Извержение вулкана на филиппинах 1991. Вулкан пинатубо филиппины


Pinatubo Volcano, Clark, Philippines
Извержение вулкана Пинатубо на Филиппинах стало одним из самых мощных в 20ом веке. 2 базы ВВС и ВМС США были уничтожены, 40км зона вокруг была покрыта пеплом. Сегодня в кратере вулкана находится невероятно красивое озеро с водой нежно бирюзового цвета. В этом репортаже я расскажу о полете над вулканом на небольшом легком самолете Cessna-172.


Полетать на маленьком спортивном самолете можно практически везде, однако значительно интереснее это сделать в очень идейном месте. Именно поэтому увидев возможность слетать к кратеру вулкана Пинатубо на Филиппинах, я думал не долго:).

Пинатубо - действующий вулкан, расположенный на филиппинском острове Лусон в 93 км к северо-западу от столицы Манилы и 26 км к западу от города Анхелес. Его высота сегодня составляет 1486 м, а до извержения в 1991 году она составляла 1745 м. До этого извержения вулкан считался потухшим.

Последнее извержение Пинатубо произошло в июне 1991 года, впервые за 611 лет. От извержения и его последствий погибло 875 человек. Извержение уничтожило стратегическую базу ВВС США Кларк, расположенную в 18 км от Пинатубо и военно-морскую базу США. Извержение было признано одним из самых сильных в XX веке (6 баллов по шкале извержений) . Развитие активности Пинатубо происходило весьма стремительно. Первые признаки активности обнаружились в апреле 1991 года. После подземных толчков над вершиной появился столб пара. Власти Филиппин приняли решение о незамедлительной эвакуации населения в радиусе 20 км (около 40 тысяч жителей) от вулкана. 7 июня над вершиной вулкана начал образовываться купол вязкой магмы, выдавливаемой давлением газов внутри горы.

1.

Извержение продолжалось с 12 по 17 июня 1991 года. Максимальная высота эруптивной колонны составила 34км. Пепел, выброшенный этим извержением, закрыл непроницаемой завесой участок небосвода площадью 125 000 км². Территория на этой площади на несколько часов погрузилась в полный мрак. Пепел выпадал во Вьетнаме, Камбодже и Малайзии.
За несколько дней извержения было выброшено около 10 км³ горных пород (по этому показателю оно уступает в XX веке только извержению Катмай-Новарупта в национальном парке Катмай на Аляске).

2.

3.

Последствия извержения Пинатубо были ощутимы по всему миру. Оно привело к самому мощному выбросу аэрозолей в стратосферу со времён извержения вулкана Кракатау в 1883 году. На протяжении следующих месяцев в атмосфере наблюдался глобальный слой сернокислотного тумана. Было зарегистрировано падение температуры на 0,5 °C и чрезмерное сокращение озонового слоя, в частности, образование особо крупной озоновой дыры над Антарктидой. Другое заметное влияние пыли в атмосфере стало появление лунных затмений. Обычно даже в середине затмения луна остается видимой, но в течение года после извержения Пинатубо, луна оставалась едва заметна во время затмений из-за гораздо большего поглощения солнечного света пылью в атмосфере.

По меньшей мере шестнадцать коммерческих самолетов получили повреждения после столкновения с облаком пепла. В общей сложности 10 двигателей были повреждены и заменены, в том числе все четыре двигателя одного Боинга 747.

4.

Огромный кратер диаметром 2,5 км, образованный извержением 1991 года, является центральным. Извержение не сопровождались сходом обломочных лавин с вершины и склонов горы. В кратере образовалось озеро с дождевым питанием, уровень которого постепенно поднимался (до 1 м в месяц), пока в 2008 году большая часть воды из кратера была спущена с целью предотвращения затопления окрестностей в случае резкого подъёма уровня в сезон дождей. Первоначальная температура воды в озере была +43С, сейчас +26С.

5.

