Как преподавать английский язык для школьников? Коммуникативная методика обучения английскому. Игры и учеба несовместимы

У каждого человека, желающего выучить язык, возникает вопрос: «По какой методике надо учиться?». Сейчас на рынке есть огромное количество курсов и репетиторов, которые предлагают свои услуги. И каждый из них обучает по своей методике, утверждая, что именно она является самой эффективной.

К сожалению, большинство методик такими не являются. И вопреки обещаниям, изучение языка растягивается на несколько лет и не дает нужных результатов. Как же избежать разочарований?

Сегодня мы поговорим о 5 основных методах обучения английскому языку и посмотрим, какие результаты можно получить, занимаясь по ним. В итоге вы поймете, какая методика вам подойдет лучше всего.

1. Специальные методики (25 кадр, гипноз, ассоциации, песенки)


Очень много людей хотят выучить английский быстро и легко. В связи c этим на рынке услуг появились довольно необычные методы, обещающие поразительные результаты, при этом не требующие особых усилий.

Как построены занятия?

Это, конечно, зависит от того, какой способ обучения вы выберете. Например, обучение по методике 25 кадра осуществляется с помощью просмотра видео. Однако, у всех таких занятий есть общая черта: не нужно прилагать усилия и уделять много времени на изучение языка.

Какова эффективность?

Легких методов изучения языка нет. Все эти методики не являются эффективными. Много вы встречали людей, которые могут вам сказать, что выучили английский с помощью 25 кадра?

Возможно, вы сможете запомнить какое-то количество слов. Однако, использовать язык, то есть писать и говорить на нем, грамотно строить предложения, понимать собеседника, они вас не научат.

Каков результат?

Вы сможете выучить некоторое количество слов. Но обещанного «волшебного» результата вы не получите.

2. Классическая методика обучения английскому

Помните её? Именно по такой методике всех нас обучали в школе, университете и на многих курсах.

Как построены занятия?

Основное внимание на занятиях направлено на изучение теории английского языка. Этому уделяется до 90% времени урока. На занятиях студенты читают рассказы, переводят их, делают письменные упражнения, слушают аудио и иногда смотрят видео-уроки. Разговорным навыкам уделяется около 10% времени урока.

Какова эффективность?

Эффективность данной методики многие оценили на себе. После обучения человек может писать, читать, переводить и знает правила в теории.

Но учить английский таким методом - то же самое, что учиться ездить на машине, изучая строение двигателя, при этом не садясь за руль. Ведь потом, когда человек сядет за руль, он не сможет поехать.

После обучения по классической методике, столкнувшись с иностранцем, вы поймете, что, если вы и можете понять его, то ответить и сформулировать свои мысли вам не под силу.

Каков результат?

Данная методика может дать вам только теоретические знания, но разговаривать на языке вы не сможете . Важный момент: вся теория без практического применения забывается очень скоро. Именно поэтому люди почти ничего не помнят, делая перерывы в обучении на длительный срок.

Сколько нужно учиться?

Это напрямую зависит от вашей цели. Обычно прохождение одного уровня занимает от 6 месяцев. Обучение с начального уровня до уровня intermediate займет примерно 2,5 года.

3. Занятия на компьютере с помощью специальных программ

Этот метод очень похож на классический. Отличие лишь в том, что учебники и преподаватель заменяются компьютером и программами.

Как построены занятия?

Во время занятий вы работаете за компьютером:

  • читаете и переводите;
  • выполняете упражнения;
  • проходите тесты на закрепление теоретических знаний;
  • смотрите обучающие видео;
  • учитесь понимать речь на слух с помощью аудио.

Разговорному навыку внимание также почти не уделяется.

Какова эффективность?

Так же, как и в классическом методе упор делается на изучение теоретической части. Если вы хотите научиться говорить, то надо понимать, что задания на компьютере и просмотр видео не научат вас этому. Поэтому столкнувшись в реальной жизни с английским языком, вы поймете, что не можете высказывать свои мысли на английском и правильно формулировать предложения.

Каков результат?

Вы будете знать теорию, понимать, что вам говорят, но говорить сами на языке не сможете.

Сроки получения результата:

Ваше обучение может растянуться на много лет. К тому же, если вы работаете за компьютером самостоятельно, то обучение будет проходить медленнее, чем с профессиональным преподавателем. Так как только преподаватель может доходчиво объяснить материал, исправить и объяснить ваши ошибки, при необходимости помочь в чем-то разобраться.

4. Погружение в языковую среду


Этот метод раньше считался единственным способом заговорить на английском языке. Появилось такое утверждение благодаря классической методике обучения. Ведь люди учили только теорию, почти не тренируя разговорный навык. А за рубежом они наконец-то начинали говорить и получали результат.

Как построены занятия?

Обучение проходит за рубежом. Занятия проходят утром-днем, а вечером у вас есть свободное время.

На занятиях вы:

  • Разбираете теорию;
  • Делаете письменные упражнения;
  • Много говорите на английском;
  • Обсуждаете различные темы.

Стоит заметить, что русская речь на таких занятиях полностью отсутствует, все уроки проходят на английском языке.

Какова эффективность?

