Издания подготовке к гиа огэ. Полезные пособия для подготовки к огэ по английскому

УДК 373:512
ББК 22.14я721
М52
Мерзляк, А.Г.
М52
Математика: Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,
М.С. Якир. - Москва: АСТ, 2017. - 447, сил Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ)
ISBN
Cправочник содержит материал курса Математика в объёме, проверяемом на государственной итоговой аттестации.
Структура книги соответствует современному , на основе которого формируются контрольные измерительные материалы (КИМы)
основного государственного экзамена (ОГЭ).
Справочник состоит из двух глав. Первая глава Арифметика. Алгебра соответствует содержанию курсов математики классов и алгебры 7–9 классов основной школы , вторая глава Геометрия - содержанию курса геометрии 7–9 классов.
Помимо теоретического материала в справочнике представлено значительное количество разобранных примеров, иллюстрирующих основные методы и приёмы решения задач. Ко всем заданиям в конце пособия даны ответы для самопроверки.
Работа с пособием позволит повторить все основные темы курса математики за 5–9 классы и успешно подготовиться к сдаче ОГЭ.
Справочник адресован выпускникам 9 х классов.
УДК 373:512
ББК я 5 17 096816 Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ)
ISBN
978 5 17 096817 Самый популярный справочник для подготовки к ОГЭ)
© Мерзляк А.Г., Полонский В.Б.,
Якир МС ООО Издательство АСТ»

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ГЛАВА АРИФМЕТИКА. АЛГЕБРА 1. Натуральные числа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.1. Десятичная запись натуральных чисел. . . . 17 1.2. Арифметические действия над натуральными числами.
Степень с натуральным показателем. . . . . 18 1.3. Делимость натуральных чисел. . . . . . . . . . 20 1.4. Признаки делимости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 1.5. Простые и составные числа. . . . . . . . . . . . . 22 1.6. Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное. . . . . . . . . . . . . 24 1.7. Деление с остатком. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
§ 2. Дроби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 2.1. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. . . . . . . . . . . . . . . 31 2.2. Арифметические действия с обыкновенными дробями. . . . . . . . . . . . . . 34 2.3. Десятичная дробь.
Сравнение десятичных дробей. . . . . . . . . . . 35 2.4. Арифметические действия с десятичными дробями. . . . . . . . . . . . . . . . 37 2.5. Нахождение части от целого и целого по его части. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39

ОГЛАВЛЕНИЕ. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 2.7. Округление чисел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий
№ 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 2.8. Проценты. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2.9. Нахождение процентов от величины и величины по её процентам. . . . . . . . . . . 48 2.10. Отношение. Процентное отношение. . . . . 49 2.11. Пропорции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 2.12. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53
§ 3. Рациональные числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 3.1. Целые числа. Рациональные числа. . . . . . . 57 3.2. Координатная прямая. . . . . . . . . . . . . . . . . 58 3.3. Модуль числа.
Сравнение рациональных чисел. . . . . . . . . 59 3.4. Арифметические действия с рациональными числами. . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62
§ 4. Целые выражения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 4.1. Буквенное выражение
(выражение с переменными).
Алгебраические выражения. . . . . . . . . . . . 66 4.2. Свойства степени с натуральным показателем. . . . . . . . . . . . . 67 4.3. Одночлен. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 4.4. Многочлен. Степень многочлена.
Корень многочлена с одной переменной. . . 70 4.5. Сложение, вычитание и умножение многочленов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72

ОГЛАВЛЕНИЕ. Квадрат суммы и квадрат разности.
Формула разности квадратов. . . . . . . . . . . . 73 4.7. Формулы суммы кубов и разности кубов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 4.8. Разложение многочленов на множители. . . Примеры заданий № 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
§ 5. Дробные выражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 5.1. Алгебраические (рациональные) дроби. . . 82 5.2. Тождество. Тождественные преобразования выражений. . . . . . . . . . . . . 83 5.3. Основное свойство рациональной дроби. Сокращение дробей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 5.4. Действия с алгебраическими дробями. . . . . Примеры заданий № 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 5.5. Степень с нулевыми целым отрицательным показателями. . . . . . . . . . . 94 5.6. Стандартный вид числа. . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
§ 6. Корень из числа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 6.1. Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 6.2. Свойства арифметического квадратного корня. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 6.3. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 6.4. Корень третьей степени. . . . . . . . . . . . . . . . 104 6.5. Запись корня с помощью степени с дробным показателем. . . . . . . . . . . . . . . . . 104 6.6. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. . . . . . . . . . . . . . . . . 105

