Как говорить скороговорки с движением рук. Скороговорки — зачем они нам нужны? Правила хорошего произношения

Работают над скороговорками в т ак ой последовательности: вначале чита ют их как они написаны, в "чистом" виде, без всякого измен ен ия. Затем, когда диктор овладеет и медленным и бы стрым темпами, переходят к скороговоркам с более тру дн ыми словосочетаниями, с повторениями и пе ре становками отдельных фраз и слов.

Например:

Либретто оперы "Ри г олетто"!
Либретто
опе ры "Риголетто"!
Либретто оперы "Риго
ле тто"!
Либретто, ли
бре тто, либретто!
Риголетто, Риголетто, Риго
ле тто!
Ригол е тто, Риголетто, Риголетто!
Либретто, либретто, л
ибр етто!

Первую ч ас ть этой трудноговорки читайте полунапевно, повышая тон ал ьность по хроматической гамме до предельной высоты ва ш его голоса. А далее понижайте тональность по по л утонам, по одному слову до самой низкой ноты. И в к онц е, на удобной ноте повторите в быстром темпе: "либ ре тто Риголетто", "Риголетто", либретто".

По этому же при нц ипу работайте и над скороговоркой "От топота к оп ыт пыль по полю летит".

От топота ко пы т пыль по полю летит, пыль по полю летит от т о пота копыт. От топота, от топота, от топота; от то пота копыт, от топота копыт, от топота ко п ыт; пыль по полю, пыль по полю, пыль по полю; п ыл ь по полю летит, пыль по полю летит, пыль по полю летит. От топота копыт пыль по полю летит; пыль по полю летит от топота к оп ыт.

Как и в преды д ущем примере, повышайте голос по полутонам на полу н апевном звучании в первой части скороговорки. Затем, д ойд я до "вершины", понижайте (по хроматичес ко й гамме) голос до самой низкой ноты. И, в завершении, ещё раз п ов торите (обычно это делают на средней ноте сво ег о голосового диапазона): От топота копыт пыль по пол ю летит, пыль по полю летит от топота копыт. На этих примерах предл ага ется канва, по которой можно строить скороговорку. Иногда получается объединить несколько скорог ово рок, близких по содержанию.

Например:

Шли три попа, три Про ко пия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича. Один поп Прокоп говорил: пришел Пр о коп, кипел укроп, кипел укроп, пришел Прокоп. Другой поп Прокоп говорил: ушел П ро коп, кипел укроп, кипел укроп ушел Прокоп. Третий поп Прокоп говорил: как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп, как без Пр ок опа кипел укроп, так и при Прокопе кипел укроп.

По такому принципу можно по дб ирать и составлять целый ряд других усложненных и комбинированных скороговорок . Главное при их чтении, наряду с ясностью, ч етк остью и легкостью произнесения текста - осмысленное их дон ес ение. Скороговорка рассказывает о ка ко м-то, может и незначительном, но собы ти и. В ней есть мысль, которая выражается сло в ами. А слово должно быть действенным.

Правильная и четкая речь позволяет добиться успехов в карьере. Четкая артикуляция необходима всем людям, но особенно важна она для дикторов, актеров и публичных людей. Скороговорки для развития дикции делают речь понятной, артикуляцию правильной. Как правильно выбрать скороговорки?

Скороговорка – наивный и примитивный текст, в котором сочетаются запутанные и трудные сочетания слогов и слов. Часто их путают с пословицами. Но пословицы и поговорки несут в себе житейскую мудрость и опыт. Скороговорки же не столь глубоки по смыслу – предназначены они для тренировки дикции и устранения дефектов речи. Смешное содержание позволяет быстро запомнить скороговорки – ежедневные занятия будут веселыми.

Скороговорки бывают короткими и простыми – их используют для занятий с детьми. Дикторам и публичным людям нужно осваивать длинные и сложные трудноговорки. Детские и взрослые скороговорки часто отличаются только смыслом, поскольку проблемы с речью не зависят от возраста. Самые длинные и сложные скороговорки предназначены для проработки сразу 3–5 сложных звуков.

Перед началом занятий нужно объективно оценить проблемные звуки в речи. Каждая скороговорка предназначена для улучшения конкретного сочетания звуков. Поэтому проанализировав речь, можно направить усилия на проблемные звукосочетания.

При помощи скороговорок улучшают дикцию, артикуляцию, темп речи. Люди, которые от природы говорят быстро, должны произносить трудноговорки медленно, четко выделяя каждый звук.

Самая длинная и многосложная скороговорка – Лигурия. Это логический рассказ, который составлен из популярных трудноговорок. Ее используют для постановки дикции дикторам.