Такая форма обучения включает в себя огромное количество разговорной практики. Вы говорите на английском не только на занятиях, но и в свободное время, полностью погружаясь в английский. Соответственно, обучение очень результативно. Но и тут есть свои минусы.

1. Этот метод подходит людям с уровнем владения языком не ниже intermediate. Для начинающих - это будет большой стресс. Они просто не смогут понять, что им объясняют. Тут никто не будет объяснять правила на русском языке.

2. Цена обучения за рубежом обычно в 3-7 раз выше, чем обучение на курсах в Москве. Помимо этого надо учитывать расходы на еду и досуг.

Подробнее о том, в каких случаях эта методика является наиболее эффективной, читайте .

Каков результат?

Для людей с высоким уровнем владения английским, бесспорно, этот метод даст отличные результаты: человек точно научится выражать свои мысли и думать на языке, увеличит словарный запас и улучшит произношение.

Сроки получения результата:

Конечно, первые результаты можно получить уже после 1-2 недель занятий. Но чтобы достичь видимого результата вам потребуется обучение: от месяца и больше. В этом случае вы заметно улучшите свой английский.

5. Коммуникативная методика обучения английскому

Эта методика пользуется огромной популярностью на сегодняшний момент. При этом существует много якобы "коммуникативных" методик, которые ими не являются.

В этому пункте мы разберем методику нашего курса, которая называется ESL (English as a Second Language). Это позволит вам понять базовые принципы, которые лежат в основе всех настоящих коммуникативных методик.

Как построены занятия?

Занимаясь по этой методике, человек начинает говорить на английском с первого занятия. И это не зависит от того, какой уровень владения языка у студента. Естественно, для начинающих, берутся совсем простые темы и базовые правила, которые отрабатываются на занятиях.

80% времени занятия отведено именно на практическую часть и 20% - отдается теории. Нет никакого смысла учить много теории и не пользоваться ей. Ведь важно не только знать, но и уметь применять эти знания на практике.

Например, студенту объясняется время Present Simple. Преподаватель рассказывает, в каких случаях мы используем это время и как оно образуется. А дальше студенты с помощью специальных разговорных упражнений закрепляют эту теорию на практике. Дома все студенты обязательно делают домашнюю работу.

Какова эффективность?

Отрабатывая каждый кусочек пройденной теории на практике, человек учится применять все эти знания. Все правила раскладываются в голове по полочкам и отлично запоминаются.

Каков результат?

Обучаясь по коммуникативной методике, вы не только поймете всю теорию, но и научитесь читать, писать, говорить и думать на английском языке.

Сроки получения результата:

Если вы начинаете учить английский с 0, то:

  • 1 месяц обучения нужен, чтобы начать говорить.
  • 6 месяцев нужно, чтобы достигнуть уровня pre-intermediate (цель - английский для путешествий).
  • 9 месяцев, чтобы достигнуть уровня intermediate (цель - английский для работы).
  • около 12 месяцев, чтобы поднять свои знания до уровня upper-intermediate/advanced .

Итак, теперь вы знаете особенности основных методик изучения английского. Какие-то из них эффективны и действительно дают результат, другие же вряд ли помогут при изучении. Одни ориентированы на то, чтобы дать знания, а другие на то, чтобы дать знания и развить навыки.

Самое главное при выборе методики - понять, зачем вам нужен английский язык, и, исходя из этого, выбрать подходящий вам вариант.

Данная статья посвящается тем, кто хочет начать свою преподавательскую деятельность, чувствует в себе желание и возможность обучать других, но не знает, как начать преподавать английский.

Как это было у меня? За плечами 10 лет изучения английского в спец.школе, впереди 5 лет изучения английского в педагогическом университете, а еще соседка, которая решила, что я могу помочь

ее дочке подтянуть знание языка. В общем, попробовала, мне понравилось. Плату брала в начале символическую, но зато это здорово мотивировало — первый самостоятельный заработок. А так как деньги небольшие, то мою неопытность и огрехи мне простят.

Дальше люди просто узнавали о том, что я преподаю, и советовали меня своим знакомым и родственникам. Система «сарафанное радио » в нашей стране работает на «ура», и уже через пол года у меня было 3 стабильных ученика, через год это количество увеличилось до 5. А дальше, как говорится, кому с какой нагрузкой комфортней. Главное — знать себе цену, и работать «по-честному». А отсутствие опыта — не беда. Опыт, к счастью, вещь нарабатываемая.

Как это было у моей подруги? Ее бабушка — репетитор. Так что в начале внучкиной «карьеры» бабушка просила подменить ее на уроке, потом нашла для внучки несколько учеников. А дальше подруга, имея опыт и диплом, устроилась работать на курсы английского. Повезло, что есть такая бабушка)

Как начинала моя двоюродная сестра? У моей подруги было слишком много учеников, времени на всех не хватало, у меня тоже нагрузка была приличная. Так что здесь подсобила я — предложила попробовать свои силы, воодушевила ее напутственной речью, и отправила на первый в ее жизни урок. И всё прошло здорово.

