Химические фокусы дома. Химические фокусы - обучение в игре! Магическое кручение скорлупы

Вы, конечно, уже не раз убеждались, что прием гостей, больших или маленьких, – труд не из легких. Удовлетворив свой гастрономический интерес, эти самые гости немедленно требуют развлечений. Вот и приходится хозяевам (речь, разумеется, идет о людях радушных и ответственных) задействовать и свой скромный творческий багаж, и весь нехитрый домашний реквизит, придумывая все новые забавы и свежие фокусы. Можно, конечно, пригласить настоящих клоунов, мимов и факиров, или даже целую цирковую труппу. Незабываемые впечатления от торжества в таком случае обеспечены. А что, если попробовать сотворить волшебство самостоятельно?

Кстати, что там у Вас в школе было по химии?

Только не вздрагивайте, пожалуйста! Это совсем не та химия, которая с учительницей, невыученной таблицей Менделеева и двойкой в дневнике... Для чудесных опытов, о которых мы вам сегодня расскажем, не потребуется каких-то особенно глубоких знаний, громоздких формул или замысловатых лабораторных приборов - нужны лишь осторожность, внимание, аккуратность и немного легкодоступных реактивов. Покажите химические фокусы собравшимся гостям, и успех вашему празднику гарантирован!

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, требуется соблюдать всего два правила: во-первых, никогда нельзя экспериментировать дома с незнакомыми веществами и следует помнить о том, что любое самое безобидное вещество в больших количествах может быть опасным!

А во-вторых, все опыты следует проводить в присутствии взрослых, обезопасив себя фартуками и резиновыми перчатками. Неплохо было бы также запастись очками, на случай разбрызгивания и разбрасывания веществ. Зрителей (ежели таковые будут) нужно усадить на безопасном расстоянии, впрочем, последнее - правило всех фокусников. И конечно, потренируйтесь выполнять все фокусы заранее, ведь любой фокус - это мастерство рук, и никакого обмана!

Итак, начнем. Путешественники говорят, что одно из самых запоминающихся природных зрелищ - это извержение вулкана. Покажите своим друзьям свой маленький

“Домашний вулкан”:

Чтобы устроить вулкан, вполне безопасный и, тем не менее, очень эффектный, потребуется:

тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия), столовый уксус уксусная кислота (можно воспользоваться 3-9%-ным раствором уксусной кислоты), краситель (можно взять красный пищевой краситель или свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды.

Пластилин разделите на две части и одну из них раскатайте в плоский блин - основание “вулкана”, а из второй слепите полый конус с отверстием наверху (склоны “вулкана”). Защепив обе части по краям, надо налить внутрь воду и убедиться, что “вулкан” не пропускает ее снизу. Объем внутренней полости “вулкана” не должен быть очень велик (лучше всего 100-200 мл, это равно объему чайной чашки или обычного стакана).

Тарелку с “вулканом” поставьте на поднос. Чтобы “зарядить вулкан лавой”, приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка), сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь налейте в “вулкан”, а потом добавьте туда уксус (примерно 40-50 мл, или четверть чашки). Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа . Из “жерла” вулкана показывается ярко окрашенная пена... После опыта не забудьте тщательно вымыть тарелку!

Среди химиков и факиров большой популярностью пользуются фокусы со змеями. Предлагаем вам вырастить у себя дома парочку змей. Обещаем, что они будут необыкновенной красоты и совсем невредные

Чтобы завести у себя дома

“Черную гадюку”

насыпьте в тарелку 3-4 столовые ложки сухого просеянного речного (морского) песка, сделайте из него горку с углублением на вершине, пропитайте песок этиловым спиртом , а потом заложите в углубление горки хорошо растертую в ступке смесь из 1 столовой ложки сахарной пудры и 1 чайной ложки питьевой соды. Смесь подожгите. Через 2-3 минуты на поверхности смеси появятся черные шарики, а у основания - черная жидкость. Когда почти весь спирт сгорит, смесь почернеет, и из песка медленно выползет извивающаяся толстая черная змея с “воротником” из догорающего спирта. Чем дольше горит спирт, тем длиннее получится змея. В пламени горящего спирта сахар плавится и обугливается, а выделяющийся из соды углекислый газ заставляет горящую массу двигаться.

