Качества личности человека. Волевые, социально-психологические, профессиональные и нравственные качества личности

Когда мы слышим, что кто-то является организованным человеком, то первое что приходит на ум – это человек серьезный, аккуратный, с четко разложенными в алфавитном порядке документами, большой записной книжкой, дорогими часами и, конечно же, до блеска натертыми туфлями. Но в действительности все не совсем так. Организованность больше относится к внутреннему восприятию вещей, чем внешним проявлениям. Личная организованность призвана не усложнять нашу жизнь и делать из нас биологических роботов, а помочь нам научится мобилизовать все свои силы для достижения наших намерений и целей.


Основы личной организованности

Наверное, самым труднопреодолимым качеством, которое есть в каждом из нас, является серьезность. Она – как граненый стакан, через который мы смотрим на нашу жизнь, искажая все самое лучшее, что есть в нас и в окружающей мире. Поэтому, когда дело доходит до лучших качеств, которые нам необходимо развить в себе, мы видим их как чем-то недостижимым для обычного человека. Мы хватаемся за быт как за соломинку, надеясь, что через месяц все наладится, и вот тогда мы сможем начать новую жизнь. Мы представляем, как будем вставать в 5 часов утра, начнем заниматься йогой, поменяем свой рацион питания, запишемся на курсы росписи батика, насобираем денег и всей семьей отправимся в путешествие… Но, проходит время и этот заветный месяц так и не наступает.

Это еще раз убеждает нас, что счастливая жизнь, только для избранных, а нам до конца придётся просто выживать. И если бы только мы смогли повернуть рычаг нашего восприятия всего лишь на один градус от серьезности, мы бы увидели, что жизнь похожа на бездонный сундук с сокровищами, которые вполне под силу получить каждому желающему. Все что нам необходимо - просто приучить себя экспериментировать посредством нашей личной организованности. Тогда мы становимся кутюрье нашей жизни. Мы кроим, отрезаем все ненужное, пришиваем что-то важное, подбираем ткани, фасон, фурнитуру, цвета. Мы настолько становимся поглощенными этим процессом, что кажется, что сама жизнь организовывает для нас все необходимые условия. И вот ежедневное пробуждение в 4:30 уже не выглядит таким ужасным, а утренняя пробежка становиться пристрастием. Приготовление завтрака для семьи превращается в небольшую церемонию, на которую уходит ровно 25 минут. Болезнь родителей перестает быть тяжелой ношей, а видеться как шанс более близкого и частого общения с ними. Конечно, будут возникать соблазны выспаться по дольше, отменить свои занятия в художественной школе, не поехать на велосипедную прогулку со всей семьей на выходных и т.д.


Но Вы будете понимать, что это - всего лишь легкие круги на воде, которым Вы никогда не позволите стать большими волнами в океане Вашей жизни. Вы начнете четко осознавать, что каждый Ваш шаг – это эксперимент, и, если Вы хотите направить его в нужную сторону, то Вам не обойтись без организованности. А последняя по своей сути всегда была, есть и будет Вашей неотъемлемой частью.


Особенности истинной организованности человека

Подведя итог, мы можем сказать, что истинная организованность человека несколько отличается от той искусственной и во многих случаях недостижимой, которую нам пытаются навязать. К ее основным характеристикам относятся следующие:

  • Естественная личная организованность уже является частью нас, нам не нужно учиться ей, нам просто необходимо развить то, что у нас уже есть. По своей сути наша внутренняя организованность создает нам необходимые условия, которые и помогают получить задуманное. В противоположность этому, общепринятая организованность иллюзорна и рассматривается, как что-то отделенное, для обретения которой мы должны прилагать усилия. И только заполучив ее, мы можем создавать необходимые условия в нашей жизни.
  • Настоящая организованность всегда работает с получением определенного опыта. Экспериментируя, например, с новой , мы работаем на определенный результат, получая свой личный опыт. Если эта диета оказалась недейственной в нашем случае, значит, мы организуем новую, экспериментируя с другими ингредиентами и количеством порций в день. Мы как бы начинаем играть в игру «А что, если сделать так». Полностью поглощенные этой игрой мы и сами не замечаем, как упорядочивается наш распорядок дня и организуется время.
  • Последняя особенность вытекает из предыдущей. Личная организованность – это один из самых действенных способов, позволяющих человеку не только добиваться поставленных целей, но и становиться многогранной личностью. Полученный опыт на основе постоянного эксперимента дает человеку возможность гармонично развиваться во всех областях, не создавая перекосов в его внешней жизни и внутреннем пространстве.

Как стать организованным человеком

Для того, чтобы стать организованным человеком нам необходимо работать в двух направлениях. Первое из них – это внутреннее развитие нашей естественной организованности. Второе поможет нам на основе самодисциплины приучить себя работать для достижения поставленных целей.

Внутреннее раскрытие личностной организованности

Все упражнения на внутреннее раскрытие каких-либо качеств призваны устранить наше слишком серьезное отношение к жизни. Когда эта тяжелая завеса убирается с внутреннего видения, мы легко сможем организовать себя и свою жизнь.


Для этого упражнения Ван необходимо уединиться. Выберите свое самое заветное желание. Представьте, как Вы будете его осуществлять, что Вам для этого понадобиться. При необходимости можно делать записи. Представьте, как реагируют на Ваши действия близкие, друзья, знакомые, коллеги. Если они против Ваших планов, постарайтесь понять почему. Что ими движет: зависть, неодобрение, высокомерие? Возможно, кто-то из них так привык, что Вы вечный неудачник, что он просто боится опуститься в своих глазах ниже Вас. Примите их реакцию, постарайтесь сделать это легко. Дальше проанализируйте то, что мешает Вам осуществить свою мечту: отсутствие денег, 12 часовой рабочий день, страх вызвать раздражение со стороны своих домочадцев. Ответьте честно сами себе: неужели это сможет Вас остановить? Если ответ «Нет», значит, Вы на правильном пути. Если же все-таки Вы говорите «Да», то Вам необходимо более детально разобраться со своими страхами, рассматривая влияние каждого из них на Вашу жизнь.

Упражнение для развития внешней организованности

Когда мы только начинаем идти навстречу себе, то в самом начале нам не избежать внешних атрибутов и «ритуалов», которые помогут нам достичь личной организованности. Начнем с самого элементарного – распорядка дня. Запишем в блокнот в одоом столбце тот распорядок дня, который нам бы хотелось иметь, а в другом, тот, который у нас есть сейчас. Постараемся провести корреляцию, чтобы полученному в результате усреднения распорядку можно было следовать в реальной жизни.


