История одной санитарки. бесплатная медицина? Санитарки в больницах должны ли убирать за лежачими больными



ГБОУ ВПО «Смоленская государственная медицинская академия»

МЗ и соцразвития РФ

Кафедра пропедевтики детских

детских болезней и факультетской педиатрии

ДНЕВНИК

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ


«ПОМОЩНИК ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ»

Студента____________________________________________________
2 курса ___________ группы педиатрического факультета
Время прохождения практики с _______ по ___________ ____г.
Место прохождения практики ____________________________
ФИО и должность

базового руководителя______________________________
ФИО и должность

кафедрального куратора___________________________________
Итоговая оценка на зачете _______________________________

Смоленск - 2011

Составители:

зав. каф. Т.И. Легонькова,

доцент Т.Г. Степина,

ассистент к.м.н. О.В.Войтенкова,

ассистент Е.В.Панасенкова

^ График работы в педиатрическом отделении


Смены

Дата

Часы работы

1

2

3

4

5

6

выходной

7

8

9

10

11

12

Подпись старшей сестры отделения, базового руководителя

по производственной практике «Помощник медсестры » для студентов 3 курса педиатрического факультета.

В методических разработках по производственной практике «^ Помощник палатной медсестры» для студентов 2 курса педиатрического факультета отражены цель и задачи учебной практики, общие принципы организации, регламентированы обязанности студентов, базовых руководителей и кураторов практики.

Представлены инструкции по оформлению дневника учебной практики с образцом его ведения. Приводятся контрольные вопросы для подготовки к зачету по практике.

Производственной практика (ПП) студентов 2 курса педиатрического факультета относится к одной из форм профессиональной подготовки будущих врачей в период обучения в вузе.

Важно с первых шагов закладывать у студента этико-деонтологические взаимоотношения с персоналом отделений, с родителями здорового и больного ребенка и непосредственно с детьми, соблюдать учебно-охранительный и противоэпидемический режим детских учреждений.

На 2курсе в период производственной практики студенты обучаются и овладевают навыками работы палатной медсестры.

^ Цель производственной практики.

Цель производственной практики состоит в приобретении умений по использованию медицинского оборудования и инструментария, опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы палатной медицинской сестры путем непосредственного участия в деятельности детского терапевтического стационара, а также в развитии социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

Задачи производственной практики :

- углубление знаний об основных этапах работы, особенностях наблюдения и ухода за больными детьми и подростками с соматическими заболеваниями различных органов и систем с позиций палатной медицинской сестры

Формирование способности решать профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности

Организацию практики обеспечивает отдел производственной практики СГМА, методическое руководство практикой - кафедра пропедевтики детских болезней и факультетской педиатрии.

Базами производственной практики являются детские стационары г. Смоленска, с которыми СГМА заключила соответствующие договоры.

В лечебно-профилактическом учреждении приказом главного врача назначается базовый руководитель практики (обычно старшая медицинская сестра отделения, отвечающая за организацию и качество проведения ПП).
^ Примерный перечень должностных обязанностей палатной медицинской сестры.

Должностные обязанности . Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача: раздает лекарства, делает в/м инъекции, берет мазки из зева, носа, соскоб на энтеробиоз, собирает анализы мочи, кала и т.д. Организует своевременное обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов и в лаборатории. Наблюдает за состоянием больного, физиологическими отправлениями, сном. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание ослабленных и тяжелобольных (умывает, кормит, дает питье, промывает по мере надобности рот, глаза, уши и др.). Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных. Проверяет передачи больных с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков. Контролирует выполнение больными и родственниками режима дня отделения. Один раз в неделю производит взвешивание больных, отмечая вес больного в истории болезни. Всем поступившим больным производит измерение температуры тела два раза в день, записывает температуру в температурный лист. По назначению врача осуществляет счет пульса, дыхания, измеряет суточное количество мочи, записывает эти данные в историю болезни. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной гигиеной больных (уход за кожей, ртом, стрижка волос и ногтей), за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья. В отсутствие врача оказывает экстренную доврачебную помощь. Следит, чтобы больные получали пищу согласно назначенной диете. Следит, чтобы выданные больным лекарства были приняты в ее присутствии.
^ ОБЯЗАННОСТИ БАЗОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ГЛАВНОЙ И СТАРШЕЙ МЕДСЕСТЁР) ОБЯЗАННОСТИ БАЗОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (ГЛАВНОЙ И СТАРШЕЙ МЕДСЕСТЁР) УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ НА БАЗАХ.

Базовый руководитель:


  1. Принимает студента на базе практики, отмечая в направлении даты прибытия и убытия с практики.

  2. Обеспечивает студенту возможность освоения практических умений по предмету согласно перечню.

  3. Отмечает посещаемость, прилежание, интерес к предмету, качество ведения дневника, регулярно подписывая дневник студента.

  4. По итогам практики дает характеристику студенту (отношение к больным, прилежание в
    работе, дисциплинированность, овладение практическими навыками по уходу за больными и т. д.), оценив ее по пятибалльной системе.

  5. По совокупности овладения практическими умениями выставляет оценку студенту за работу на практике, скрепляя ее своей подписью и печатью ЛПУ.

^ ОБЯЗАННОСТИ АКАДЕМИЧЕСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ .

Кафедральный куратор ПП назначается приказом ректора. Он оказывает студенту консультативную помощь, контролирует выполнение умений.
^ Куратор практики:


  1. Знакомит студентов с программой учебной практики и требованиями к зачету по своему предмету.

  2. Методически обеспечивает прохождение практики
(особенности оформления дневника, объем записей, перечень практических навыков, соотношение уровня освоения практических умений: ознакомлен теоретически, видел, помогал, выполнял самостоятельно).

  1. Консультирует студентов во время прохождения ПП по сложным и неясным вопросам.

