Инструкция по ведению дневника медсестринской практики. Уединение санитара и санитарки в больнице

Солнечные лучи мягко касаются лохматой гривы каштановых волос.

Часы на полке показывали четыре утра. Чай, лежавший в тайничке, а после заваренный, уже был холодный, рука, державшая карандаш уже затекла, так и не написав того, что так рвалось наружу изнутри, поэтому пришлось отложить это дело для лучших времен, хотя бы до следующей ночи, когда снова будет бессонница от этих страшных призраков, приходящих каждую ночь.

Облокотившись локтями на стол, покрытый старой, уже серой, скатертью, доставшейся ей от мамы, она оглядела комнату пустующим взглядом. Что делать, когда ты каждою ночь засыпаешь, не зная, проснешься ли на следующей утро, когда все твои мечты летят в глубокую пропасть, когда за каждую секунду жизни нужно быть благодарным, когда сколько боли, горечи, одиночества и смерти видишь каждый день.

Глубоко вздохнув, она проглотила плач, подступающий ледяным комком к горлу. Сегодня уже новый день -нужно жить и не вспоминать прошлое.

«19-го выдали нам военные билеты. Работать начали все вместе.

Спустя несколько дней нас распределили по отделениям в 1 – 2 отделение (Городская больница), 3, 4 и 5 отделения.

Новый вечер, призраки прошлого снова мешают спать, снова терзают душу, но сегодня хотя бы что-то получилось. Нужно не останавливаться, воспоминания, как вода из открытого крана - хлещут и смывают все остальное.

«И вот приняли раненых. В одну из палат положили контуженного. Он кричит, бредит, падает с койки. В палатах стон, а я не знаю, что делать. Старшая сестра успокаивает: «Привыкнешь». А у меня волос дыбом становится. Там кричат: «Повязка промокла», подбинтовать надо, там просят есть, там просят бумаги для письма. Что делать?! К кому первому подходить?

Работы было много. »

Как не хочется снова возвращаться в прошлое, как тяжело и больно думать обо все этом. За распахнутым окном послышался звенящий колокольчик - булочник-сосед поехал на самодельном велосипеде работать. На часах уже шесть утра. Скоро идти, сегодня тяжелый день.

«... Госпиталь у моря. Вдруг над головой слышу шум, треск... глянула на море и ахнула...

Над морем, сколько глянешь в высоту, сначала закружилось, завертелось, загремело, полетели искры разного цвета. Все здание задрожало. Я поняла: здание сейчас развалится. Я рванулась бежать, потом вспомнила: Ведь я же на посту, как смею уходить?!»

По спине побежали мурашки, стало холодно, что пришлось встать и накинуть на плечи халат. За последнюю неделю столько всего было изложено на бумаге, что даже забывает иногда - это было в самом деле и просто она придумала?

«В коридоре полно осколков стекла, свистел ветер, холодно.

Я представила, как это раненые в убежище в халатах и тапочках.

Забыла про страх, вбежала в одну палату, в другую, третью. Набрала, сколько смогла одеял, выбросила в окно: «Заберите в убежище».

А чего хотелось? Хотелось прижаться к маме. А мамы нет, уже давно, погибла. И она одна, никто не скажет ей быть смелой, держаться.

«Сначала был домашний театр: мама и папа устраивали настоящие представления для всех друзей. Потом началась война. Отца призвали на фронт. Помогаю матери в госпитале - им нужна моя поддержка».

Сломался карандаш. Руки дрожат, голова идет крутом - снова утро, а сна ни в одном глазу. Не пожалуешься же, что тебе плохо и все давит тяжелым камнем, ты ведь не одна. Вокруг такие же девушки, которые борются и терпят каждый день, как и ты.

«Девушки в убежище были с ранеными. Ходячие сидели молча, терпеливо ожидая конца всему этому. Лежачие стонали, ругались, проклиная все и всех на свете.

Холод добирался до их тела».

Уже весна, надежда, что это последняя весна проклятой войны, росла с каждым днем

Сегодня она сделала страшное открытие.