Второе упражнение поможет нам организовать свои финансовые расходы. Для этого у Вас должна быть отдельная тетрадь или блокнот расходов, где Вы будите вписывать все ежедневные расходы. В течение месяца делайте записи, а в конце подведите итоги, возможно, Вы сможете сократить расходы на ненужные покупки.

Личная организованность – это одно из первых качеств, которое должно быть развито в каждом ребенке. Но, к сожалению, лишенные такой возможности, дети превращаются во взрослых, уверенных, что жизнь – это лотерея, которая сама выбирает счастливчиков. Так мы попадаем в зависимость от других и теряем контроль над своей жизнью.

Человек, который обладает этими добродетелями, обречен на получения высоких результатов в карьере, семье, и в других областях. Ими мало кто пользуется. Об этих добродетелях не рассказывают в школе, не учат в университете, лишь чуть-чуть напоминают на работе. Они составляют 25% успеха. Что это за добродетели такие? Как они называются? Я говорю о самодисциплине и организованности . Как бы гнусно это не звучало, но именно это составляет четверть Вашего в каком-либо деле. И здесь мы поговорим о том, что такое самодисциплина и организованность, как стать дисциплинированным и организованным человеком, и почему это столь важно.

Самодисциплина

У самодисциплины много определений. Назову лишь несколько. Самодисциплина – это умение доводить начатое дело до конца. Самодисциплина – это умение , не смотря на Ваше внутреннее состояние. Самодисциплина – это когда человек подчиняет себя, он делает несмотря ни на что. Человек, обладающий этим качеством, многое достигает в жизни и почему так происходит, я расскажу Вам ниже.

Но стать дисциплинированным человеком не так уж и просто, так как существует много того, что отвлекает человека. Например, вместо того, чтобы делать уроки, школьник играет в приставку. Это не дисциплинированность. Вот если Петя сказал себе, что буду играть в приставку только тогда, когда уроки будут сделаны – это уже дисциплина. То есть Петя ни за что не сядет за игру, пока не решит пять задач по математике, и не выучит и по литературе. В этом случае человек управляет собой, а не им управляют обстоятельства, личные желания и интересы.

К сожалению, для того, чтобы обладать этим качеством, приходится жертвовать именно своими личными интересами. Ведь человек в течение жизни всегда сталкивается с выбором, сделать то-то или то-то. Например, лишний часок потренироваться или пойти домой отдыхать, пропустить занятие и пойти гулять или через силу посетить его, помыть полы или пойти пить пиво с друзьями. Поэтому многие люди считают, что дисциплина и самодисциплина – это трудно, мерзко и противно.

Но на самом деле это не совсем так. Если человек , если он видит , то дисциплина появляется, или даже воспитывается сама собой. Для этого нужно , достижение которых будет вдохновлять Вас. Ведь когда человек знает, зачем он это делает, движение к цели становится намного легче. В моем случае я прекрасно знаю, что если я каждый день буду писать полезные и уникальные статьи, то посещаемость проекта вырастет. Вырастит посещаемость – вырастут и доходы. А если писать каждый день, то через три года на сайте прибавится 1095 статей. Поэтому мне легко прилагать усилия и делиться с Вами. Чтобы работа шла по маслу каждый день, Вам нужно не только стать самодисциплинированным человеком, но и организованным.

Организованность или самоорганизованность – почти то же самое, что дисциплина и самодисциплина. Но есть одна разница. Организованность – это умение свою работу и время, и следовать поставленным задачам, ни на что не отвлекаясь. Организованность это умение грамотно распределять свои силы и время, это пунктуальность и прилежность. Человек, обладающий этим качеством, как правило, делает хорошую карьеру, так как умеет вовремя решать задачи, создавать благоприятный имидж компании. Организованный человек умеет концентрироваться на главных задачах. Организованного человека ни что не отвлекает. Организованный человек, в отличие от неорганизованного – умеет управлять свои временем. Неорганизованный человек всегда опаздывает, ничего не успевает и тратит время попусту.

Например, Петя окончил школу и решил поступить в ВУЗ. Для этого он каждый день, как дисциплинированный человек, садится за стол и готовится к вступительным экзаменам. Организованный Петя отключает телефон, закрывает дверь в комнате, предупреждая своих, что он будет некоторое время занят и чтобы его не отвлекали. Организованный Петя знает, что сначала он начнет с математики, потом с русского языка, а затем с истории. За 120 минут ему необходимо сделать № количество заданий. И так он поступает каждый день, вплоть до наступления вступительных экзаменов. И я уверен, что этот Петя поступит, так как именно такие люди добиваются всего.

А теперь давайте посмотрим на Ваню – друга Пети. Он делает все наоборот. Он думает, надо бы начать готовиться к экзаменам. Садится за стол, включает компьютер, открывает word с экзаменационными вопросами, читает. Потом ему становится скучно и он открывает социальную сеть VK.COM и начинает там переписываться со всеми друзьями онлайн. Только Петя офлайн. После часовой переписки он снова читает билет и думает, а не сходить бы ему кофейку попить. Идет на кухню, разогревает чайник, и видит, как по каналу ТНТ начинается сериал «Универ» . Он садится за кухонный стол, попивает кофе и смотрит универ. Через час он заканчивается, наступает вечер, и Ваня идет гулять. Прошел день, а ничего для поступления в ВУЗ не было сделано. Почему? Потому что Ваня отвлекался и не сосредоточился на главном.

Надеюсь, эти два примера объяснили Вам, что такое организованность. Организованность позволяет человеку делать все вовремя, ни на что не отвлекаясь. Я уже об этом говорил. Самодисциплина это управление собой. В сочетании два этих добродетелей ведут человека к успеху.

Для наглядности ещё пример. В одной книге, я не помню в какой именно, говорилось, что успех и не успех подчиняется одинаковым законам. Например, если человек работает менеджером по продажам, и каждый день делает звонки, то он может делать их как больше, так и меньше. К примеру, Петя делает 112 звонков в день, а Ваня 78. У кого преимущество? Думаю, это очевидно! Но это еще не все. Петя принял решение делать еще больше звонков. И теперь он делает 122. Ване стало лень, и он думает типа, ну подумаешь, сегодня на пять звонков сделаю меньше, ведь не такая уж и большая разница. Ваня прав, разница не большая. А если он в течение года будет делать все меньше и меньше звонков, то их количество дойдет до ста! А разница в 100 это уже много. Вот и получается, что Петя своими действиями идет к успеху, а Ваня к не успеху.