ОГЛАВЛЕНИЕ. Понятие о множестве. Числовые множества. Множество действительных чисел. . . . . . . Примеры заданий № 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
§ 7. Уравнения с одной переменной . . . . . . . . . . 114 7.1. Общие сведения об уравнениях с одной переменной. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 7.2. Линейное уравнение с одной переменной. . 117 7.3. Квадратное уравнение. . . . . . . . . . . . . . . . . 118 7.4. Теорема Виета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 7.5. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на множители. . . . Примеры заданий № 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 7.6. Рациональные уравнения. . . . . . . . . . . . . . . 128 7.7. Метод замены переменной. . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 10 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131
§ 8. Функции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 8.1. Понятие функции. Область определения и область значений функции. . . . . . . . . . . . 134 8.2. Способы задания функции. . . . . . . . . . . . . . 135 8.3. График функции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 137 8.4. Нули функции. Промежутки знакопостоянства. Возрастание и убывание функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. . . . . . . . 139 8.5. Чтение графиков функций,
отображающих реальные процессы. . . . . . . 142 8.6. Линейная функция и её свойства.
Прямая пропорциональность. . . . . . . . . . . . 144 8.7. Обратная пропорциональная зависимость.
Функция y = , где k 0, и её свойства. . . Примеры заданий № 11 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149
k
x

ОГЛАВЛЕНИЕ. Квадратичная функция и её свойства. . . . . 164 8.9. Функция и её свойства. . . . . . . . . 169 8.10. График функции
. . . . . . . . . . . . . 170 8.11. Функция y = | x | и её свойства. . . . . . . . . . 170 8.12. Решение уравнений графическим методом. . . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 12 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173
§ 9. Уравнения с двумя переменными . . . . . . . . 184 9.1. Решение уравнения с двумя переменными.
График уравнения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 9.2. Системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений графическим методом. . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 9.3. Методы решения систем двух уравнений с двумя переменными. . . . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 13 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194
§ 10. Текстовые задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 10.1. Решение текстовых задач с помощью уравнений. . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 14 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 202 10.2. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. . . . . . . . . . . Примеры заданий № 15 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 10.3. Решение текстовых задач арифметическим способом. . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 16 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213
§ 11. Неравенства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 11.1. Числовые неравенства и их свойства. . . . . 216 11.2. Оценка значений числовых выражений с помощью свойств числовых неравенств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218
y
x
y
x
3

ОГЛАВЛЕНИЕ. Общие сведения о неравенствах с одной переменной. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 11.4. Числовые промежутки. . . . . . . . . . . . . . . . 222 11.5. Линейные неравенства с одной переменной.
Системы линейных неравенств. . . . . . . . . 223 11.6. Квадратные неравенства. . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 17 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228
§ 12. Числовые последовательности . . . . . . . . . 234 12.1. Понятие последовательности. . . . . . . . . . . 234 12.2. Способы задания последовательности. . . . 235 12.3. Арифметическая прогрессия. . . . . . . . . . . 238 12.4. Сумма n первых членов арифметической прогрессии. . . . . . . . . . . . . 239 12.5. Геометрическая прогрессия.
Формула сложных процентов. . . . . . . . . . 240 12.6. Сумма n первых членов геометрической прогрессии. . . . . . . . . . . . . 244 12.7. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, модуль знаменателя которой меньше единицы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 18 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245
§ Элементы комбинаторики, теории вероятностей , описательной статистики . . 249 13.1. Комбинаторные задачи.
Перебор вариантов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 13.2. Комбинаторные правила суммы и произведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 13.3. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 13.4. Статистика.
Статистические характеристики. . . . . . . . 255 13.5. Частота и вероятность случайного события. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257