«Я поняла, что никогда не смогу стать врачом. Только медсестра, я не могу. Мне страшно смотреть смерти в лицо, какой врач может быть трусом? »

Твердое решение, что ее призвание театр.

« Я не могла бросить больных и раненых. Но с каждым днем все больше убеждалась, что как только появится возможность - я уйду».

Воспоминания вызвали улыбку. Каждый день становился все светлее, все проще, становилось легче дышать, все меньше раненых с фронта. Мысли о том, как во время перерыва читала книги, как пыталась декламировать отрывки и монологи персонажей, сладкие девичьи грезы о том, что обязательно, она станет актрисой большого театра, но какого- она даже представить не может.

«Большое коричневое здание с колоннами, на окнах занавески с кисточками на концах. Внутри широкие и высокие лестницы с ковровыми дорожками, которые ведут в зал, с золотыми стенами и мягкими креслами..»

Перебирая письма с фронта, читая, грустно вздыхая думала о судьбах, жизнях тех, кто там - в самом пекле, каково им. А смогла бы она там быть и не испугаться? Пойти на мину, ради спасения других? А не испугалась бы она? А если бы это была моя мама, она бы пожертвовала бы собой?

За эти годы, она стала старше, умнее, но так и не знает, смелая или нет. Правильно ли она выбрала путь.

Рядом стоит чемодан, в котором пара вещей, военный билет и небольшая заначка. Завтра она отправится в путь, что бы узнать, что ей предначертано. Суждено ли сбыться ее мечтам или может ее убьют где-нибудь в пути и никогда ей не стать великой актрисой … эти девичьи сладкие грезы..Скорее бы закончился этот ужас и страх каждый день!

Скрип калитки на улице. Отец вернулся с войны.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Терапевтическое отделение * окружной больницы расположено в отдельном корпусе одноэтажного здания и рассчитано на 40 коек.

Заведующий отделением: врач-терапевт 1 категории ***. Ст.медсестра отделения – ***.

В отделении имеется ординаторская, комната отдыха дежурного врача, процедурная для выполнения стерильных манипуляций, процедурная для желудочного и дуоденального зондирования, смотровая, палата интенсивной терапии, кабинет для ЭКГ-исследований, комната гигиены, бытовая комната.

Палаты в отделении профилируются (гастроэнтерологические, пульмонологические, кардиологические, неврологические). Палаты кардиологического и пульмонологического профилей обеспечены централизованной подачей кислорода.

Имеется палата интенсивной терапии, которая оснащена дополнительным оборудованием - кардиомониторы, дефибриллятор, кислородная аппаратура.

Большой удельный вес больных среди общей патологии составляют больные кардиологического профиля: ИБС, стенокардия, инфаркт миокарда и др.

Специально выделены в отделении койки неврологического профиля, где проходят лечение больные с инсультами (после лечения в отделении анестезиологии и реанимации) и последствиями инсультов, невралгиями, остеохондрозом, мигренями и др.

Немалый процент больных составляют больные сахарным диабетом и бронхолегочными заболеваниями.

Диагностического и физиотерапевтического оборудования в отделении нет (кроме ЭКГ аппарата и монитора), все диагностические исследования и физиолечение больным проводится в отделении функциональной диагностики и физиотерапевтическом отделении на территории поликлиники.

Дата, часы работы

Подпись медсестры

отделения

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 6;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–5;

внутримышечных – 11,

внутривенных –10;

· Уход за тяжелобольными – 1;

· Участие в плевральной пункции у больного

Антонова Ф.Т., 1951г.р., ДЗ: Экссудативный плеврит справа.

· Постановка банок– 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –17;

· Ингаляции кислорода, в/в и в/м инъекции по назначению врача больному Кудимову К.Г. с ДЗ: ИБС. Нестабильная стенокардия.

Итого всего процедур – 73.

