доведены до логического конца, ребята в самом деле задумались и даже как-то растерялись от неожиданности при мысли, что из минут, потраченных на всякую чепуху, складываются недели, месяцы и годы …
Писатель Евгений Шварц тоже задумался об этом и написал «Сказку о потерянном времени». Сказка читается вслух учителем. Пятиклассники слушают её с интересом, несмотря на то что некоторым она уже знакома. После прочтения спросим:
Как вы думаете, если бы вы жили в сказочном мире, могла бы с вами приключиться подобная история?
Интересно, что в одном классе дети, заулыбавшись, почти хором ответили: «Да!», некоторые с уверенностью утверждали: «Со мной
точно могла произойти!» В другом классе большинство ребят убеждено в обратном: с ними такого произойти не может, потому что у них
всё время распланировано по минутам. В самом деле, многие дети посещают кроме общеобразовательной спортивные, художественные, музыкальные школы, занимаются в кружках.
Одна девочка призналась: «Папа всегда следит, чтоб у меня не было свободного времени. Стоит мне только что-нибудь закончить делать, он мне сразу придумывает новое занятие». Конечно, у многих детей график жизни очень плотный, и они даже отдыхать толком не успевают. Рационально ли так строить жизнь ребёнка — это уже дело родителей, но им стоит задуматься о том, не отнимают ли они у своего сына или дочери время, предназначенное для здорового отдыха. Сами дети не всегда
объективны в оценке своего рационально или нерационально потраченного времени. Сказка Шварца помогает им найти ориентиры.
Почему главный герой сказки Петя Зубов постоянно отставал от своих товарищей? На что он рассчитывал? Петя ленился и всё откладывал на потом:
«Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй я вас всех догоню!» А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею». Петя рассчитывал на то, что у него полно
времени и он когда-то догонит своих одноклассников.
Почему мальчик вдруг состарился уже в третьем классе?
В сказке Шварца злые волшебники стерегут даром потраченное ребятами время и с его помощью возвращают себе молодость и
продлевают жизнь. Здесь можно показать начало мультфильма «Сказка о потерянном времени», где звучит песенка злых волшебников на слова Юнны Мориц в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных, предварив просмотр заданием найти в песне ключевые слова и объяснить их.
Кое-где кое-кто с кой-каким портфелем
Шёл однажды кое-как в кой-какую школу,
Шёл однажды кое-как и ловил ворон,
А за ним — тик-так, тик-так — времени вагон!
Об этом мы не скажем никому!
И пока ловил ворон кое-кто с портфелем,
Кое с чем украл вагон кое-кто с бородкой,
А бородку- то ему дал на память он,
Чтобы было кой-кому чем ловить ворон!
А мы всё время убиваем время,
Проматываем, прожигаем время.
А где берём всё время это время —
Об этом мы не скажем никому!
Песенка нравится ребятам, вызывают улыбку и старички с залихватскими манерами, с рогатками и седыми хвостиками. Дети без труда выделяют ключевые слова:
«А мы всё время убиваем время … » Убивать время — значит тратить его попусту, значит укорачивать свою жизнь. И кто же убивает его?
В песенке это делают злые волшебники, но ведь берут они то время, которое попусту тратят беззаботные и ленивые дети, то есть
тоже убивают его, отрывают от своей жизни, становятся по глупости и легкомыслию убийцами собственной жизни. Вдумайтесь в это!
Не кто-то, не обстоятельства, не болезни, а сами дети делают свою жизнь короче … Что может быть страшнее?!.
Почему злые волшебники так легко «проматывают» время? (Потому что оно краденное у таких лентяев, как Петя.)
Как почувствовал себя Петя став стариком? О чём он больше всего жалеет? Пете стало очень плохо, он почувствовал себя одиноким, никому не нужным, совершенно беспомощным, потому что он ничего не умеет и не знает: «Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей … И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже пенсии не дадут — ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» Больше всего Петя сожалеет, что ничему не научился.
Что же заставило Петю изменить отношение ко времени? Каким стало это отношение и как выразилось в действиях героя?
Забредя в лес, Петя оказался перед домиком, где жили злые волшебники. Из их разговора он узнал, куда девается попусту потраченное
время, понял, почему он стал стариком, а ещё он услышал рецепт своего спасения и понял, что нельзя терять ни минуты. Поэтому, когда
злые волшебники ушли, он отправился на поиски других ребят -стариков: « … не теряя напрасно времени … побежал, помчался в город искать стариков-школьников». Он знает, что если не успеет их найти и привести в дом волшебников, то не вернёт своё время и останется стариком.
Какой глагол теперь чаще всего повторяется в описании его действий? Почему?
Глагол бежать, потому что Петя спешит за потерянным временем. Всегда ли нужно бежать?
Нет, порой спешка может только замедлить дело, в спешке можно ошибиться, не зря люди говорят: «Поспешишь — людей насмешишь». И сам Петя, торопясь за своим временем, не подумал о том, что нужно запомнить дорогу, и говорит потом: «Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом сберечь».
Каким образом ему удалось найти, узнать остальных ребят-стариков? Какие смешные детали их поведения помогли ему?