Как это было у моей подруги №2? Она имела за плечами 5 лет проживания в Америке и, соответственно, общения с американцами плюс опыт подготовки к сдаче международных экзаменов. Первые уроки она давала своей сестре и маме. Затем зарегистрировалась на нескольких популярных форумах нашего города, на сайтах репетиторов. И уже через месяц были первые ученики. В объявлении она немного преувеличила по поводу своего опыта преподавания, но, в сущности, что в этом плохого, если она ручается за свой английский и умеет донести его до ученика?

Подведем итог .

Итак, как начать преподавать английский? Если вы хотите начать преподавать уже сейчас, то максимально простой первый шаг — рассказать своим знакомым, что вы преподаете английский. Начните преподавать своим родственникам, друзьям. Так вы наберетесь первого опыта, а так же будете работать в спокойной и комфортной атмосфере. Не обязательно даже сразу брать деньги, но лучше берите плату, хотя бы символическую, иначе вы будете отдавать, не получая, и однажды у вас просто не хватит энергии работать задаром.

Потенциальные ученики должны как-то узнать о вас. Дайте объявление, не стесняйтесь расписывать свои достоинства. Повесьте объявление о своих услугах в интернете или в подъезде вашего дома.

Вы должны иметь что предложить. Если ваш английский оставляет желать лучшего, то срочно начните совершенствовать свой English. Вам надо быть опытнее своих клиентов минимум на 10%. Кстати, еще одна моя подруга (подруга №3) начала преподавать английский для 3-хлеток: разучивала с ними животных и фрукты. Если же у вас за плечами спец.школа, университет, хорошая языковая практика с native speakers, но вам все же кажется, что у вас не получится, нет опыта, вам страшно и т.д., то есть лишь 2 пути — либо пробовать, либо не пробовать. Как в анекдоте: «Какова вероятность, что я выйду из дома и встречу на улице носорога? — 50 на 50 — либо встречу, либо нет.»

Согласно Чейни говорение - это процесс создания и обмена смысловым содержанием с помощью вербальных и невербальных символов в различных контекстах. Говорение - это очень важная часть в обучении иностранному языку. Несмотря на свою важность, обучение говорению всегда недооценивалось, и преподаватели английского языка обучали говорению путем повторения тренировочных упражнений и заучивания диалогов. Однако сегодня целью обучения говорению является совершенствование коммуникативных навыков учащихся, потому что только таким образом они смогут выражать себя и придерживаться социальных и культурных норм, соответствующих отдельной коммуникативной ситуации.

Что такое обучение говорению?

Обучение говорению предполагает научить:

Воспроизводить английские звуки и звуковые модели

Использовать ударение в слове и предложении, интонационные модели и ритм

Отбирать подходящие слова и предложения в зависимости от социальной обстановки, аудитории, ситуации и темы

Организовывать мысли в ясной и логической последовательности

Использовать язык как средство выражения ценностей и суждений

Использовать язык быстро и уверенно с небольшим количеством пауз (это называется беглостью речи)

Как научить говорению?

Сейчас многие лингвисты и преподаватели сходятся во мнении, что учащиеся учатся говорить посредством «взаимодействия». Для этой цели хорошо подходит коммуникативное обучение языку и совместное его изучение. Коммуникативное обучение основано на реальных жизненных ситуациях, которые требуют общения. При использовании этого метода у учащихся будет возможность общаться друг с другом на изучаемом языке. Преподаватели должны обеспечить в классе такую атмосферу, в которой учащиеся смогут общаться как в реальности, выполнять аутентичные и значимые задания, чтобы совершенствовать устную речь. Это произойдет в том случае, если учащиеся будут работать в группах, чтобы достичь цели или выполнить задание.

Следует выделить несколько основных видов деятельности, стимулирующих говорение:

1. Дискуссии.

2. Ролевая игра.

В этом виде деятельности учащиеся представляют себя в различных социальных контекстах и исполняют различные социальные роли. В ролевых играх преподаватель задает определенную информацию учащимся: кто они, что они думают и чувствуют.

3. Имитационные модели.

Они очень похожи на ролевые игры, но более продуманные и сложные. Для этого вида деятельности учащиеся могут приносить любые предметы, чтобы создать максимально реальную ситуацию. Ролевые игры и имитационные модели имеют много преимуществ. Во-первых, будучи развлекательными, они мотивируют учащихся. И, во-вторых, повышают уверенность в себе у робких учащихся.

4. Информационный пробел.

Этот вид деятельности предполагает работу в парах. Учащиеся обладают различной информацией, которой они должны обменяться. Задания преследуют такие цели как решение проблемы или сбор информации. Кроме того, каждый из партнеров играет важную роль, так как без него невозможно будет заполнить информационный пробел. Такой вид деятельности высокоэффективен, потому что дает возможность каждому учащемуся подробно изъясниться на изучаемом языке.

5. Мозговой штурм.

В этом виде деятельности учащиеся продуцируют идеи на заданную тему в ограниченный период времени. Мозговой штурм можно использовать как для отдельных учащихся, так и для групп учащихся. Этот вид характеризуется тем, что идеи учащихся не критикуются, и они всегда смогут обмениваться новыми идеями.

6. Рассказывание историй.