· Прием дежурства

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–2;

· Выполнено инъекций подкожных –4,

внутримышечных – 10,

внутривенных –12;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –12;

· Постановка банок– 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –19;

Б-я Окишева М.В., 1981г.р., ДЗ: Бронхиальная астма. Проводил ингаляцию кислорода, в/венные и в/м иньекции по назначению леч.врача.

Б-й Степаненко Л.А.,1936г.р., ДЗ: Сахарный диабет.

Итого всего процедур – 65.

ночное дежурство

· Прием и сдача дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 8;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–8;

· Выполнено инъекций подкожных –1,

внутримышечных – 19,

внутривенных –16;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –16;

· Уход за тяжелобольными – 1;

· Постановка банок– 1;

· Постановка клизм- 2;

· Подготовка больных к УЗИ обследованию – 2;

· Подготовка больного к эндоскопии – 1;

· Сбор мочи для лабораторного исследования по Нечипоренко и проба Зимницкого -–8;

· Транспортировка больного с ИВЛ – 1.

Б-й Киселев Я.Д., 1963г.р., ДЗ: Ишемический инсульт.

Участвовал в оказании первой медицинской помощи при развившейся острой сердечной недостаточности и отеке легких – искусственное дыхание, в/венные инфузии препаратов, введение кислорода с пеногасителем. Транспортировка больного в отделение анестезиологии и реанимации.

Б-й Марченко С.Б., 1978г.р., ДЗ: Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Обострение.

Участвовал в проведении желудочного и дуоденального зондирования.

Итого всего процедур – 132.

· Приём дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) –2;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–31;

внутримышечных – 5,

внутривенных –10;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –10;

· Уход за тяжелобольными – 1;

· Транспортировка больного – 1;

· Постановка банок– 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –14;

· Сбор мочи для лабораторного исследования - 12.

· Оформил санбюллетень на тему « Профилактика инфаркта миокарда».

Б-я Шулепова Т.В.,1979г.р., ДЗ: Аллергическая реакция на укус насекомого. Отек Квинке.

Участвовал в проведении неотложной помощи: наложение жгута выше места укуса, в/м и в/венное введение лекарственных средств.

Б-й Смолянинов Н.Г., 1972г.р., ДЗ: Острая правосторонняя пневмония.

Принимал участие в обследовании больного.

Итого всего процедур – 91.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) –5;

· Выполнено инъекций подкожных –3,

внутримышечных – 2,

внутривенных –11;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –11;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –12;

· Участие в переливании крови – 1;

· Подготовка больного к эндоскопическому методу обследования (Б-й Марченко С.Б., 1978г.р., ДЗ: Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Обострение.) – 1;

· Взятие мазка из зева и носа на бак.носительство у больного Смирнова Р.Н.,1985г.р., ДЗ: Инфекционно-аллергический полиартрит.

Итого за день проведено процедур –52.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 3;

· Выполнено инъекций подкожных –2,

внутримышечных – 15,

внутривенных –13;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –13;

· Постановка клизм- 1;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –8;

· Приготовление растворов – дезинфектантов и дезинфекция оборудования

Б-й Богданов В.Д., 1963г.р., ДЗ: Гипертоническая болезнь II ст. Криз.

Учавствовал в проведении ЭКГ-обследования, выполнял в/ мышечные и в/венные иньекции.

Б-й Толмачев Р.А.,1949г.р., ДЗ: Хр.персистирующий гепатит.

Готовил больного к УЗИ-обследованию, выполнял в/венные капельные инфузии лекарственных средств.

Итого выполнено за день процедур – 52.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов) – 7;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–1;

· Выполнено инъекций подкожных –5,

внутримышечных – 11,

внутривенных –10;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –10;

· Участие в переливании крови у больного

Скопинова В.Т., 1967г.р., ДЗ: Постгеморрагическая анемия.

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –13;

· Б-й Пономарев Л.Д., 1960г.р., ДЗ: Бронхиальная астма. Участвовал в проведении ингаляции кислорода больному, выполнял в/в кап инфузию препаратов.

Итого всего процедур – 59.