Как стать дисциплинированным и организованным человеком?

Как я уже сказал выше, для того чтобы стать дисциплинированным и организованным человеком – должна быть поставлена перспективная цель, которая двигает . Когда я учился в институте, я заметил, как большинство студентов не организованные и не дисциплинированные люди. Они не знают, для чего они учатся. Точнее знают – чтобы получить диплом, но большинство, включая меня, не знают, куда потом они пойдут с этим дипломом дальше. Нет виденья перспективы, а значит и дисциплина не нужна. То есть и дальше можно пропускать занятия, копить долги, потом сдавать их кое-как и так, пока не вылетишь из универа.

Другой пример. Девушка или парень знает, что если он получит красный диплом, то его потом возьмут работать в очень престижное место. Его зарплата будет высокой, два раза в году отпуск и перспективный карьерный рост. Его или ее это зажигает, вдохновляет, радует и человек начинает каждый день совершать конкретные действия по достижению этой цели. Перспективная и мотивирующая цель – самый лучший способ стать организованным и дисциплинированным человеком!

самодисциплина, организованность, как стать дисциплинированным, как стать организованным

Нравится

    Основа личности – внутренняя самоорганизация

    Организованность и самоорганизация как качества личности: сравнительный анализ понятий

Основа личности – внутренняя самоорганизация

Наиболее доступный человеку путь познания мира и самого себя начинается на уровне его собственной личности. Личность является внешним проявлением внутреннего ядра человеческого существа, состоящего из сознания (своего рода высокоорганизованной операционной системы, действующей на основе причинно-следственного анализа), подсознания (по всей видимости, хаотического скопления эмоций, образов и интуитивных побуждений) и, возможно, души (некой обобщающей сущности, связующей отдельного индивидуума с общим духовным миром одухотворенных существ, если таковой имеет место быть).

Сама по себе личность чаще всего определяется как совокупность выработанных привычек и предпочтений, психических настроений и общего тонуса, социокультурного опыта и приобретенных знаний, иными словами, личность – это набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющий повседневное поведение и связь с обществом и мирозданием.

В более узком понимании личность наблюдается как проявление «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.

Итак, проявления личности представляют собой внешнюю сторону работы сознания, подсознания и души. На уровне собственного сознания человек может подвергнуть свою личность анализу и установить ее основные свойства. Таким образом, личность – это отражение внутреннего мира человека, отбрасываемое на зеркальную поверхность мира внешнего.

По всей видимости, сознание является единственным высокоорганизованным уровнем внутреннего мира человека, где, с одной стороны, собственно и может происходить построение личности, способной к плодотворному существованию во внешнем мире, так называемой повседневной реальности, и, с другой стороны, происходит некоторое взаимодействие с подсознанием и, возможно, душой, вследствие которого обеспечивается развитие мира внутреннего. Таким образом, насколько бытие определяет сознание, настолько и сознание определяет бытие.

Для успешной работы сознания необходимо устранение отвлекающих факторов, атакующих его как из внешнего мира, так и из мира внутреннего. Для того чтобы избежать коллапса своих структур, сознание работает на нескольких уровнях. Наиболее поверхностный и простой уровень – это повседневные операции, обеспечивающие жизнедеятельность человека. Когда вопросы повседневности ставятся наиболее остро, то этот уровень сознания бомбардируется наиболее интенсивно проблемами внешнего мира, а другие уровни сознания не способны эффективно работать, поскольку все внимание индивида захвачено решением житейских проблем. Этот поверхностный уровень так или иначе задействован практически всегда, за исключением погружения в глубокие размышления или медитацию.

Более глубинный уровень отвечает за анализ тех или иных поведенческих линий, обобщений, построенных на взаимодействии с сознанием других индивидов посредством диалогов, конфликтов и взаимообмена внешним опытом. На этом уровне закладываются основы деловых, научных и отчасти творческих успехов индивида. Этот уровень сознания обычно атакуется интеллектуальными конфликтами между индивидуумами и прочими проблемами, связанными с деловой и научной деятельностью. Загруженность этого уровня нередко препятствует работе еще более глубинного уровня, оставляя нерешенными многочисленные внутренние вопросы, проистекающие из подсознания и души.

Наконец, третий уровень сознания включается в состоянии глубокого самопогружения, напряженного мыслительного процесса второго уровня, когда его предметом становится собственное «я», или в состоянии гипноза, медитации и так называемых внутренних прозрений. Этот уровень сознания глубоко погружен в человеческое «я» и несет ответственность за внутренний анализ собственного подсознания и, если такое возможно, то и души. На этом уровне решаются основные концептуальные проблемы творчества, искренних верований, эмоциональной любви и самореализации человека как существа общего духовного мира одухотворенных существ. Этот уровень подвергается прямым атакам неразрешенных душевных конфликтов, психологических травм, нереализованных ожиданий, неразделенной любви. Неумение задействовать этот уровень сознания приводит к тому, что внутренние проблемы, проистекающие из подсознания, начинают атаковать более внешние уровни сознания, занятые рабочими или научными проблемами, а также повседневными вопросами. В итоге происходит дестабилизация работы сознания на всех уровнях, что приводит к развитию неврозов, а также, говоря простым языком, к возникновению проблем на работе и дома.

Мыслящий человек подспудно наблюдает подобное разделение своего сознания на уровни. Умение самоорганизовываться, последовательно задействуя разные уровни сознания, необходимо для нормального функционирования индивида и, таким образом, составляет основу человеческой личности.

Можно сказать, что такое деление на уровни сознания универсально. Различие лишь в том, насколько эта организация хорошо выражена и поддерживается в функциональном порядке.

Обзаведясь столь эффективным инструментом, каким является развитое трехуровневое сознание, личность может позволить себе поступательное движение в направлении удовлетворения своих потребностей. Наилучшим описанием этих потребностей является иерархия потребностей Маслоу . В своей эпохальной работе «Мотивация и личность» Абрахам Маслоу сформулировал позитивную теорию мотивации, которая удовлетворяла теоретическим требованиям и вместе с тем соответствовала уже имеющимся эмпирическим данным, как клиническим, так и экспериментальным. Его теория во многом опиралась на клинический опыт, но в то же время продолжала функционалистскую традицию Джеймса и Дьюи; кроме того, она вобрала в себя лучшие черты холизма Вертхаймера, Гольдштейна и гештальт-психологии, а также динамический подход Фрейда, Фромма, Хорни, Райха, Юнга и Адлера.

