Информация о планетах солнечной системы для детей. Про планеты солнечной системы для детей

Давным - давно на окраине одной из галактик появилась звезда и девять планет.
Звезда назвала себя Солнцем, а планеты назвались Меркурием, Венерой, Землёй, Марсом, Юпитером, Сатурном, Ураном, Нептуном, Плутоном. Солнце было вспыльчивой, своенравной, но доброй звездой. Оно ни думая, ни гадая, расположилось в центре кольца метеоритов, оставив планетам всё пространство вокруг себя.
Четыре небольших планеты хотели, чтобы на них появилась жизнь, поэтому было решено, что они займут свои места возле солнца, а остальные не жаждущие жизни на себе, но беспокоящиеся за свою красоту – за кольцо метеоритов.
- Я, - сказал Меркурий, мыслящий отнюдь не всегда правильно, – считаю, что жизнь возникнет только в тепле, поэтому я встану первым после солнца, тем более, что мы с ним большие друзья. – С этими словами самая маленькая планета, заняла выбранное место и сразу же начала нагреваться, но уверенная в правильности своего решения, его не изменила.
Следующим выступил Марс, считавший, что лучше всего будет, если он займёт
четвёртоё место после Солнца так, чтобы не повредить себя жаром палящей звезды и дать возможность появиться жизни. Увы, за двумя зайцам погонишься, ни одного не поймаешь.
- А я, - заговорила, вечно бушующая, ослепительно красивая и гордая Венера –
Думаю, что мне нужно встать как можно ближе к Солнцу. Тепло и моя красота, точно создадут условия для благополучной жизни.- И Венера заняла место рядом с Меркурием став, второй планетой возле Солнца. Только вот о какой жизни(своей или той которая могла бы возникнуть) она говорила, остаётся загадкой.
Скромная, добрая, не замечавшая своей красоты Земля, искренне желала возникновения жизни. Ей было всё равно куда вставать, она верила, что на любом месте вблизи Солнца на ней появится жизни. Поэтому, не сказав ни слова, она встала на третье место возле звезды.
Другим пяти планетами было проще. Они выбрали себе места по своему размеру.
Пятое занял великан Юпитер, шестое – Сатурн, гордившийся своими разноцветными кольцами, седьмое – Уран, восьмое – Нептун, а девятое – неразговорчивый маленький Плутон.
Когда каждая из планет встала на своё место, звезда заявила, что будет вращаться вокруг своей оси, дабы видеть окружающий мир и другим посоветовала сделать то же самое. Планеты подумали и согласились со светилом.
Однако у планет возник вопрос, который озвучил Марс: « Что же это? Если мы будем всегда так стоять в одну линию, то одним будет тепла доставаться больше, другим меньше, а некоторым и вообще не достанется! Как же сделать так, чтобы света всем хватало?»
Думали планеты думали и после нескольких часов размышлений решили двигаться вокруг Солнца, каждый по своему пути и путь этот назвали орбитой.
Так жили дружно планеты со звездой долгое время, пока не прилетели туристы,
так называемые спутники. Их поразила дружба между планетами и звездой, между самими планетами.
Подружились спутники со всеми, да так сильно, что решили остаться здесь навсегда. Каждый со своим новым другом. Спутник Луна начал обитать рядом с Землёй, вращаясь вокруг неё, поражённый её красотой и добротой. Фобос и Деймос – вокруг Марса. Ио, Ганимед, Каллисто, Европа, восхищённые размерами Юпитера остались жить рядом с ним. Титан, Рея, Прометей, Эпиметий, Пандора и Янус решили поселиться рядом с Сатурном. Оберон, Титания, Миранда, Ариэль, Корделия, Офелия, Бианка, Крессида, Дездемона, Джульетта и Порция – с Ураном. Тритон и Нереида - с Нептуном. Харон такой же молчаливый как и его друг- с Плутоном.
Вместе со спутниками планетам и Солнцу стало ещё веселее. И жили они долго и счастливо, пока не решили назвать свою систему Солнечной, в честь звезды, дающей им тепло.
Через несколько миллионов лет на Земле появилась жизнь, а на Меркурии, Марсе и Венере – нет. Эти планеты огорчились, но всё же не теряли надежды, что когда -нибудь жизнь возникнет и на них.
Так жили планеты до настоящего времени, и возможно будут жить ещё миллионы лет

Наша планета Земля, на которой мы живём, входит в состав Солнечной системы. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда - Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.

У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).

Презентация для детей: Планеты Солнечной системы

Солнце

Яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.

Меркурий


Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

Венера


Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

Земля


Эта голубая планета, третья по счету от Солнца - наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы - все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

Марс


Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Юпитер


Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Сатурн


Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп - это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

Уран


Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Нептун


Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.