В четверг 4-го числа, в 4 с четвертью часа, лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но 33 корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, и потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Брандебурга – бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара-краля в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары крал кораллы, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары 2 этих вора дрова воровали; но грех - не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было, но и не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, 2 дрова, 3 дрова – не вместились все дрова, и 2 дровосека, 2 дровокола-дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, а против молодца сама овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сенька Соньку с Санькой на санках: санки – скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а оттуда только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, саше на шоссе Саша нашел; Сонька же – Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку, да притом у Соньки-вертушки во рту еще и 3 ватрушки – аккурат в медовик, но ей не до медовика – Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, – перевыпономарит: жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится: была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что – вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, у ужа – ужата, у ежа - ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять 5 ребят съели 5 опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины, да 1666 пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши, – о всем о том охало кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин – зальцбуржский бесперспективняк из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляция учит правильно ставить язык и губы, направлять поток воздуха. Гимнастика готовит артикуляционный аппарат к проговариванию сложных скороговорок.

Заниматься нужно ежедневно по 3–5 минут. Упражнения выполнять сидя, спина прямая, мышцы расслаблены. Гимнастику проводить перед зеркалом, чтобы контролировать правильность выполнения упражнений. Каждое упражнение выполнять до легкого напряжения лицевых мышц.

Основные упражнения:

  • Широко улыбнуться, обнажить верхние и нижние зубы, удерживать положение 10 секунд.
  • Вытягивать губы вперед, дуть на невидимую пушинку.
  • Чередовать первое и второе упражнение в быстром и медленном темпе. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
  • Раскрывать и закрывать рот в широкой улыбке.
  • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.
  • Открыть рот, высунуть язык, вытягивать кончик – язык становится узким.
  • Чередовать широкий и узкий язык в медленном и быстром темпе.
  • Поднимать кончик языка за верхние передние зубы.
  • Фиксировать язык за нижними передними зубами.
  • Перемещать язык вверх-вниз, на 2 секунды фиксировать за верхними и нижними зубами.
  • Опустить кончик языка, отодвинуть его вглубь рта. Поочередно приближать язык к правым и левым передним резцам.

Такая гимнастика – самая лучшая практика для освоения основных правильных положений губ и языка.

Упражнения для артикуляции

Скороговорки направлены на совершенствование произношения согласных звуков. Но научиться говорить скороговорки правильно нельзя без знания основ артикуляции гласных звуков. Эти правила научат произносить звуки четко, что облегчит проговаривание сложных звуковых сочетаний в трудноговорках.

Правила артикуляции гласных звуков:

  • Звук «а». Раскрыть рот в виде широкого кольца, между зубами поместить 2 сложенных друг на друга пальца. Нижние зубы прикрыть губой, верхние – открыты. Вдох – задержка дыхания – на выдохе очень тихо произнести звук.
  • Звук «у». Вытянуть губы вперед хоботком. На выдохе произносить звук максимально долго.
  • Звук «о». Губы сложены в кольцо, немного вытянуты вперед и растянуты. Между зубами поместить большой палец. Воздух должен проходить в щель между зубами, не упираться в нёбо и зубы.
  • Звук «ы». Поместить между зубами мизинец, губы растянуты, нижняя челюсть немного выдвинута вперед. Воздух проходит четко между зубами.
  • Звук «и». Между зубами поместить кончик мизинца. На выдохе произносить звук. Воздух должен проходить четко между зубами, в противном случае будет слышно посвистывание.

Как заниматься

Чтобы результаты занятий были заметными, нужно соблюдать следующие правила:

  • проговаривать скороговорки регулярно – ежедневно 2–5 раз по 10 минут;
  • напоминания – распечатать на листе по 3– 5 скороговорок, развесить на видных местах;
  • перемены – скороговорки следует менять каждые 10 дней, чтобы не происходило привыкания артикуляционного аппарата.

Не следует сразу пытаться произнести скороговорку быстро. Нужно каждое слово медленно и ритмично проговорить, понять смысл трудноговорки. Темп наращивать постепенно, старясь произносить фразу на одном дыхании. Особое внимание уделять четкому произношению окончаний – согласные звуки активизировать, а не утяжелять.

Перед началом занятий делать легкую разминку. Трижды произнести звук «г», «к». Затем с полуоткрытым ртом произнеси гласные «а», «о», «э» – каждый звук по 3 раза. Прополоскать рот воздухом, чтобы расслабить мышцы.

Помощниками для улучшения дикции станет зеркало и диктофон. Перед зеркалом следует беззвучно произносить скороговорку, следя за артикуляцией. Потом проговорить трудноговорку шепотом, при этом все звуки должны быть понятны и слышны.