Если “Черная гадюка” покажется вам не очень симпатичной или, наоборот, вы захотите завести ей подружку, то сделайте

“Белую глюконатную змею”

Для получения глюконатной змеи достаточно поднести к пламени таблетку глюконата кальция , который продается в каждой аптеке и, скорее всего, есть у вас дома. Зажмите таблетку пинцетом и поднесите к горящей свечке . Из таблетки выползет змея, объем которой намного превышает объем исходного вещества.

Вашим гостям наверняка понравится очень эффектный фокус

“Несгораемая нить”

Этот опыт требует предварительной подготовки. Для начала сделайте насыщенный раствор поваренной соли (раствор считается насыщенным, когда соль перестает растворяться). Возьмите хлопчатобумажную нить , пропитайте ее насыщенным раствором поваренной соли , высушите и повторите операцию 5-7 раз. Для опыта возьмите не слишком тяжелый предмет, например кольцо . В него протяните нить, пропитанную раствором, а концы привяжите к двум штативам. Штативы нужно установить так, чтобы нить была натянута (можно использовать две кастрюли и привязать нить к ручкам). Кольцо поместите примерно посередине нити. Затем с помощью спички подожгите нить с одного конца. Огонек пробегает к другому концу, однако кольцо продолжает висеть и не падает. Для красоты зрелища рекомендуем “отмотать” заранее приготовленную нить с целой шпульки, чтобы у зрителей не возникли подозрения.

“Химический огнетушитель”

прост и хорошо подходит не только для вашего химического шоу, но и для иллюстрации некоторых свойств углекислого газа, на которых основано его применение в огнетушителях. Внутри высокого цилиндра или стакана (можно использовать трехсотмиллилитровую баночку из-под майонеза) укрепите две свечи разной высоты. Пламя одной свечи должно быть на 3-4 см ниже края сосуда, а другой - на 2-3 см выше стенок сосуда. На дно стакана насыпьте равномерно столовую ложку соды . Свечи зажгите и убедитесь, что они горят. Затем заявите зрителям, что сможете потушить нижнюю свечу, а верхняя при этом останется гореть. Для этого на дно стакана вылейте столовую ложку уксуса (или любой другой кислоты). Нижняя свеча погаснет, а вот верхняя свеча останется гореть. Сомневающимся зрителям можно предоставить возможность самим проделать опыт.

Надеемся, что эти красивые и несложные опыты доставят вам и вашим гостям удовольствие. И кто знает, возможно, ваш ребенок или кто-то из ваших друзей захочет стать настоящим химиком… или волшебником - это уж кому как нравится!

Статья напечатана в журнале "Игра и дети" , 2002, №6

Образовательный портал

Химические фокусы

Фокус с превращением «воды» в «молоко».

В одном стакане растворите небольшое количество BaCl 2 . а в другом – серную кислоту (разбавленный раствор). Полученные растворы будут прозрачными, и на вид ничем отличаться от воды не будут. Растворы слейте вместе, получите жидкость молочного цвета. Раствор после выполнения опыта надо убрать, потому что осадок вскоре опустится на дно, и ребята увидят, что это никакое не молоко.

Можно данный опыт выполнить по-другому:

Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду:

В одном стакане приготовить раствор CaCl 2 , в другом – столько же раствора Na 2 CO 3 ,(объем раствора не должен превышать 1/3 стакана). Полученные растворы на вид ничем отличатся от воды не будут. Слейте оба раствора – и получите жидкость белого цвета, как молоко. Сразу же добавьте к жидкости раствор HCl в избытке – «молоко» мгновенно закипит и станет вновь «водой».

Фокус с превращением «воды» в «кровь».