Есть два варианта увидеть вулкан: однодневный трекинг к вулкану, включающий проводника, все пермиты, проезд на джипе к точке начала восхождения. Стоимость 60-80 долларов. В самом озере в кратере при этом можно покупаться! Второй вариант - это посмотреть на Пинатубо сверху из маленького легкого одномоторного самолета.

Взлетно-посадочная полоса и облака над горным массивом, именно там находится Пинатубо:

6.

Полет длится 1 час на двухместном или четырехместном самолетах Cessna-152 или Cessna-172. Подробнее о авиабазе и о самолетах Стоимость 100 долларов. Лучшее время года для полета - ноябрь-март (сухой сезон), с наибольшей вероятностью облачность будет минимальной рано утром и после обеда. Я забронировал полет на 9.00, светило ясное солнышко и единичные облака проплывали надо мной… однако горный массив и Пинатубо был плотно затянут облаками. Погода быстро менялась и вскоре все небо затянуло… Небо стало сравнительно ясным только после полудня, вылетел я в 16.00 (!) вместо запланированных 9.00.


7.

Перед полетом пилот проводит проверку согласно чек-листа:

8.

9.

Авиабаза Omni Aviation сверху:

10.

Чтобы как-то вернуть людей на опустошенные территории после извержения Пинатубо правительство Филиппин установило тут специальную экономическую зону (Clark Free Port Zone), аренда земли была практически бесплатной, однако не стоит забывать, что всю эта землю нужно было очистить от слоя вулканического пепла, который было покрыто все в радиусе 40км. На месте бывшей американской военной база Кларк был построен лоу-кост аэропорт (Код аэропотра CRK).

11.

12.

13.

Диспетчерское управление полетами как маленьких легких самолетов, так и больших пассажирских и грузовых осуществляется с вышки аэропорта Кларк.

14.

Я летал на четырехместном самолете Cessna-172, он был в данный момент свободен, хотя в этот день туристом был я один. В самолете достаточно шумно, но в плотных наушниках шумоизоляция велликолепна и слышно все переговоры с вышкой.

15.

Какой-то старый самолет внизу:

16.

Автодром:

17.

И начинаются горы:

18.

19.

Русло реки, которое образовано пирокластическими потоками после извержения:

20.

21.

22.

23.

И вот сам вулкан. Невероятно красиво как в на месте, так и на фотграфии:

24.

25.

26.

Что хорошо в маленьком самолете - это возможность открыть окно, но оно открывается в вертикальной плоскости, поэтому для съемки общего плана все равно нужно снимать через стекло. А еще можно поросить пилота "чуть левее, правее, выше, ниже…" :)

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Сделав над кратером два круга на разной высоте мы полетели назад, увидев по пути какую-то концертную площадку:

35.

Поля для гольфа:

36.

Коттеджи и аквапарк:

37.

Коттеджный городок в Анхелесе:

38.

А это обычный вид сверх на городок в Азии:

39.

Город Анхелес и другой потухший вулкан на его фоне:

40.

41.

Стикер с радиочастотой в кабине:

42.

43.

Пилот, с которым я летал - Jeffry Neil Mabborang:

44.

Полет на маленьком самолете - это очень интересный опыт, совсем другие ощущения от пребывания в небе:

45.

На Филиппинах я был всего два дня, в один из дней слетал к вулкану Пинатубо, вечером уехал в Манилу и на следующий день съездил к вулкану Тааль, в 90км южнее Манилы. Но об этом в следующий раз:)

Вулкан Пинатубо – это действующий вулкан, расположенный на острове Лусон в 87 км от Манилы. Последний раз вулкан извергался в 1991 году, хотя до этого считался потухшим, поскольку «спал» больше 600 лет. До извержения его высота составляла 1745 метров, а сегодня – 1486 метров.

В 16 веке, когда на Лусоне появились испанские конкистадоры, покрытый густым лесом Пинатубо был убежищем для скрывавшихся туземцев из племени аэта.