На диктофон нужно записывать каждое занятие. Это позволит услышать, как улучшается дикция, на какие моменты обратить внимание.

В дальнейшем произносить скороговорки нужно в движении – танцевать, приседать. Это поможет разнообразить занятия, научит удерживать темп и дыхание.

Как правильно читать скороговорки, чтобы стать диктором

Чтобы научиться говорить быстро, сначала нужно научиться говорить четко медленно. При ознакомлении со скороговоркой нужно самые сложные слова повторить несколько раз – нужно добиться их легкого и свободного звучания.

Неверно произносить трудноговорку бессмысленно по слогам – это утяжеляет речь, делает ее неестественной. Каждую фразу нужно произносить в 2–3 темпах. Дикторам с медленной речью проговаривать скороговорки нужно медленно, быстро и очень быстро. При быстром темпе речи проговаривать фразы нужно медленно и быстро.

На начальном этапе гласные звуки произносить тихо, согласные – четко и звонко. Постепенно громкость звучания нужно увеличивать, читать скороговорку в полную силу. Голову при этом наклонять из стороны в сторону, язык придвигать к губам – это упражнение дает эффект тихих гласных звуков. Можно произносить скороговорку через зажатый пальцами нос – это улучшает дикцию.

Начинают занятия с односложных, коротких скороговорок, постепенно переходя к длинным и сложным трудноговоркам.

От топота, от топота, от топота,

От топота копыт, от топота копыт, от топота копыт,

Пыль по полю, пыль по полю, пыль по полю,

Пыль по полю летит, пыль по полю летит, пыль по полю летит.

От топота копыт пыль по полю летит,

Пыль по полю летит от топота копыт.

Первую часть длиной скороговорки произносить полунапевно, постепенно повышая тональность голоса до наивысшей точки. Вторая часть произносится на понижении – от высокой тональности к самой низкой. В конце в средней тональности еще раз произнести 2 последние строчки скороговорки.

Скороговорки можно комбинировать, составлять из них сложные и длинные смысловые комбинации. Скороговорка описывает какое-то действие или событие. Задача начинающего диктора донести суть скороговорки.

Сложные скороговорки

  • Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  • Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
  • Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  • В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
  • Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
  • Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  • Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
  • Работники предприятие приватизировали-приватизировали, да не выприватизировали.
  • Сиреневенькая зубовыковыривательница.
  • Флюорографист флюорографировал флюорографистку.
  • Я - вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.

Чем отличаются чистоговорки от скороговорок

Чистоговорки используют в детской логопедии для улучшения произношения звуки и их автоматизации. Основаны они на повторении согласных звуков в различных комбинациях с гласными звуками. Проговаривать их нужно по-разному – громко, тихо, быстро, медленно. Делать упражнения можно под музыку, что позволит привить ребенку чувство ритма.

Свистящие звуки нужно прорабатывать с детьми 3 трех лет. Шипящие и звук «л» – в 4–5 лет. Звук «р» – 5–6 лет. Чистоговорки полезны и взрослым, в качестве разминки перед скороговорками.

Звук «с»

Са-са-са, са-са-са – у Сони длинная коса.

Со-со-со, со-со-со – Соня катит колесо.

Ос-ос-ос, ос-ос-ос – взяли в руки пылесос.

Ас-ас-ас, ас-ас-ас – пили вечером вкусный квас.

Звук «з»

За-за-за, за-за-за – идет рогатая коза.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу – привяжи скорей козу.

Уз-уз, уз-уз-уз – с папой резали арбуз.

Аз-аз, аз-аз-аз – в море виден водолаз.

Звук «ц»

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – смотри, бегает овца.

Цо-цо-цо, цо-цо-цо – птица села на крыльцо.

Цы-цы-цы, цы-цы-цы – скоро прилетят скворцы.

Ец-ец-ец,ец-ец-ец – купили сладкий леденец.

Звук «ш»

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – каша с маслом хороша.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – на каток сейчас спешу.

Аш-ащ-ащ, аш-аш-аш – дети спрятались в шалаш.

Уш-уш-уш – принимали утром душ.

Звук «ж»

Жа-жа-жа – жаба встретила ужа.

Жи-жи-жи – до чего смешны моржи.

Жу-жу-жу – я секрет не расскажу.

Аж-аж-аж – потеряли наш багаж.

Ож-ож-ож – на родителей похож.

Звук «ч»

Ча-ча-ча, ча-ча-ча – тачка, дачка, каланча.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи – на базаре кирпичи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – плачу, нянчу, хохочу.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач – чай, кулич, калач.