· Прием дежурства

· Оформление документации (при приеме и выписке больных) – 3;

· Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе–3;

· Выполнено инъекций подкожных –0,

внутримышечных – 6,

внутривенных –5;

· Заполнено систем для в/венной капельной инфузии –3;

· Измерение АД, частоты пульса и регистрация результата –7;

Б-й Алексеенко В.Н.,1950 г.р., ДЗ: Острый инфаркт миокарда. Переведен из отделения анестезиологии и и реанимации. Проводил ингаляцию кислорода, в/венные и в/м иньекции по назначению леч.врача.

Б-й Пойда С.Ю., 1972 г.р., ДЗ: Сахарный диабет.

Принимал участие в обследовании больного.

Итого всего процедур – 32.

Диетические рекомендации
при уратном уролитиазе предусматривают исключение продуктов с высоким содержанием пуриновых соединений, таких как различные мясные продукты, бобовые, кофе, шоколад, какао. При кальций-оксалатном уро...

»/ «терапия» заполняются в отдельных ученических тетрадях («Дневниках практики…»). Календарный день практики оформлять на отдельной странице. «Дневник…» ежедневно ведется студентом в свободном изложении и отражает всю выполненную им за день работу. Ведение «Дневника…» – это один из способов достижения целей практики – овладения практическими умениями и навыками.

«Дневник…» должен содержать следующие данные:

1. Индивидуальный план работы студента.

2. Характеристику стационара как лечебного учреждения.

3. Характеристику отделения.

4. Содержание работы за каждый день.

5. Ежедневные и итоговые цифровые показатели работы.

В дневнике студент должен отобразить:

1. На первой странице в первый трудовой день под руководством старшей медсестры отделения (она ставит свою подпись) составляется индивидуальный план работы студента , где указываются часы работы (6 часов в день при 6-дневной рабочей неделе, в случае 5-дневной рабочей недели – 7часов 12 минут в день), 1 ночное дежурство по 12 часов, часы для отработки пропущенных по уважительной причине, тема УИРС (см .образец ).

Индивидуальный план согласуется с преподавателем, ответственным за проведение летней производственной практики. При составлении индивидуального плана время работы в отделениях, диагностических и лечебных кабинетах больницы должно планироваться таким образом, чтобы студенты работали в период максимальной загруженности кабинетов, учитывая специфику выполнения некоторых лечебных и диагностических процедур (утром или в вечерние часы).

Индивидуальным планом должна быть предусмотрена работа студентов и во вторую смену (с 14.00 до 20.00). В день ночного дежурства график работы студента должен быть следующим:

с 8.00 до 14.00 – работа в отделении (кабинете);

с 20.00 до 8.00 – ночное дежурство;

с 14.00 до 20.00 – работа в отделении (кабинете).


2. В первый день производственной практики дается краткая характеристика лечебного учреждения: количество коек, количество отделений, диагностическая и лечебная база стационара, а также характеристика закрепленного участка – характеристика отделения, его профиль, количество коек, возраст обслуживаемых пациентов, нозология, количество работающих врачей, медсестер, санитарок, диагностические и лечебные возможности отделения.

3. В последующие дни студент должен оформлять дневник ежедневно, отображая личное участие в проведении лечеб но-диагностического процесса, фиксируя все, что делал, наблюдал, в чем принимал участие (т. е. указывает виды работ, которые выполнял в течение рабочего дня) . Записи должны отражать весь объем выполненной работы , быть краткими, четкими. В конце каждой рабочей смены необходимо подсчитать и отметить в дневнике количество практических навыков, которые студент выполнил самостоятельно.

Отличительной особенностью производственной практики после 3 курса является не только изучение работы постовой и процедурной медицинской сестры, но и закрепления теоретических знаний и практических умений клинического обследования больного.

Каждый день один из осмотренных пациентов описывается подробно , с указанием особенностей клиники, методов постановки диагноза, дополнительных методов обследования с конкретным его описанием, назначенного лечения и выписанных рецептов.