В апреле 1991 года ученые заметили первые признаки приближающегося извержения Пинатубо – после подземных толчков над вершиной вулкана появился столб пара. Немедленно были эвакуированы жители всех городов и поселков, расположенных в радиусе 20 км. Первый взрыв произошел 12 июня, подняв на высоту 19 км черное пепловое облако. Следующий взрыв, более мощный, произошел 14 часов спустя. Самое большое извержение случилось 15 июня – высота волны составила 34 км, а выброшенный пепел покрыл участок небосвода площадью 125 тысяч кв.км! Территория на этой площади на несколько часов погрузилась во мрак. В дальнейшем более слабые извержения происходили вплоть до 17 июня. В результате погибло около 900 человек, были уничтожены база ВВС США Кларк и военно-морская база США. Извержение было признано одним из самых сильных в 20 веке – оно получило 6 баллов по шкале Рихтера.

Интересный факт: бывший президент Филиппин Рамон Магсайсай, уроженец провинции Замбалес, назвал свой личный самолет «Пинатубо». В 1957 году самолет потерпел крушение, в результате которого погибло 25 человек, в том числе и сам президент Магсайсай.

На протяжении последних 20 лет в районе Пинатубо регулярно происходят подземные толчки, из-за которых строительство здесь невозможно. Ученые считают, что вулкан еще проявит свой норов, и извержение может быть гораздо сильнее, чем в 1991 году. Однако сегодня вулкан Пинатубо является одним из самых популярных на Филиппинах объектов горного туризма. Сюда организуются многочисленные туры, в рамках которых можно пройти на плоту по кратерному озеру и сплавиться на рафте.

В окрестностях вулкана расположена деревушка Аэта, представляющая этнографический интерес. А в городке Капас по пути к Пинатубо можно посетить Национальный Монумент, посвященный печально знаменитому Маршу Смерти. Здесь находился лагерь, в котором японцы во время Второй Мировой войны содержали тысячи американских и филиппинских пленных солдат, захваченных после битвы при Батаане. В этом лагере умерло 2200 американских и 27 тысяч филиппинских солдат. Мемориал состоит из парка площадью 54 га, часть которого засажена деревьями по количеству погибших. В 2003 году на территории парка возвели обелиск высотой 70 метров, обнесенный черной мраморной стеной с именами похороненных военных.

Извержение вулкана Пинатубо на Филиппинах стало одним из самых мощных в 20-ом веке. 2 базы ВВС и ВМС США были уничтожены, 40 км зона вокруг была покрыта пеплом. Сегодня в кратере вулкана находится невероятно красивое озеро с водой нежно бирюзового цвета. В этом репортаже я расскажу о полете над вулканом на небольшом легком самолете Cessna-172.

Полетать на маленьком спортивном самолете можно практически везде, однако значительно интереснее это сделать в очень идейном месте. Именно поэтому увидев возможность слетать к кратеру вулкана Пинатубо на Филиппинах, я думал недолго:).

Пинатубо - действующий вулкан, расположенный на филиппинском острове Лусон в 93 км к северо-западу от столицы Манилы и 26 км к западу от города Анхелес. Его высота сегодня составляет 1486 м, а до извержения в 1991 году она составляла 1745 м. До этого извержения вулкан считался потухшим.

Спонсор поста: Музыканты на свадьбу : Кавер группа «Версия любви» – это прекрасное музыкальное сопровождение любого праздника, от проведения скромной вечеринки в кругу друзей, до шикарной свадьбы на огромное количество гостей, или любого другого мероприятия!

1. Последнее извержение Пинатубо произошло в июне 1991 года, впервые за 611 лет. От извержения и его последствий погибло 875 человек. Извержение уничтожило стратегическую базу ВВС США Кларк, расположенную в 18 км от Пинатубо и военно-морскую базу США. Извержение было признано одним из самых сильных в XX веке (6 баллов по шкале извержений) . Развитие активности Пинатубо происходило весьма стремительно. Первые признаки активности обнаружились в апреле 1991 года. После подземных толчков над вершиной появился столб пара. Власти Филиппин приняли решение о незамедлительной эвакуации населения в радиусе 20 км (около 40 тысяч жителей) от вулкана. 7 июня над вершиной вулкана начал образовываться купол вязкой магмы, выдавливаемой давлением газов внутри горы.