Налейте в большой стакан чистой воды. В другом стакане приготовьте раствор уксусной кислоты (его для себя пометьте каким-либо образом). В следующем (третьем) стакане приготовьте раствор Na 2 CO 3 , в четвертом – раствор фенофлателеина. Сухие реактивы заливайте малым количеством воды и размешивайте до полного растворения! Все полученные растворы по виду ничем не будут отличаться от воды. Теперь приступим к опыту.

В начале надо убедить ребят, что в стаканах налита чистая вода. Для этого можно отпить несколько глотков из стакана с водой. Затем перелейте всю воду из двух стаканов в большой стакан (кроме стакана с уксусной кислотой!). на глазах ребят жидкость станет красной, как кровь! Добавьте к полученной «крови» раствор уксусной кислоты – жидкость обесцветится, «кровь» вновь стала «водой».

Фокус с «кровавой раной».

Приготовьте 2 мл. разбавленных раствора – FeCl 3 и KNCS (или NH 4 NCS). Для опыта понадобится пластмассовый ножик (как в наборах одноразовой посуды). Фокус можно продемонстрировать на себе, а можно вызвать кого-нибудь из ребят. Промойте ладонь ватой, обильно смоченной раствором FeCl 3, а прозрачным раствором KNCS смочите ножик. После этого проведите ножом по ладони. На подставленную заранее бумагу обильно потечет «кровь». «Кровь» с ладони смойте ватой, смоченной раствором NaF. «Кровь» при этом превратится в «воду».

Фокус, как невидимое сделать видимым.

Такие фокусы отлично получаются с хлоридом кобальта CoCl 2 . для опыта готовят сильно разбавленный раствор CoCl 2. В полученный раствор обмакните перо и нарисуйте или напишите что-нибудь на бумаге. Дайте высохнуть (лучше, если вы приготовите надпись заранее). После высыхания линии на белой бумаге практически незаметны, т.к. образующийся при высушивании кристаллогидрат CoCl 2 * 6H 2 O бледно-розового цвета. Но если вы листок подогреете, то часть кристаллизационной воды удалится и соль приобретет синий цвет. Если вы вновь увлажните ее (например, подышав на бумагу или еще лучше, подержав над паром), то надпись вновь исчезнет, т.к., вновь образуется кристаллогидрат.

Для выполнения фокуса, подготовленный заранее листок с надписью подержите над электроплиткой или над открытым пламенем, но на достаточном расстоянии, чтоб бумага не вспыхнула. Вскоре надпись проявится и станет голубовато-синего цвета. После этого вновь увлажните листок, подержав его над паром или просто подышав на него. Надпись вновь исчезнет. И так можно повторять много раз.

«Извержение вулкана»

Насыпаем немного дихромата калия в фарфоровую чашечку, затем добавляем немного порошка магния, хорошо перемешиваем смесь и формируем в чашечке горкой. Прикасаемся к вершине «вулкана» горящей лучиной. Горящая смесь выбрасывает большое количество искр, это напоминает извержение вулкана. Сам вулкан при этом непрерывно растет и меняет цвет, из оранжевого в зеленый.

Используемая литература:

Химия. 8 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С. Габриеляна; Л. С. Гузея и др.; Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.- М.:ВАКО,2005.-368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновесия в увеличении выхода продукта в химической промышленности

Презентация к уроку по теме: "Факторы, влияющие на смещение химического равновесия (концентрация реагентов, температура, давление и катализатор). Принцип Ле Шателье. Роль смещения химического равновес...

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Открытый урок. Тема: Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия. Для СПО.

Дано понятие скорости химической реакции. Экспериментальное изучение факторов, влияющих на скорость. Понятие химического равновесия. Принцип Ле-Шателье. Урок проводится с применением презентации этой...

Проверочная работа по теме "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы" предназначена дл...

Проверочная работа по теме «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Аr и Mr» предназначена для учащихся 8 классов. Она включает...

https://youtu.be/ukzxfFKKAxc...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная предметная линия нацелена на...