  2. Принимает зачет по учебной практике.

  3. Представляет отчет в отдел практики по итогам учебной практики (количество студентов, прошедших и не прошедших практику, оценки, трудности, предложения).
^ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. В первый день практики студенты должны пройти инструктаж, который проводит институтский руководитель на клинической базе, и в этот же день приступить к практике.

  2. Совместно со старшей медицинской сестрой, составляется график работы.

  3. Каждый студент ведет учет работы в дневнике практики. Записи должны быть краткими, четкими и отражать всю выполненную работу, с указанием количества выполненных манипуляций. Дневник ежедневно подписывает медицинская сестра поста, и на последней странице – старшая медицинская сестра.

  4. Студенты должны быть дисциплинированными, соблюдать правила медицинской этики и деонтологии, быть выдержанными, тактичными по отношению к старшим, доброжелательными по отношению к родственникам больных, с любовью относиться к детям, правильно и своевременно выполнять назначения медсестры. Во время работы необходимо соблюдать правила личной гигиены, быть аккуратными в одежде, выполнять санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим отделения.

  5. В последний день практики базовый руководитель подписывает отчетную документацию студентов.

  6. По окончании практики студенты сдают зачет преподавателю, ответственному за практику.

  7. На зачет необходимо представить: дневник ПП с перечнем практических умений, характеристикой, подписанной базовым руководителем и скрепленной печатью ЛПУ, где проходила практика.
^ Длительность производственной практики .

«Помощник процедурной медсестры » - 20 дней по 6 часов

Всю документацию по практике (студенческие дневники, ведомости и отчеты о выполнении студентамипроизводственной практики) необходимо представить в деканат производственной практики академии.

^ ОБЪЁМ И ВИДЫ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗА ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ В КАЧЕСТВЕ ПОМОЩНИКА ПАЛАТНОЙ МЕДСЕСТРЫ.


  1. Знакомство с порядком, организацией и основными этапами работы палатной медсестры, ее функциональными обязанностями.
2. Освоение ряда манипуляций, выполняемых палатной медсестрой

^ Овладеть следующими навыками:

- санитарно-гигиеническим уходом за больными детьми

Осуществлять мероприятия по соблюдению правил асептики и антисептики;

Делать подкожные и внутримышечные инъекции;

Оказывать первую помощь:

^ После завершения практики студент должен уметь:

Осуществлять санитарно-гигиенический уход за больными детьми различного возраста; -делать подкожные и внутримышечные инъекции;

Оказывать первую помощь:

Проводить ИВЛ способом «рот-в-рот», «рот-в-нос»

Проводить непрямой массаж сердца.


  1. Ежедневное ведение дневника, в котором отражать всю проделанную за день работу согласно программе практики.
В первый день практики сделать краткое описание структуры отделения, где проходит практика, контингента больных в нем. Записи в дневнике вести четко, аккуратно. Дневник ежедневно представлять для подписи процедурной медсестре отделения. При выполнении медицинских процедур и манипуляций следует указывать свое участие: видел, помогал, выполнял самостоятельно.

  1. Записи в дневнике закончить итоговым подсчётом освоенных практических навыков (количество).
По окончании и выполнении студентами всех форм учебной практики старшая медсестра отделения пишет общую характеристику работы студента.

Дневник заверяется главной медсестрой больницы и печатью лечебного учреждения.

Студенты, не получившие зачет по практике, после разрешения декана педиатрического факультета академии проходят практику повторно на базе клинической кафедры и сдают зачёт. Без сдачи зачета студент не допускается к занятиям на следующем курсе как не выполнивший учебную программу.

Зачет принимается в последние дни прохождения практики преподавателем, ответственным за практику.

На зачете по производственной практике оцениваются практические умения, овладение которыми составляло задачу практики. Оценивают практические умения путем воспроизведения алгоритма выполнения действий (например, порядка смены нательного и постельного белья больному, порядка подачи судна и его дезинфекции и т.д.). То есть, на зачет выносится вопрос о том, как выполнялось то или иное действие (манипуляцию), входящее в круг функциональных обязанностей младшего медицинского персонала педиатрического стационара. Кроме этого студент должен ответить на вопрос - почему данная манипуляция выполнялась именно так, а не иначе, что это позволит оценить понимание технологии медицинской манипуляции.
Студенты 2-го курса педиатрического факультета проходят практику в качестве помощника младшего медицинского персонала детского соматического стационара и помощника младшего медицинского персонала хирургического стационара. Поэтому оценка за ПП складывается как средняя арифметическая из двух оценок по каждому из циклов практики в равных долях
^ Примерный перечень вопросов для зачета имеется в дневнике.

Образец заполнения дневника


Дата

Содержание работы

(см. перечень навыков)


Количество манипуляций

Видел :

  1. Ознакомился со структурой и противоэпидемическим режимом стационара, графиком и объемом работы медперсонала, правилами техники безопасности работы в отделении

  2. Оформление ребенка в санпропускнике.

  3. Проведение внутримышечных инъекций детям

Помогал :

  1. Кормить детей до года

  2. Транспортировать ребенка в палату интенсивной терапии (в другой стационар).

  3. Одевать детей для прогулки

Выполнял самостоятельно :

  1. Взвешивал и измерял рост детям

  2. Утренний туалет 3-летнего ребенка

  3. Кормление ребенка 2 месяцев

  4. Подмывание и пеленание ребенка 1 мес

  5. Сопровождал ребенка в рентген кабинет

  6. Наблюдение за детьми во время прогулки

Подпись медицинской сестры отделения


Дата (ежедневно) и содержание выполненной работы

(Количество листов должно соответствовать числу дней практики - 20 дней)

Подпись процедурной медицинской сестры _______________________________
^ ОБЪЕМ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ


п/п


Наименование манипуляций

Рекомен-

дуемый

объем


Выполнил

самостоя-

тельно

(в кол-ве)


Помо-

гал м/с,

врачу


Видел

Ознаком-

теорети-

чески


1.

