Информатика егэ демо. Демоверсия егэ по информатике

СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2015 года
по информатике и ИКТ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по информатике и ИКТ признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по информатике и ИКТ.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и ее кодирование», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Системы счисления», «Логика и алгоритмы», «Элементы теории алгоритмов», «Программирование», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации».
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ.

Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так
и задания повышенного и высокого уровней сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом профильного уровня. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений выпускников, приобретенных за весь период обучения по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМ используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом. Структура экзаменационной работы обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов и разновидностей, трех уровней сложности, проверяющих знания и умения на трех различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации, применения в новой ситуации. Содержание экзаменационной работы отражает значительную часть содержания предмета. Все это обеспечивает валидность результатов тестирования и надежность измерения.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на вычисление определенной величины;
  • задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определенному алгоритму.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв и цифр), записанных без пробелов и других разделителей.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех тематических блоков. В части 1 12 заданий относится к базовому уровню, 10 заданий к повышенному уровню сложности, 1 задание - к высокому уровню сложности.

Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.

Информатика – один из самых сложных предметов. И если учащийся выбрал профильным экзаменом по информатике, то ему требуется углубленная и целенаправленная подготовка. Изучение информатики с 8 класса недостаточно для хорошей сдачи ЕГЭ. Там нужны фактические знания и умения, логическое мышление и математические расчеты. Все это требует от учащихся более углубленного и вдумчивого изучения информатики. Ведь этот предмет требует именно таких, глубоких, знаний, поверхностно его изучить нельзя.

Для успешной сдачи государственного экзамена надо много и тщательно готовиться. В этом большую помощь оказывают образовательные ресурсы, на которых можно найти демоверсию ЕГЭ по информатике.

В 2015 году многие предметы претерпели некоторые изменения в структуре сдачи ЕГЭ. Небольшие коррективы были внесены и в сдачу информатики. В частности, уменьшилось количество заданий. Их стало 27 вместо прошлогодних 32. Уменьшилось максимальное количество первичных баллов – их стало 35 вместо 40. За счет чего произошло уменьшение заданий? Удалено ничего не было, задания стали объемнее и крупнее за счет объединения похожих тем и задач. Баллы из второй части заданий, где надо дать развернутый ответ, стали более значимыми.

Демоверсия ЕГЭ по информатике 2015 года

ФИПИ (Федеральный Институт Педагогических Измерений) уже выпустил официальную демоверсию ЕГЭ по информатике. На некоторых учебных сайтах ее можно пройти в режиме, где-то можно и скачать.

Сейчас компьютеры есть в каждом доме, ими пользуются миллионы человек, поэтому все, что с ними связано, является очень актуальным и востребованным в быстроразвивающемся мире, и эту статью вы также читаете с экрана монитора. нужен тем выпускникам школы, которые планируют поступать в вузы на самые перспективные специальности, например нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие. Но, несмотря на востребованность, это не самый популярный у школьников экзамен по выбору – только 5% выпускников 2013 года сдавали информатику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 п.Катасон»

Буденновского района Ставропольского края

Доклад на МО учителей информатики по теме

«Изменения ЕГЭ – 2015 по информатике»

Выполнила учитель информатики и ИКТ

Баграмова Ирина Александровна

Первой квалификационной категории.

2015год.

Введение

Сейчас компьютеры есть в каждом доме, ими пользуются миллионы человек, поэтому все, что с ними связано, является очень актуальным и востребованным в быстроразвивающемся мире, и эту статью вы также читаете с экрана монитора. Единый государственный экзамен по информатике нужен тем выпускникам школы, которые планируют поступать в вузы на самые перспективные специальности, например нанотехнологии, системный анализ и управление, ракетные комплексы и космонавтика, ядерные физика и технологии и многие другие. Но, несмотря на востребованность, это не самый популярный у школьников экзамен по выбору – только 5% выпускников 2013 года сдавали информатику.

Справка по итогам ЕГЭ 2014 года информатика и ИКТ

Самые высокие средние баллы в этом году в крае по английскому языку – 53,9 %, химии – 53,8 %, биологии –52,9 %, информатике и ИКТ – 52,4 %. Самые низкие баллы по немецкому языку – 36,7 %, физике – 42,2 %, испанскому языку – 44,3 %.