ОГЛАВЛЕНИЕ. Достоверные и невозможные события.
Равновозможные события. Классическое определение вероятности. . . . . . . . . . . . . . 259 13.7. Представление о геометрической вероятности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 19 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ГЛАВА ІІ
ГЕОМЕТРИЯ
§ Простейшие геометрические фигуры
и их свойства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 14.1. Прямая, луч, отрезок.
Измерение отрезков. . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 14.2. Угол. Измерение углов. . . . . . . . . . . . . . . . 275 14.3. Смежные и вертикальные углы. . . . . . . . . 277 14.4. Перпендикулярные прямые. Угол между пересекающимися прямыми. Перпендикуляр и наклонная.
Расстояние от точки до прямой. . . . . . . . . Примеры заданий № 20 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 279
§ 15. Параллельные прямые . . . . . . . . . . . . . . . . 282 15.1. Признаки параллельности прямых. . . . . . 282 15.2. Свойства параллельных прямых. . . . . . . . Примеры заданий № 21 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285
§ 16. Треугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 16.1. Элементы треугольника.
Равные треугольники. . . . . . . . . . . . . . . . . 287 16.2. Виды треугольников. . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 16.3. Признаки равенства треугольников. . . . . 291

ОГЛАВЛЕНИЕ. Свойства равнобедренного треугольника. . . 292 16.5. Признаки равнобедренного треугольника. . . 293 16.6. Сумма углов треугольника. Свойство внешнего угла треугольника. . . . . . . . . . . 295 16.7. Неравенство треугольника.
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. . . . . . . . . . . . . . . . . 297 16.8. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Свойства прямоугольного треугольника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 16.9. Терема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. . . . . . . . . . 301 Средняя линия треугольника. . . . . . . . . . 302 Подобные треугольники. . . . . . . . . . . . . . 303 Признаки подобия треугольников. . . . . . Примеры заданий № 22 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 16.13. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. . . . . . . . 314 16.14. Теорема Пифагора. . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 16.15. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Синус, косинус, тангенс и котангенс угла от 0 до 180 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Теорема косинусов. . . . . . . . . . . . . . . . . . 321 Теорема синусов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 23 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323
§ 17. Окружность и круг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 17.1. Понятие о геометрическом месте точек.
Примеры ГМТ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 17.2. Окружность и круг, их элементы. . . . . . . 329 17.3. Свойства элементов окружности. . . . . . . . 331 17.4. Касательная и секущая к окружности. . . 332

ОГЛАВЛЕНИЕ. Взаимное расположение двух окружностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 17.6. Окружность, описанная около треугольника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 17.7. Окружность, вписанная в треугольник. . . 337 17.8. Центральные и вписанные углы.
Градусная мера дуги окружности. . . . . . . 339 17.9. Длина окружности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 24 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342
§ 18. Многоугольник . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 18.1. Четырёхугольник и его элементы. . . . . . . 349 18.2. Параллелограмм и его свойства. . . . . . . . . 351 18.3. Признаки параллелограмма. . . . . . . . . . . . 353 18.4. Прямоугольник, ромб, квадрат. . . . . . . . . Примеры заданий № 25 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 18.5. Трапеция. Средняя линия трапеции. . . . . 361 18.6. Четырёхугольник,
вписанный в окружность. . . . . . . . . . . . . . 364 18.7. Четырёхугольник,
описанный около окружности. . . . . . . . . . 365 18.8. Сумма углов выпуклого многоугольника. . . 365 18.9. Правильные многоугольники. . . . . . . . . . . Примеры заданий № 26 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368
§ 19. Площадь и объём . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 374 19.1. Понятие площади многоугольника.
Площадь прямоугольника. . . . . . . . . . . . . 374 19.2. Площадь параллелограмма и трапеции. . . 376 19.3. Формулы для нахождения площади треугольника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 19.4. Площадь круга. Площадь сектора. . . . . . . 379 19.5. Формулы объёмов прямоугольного параллелепипеда, куба и шара. . . . . . . . . . Примеры заданий № 27 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 381