Да и некоторые другие химические опыты смело можно показывать как фокусы. Впрочем, фокусы производят гораздо более сильное впечатление, если показывать их подряд, один за другим, окружая происходящее тайной, заклинаниями и медленными пассами «волшебной палочки»...

Химической сути фокусов (а она не так уж сложна) раскрывать не будем. Отыщите ее самостоятельно, и тогда вы не просто развлечете зрителей, но и пополните свои знания.

Количественные соотношения надо соблюдать, но не очень строго. Чтобы вам каждый раз не взвешивать реактивы, сделайте из дерева мерные ложечки, вмещающие около 10 мг сухого реактива. Можно воспользоваться и пластмассовыми ложечками, которые прикладывают к некоторым порошкообразным лекарствам. Каждый раз мы будем пояснять, сколько таких мерок надо взять.

Сначала - фокус с превращением воды в молоко. В один стакан поместите пять мерных ложечек хлорида кальция, в другой - столько же карбоната натрия (стиральной соды) и залейте водой примерно до трети стакана. Растворы на вид ничем не будут отличаться от воды. Слейте их вместе - и жидкость станет белой, словно молоко. Не тратя времени зря (иначе осадок может опуститься на дно, и все увидят, что это никакое не молоко), добавьте к жидкости раствор соляной кислоты в избытке - и «молоко», мгновенно вскипев, снова станет «водой».

Теперь фокус чуть посложнее - вода в нем будет превращаться не только в молоко, но и в чернила. Для фокуса понадобятся три стакана. В один насыпьте две ложечки хлорида бария (или стронция), в другой - одну ложечку танина. Влейте в оба стакана по половине чайной ложки воды. Порошки на дне после размешивания растворятся, а воды так мало, что издалека стаканы будут казаться зрителям пустыми.

В третий стакан поместите пять ложечек двойного сульфата железа и аммония FeSO 4 (NH 4) 2 SO 4 (соль Мора). Этот стакан наполните водой почти доверху. Все готово к фокусу. На глазах у зрителей возьмите третий стакан, с солью Мора, и отлейте из него бесцветный раствор в «пустые» стаканы. В одном из них (там, где хлорид бария) вода мгновенно превратится в «молоко», во втором - в «чернила».

Следующий фокус ничуть не труднее. В пробирке с водой растворите две ложечки хлорида кобальта (его раствором вы делали невидимые надписи). Белый хлопчатобумажный платок намочите в этом растворе и высушите его. Платок станет голубым.

Фокус заключается в том, что вы показываете зрителям голубой платок, а потом комкаете его и сжимаете в руке. Если вы несколько раз сильно дунете на платок, то он увлажнится и вновь станет белым. Разожмите кулак и покажите белый платок зрителям. Его, кстати, можно использовать еще несколько раз: после просушки платок вновь поголубеет.

Для очередного фокуса с изменением цвета понадобятся три соли: красная кровяная, салицилат натрия и соль Мора. Всех этих веществ надо совсем немного, по одной ложечке; растворите их по отдельности в пробирках, до половины наполненных водой. Суть фокуса в том, что красная кровяная соль дает с солью Мора синее окрашивание, а салицилат натрия - красное. Если вы простым карандашом слегка наметите контур рисунка на бумаге, а затем смочите его с помощью кисточки двумя растворами: красной кровяной соли и салицилата натрия - и дадите просохнуть, то зрители не заметят даже, что на бумагу что-то нанесено. «Чистый» лист повесьте на стену и проведите по нему кистью, смоченной в растворе соли Мора (зрителям скажите, что это обычная вода). Рисунок мгновенно, прямо на глазах, окрасится в красные и синие цвета.

Еще один традиционный фокус - как без огня зажечь свечу. Наверное, вы знаете принцип этого фокуса, но очень многое зависит от его оформления.