2. Извержение продолжалось с 12 по 17 июня 1991 года. Максимальная высота эруптивной колонны составила 34км. Пепел, выброшенный этим извержением, закрыл непроницаемой завесой участок небосвода площадью 125 000 км². Территория на этой площади на несколько часов погрузилась в полный мрак. Пепел выпадал во , Камбодже и Малайзии. За несколько дней извержения было выброшено около 10 км³ горных пород (по этому показателю оно уступает в XX веке только извержению Катмай-Новарупта в национальном парке Катмай на Аляске).

4. Последствия извержения Пинатубо были ощутимы по всему миру. Оно привело к самому мощному выбросу аэрозолей в стратосферу со времён извержения вулкана Кракатау в 1883 году. На протяжении следующих месяцев в атмосфере наблюдался глобальный слой сернокислотного тумана. Было зарегистрировано падение температуры на 0,5 °C и чрезмерное сокращение озонового слоя, в частности, образование особо крупной озоновой дыры над Антарктидой. Другое заметное влияние пыли в атмосфере стало появление лунных затмений. Обычно даже в середине затмения луна остается видимой, но в течение года после извержения Пинатубо, луна оставалась едва заметна во время затмений из-за гораздо большего поглощения солнечного света пылью в атмосфере. По меньшей мере шестнадцать коммерческих самолетов получили повреждения после столкновения с облаком пепла. В общей сложности 10 двигателей были повреждены и заменены, в том числе все четыре двигателя одного Боинга 747.

5. Огромный кратер диаметром 2,5 км, образованный извержением 1991 года, является центральным. Извержение не сопровождались сходом обломочных лавин с вершины и склонов горы. В кратере образовалось озеро с дождевым питанием, уровень которого постепенно поднимался (до 1 м в месяц), пока в 2008 году большая часть воды из кратера была спущена с целью предотвращения затопления окрестностей в случае резкого подъёма уровня в сезон дождей. Первоначальная температура воды в озере была +43С, сейчас +26С.

6. Есть два варианта увидеть вулкан: однодневный трекинг к вулкану, включающий проводника, все пермиты, проезд на джипе к точке начала восхождения. Стоимость 60-80 долларов. В самом озере в кратере при этом можно покупаться! Второй вариант - это посмотреть на Пинатубо сверху из маленького легкого одномоторного самолета. Взлетно-посадочная полоса и облака над горным массивом, именно там находится Пинатубо

7. Полет длится 1 час на двухместном или четырехместном самолетах Cessna-152 или Cessna-172. Подробнее о авиабазе и о самолетах читайте тут. Стоимость 100 долларов. Лучшее время года для полета - ноябрь-март (сухой сезон), с наибольшей вероятностью облачность будет минимальной рано утром и после обеда. Я забронировал полет на 9.00, светило ясное солнышко и единичные облака проплывали надо мной… однако горный массив и Пинатубо был плотно затянут облаками. Погода быстро менялась и вскоре все небо затянуло… Небо стало сравнительно ясным только после полудня, вылетел я в 16.00 (!) вместо запланированных 9.00.

8. Перед полетом пилот проводит проверку согласно чек-листа

10. Авиабаза Omni Aviation сверху

11. Чтобы как-то вернуть людей на опустошенные территории после извержения Пинатубо правительство Филиппин установило тут специальную экономическую зону (Clark Free Port Zone), аренда земли была практически бесплатной, однако не стоит забывать, что всю эта землю нужно было очистить от слоя вулканического пепла, который было покрыто все в радиусе 40км. На месте бывшей американской военной база Кларк был построен лоу-кост аэропорт (Код аэропотра CRK).

14. Диспетчерское управление полетами как маленьких легких самолетов, так и больших пассажирских и грузовых осуществляется с вышки аэропорта Кларк.