Как и всегда, к началу нового учебного года в сети появился демовариант контрольно измертельных материалов (КИМ) будущего ЕГЭ, пока в статусе проекта. Цель настоящей заметки - сравнить этот проект с прошлогодним демовариантом и проанализировать внесенные изменения. Прежде всего отметим, что демовариант составлен в классическом стиледля “бумажного” ЕГЭ. Таким образом, введение компьютерного варианта экзамена снова откладывается. Согласно традиции последних лет, в демовариант включены задачи, которые входили в реальные варианты КИМ, предлагавшиеся на последнем проведенном ЕГЭ.

Изменение формы

Сразу заметно, что изменилась нумерация (она стала сквозной, без букв A, B и C). Это коснулось не только информатики, но и всех предметов. Скорее всего это новшество упрощает автоматическую обработку материалов, однако усложняет запоминание для человека (убрано деление на категории). Это все равно что из файловой системы убрать каталоги и вернуться к единому списку файлов. Таким образом, компьютеры наступают на людей.

Всего в проекте демоварианта 27 заданий (вместо 32 в ЕГЭ-2014), и только три из них - с выбором ответа. Используя “старую” терминологию, все больше заданий переводится из группы А в группу B, что можно только приветствовать, -игра “Угадайка” постепенно уходит в прошлое. В следующей таблице показано соответствие заданий ЕГЭ-2015 и ЕГЭ-2014:

2015 год

2014 год

Задание 1

Задание 2

Задание 3

A4, A6

Задание 4

Задание 5

Задание 6

A5, B1

Задание 7

A7, B3

Задание 8

Задание 9

A8, B10

Задание 10

Задание 11

Задание 12

Задание 13

Задание 14

Задание 15

Задание 16

Задание 17

Задание 18

Задание 19

Задание 20

Задание 21

Задание 22

Задание 23

Задание 24

Задание 25

Задание 26

Задание 27

Из этой таблицы следует, что

1) принципиально новых задач, которые раньше не встречались в КИМах, добавлено не было;

поэтому все “старые” ресурсы и литературу можно использовать для подготовки к

экзамену;

2) уменьшение количества заданий достигнуто за счет объединения некоторых тем из ЕГЭ-2014: в

проекте демоварианта появились задания, в которых приведены две задачи, связанные словом ИЛИ (это задания 3, 6, 7 и 9);

3) убрано простое задание В2 из ЕГЭ-2014 (анализ простой программы с операторами присваивания и условными операторами);

4) среди заданий с развернутым ответом (в “бывшей” части C) практически ничего, кроме нумерации, не поменялось.

Сокращение количества задач - это палка о двух концах. С одной стороны, чем меньше задач, тем меньше затрачивается усилий. Заметим, что объединялись только простые задачи, решение которых легко алгоритмизируется, то есть ученика несложно на них “натаскать”. С другой стороны, возрастает влияние случайной ошибки, вес которой в первичной сумме баллов теперь уже 1/35, а не 1/40,как было в ЕГЭ-2014. Не секрет, что в последние несколько лет были работы с единственным потерянным баллом в задаче A13 (задача с Роботом). Вряд ли можно предположить, что человек, написавший на полный балл всю часть C, недостаточно знает предмет. Поэтому уменьшение количества задач скорее всего немного усложнит сдачу экзамена: бoльшую роль будет играть внимательность. Пожалуй, наиболее интересно появление “двойных” заданий (3, 6, 7 и 9), каждое из которых представлено в демоварианте двумя задачами. Задание 6 включает простые задачи на алгоритмизацию, а остальные три “двойных” задания объединяют задачи по теоретической информатике (задание 9) и информационным технологиям (3 и 6).Таким образом, в будущем ЕГЭ повышается роль задач на программирование (эта тенденция наметилась уже в прошлые годы).

Как и в реальных КИМ 2014 года, здесь уточняется, что для получения максимальной оценки 4 балла нужно написать программу, эффективную и по времени выполнения, и по используемой памяти; для получения трех баллов достаточно обеспечить эффективность по времени, а за правильное решение, неэффективное ни по времени, ни по памяти, можно получить 2 балла.

Используемая литература

  1. Сайт МО и МП Ставропольского края
  1. К.Ю. Поляков, СанктПетербург

http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm .

  1. РЦОИ Ставропольского края

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЕГЭ 2015 по информатике.

Приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 года №847 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации» Распоряжение Рособрнадзора от 04.09.2014 №1701-10 «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» Приказ Минобрнауки России от 5 августа 2014 г. № 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Изменение структуры бланка ответов №1 Единого государственного экзамена Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.08.2014 г. №10-651

Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.11.2013 №ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена» Письмо Рособрадзора об изменениях в структуре ЕГЭ 2015 Письмо Рособрнадзора Изменения КИМ -2015. pdf ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 №02-104 О направлении методических рекомендаций по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2014 г. №АК-3029/05 Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

Дата проведения ЕГЭ Досрочный период 18 апреля 2015 года (суббота) Основной период 15 июня 2015 года (понедельник) ОГЭ Досрочный период 22 апреля 2015 года (среда) Основной период 29 мая 2015 года (пятница) Д

ОСОБЕННОСТИ ГИА-2015 ЕГЭ начинается в 10:00 по местному времени ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением иностранных языков). Единые правила проведения

ОСОБЕННОСТИ ГИА-2015 Использование заданий стандартизированной формы (КИМ) Использование специальных бланков для оформления ответов на задания

ОСОБЕННОСТИ ГИА-2015 Экзаменационные задания ЕГЭ - контрольные измерительные материалы (КИМ) представляют собой комплексы заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта КИМ разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) .

ОСОБЕННОСТИ ГИА-2015 Участники получают на ЕГЭ индивидуальный пакет с КИМ и бланками для оформления ответов на задания ЕГЭ.

Изменения в КИМ ЕГЭ по информатике в 2015 году В экзамене по информатике в 2015 году появилось несколько отличий от предыдущих лет: 1.Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом).

2.Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. 3.Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: как и в заданиях с кратким ответом, записывается цифрой номер правильного ответа (а не крестик). Изменения в КИМ ЕГЭ по информатике в 2015 году

4.Оптимизирована структура экзаменационной работы: сократилось общее количество заданий (с 32 до 27); соответственно, уменьшилось с 40 до 35 максимальное количество первичных баллов. Уменьшение количества заданий произведено за счет укрупнения тематики заданий, сведения близких по тематике и сложности заданий в одну позицию. Такими укрупненными стали позиции: хранение информации в компьютере, формальное исполнение алгоритмов, технология вычислений и визуализации данных с помощью электронных таблиц и (скорость передачи звуковых и графических файлов).

5.В связи с уменьшением количества частей в варианте изменилась последовательность заданий. Часть 2 работы (задания с развернутым ответом) не изменилась, но относительный вес баллов, полученных за выполнение заданий с развернутым ответом, увеличился за счет сокращения общего количества заданий в варианте.

Соответствие заданий ЕГЭ 2015 и 2014 года 2015 год 2014 год Задание 1 A9 Задание 2 A3 Задание 3 A4, A6 Задание 4 A1 Задание 5 A2 Задание 6 A5, B1 Задание 7 A7, B3 Задание 8 B5 Задание 9 A8, B10 Задание 10 B4 Задание 11 B6 Задание 12 B11 Задание 13 A11 Задание 14 A13 Задание 15 B9 Задание 16 B7 Задание 17 B12 Задание 18 A10 Задание 19 A12 Задание 20 B8 Задание 21 B14 Задание 22 B13 Задание 23 B15 Задание 24 C1 Задание 25 C2 Задание 26 C3 Задание 27 C4

2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 Минимальный балл ЕГЭ 36 41 40 40 40 40 35 Средний балл 62,74 59,74 60,3 63,1 Количество сдававших 62652 51180 61453 58851 Не сдали ЕГЭ, % 7,2 9,8 11,1 8,6 Количество стобалльников 90 31 315 563 % сдававших, не приступивших к части С 22,3 21,6 19,9 26,1 Время проведения экзамена, мин. 240 235 Общие цифры ЕГЭ по информатике по годам.

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года

по информатике и ИКТ

подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Единый государственный экзамен по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2015 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2015 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2015 г. по информатике

и ИКТ В. демонстрационном варианте представлено по несколько примеров

каждого из заданий 3, 6, 7 и 9. В реальных вариантах экзаменационной работы на каждую позицию будет предложено только одно задание.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2015 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2015 - 3 / 48)

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по

ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

27 заданий. Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. Часть 2

содержит 4 задания с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ

отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1, 2 и 3 записываются в виде одной цифры, которая

соответствует номеру

правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк

ответов № 1.