В конце цикла, при подведении итогов практики, суммируется общее количество проделанных лечебно-диагностических навыков и выносится в соответствующие графы «Сводного отчета...».

4. В дневнике студент также фиксирует санитарно-просветительные мероприятия, психопрофилактические беседы с больными, участие в конференциях. Примерный перечень заданий по УИРС студенты найдут в соответствующем разделе методических рекомендаций .

5. В ходе практики студент проводит 2 ночных дежурства (одно-12 час): одно в терапевтическом/педиатрическом отделении и одно в хирургическом отделении/отделении детской хирургии. При описании ночного дежурства студент указывает его дату и время, описывает все виды выполненных работ за время дежурства.

3.Подписи. Выполненные работы ежедневно должны быть подписаны самим студентом-практикантом и непосредственным руководителем практики учреждения здравоохранения (старшей медсестрой). Выполненные работы во время ночных дежурств подписывает дежурная медсестра и дежурный врач (заверяется личной печатью дежурного врача).

4.Проверку дневника осуществляет руководитель практики от кафедры с выставлением оценки по 10-бальной шкале и заверяет подписью.


ПРИМЕР ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

ПО М ЕДСЕСТРИНСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО, ПЕДИАТРИЧЕСКОГО И МЕДИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ:

УО «Гродненский государственный медицинский университет»

Дневник производственной практики

Студента(ки) Ф. И.О.

Курса

Группа

Факультет

Вид, цикл практики (название)

Медсестринская,

хирургия/детская хирургия или терапия/педиатрия

База практики

(регион, ЛПУ, отделение)

ФИО, должность

базового руководителя

ФИО, должность

кафедрального куратора

Сроки прохождения практики:

2011

по

2011

М. П. ЛПУ

оценка руководителя ПП на зачете

дата

подпись руководителя ПП

Пример индивидуального плана работы студента

содержание

работы

дата

время

работы

Отметка о выполнении

Примечание

Работа в педиатрическом отделении

1, 3, 5–VII

2, 4, 6–VII

13, 15, 16–VII

17, 19–VII

18, 20-VII

8:00 - 14:00

14:00-20:00

8:00 - 14:00

14:00- 20:00

8:00 - 14:00

Работа в перевязочном кабинете

8,11,12–VII

8:00-14 : 00

Работа в клинической лаборатории

10–VII

8:00-14 : 00

Работа в кабинете функциональной диагностики

9–VII

8:00-14 : 00

Работа в приемном покое

16–VII

11:00-14 : 00

Знакомство с правилами выписки и хранения медикаментов, порядком выписки и хранения ядовитых и сильнодействующих средств, стерильных растворов, диетпитания, детских молочных смесей

15–VII

11:00-14 : 00

Ночное дежурство

5–VII

20 : 00 – 8 : 00

Выполнить УИРС на тему: «…………»

Старшая медсестра ___________________ ________________

(подпись) ФИО

в терапевтическом/педиатрическом отделении:

первый день:

Первая страница

Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве.

Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту терапевтического (педиатрического) отделения (указать кол-во больных в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

5

2 , УФО-1

Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе …. и т. п.

Подпись

последующие дни:

Ознакомился(ась) со структурой отделения. Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.

1. 12 лет . Диагноз: Хр. гастродуоденит, с повышенной кислотообразующей функцией желудка, ст. неполной ремиссии.

Жалобы на боли в эпигастральной области, тупые, ноющие, начинаются через 1,5 часа после еды. Иногда тошнота, изжога, рвота пищей, дающая облегчение. Общее состояние удовлетворительное. Питание понижено. Кожа чистая. Живот болезненный при пальпации в эпигастральной области. Печень и селезенка не пальпируются. Стул оформленный, 1 раз в сутки. Мочеиспускание свободное, безболезненное.

При ФЭГДС - пищевод и кардия свободно проходимы, кардия смыкается. Слизистая оболочка резко отечна, гиперемирована, имеет «зернистый» вид. Жидкость в просвете двенадцатиперстной кишки мутная с нитями фибрина.