15. Я летал на четырехместном самолете Cessna-172, он был в данный момент свободен, хотя в этот день туристом был я один. В самолете достаточно шумно, но в плотных наушниках шумоизоляция велликолепна и слышно все переговоры с вышкой.

16. Какой-то старый самолет внизу

17. Автодром

18. И начинаются горы

20. Русло реки, которое образовано пирокластическими потоками после извержения

24. И вот сам вулкан. Невероятно красиво как в на месте, так и на фотграфии

27. Что хорошо в маленьком самолете - это возможность открыть окно, но оно открывается в вертикальной плоскости, поэтому для съемки общего плана все равно нужно снимать через стекло. А еще можно поросить пилота "чуть левее, правее, выше, ниже…" 🙂


Pinatubo Volcano, Clark, Philippines
Извержение вулкана Пинатубо на Филиппинах стало одним из самых мощных в 20ом веке. 2 базы ВВС и ВМС США были уничтожены, 40км зона вокруг была покрыта пеплом. Сегодня в кратере вулкана находится невероятно красивое озеро с водой нежно бирюзового цвета. В этом репортаже я расскажу о полете над вулканом на небольшом легком самолете Cessna-172.


Полетать на маленьком спортивном самолете можно практически везде, однако значительно интереснее это сделать в очень идейном месте. Именно поэтому увидев возможность слетать к кратеру вулкана Пинатубо на Филиппинах, я думал не долго:).

Пинатубо - действующий вулкан, расположенный на филиппинском острове Лусон в 93 км к северо-западу от столицы Манилы и 26 км к западу от города Анхелес. Его высота сегодня составляет 1486 м, а до извержения в 1991 году она составляла 1745 м. До этого извержения вулкан считался потухшим.

Последнее извержение Пинатубо произошло в июне 1991 года, впервые за 611 лет. От извержения и его последствий погибло 875 человек. Извержение уничтожило стратегическую базу ВВС США Кларк, расположенную в 18 км от Пинатубо и военно-морскую базу США. Извержение было признано одним из самых сильных в XX веке (6 баллов по шкале извержений) . Развитие активности Пинатубо происходило весьма стремительно. Первые признаки активности обнаружились в апреле 1991 года. После подземных толчков над вершиной появился столб пара. Власти Филиппин приняли решение о незамедлительной эвакуации населения в радиусе 20 км (около 40 тысяч жителей) от вулкана. 7 июня над вершиной вулкана начал образовываться купол вязкой магмы, выдавливаемой давлением газов внутри горы.

Извержение продолжалось с 12 по 17 июня 1991 года. Максимальная высота эруптивной колонны составила 34км. Пепел, выброшенный этим извержением, закрыл непроницаемой завесой участок небосвода площадью 125 000 км². Территория на этой площади на несколько часов погрузилась в полный мрак. Пепел выпадал во Вьетнаме, Камбодже и Малайзии.
За несколько дней извержения было выброшено около 10 км³ горных пород (по этому показателю оно уступает в XX веке только извержению Катмай-Новарупта в национальном парке Катмай на Аляске).

Последствия извержения Пинатубо были ощутимы по всему миру. Оно привело к самому мощному выбросу аэрозолей в стратосферу со времён извержения вулкана Кракатау в 1883 году. На протяжении следующих месяцев в атмосфере наблюдался глобальный слой сернокислотного тумана. Было зарегистрировано падение температуры на 0,5 °C и чрезмерное сокращение озонового слоя, в частности, образование особо крупной озоновой дыры над Антарктидой. Другое заметное влияние пыли в атмосфере стало появление лунных затмений. Обычно даже в середине затмения луна остается видимой, но в течение года после извержения Пинатубо, луна оставалась едва заметна во время затмений из-за гораздо большего поглощения солнечного света пылью в атмосфере.

По меньшей мере шестнадцать коммерческих самолетов получили повреждения после столкновения с облаком пепла. В общей сложности 10 двигателей были повреждены и заменены, в том числе все четыре двигателя одного Боинга 747.