Цель этого вида деятельности - дать краткое обобщение рассказу или истории, которую учащиеся слышали ранее или придумать свою собственную и озвучить ее в классе. Рассказывание историй стимулирует критическое мышление, а также помогает выражать свои идеи в определенном формате: начало истории, развитие, конец. Учащиеся также могут рассказывать шутки и загадки.

7. Интервью.

Учащиеся проводят интервью с различными людьми по выбранным темам. Будет лучше, если преподаватель выберет рубрику для учащихся, чтобы они знали, какого плана вопросы задавать и каким путем идти, но вопросы для интервью должны придумать они сами. Проведение интервью позволяет практиковать свои коммуникативные способности как в классе, так и вне его, а также подготавливает учащихся к жизни в обществе. Учащиеся могут также брать интервью друг у друга и представлять своего партнера классу.

8. Завершение истории.

Это развлекательный вид деятельности для всего класса, для выполнения которого учащиеся садятся в круг. Учитель начинает рассказывать историю и останавливается после нескольких предложений. Затем каждый учащийся должен добавлять по 4-10 предложений для ее продолжения. Пари этом разрешается придумывать новых персонажей, события, описания и т.д

9. Доклады.

Суть этого вида деятельности заключается в том, что учащиеся читают дома какую-нибудь газету или журнал, а затем рассказывают в классе, какую информацию они нашли самой интересной. Они также могут рассказывать о том, что происходило с ними в повседневной жизни.

10. Игральные карты.

В этой игре учащиеся делятся на группы из 4 человек. Каждая карточная масть представляет какую-либо тему. Каждый учащийся в группе выбирает карту и пишет 4-5 вопросов по этой теме для участников других групп. Преподаватель с самого начала должен предупредить, что вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», задавать нельзя. Чтобы практиковать устную речь, вопросы должны подразумевать развернутый интересный ответ.

11. Рассказ по картинкам.

В этом виде деятельности учащиеся должны рассказать историю, опираясь на последовательную череду картинок и, уделяя внимание той лексике и структурам, которые им необходимо использовать во время повествования.

12. Описание картинки.

Здесь учащемуся дается одна картинка, которую он должен описать. Можно разделить учащихся на группы. Каждая группа изучает свою картинку, а затем представитель от каждой группы описывает ее всему классу. Этот вид деятельности развивает креативность и воображение учащихся, а также навыки публичной речи.

13. Найди отличие.

Этот вид деятельности предполагает работу в парах. Каждому учащемуся в паре дается своя картинка, и затем они обсуждают сходства и различия в этих картинках.

Стоит дать несколько полезных советов преподавателям английского языка, которыми можно воспользоваться при обучении устной речи:

Обеспечьте учащимся максимальную возможность практиковать устную речь на изучаемом языке, создав соответствующие условия, которые бы включали в себя совместную работу, аутентичный материал и задания и т.д.

Постарайтесь задействовать каждого учащегося в каждом виде речевой деятельности.

Сократите время говорения учителя в классе и увеличьте его для учащихся.

Укажите положительные стороны, комментируя ответ учащегося.

Задайте такие усложненные вопросы как «Что ты имеешь в виду?», «Как ты пришел к такому выводу?»

Используйте обратную связь в письменном виде, то есть можно, например, письменно прокомментировать сочинение учащегося.

Не исправляйте ошибки произношения учащихся слишком часто во время их устной речи, чтобы не отвлекать их.

Старайтесь развивать коммуникативные навыки учащихся и за пределами класса, привлекая при этом родителей и других людей, которые могут помочь.

Ходите по классу, дабы отслеживать работу учащихся, когда они занимаются в парах или группах.

Представляйте необходимую для устной речи лексику заранее.

Диагностируйте проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся, затрудняющиеся выражать себя на изучаемом языке, и дайте как можно больше возможностей для практики устной речи.

В заключение стоит отметить, что обучение говорению является важным этапом при обучении иностранному языку. Умение общаться на втором языке четко и эффективно способствует успехам учащихся в школе и в жизни. Поэтому необходимо уделять большое внимание обучению говорению. Все вышеперечисленные виды деятельности помогут в развитии основных интерактивных навыков, которые пригодятся в жизни. Такие задания и упражнения делают обучение более значимым и в то же время занимательным.

Английский язык — одна из тех редких дисциплин, изучить которую стремятся тысячи взрослых людей. Увы, не все могут похвастаться тем, что за годы учебы действительно ему научились. А жизнь требует, работодатель требует, душа порой тоже требует. Попробуем разобраться, какую стратегию лучше применить при осаде крепости под названием "английский язык" и какова вероятность ее покорения.

Зачем нужен английский? Мотивация для изучения иностранного языка

Начнем с главного — с того, какие мотивы побуждают вас это сделать. Именно они, как правило, определяют результат всего начинания. По моим наблюдениям, всех желающих выучить английский можно разбить примерно на 4 группы. Если расположить их в порядке возрастания шансов на успех, то получится следующее:

1. Мой муж (жена) прекрасно говорит по-английски и стыдит меня, что я и двух слов связать не могу. А я возьму и докажу!