ОГЛАВЛЕНИЕ 20. Декартовые координаты на плоскости. . . 388 20.1. Координатная плоскость. . . . . . . . . . . . . . 388 20.2. Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. . 390 20.3. Уравнение фигуры.
Уравнение окружности. . . . . . . . . . . . . . . . 391 20.4. Общее уравнение прямой. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. . . . . . 393 20.5. Графическая интерпретация неравенств с двумя переменными. . . . . . . . . . . . . . . . Примеры заданий
№ 28 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396
§ 21. Векторы на плоскости. . . . . . . . . . . . . . . . . 399 21.1. Понятие вектора. Модуль вектора. Коллинеарные векторы.
Равные векторы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 21.2. Координаты вектора. . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 21.3. Сложение и вычитание векторов. . . . . . . . 404 21.4. Умножение вектора на число. . . . . . . . . . . 407 21.5. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. . . . . . . . . . . . . 408 21.6. Скалярное произведение векторов. . . . . . . Примеры заданий
№ 29 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 412
§ 22. Геометрические преобразования . . . . . . . . 416 22.1. Движение фигуры.
Параллельный перенос. . . . . . . . . . . . . . . . 416 22.2. Осевая симметрия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 418 22.3. Центральная симметрия. . . . . . . . . . . . . . . 420 22.4. Поворот. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423 22.5. Гомотетия. Подобие фигур. . . . . . . . . . . . . Примеры заданий № 30 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ответы к примерам заданий
. . . . . . . . . . . . . . . . 434

ВВЕДЕНИЕ
На основной государственный экзамен (ОГЭ) по математике выносятся темы, рассматриваемые в курсах математики 5–6 классов, алгебры и геометрии классов. Основой подготовки к ОГЭ является организация систематического повторения материала, изученного в 5–9 классах. Существует целый ряд способов реализации этой задачи. Например, можно использовать школьные учебники.
Неудобства такого подхода очевидны во первых,
надо иметь под рукой все школьные учебники по математике соответствующих этапов её изучения;
во вторых, поиск необходимого материала может привести к немалой потере времени. Гораздо удобней использовать пособие, в котором в краткой форме изложены базовые факты определения, теоремы, формулы, свойства математических объектов и т. п. Именно такую книгу выдержите в руках. Она представляет собой справочник для подготовки к
ОГЭ по математике.
Это пособие содержит не только теоретический материал , необходимый для решения вариантов
ОГЭ, но и значительное количество разобранных примеров, иллюстрирующих основные методы и приёмы решения задач.
Данный справочник выполняет также и свою традиционную роль - позволяет быстро найти нужную информацию какими свойствами обладает степень с целым показателем, чему равна сумма первых членов геометрической прогрессии, как найти дробь от числа, по какой формуле можно вычислить площадь трапеции и т. п

14
ВВЕДЕНИЕ
Справочник состоит из двух глав. Первая глава
«Арифметика. Алгебра соответствует содержанию курсов математики 5–6 классов и алгебры 7–9 классов основной школы, вторая глава Геометрия содержанию курса геометрии 7–9 классов. Каждая из глав разбита на параграфы. Их содержание отвечает кодификатору, на основании которого формируются задания для проведения ОГЭ по математике.
Понятно, что для успешного написания ОГЭ необходимо уметь решать задачи. Поэтому в справочник включён обширный дидактический материал.
Каждый параграф содержит одну или две (в зависимости от объёма материала) проверочные работы в рубрике Примеры заданий. Такое название рубрики связано стем, что большинство представленных в ней задач аналогичны или близки по содержанию и форме к заданиям, предлагавшимся враз ные годы на ОГЭ по математике.
Большинство проверочных работ состоит из двух частей. Задания второй части более сложные. Поэтому советуем приступать к их решению после того,
как будут выполнены задания первой части.
Некоторые задания первой части представляют собой задачи, решение которых заключается в выборе одного правильного ответа из четырёх предложенных. Для таких задач в рубрике Ответы к примерам заданий указан номер правильного ответа.
Желаем вам успешной сдачи основного государственного экзамена по математике

ГЛАВА I
АРИФМЕТИКА.
АЛГЕБРА



Результаты обязательного государственного экзамена не только влияют на оценку в аттестате, но и помогают школьникам определиться с выбором направления дальнейшего обучения. Согласно постановления правительства от 2017 года и актуальной информации с сайта ФИПИ, учащимся в этом году предстоят испытания по четырем предметам - двум обязательным, и двум дополнительным. Совсем не редкость, когда при сдаче важного экзамена всплывает пропущенная когда-то из-за болезни тема. Избежать досадной помехи для получения высокого балла помогают специальные учебники ОГЭ.