Огромный кратер диаметром 2,5 км, образованный извержением 1991 года, является центральным. Извержение не сопровождались сходом обломочных лавин с вершины и склонов горы. В кратере образовалось озеро с дождевым питанием, уровень которого постепенно поднимался (до 1 м в месяц), пока в 2008 году большая часть воды из кратера была спущена с целью предотвращения затопления окрестностей в случае резкого подъёма уровня в сезон дождей. Первоначальная температура воды в озере была +43С, сейчас +26С.

Есть два варианта увидеть вулкан: однодневный трекинг к вулкану, включающий проводника, все пермиты, проезд на джипе к точке начала восхождения. Стоимость 60-80 долларов. В самом озере в кратере при этом можно покупаться! Второй вариант - это посмотреть на Пинатубо сверху из маленького легкого одномоторного самолета.

Взлетно-посадочная полоса и облака над горным массивом, именно там находится Пинатубо:

Полет длится 1 час на двухместном или четырехместном самолетах Cessna-152 или Cessna-172. Подробнее о авиабазе и о самолетах Стоимость 100 долларов. Лучшее время года для полета - ноябрь-март (сухой сезон), с наибольшей вероятностью облачность будет минимальной рано утром и после обеда. Я забронировал полет на 9.00, светило ясное солнышко и единичные облака проплывали надо мной… однако горный массив и Пинатубо был плотно затянут облаками. Погода быстро менялась и вскоре все небо затянуло… Небо стало сравнительно ясным только после полудня, вылетел я в 16.00 (!) вместо запланированных 9.00.

Перед полетом пилот проводит проверку согласно чек-листа:

Авиабаза Omni Aviation сверху:

Чтобы как-то вернуть людей на опустошенные территории после извержения Пинатубо правительство Филиппин установило тут специальную экономическую зону (Clark Free Port Zone), аренда земли была практически бесплатной, однако не стоит забывать, что всю эта землю нужно было очистить от слоя вулканического пепла, который было покрыто все в радиусе 40км. На месте бывшей американской военной база Кларк был построен лоу-кост аэропорт (Код аэропотра CRK).

Диспетчерское управление полетами как маленьких легких самолетов, так и больших пассажирских и грузовых осуществляется с вышки аэропорта Кларк.

Я летал на четырехместном самолете Cessna-172, он был в данный момент свободен, хотя в этот день туристом был я один. В самолете достаточно шумно, но в плотных наушниках шумоизоляция велликолепна и слышно все переговоры с вышкой.

Какой-то старый самолет внизу:

Автодром:

И начинаются горы:

Русло реки, которое образовано пирокластическими потоками после извержения:

И вот сам вулкан. Невероятно красиво как в на месте, так и на фотграфии:

Что хорошо в маленьком самолете - это возможность открыть окно, но оно открывается в вертикальной плоскости, поэтому для съемки общего плана все равно нужно снимать через стекло. А еще можно поросить пилота "чуть левее, правее, выше, ниже…" :)

Сделав над кратером два круга на разной высоте мы полетели назад, увидев по пути какую-то концертную площадку:

Поля для гольфа:

Коттеджи и аквапарк:

Коттеджный городок в Анхелесе:

А это обычный вид сверх на городок в Азии:

Город Анхелес и другой потухший вулкан на его фоне:

Стикер с радиочастотой в кабине:

Пилот, с которым я летал - Jeffry Neil Mabborang:

Полет на маленьком самолете - это очень интересный опыт, совсем другие ощущения от пребывания в небе:

На Филиппинах я был всего два дня, в один из дней слетал к вулкану Пинатубо, вечером уехал в Манилу и на следующий день съездил к вулкану Тааль, в 90км южнее Манилы. Но об этом в следующий раз:)

Это была одна из самых нелегких поездок за красивыми видами вулкана Пинатубо и виды были одни из самых красивых. Я был не один и на мотоцикле. И честно в тот день на Филиппинах мне казалось ну зачем мы сюда приехали, потратив так много денег и сил, но сидя сейчас перед компьютером и за кружкой горячего чая я вспоминаю эту поездку на вулкан Пинатубо как одну из самых красивых и яркий за время 2х месячного путешествия с Катей по Филиппинам

Вулкан Пинатубо находится на острове Лузон в северной его части, севернее от города Лос Анхелес на границе 3х провинций это Замбалес, Тарлак и Пампанга.