Хуже мотивации не придумаешь! В ней заложен мощный негатив по отношению к изучаемому предмету. Ведь на самом деле вам нужен не язык, а любовь и принятие партнера, английский же выступает в роли барьера между вами и близким человеком. Кто любит подобные препятствия, поднимите руку! Никто? Я об этом догадывалась, поскольку ни одного успешного случая изучения языка с такой мотивацией не припомню. И если вы собираетесь к репетитору или на курсы с горькими мыслями о собственном несовершенстве, то лучше не тратьте деньги понапрасну.

2. Надо уже наконец-то его выучить, а то везде вокруг английский. Да и вообще может пригодиться.

Цель довольно расплывчата, и успех может быть достигнут только в том случае, если вам попадется талантливый преподаватель, способный по-настоящему заинтересовать ученика оборотом Complex Object и неправильными глаголами, или же вы вдруг откроете в себе недюжинные способности к языку. В противном случае после 10-15 занятий вы махнете на все рукой и решите, что не в английском счастье.

3. На работе требуется знание языка — для командировок и общения с зарубежными партнерами и коллегами.

Хорошая мотивация, в большинстве случаев приводящая к успеху (разумеется, с поправкой на способности обучающегося). Причиной провала в данном случае бывает нелюбовь к самой работе.

4. Английский нужен для конкретной личной цели: устроиться на работу, выйти замуж за иностранца, сдать языковой экзамен для учебы за границей.

Такая мотивация — настоящий подарок для преподавателя! При удачном выборе способа обучения результат практически гарантирован.

Куда пойти учиться?

Итак, вы определили свою мотивацию и оценили вероятность успеха. Теперь встает классический вопрос: куда пойти учиться?

1. Курсы (языковая школа) в России

Этот вариант хорош для тех, чья мотивация расплывчата, а уровень знаний или нулевой, или тот, который в методике принято называть false beginner — "ложный начинающий" (когда-то учил, но все позабывал). Один и тот же преподаватель всегда будет проводить занятия в группе интереснее и живее, чем индивидуальные, хотя бы за счет того, что сможет использовать больше activities — способов отработки материала. Ну и конкурентная атмосфера, разумеется, куда больше располагает к штурму английского, чем уроки один на один.

Как выбрать языковые курсы?

Первый способ аналогичен тому, с помощью которого мы выбираем хорошего врача, парикмахера — по рекомендациям знакомых. Второй — по собственным впечатлениям. Уважающее себя заведение едва ли откажет вам в праве поприсутствовать на одном уроке, а если откажет, то это — повод задуматься о том, стоит ли связывать с данной школой свое языковое будущее. А вот если после первого урока вам захочется на второй, то смело несите деньги в кассу.

Внимание: носители языка в качестве преподавателей не безусловный плюс! Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у них педагогическое образование или хотя бы стаж работы учителем именно в России. Ведь англоговорящие люди могут просто не понимать тех сложностей, с которыми мы сталкиваемся. Например, учитель-англичанин может не уделять должного внимания отработке употребления "am", "is" и "are". Откуда ему знать, что в русском эти формы глагола "быть" ("есмь", "есть", "суть") давно исчезли из языка? Поэтому иногда даже те языковые школы, где преподают исключительно носители языка, вынуждены иногда по просьбе группы начального уровня приглашать русскоговорящих учителей.

2. Репетитор

К нему лучше обратиться, если перед вами стоит конкретная цель — ведь только с репетитором вы сможете организовать занятия максимально удобно для себя по времени и по формату. Например, если на работе вы занимаетесь логистикой, то на курсах никто не станет давать специально для вас лексику по этой теме, а репетитору вы просто поставите такую задачу, и он ее должен выполнить.

Внимание: в процессе выбора репетитора максимально четко озвучивайте, какая цель перед вами стоит, и с пристрастием допытывайтесь, имеет ли он опыт работы с необходимой вам лексикой. Например, если вы импортируете товары из-за рубежа (для чего и учите язык международного общения), а предполагаемый репетитор никогда в жизни не переводил переговоров и не вел переписку на эту тему, то едва ли его уроки будут полезны.

Где искать репетитора?

Объявления на столбах вешают либо те, кто только-только пробует себя в данной профессии, либо не слишком востребованные специалисты. Хороших профессионалов передают из рук в руки, и порой к ним выстраивается очередь. Существуют также специализированные сайты со словом "репетитор" в названии, обращение к которым не будет вам стоить ничего — комиссию оплачивает сам преподаватель. Те, кто зарегистрирован на этих сайтах, как правило, очень стараются максимально удовлетворить запросы клиентов, поскольку от полученных впоследствии администрацией отзывов зависит их рейтинг и количество заказов.

3. Идеальное сочетание двух предыдущих вариантов — пригласить репетитора к вам в офис, обучать группу специалистов

Тут от вас требуется инициатива и организаторские способности. Но усилия того стоят! По опыту могу сказать, что лучшего способа учить язык в пределах родной страны еще не придумано.