Плутон


Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и ко взрослым планетам с названия не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти)

Нашим «домом» является Солнечная система, которая относится к галактике под названием Млечный Путь. Солнечная система состоит из большой яркой звезды – Солнца, которое силами гравитации удерживает вокруг себя все вокруг: планеты, их спутники, кометы, астероиды, космический газ и пыль. Рассмотрим подробнее планеты Солнечной системы.

Открывает список планет Солнечной системы Меркурий, который находится ближе всех к Солнцу и вращается вокруг него гораздо быстрее своих соседей. Кроме того, Меркурий - самая маленькая из всех планет. Поверхность ее напоминает каменистую пустыню.

В дневное время на Меркурии жарче, чем в самой теплой точке Земли в несколько раз. Но с приходом ночи температура резко падает, опускаясь ниже нулевой отметки. Это связано с тем, что у Меркурия нет атмосферы, и тепло там не задерживается.

Рис. 1. Меркурий.

Венера

Венера во многом напоминает Землю, однако ее атмосфера разительно отличается от земной: она состоит из ядовитого углекислого газа. К тому же атмосфера на планете такая плотная, что с легкостью удерживает тепло, и поэтому здесь очень жарко. Венера - самая яркая планета Солнечной системы, которая вращается в обратную сторону. Если оказаться на ее поверхности, то любоваться восходом Солнца придется не на востоке, а на западе.

Земля - уникальная планета Солнечной системы, поскольку только на ней есть жизнь. А все благодаря тому, что на планете есть пригодная для дыхания атмосфера, Мировой океан, богатая растительность. Кроме того, Земля расположена от Солнца ровно настолько, чтобы солнечный свет дарил тепло, но не сжигал все на поверхности. У Земли есть естественный спутник - Луна.

Рис. 2. Земля.

Марс

Эта планета больше остальных похожа на Землю. Именно поэтому долгое время считалось, что здесь есть жизнь. Однако после тщательного исследования планеты выяснилось, что это не так. Поверхность Марса напоминает пустыню с многочисленными каналами и кратерами. Здесь встречаются и очень высокие горы. В верхних пластах содержится много железа, что придает поверхности красноватый оттенок. У Марса есть 2 спутника.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Юпитер

Размеры этой планеты поражают воображение: Юпитер настолько велик, что внутри него без труда поместились бы все планеты. Из-за того, что он очень быстро вращается, его средняя часть слегка выпячивается, и планета выглядит, как приплюснутый шар.

Юпитер - рекордсмен не только по своим размерам, но и по количеству спутников. Вокруг планеты-гиганта вращается 63 спутника, четыре из которых были открыты еще в 1610 году великим Галилео Галилеем.

Вторая по величине планета, которая имеет отличительную особенность - красивые светящиеся кольца, состоящие из миллиардов каменных и ледяных частичек. Главные компоненты планеты – водород и гелий, благодаря чему она является самой легкой из всех планет. Это значит, что если бы существовал огромный океан, Сатурн смог бы в нем свободно плавать. У планеты есть 7 спутников.

Рис. 3. Сатурн.

Уран

Поскольку планета находится на большом расстоянии от Солнца, на ней очень холодно. Главная особенность Урана - его способ вращения: планета вращается, как бы лежа на боку. У нее есть кольца, как у Сатурна, но не такие яркие. Имеет 5 основных спутников.

Нептун

Нептун - это брат-близнец Урана, только меньше по размерам. Здесь царят лютые морозы, которые человеку сложно представить: на поверхности Нептуна температура составляет -200С. Это первая планета, которая была открыта не при помощи наблюдения, а вычислена математическим путем. Из-за большой отдаленности от Земли, Нептун был исследован лишь одним космическим аппаратом почти 20 лет назад. Имеет 14 спутников.

Что мы узнали?

При изучении программы окружающего мира 3-5 класса, мы узнали, какие планеты входят в Солнечную систему, как они расположены, и какими характеристиками обладают. Мы узнали, что единственной планетой, на которой есть жизнь, является наша Земля.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 359.

Вопросы развития и воспитания детей считаются сложнейшими, каждый родитель проходит собственный путь «проб и ошибок», стремясь не навредить своему малышу. И многих интересует, как лучше всего рассказать про космос и планеты Солнечной системы. Для детей, как и для многих взрослых, эта тема чрезвычайно таинственна и интересна, однако очень важно не перегружать их ненужной информацией. Но и сокращать сознательно тот материал, который мог бы быть крохам интересен, ни в коем случае не стоит.