Сбор мочи на исследование

15

2.

Сбор кала на исследование

10

3.

Подкожные инъекции

5

4.

Внутримышечные инъекции

20

5.

Взятие мазка из зева

5

6.

Взятие мазка из носа

5

7.

Взятие соскоба на энтеробиоз

5

8

Сбор суточной мочи

3

9.

Сбор кала для посева на микрофлору

3

10

Сбор мочи для посева на стерильность

3

11.

Закапывание капель в уши, глаза

12.

Проведение утреннего туалета

грудного ребенка


13.

Кормление грудных детей

14.

Осмотр на педикулез

15.

Постановка очистительной клизмы

16.

Постановка газоотводной трубки

17.

Постановка компресса

18.

Проведение антропометрии

19.

Подсчет ЧД, ЧСС

20.

Измерение АД

21.

Искусственное дыхание (на муляже)

22.

Наружный массаж сердца (на муляже)

23.

24.

25.

  1. Сведения о производственной базе:
^ ОГБУЗ ДКБ

  1. Руководители производственной практики:
Гл.врач__________________________,телефон __________

Ст.мед.сестра______________отделение________________, телефон ______________

Зав. отделениями (по отделениям):

Студент должен подробно описать базу для прохождения практики:


  • расчетное количество коек, наличие вспомогательных служб (рентгенкабинет, физиокабинет, кабинет УЗИ, клиническая и биохимическая лаборатории и другие).

  • описать отделение, где он будет работать: профиль, количество коек и палат, число детей в палатах, наличие процедурного кабинета, палаты интенсивной терапии и др., санитарные условия в отделении, наличие наглядных стендов для детей и родителей и т.д.

ХАРАКТЕРИСТИКА

Базовый руководитель:

Контрольные вопросы к зачету и практические навыки, которые должны освоить студенты


  1. Каковы функциональные обязанности палатной медсестры?

  2. В чем заключается лечебно-охранительный режим?

  3. Куда делаются п/к инъекции?

  4. Куда делаются в/м инъекции?

  5. Куда делаются в/м инъекции?

  6. Как обработать кожу перед п/к, в/м инъекцией?

  7. Чем разводятся антибиотики, содержащиеся в виде порошка?

  8. Как рассчитать количество препарата, необходимого для введения?

  9. Как приготовить капельницу для в/в введения?

  10. Как накормить детей различного возраста, в том числе грудного?

  11. Как собрать анализ мочи?

  12. Как собрать анализ кала?

  13. Как взять мазок из зева и носа?

  14. Как дать ребенку таблетки?

  15. Как закапать капли в нос?

  16. Как закапать капли в глаза?

  17. Как правильно закапать капли в уши?

  18. Как проводить гигиенические процедуры (умывание, подмывание, обработку полости рта, ушей, глаз, носа, стрижку ногтей)?

  19. Как провести осмотр кожи, волос для исключения инфекционных заболеваний и педикулеза, обработать ребенка при педикулезе?

  20. Как провести гигиеническую ванну?

  21. Как сменить нательное и постельное белье тяжелобольному ребенку?

  22. Как провести взвешивание, измерение роста, окружности головы и грудной клетки?

  23. Как измерить температуру тела?

  24. Как подсчитать частоту пульса, дыханий, измерить АД?

  25. Как сделать компресс?

  26. Как поставить очистительную и клизму?

  27. Как поставить газоотводную трубку?

  28. Как доставить тяжелобольного на лечебные и диагностические процедуры?

  29. Как оказать помощь при отправлении естественных потребностей тяжелобольных (подача, уборка и мытье суден, мочеприемников, смена памперсов и пр.)

  30. Как проводить кормление тяжелобольных?

  31. Как транспортировать тяжелобольных пациентов с различной патологией?

  32. Как провести искусственное дыхание «рот-в-рот», «рот-в-нос»?

  33. Как провести непрямой массаж сердца?
Ситуационные задачи к зачету

    1. Палатная медицинская сестра зашла в палату, чтобы проветрить помещение. Перечислите последовательность ее действий. В палате находятся больные на общем и постельном режиме.
2. Медицинская сестра, находясь в палате, обнаружила на тумбочке у ребенка шоколадные конфеты. У ребенка аллергия. На требование немедленно отдать конфеты ребенок ответил категорическим отказом. Что нужно делать медицинской сестре в подобной ситуации? Какова правильная тактика поведения?

  1. Мать больного ребенка обратилась с просьбой к медицинской сестре оценить результаты лабораторных анализов ребенка. Медсестра сказала, что анализы плохие и никакого улучшения нет. На другой день во время обхода врача мать предъявила к нему претензии по поводу плохого лечения ребенка. Какую ошибку допустила медицинская сестра?

Наконец Вы выбрались в больницу. Читая на портале разыщите состав врачей, их время работы и даже контакты для обследования. Рекомендуем принять во внимание мнение посетителей, получивших обследование. Все желают чтобы их проконсультировал главный врач. Не пропускайте правдивые наблюдения, чтобы избежать "внешатной" ситуации. Впечатления от обследования во всякой клинике зависит от уровня специализации докторов и также от качества оснащения, которое применяется в диагностическом кабинете. Сейчас врачебное учреждение может похвастаться сложнейшим оборудованием операционных. Не лишним будет узнать, принимает ли в больнице профессор или иной специалист самого высокого уровня.

Запрещается размещать информацию, противоречащую законодательству, а также объявления, предлагающие работу в следующих сферах:

Объявления МЛМ, сетевых компаний или имеющих к ним отношение;

Размещать объявления вида «интернет заработок», «обработка электронной почты» и т.п.