Назначено:

1. Режим полупостельный.

2. Стол П.

3. Денол по 1 таб. (0,12) 3 раза в день.

4. Омез по 10 мг 2 раза в день.

5. No–spa по 0,04 2 раза в день.

2. 14 лет. Диагноз: Язвенная болезнь двенадцатиперстной кишки, ст. обострения. Хр. гастрит с повышенной кислотообразующей функцией желудка.

Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту педиатрического отделения (кол-во больных).

Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

Измерила температуру у 3 больных, графически отразила данные на температурном листе. Подсчитала частоту пульса и дыхания, измерила АД у 5 больных, занесла данные в температурный лист.

Раздавала лекарства 5 больным согласно листу назначений.

Взяла мазок из зева на патогенную флору и обработала слизистую ротовой полости 2%м содовым раствором 2 больным.

Разносила завтрак тяжелобольным - 4 (кормила грудных детей – 1).

Участвовала в отпуске физиопроцедур в физкабинете: ингаляции –2, УФО -1

Транспортировка 2 больных на кресле-каталке на ФГДС и участие в проведении данной процедуры.

Провела беседу на тему о ведении здорового образа жизни в палате №3 – присутствовало 4 человека.

Работа в процедурном кабинете

Приготовление рабочих дезинфицирующих растворов

Присутствовала на заборе крови из вены у 4 человек. Самостоятельно произвела забор крови из вены у 2 человек.

Сделала 2 внутривенные инъекции «эуфиллина», 2 подкожные инъекции гепарина, заполнила 8 систем для внутривенного капельного вливания и т. д.

Провела определение группы крови – 1.

Проводила подготовку шприцов к утилизации.

Присутствовал(а) при проведении ФЭГДС.

Подпись

дата, время

4. Ночное дежурство (одно в течение цикла)

Заступил(а) на ночное дежурство в 20.00. Принял(а) дежурство у дневной смены. Оставлено под наблюдение дежурного врача – 2 тяжелобольных. Провел(а) 4 внутримышечные инъекции антибиотиков согласно листам назначения. Проинформировал(а) больных о назначенных им на завтра процедурах и обследованиях. Поставил(а) 1 очистительную клизму. Оказывал(а) доврачебную помощь больному с нарушением ритма и вызвал(а) дежурного врача. Выполнял(а) назначения деж. врача: принимал(а) участие при снятии ЭКГ, заполнил(а) систему для внутривенного капельного вливания и выполнил(а) 1 внутримышечную инъекцию.

Утром раздал(а) лекарства 4 больным согласно листу назначений. Провел(а) термометрию у 8 больных и занесл(а) данные в температурные листы.

Делал(а) доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства.

в отделении хирургического профиля

первый день :

Первая страница

Ознакомился(ась) с организацией работы и структурой больницы (описать базу)

Соблюдение условий безопасной работы и вопросов деонтологии

Прошла инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Обучилась безопасным методам труда (в необходимых случаях). Соблюдение правил личной гигиены. Ознакомилась с этическими основами профессиональной деятельности медицинской сестры, с правами пациента на информацию о медицинском вмешательстве.

Работа на сестринском посту

Работала на сестринском посту хирургического отделения (указать кол-во больных в отделении). Ознакомилась с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста.

Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе

Взял(а) мазок из зева на патогенную флору и обработал(а) слизистую ротовой полости 2% содовым раствором

Участвовал(а) в отпуске физиопроцедур в физ. кабинете: ингаляции – 2 , УФО-1

Сделал(а) 2 внутримышечных инъекции «цефтриаксона» в дозе …. и т. п.

Подпись

последующие дни:

28.06.11

8:00-14:00

Ознакомился(ась) со структурой хирургического отделения ЛПУ. Получил(а) для курации 2 палаты, под моим наблюдением находятся 6 больных.