Советуем поступить так. Стеклянную пробирку облейте снаружи стеарином или парафином, чтобы она стала похожей на свечу. Закройте пробирку металлическим колпачком с отверстием, сквозь которое пройдет фитиль. В пробирку налейте немного спирта, чтобы он пропитал фитиль. После этого колпачок тоже залейте стеарином или парафином, чтобы наружу выглядывал только фитиль. «Свеча» готова.

Волшебной палочкой вам будет служить обычная стеклянная палочка, на конец которой вы наберете совсем немного кашицы из перманганата калия и серной кислоты. Предупреждение: смесь готовить в очень малом количестве, необходимом только для одного опыта! Не трогать смесь руками!

Как обставить этот опыт, вы и сами, наверное, сообразите (не забудьте про пассы и заклинания). А затем коснитесь палочкой фитиля - и на конце его сразу вспыхнет пламя.

Опыты-фокусы с изменением цвета выглядят очень своеобразно, когда пользуются не просто водными, а загущенными растворами. Загустителем может быть силикат натрия, водный раствор которого называют жидким стеклом. Вполне подойдет для фокуса и разбавленный водой вдвое конторский силикатный клей.

Налейте в стакан немного раствора хлорида кальция и добавьте одну-две капли фенолфталеина. В другой стакан введите раствор силиката натрия. Как только вы выльете в него первый раствор и взболтаете смесь, она, само собой разумеется, станет красной, и что еще более любопытно, густой, будто фруктовое желе.

Вместо хлорида кальция можно взять 3 мерки сульфата магния (аптечная горькая соль), залить водой, взболтать и добавить несколько капель раствора силиката натрия. После размешивания и на этот раз образуется «желе», только не ярко-красное, а бледно-розовое.

Окрашенные силикатные студни позволяют «рисовать» волшебные картинки. Сделайте набросок рисунка, и те места, которые должны быть окрашены, смочите бесцветным раствором фенолфталеина. Другой лист бумаги смочите раствором силиката натрия - тоже бесцветным. Прижмите листы один к другому и спустя несколько минут (тем временем вы можете показывать другой фокус) осторожно разделите листы. Картинка «сама собою» стала красной! Для посвященных нет ничего удивительного - ведь у растворов силиката натрия щелочная реакция...

И последний фокус, тоже обещанный ранее, - с превращением «воды» в «кровь». Приготовьте непрозрачный сосуд, например, оклеив стеклянную банку цветной бумагой; для большей таинственности нарисуйте на бумаге алхимические символы. В банку налейте воду.

Приготовьте несколько чистых стаканов. Вообще-то достаточно трех, но для того, чтобы создать у зрителей впечатление, будто превращения очень сложны, возьмите пять или шесть стаканов. В один стакан насыпьте четыре ложечки гидросульфата калия или капните несколько капель уксусной кислоты и пометьте для себя (но так, чтобы не было заметно зрителям) этот стакан, чтобы его можно было сразу отличить от остальных. В другой стакан насыпьте ложечку кальцинированной соды, в третий - несколько капель раствора фенолфталеина. Сухие реактивы залейте чалым количеством воды и размешайте до растворения. Теперь можно показывать фокус.

Прежде всего убедите зрителей, будто в банке простая вода; а поскольку так оно и есть, то можно в доказательство отпить из банки несколько глотков. А затем все стаканы наполните водой из банки. Не произойдет ровным счетом ничего. Перелейте всю воду обратно в банку из всех стаканов, кроме одного, с гидросульфатом натрия (или с кислотой). Жидкость в банке станет краской, словно кровь, и зрители убедятся в этом, как только вы выльете ее обратно в стаканы.

Вновь слейте содержимое стаканов в банку - на этот раз из всех без исключения стаканов. Жидкость обесцветится, «кровь» превратится в «воду», которую вы опять разольете по стаканам. Однако пить ее уже не надо.

Опыт нехитрый, но достаточно эффектный, если, разумеется, не забыть про заклинания...