При нарушении правил размещения объявлений пользователь попадает в «черный список», доступ к его аккаунту блокируется, а все его объявления удаляются.

Сайт также оставляет за собой право удалять те объявления, которые являются подозрительными или малоинформативными.

бесплатная медицина? Санитарки в больницах должны ли убирать за лежачими больными?

Pathologist Мыслитель (5812) 5 лет назад

Должностная инструкция санитарки-уборщицы отделения

II. Обязанности.

1. Производит уборку помещений в соответствии с установленными правилами.

2. Помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение.

3. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование нательного белья, хозяйственного инвентаря и моющих средств.

4. Докладывает медицинской сестре отделения обо всех изменениях в состоянии больных, об их жалобах, о нарушении больными режима дня отделения.

5. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи.

6. При обнаружении у больного инфекционного заболевания проводит текущую и заключительную дезинфекцию.

7. Следит за соблюдением больными правил личной гигиены:

умывает, подмывает, причесывает и стрижет ногти больным, которые не могут этого сделать по своему физическому состоянию.

8. По указанию палатной медицинской сестры отделения сопровождает больных в лечебно-диагностические кабинеты.

9. Выполняет функции курьера.

10. Немедленно сообщает сестре-хозяйке о замеченных неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации, электроприборах и т. д.

11. Участвует в занятиях по сантехминимуму и повышению квалификации, проводимых в отделении для младшего медицинского персонала.

III. Права.

Санитарка отделения имеет право:

1. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.

2. Вносить предложения руководству отделения по улучшению организации и условий своего труда.

Санитар

Санитар (санитарка) - лицо младшего медицинского состава без специальной медицинской подготовки, работающее в лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждениях. В лечебных учреждениях вместо названия «санитарка» иногда употребляют «няня», «сиделка». В обязанности санитара входит проветривание и уборка палат, кабинетов, туалетных комнат, коридоров и других помещений; подача, уборка и мойка подкладных суден и мочеприемников; подготовка и подача медсестре грелок, клизм; смена постельного и нательного белья, перекладывание больных, перевозка и переноска их, умывание, купание; в психоневрологических стационарах - надзор за больными; выполнение поручений медсестры, связанных с санитарно-гигиеническим обслуживанием больных. Санитары в санэпидстанциях. помимо уборки и мойки лабораторной посуды, оказывает помощь при дезинфекции и санобработке, а также при эвакуации больных.

Санитар на время работы во всех учреждениях здравоохранения обеспечивается специальной одеждой - халатом, косынкой (колпаком), тапочками и т. п. Санитар несет дежурство по графику, установленному старшей медсестрой. Для облегчения труда санитара применяется так называемая малая механизация: установки для мойки, стерилизации. сушки аптечной, лабораторной и столовой посуды, детских горшков, суден, плевательниц; подъемники для погружения и поддерживания больных в ванне и т. д.

Для повышения производственной квалификации санитаров администрация и профсоюзная организация лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений проводят по специальной программе занятия по медицинскому и санитарному минимуму.

В постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 517 от 5/VII 1968 г. принято предложение Министерства здравоохранения СССР и ЦК профсоюза медработников об изменении в больницах, род. домах, диспансерах и других лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, независимо от их ведомственной принадлежности, наименования должности «санитарка» («няня») на наименование «младшая медсестра по уходу за больными» после определенной подготовки (см. Сестра медицинская).

Санитар военный - лицо рядового состава военно-медицинской службы, получившее специальную военно-медицинскую подготовку в учебном подразделении. Военные санитары состоят в штатах медицинских подразделений войсковых частей и военно-медицинских учреждений. В войсковых подразделениях при необходимости используются так называемые боевые санитары, выделяемые из числа солдат. Военные санитары войсковых подразделений осуществляют розыск, сбор, вынос и вывоз пострадавших с поля боя (из очагов массовых поражений), оказывают им первую медпомощь, сопровождают эвакуируемых на транспорте. Под руководством санинструкторов и фельдшеров военные санитары выполняют простейшие санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия: наблюдают за чистотой в расположении войсковой части, за соблюдением требований личной и коллективной гигиены, докладывают санинструктору или фельдшеру батальона о заболевших и т. д.

В медпунктах и военно-медицинских учреждениях военные санитары производят разгрузку санитарного транспорта и переноску пораженных и больных, помогают медперсоналу при оказании медпомощи, при выполнении лечебных мероприятий и в уходе за состоящими на лечении, поддерживают чистоту и порядок в функциональных подразделениях, выполняют различные обязанности по обслуживанию учреждения, в том числе несут его охрану, а при необходимости и оборону. Военный санитар, кроме вооружения и оснащения, положенного солдату, имеет специальное имущество - санитарную сумку (см.), носилочную лямку, нарукавный знак - красный крест; он должен умело использовать в работе специальные, а также различные подручные и импровизированные средства для оказания первой медпомощи, выноса и эвакуации пораженных и больных.

Санитаркам в больнице за что платят зарплату?

Одинокую соседку парализовало, увезли на скорой в больницу и сейчас санитаркам настойчиво просят оплатить уход за больной по 500 рублей в день. У меня вопрос подать утку и принести еду, когда это требуется это входит в их бесплатные обязанности или теперь стакан воды бесплатно санитарка уже не подает

  • Не буду судить, но понимаю их равнодушие. У меня подруга работает мед. сестрой, получает 6.000. Вы бы за такие деньги очень старались? Ужасно, что наша система здравоохранения в таком положении.
  • К сожалению, это так, сейчас всё переводят в денежный эквивалент, тем более в таких дорогих городах как Мосвка.

А о благотворительности только кричат по телевидинию

У нас в провинции по проще и цены по дешевле, когда моя бабушка лежала в больнице, она сама настаивала, что б мы с мамой давали деньги санитаркам, зарплата у них ОЧЕНЬ маленькая

  • Сейчас эра олотого тельца, а не эпоха милосердия.