Работал(а) на сестринском посту. Ознакомился(ась) с документацией среднего медперсонала, приемом и сдачей дежурства медсестрой поста

Необхо димо указывать, какую работу студент лично выполнил, каких больных курировал с указанием диагноза, приводятся сведения, манипуляциях и процедурах, участие в клинико- анатомических, научно-производственных конференциях выписке больных, при выписке и хранении медикаментов, стерильных растворов. Прием и санобработка больных, измерение антропометрических данных, измерение температуры тела и регистрация данных в температурном листе, измерение АД, частоты пульса и регистрация результата Выполнено иньекций подкожных,внутримышечных

Заполнено систем для в/венной капельной инфузии.

Подсчитал(а) частоту пульса и дыхания, измерил(а) АД у 5 больных, графически отразил(а) данные на температурном листе

Присутствовал(а) при проведении ФЭГДС.

Принял(а) 2 поступивших больных.

Сделал(а) очистительную клизму.

Подпись

Подпись

дата, время

4. Ночное дежурство (одно в течение цикла)

Участвовал в ____ , выполнил. Делала доклад на утренней пятиминутке при сдаче дежурства и т. д.

Подпись

Есть труд, который, со временем, становится не заметным и принимается как норма. Такой труд, чаще всего, считают «обязанностью» человека, который на него согласился. Но где начинаются права и заканчиваются обязанности простой, ну скажем, санитарки в больнице – тут никто ответить не может. И не сможет. Что важно каждому работающему человеку? Каждому, кто что-то делает и создает. Особенно, когда человек служит во благо другим людям. А мы с Вами прекрасно знаем, что именно служение людям в прямом, а не думском значении и является настоящей миссией. И не депутаты слуги народа, а именно те, кто от людей зависит.

Да, каждый кто работает – получает за это зарплату. Каждый может фыркнув проронить фразу – не нравится, уходи. А если нравится, но эта работа начинает выходить за рамки моральной этики и воспринимается, как что-то должное, без капли понимания, сострадания и благодарности?

Мы, люди, считаем что все нам вокруг должны, но если бы каждый из нас задумывался, а что могу сделать я – мир был бы куда добрее. Без вариантов.

Меня «зацепила» статья в фейсбуке, которую захотелось опубликовать на зеркало. Это история одной бывшей санитарки, которая написала от души свое отношение в одному нашумевшему в Латвии случаю. Дело даже не в случае, а в рассказе о том, ЧТО ТАКОЕ быть санитаркой и как это больно, когда то, что ты делаешь – норма, а не благодарность. Даже если и за это платятся деньги. Просто прочитайте и подумайте. Возможно, многие будут не «за», но мне захотелось это опубликовать.

«Когда я работала санитаркой, больше всего меня удивляли родственники пациентов. Пациенты же сами, в целом, оставили у меня в памяти положительные воспоминания. А вот родственники… Работа санитарки в инсультном отделении очень тяжела. Ты одна. У тебя человек 45 — 50 больных. 17 -18 из них не ходячие, чаще вовсе обездвиженные. Некоторые даже не в адекватном состоянии. Работа начинается в 8 утра, когда раздают завтрак. Тебе реально надо накормить этих людей. Но те, кто ходячий, тоже может попросить в этот момент что-то. Принести водички, например. Достать из сумки вещи, набрать номер сына… Сколько вы едите завтрак по времени? Теперь посчитайте. «