4. Курсы английского за границей

Насколько это эффективно? Не стоит вкладывать в двух-трехнедельную поездку избыточные ожидания. Вы получите неплохой результат только в том случае, если семья, где вас поселят, изнывает от недостатка общения и готова с утра до ночи потчевать вас беседами на изучаемом языке. Если же члены этой семьи всем иностранным гостям на свете предпочитают общение с телевизором/компьютером или крепкий сон, то языковая среда — то, ради чего вы и ехали учить язык за рубежом — съеживается до минимума. Конечно, человек коммуникабельный (подумайте, кстати, являетесь ли вы таковым) всегда сумеет завести беседу и на улице, и в магазине, и в баре, но все же... Все же найдите в контракте, заключаемом с турфирмой, пункт о возможности замены семьи проживания в процессе обучения.

5. Беседы с экспатом

Те, чьи знания находятся на уровне "Pre-Intermediate, переходящий в Intermediate", могут совершенствовать их в беседах с экспатом (иностранцем, живущем на территории нашей страны). Способ этот прекрасен тем, что помимо отличной языковой практики, вы получаете бездну знаний о той стране, откуда ваш собеседник родом. Однако, подчеркиваю, уровень вашего английского должен быть таким, чтобы вы могли участвовать хотя бы в простенькой small talk ("светской беседе"). Экспаты предлагают свои услуги на разных сайтах. На некоторых можно прослушать образцы речи преподавателей, посмотреть фотографии и оценить их опыт. Да, время экспатов стоит не дешево — но результат того стоит!

6. Самостоятельно

Поддерживать свой английский в состоянии боевой готовности можно и без встреч с носителями языка. Была бы самодисциплина, а уж материалов для самостоятельной работы — море! Для начала — пара слов о таком классическом варианте, как чтение. Если уровень знаний позволяет вам читать только адаптированные книги, то, пожалуйста-пожалуйста, не покупайте без рекомендации преподавателя книги российских издательств. Да, они на порядок дешевле западных аналогов, но уровень их (Beginner, Elementary и т.д.) определяется авторами по принципу "как бог на душу положит". В то время как в западной методике существуют очень четкие критерии того, какой объем лексики и грамматики должен знать учащийся на каждом конкретном уровне. Такие издательства, как Penguin, Pearson-Longman, Oxford, Cambridge десятилетиями снабжают весь мировой рынок адаптированной литературой, разбитой на уровни — и равных им в этой области пока что нет.

Но, не желая обидеть родную страну, хочу сказать, что выпускаемый издательством "Глосса-Пресс" журнал Speak Out — настоящее сокровище для всех, кто изучает английский. Статьи в нем всегда написаны либо отредактированы носителями языка (так что никакого "Russian English"!), внизу каждой страницы дан глоссарий с транскрипцией, а темы подобраны интереснейшие.

Для любителей визуального ряда существуют обучающие сериалы. Один из наиболее полюбившихся учащимся во всем мире — это Extr@. Скачать его можно во множестве мест, например, на сайте , где он удобно разбит на главы. Уровень языка — Elementary, постепенно становящийся Pre-Intermediate, стиль -комедийный, произношение актеров прекрасное и очень четкое, темы общечеловеческие (знакомство, свидания, поиск работы, шоппинг, праздники и т. п.). Главные герои — две девушки-англичанки и два парня, один — соотечественник девушек, а другой — аргентинец, приехавший, естественно, учить английский. Попутно он учит девушек танцевать танго и... В общем, желаю приятного просмотра!

Тем же, кто считает себя человеком серьезным и куда более продвинутым в языке, предлагаю смотреть научно-популярные фильмы компании ВВС. А вот художественные фильмы не рекомендую, если, конечно, вы не считаете, что ваш язык находится на уровне Proficiency ("профессиональное владение"). Быстрая, порой невнятная речь, масса жаргона, заковыристые шутки, непривычные реалии... Тут недолго дойти и до состояния полной frustration!

Еще более серьезные люди могут обратиться к сайту TED , где существует огромный выбор лекций на самые разные темы. Практика показывает, что в целом понимать их могут даже те, чей уровень — Pre-Intermediate. А если он выше, то лекциями можно даже наслаждаться. Вообще, размеренная речь лектора — это именно то, что нужно человеку, изучающему любой язык.

Только не пытайтесь постичь английский, смотря новости! Речь теле- и радио-дикторов официально считается самой быстрой в мире.

7. Международная гостевая сеть СouchSurfing

Подводя итоги, хочу сказать, что английский, как и любой другой иностранный язык, обязательно покорится тому, кто воспринимает его как судьбоносную возможность, а не как унылую повинность. Тому, кто открывает учебник с радостным предвкушением. Тому, кто использует малейший повод применить свои знания. А знаете, какой случай в моей практике был самым успешным? Когда девушка, недавно расставшаяся со своим бойфрендом, решила с помощью английского открыть для себя новые горизонты в жизни. Через два года изучения языка с нуля ее пригласили работать в русскую команду канала Discovery. Неплохой результат, правда?

Евгения Кайдалова

Обсуждение

Самый действенный способ это работа с регулярным применением английского. Зубрежка по учебникам даёт лишь кратковременный эффект, выученное очень быстро забывается.