    Во. Вот он и ответ: Это С А Н И Т А Р К И, а не СЁСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ!

    Хотя если они так хорошо зарабатывают, почему в санитарки ни кто не ломиться?

  • Акуеть
  • охренеть можно, совсем уже обнаглели, конечно же они за это ЗП получают. только вот если Вы не заплатите, то и отношение будет отвратительным
  • Если бы вы знали, сколько они получают, других вопросов не возникло бы. А про 500 рублей. Просто у каждого есть совесть или ее нет.
  • Это, конечно, входит в обязанности. Но как правило не делается. Вернее делается например один раз утром и один раз вечером. А кто проверять будет? Или разбираться? И правду в этом случае искать бесполезно. Такой подход рпактикуют уже много лет. Часто случается по-другому, когда приходят молоденькие сестры на практику. Вот они еще не привыкли к таким зрелищам, не зачерствели, и стараются делать все хорошо и вовремя. Но они либо уходят, либо становятся такими же закленными к чужому горю.
  • ну вообще-то в обязанности санитарки (это если по штатному расписанию) входит уборка палат, смена постельного белья и т.д. и за это все они получают ну 3 000-5 000 руб. потолок.

    А то что вы перечисляете это уход, обязанности нянечек (которых как обычно нет), так что приходится это оплачивать дополнительно. Если это не устраивает можете сами с больной посидеть, поухаживать за ней кстати все поймете сразу

  • Уединение санитара и санитарки в больнице.

    Вопрос #9989: Уединение санитара и санитарки в больнице.

    Я санитар и работаю в мужском отделе ухода за больными. Со мной работает санитарка, в этом же отделе и иногда время нашего пребывания на работе длится до самого утра. И случается, что мы время от времени совершенно уединяемся в палате. И мы боимся за самих себя от искушения, как и не можем изменить что-либо из обстоятельств. Следует ли нам оставить нашу профессию из-за боязни перед Аллахом, несмотря на то, что у нас нет другой профессии для заработка?

    Хвала Аллаху.

    Не следует ответственным лицам в больницах, назначать на одну смену санитара и санитарку, чтобы они вместе провели ночь, контролируя и наблюдая за больными. Это является ошибкой и очень порицаемым поступком. И это является побуждением к разврату. Ибо этот мужчина, когда уединяется с женщиной в одном месте, то им не гарантирована безопасность от наущений сатаны, в разукрашивании им непристойных поступков, разврата или того, что предшествует этому. И поэтому, достоверно известно от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), что он сказал:

    «Как только уединяется мужчина с женщиной, как третьим между ними становится сатана».

    И поэтому работать, таким образом, не разрешается. Тебе следует оставить эту работу, потому, что оно побуждает, подстрекает к тому, что запретил Аллах, Могуществен Он и Величествен. И непременно Аллах возместит тебе, чем-либо лучшим, если ты оставишь эту работу ради Аллаха, Слава ему. Опираясь на слова Аллаха, Могуществен Он и Величествен:

    «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» Сура Развод, стих 2-3.

    И слова, Слава Ему:

    «Тому, кто боится Аллаха, Он простит злодеяния и увеличит награду». Сура Развод, стих 4.

    Также и медсестра, ей следует остерегаться уединения и просить об увольнении, если ответственные лица не исполнят ее желание. Потому что, каждый из вас несет бремя ответственности за то, что приказал Аллах придерживаться и повелел остерегаться, удаляться.

    «Сборник шариатских заключений и разнообразных статей», автором которого является уважаемый шейх, крупный ученный Абдель-Азиз ибн Абдуллах ибн Баз (да смилуется над ним Аллах). Том 9, стр.430.

    И Аллах знающий лучше всех.

    Санитарка

    Мы с Тамарой – санитары (один день из жизни журналиста)

    Что-то профессии в твоей рубрике все какие-то эксклюзивные да нетрадиционные. Пора уже спускаться с небес на землю, в народ, так сказать, - выговаривала мне редактор. Ну, в народ, так в народ! Возьмем, к примеру, медицинские профессии. Самая неромантическая из всех - санитарка, зато устроиться на эту должность проще всего. Образования не требуется, да и желающих драить больничные полы и выносить «благоухающие» судна, прямо скажем, маловато. Взвесив все за и против, я решила: это как раз то, что надо - поработаю-ка я санитаркой. А вдруг и в этой профессии найду какие-то плюсы?

    Предварительно договорившись с руководством больницы и получив «путевку в жизнь», осваивать новую должность я направилась в хирургическое отделение. Недолго поплутав по больничным коридорам и отыскав нужный мне кабинет, я предстала во всей красе перед персоналом отделения.

    Здравствуйте, я вам звонила по поводу работы санитаркой.

    Миловидные женщины - старшая медсестра и сестра-хозяйка - осмотрели меня с головы до ног, покачали головами и, не теряя времени даром, взялись за мое перевоплощение.

    Перво-наперво меня облачили в симпатичную бело-зеленую форму. Волосы полностью собрали под шапочку, на ногах обязательные носочки и тапочки, на руках - резиновые перчатки, на лице - маска. Вот так все серьезно! Посмотрев на себя в зеркало, я подумала, что больше напоминаю медсестру, чем санитарку, до того уж форма хороша.

    Ну прямо доктор! Как вам белый халат-то к лицу. Мы вас теперь у себя навсегда оставим, - весело встретили меня девчата. - Вот твоя наставница, она уже 15 лет санитаркой работает, так что все тебе покажет и всему научит.

    Мы с Тамарой ходим парой. Мы с Тамарой - санитары, - навязчиво звучал в мозгу давно забытый детский стишок. Правда, сейчас моей напарницей была не Тамара, а Венера, за которой я, еле поспевая, шагала в перевязочный кабинет. Почему в перевязочный? Да потому, что вот уже 15 минут, как я работаю санитаркой именно этого кабинета.