Часам к десяти ты заканчиваешь. Берешь огромный черный мешок, каталку, нагружаешь простынями и начинаешь обход. Поменять подгузник, совершить некое «подобие гигиены», отмыть то, что могло, извините, прилипнуть за два часа. Обработать пролежни, «покрутить» больного. Больные в таком отделение чаше всего достаточно корпулентные, и переворачивать их одной безумно тяжело. Можно поменять простыни еще. Вы имеете представление, как поменять простынь парализованному человеку? Человеку, который не может контролировать работу своих мышц? Который, плашмя, всем весом давит на кровать? Обратно ты идешь в 12, волоча за собой неподъемный «чОрный чОртов» мешок.
К 13 часам сестры заканчивают системы и ты берешь опять огромный чОрный мешок и уже ненавистную каталку с простынями и синькой. К обеду в 14:00 надо успеть. Поэтому летишь галопом. К тому же приходят родственники. Родственники приходят именно в тот момент, когда ты уставшая как сволочь, присела, вцепилась и рубаешь (не ешь, а глотаешь) в свою порцию любимой печеночной подошвы с диетической картофельной пюрешкой на воде. Они очень возмущены тем, что ты не стоишь по стойки «Смирно» возле любимой мамы и бабушки, ведь еду-то уже принесли, почему не кормишь девка-чернявка? Запихивая указательным пальцем в рот куски еды, бежишь кормить. В полчетвертого заканчиваешь. А родственники-то продолжаются. «Санитарочка, а можно ее наверх подтянуть?», «А можете маме носочки надеть?», » А можете маму до туалета отвести?»…

Эта странная беспомощность или нежелание помочь своему близкому человеку меня просто угнетала. Все понятно, это моя работа, но ведь…. Стоишь, корячишься в изголовье и тащишь наверх стокилограммовую маму, а вокруг умилительно ручки сложивши стоит родня, человека 4. Вы мне не хотите помочь, я понимаю. Но ведь вопрос касается Вашего близкого человека!
Одну пациентку нужно было срочно готовить к операции. Сначала свозить ее на УЗИ, потом, простите, клизма… В общем, повозилась. Так дочь ждала меня в истерике бившись, чтоб я сменила отцу простынь. Сестрички ей выдали простынь. Она почему-то принципиально не желала этого делать. Такая вот странная забота.
Я отвлеклась. Так вот в пять ужин. Покормить. В 6 системы. Подгузники (а так же простыни) и всё тот же черный мешок. Перед тем как уложить спать еще раз подгузники, на всякий случай. Потом берешь другую каталку, сгружаешь все черные мешки за день и везешь их вниз в подвал, в мусорники. Мешки очень тяжелые. Их надо закинуть в мусорник. Ноги не идут, спина ломит, жалко себя, аж до слез. Хочется то ли помереть, то ли разрыдаться. Ночью тоже может случиться у кого-то казус, когда надо перестелить постель. В 6 утра берешь адский чорный мешок-твое-проклятье и тоскливо волочешь его за собой одной рукой, а другой толкая каталку с простынями.
За все про все, 4 сутки — 80 деньгами. Когда я в первый день пришла на работу у меня случился шок. Даже нет. Хуже.

Надо сказать, что не все поголовно у нас такие недородственники. Но почему-то осталось такое вот нехорошее воспоминание.

Я к чему написала. Сейчас ходит по сети «чудовищный» рассказ простигосподи родственника про сестричку и санитарку из Елгавской больницы. Родственники, имея тяжело больного человека, ладно сами не помогли (как минимум 3 мужчин), но и не позвали в тот момент санитарку. И когда их тяжело больной человек не попал в унитаз, а потом своими силами пытался собрать это, размазывая, прибежавшая медсестра была сильно возмущена произошедшим. А санитарка в течении «аж» десяти минут не убрала это все. И только после взятки это сделала. Ох, правда? Меня удивляет, что люди думают, будто бы на пол в больнице реально можно гадить. Я понимаю не специально, но если человек не может, зачем это допускать? Почему труд людей не ценят? Тяжелый труд. Адский. Если в обязанности санитарки входит убирать говно, пардон, то мы не будем заморачиваться ни о чем и делать как нам удобно? Четыре тысячи «перепостов». Уволить грубиянку- медсестру. А может научиться проявлять истинную заботу о своих близких и научиться уважать других?

З.Ы. Никогда в жизни не пойду больше санитаркой. Буду дохнуть от голоду, не дай бог, ттт, но нет.»

Вы вправе сами решать, что думать, что делать или что не делать. Но мы должны напоминать друг другу, что элементарные слова «СПАСИБО ВАМ» сказанные вовремя — ценнее любых богатств, особенно для тех, кто искренне работает с людьми.

С уважением, Ваша Тонова.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!