Всем детям очень очень нравятся фокусы. Одни дети любят просто смотреть за тем, как кто-то выполняет фокусы, ну а другие стараются делать их сами. Фокусы для детей являются чем-то волшебным и необычным. И даже самые простые фокусы могут заставить детей поверить в чудеса.

Превращаем воду в молоко

В один стеклянный стакан поместите пять ложек хлорида кальция, во второй такое же количество карбоната натрия. Каждый из стаканов примерно на треть наполняем водой и перемешиваем. Получаются 2 прозрачных раствора. Если слить оба прозрачных раствора вместе получим белую жидкость — «молоко»! Это наглядный результат химической реакции! Правда такое «молоко» недолговечно, очень быстро вся красота выпадает в осадок. Поэтому не тратьте время и проведите обратное превращение молока в воду. Для этого добавьте в белую жидкость лимонную или уксусную кислоту. Раствор, мнновенно «вскипев», вновь станет прозрачным! Конечно кипит вода не по настоящему, это всего лишь пузырьки углекислого газа — продукт очередной химической реакции.

Цветной дождь

Для проведения первого фокуса необходимо подготовить воду, пакет на молнии, пищевой краситель, немного фантазии и лишние руки. Необходимо подкрасить воду при помощи красителя. Чтобы фокус был более правдоподобным, на пакет наносятся различные волны и облака. После этого в пакет заливается вода. Пакет плотно закрывается и на липкую ленку приклеивается к поверхности окна. Конечно результат придется немного подождать, но оно того стоит. Спустя время вы увидите в своем доме личную погоду, дети смогут наблюдать за тем, как в маленькое море льется дождь. Понаблюдать за дождем можно будет в течение нескольких дней.

Торнадо в бутылке

Для второго фокуса потребуется стеклянная банка с крышкой, вода, блестки, жидкость для мытья посуды и сила. Банка заполняется водой на три четверти, в нее добавляется жидкость для мыться посуды. Буквально сразу же добавляется краситель и блестки. Теперь вы можете наблюдать самое настоящее торнадо. Закрываем емкость, раскручиваем по спирали и наблюдаем.

Фокус с сиропом

Для третьего фокуса нам потребуется стакан горячей воды, несколько маленьких стаканчиков, шприц, столовая ложка и любопытный малыш. Берем Skittles 10 фиолетовых, 8 зеленых, 6 желтых, 4 оранжевых и 2 красных конфетки, в каждый стакан наливаем по две столовые ложки воды. Необходимое количество конфет раскладываем по стаканам. В горячей воде конфетки растворятся быстрее. После того как конфетки растворятся, при помощи шприца заливаем цвета в небольшую баночку, начинать следует с самого плотного фиолетового цвета и заканчивая самым прозрачным красным. Капать сироп следует с предельной осторожностью, иначе все цвета просто перемешаются. Лучше всего капать по стенкам стакана, таким образом, сироп будет медленно сползать вниз. В результате должно получиться весьма радужное варенье.

Понятно, что все дело заключается в особой плотности сиропа, чем он будет плотнее, тем быстрее он пойдет к низу, ну а менее плотный сироп будет плавать наверху. Получается довольно красиво и интересно, главное, что дети от этого просто в восторге.

Все вышеперечисленные фокусы действительно крайне простые, но вместе с тем, детям они нравятся, так что, почему бы их не порадовать.

Друзья, доброе утро всем! С Вами Ирина Иваськив. Устраивая тусовку для подростков, все мы рыскаем по Интернету в поисках подходящих игр, шуток, загадок, конкурсов. Советую для таких случаев освоить несложные химические фокусы – и публику сможете развлечь, и удовлетворить интеллектуальные потребности, и даже привить любовь к нудному школьному предмету.

Немного о правилах безопасности

В подборке ниже – только безопасные химические фокусы. Но всё равно соблюдайте все меры предосторожности. А если у Вас ещё и актёрский талант имеется, то обыграйте фокусы актёрски, создавая интригу. чтобы пощекотать нервы юным тарзанам.