Маслоу назвал свою теорию холистическо-динамической – по названиям интегрированных в ней подходов.

Разработанная Маслоу теория человеческой мотивации может быть приложена почти к любому аспекту индивидуальной и социальной жизни. По мнению Маслоу, каждый индивидуум представляет собой интегрированное, организованное целое. Однако при этом можно выделить семь групп потребностей: базовые потребности, включающие в себя прежде всего физиологические: дыхание, вода, пища, жилище, сон, секс, безопасность, а также потребность в любви и потребность быть принятым обществом; высшие потребности: стремление к познанию, красоте, и, наконец, самоактуализация.

Понимание этих двух концепций (наличие трех уровней сознания, позволяющих эффективно анализировать и удовлетворять потребности личности, и осознание этих потребностей во всей их полноте) является залогом счастливого и осмысленного бытия.

Список потребностей достаточно универсален для всех людей. Просто пути удовлетворения этих потребностей могут значительно различаться, что и выражается в широком разнообразии версий человеческой морали, которая ни в коем случае не может служить примером универсальности. Так, каннибал попытается удовлетворить свою потребность в пище путем убийства и съедания другого человека, тогда как убежденный вегетарианец для утоления голода не прибегнет даже к опосредованному убийству животного.

Сложно установить высшие потребности дикаря-каннибала, но можно с натяжкой предположить, что зачатки этих потребностей присутствуют практически во всех представителях человеческих сообществ, другое дело, что в большинстве случаев они остаются неудовлетворенными. Даже в развитых обществах только десять процентов населения достигает уровня самоактуализации, а тех, кто поднимается на более высокий уровень и помогает самоактуализироваться другим, и того меньше.

Достижения компьютерных технологий, приведшие к созданию виртуальной среды обитания, могут способствовать работе трехуровневого сознания по удовлетворению высших потребностей, а автоматизация производств и реорганизация политических структур – удовлетворению базисных потребностей человека.

Организованность и самоорганизация как качества личности: сравнительный анализ понятий

Представим сравнительный анализ терминов «организованность» и «самоорганизация».

Современный толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой рассматривает прилагательное «организованный» как планомерный, отличающийся стройным порядком, дисциплинированный, действующий точно и планомерно. Общепринятое понимание в ряд основных характеристик организованности ставит планомерность, упорядоченность и дисциплину, т.е. характеристики, определяющие стилевые особенности реализации организованного поведения. С житейских позиций организованность есть инструментально-стилевое качество, формирующееся индивидуально.

Самоорганизация относится к числу волевых качеств личности. Проявление воли (точнее было бы - «силы воли», волевого усилия) в различных специфических ситуациях заставляет говорить о волевых качествах (свойствах) личности. При этом как само понятие «волевые качества», так и конкретный набор этих качеств остаются весьма неопределенными, что заставляет некоторых ученых сомневаться в действительном существовании этих качеств. Итак, до сих пор имеются большие трудности в разведении или идентификации понятий «организованность» и «самоорганизация», обозначающих волевую активность.

В одной из своих работ В.А. Иванников отмечает, что все волевые качества могут иметь различную основу и лишь феноменологически объединяются в единое целое - волю. «Анализ показывает, - пишет он, - что все эти качества выводятся из других источников и связаны не только с волей, а значит, не могут претендовать на роль отличительных признаков воли». Кроме того, в одной ситуации человек демонстрирует волевые качества, а в другой ситуации проявляет их отсутствие. Поэтому он говорит о так называемых волевых качествах, хотя и не отрицает, что они отражают психические реальности. Однако через несколько лет В.А. Иванников меняет свою позицию. В совместной работе В.А. Иванникова и Е.В. Эйдмана уже утверждается, что имеются волевые качества как частные (ситуативные) характеристики волевого поведения и волевые качества как постоянные (инвариантные) характеристики волевого поведения, т.е. как личностные свойства.

Ф.Н. Гоноболин делит волевые качества на две группы, связанные с активностью и с торможением нежелательных действий и психических процессов. К качествам первой группы он относит решительность, смелость, настойчивость и самостоятельность, к качествам второй - выдержку (самообладание), выносливость, терпение, дисциплинированность и организованность. Подчеркиваем значимость сформированности этих волевых качеств у любой современной личности.

В.И. Селиванов объективным основанием для разграничения различных волевых качеств тоже считает динамику процессов возбуждения и торможения. В связи с этим он делит волевые качества на вызывающие, усиливающие или ускоряющие активность, и на тормозящие, ослабляющие или замедляющие ее. К первой группе он относит инициативность, решительность, смелость, энергичность, храбрость; ко второй группе - выдержку, выносливость, терпение.

В современных отечественных исследованиях организованность выделяется как одно из базовых свойств личности. Несмотря на такое выделение, феномен организованности является до настоящего времени мало изученным, отчасти в силу того, что в современной психологической науке нет единого мнения относительно природы данного свойства. Подобным образом можно объяснить феномен самоорганизации.

А.Н. Лутошкин, И.С. Мангутов, Л.И. Уманский рассматривают проблему организованности в процессе изучения особенностей организаторской деятельности; С.Л. Чернер - в процессе формирования деловых качеств личности; Ю.К. Васильев и И.А. Мельничук обращаются к организованности, исследуя вопросы экономического воспитания и образования. Ряд ученых связывают организованность будущих менеджеров с их учебной деятельностью, но не с профессиональной направленностью. А.Д. Алферов рассматривает организованность как необходимую предпосылку воспитания ответственного отношения студента к учению; Е.С. Рабунский связывает воспитание организованности студентов с их самостоятельной учебной деятельностью; М.И. Шилова считает, что организованность в учении отражает отношение студента к умственному труду.

Вообще в психолого-педагогических исследованиях (Л.И. Божович, А.В. Зосимовский, Т.Е. Конникова, Т.Н. Мальковская и др.) организованность рассматривают как усиленную, напряжённую деятельность, направленную на реализацию поставленных задач. Это и форма самовыражения и самоутверждения личности, обусловленная не внешней, принудительной необходимостью, осознанно принятым решением напряжённо приобретать знания, умения и навыки ради профессионального становления. Эти аспекты применительно к учащейся молодежи в современных условиях являются особо актуальными. К сожалению, анализ практики показывает, что в процессе обучения в образовательных учреждениях этому не уделяется должного внимания, а школьники и бакалавры не осознают значимость вышеназванных характеристик, а чаще видят лишь привлекательную внешнюю сторону той или иной профессии.