    Утро начинается с влажной уборки. Самое нудное занятие - мыть полы. Наполнив ведро водой, разбавленной хлоркой, и вооружившись шваброй, я принялась за дело. Нужно было поторопиться, так как кроме полов в мои обязанности входила дезинфекция оборудования и помещения, к тому же моя помощь требовалась медсестре во время перевязки. А вы что думали? Что санитарки только полы моют, судна выносят и баночки с анализами в лабораторию доставляют?

    Венера отправляет меня в седьмую палату, за больным А. У него прооперирована нога, так что беру в углу коляску и вперед.

    Вот и нужная дверь. Вхожу. Мужчины в палате, как по команде, все поворачиваются в мою сторону. Усаживаю больного, стараясь одновременно придерживать и его, и коляску, под шутки и прибаутки разом развеселившихся обитателей палаты.

    Осторожнее, вот так, не торопитесь. Ну что, поехали?

    В перевязочном кабинете моя работа проходит бок о бок с врачом и медсестрой. Разрезание верхнего слоя бинтов мне пока не доверили, как-никак работаю я всего-то два часа, но вот поддержать ногу больного во время наложения новой повязки я смогла. Мужчина то и дело кривился от боли, а когда в ход пошла перекись водорода , не сдержался и вскрикнул.

    Терпи, милый, терпи! Немного осталось. Сейчас наша новенькая санитарочка отвезет тебя на ЭКГ, потом отдохнешь, - приговаривает медсестра.

    Пациент в коляске, его история болезни в руках, везу его на обследование в совершенно другое крыло здания. За смену таких транспортировок бывает множество - УЗИ, ФГДС, компьютерная томография требуется многим больным, как воздух. Мы спускаемся на лифте, потом едем через множество коридоров, переходов и дверей. Кстати, от большинства дверей у меня ключи, напоминающие домофонные. Пока добираемся, мужчина рассказывает о своей болячке и постоянно извиняется за то, что такая хрупкая девушка катает его, такого «бугая». После совместного «путешествия» по больничным коридорам он обещает, что после выписки обязательно прокатит меня. Но, слава богу, не в коляске, а на «розовом кадиллаке».

    Милые, незамужние дамы! Не можете найти мужа? Приходите работать санитарками, и с вашим холостым положением будет покончено. И это не просто слова, не так давно весь коллектив отделения хирургии отпраздновал замечательное событие - санитарка Гульчачак вышла замуж за Радика, который попал в больницу, поранившись на работе. Молодые люди благодарны судьбе, к тому же скоро у них родится малыш. По словам Венеры, за ее 15-летний стаж работы таких судьбоносных встреч было много. Ну, вот он - первый плюс в такой непрестижной проофессии.

    На этой «оптимистической ноте» мы с Венерой занялись генеральной уборкой. Моя проворная напарница легко, к тому же намного быстрее, чем я, отмыла стены и окна кабинета. Но зато я отлично справилась с обработкой хирургических инструментов. Сначала отмыла их щеткой в дезинфицирующем растворе,потом заложила их в другой раствор еще на один час. Через час инструменты сполоснула под проточной водой и разложила на сушку. Завершила всю эту процедуру Венера, отправив инструменты в центральное стерилизационное отделение для окончательной стерилизации.

    К окончанию рабочей смены я нашла еще один плюс в этой тяжелой и грязной работе - это отличный старт для поступления в мединституты и колледжи. Санитарка совмещает обязанности сразу нескольких типов персонала - и больных по больнице сопровождает, и перевязывать помогает, и курьером подрабатывает, и убирает, и полы моет. Эдакий универсальный медицинский боец. Так что карьеру врача полезно начинать именно отсюда, здесь вы точно разберетесь, чего в вашем желании больше: романтики или призвания.

    Ну, всё! Переодеваюсь, с сожалением глядя, как из доброй «докторши» вновь превращаюсь в журналиста. Прощаюсь с девчатами, ставшими за этот день почти родными, выхожу на улицу. Недолго постояв на больничном крыльце, оглядываюсь на окна моего отделения. Никто меня не провожает, не машет на прощанье рукой, оно и понятно - за этими окнами идет борьба за жизнь.

    РАБОТА САНИТАРА - ЭТО ОТЛИЧНЫЙ СТАРТ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ В МЕДИНСТИТУТЫ И КОЛЛЕДЖИ, САНИТАРКА СОВМЕЩАЕТ ОБЯЗАННОСТИ СРАЗУ НЕСКОЛЬКИХ ТИПОВ ПЕРСОНАЛА - И БОЛЬНЫХ ПО БОЛЬНИЦЕ СОПРОВОЖДАЕТ, И ПЕРЕВЯЗЫВАТЬ ПОМОГАЕТ, И КУРЬЕРОМ ПОДРАБАТЫВАЕТ, И УБИРАЕТ, И ПОЛЫ МОЕТ. ТАК ЧТО КАРЬЕРУ ВРАЧА ПОЛЕЗНО НАЧИНАТЬ ИМЕННО ОТСЮДА, ЗДЕСЬ ВЫ ТОЧНО РАЗБЕРЕТЕСЬ, ЧЕГО В ВАШЕМ ЖЕЛАНИИ БОЛЬШЕ: РОМАНТИКИ ИЛИ ПРИЗВАНИЯ.

    Источник – «НИЖНЕКАМСКОЕ ВРЕМЯ»

    Дневник Санитарки

    Здравствуйте,товарищи.Я решила завести дневник.Говорят это полезное занятия.Еще сказали что когда пишешь душу изливаешь.Вот и я решила излить душу.