Особенности

Итак, что же нужно рассказать дошкольникам, какие начальные астрономические знания им важно передать?

  • Что такое Солнце, какова его роль, почему система носит название Солнечной?
  • Расположение планет.
  • Краткая информация о самих планетах. Так, дошкольник уже вполне в состоянии понять, почему Марс красный.
  • Сведения о том, как зародилась Вселенная.

Особо любознательным малышам также можно рассказать:

  • чем планеты отличаются от звезд;
  • что такое спутник (например, почему Луна называется спутником Земли);
  • какие существуют известные созвездия, как они выглядят на звездной карте и на небе.

Слушая объяснение мамы или папы, малыш не только узнает много нового об окружающем его мире. У него улучшится словарный запас, обогатившись специальной лексикой, кроме того, занятия астрономией помогут развивать мышление, воображение, память.

Как начать знакомство?

Есть несколько вариантов проведения первого астрономического занятия.

  • Самый простой – это просмотр с дошкольником фильма с попутными комментариями родителя и ответом на возникающие у малыша вопросы. Фильмы ВВС довольно качественные, позволяют понять огромные размеры Вселенной, при этом познавательные, хотя порой содержат недоказанные гипотезы.
  • Второй вариант – самостоятельная работа. Мама или папа сами расскажут ребенку о галактике, о том, что наша галактика носит название Млечный путь, а Солнце – звезда, которой мы все обязаны своей жизнью, – на деле не так уж и велико.
  • Наконец, еще один способ – проведение игры. С интересным сценарием вы можете познакомиться здесь.

Можно и совместить способы, сначала поиграв с малышом, а потом – рассказав ему теорию.

Как представить планеты?

Астрономия – наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой – не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.

Есть несколько хитростей, которые позволят найти «золотую середину»:

  • Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото. Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
  • Использовать картинки, плакаты, карточки – всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии. Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Вместе с ребенком можно создать модель галактики.

Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда – источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце – это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов – гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.

Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.

Если нет желания рисовать – планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное – чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.

Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на «каверзный» вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему «мы непременно поговорим завтра». Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.

Что рассказать?

Рассмотрим, какое описание планет будет интересно для малышей.

  • Меркурий.

Это самая близко расположенная к Солнцу планета, потому здесь очень жарко. Отличается небольшими размерами, днем температура здесь +350°С, ночью – ниже -160°С. Продолжительность одних суток на этой планете составляет около 60 земных, год длится 88 дней. Интересно, что Меркурий иногда можно увидеть с нашей планеты. Для закрепления материала можно попросить ребенка придумать, какие живые существа могли бы жить здесь. Дошкольник может предположить, что это некие создания, которые не боятся ни холода, ни жары, ни резкого перепада температур.

  • Венера.

По размерам очень похожа на Землю. Планета также доступна невооруженному взгляду, не имеет водной оболочки, покрыта кратерами. Интересно, что вращение происходит в иную сторону, чем у остальных. Для запоминания можно нарисовать Венеру своенравной круглой барышней, которая поступает по-своему.

  • Земля.

Наша родная планета отличается наличием кислорода, необходимого для жизни. Именно здесь оптимальные условия для того, чтобы нам, людям, было комфортно. Кроме того, только на Земле присутствует необходимое количество воды. Спутник планеты – Луна.

  • Марс.

Можно посмотреть рисунки планет, увидеть красную поверхность, рассказать малышу о том, что исследования активно проводятся в наше время, что полеты на Марс стали доступны. Можно задать вопрос, который позволит убедиться, верно ли усваивается материал: где более высокая температура, на Марсе или на Венере, и почему? Ребенок должен ответить, что на Венере, поскольку она расположена ближе к Солнцу.

  • Юпитер.

Это планета-гигант, состоит из газа, является самой большой в Солнечной системе. Год на Юпитере равен 12 земным. Кислорода и воды здесь нет, количество спутников – более 60. Можно также спросить, возможна ли на Юпитере привычная нам жизнь? В идеале ребенок должен догадаться, что нет, поскольку здесь нет ни воды, ни кислорода.

  • Сатурн.

Красивая планета с кольцами, вторая по размерам в Солнечной системе.

  • Уран.

Называется ледяной планетой, поскольку температура здесь ниже -220°С.

  • Нептун.

Имеет 6 колец, несколько спутников и собственную атмосферу. Окрашена в красивый синий цвет.

Вместе с ребенком можно нарисовать планеты так:

  • Меркурий – в солнцезащитных очках;
  • Венера – модная девушка, например, в шляпке;
  • Земля – сине-зеленая планета, на которой есть жизнь (цветы, деревья, животные, люди);
  • Марс – красный;
  • Юпитер – большая планета;
  • Сатурн – чуть меньше, с кольцами;
  • Уран – ледяной, светло-голубой;
  • Нептун – ярко-синий.