Дети, превращённые в стариков, узнаваемы по поведению: они ведут себя как дети. Первую старушку-девочку Петя узнал по газете «Пионерская правда», которую та читала. А ещё по тому, что старушка ела булочку так, как едят многие дети: выковыривала из неё прежде всего самое вкусное — изюм. В конце концов она подобрала в снегу мячик и стала с ним играть. Старушка оказалась ученицей третьего
класса — Марусей Поспеловой …
Другая старушка «нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек».
Труднее всего оказалось найти последнего старика, который катался на подножке трамвая по всему городу: «Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает».
Наконец все собраны, осталось только успеть перевести часы, но до них надо ещё добраться … Сели ребята в трамвай, «чтобы не терять времени даром», а тут вежливые школьники стали им места уступать: «Садитесь, пожалуйста, дедушки и бабушки! .. Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте».
Почему ребятам-старикам неловко от этих слов, краснеют они и садиться не хотят?
Да потому что знают, что не заслужили уважения и такого доброго отношения: не работали они, а бездельничали, время теряли —
ненастоящие они старики … Поэтому они рады-радёхоньки были, когда трамвай до леса дошёл: «соскочили все четверо — и в чащу бегом».
И здесь непросто пришлось ребятам, но всё-таки сумели решить сложную задачу. Почему им удалось это сделать?
Они очень хотели вернуть потерянное время и снова стать детьми. Ещё один из злых волшебников говорил: «От любого несчастья
может спастись человек, стоит ему только сильно захотеть». А если бы Пете не удалось найти своих товарищей по несчастью, сумел бы он сам справиться с задачей?
Вряд ли: ведь когда Петя начал крутить стрелки волшебных ходиков назад, он стал уменьшаться в росте и товарищам пришлось
его поднимать, чтоб он мог дотянуться до часов. Значит, помимо желания исправить ошибку, нужна была ещё и товарищеская помощь,
поддержка. Благодаря всему этому всё вернулось на круги своя.
Как вы думаете, как теперь будут жить эти ребята?
Они будут ценить каждую минуту и постараются научиться всему нужному и важному для будущей жизни. Но это произошло в сказке. А в жизни можно вернуть потерянное время? Всегда?
Время вернуть практически невозможно, поэтому лучше его вообще не терять, не тратить на пустяки. Иногда можно наверстать
упущенное, например по болезни или какой-то другой причине пропущенные уроки, выучить их самостоятельно.
Что для этого потребуется? (Конечно, старание, трудолюбие, терпение.)
Однако лучше всего научиться беречь время и тратить его только на хорошие и полезные дела. Найдите в сказке слова, которые выражают её главную мысль. «Помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». А теперь прочитайте те пословицы и поговорки о времени, которые вы нашли дома.
Ребята находят их довольно много:
Делу — время, потехе — час.
Всему своё время.
Не откладывай на завтра то, что можно
сделать сегодня.
Пропущенный час годом не нагонишь.
Деньги пропали — наживёшь, время про-
пало — не вернёшь.
Время — деньги.
Время упустишь — урожай потеряешь.
Всякому овощу своё время.
День долог, а век короток.
Минута час бережёт.
Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.
Порядок время бережёт.
Вчерашнего дня не воротишь.
Всякое семя знает своё время.
Уплыли годы, как вешние воды.
Красное лето два раза в году не бывает.
Прожитое что пролитое — не воротишь.
Время руками не удержишь.
Время деньги даёт, а на деньги время не купишь.
Время — деньги, а денег всегда не хватает.
Выберите из этих пословиц те, которые
точнее всего раскрывают главную мысль сказки, объясните их.
Ребята выбирают: Всякое семя знает своё время. День долог, а век короток. Красное лето два раза в году не бывает. Вчерашнего дня не воротишь. Пропущенный час годом не нагонишь. Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Название произведения – «Сказка о потерянном времени»;
Для какого класса - 3 класс, 4 класс;
Жанр произведения – сказка, основная тема – большая ценность времени;
Сказка была написана в 1940 году;
В произведении мне больше всего понравился эпизод развязки: Петенька находит школьников, которых тоже превратили в стариков, приводит их в избу колдунов и поворачивает стрелки назад. Впервые в жизни дети приходит без опозданий! Дети снова дети, а злые волшебники исчезают.
Основные герои:
Петя Зубов – ученик 3 класса «Б» и главный герой;
Маруся Поспелова;
Надя Соколова;
Вася Зайцев;
Злые волшебники:
Пантелей Захарович;
Марфа Васильевна;
Ольга Капитоновна;
Сергей Владимирович;
Главный герой – лентяй Петя Зубов учится в 3-ем классе.
Герой не любит учиться, он постоянно обещает учителям догнать в учебе товарищей, но его постоянно одолевает лень. Однажды Петя узнает, что он состарился, и никто из его близких и знакомых не узнает его. Герой находит небольшой пустующий домик в лесу, где и ложится отдохнуть. Проснувшись, он видит, что хозяева все-таки вернулись и их четверо: две девочки и двое мальчишек. Они выглядят детьми, но ведут себя, как пожилые люди да еще и называют друг друга по имени и отчеству. Оказывается, что это и не школьники вовсе, а настоящие злые волшебники, и это именно благодаря им Петя стал старым. Они крадут у детей время, которое те тратят понапрасну. Чтобы вернуть себе прежний облик, ему нужно найти таких же товарищей по несчастью и вместе повернуть стрелки часиков-ходиков в доме колдунов обратно на 77 кругов.