Продолжая анализировать научные работы, посвященные изучению организованности, нужно разделить их на теоретико-методологические (Н.Д. Левитов, Н.И. Рейнвальд, В.И. Селиванов, А.А. Смирнов) и практико-методические (А.И. Высоцкий, Т.А. Егорова, Н.Ф. Прокина, С.Г. Якобсон).

Представители первого направления скорее заинтересованы в исследованиях природы организованности, характеристике ее отличительных особенностей, представители же второго направления основное внимание уделяют разработке конкретных приемов и способов развития этого свойства, опираясь на определенные концепции в его трактовке.

Анализ философской, психологической, педагогической литературы позволил сделать вывод о том, что организованность рассматривается как качество личности, свойственное любому человеку с нормальной психикой (В.Н. Мясищев, Л.И. Уманский), как условие формирования способностей (А.Г. Ковалёв), как волевое качество, свойство, черта, привычка характера (Е.П. Ильин, Н.Д. Левитов, В.И. Селиванов, B.C. Юркевич).

В исследованиях В. И. Селиванова, В.И. Высоцкого, Т.А. Егоровой особо уделялось внимание поведенческим и мотивационным характеристикам организованности. Здесь рассматриваются как регуляторно-динамические - постоянный самоконтроль за поведением, доведение начатого дела до конца, так и мотивационно-смысловые - наличие потребности планировать и самому создавать условия и средства для реализации своего поведения по плану, умственные умения ориентировки и планирования своих действий во времени - характеристики организованности. Причем в качестве параметров измерения организованности чаще всего выступают такие внешне-поведенческие (формально-динамические) признаки, как соблюдение внешнего порядка на рабочем месте и в процессе деятельности, рациональное расходование времени с учетом обстановки, планирование своих действий и разумное их чередование, умение вносить в деятельность определенную организацию при изменении обстоятельств. Важным фактором, определяющим динамические проявления организованности, выступает степень сформированности волевых привычек личности: доведение начатого до конца, систематичность и последовательность действий, умение преодолевать трудности, выполнять намеченное в срок и др. В целом для большинства перечисленных авторов характерно основной акцент в анализе природы организованности ставить на её волевой компонент, утверждая приоритетную роль формально-динамических характеристик в структуре изучаемого свойства. Подтверждением этого является факт отнесения организованности к группе волевых качеств, характеризующих динамичность, мобильность личности (Н.Д. Левитов), а также введение в психологическую терминологию понятия «организованность воли» (В.И. Селиванов). Данное положение кажется обоснованным, так как, по мнению С.Л. Рубинштейна, характер теснейшим образом связан с волей, являющейся как бы «хребтом характера» и определяющей его твердость, решительность, настойчивость. В волевых поступках характер, с одной стороны, складывается, а с другой - проявляется. Отдельно необходимо подчеркнуть, что в самоорганизации также важное место занимают сила воли и волевые качества.

А.К. Осницкий, в частности, отмечает, что значительные сдвиги в формировании качества самоорганизованности наблюдаются в подростковом и юношеском возрасте, когда саморегуляция деятельности и саморегуляция личности достигают расцвета, когда личность интересуется уже не только результатами своих усилий, но и своей позицией, своими возможностями во взаимодействии с другими людьми. Свои исследования А.К. Осницкий посвятил изучению качеств самоорганизации у подростков.

Он отмечает, что к этому времени в сознании учащегося в той или иной мере сформирована система представлений о своих возможностях: 1) в целеобразовании и целеудержании (нужно не только уметь понимать предложенные цели, уметь формировать их самому, но и удерживать цели до их реализации, чтобы их место не заняли другие, тоже представляющие интерес); 2) в моделировании (надо уметь выделить условия, важные для реализации цели, отыскать в своем опыте представление о предмете потребности, а в окружающей ситуации отыскать объект, соответствующий этому предмету); 3) в программировании (нужно уметь выбрать соответствующий цели деятельности и условиям способ преобразования заданных условий, подобрать соответствующие средства осуществления этого преобразования, определить последовательность отдельных действий; 4) в оценивании (нужно уметь оценивать конечные и промежуточные результаты своих действий; субъективные критерии оценки результатов не должны сильно отличаться от заданных); 5) в коррекции (нужно представлять, какие изменения можно привнести в результат, если какие-то детали не соответствуют предъявляемым требованиям).

Рассмотрев понятия самостоятельности и организованности, мы представляем определение термина «самоорганизация». Самоорганизация - это деятельность и способность личности, связанные с умением организовать себя, которые проявляются в целеустремленности, активности, обоснованности мотивации, планировании своей деятельности, самостоятельности, быстроте принятия решений и ответственности за них, критичности оценки результатов своих действий, чувстве долга. Итак, в основе самоорганизованности как качества личности лежат не только знаниевые и деятельностные характеристики, но и волевые и оценочные. Однако это лишь основа для дальнейшего формирования этого качества в процессе обучения. Анализ практики и наш эмпирический опыт показывает, что в образовательных учреждениях этому не уделяется внимание. На первый план, как правило, выходит знаниевый компонент, т.е. овладение общегуманитарными и профессиональными знаниями.

Изучение основных требований к образованию и сравнительный анализ понятий «организованность» и «самоорганизация» позволило определить ведущие научно-методологические подходы, лежащие в основе процесса развития культуры самоорганизации учащейся молодежи: психолого-педагогический, объективационный, культурологический, интегративно-модульный, системный, личностно ориентированный, уровневый. Сущность этих подходов заключается в следующем:

    психолого-педагогический подход. В контексте данного направления изучались взаимосвязи самоорганизации с различными феноменами учебной деятельности - самостоятельной работой школьников и студентов (В. Граф, И.И. Ильясов, П.И. Пидкасистый и др.), творческой активностью обучаемых (Р.М. Грановская, Ю.С. Крижанская, В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин и др.), самосознанием личности и т.п. Авторы исследований, относящихся к указанному подходу, считают, что поскольку центральным, интегрирующим элементом личности является ее самосознание, то самоорганизация основывается на процессах самодетерминации и выступает как активное освоение и превращение личностью внешних условий жизни в собственное отношение;

    объективационный подход. Ученые, разрабатывающие данный подход (Г.А. Волковицкий), считают самоорганизацию личности необходимой формой ее объективации в процессах самоопределения, самовыражения, самореализации, самоосуществления. Этим они подчеркивают, что процесс личностной самоорганизации является двухвекторным - от осмысления и переосмысления содержания своего самосознания к высшим отношениям личности и от высших отношений к способам их объективации;