Я как человек, который взялся за голову в возрасте и только тогда стал усиленно изучать английский язык (потому что школа и университет ну ничего не смогли оставить в моей голове) могу сказать, что главное в изучении чего-либо, не только языка - это самомотивация и усидчивость. Просто выдвиньте "изучение английского" в свои главные цели, поставьте даже временные рамки, если вам так удобно и просто идите к ней. Я в своё время так и сделала и начала делать буквально всё на английском: смотреть фильмы и сериалы (на ororo можно смотреть с субтитрами), читать книги и короткие рассказы, слушать музыку и просто РАЗГОВАРИВАТЬ. У меня, к сожалению, нет друзей, с которыми я могла бы болтать на английском языке, поэтому я записалась на групповые разговорные занятия в englishdom, чему несказанно рада. Это дало очень мощный толчок в развитии моей английской разговорной речи. Так что и взрослый может выучить английский язык, главное - это реально захотеть это сделать!

19.11.2015 19:07:16, Mrs Beauty

Отличная статья! И полезная, и интересная! С удовольствием статью прочитала, спасибо! Хочу похвастаться - я репититора по английскому языку уже нашла, на Мир Репетиторов репетитора по английскому присмотрела, услугами ещё не пользовалась, прицениваюсь, но, я уверена, что полученные знания окупят все затраты и в итоге я добьюсь своей мечты - выучить английский язык!

Я учила английский язык в школе "Языковед И", с нуля до разговорного уровня (готовилась к поезде заграницу). Считаю, что изучение в специализированных школах - оптимальный вариант, дома ты себе произношение не поставишь нормально и к тому же далеко не все способны не лениться и в полную силу заниматься самостоятельно. А в языковед и, например, мы посещали еще встречи с носителями языка - очень интересные мероприятия, именно для разговорного уровня отличная тренировка. ФИльмы на языке оригинала смотрели, и занимались, занимались, занимались.. Пожалуй, это были самые яркие и полезные мои впечатления за последний год. Ну а теперь меня ждет поездка в город моей мечты - Лондон, где я наконец-то опробую приобретенные навыки на практике!

Статья очень полезная! Но, к сожалению, не все способны научиться самостоятельно. Я вот, например, сколько не пыталась - не получается. Не хватает терпения, времени. Да и, откровенно говоря, лень:) Поэтому в какой-то момент я психанула и обратилась в московскую языковую школу "Divelang". Огромный плюс этой школы – это возможность самостоятельно выбрать себе преподавателя. Просто я люблю, когда преподаватель на одной волне с учениками. Все-таки с такими людьми чувствуешь себя проще. Хотела выучить английский язык. После первого пробного занятия я записалась к преподавателю Дмитрию. Его методика проведения занятий меня волне устроила. Было сразу видно, что человек настоящий профессионал. Каждое занятие Дмитрия особенное и не похожее на предыдущее. Очень довольна своим выбором.
Ну и, стоит ли говорить, что язык я теперь знаю отлично:)

Комментировать статью "Как взрослому выучить английский язык?
7 лучших стратегий "

Английский язык с чего начать.. Изучение иностранных языков. Образование детей. Вот тут прошу советов, что взять для начала? Хотелось бы начать с классического изучения Поэтому учить английский как родной... Вобщем спорить не буду, но мое мнение совсем не совпадает...

Обсуждение

у меня ребенок учил без репетитора. Сдал ЕГЭ по англ. без всякой подготовки на 89 баллов. Но у нас, действительно, бабушка (моя мама)- она с ним занималась, плюс - на лето в Оксфорд отправляли с 11 лет, в школу англ. для иностранных детей, каждый год.

04.02.2019 00:57:18

Как учить в 40 лет?. Изучение иностранных языков. Образование взрослых. Как учить в 40 лет? Посещала курсы - не успеваю переварить материал. Репетитора 2 раза/7 дней не потяну финансово, а 1 раз, наверное, мало? или заниматься вдвоем с мужем (в смысле с репетитором)?

Английский для первоклашки: советы родителям. Вы как взрослый человек понимаете, что английский язык важен и нужен для жизни, но Курсы английского языка для детей 6-12 лет. " Обучение ребёнка в Study Link - проще простого В детстве мы как никогда восприимчивы к...

Обсуждение

Зависит от учителя сильно. И какой курс. КЕТ - Key English Test - в любом случае будет платно.И потом еще платно экзамен сдавать. Цель именно этого экзамена - подготовить ребенка к элементарному общению на языке (заказать себе еду за границей, ответить на звонок и т.п.). Если учитель сильный, то ребенок хорошо будет говорить и понимать язык, но зависит и от уровня ребенка. Как правило, на таких курсах успешно занимаются ребята, которые уже имеют неплохой базовый уровень.