Эта забавная картинка позволит запомнить отличительные характеристики небесных тел.

Как выучить порядок?

Дошкольнику необходимо знать расположение планет от Солнца по порядку. Есть такая хитрость:

  1. У каждой планеты использовать первую букву: М – Меркурий, В – Венера.
  2. Далее придумать фразу, запоминающуюся фразу, слова в которой начинаются с первых букв названий планет.

Например: Мы Всех Зовем Мыть Юлу Средством Универсального Назначения.

Можно также просто сократить планеты до первых букв и разместить подсказку на картинке, которая будет у малыша перед глазами: МВЗМЮСУН.

Расширить границы

Очень важно, чтобы рассказ родителя об астрономии не носил скучного поверхностного характера, не ограничивал любопытство ребенка. Можно рассказать малышу следующее:

  1. О Плутоне, небольшом небесном теле, которое ранее считалось девятой планетой Солнечной системы, но позднее было принято решение исключить ее из этого списка. Некоторые исследователи вообще не относят Плутон к планетам.
  2. Что такое астероид. Это не планета, не спутник, а совершенно уникальное небесное тело, представляющее собой осколок погибшей планеты. Такая идея покажет, что Вселенная изменяется, одни небесные тела пропадают, другие, напротив, зарождаются. Отдельные астероиды образуют пояс, который защищает нашу планету от внешних воздействий.
  3. Кометы. Это красивые небесные тела с хвостом из газа, которые периодически пролетают в непосредственной близости от Земли.
  4. Возможность жизни на других планетах. Любознательному ребенку стоит рассказать, что пока не доказано наличие или отсутствие разумной жизни, что есть несколько теорий на этот счет.
  5. Строение Земли. Планета состоит из ядра, мантии и оболочки, то есть, по сути, очень похожа на персик: косточка – это ядро, раскаленная часть. Мантия – это мякоть, а тонкая кожица – это оболочка. Люди, как и все живое, располагаются именно на оболочке. Только здесь условия приемлемы.
  6. Теория большого взрыва. Не вдаваясь в подробности, можно пояснить, что, согласно наиболее распространенной гипотезе, наша Вселенная возникла из-за взрыва газа, произошедшего миллиарды лет назад. В результате этого процесса возникли знакомые нам небесные тела.
  7. Звезды. Что это такое, какие самые известные мы знаем, как образуются созвездия.

Очень важно не заставлять ребенка заучивать названия и свойства небесных тел, а знакомить его с ними в увлекательной форме, вызывать искренний интерес и желание узнать больше.

Формы занятий

Для дошкольников лучшим способом знакомства с миром астрологии является игра. Поэтому можно предложить сыграть в самодельную настольную игру, представляющую собой поле, на котором нарисованы планеты и клетки для перемещения фишек. Бросив кубик, игроки делают определенное количество ходов. Если попадают на остановку-планету, то должны что-то про нее рассказать. Побеждает тот, кто первым доберется до Солнца.

Еще варианты проведения занятий:

  • Родители предлагают ребенку модель Солнечной системы – несколько заранее подготовленных схематичных планет (можно нарисовать их на плотном картоне) и веревки-орбиты. Задача малыша – сложить модель.
  • При знакомстве со звездами можно предложить ребенку нарисовать знаменитые созвездия (сначала по образцу, затем – по памяти).
  • Ролевые игры. Если детей несколько, каждый из них примеряет на себя роль одной из планет по выбору (можно даже подготовить костюм для наибольшего интереса), после чего – рассказывает «о себе». Если малыш один, «планетами» становятся игрушки.
  • Придумать сказку. Ребенок вместе с мамой сочиняет увлекательную сказку про небесные тела или историю Вселенной. Выдуманные события переплетаются с научными фактами, создавая уникальный текст.

Изучение астрономии с дошкольником, знакомство с планетами Солнечной системы – важнейший этап развития кругозора и познавательного интереса ребенка. От родителей требуется рассказать о космосе кратко, но грамотно и интересно, чтобы кроха захотел узнать побольше.

Солнечная система— планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные объекты космоса, вращающиеся вокруг него. Она сформировалась путем гравитационного сжатия газопылевого облака примерно 4,57 млрд. лет назад. Узнаем, какие планеты входят в состав солнечной системы, как расположены они по отношению к Солнцу и их краткую характеристику.