    Я санитарка в медицине.Вы наверное первый раз видите что санитарка пишет дневник,бывает,это уже прогресс.

    Солнечные лучи мягко касаются лохматой гривы каштановых волос.

    Часы на полке показывали четыре утра. Чай, лежавший в тайничке, а после заваренный, уже был холодный, рука, державшая карандаш уже затекла, так и не написав того, что так рвалось наружу изнутри, поэтому пришлось отложить это дело для лучших времен, хотя бы до следующей ночи, когда снова будет бессонница от этих страшных призраков, приходящих каждую ночь.

    Облокотившись локтями на стол, покрытый старой, уже серой, скатертью, доставшейся ей от мамы, она оглядела комнату пустующим взглядом. Что делать, когда ты каждою ночь засыпаешь, не зная, проснешься ли на следующей утро, когда все твои мечты летят в глубокую пропасть, когда за каждую секунду жизни нужно быть благодарным, когда сколько боли, горечи, одиночества и смерти видишь каждый день.

    Глубоко вздохнув, она проглотила плач, подступающий ледяным комком к горлу. Сегодня уже новый день -нужно жить и не вспоминать прошлое.

    «19-го выдали нам военные билеты. Работать начали все вместе.

    Спустя несколько дней нас распределили по отделениям в 1 – 2 отделение (Городская больница), 3, 4 и 5 отделения.

    Новый вечер, призраки прошлого снова мешают спать, снова терзают душу, но сегодня хотя бы что-то получилось. Нужно не останавливаться, воспоминания, как вода из открытого крана - хлещут и смывают все остальное.

    «И вот приняли раненых. В одну из палат положили контуженного. Он кричит, бредит, падает с койки. В палатах стон, а я не знаю, что делать. Старшая сестра успокаивает: «Привыкнешь». А у меня волос дыбом становится. Там кричат: «Повязка промокла», подбинтовать надо, там просят есть, там просят бумаги для письма. Что делать?! К кому первому подходить?

    Работы было много. »

    Как не хочется снова возвращаться в прошлое, как тяжело и больно думать обо все этом. За распахнутым окном послышался звенящий колокольчик - булочник-сосед поехал на самодельном велосипеде работать. На часах уже шесть утра. Скоро идти, сегодня тяжелый день.

    «... Госпиталь у моря. Вдруг над головой слышу шум, треск... глянула на море и ахнула...

    Над морем, сколько глянешь в высоту, сначала закружилось, завертелось, загремело, полетели искры разного цвета. Все здание задрожало. Я поняла: здание сейчас развалится. Я рванулась бежать, потом вспомнила: Ведь я же на посту, как смею уходить?!»

    По спине побежали мурашки, стало холодно, что пришлось встать и накинуть на плечи халат. За последнюю неделю столько всего было изложено на бумаге, что даже забывает иногда - это было в самом деле и просто она придумала?

    «В коридоре полно осколков стекла, свистел ветер, холодно.

    Я представила, как это раненые в убежище в халатах и тапочках.

    Забыла про страх, вбежала в одну палату, в другую, третью. Набрала, сколько смогла одеял, выбросила в окно: «Заберите в убежище».

    А чего хотелось? Хотелось прижаться к маме. А мамы нет, уже давно, погибла. И она одна, никто не скажет ей быть смелой, держаться.

    «Сначала был домашний театр: мама и папа устраивали настоящие представления для всех друзей. Потом началась война. Отца призвали на фронт. Помогаю матери в госпитале - им нужна моя поддержка».

    Сломался карандаш. Руки дрожат, голова идет крутом - снова утро, а сна ни в одном глазу. Не пожалуешься же, что тебе плохо и все давит тяжелым камнем, ты ведь не одна. Вокруг такие же девушки, которые борются и терпят каждый день, как и ты.

    «Девушки в убежище были с ранеными. Ходячие сидели молча, терпеливо ожидая конца всему этому. Лежачие стонали, ругались, проклиная все и всех на свете.

    Холод добирался до их тела».

    Уже весна, надежда, что это последняя весна проклятой войны, росла с каждым днем

    Сегодня она сделала страшное открытие.

    «Я поняла, что никогда не смогу стать врачом. Только медсестра, я не могу. Мне страшно смотреть смерти в лицо, какой врач может быть трусом? »

    Твердое решение, что ее призвание театр.

    « Я не могла бросить больных и раненых. Но с каждым днем все больше убеждалась, что как только появится возможность - я уйду».

    Воспоминания вызвали улыбку. Каждый день становился все светлее, все проще, становилось легче дышать, все меньше раненых с фронта. Мысли о том, как во время перерыва читала книги, как пыталась декламировать отрывки и монологи персонажей, сладкие девичьи грезы о том, что обязательно, она станет актрисой большого театра, но какого- она даже представить не может.

    «Большое коричневое здание с колоннами, на окнах занавески с кисточками на концах. Внутри широкие и высокие лестницы с ковровыми дорожками, которые ведут в зал, с золотыми стенами и мягкими креслами..»

    Перебирая письма с фронта, читая, грустно вздыхая думала о судьбах, жизнях тех, кто там - в самом пекле, каково им. А смогла бы она там быть и не испугаться? Пойти на мину, ради спасения других? А не испугалась бы она? А если бы это была моя мама, она бы пожертвовала бы собой?

    За эти годы, она стала старше, умнее, но так и не знает, смелая или нет. Правильно ли она выбрала путь.

    Рядом стоит чемодан, в котором пара вещей, военный билет и небольшая заначка. Завтра она отправится в путь, что бы узнать, что ей предначертано. Суждено ли сбыться ее мечтам или может ее убьют где-нибудь в пути и никогда ей не стать великой актрисой … эти девичьи сладкие грезы..Скорее бы закончился этот ужас и страх каждый день!

    Скрип калитки на улице. Отец вернулся с войны.