Звук «р»

Ра-ра-ра, ра-ра-ра – на прогулку нам пора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро – я принес домой перо.

Ар-ар-ар, ар-ар-ар – слышу как гудит комар.

Ир-ир-ир, ир-ир-ир – папа выпил весь кефир.

Научиться говорить четко и правильно – сложная задача. Для достижения результатов нужно выучить 200 скороговорок для развития дикции – простых и сложных, длинных и коротких. Заниматься следует несколько раз в день, практикуя четкое произношение различных звуков.

На самом же деле ситуация не на столько плоха, как это может показаться на первый взгляд. Любую проблему всегда можно решить, проявив определенную долю упорства. Точно так же и с умением быстро говорить - если вы сможете заставить себя постоянно тренировать свою речь при помощи специальных упражнений, то результат не заставит себя долго ждать.

Для того, кто задумывается о том, как научиться быстро разговаривать, необходимо освоить два основных способа тренировок.

Первый из этих способов - так называемая артикуляционная гимнастика. С ее помощью вы сможете развить мышцы языка и губ , так как выполняя упражнения вы будете давать им большую нагрузку.

Упражнение 1.

Высуньте язык и покажите его своему двойнику в зеркале. Попробуйте достать кончиком сначала кончика носа. После этого попробуйте дотянуться до подбородка. На первый порах не стоит ожидать, что данное упражнение будет у вас получаться. Но выполняя его регулярно, вы обязательно сможете достичь своей цели.

Упражнение 2.

Второе упражнение заключается в улыбке. Постарайтесь улыбнуться как можно шире, буквально "от уха до уха", или "на все тридцать два". Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не почувствуете, что ваши губы устали.

Упражнение 3.

Попробуйте свернуть ваш язык в тонкую "трубочку". Даже если у вас это не будет получаться - не прекращайте попыток. Рано или поздно "трубочка" у вас обязательно получится, а язык получит необходимую ему тренировку.

Упражнение 4.

В этом упражнении "трубочку" необходимо изобразить при помощи губ. Если вы не знаете, какой она должна быть на вид - вспомните, как вы складываете губы, делая обычные поцелуи. Именно так же сложите губы, попытайтесь их максимально вытянуть вперед и попробуйте, не ломая "трубочки", поводить ей сначала просто в разные стороны, а когда это будет получаться легко - начинайте делать вашей трубочкой круговые движения по часовой стрелке и против нее.

Упражнение 5.

Пятое упражнение, пожалуй, является самым интересным, ведь оно заключается в том, чтобы вы строили себе перед зеркалом смешные рожицы. Мало того, что вы поднимете себе настроение, вы еще и дадите нагрузку мышцам вашего рта.

Вторым способом того, как научиться быстро разговаривать, являются занятия по проговариванию скороговорок .

Приступая к занятиям со скороговорками - проговаривайте их медленно. Сначала необходимо делать упор не на скорости их произнесения, а на качестве. Только после того, как вы сможете проговаривать выбранные скороговорки четко и без ошибок, можно постепенно увеличивать темп их проговаривания. Чем с большей скоростью вы сможете произносить скороговорки - тем лучше.

В ЛЕГКИХ СКОГОВОРКАХ И ЧИСТОГОВОРКАХ ОТРАБАТЫВАЕТСЯ ВСЕГО ПО ПАРЕ СЛОЖНЫХ ЗВУКОВ. Это, в основном, детские скороговорки. Если вы их легко произносите, то можете переходить К СЛОЖНЫМ СКОРОГОВОРКАМ.

ПРОСТЫЕ СКОРОГОВОРКИ

В сложных скороговорках отрабатываются по три и более звука. Либо по два, но их сочетание очень непростое.

СЛОЖНЫЕ СКОРОГОВОРКИ

Если вы вдруг заметите, что уже довольно долго пытаетесь освоить какую-либо скороговорку, но у вас ничего не получается, это является сигнализатором того, что вам необходимо уделить больше внимания артикуляционной гимнастике.

Отдельно стоит сказать о том, что если вы задумываетесь о том, как научиться быстро разговаривать, вам также будет необходимо заняться пополнением своего словарного запаса. Это поможет вам правильно и быстро подбирать правильные слова в каждой конкретной ситуации и чувствовать себя при этом комфортно и уверенно.

Материалы Клуба:
Раздел «Чтение скороговорок»

Как развивать речь с помощью скороговорок?