    культурологический подход. Группа авторов (В. Граф, И.И. Ильясов, В.Я. Ляудис), обращаясь к проблеме личностной самоорганизации, указывает в качестве ее атрибутивного критерия временную организацию деятельности. Они считают, что временная организация всего поведения человека в условиях современной культуры становится особой осознанной задачей и что действие организации времени неотделимо от смыслообразования и целеполагания - этих важных компонентов самоорганизации личности;

    интегративно-модульный подход. По мнению ученых, этот подход обеспечивает обоснование структуры содержания общей и профессиональной подготовки на основе базовых и специальных курсов, их обобщения на уровне законов, понятий, основных положений, формирования целостной системы знаний, действий, что способствует пониманию целостной профессиональной деятельности и развитию у студентов культуры самоорганизации;

    системный подход. Подход обеспечивает целостность построения и взаимосвязь отдельных компонентов содержания базовых и специальных дисциплин. В рамках системного подхода ученые обращают внимание на различные особенности саморегуляции, оказывающие влияние на эффективность деятельности и поведения личности. Это изучение саморегуляции поведения человека (Б.М. Ананьев, В.А. Ядов, Н.Н. Ярушкин и др.), саморегуляции процессов принятия решения (Т.В. Корнилова, В.В. Кочетков, И.Г. Скотникова и др.);

    личностно-ориентированный. В рамках этого подхода обеспечивается направленность процесса общего и профессионального обучения на развитие личностных качеств, способного к активной творческой деятельности, осознание себя субъектом общей и профессиональной культуры в новых социально-экономических и социокультурных условиях;

    уровневый подход. В базовых положениях данного подхода исследователями обозначается достаточно своеобразное соотношение психологической саморегуляции и личностной самоорганизации. Под термином «психологическая саморегуляция» (О.А. Конопкин) в широком смысле понимается один из уровней регуляции активности живых систем, для которого характерно использование психических средств отражения и моделирования реальности.

Кроме того, при обосновании процесса развития культуры самоорганизации учащейся молодежи мы учитывали деятельностный (В.П. Беспалько, Т.А. Ильина, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) и компетентностный (И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, Г.Н. Серикова, В.А. Сластенин, Ю.Н. Петров и др.) подходы.

Таким образом, в соответствии с обозначенными понятиями и ведущими научно-методологическими подходами была определена структура самоорганизации личности, которая в процессе обучения и профессиональной подготовки трансформируется в параметры будущей профессиональной деятельности (проектировочные, исполнительские, контрольно-оценочные). В структуру самоорганизации учащейся молодежи включаются следующие качества и умения: проектировочные (умение планировать свою деятельность, ориентироваться во времени, прогнозировать последствия своих решений, формировать стратегии своего развития и самосовершенствования); исполнительские (самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность, конструктивно вести деловое общение); контрольно-оценочные (адекватно оценивать результаты своей деятельности, контролировать свою деятельность).

Список литературы

1. Гоноболин Ф.Н. Воля, характер, деятельность. - Минск: Нар. света, 1966. - 211 с.

2. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции.- М., 1991.- С.49.

3. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов/ под ред. Н.Ю.Шиловой.- М. : Рус. яз., 1989.- 924с.

4. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности и подготовка к профессиональному самоопределению // Психологическое сопровождение выбора профессии: науч.-метод. пособ. - М. : Флинта, 1998. - С. 14-26.

5. Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е.С.Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2005. - 720 с.

6. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - Изд. 2-е. - М., 1976. - С. 85.

7. Селиванов В.И. Избранные психологические произведения: воля, ее развитие и воспитание. - Рязань: Изд-во Рязанского гос. пед. ун-та, 1992. - 574 с.

Захарова Людмила, Иванов Андрей, Иванова Сандра

Организованность

Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать,
дальнейшее число уже не имеет значения.
(цитата из к/ф «Москва слезам не верит»)

Организованность - это состояние внутреннего и внешнего порядка, это дисциплина и самодисциплина, это ответственность и максимальная сосредоточенность на действии, которое в данный момент делается, это способность эффективно распределять силы и время, это расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного.

Признаки организованности:

Порядок

Если подсчитать, сколько времени в течение года люди тратят на поиск нужных документов на работе, ключей или других вещей дома, это выльется в недели. Напротив, когда каждая вещь имеет свое место, проблем не возникает. Порядок экономит время, нервы и позволяет быть эффективным. Организованный человек всё делает быстро. По той простой причине, что он знает, куда записал нужный номер телефона, а на столе лежат только те бумаги, которые связаны с нынешней работой. Отсюда эффективность и хорошая деловая репутация.

Планирование

Для того, чтобы быть эффективным и организованным, нужно знать, что и в какой период времени будешь делать. Поэтому ключевое значение приобретает планирование, которое позволяет рационально рассчитать выполнение важных дел, приближение к намеченной цели, учёт бытовых интересов человека и т. д. Важно вовремя закупать домой продукты, из дома выходить в соответствующей погоде одежде, организованно вести семейный бюджет - это позволит не иметь долгов и кредитов, а также создать резервный фонд семьи. В общем, организованность позволяет жить без головной боли. Жизнь становится упорядоченной и насыщенной, потому что благодаря организованности, вы сами делаете её таковой. И даже если что-то идёт не по плану, всегда есть подушка безопасности или «План Б».

Гармония

У организованного человека не возникает дилеммы «работа или отдых». Умение рассчитать и распланировать время позволяет гармонично сочетать и то и другое. Такие люди редко задерживаются на работе, потому что на работе работают, а не часами гоняют кофе или перекуривают. Они практически никогда не берут работу на выходные. При этом результаты их работы высокие, а отдых расслабляет и восстанавливает силы. В этом случае человек не продолжает думать о недоделанной работе. Организованный человек находит время и на работу, и на отдых, на общение с родственниками, с друзьями, на ремонт в квартире, и на чтение книг…

Спокойствие

Организованный человек спокоен. Он гораздо меньше остальных подвержен стрессам по той простой причине, что избавлен от них благодаря своему эффективному планированию и выполнению намеченного плана. Утром организованный человек встаёт вовремя, что позволяет ему нормально позавтракать и вовремя выйти на работу. По дороге на работу он не нервничает, потому что не опаздывает. Работа двигается по плану, а значит, нет необходимости волноваться и психовать. Отсутствие стресса - это основа хорошего самочувствия, крепкого здоровья, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Ему не грозит синдром эмоционального выгорания, потому что он всегда знает, когда остановиться и передохнуть. Темп жизни организованного человека не такой сумасшедший, как у всех остальных.