Краткая информация о планетах Солнечной системы

Количество планет в Солнечной системе - 8, и классифицируются они в порядке удаления от Солнца:

  • Внутренние планеты или планеты земной группы - Меркурий, Венера, Земля и Марс. Они состоят, в основном, из силикатов и металлов
  • Внешние планеты – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун - так называемые газовые гиганты. Они намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят в основном, из водорода и гелия; меньшие газовые гиганты, Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, содержат в составе своих атмосфер метан и угарный газ.

Рис. 1. Планеты Солнечной системы.

Список планет Солнечной системы по порядку от Солнца выглядит так: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Перечисляя планеты от большей к меньшей, этот порядок меняется. Самой крупной планетой является Юпитер, затем идут Сатурн, Уран, Нептун, Земля, Венера, Марс и, наконец, Меркурий.

Все планеты обращаются вокруг Солнца в одном направлении с вращением Солнца (против часовой стрелки, если смотреть со стороны северного полюса Солнца).

Самой большой угловой скоростью обладает Меркурий — он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. А для самой удаленной планеты — Нептуна — период обращения составляет 165 земных лет.

Большая часть планет вращается вокруг своей оси в ту же сторону, что и обращается вокруг Солнца. Исключения составляют Венера и Уран, причем Уран вращается практически «лежа на боку» (наклон оси около 90 градусов).

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

Таблица. Последовательность расположения планет в Солнечной системе и их особенности.

Планета

Расстояние от Солнца

Период обращения

Период вращения

Диаметр, км.

Кол-во спутников

Плотность г/куб. см.

Меркурий

Планеты земной группы (внутренние планеты)

Четыре ближайшие к Солнцу планеты состоят преимущественно из тяжелых элементов, имеют малое количество спутников, у них отсутствуют кольца. В значительной степени они состоят из тугоплавких минералов, таких как силикаты, которые формируют их мантию и кору, и металлов, таких как железо и никель, которые формируют их ядро. У трех из этих планет — Венеры, Земли и Марса — имеется атмосфера.

  • Меркурий – является ближайшей планетой к Солнцу и наименьшей планетой системы. У планеты нет спутников.
  • Венера – близка по размеру к Земле и, как и Земля, имеет толстую силикатную оболочку вокруг железного ядра и атмосферу (из-за этого Венеру нередко называют «сестрой» Земли). Однако количество воды на Венере гораздо меньше земного, а ее атмосфера в 90 раз плотнее. У Венеры нет спутников.

Венера – самая горячая планета нашей системы, температура ее поверхности превышает 400 градусов по Цельсию. Наиболее вероятной причиной столь высокой температуры является парниковый эффект, возникающий из-за плотной атмосферы, богатой углекислым газом.

Рис. 2. Венера - самая горячая планета Солнечной системы

  • Земля – является крупнейшей и самой плотной из планет земной группы. Вопрос о том, существует ли жизнь где-либо, кроме Земли, остается открытым. Среди планет земной группы Земля является уникальной (прежде всего, за счет гидросферы). Атмосфера Земли радикально отличается от атмосфер других планет — она содержит свободный кислород. У Земли есть один естественный спутник — Луна, единственный большой спутник планет земной группы Солнечной системы.
  • Марс – меньше Земли и Венеры. Он обладает атмосферой, состоящей главным образом из углекислого газа. На его поверхности есть вулканы, самый большой из которых, Олимп, превышает размерами все земные вулканы, достигая высоты 21,2 км.

Внешняя область Солнечной системы

Внешняя область Солнечной системы является местом нахождения газовых гигантов и их спутников.

  • Юпитер – обладает массой в 318 раз больше земной, и в 2,5 раза массивнее всех остальных планет, вместе взятых. Он состоит главным образом из водорода и гелия. У Юпитера имеется 67 спутников.
  • Сатурн - известен своей обширной системой колец, это наименее плотная планета Солнечной системы (его средняя плотность меньше плотности воды). У Сатурна имеется 62 спутника.

Рис. 3. Планета Сатурн.

  • Уран - седьмая планета от Солнца является самой легкой из планет-гигантов. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лежа на боку»: наклон оси его вращения к плоскости эклиптики равен примерно 98 градусам. У Урана 27 спутников.
  • Нептун - последняя планета в Солнечной системе. Хотя и немного меньше Урана, более массивная и поэтому более плотная. У Нептуна имеется 14 известных спутников.

Что мы узнали?

Одна из занимательных тем астрономии - это строение Солнечной системы. Мы узнали, какие названия планет Солнечной системы бывают, в какой последовательности они расположены по отношению к Солнцу, каковы их отличительные особенности и краткие характеристики. Данная информация настолько интересна и познавательна, что будет полезна даже для детей 4 класса.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 886.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!