Что выбрать для подготовки к ОГЭ

На сайте онлайн-магазина «Виртуальная Книга» легко найти нужную литературу по всем предметам:

Тренировочные тесты и сборники с разнообразными устными темами по английскому языку;

Книги с вариантами заданий и ответов по русскому языку Цыбулько;

Типовые задания по биологии, помогающие определить степень своей подготовки;

Пособия с заданиями различной сложности по обществознанию;

Учебники ОГЭ 2018 по математике и другим предметам.

Огромным плюсом специальной литературы для подготовки к госэкзамену выступает наличие советов специалистов и рекомендаций по оформлению работ. Это помогает не растеряться во время испытаний и сэкономить время на непосредственное выполнение работы. Типовые экзаменационные варианты могут использоваться учащимися для самостоятельной работы и педагогами для классных занятий.

Где выгоднее покупать учебники

Учитывая значительное количество необходимой образовательной литературы, выбор места ее покупки совсем немаловажен. По сравнению с обычными магазинами, «Виртуальная Книга» предоставляет приятную возможность сэкономить для семейного бюджета 20-25% общей стоимости. У нас вы можете купить все необходимые для ОГЭ 9 класс учебники, атласы с картами, канцелярские товары и другие необходимые для экзамена товары. Продуманная система поиска облегчает выбор, а быстрая доставка обеспечивает получение желаемой книги в максимально сжатые сроки. Если ОГЭ предстоит лишь на следующий год, купите нужную литературу уже сейчас и воспользуйтесь запасом времени для качественной подготовки.

Гуфайзина Алёна Петровна, учитель русского языка и литературы

МБОУ "Иракиндинская средняя общеобразовательная школа"

Пять лучших пособий для подготовки к ГИА

Можно ли скачать данное пособие в электронном варианте

Доступность изложения (сложна ли подача материала для школьника?)

Наличие иллюстраций (указать, цветные или черно-белые)

Качество издания (переплет, бумага)

Основной государственный экзамен

Русский язык

Комплекс материалов для подготовки учащихся Драбкина С.В. Субботин Д.И.

2014, 2017 (2-е издание)

Издание 2017 года скачать можно бесплатно

Материал для девятиклассника, я считаю, доступен

Иллюстраций мало, они в черно-белом варианте

Бумага не очень хорошего качества

ОГЭ 2017 Типовые тестовые задания 50 вариантов заданий

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т.

2017

Издание скачать можно бесплатно

Материал изложен доступно

Иллюстрации отсутствуют

Бумага газетная

ОГЭ Практикум по выполнению типовых тестовых заданий

Реальные тесты

Егораева Г.Т.

2017

Материал изложен доступно

Иллюстрации отсутствуют

Бумага газетная

Русский язык

30тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену Степанова Л.С.

2015, 2017 -новое издание

Пособие в электронном варианте скачать можно бесплатно

Материал изложен доступно

Иллюстрации отсутствуют

Бумага газетная

Русский язык

Рабочая тетрадь

Тематические задания уровней А,В,С для подготовки к ГИА

9класс

Баронова М.М.
2010

Пособие в электронном варианте бесплатно не скачивается

Считаю, что задания нужно разбирать только под руководством учителя, а потом решать тесты

Иллюстрации отсутствуют

Бумага газетная

1) "Комплекс материалов для подготовки учащихся" Драбкина С.В. Субботин Д.И. 2017 (2-е издание)

Раньше пользовалась изданием 2014 года, но появилось переработанное издание, что оказалось очень удобно, т. к. убрали задания, которые вышли из ОГЭ. Разбор заданий, представленных в пособии, очень удобен для понимания школьниками. Задания соответствуют реальным заданиям из ГИА. Задания также можно использовать в качестве наглядного примера на уроках. Уровень сложности заданий, считаю, базовый.

Темы из школьной программы предмета проработаны, на мой взгляд, достаточно хорошо. Тестовые задания даны с алгоритмом их решения, поэтому ученики могут самостоятельно проработать ту или иную тему самостоятельно.