Ответы к заданиям 4–23 записываются в виде числа,

последовательности букв или цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте

работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задания 24–27 требуют развёрнутого решения. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Ответом к заданиям 1–3 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

Для кодирования некоторой последовательности, состоящей из букв А, Б, В, Г и Д, используется неравномерный двоичный код, позволяющий однозначно декодировать полученную двоичную последовательность. Вот этот код: А – 0; Б – 100; В – 1010; Г – 111; Д – 110. Требуется сократить для одной из букв длину кодового слова так, чтобы код по-прежнему можно было декодировать однозначно. Коды остальных букв меняться не должны.

Каким из указанных способов это можно сделать?

1) для буквы В – 101

2) это невозможно

3) для буквы В – 010

4) для буквы Б – 10 Ответ:

Александра заполняла таблицу истинности для выражения F. Она успела заполнить лишь небольшой фрагмент таблицы:

Каким выражением может быть F?

1) x 1 /\ ¬x 2 /\x 3 /\ ¬x 4 /\x 5 /\x 6 /\ ¬x 7 /\ ¬x 8

2) x 1 \/x 2 \/x 3 \/ ¬x 4 \/ ¬x 5 \/ ¬x 6 \/ ¬x 7 \/ ¬x 8

3) ¬ x 1 /\x 2 /\ ¬x 3 /\x 4 /\x 5 /\ ¬x 6 /\x 7 /\x 8

4) x 1 \/ ¬x 2 \/x 3 \/ ¬x 4 \/ ¬x 5 \/ ¬x 6 \/ ¬x 7 \/ ¬x 8

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

3 Для групповых операций с файлами используются маски имён файлов . Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы.

Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ.

Символ «*» (звёздочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

В каталоге находится 7 файлов: carga.mp3

Определите, по какой из перечисленных масок из этих 7 файлов будет

отобрана указанная группа файлов:

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Ниже представлены две таблицы из базы данных. Каждая строка таблицы 2 содержит информацию о ребёнке и об одном из его родителей. Информация представлена значением поля ID в соответствующей строке таблицы 1. Определите на основании приведённых данных фамилию и инициалы дяди Леоненко В.С.

Пояснение: дядей считается брат отца или матери.

Таблица 1

Таблица 2

Фамилия_И.О.

ID_Родителя

ID_Ребёнка

Леоненко Н.А.

Геладзе И.П.

Геладзе П.И.

Геладзе П.П.

Леоненко А.И.

Леоненко В.С.

Леоненко С.С.

Вильямс О.С.

Гнейс А.С.

Гнейс В.А.

Вильямс П.О.

Паоло А.П.

1) Геладзе И.П. 2)

Геладзе П.И. 3) Гнейс А.С.

4) Леоненко Н.А.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Ответами к заданиям 4–23 являются число, последовательность букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки,без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

4 Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 519?

5 Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, G построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и G (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей).

Пример. Исходное число: 3165. Суммы: 3 + 1 = 4; 6 + 5 = 11. Результат:

114. Укажите наименьшее число, в результате обработки которого, автомат выдаст число 1311.

Ответ: ___________________________.

У исполнителя Удвоитель две команды, которым присвоены номера:

1. прибавь 1,

2. умножь на 2.

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая удваивает его.

Например, 2121 – это программа

умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1,

которая преобразует число 1 в число 7.

Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 63 , содержащей не более 8 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

7 Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу квадратов двузначных чисел от 20 до 59.

Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 2 до 5. Затем в ячейку В5 записал формулу квадрата двузначного числа (А5 – число десятков; В1 – число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона B2:К5. В итоге получил таблицу квадратов двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы.

В ячейке B5 была записана одна из следующих формул:

1) =(B1+10*A5)^2

2) =($B1+10*$A5)^2

3) =(B$1+10*$A5)^2

4) =($B1+10*A$5)^2

Укажите в ответе номер формулы, которая была записана в ячейке B5

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

Дан фрагмент электронной таблицы.