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Шварц Е. "Сказка о потерянном времени"
Главные герои "Сказки о потерянном времени" и их характеристики
- Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
- Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
- Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
- Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
- Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна - злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.
- Лентяй Петя Зубов
- Пальто и гардеробщица
- Мама не узнает Петю
- Лес и домик
- Подслушанная тайна волшебников
- Старушка с корзиной
- Как много вокруг стариков
- Старушка играет в мячик
- Старушка прыгает в классы
- Старик на колбасе
- Блуждания в темноте
- Домик волшебников
- Петя крутит стрелки
- Возвращение молодости.
- Петя Зубов вдруг превращается в старика и его никто не узнает
- Он спит в домике волшебников в лесу и узнает, как детям вернуть свою молодость.
- Петя ищет других детей-старичков и находит Марусю.
- Петя и Маруся находят Наденьку, а потом все вместе снимают с колбасы Васю
- Дети-старики проникают в дом волшебников и откручивают стрелки часов
- Злые волшебники исчезают, а старики вновь становятся детьми.
Если человек напрасно теряет свое время, он сам не замечает, как стареет
Чему учит "Сказка о потерянном времени"
Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.
Отзыв на "Сказку о потерянном времени"
Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. В ней говорится о том, что дети, которые не берегли свое время, вдруг стали стариками и старушками. Они вовремя спохватились, и главный герой - мальчик Петя узнал, как им вернуть молодость. Он понял, что временем надо дорожить и потому у детей все получилось. Я советую всем прочитать эту сказку, чтобы научиться ценить и свое собственное время и не стареть раньше срока.
Пословицы к "Сказке о потерянном времени"
Время как воробей - упустишь, не поймаешь.
Упустишь минутку, потеряешь час.
Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.
Краткое содержание, пересказ "Сказки о потерянном времени"
В третьем классе 14 школы учился мальчик Петя Зубов, который всегда отставал по всем предметам. Он обещал нагнать, но так и нагонял отставание.
Однажды он как обычно опоздал на занятия, и вбежав в школу протянул пальто гардеробщице. Та удивилась хриплому голосу, а потом приняла Петю за его дедушку. Она предложила мальчику посмотреть на себя в зеркало и Петя увидел бороду и седину.
Испуганный Петя бросился домой, надеясь, что его узнает мама. Но мама не признала старика.
Унылый Петя пошел куда глаза глядят и пришел в лес. Темнело и Петя набрел на какой-то домик. Он зашел внутрь, увидел табуретки, часы и в углу сено. Он зарылся в сено и уснул.
Проснулся он от голосов. За столом сидели два мальчика и две девочки, кряхтели, охали и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя услышал, что это злые волшебники, которые ловят детей теряющих время понапрасну. Так они поймали Петю Зубова и еще трех детей, которые тоже стали стариками.
Один из волшебников, Сергей Владимирович, признался, что ребята-старики могут снова помолодеть, если ребята придут завтра в полночь и повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Остальные волшебники сказали, что ребята точно не придут, а Сергей Владимирович предложить быть осторожнее.
Волшебники ушли, а Петя Зубов побежал искать других детей, превращенных в стариков.
Он увидел старушку с корзиной и спросил, не школьница ли она. Но старушка замахнулась корзиной. Вокруг мальчика бежали настоящие старики - учителя, маляры, начальник пожарной охраны.
В полдень Петя зашел в парк и сел на скамейку отдохнуть. Вдруг видит, старушка сидит и плачет. Потом вдруг достает булку с изюмом и газету "Пионерская правда". А затем начинает в мячик играть.
Петя подбежал к ней, сказал, что она школьница и старушка обрадовалась. Точно, отвечает, я Маруся Поспелова, ученица 3 класса. Пошли Петя и Маруся остальных ребят искать. Зашли во двор, а там старушка в классики прыгает. Оказалось, что это Наденька Соколова.
Пошли ребята вместе последнего мальчика искать, а того нигде нет. Уже темнеть начало. Вдруг видят они на колбасе трамвая старичок едет, посвистывает. Оторвали его ребята от колбасы, оказалось это ученик 2 класса Вася Зайцев.
Сели старички в трамвай, а им школьники место уступают. Смутились старички, но тут как раз лес показался. Выскочили они из трамвая и к избушке бегом.
Долго ходили по лесу, заблудились, но тут луна выглянула, нашли ребята домик. В окно смотрят - спят волшебники.
Прокрались ребята к ходикам. Ровно в полночь Петя начал стрелки часов обратно откручивать. Проснулись волшебники, а сдвинутся не могут, стареют прямо на глазах.
На 77 обороте вскрикнули волшебники и пропали, словно их и не было, а старички снова стали детьми и весело засмеялись.
Рисунки и иллюстрации к "Сказке о потерянном времени"