    Текст большой поэтому он разбит на страницы.

    1. 06. 17.

    Поступил на практику в ГГБ №1 города ____, отделение кардиологии. Отделение находится на __ этаже, содержит в себе следующие помещения:________. Отделение расчитано на __ палаты, в каждой по __ койки. Зав. отделением ______, руководитель производственной практики _____. Время прохождения с ___ по ___.

    8:30 Провел обработку рта тяжелобольному К. палата 30.
    Техника проведения:
    1. Медицинская сестра моет руки с мылом.
    2. Голову пациента приподнимают с помощью функциональной кровати или дополнительных подушек. Грудь закрывают полотенцем, в руки дают почкообразный тазик (или его держит санитарка у подбородка пациента).
    3. Берут пинцетом ватный шарик так, чтобы острые концы пинцета были погружены в вату. Смачивают шарик раствором калия перманганата (или другими дезинфицирующими средствами).
    4. Просят пациента открыть рот.
    5. В левую руку берут шпатель, оттягивают пациенту щеку и протирают ватным шариком наружную поверхность коренных зубов, жевательную поверхность, внутреннюю, часто меняя шарики (один шарик на два-три зуба) во избежание переноса инфекции с одного зуба на другой.
    6. В конце процедуры дают пациенту прополоскать рот кипяченой водой или раствором калия перманганата.
    7. Если пациент не может сам прополоскать рот, то следует оросить ему полость рта из резинового баллончика или шприца Жане.
    Манипуляцию совершают в следующей последовательности :
    — голове пациента придают возвышенное положение, чтобы он не захлебнулся;
    — поворачивают голову набок;
    — подстилают под щеку полотенце, к углу рта подставляют почкообразный тазик;
    — набирают в баллончик или шприц один из указанных дезинфицирующих растворов;
    — просят пациента открыть рот;
    — орошают внутреннюю часть противоположной щеки струей из баллончика;
    — поворачивают голову пациента на другую сторону и, зайдя с другой стороны кровати, повторяют процедуру.
    8. При обнаружении налета на языке пациента просят высунуть язык. Пальцами левой руки салфеткой берут язык за кончик. Шпателем, взятым в правую руку, снимают налет. Берут пинцетом ватный шарик, смоченный раствором антисептика, и обрабатывают язык. Берут чистый шарик, смачивают глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине и смазывают язык.
    9. Если на губах или углах рта обнаружены трещины, то красную кайму губ и углы рта нужно также смазать глицерином или вазелиновым маслом, или бурой в глицерине.
    Примечания . Чтобы микрофлора полости рта не привыкла к одному антисептику, его нужно периодически менять. Кроме перечисленных антисептиков можно использовать раствор фурацилина 1:5000, минеральную воду.
    Пациентам на полупостельном режиме рекомендуется чистить зубы утром и вечером, а после каждого приема пищи полоскать рот одним из перечисленных антисептиков.

    10:00 Транспортировка пациента с приемного отделения в отделение кардиологии.

    10:30 Сопровождение пациента на плановое УЗИ ОГК.

    11:00 Генеральная уборка процедурного кабинета под присмотром процедурной мед. сестры.

    12:30 Транспортировка документов.

    12:50 Транспортировка пациетов с приемного отделения.

    14:30 Уход домой.

    02.06.17

    8:30 Измерение давления пациетам в отделение. Техника выполнения:

    2.1. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.

    2.2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки — один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки. (при необходимости фиксировать руку с помощью младшего медицинского персонала)

    2.3. Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.

    2.4. Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

    2.5. Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

    2.6. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.

    2.7. Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст. за секунду.

    2.8. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.

    2.9. Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.

    1. Окончание процедуры

    3.1. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

    3.2. Обработать мембрану фонендоскопа антисептическим или дезинфицирующим средством.

    3.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

    3.4. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию. Об изменении артериального давления у пациента – сообщить врачу.

    10:00 Транспортировка пациентов.

    12:30 Помощь в кормление тяжелобольных пациентов.

    14:00 Уход домой

    8:30 Постановка холодного компресса.

    Для постановки холодного компресса следует:

      смочить кусок полотенца в свинцовой примочке или холодной воде;

      хорошо отжать ткань;

      приложить полотенце к больному месту;

      при согревании полотна снова смочить его в свинцовой примочке или воде и приложить к больному месту;

      менять примочку через каждые 2-3 мин.

    10:30 Подача судна.

    Подача судна выполняется следующим образом:

      Надеть перчатки.

      Резиновое судно (применяется у особо ослабленных больных с про­лежнями и недержанием мочи и кала) надуть не слишком туго, метал­лическое ополоснуть теплой водой, оставив в нем немного воды.

      Помочь больному слегка повернуться набок, немного согнув ноги в коленях.

      Подвести судно под ягодицы больного, уложить его на спину так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна, поправить подушки, чтобы больной мог находиться в положении полусидя.

      По окончании дефекации слегка повернуть больного набок, осторожно убрать судно, вытереть область анального отверстия туалетной бумагой, вылить содержимое судна в унитаз.

      Подставить больному чистое судно, подмыть его, тщательно осу­шить промежность, убрать судно, клеенку, ширму, помочь удобно лечь.

      Обработать судно дезинфициру­ющим раствором, снять перчатки, вымыть руки.

    13:00 Участие во взятие мазка из зева

    При подозрении на дифтерию или ангину материал берут из зева или носоглотки. Перед взятием мазка больной не должен полоскать горло дезинфицирующими растворами. Не берется мазок из-за опасности рвоты сразу после еды. Для взятия мазка прижимают язык шпателем и берут отделяемое с помощью стерильного ватного тампона, который затем опускают в закрытую стерильную пробирку. Желательно, чтобы время между взятием материала и посевом не превышало 5-6 часов во избежание высыхания тампона.



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!