Комментариев к ответам нет, впрочем, как и в других пособиях. Но есть алгоритм решения, прочитав который, можно выполнить правильно.

Представленный в книге материал систематизирован по номерам заданий по типу ОГЭ, что тоже является плюсом.

Эти тесты оценивают степень подготовленности школьника ГИА объективно.

Пособие очень универсально для использования, подходит детям, которым еще только предстоит выпускной класс -ученикам 8 и 10 классов.

На вопросы: "Можно ли данное пособие использовать студентам ссузов? Могут ли его использовать абитуриенты вузов при подготовке к вступительным испытаниям творческой и профессиональной направленности?" - думаю, что да.

Некоторый материал изложен в табличном варианте, что очень удобно для восприятия. Учащимся это нравится. Иллюстрация есть, но это не так важно для девятиклассников.

Этот учебник можно использовать для самостоятельной подготовки, для работы в классе, подготовки с репетитором. Используя это пособие, заинтересованные родители всегда могут проверить, как справляется с подготовкой к экзамену ребёнок. В прошлом году мотивированные учащиеся, занимаясь по этому пособию, на экзамене получили высший балл, чем ожидалось ранее. По стоимости пособие не очень дорого, а польза от его практического применения большая. Теоретический материал представлен в сжатой и структурированной форме. Содержатся методические рекомендации по написанию сжатого изложения, сочинения, даются образцы сочинений, что немаловажно для слабого ученика. Даны тренировочные типовые задания с методическими указаниями, есть ответы. Всё это позволяет учащимся хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку.

2) Типовые тестовые задания 50 вариантов заданий Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т. 2017

Пособие хорошо тем, что дано много вариантов тестов для отработки. Дан подробный разбор заданий первого и тринадцатого вариантов. На занятии учащиеся читают разбор одного из вариантов, находят ключевые слова. По этим словам дети могут ориентироваться в тетради для повторения, чтобы найти сведения. Материал изложен достаточно ясно. В пособии дана система оценивания экзаменационной работы. Расписаны критерии оценивания изложения и сочинения. Зная эти критерии, учащиеся могут осознанно написать работу. После проверочной работы учащиеся по этим критериям могут сами проверить и оценить изложение и сочинение. Знание требований к сочинению и изложению помогают осознанно работать над этим видом работы. Табличный вариант по критериям оценивания изложения и сочинения выводится на экран в классе как для групповой работы, так и для индивидуальной. Ответы даны в конце пособия. Цена - качество пособия, думаю, соответствуют. По этому учебнику учащиеся могут готовиться самостоятельно и контролировать выполнение.

3) ОГЭ Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. Реальные тесты Егораева Г.Т. 2017

Материалов для повторения не приводится. Самостоятельно учащиеся могут только решать тесты и проверять ответы. Данное пособие направлено на отработку практических навыков тестовой части, хотя в конце приводится 12 текстов изложений, но ответов к изложениям нет. Ответы к тестам даны в конце пособия. Из плюсов можно отметить, что в критериях оценивания даются разъяснения о работе экспертов по проверке экзаменационной работы.

Много места на листе справа или слева оставлено для ответов учащихся, хотя есть специальная строка для этого. В целях экономии бумаги нужно упорядочить это.

4) Русский язык 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену Степанова Л.С. 2015, 2017 -новое издание

Пособие интересно тем, что в самом начале приводится краткий методический комментарий к заданиям части 3. Это очень большой плюс, что доступно расписан материал, как правильно писать сочинение. В учебнике приведены шесть текстов для изложения, к ним приводятся ответы. Это позволяет учащимся проконтролировать себя. Дано тридцать тестов, в конце есть ответы, но материалов по решению заданий нет.

5) Подготовку к ОГЭ начинаю с пятого класса. Для этого подходит "Рабочая тетрадь Тематические задания уровней А,В,С для подготовки к ГИА" 9класс Баронова М.М. 2010

Разборов заданий в этой тетради нет, только материал для отработки полученных знаний.

Тесты в этом пособии предложены по разделам, поэтому по мере изучения той или иной темы в 5-8 классах, использую для закрепления данные тесты. К концу восьмого класса эта рабочая тетрадь уже проработана, так что это пособие предлагаю тем девятиклассникам, у которых большие пробелы в знаниях. Для девятиклассников это пособие не совсем подходит.