Эффективность

Организованный человек быстро и умело справляется с поставленными делами, не разбрасывается по мелочам, умеет анализировать свои способности и с максимальной пользой применяет их. Вера в удачу и успех, вера в себя, а также творчество в самых обыденных делах - залог его результативных действий.

2. Описательная часть

а) Ассоциации организованности:
Физическое тело человека, картотека в библиотеке, ноты (выражение - как по нотам), снежинка, бальный танец…

Организованность естественна для человека. Подтверждением этому является наш организм - физическое тело. Все системы тела взаимно дополняют и заботятся друг о друге. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени и согласовывает с ним все свои физиологические процессы, а также деятельность внутренних органов и систем. Ритмично функционируют сердце и лёгкие, сокращаются и расслабляются мышцы, сменяются возбуждение и торможение в центральной нервной системе. Благодаря этой ритмичной деятельности сохраняется длительная работоспособность отдельных органов и организма в целом. Большинство людей в одни и те же часы работает, отдыхает и принимает пищу. При этом образуется динамический навык, благодаря которому привычные дела требуют меньших усилий, а затрачиваемые в процессе трудовой деятельности силы быстрее и полнее восстанавливаются.

(Баранова С. В.)

Звук - японские барабаны, симфонический оркестр с дирижёром;
цвет - радуга (перетекание цвета рождает созвучие);
запах - луговое разнотравье.

б) Настройка:

Ощущаем себя стоящими на летнем бескрайнем лугу. Предрассветная мгла. На лугу очень много различных цветов. Выбираем наиболее созвучный, понравившийся цветок. У цветка перед рассветом чашечка закрыта, т. е. лепестки сомкнуты. Начинаем приближаться своим вниманием к цветку, втекаем в него и сами становимся этим цветком. Теперь ощущаем предрассветную тишину, чувствуем, как лёгкий-лёгкий ветерок касается нас. Мы ощущаем, как внутри начинают ускоряться токи энергий, чувствуем приближение восхода солнца - и вот на бутон падает первый тонкий-тонкий золотистый лучик восходящего солнца. Ощущаем усиливающееся излучение солнца и чувствуем, как расправляются лепестки бутона: сначала один лепесточек, затем второй, третий… Мы стремимся вырасти, вытянуться как можно выше вверх - навстречу потоку золотистых солнечных лучей. Энергия жизни заполняет нас, заполняет каждую клеточку нашего существа, несёт с собой радость и счастье, лёгкость и обновление. Напитываемся могущественной силой - силой организованности!

в) Как проявлена организованность:

В интеллектуальной сфере - умение планировать, выделять главное, анализировать и делать правильные выводы

В эмоциональной сфере - способность держать позитивное жизнеутверждающее эмоциональное состояние в любой, самой сложной и трудной ситуации

В физическом теле - опрятность, красота, здоровье, гибкость, выносливость

Когда разум в гармонии с душой - всё ладится и душа поёт, а тело "летает", в семье радость и социум не раздражает.

г) Стих:
Организованного видно по походке,
Опрятен и со временем в ладу.
Он вовремя приходит на свиданье,
С цветами и при галстуке к тому.

3. Способы и методы наработки организованности

3.1 Как стать организованным?

Вставать по первому звонку будильника. Да-да, не нужно дожидаться второго и третьего, а тем более давать себе поспать «5 минут». Все это приводит к опозданиям, стрессам. Вставайте сразу - по первому же зову будильника.

Соблюдать режим дня. Конечно, сложно по будням вставать в 6, по выходным в 12, а после выходных опять вставать в 6. Не вгоняйте себя в такой стресс. Каждый день вставайте и ложитесь в одно и то же время. Трапезничать также старайтесь в одни и те же часы. Режим дня - великая вещь. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для работы, отдыха, приёма пищи, прогулок на свежем воздухе и сна.
Сутки желательно распределить так: 8 часов работы, 8 часов активного отдыха и 8 часов сна. Систематическое недосыпание ведёт к разбалансировке нервной системы и психики, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, а также повышенной восприимчивости к различным заболеваниям. Говоря о распорядке дня, не доводите режим до карикатуры излишним педантизмом. Режим дня - это своеобразный стержень, на котором базируется проведение будничных и выходных дней; он необходим, чтобы реализовывать запланированное и успевать всё, что нужно делать.

Планировать. Тщательно планируйте свою жизнь. Для этого заведите себе ежедневник и записывайте туда все дела и по работе, и по дому. Это позволит ничего не забывать и сделает каждый ваш день успешным.

Организованность начинается с внешности. Опрятность и собранность, осанка и походка, внимание к самым мелким деталям своего внешнего вида - первый признак организованности.

Анализ. Путь к организованности лежит через контролирование и структурирование собственных действий в течение дня. Анализируя реальные действия и время, которое на них уходит, каждый день ставьте себе более высокую планку: сокращая время на привычные действия, конечно, не в ущерб их качеству, ставьте перед собой более сложные задачи.

Вести тетрадь позитивного опыта. Позитивный опыт - великая вещь! Собирайте свои и чужие победы и удачи и записывайте их. Перечитывание даёт приток сил!

Определите свою главную мечту, ради которой вам необходима организованность. Запишите её на листок и повесьте там, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Таким образом вы постоянно будете помнить о главном!

Периодически устраивать себе тренировочные стрессовые ситуации, чтобы смоделировать и спрогнозировать своё поведение в реальной кризисной ситуации. Анализируя свои сильные и слабые стороны и делая выводы о своих подсознательных реакциях, можно научиться их контролировать.

3.2 Что мешает быть организованным?

Дезорганизованность, разболтанность, расхлябанность, несобранность, неумение говорить «нет».

Если вы хотите планировать своё время, способность говорить «нет» совершенно необходима. Иначе вас закружат дела, которые совершенно вас не касаются. Вы понапрасну растратите свою энергию на людей, её не заслуживающих. Это - слабость характера. Нужно научиться отказываться от действий, которые вас не интересуют, вежливо, но твердо.

(Софи Лорен)

Организованность - это инструмент, с помощью которого человек воплощает свои идеи, увеличивает своё могущество, проявляется как Творец и Созидатель.

И самое главное - организованность позволяет достичь любых целей, которые ставит перед собой человек!

Организованность – это личное качество, которое выражается в умении придерживаться составленного плана и сконцентрироваться на поставленной задаче. Другими словами, это подчинение своего «хочу» объективному «надо».