12.09.2017 23:57:47, Местнаяя

Вы как-то некорректно написали программу.
Cambridge English - это общая линейка. Key English - это промежуточная стадия. Одна из. Заканчивается, как правило, сдачей экзамена KET for Schools (или KET). Готовиться к экзамену можно по куче линеек (учебников, УМК). Издательств много. Тот же Кембридж предлагает кучу пособий именно для подготовки к этому конкретному изданию, их не менее десятка.
Стоит ли сдавать сам экзамен? Смотрите на финансы, но если есть возможность, то сдавайте обязательно. Очень хорошо мотивирует детей. (Всем детям, с кем занимаюсь, всегда рассказываю о такой возможности. Часть сдают, части деньги жалко, но моя совесть чиста - я предупредила и предложила).
Ну и основное. Какой возраст у ребенка? Какой класс? Если этот КЕТ берется в 4-6 классе, то ОК. Бывают результаты и круче, но в целом, хороший уровень. Если же ребенок старше, то тогда он этот уровень уже перерос. Дальше уже готовятся к PET. Т.е. можно и к КЕТ, но здесь ситуация - как если бы вы в 7 классе учились по учебнику за 5.
Бывают отдельные случаи выдающихся результатов (KET в 3-4 классах, PET - в 5-6), но это именно отдельные результаты. Ну и еще раз отмечу, что учебник KET и экзамен KET для многих детей оказывается огромной разницей. Т.е. учебник вроде бы дети прошли (в школе, на курсах), а на экзамене или завал или на грани.английский бесплатно , попробуйте, может это как раз то что нужно. Можно ещё смотреть фильмы с английскими субтитрами, тогда приятное будет сочетаться с полезным, пополните словарный запас. С репетитором же лучше заниматься, когда уже не совсем с нуля, а хотя бы что-то будете знать.

В дополнение к советам uzon. Если действительно хотите понимать язык и говорить на нем, необходима самостоятельная работа - регулярная и добросовестная, от которой нужно научиться получать удовольствие. Во-первых, это чтение книг на языке. Можно начинать с адаптированных вашего уровня и переходить на более высокие уровни. Полно таких книг в магазине Relod. Это для увеличения словарного запаса и развития навыка "думать" на языке. Второе - нужно смотреть англ/амер фильмы в оригинале или ролики на youtube или новости. Благо теперь все можно скачать из интернета. Выберите, что нравится и смотрите раз по 20, пока не будете понимать каждую фразу. Это сразу не получается, но навык развивается. Третье - хорошее произношение ставится только самостоятельно. Репетитор расскажет теорию, как нужно произносить каждый звук, а отработка самостоятельно, лучше в лингафонном классе. Плюс грамматика и топики с репетитором или на курсах. Т.о. за 2 года можно дойти до уровня intermediate.

Процесс обучения интересный и динамичный. Методика ориентирована на взрослых и занятых людей, которые не могут себе позволить, как дети, уделять внимание только учебе. Обучаю литературному и живому разговорному английскому. Грамматику даю доступно, даже тот...

Обсуждение

НАБИРАЮ УЧЕНИКОВ! Время подбирается индивидуально! Звоните.

Дети в возрасте до 10 лет способны освоить английский язык невероятно быстро. Сначала ребенка необходимо подготовить к тому, что ему предстоит выучить новый для него язык.

В большинстве случаев, дети с интересом стараются выучить новые слова, им это нравится, ведь язык является совершенно незнакомым для них.

Детки даже не спрашивают, для чего им нужно изучать английский, настолько их захватывает этот процесс, их больше интересует процесс изучения, познания, нежели результаты.

Детские психологи рекомендуют начинать занятия по обучению английскому языку в возрасте до пяти лет. В таком случае детки быстрее изучат новый для них язык. Существуют некоторые способы, благодаря которым английский становится изучить намного быстрее и легче.

Во-первых, нужно помнить о том, что изучение нового предмета должно вызывать радость и улыбку на лице ребенка. Покорение нового языка не должно приходиться в тягость малышу. Очень важно проговаривать все новые слова четко и выразительно приятным голосом для восприятия. Тогда ребенок обязательно начнет запоминать все слова, предложения на английском.
Во-вторых, сделайте так, чтобы у ребенка возникло желание изучать язык. То есть, всегда должен быть мотив для изучения нового языка.

Очень полезно, чтобы ребенок всматривался в картинки в момент изучения нового языка.
Играя с ребенком в игры, он быстрее начинает осваивать мир.
Используя познавательную деятельность, преподавать детям английский проще всего.
Очень важно также постоянно подбадривать ребенка в момент изучения, объясняя значение новых слов. Это помогает ребенку чувствовать себя увереннее.

Кроме того, во время преподавания языка маленьким детям очень важно, чтобы процесс изучения был как бы в шуточной форме. Вы проговариваете слова, просматриваете иронические картинки. Ребенок тем временем запоминает зрительно, а также на слуху все слова и предложения. Качественные видео уроки для детей вы можете найти на нашем сайте

Не забывайте периодически покупать раскраски на английском, интересные книги на иностранном языке, а также различные познавательные материалы.

Чтобы ребенок смог освоить большие объемы материала, лучше начинать с простого. Сначала лучше, конечно же, купить какие-то познавательные книги для маленьких детей, чтобы вызвать первоначальный интерес к новому языку. После этого можно более серьезно углубиться в процесс.

Запомните, что маленькие дети всегда подражают взрослым. То есть, важно произносить слова правильно, очень важно правильно ставить ударение. Это очень важно, так как от правильности сказанных вами слов будет зависеть то, как ребенок освоит материал.

Урок английского языка для детей 5-6 лет



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!