=(A1 – 2)/(B1 – 1)

C1*B1/(4*A1 + 4)

целое число должно быть

записано

в ячейке A1, чтобы диаграмма, построенная

по значениям ячеек диапазона A2:С2,

соответствовала рисунку?

Известно, что все значения ячеек

рассматриваемого диапазона неотрицательны.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

8 Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения программы. Для Вашего удобства программа представлена на пяти языках программирования.

DIM S, N AS INTEGER

Алгоритмический язык

var s, n: integer;

цел s, n

while s > 0 do

нц пока s > 0

вывод n

#include

while (s > 0) {

printf("%d\n", n);

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Производилась двухканальная (стерео) звукозапись с частотой дискретизации 64 кГц и 24-битным разрешением. В результате был получен файл размером 120 Мбайт, сжатие данных не производилось. Определите приблизительно, сколько времени (в минутах) производилась запись. В качестве ответа укажите ближайшее к времени записи целое число, кратное 5.

Ответ: ___________________________.

Документ объёмом 40 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами.

А. Сжать архиватором, передать архив по каналу связи, распаковать. Б. Передать по каналу связи без использования архиватора.

Какой способ быстрее и насколько, если:

средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 223 бит в секунду;

объём сжатого архиватором документа равен 90% исходного;время, требуемое на сжатие документа, – 16 секунд, на распаковку –

2 секунды?

В ответе напишите букву А, если быстрее способ А, или Б, если быстрее способ Б. Сразу после буквы напишите число, обозначающее, на сколько секунд один способ быстрее другого.

Так, например, если способ Б быстрее способа А на 23 секунды, в ответе нужно написать Б23.

Единицы измерения «секунд», «сек.», «с» к ответу добавлять не нужно.

Ответ: ___________________________.

Запишите слово, которое стоит под номером 67 .

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

IF n < 5 THEN

Алгоритмический язык

procedure F(n: integer);

алг F(цел n)

n, нс

if n < 5 then

n < 5 то

{ printf("%d\n", n);

Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(1)?

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

12 В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется 32-разрядная двоичная (то есть состоящая из нулей и единиц) последовательность. Маска определяет, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

По заданным IP-адресу узла и маске определите адрес сети. IP-адрес узла: 217.8.244.3

Маска: 255.255.252.0

При записи ответа выберите из приведённых в таблице чисел четыре элемента IP-адреса сети и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без использования точек.

Пусть искомый IP-адрес: 192.168.128.0, и дана таблица

В этом случае правильный ответ будет записан в виде: HBAF

Ответ: ___________________________.

13 При регистрации в компьютерной системе каждому пользователю выдаётся пароль, состоящий из 15 символов и содержащий только символы Ш, К, О, Л, А (таким образом, используется 5 различных символов). Каждый такой пароль в компьютерной системе записывается минимально возможным и одинаковым целым количеством байт (при этом используют посимвольное кодирование и все символы кодируются одинаковым и минимально возможным количеством бит).

Укажите объём памяти в байтах, отводимый этой системой для записи 30 паролей. В ответе запишите только число, слово «байт» писать не нужно.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя

след в виде линии. Чертёжник может

выполнять команду

сместиться на (a , b ) , гдеa ,b – целые числа. Эта команда перемещает

Чертёжника из точки с координатами (x ,y ) в

точку с координатами

(x + a; y + b).

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2),

команда сместиться на (2, −3) переместит Чертёжника в точку (6, −1).

Цикл ПОВТОРИчисло РАЗ

последовательность команд

КОНЕЦ ПОВТОРИ

означает, что последовательность команд будет выполнена указанноечисло раз (число должно быть натуральным).

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм (буквами n ,a ,b обозначены неизвестные числа, при этомn > 1):

сместиться на (–3, –3)

ПОВТОРИ n РАЗ

сместиться на (a ,b ) сместиться на (27, 12)

КОНЕЦ ПОВТОРИ

сместиться на (–22, -7)

Укажите наименьшее возможное значение числа n , для которого найдутся такие значения чиселa иb, что после выполнения программы Чертёжник возвратится в исходную точку.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Л?

Б Д И

Ответ: ___________________________.

Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения:

4 2014+ 2 2015– 8 ?

Ответ: ___________________________.

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции

«И» – символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

Какое количество страниц (в сотнях тысяч) будет найдено по запросу

Подкова & Наковальня?

Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

На числовой прямой даны два отрезка: P = и Q = . Укажите наименьшую возможную длину такого отрезка A, что формула

(x P) → (((x Q) /\ ¬(x A)) → ¬(x P))

истинна при любом значении переменной х , т.е. принимает значение 1 при любом значении переменнойх .

Ответ: ___________________________.

В программе используется

одномерный

целочисленный массив A

с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 6; 9; 7; 2; 1; 5; 0; 3; 4; 8

соответственно, т.е. A = 6; A = 9 и т.д.

Определите значение переменной c после выполнения следующего

фрагмента программы, записанного ниже на разных языках

программирования.

for i in range(1, 10):

IF A(i - 1) < A(i) THEN

if A < A[i]:

Алгоритмический язык

for i:= 1 to 9 do

нц для iот 1до 9

if A < A[i] then

A < A[i] то

A[i] := A

A[i] := A;

for (i = 1; i <= 9; i++)

if (A < A[i]) {

A[i] = A;

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

20 Ниже на пяти языках программирования записан алгоритм. Получив на вход число x , этот алгоритм печатает два числа:a иb .

Укажите наименьшее из таких чисел x , при вводе которых алгоритм печатает сначала 2, а потом 15.

x = int(input())

b = b * (x % 10)

Алгоритмический язык

var x, a, b: integer;

нц пока x>0

b:=b*(x mod 10);

writeln(a); write(b)

вывод a,нс , b

#include

int main(void )

{ int

scanf("%d", &x);

while (x > 0){

printf("%d\n%d", a, b);

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

21 Напишите в ответе число различных значений входной переменной k , при которых программа выдаёт тот же ответ, что и при входном значенииk = 64. Значениеk = 64 также включается в подсчёт различных значенийk . Для Вашего удобства программа приведена на пяти языках программирования.

k = int(input())

WHILE I > 0 AND F(I) >= K

while i > 0 and f(i) >= k:

Алгоритмический язык

var k, i: longint;

function f(n: longint) : longint;

нц пока i > 0и f(i) >= k

вывод i

while (i>0) and (f(i)>=k) do

алг цел f(цел n)

#include

} return n * n;

Исполнитель Май4 преобразует число, записанное на экране. У исполнителя

три команды, которым присвоены номера:

1. Прибавь 1

2. Прибавь 2

3. Прибавь 4

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая увеличивает это

число на 2, а третья – на 4. Программа для исполнителя Май4 – это

последовательность команд.

Сколько есть программ, которые число 21 преобразуют вчисло 30 ?

Ответ: ___________________________.

23 Сколько существует различных наборов значений логических переменных x 1 ,x 2 , …x 8 ,y 1 ,y 2 , …y 8 , которые удовлетворяют всем перечисленным ниже условиям?

(x 1 \/x 2 ) /\ ((x 1 /\x 2 ) →x 3 ) /\ (¬x 1 \/y 1 ) = 1 (… x 2 \/x 3 ) /\ ((x 2 /\x 3 ) →x 4 ) /\ (¬x 2 \/y 2 ) = 1 (x 6 \/x 7 ) /\ ((x 6 /\x 7 ) →x 8 ) /\ (¬x 6 \/y 6 ) = 1 (x 7 \/x 8 ) /\ (¬x 7 \/y 7 ) = 1

(¬x 8 \/y 8 ) = 1

В ответе не нужно перечислять все различные наборы значений переменныхx 1 ,x 2 , …x 8 ,y 1 ,y 2 , …y 8 , при которых выполнена данная система равенств.

В качестве ответа Вам нужно указать количество таких наборов.

Ответ: ___________________________.

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Для записи ответов на задания этой части (24–27) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (24, 25 и т. д.), а затем полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

24 На обработку поступает последовательность из четырёх неотрицательных целых чисел (некоторые числа могут быть одинаковыми). Нужно написать программу, которая выводит на экран количество нечётных чисел в исходной последовательности и максимальное нечётное число. Если нечётных чисел нет, требуется на экран вывести «NO». Известно, что вводимые числа не превышают 1000. Программист написал программу неправильно. Ниже эта программа для Вашего удобства приведена на пяти языках программирования.

i in range(1, n + 1):

2 <> 0 THEN

if x > maximum:

if count > 0:

IF count > 0 THEN

© 2015 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!