«Скороговорку надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе»
(К.С. Станиславский)

Шаг 1: Проговорите текст медленно, будто по слогам. Главная задача на этом шаге - правильно выучить скороговорку. Говорить скороговорки сразу очень быстро - вредно для дикции! Пример: «На дворе трава, на траве дрова». Сложные буквы здесь - это Р, Д и Т. Разбиваем скороговорку на слоги и медленно произносим, чётко выговаривая буквы Р, Д и Т (не забывая о других буквах): «На Дво-Ре ТРа-ва, на ТРа-ве ДРо-ва».

Шаг 2: Когда вы сможете выговорить скороговорку медленно, четко и ясно, отчеканивая каждый звук, беззвучно проработайте артикуляцию. Попросите близкого человека - пусть он прочитает по вашим губам.

Шаг 3: Отработав движения губ, произнесите текст шёпотом. Не шипя, а шёпотом! Звуки, которые вы произносите должны быть тихими, но четкими! Представьте себя суфлёром в театре, ваш шепот должен быть слышен и понятен на другом конце сцены.

Шаг 4: После того, как вы четко прошептали скороговорку, начинайте произносить её медленно и четко вслух. Чтобы научиться говорить быстро - нужно научиться говорить медленно!

Шаг 5: Когда вы полностью выучили и проработали текст, произносите его с разной интонацией, в разных "стилях". Попробуйте проговаривать скороговорки как стихотворение: плавно и напевно. Потом продемонстрируйте скорость вашей речи.

(подготовлено по материалам сайта skorogovor.ru)

Лёгкие скороговорки


1. Перепись переписала трижды переписанные результаты переписи
Буквы: П Р

2. Нет серьёзных преград для прогресса, кроме непреодолимых преград, порождённых прогрессом
Буквы: П Р

3. Громадный грозный гражданин городу грозит разгромом
Буквы: Г Р

4. Портреты пролетариев проясняют всё без комментариев
Буквы: П Р

5. Тарахтящий трактор трижды проверит предусмотрительный тракторист
Буквы: Р Т

6. Поросята провизжали просьбу о прокорме
Буквы: О П Р

7. Поражает преображение проигравших после поражения
Буквы: П Р

8. В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии
Буквы: Р

9. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла
Буквы: А Л О Р

10. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Если бы Карл не крал у Клары кораллы, то Клара не крала б у Карла кларнет
Буквы: А Л О Р

11. Шушера шушере шуршала, Что шурша шушере шуршать мешала
Буквы: Р Ш

12. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, Рассердилася вдова, убрала в сарай дрова
Буквы: В Р

13. Рыла свинья белорыла, тупорыла; Пол двора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и рыло, чтобы она рыла
Буквы: Л Р

14. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь
Буквы: Р

15. Корабли лавировали, лавировали, да так и не вылавировали
Буквы: Л Р

Сложные скороговорки


1. Кристалл кристаллизовался, кристаллизовался да не выкристаллизовался
Буквы: В З К Л Р С

2. В залежах железа лежит жезл из желе
Буквы: Ж З Л

3. У Карла кораллы. У Клары кларнет.
Клара у Карла украла кораллы, Карл у Клары украл кларнет.
У Карла кораллов нет, у Клары кларнета нет
Буквы: А К Л Р

4. Сшит колпак, да не по-колпаковски;
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать,
Надо все скороговорки переговорить, перевыскороговорить
И тогда так заговоришь, Словно реченька зажурчишь
Буквы: В Г К Л П Р

5. На мели мы лениво налима ловили,
И меняли налима Вы мне на линя,
О любви не меня ли Вы мило молили
И в туманы лимана манили меня?
Буквы: Л М Н

6. Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат
Буквы: А Г Л О Ч

7. Экзистенции коррелировали, коррелировали, да не выкоррелировали
Буквы: К Л Р

8. Пора призвать тебя к ответу: принёс ты тройку по предмету.
Пока трояк свой не исправишь, собою атмосферу травишь
Буквы: П Р Т

9. Провокаторы притворяются пропагандистами.
Трудно представить в пропагандисте провокатора
Буквы: Д П Р

10. Не тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто при товарищах товарищу товарищ,
А тот, товарищи, товарищу товарищ,
Кто без товарищей товарищу товарищ
Буквы: Р Щ

11. Дефрагментатор дефрагментировал,
Дефрагментировал да не выдефрагментировал
Буквы: Г М Р Ф

12. Мэры хапают не в меру. Не знакома мера мэрам.
Установим меру мэру. Ко всем мэрам примем меру
Буквы: М Р

13. Депутаты баллотировались, баллотировались, да не выбаллотировались
Буквы: Б Л Р

14. Модератор модерировал, модерировал, да не выдомодерировал
Буквы: Р М

15. Работники предприятие приватизировали, приватизировали да не выприватизировали
Буквы: П Р



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!