В настоящий момент его высота 1486 метров, а до извержения в 1991 году он был выше при высоте 1445 метров

Именно извержение 1991 года и сделало его таким сверхпопулярным среди вулканов всего мира, это было самое мощное извержение 20го века, взорвавшись вулкан изменил рельеф земли, изменил направления рек и нахождение озер, десятки городов были стерты с лица земли и это вулкан изменивший историю посколько несколько морских и авиационных баз США прекратили свое существование в этом регионе навсегда. Политическая карта мира изменилась. Но считается что Филиппинцам повезло и вся страна не оказалась по опасным слоем пепла. део в том что сразу за извержением пришел тайфун который с силой унес все облака пепла а Сиамский залив Южно китайского моря, пепепел опустился в Малайзии в Таиланде и во Вьетнаме. Вот такие вот были масштабы, рвануло не по-детски. Вулкан Пинатубо считается самым активным вулканом на Филиппинах и сейчас он условно спящий тоесть конечно не рванет в любую минуту но считается что его извержения обязательно будут.

Посмотрев пару красивых картинок мы решили отправится на вулкан Пинутбо и увидеть всю эту красоту своими глазами, не было ни четкого представления сколько это вообще стоит, как туда пешком да самого кратера или на чем, если пешком то долго ли, конечно можно было все внимательно изучить и быть вооруженным на все сто, но это не наш метод, это жутко интересно все с нуля, никакой подготовки и по принципу "там разберемся".

Решение пришло в городе Анхелес после разочарования от его ночной жизни, ух доберуться у меня руки написать отдельную статью про то что есть на Филиппинах настоящий секс туризм. Эта статья меня конечно как мужчину не красит, но мир состоит из светлой и темной стороны силы, как говорил мастер Йода. Мы были на мотоцикле и причем на одном, это был не скутер, а вполне себе передвигающийся по стране байк.

Чтобы увидеть кратер вулкана не с воздуха нужно ехать в деревушку Санта Джулиана. Нам показалось это достаточно близко, но на практике дорога нас вымотала. Если бы это был автобус то маршрут был бы таким: сначала нормальный большой автобус до города Капас а потом джипни до Санта Джулианы. По приблизительным оценкам автобус шел бы 1,5 часа далее джипни примерно час.

Мы приехали поздно вечером, в деревне тишина, сидят местые любители рома на вопросы где можно снять жилье я получил 200 пьяных вопросов в формате что я тут делаю, где я взял мотоцикл и кто эта красивая девушка со мной.

Смотрим на вывески на домах в поисках жилья и у дороги стоит дом с надписями о том что здесь отель и все что у годно и отсюда идут туры на вулкан, будим владельца этого сонного царства.

Итак наш новый знакомый удачливый бизнесмен по имени Элвин, как выяснилось это самый популярный организатор туров здесь и владелец нескольких джипов, и конечно к его дому уже несколько пристроек выполняют роль мини отельчика. За чашкой чая идет беседа о том что завтра мы отпавимся на джипах к кратеру вулкана Пинатубо. Очень сложно понять финальную цену мероприятия, дело в том что цена на тур складывается из общего колличества туристов и это становится известно только утром когда Элин все туристов как циплят может посчитать, разделить на джипы и огласить цыфры. Поэтому мы поняли лишь прилизительно от и до, в цифрах это от 2500 песо до 4000 на человека. Это если честно выше было ожидаемых сумм но уж очень хотелось увидеть раз был проделан путь.

Комната у Элвина обошлась нам в 1000 песо на двоих, хорошо хоть с завтраком. Чистая, комфортная, с хорошим воздухом внутри, нормлаьно. Конечно жаба во мне скрипела, после того как я привык находить за 500 - 600 песо жилье, но оглянувшись посторонам и кивнул местным ПИВиунам понятно было что ничего дешевле мы здесь не найдем да и устали оба, особо не до поисков.