Обязательно потренируйтесь проводить химические фокусы заранее, запоминая наименование ингредиентов, строгое их количество и последовательность действий. Напишите себе на карточках шпаргалки и соблюдайте инструкции неукоснительно.

Химические фокусы

Вышел ёжик из тумана

Понадобятся: несколько видов колб, несколько пар перчаток (резиновые для мытья полов, перчатки, какие обычно кладут в набор для окрашивания волос, хлопчатобумажные перчатки, носки-перчатки, зимние перчатки), графин с водой, электрочайник с тёплой водой, пиала с сухим льдом.

Тот, кто проводит химические опыты, озвучивает любую фразу из знаменитого мультфильма “Вышел ёжик из тумана” и обыгрывает эту фразу, предлагая зрителям поразмышлять, из какого же тумана этот ёжик вышел.

Ведущий приглашает к себе одного добровольца и начинает “нагнетать” зрительский интерес.))) Это блиц-представление должно напоминать микс из разных прикольчиков работы с залом и каламбурной серии вопросов в стиле Луи дю Финеса: Как ты относишься к уроку химии? Только честно. Можно на ухо. Что значит “не относишься”? Прогуливаешь, что ли? Ааа! Не к уроку химии, а к учительнице химии? Ой, зачем же вслух? А она в зале??? (Подбежать к учительнице, на ходу доставая из карманов и затем пряча обратно гаечный ключ, колбу, огромные очки, вручить ей цветочек и вернуться к добровольцу). И всё в таком духе.

Добровольца можно отпустить тогда, когда он назовёт все предметы на столе (кроме сухого льда). Добровольца можно несколько раз отпускать и возвращать назад: А, забыл спросить, где тут конусная колба? Ты уверен? А, ну, иди! Нет, стой! Надо ещё выбрать перчатки для опыта! Вот эти? Какие-то они странные, да? Ну, ладно, иди! Да куда же ты? А что ты говорил здесь в графине? Вода? А как ты понял, что это вода? Прозрачная? Попробовал? Та я тоже не знаю, как проверить. Ну, из крана ж дома вода течёт? Вот и я так подумал (наклеивая на графин с водой наклейку с надписью “Вода”), что если из крана, значит, вода! А если её подогреть в чайнике (наклеивая на чайник наклейку “Тёплая вода”), то это будет тёплая вода.

После этого каламбура ведущий рассказывает зрителям о свойствах сухого льда и о том, что сухой лёд нужно брать только в хлопчатобумажных перчатках. В конусную колбу нужно будет налить тёплую воду, после этого – добавить в неё пару горстей сухого льда и… всем становится понятно, из какого же тумана вышел ёжик.

Жидкий хамелеон

Понадобятся: индикатор, щёлочь, лимонная кислота, 2 литровые круглые плоскодонные колбы (одна с водой, другая – пустая), ёмкость объёмом 300 мл.

Ведущий приглашает к себе второго добровольца и предлагает ему, используя только эти ёмкости, отмерить 250 мл. воды. Отмеренное количество воды вливают в пустую колбу.

После этого в каламбурной форме все пытаются объяснить понятие “индикатор”.

Сам фокус заключается в следующем: в воду нужно влить индикатор (вода при этом станет тёмно-зелёного цвета), затем в колбу добавляют немного лимонной кислоты (цвет жидкости станет жёлтым), затем в колбу добавляют щёлочь (гидрооксид натрия) – цвет жидкости становится малиновым.

Джин, выходи!

Понадобятся: колба, скалка, медицинский спирт, перекись водорода (бутылочка ёмкостью 50 мл), зелёнка, перманганат калия (марганцовка), пищевой краситель, резиновые перчатки, пищевая сода, очки, мерная ложка.

Ведущий приглашает к себе третьего добровольца и предлагает ему, внимательно рассмотрев предметы на столе, закончить начатое предложение одним из этих предметов: Ничто не красит женщину так, как … ! Все ответы будут прикольными, но остановиться нужно будет на ответе: перекись водорода.