В своей работе по подготовке к экзаменам пользуюсь различными пособиями. Какой-то материал беру из одного пособия, какой-то - из другого. Из пяти отобранных наилучшим считаю учебное пособие "Комплекс материалов для подготовки учащихся" Драбкина С.В. Субботин Д.И. 2017 (2-е издание).

В самом начале пособия приведены рекомендации по подготовке к ОГЭ 2017. Всё разъяснено для учащихся в доступном виде. Раздел 1 посвящен написанию сжатого изложения. Раздел 2 содержит материал для подготовки к выполнению тестовой части. Раздел 3 готовит учащихся к написанию сочинения-рассуждения. Даны примерные варианты ОГЭ и ответы к ним. Всё это позволяет учащимся хорошо подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку, не только с учителем, но и самостоятельно. Подготовка по этому пособию даёт хорошие результаты.

Хоть книги и куплены были в 2014, но пособия немного видоизменяют: меняют обложку и текст. Сам сравнивал с 2013 годом. Дам краткий отзыв по каждой.

Писал сразу после сдачи экзаменов в 9 классе, текст не правил, статья затерялась на диске)

1)Русский подготовка к ГИА-2014 (Н.А.Сенина)

— пособие включает в себя 4 части.

  • 5-109 стр — включает в себя ворох полезной информации, такие как приёмы сжатия текста и правила, оформленных в виде таблицы.
  • 109-122 стр — определения, скатанные с википедии.
  • 123-147 стр — вариант, скатанный с сайта ФИПИ + разбор полетов и комментарии от автора.
  • 147-346 стр — целых 30, которые составила Сенина(автор этого пособия). Первые тесты норм, потом началась халтура(увеличился текст для написания сочинений с 1 по 4 страницы+несколько неправильных ответов в конце сборника).

Эту книгу нас заставили купить для школы, в которой мы готовились по ней на консультациях и на уроке.

Отдельно к ней можно купить приложение — диск с изложениями, которые озвучены добротно.

А вот саму книгу купить. Потому, что если у Вас дома есть принтер распечатывать явно не вариант и читать с монитора тоже.

Книга обгоняет конкурентов по количеству — качеству.

2) Русский Язык к ГИА-9 Легион (Ю.Н.Гостева и другие…).

Придя в магазин увидел красивую и яркую обложку обещающую 30 вариантов+300 заданий части C, от разработчиков ФИПИ и другие всякие плюшки… Даже издательство, многообещающее Экзамен:)

Открыл, пролистал…вроде всё норм…купил.

Когда начал решать так и не нашел. Может я тупой — возможно, но порешав эту книгу так и не нашел заданий части C! На книги крупными буквами написано «Создано разработчиками ФИПИ». Да их два(Васильевых и Гостева) только они пишут с 1 по 10 и с 21 по 30. И к тому же еще халтурят используя один и тот же текст и сочинения в других вариантах…

Во второй части авторы честно признаются и пишут » по материалам сети интернет»:) Далее идут ещё 10 вариантов — практикум по написанию тупых сочинений на лингвистическую тему. Как их писать даже ёжику понятно! И к эти вариантам приведены ответы на самые легкие вопросы…

Кстати единственная книга, в которой за сутки до ОГЭ я решил сразу где-то 20 вариантов и хочу заметить они намного легче и правдоподобны чем те которые в Сениной.

3)Математика подготовка Легион (Ф.Ф.Лысенко)

Книга содержит хорошую теорию(всего 33 стр) +30 тестов+сборник задач на разные темы+решения некоторых задач.

Я думал буду решать каждые три -четыре дня по варианту и к концу года решу все…

Но на деле получилось только 4:)

4)Математика решак Легион (Ф.Ф.Лысенко) — очень непонятное решение задач из предыдущего сборника(проще погуглить).

В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеобразовательных организаций, представлен материал курса «Обществознание» в объёме, проверяемом на основном государственном экзамене.
Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ОГЭ.
Содержательные линии курса сгруппированы в шесть блоков-модулей: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право».
Полнота, компактность, наглядность и чёткость изложения обеспечивают максимальную эффективность подготовки к экзамену.
Образцы заданий разного типа и всех уровней сложности (базового, повышенного и высокого), ответы к ним и указание примерного времени их выполнения помогут объективно оценить уровень знаний и умений.