Рано утро на завтраке Элвин смог посчитать сколько же нас приехало. И к нам с катей в Джип на 5х посадили лишь одного человека тким образом получилось по 2800 песо, сначала мне показалось что можно было бы еще кого нибудь, но это только сначала. После было совершенно понятно что в трясущемся по бездорожью джипе 3 это самое лучшее число особенно с моими планами все фотографирова и запускать вертолетик во время заказных остановок джипа.

Итак мы отправились. На карте то место где джиппы делали больший путь обозначалось как озеро и действиетельно это было дно высохшего озера которого теперь нет или оно бывает лишь два месяца в году во время дождей. Взрыв вулкана не только уничтожил много городов вокруг но и значительно изменил рельеф. Поменялись русла рек, и сместились озера.

Дорога была очень живописной, границы огромного пространства высохшего озера красиво очертили острые скалы. Ощущение лунного пейзажа, все так пустынно и огромно. На джиппах мы ехали примерно 40 минут, по абсолютному бездорожью в тряске и фотографировать на ходу было очень сложно. И за того что нас было лишь 3е я мог нагло несколько раз простить об остановках на фотографирования не пугаясь что большая группа начнет ворчать и куда то торопиться. Наш попутчик кроме того сам был рад что не ему приходится просить он тоже выпрыгивал и фотографировал все эти горы скалы и наслаждался звенящей тишиной когда заглушали двигатель джипа. удивительно как природа долго востанавливается постоянно думал я стоя на "луне".

И вот дороги дальше нет. дальше пешком. В блогах мы мельком успели прочитать о том что теперь предстоит нам трудный путь, мол мы устанет и может быть не дойдем и прочие страшилки. Ничего подобного, это был легкий путь примерно на 30 минут, по карьеру с приятным горным воздухом, легкой прохладой. Удивительным образом оказавшиеся шапкий в моей сумке пригодились еще в пеоздке на джиппах. И было очень приятно немного померзнуть в жаркой поездке по стране. Гиды водители шли с нами и несли воду, вода особо не пригодилось. Усталости мы совершенно не почувствовали, поездка на джиппе отняла на много больше сил и эта прогулка их восстанавливала.

И вот мы пришли, и нам открылись вот эти виды. Кратер Вулкана Пинатубо. Было красиво пофотографироваться, приятно подышать воздухом здесь, воздухом истории. Ястоял и представлял как это все рвануло и какой крохотный человечек и как ничего он на самом деле не может сделать когда такая громадина, а кратер вулкана 2,5 километра говорит свое вулканическое громкое слово.

Но кроме пейзажа и фотографирования здесь больше нет никаких развлекух и активностей, говорят ранне в этом озере плавали и даже плавал бамбуковый плот. но Вода в озере действиетельно химически опасна для человека и мало ло что наглотается кто, потому будет винить министерство туризма Филиппин что не доглядели.

Как добраться до вулкана Пинатубо

Конечная ваша точка это деревня Санта Джулиана, общественными автобусами туда ничего прямого не ходит. Это будет свзяка автобуса плюс Джиппни. Если нужен прямой и более быстрый переезд то можно воспользоваться прямым трансфером до Санта Джулия прямо из аэропорта манилы, стоимость около 700 песо веремя в пути 3 часа.

Либо немного бюджетнее: сначала отправляйтесь на автобусный терминал компании Five Stars в Кубао (Cubao) или в Пасай (Pasay), фактически это районы Манилы они же названия станций MRT, от туда ходят автобусы до Capas Капас через tarlac Тарлак. Стоимость ориентровочно 200 песо, время в пути 4 часа, автобус делает много остановок и заезжает в города, кроме того сложный трафик и узкие дороги. В городе Капас прям на автобусной станции садитесь в джипни до деревни Саната Джулиана, в тесноте да не в обиде за 150 песо вы доедите до Санта Джулинаы за 1 час.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!