В колбу нужно влить перекись водорода (всю бутылочку). Затем среди предметов на столе нужно будет назвать взрывоопасное вещество (марганцовка). Ведущий отпускает добровольца, а сам, прячась под стол и сощурив глаза, рассказывает, почему это вещество является взрывоопасным. Он даёт всем задание бурно аплодировать, как только Джин появится из колбы.

Ведущий надевает защитные очки и перчатки, отмеряет половину мерной ложки марганцовки и на расстоянии вытянутой руки высыпает марганцовку в колбу с перекисью водорода. Все встречают Джина громкими аплодисментами.

Снег заказывали?

Понадобятся: супер абсорбент (полиакрилат натрия), вода. 2 больших пластиковых стакана (0,5 л), мерная ложка, электрочайник с тёплой водой.

Ведущий спрашивает у зрителей, как называют вещество, которое способно впитывать в себя большие объёмы жидкости. Ведущий обыгрывает ответы из зала, делая вид, что не расслышал, переспрашивая, нарочито называя вещество неправильно (правильный ответ – супер абсорбент).

В 1-й стакан нужно налить 0,5 л. тёплой воды, во 2-й стакан нужно положить 5 мерных ложек полиакрилата натрия. После этого воду из 1-го стакана нужно быстро перелить во 2-й. Затем можно громко считать: 1, 2, 3… Результат будет заметен уже через 3-5 секунд. Абсорбент впитывает воду, стремительно увеличиваясь в объёме и высыпаясь из стакана белоснежными гранулами, похожими на снег.

Зубная паста для слона

Понадобятся: перекись водорода, жидкое мыло, йодистый калий, жидкий краситель, литровая конусная колба, пипетка, мерная ложка.

Ведущий задаёт зрителям в зале вопрос: Сколько зубов у слона? и обыгрывает ответы из зала. Затем рассказывает всем, что у слона есть только 4 жевательных зуба: 2 зуба на верхней челюсти справа и слева и 2 зуба на нижней челюсти справа и слева. Зубы слона представляют собой мощные пластины 30 см в длину и 10 см в ширину. За свою жизнь слоны меняют зубы 4 раза. И чтобы слоны не меняли зубы 44 раза, мы изготовим зубную пасту для слона по древнему рецепту.

В колбу налить перекись водорода высотой в 1 см, затем добавить 100 мл. жидкого мыла, затем – 5 капель жидкого красителя. Всё нужно будет перемешать. А после этого добавить 1 мерную ложку йодистого калия. Вуа-ля! Зубная паста для слона – готова!

Стакан с водой на голову ведущего

Понадобятся: супер абсорбент (полиакрилат натрия), вода, 2 пластиковых стакана (200 мл), электрочайник с тёплой водой, мерная ложка.

Ведущий приглашает к себе очередного добровольца и снова каламбурит, спрашивая у добровольца, хотел бы тот вылить стакан с водой ему на голову? Ведущий объясняет порядок действий.

В 1-й стакан нужно налить 200 мл тёплой воды. Во 2-й стакан нужно насыпать 2 мерные ложки абсорбента (называть его лучше по имени – полиакрилат натрия). Затем из 1-го стакана нужно быстро перелить воду во 2-й, громко посчитать до 3-х и… перевернуть стакан с водой ведущему на голову. Из стакана, естественно, ничего не выльется – абсорбент впитал всю жидкость и образовал студенистый гель, который из стакана надо выковыривать ложкой, потому что сам он не выпадает.

Закончить эксперимент можно разъяснениями, где используют свойства абсорбентов.

Заключение

Друзья, безопасные химические фокусы помогут сделать тусовку незабываемой. Запаситесь ингредиентами (благо, они – не лабораторная редкость). Некоторые ингредиенты Вы найдёте в аптеках, некоторые – входят в наборы для химических опытов типа “Юный химик”. Успехов Вам в работе с детьми и хорошего настроения!

© Ирина Иваськив

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке .



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!