Примеры.
Что свойственно и человеку, и животному?
1) преобразование мира
2) накопление знаний
3) необходимость в отдыхе
4) стремление к прекрасному

Павел учится во втором классе общеобразовательной школы. В свободное время он любит играть в настольные игры. Сравните две формы деятельности, упомянутые в условии задания, - учение и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.
1) способствует развитию личности
2) имитирует реальные действия
3) вооружает системными знаниями и умениями
4) помогает познанию окружающего мира

Содержание
Предисловие 6
БЛОК-МОДУЛЬ 1. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Тема 1.1. Общество как форма жизнедеятельности людей 12
Тема 1.2. Взаимодействие общества и природы 14
Тема 1.3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь 16
Тема 1.4. Биологическое и социальное в человеке 17
Тема 1.5. Личность. Особенности подросткового возраста 19
Тема 1.6. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение) 23
Тема 1.7. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение 30
Тема 1.8. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение 40
БЛОК-МОДУЛЬ 2. СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Тема 2.1. Сфера духовной культуры и её особенности 43
Тема 2.2. Наука в жизни современного общества 44
Тема 2.3. Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации 48
Тема 2.4. Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести 52
Тема 2.5. Мораль 58
Тема 2.6. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность 61
БЛОК-МОДУЛЬ 3. ЭКОНОМИКА
Тема 3.1. Экономика, её роль в жизни общества 65
Тема 3.2. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов 68
Тема 3.3. Экономические системы и собственность 72
Тема 3.4. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация 78
Тема 3.5. Обмен, торговля 83
Тема 3.6. Рынок и рыночный механизм 85
Тема 3.7. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство 92
Тема 3.8. Деньги 103
Тема 3.9. Заработная плата и стимулирование труда 107
Тема 3.10. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки 111
Тема 3.11. Налоги, уплачиваемые гражданами 115
Тема 3.12. Экономические цели и функции государства 119
БЛОК-МОДУЛЬ 4. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Тема 4.1. Социальная структура общества 122
Тема 4.2. Семья как малая группа. Отношения между поколениями 124
Тема 4.3. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте 127
Тема 4.4. Социальные ценности и нормы 130
Тема 4.5. Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни 134
Тема 4.6. Социальный конфликт и пути его решения. 138
Тема 4.7. Межнациональные отношения 142
БЛОК-МОДУЛЬ 5. СФЕРА ПОЛИТИКИ И СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Тема 5.1. Власть. Роль политики в жизни общества 146
Тема 5.2. Понятие и признаки государства 148
Тема 5.3. Разделение властей 151
Тема 5.4. Формы государства 153
Тема 5.5. Политический режим. Демократия 157
Тема 5.6. Местное самоуправление 162
Тема 5.7. Участие граждан в политической жизни 167
Тема 5.8. Выборы, референдум 169
Тема 5.9. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни 173
Тема 5.10. Гражданское общество и правовое государство 178
БЛОК-МОДУЛЬ 6. ПРАВО
Тема 6.1. Право, его роль в жизни общества и государства 187
Тема 6.2. Норма права. Нормативный правовой акт 188
Тема 6.3. Понятие правоотношений 192
Тема 6.4. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности 195
Тема 6.5. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации 200
Тема 6.6. Федеративное устройство России 206
Тема 6.7. Органы государственной власти Российской Федерации 209
Тема 6.8. Правоохранительные органы. Судебная система. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан 219
Тема 6.9. Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности граждан 223
Тема 6.10. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних 227
Тема 6.11. Механизм реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина 230
Тема 6.12. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов 233
Тема 6.13. Гражданские правоотношения. Права собственности. Права потребителей 236
Тема 6.14. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей 245
Тема 6.15. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних 254
Тема 6.16. Административные правоотношения, правонарушения и наказания 259
Тема 6.17. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних 263
Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию 271
Ответы 282
Литература 285.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Обществознание, Полный справочник для подготовки к ОГЭ, 9 класс, Баранов П.А., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!