Преимущества

Преимущества организованности очевидны. Человек, обладающий этим качеством, может сделать хорошую карьеру, поскольку умеет вовремя решать поставленные задачи, не затягивает со сроками, создает благоприятный имидж компании. Он вызывает уважение у окружающих, поскольку никогда не опаздывает, никого не подводит и отличается ответственностью . Но самое главное – организованность позволяет достичь любых целей, которые ставит перед собой человек.

Например, организованный выпускник школы хочет стать студентом определенного вуза. Он методично готовится к поступлению, прорабатывая весь необходимый материал и успешно добивается своей цели . Далее, уже будучи студентом, он вовремя готовится к семинарам, зачетам и экзаменам. У него нет цейтнотов , потому что все делает вовремя. Шансы вылететь из вуза для него равны нулю. Напротив, зачетка работает на студента, преподаватели его любят, у него есть шансы еще в вузе найти работу не в ущерб учебе. После вуза выпускник устраивается на работу и – опять же – благодаря своевременному выполнению заданий руководства - имеет все шансы на повышение .

Можно привести и другой пример, из другой сферы. Например, человек хочет съездить в будущем году в Таиланд. Денег на эти нужды у него нет. Стоимость путевки с вылетом из Москвы составляет 1,5 тысячи долларов. Организованный человек оформляет депозит и откладывает на него по 170 долларов в месяц – на путевку плюс с собой. Опять же, благодаря своей дисциплинированности , через год он накапливает указанную сумму и отправляется в отпуск , о котором его друзья продолжают лишь мечтать .

Преимущества организованности очевидны и в других сферах жизни. Для человека нет границ. Захотел похудеть – начал заниматься фитнесом и постройнел. Всего-то и нужно, что не пропускать тренировки в фитнес-клубе. Захотел больше успевать? Спланировал свой день по-новому – вот вам и экономия времени , и появление резервов.

Признаки организованности

  • Планирование . Для того, чтобы быть эффективным и организованным, нужно знать, что и в какой период времени будешь делать. Поэтому ключевое значение приобретает планирование . Именно оно позволяет рационально рассчитать выполнение важных дел, приближение к намеченной цели, учет интересов человека и т.д. Планирование важно не только на работе, но и в личной жизни. Важно вовремя закупить домой продукты, чтобы, собравшись печь блинчики , вы не обнаружили, что нет яиц или молока . Организованность важна в вопросах финансов – ведение семейного бюджета позволяет круглый месяц оставаться на плаву, забыть о долгах и кредитах , создать резервный фонд семьи , обзавестись хорошими финансовыми привычками . В общем, организованность позволяет жить без головной боли . Жизнь стабильна и размеренна, потому что вы сами ее таковой делаете. И даже если что-то пошло не по плану, всегда есть подушка безопасности или «План Б».
  • Порядок . Если подсчитать, сколько времени люди тратят на поиск нужных документов на работе, ключей или других вещей дома, это ежегодно выльется в недели. Напротив, когда каждая вещь имеет свое место, проблем не возникает. Вы быстро находите нужные бумаги, те же ключи или записную книжку. Надо ли говорить, что это экономит вам время , нервы и позволяет быть эффективным. Также это экономия денег , поскольку часто люди, теряя вещи, приобретают другие. В один прекрасный день потерянное находится… Организованный человек все делает быстро. По той простой причине, что он знает, куда записал нужный номер телефона, а на столе лежат только те бумаги, которые связаны с нынешней работой. Отсюда эффективность, хорошая деловая репутация и проч.
  • Гармония . У организованного человека не возникает дилеммы «работа или отдых». Умение рассчитать и распланировать время позволяет гармонично сочетать и то и другое. Такие люди редко задерживаются на работе , потому что на работе работают, а не часами гоняют кофе или перекуривают . Они практически никогда не берут работу на выходные. При этом результаты их работы высокие, а отдых расслабляющий, ведь никогда не будешь отдыхать спокойно, если продолжаешь думать о недоделанной работе. Организованный человек находит время и на общение с друзьями, родственниками, и на мелкий ремонт в квартире, и на фитнес, и на детей, и на чтение книги.
  • Спокойствие . Организованный человек спокоен. Он гораздо меньше остальных подвержен стрессам - по той простой причине, что избавляется от них благодаря эффективному планированию и выполнению намеченного плана. Утром организованный человек встает вовремя, что позволяет ему нормально позавтракать и вовремя выйти на работу. По дороге на работу он не нервничает, потому что не опаздывает. Работа двигается по плану, а значит, нет необходимости волноваться и психовать. Отсутствие стресса, или, по крайней мере, значительно пониженный его уровень – это основа хорошего самочувствия, крепкого здоровья, профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и т.д. Ему не грозит синдром эмоционального выгорания , потому что он всегда знает, когда остановиться и передохнуть. Темп жизни человека организованного не такой сумасшедший, как у всех остальных.

Как стать организованным?

Прежде всего, следует отбросить мысли, что организованность – врожденное качество. На самом деле каждый может стать организованным. Было бы желание. Что для этого нужно?

  • Вставать по первому будильнику . Да-да, не нужно дожидаться второго и третьего, а тем более давать себе поспать «5 минут». Все это приводит к опозданиям, стрессам, штрафам на работе и прочее. Вставайте сразу – по первому же зову будильника.
  • Планировать . Тщательно планируйте свою жизнь. Для этого заведите себе ежедневник – записывайте туда все дела и по работе, и по дому. Это позволит ничего не забывать и сделает каждый ваш день успешным .
  • Соблюдать режим дня . Конечно, сложно по будням вставать в 6, а по выходным в 12. Еще сложнее после выходных опять вставать в 6. Не вгоняйте себя в такой стресс. Каждый день вставайте и ложитесь в одно и то же время. Трапезничать также старайтесь в одни и те же часы. Режим дня – великая вещь.
  • Не раскачиваться . Если вам нужно что-то сделать, не раскачивайтесь, не думайте о том, как это нудно или неприятно. Не затягивайте с выполнением. Приступайте к выполнению задачи сразу же – неважно, что это – работа над отчетом или запись к стоматологу, генеральная уборка или жалоба в домоуправление.

Став организованным человеком, вы тут же ощутите все плюсы. Больше никаких стрессов, беготни, нервотрепки и депрессии . Успехов!

Ссылки

  • «Через не могу» и «из-под палки»: как настроиться на рабочий лад , женский журнал myJane.ru
  • Как успеть ВСЁ , женская социальная сеть myJulia.ru


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!