Как расшифровывается фскн. Фскн россии

На вопросы корреспондента «Полиции России» отвечает начальник Главного управления по контролю за оборотом наркотиков МВД России генерал-майор полиции Андрей ХРАПОВ.

Андрей Иванович, весной этого года в связи с передачей МВД России функций, ранее реализуемых ФСКН России в антинаркотической сфере, в ведомстве создана или, скорее, воссоздана служба по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Как прошла реорганизация и какие новые для себя функции получили полицейские?

– Напомню, что произошло это в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».

Противодействие незаконному обороту наркотиков – работа не новая для нашего ведомства. В этом году мы отмечаем 25 лет с момента образования в органах внутренних дел антинаркотических подразделений. 6 декабря 1991 года было создано Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, ставшее первой самостоятельной отраслевой службой. Спустя год на базе Бюро, а также Отдела по борьбе с наркоманией УУР МВД РСФСР создано Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России, ставшее впоследствии главком. С образованием Государственной службы наркоконтроля значительная часть функций и личного состава главка перешли в эту службу, но борьба с незаконным оборотом наркотиков продолжала оставаться одной из приоритетных задач органов внутренних дел, и антинаркотические подразделения продолжали свою работу уже в составе службы уголовного розыска.

Так что ключевые задачи данной деятельности традиционны для ведомства. Это пресечение деятельности преступных групп и сообществ; перекрытие контрабандных каналов поступления наркотиков и установление всех звеньев наркоструктур; борьба с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от наркобизнеса, разрушение коррупционных связей, способствующих незаконному обороту наркотиков, а также уничтожение инфраструктуры нелегального производства наркотиков.

Однако добавились и новые функции. Такие, в частности, как контроль за деятельностью юридических лиц и предпринимателей с целью недопущения поступления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров из легального в незаконный оборот, а также организация профилактики наркопотребления.

Для эффективного решения поставленных целей и задач в структуре центрального аппарата МВД России создано Главное управление по контролю за оборотом наркотиков, в состав которого вошли наиболее квалифицированные и подготовленные сотрудники ФСКН России и МВД России.

Необходимо отметить, что по итогам реорганизации удалось сохранить основной «костяк» ФСКН России. Лучшие специалисты, занимающиеся практической деятельностью, перешли в структуру МВД России, на их долю приходится порядка 75 процентов от общей численности личного состава. Это позволило обеспечить непрерывность и эффективность работы даже в переходном периоде.

Так, например, в мае – июне текущего года совместными усилиями сотрудников МВД России и ФСКН России были проведены оперативно-разыскные мероприятия в отношении организованного преступного сообщества, специализирующегося на контрабанде гашиша в Россию из Королевства Марокко и последующем сбыте оптовых партий наркотика по всей стране. В ходе мероприятий, проведённых на территории нескольких регионов России, задержаны лидеры наркогруппировки – граждане Молдовы, из незаконного оборота изъято около 10 килограммов гашиша.

Таким образом, мы эффективно решаем поставленные задачи, прежде всего, конечно, связанные с практическим противодействием наркоугрозам. Вместе с тем значительное внимание уделяется и вопросам антинаркотической профилактики. Подразделения, обеспечивающие эту ранее не свойственную нам работу, созданы в Главном управлении и в территориальных органах МВД России и вносят свой вклад в общее дело.

– Какова текущая ситуация с наркопотреблением в стране и как антинаркотическая служба собирается строить профилактическую работу?

– Результаты мониторинга наркоситуации, проведённого по итогам прошлого года, свидетельствуют, что общее число потребителей наркотиков, зарегистрированных на 1 января 2016 года органами системы здравоохранения, составило более 640 тысяч человек. Опрос показал, что 2,5 процента респондентов, имевших опыт употребления наркотиков, впервые попробовали их в возрасте до 12 лет, 16,3 процента – в возрасте до 15 лет и 43,6 процента – в возрасте от 16 до 18 лет. По данным медицинской статистики, в 2015 году количество зарегистрированных с диагнозом «наркомания» несовершеннолетних возросло на треть. Поэтому, конечно, особого внимания требует организация профилактической работы с молодёжью.

В соответствии со Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690, наряду с мероприятиями по борьбе с предложением наркотиков мы, конечно, нацелены обеспечить сокращение спроса на них. Эти две задачи взаимосвязаны, ведь низкий спрос снижает и активность наркобизнеса.

К слову, главком за последние месяцы уже проведены первые профилактические мероприятия. Среди них акция «Призывник», нацеленная на профилактическую работу с допризывной молодёжью. В целях предупреждения распространения наркомании среди несовершеннолетних проведена межведомственная оперативно-профилактическая операция «Дети России». Организованы интернет-уроки, направленные на профилактику наркомании в образовательных учреждениях.

Также стартовала Всероссийская профилактическая акция «Сообщи, где торгуют смертью», призванная повысить уровень участия граждан в сборе информации о правонарушениях, совершаемых в сфере незаконного оборота наркотиков. Акция активно пропагандируется посредством СМИ и в сети Интернет. Каждому поступившему от граждан сигналу о потребителях и распространителях наркотиков уделяется самое пристальное внимание.

Конечно, с профилактической работой нам не справиться в одиночку. Для этого требуется объединение усилий с заинтересованными организациями и ведомствами. В частности, чтобы более комплексно и качественно противостоять наркотизации населения, необходимо привлечение к профилактической антинаркотической деятельности специалистов Минздрава, Минобр­науки, Минспорта и ряда других органов исполнительной власти. Кроме того, нам понадобится и помощь общественности. Сейчас в ведомстве разрабатывается концепция, которую мы, используя возможности антинаркотических институтов федерального и регионального уровней, таких как антинаркотические комиссии в субъектах Российской Федерации, планируем воплощать в жизнь.

– Если говорить о «предложении» наркобизнеса, сколько «незаконного товара» не дошло до наркопотребителя в этом году благодаря усилиям правоохранительных органов? Какие наркотики изымались из незаконного оборота наиболее часто?


– При координирующей роли МВД России в целом по стране за 9 месяцев 2016 года выявлено свыше 153 тысяч наркопреступлений, из них почти 135 тысяч преступлений пришлось на органы внутренних дел. Раскрыто 9,6 тысячи групповых наркопреступлений, из которых треть совершены в составе организованных преступных групп и сообществ. При этом из незаконного оборота изъято 16,1 тонны наркотиков, в том числе свыше 11 тонн каннабисной группы, 2,5 тонны синтетических наркотиков и около 689 килограммов героина.

Как показывает статистика, первое место по распространённости по-прежнему занимают наркотики каннабисной группы, а вот опиаты продолжает вытеснять всё более набирающая популярность на чёрном рынке «синтетика». И если конопля в основном культивируется «наркоагрономами» на российских полях, то синтетические наркотики по большей части попадают в страну контрабандным путём, в подавляющей своей массе из Китая и частично из – Европы. Учитывая данные тенденции, правоохранительными органами традиционно проводятся межведомственные оперативно-профилактические операции «Мак» и «Азиатский заслон – 2016». Первая направлена на обнаружение и уничтожение посевов наркосодержащих растений, изъятие их из незаконного оборота. Вторая – на пресечение контрабандных поставок и изъятие из незаконного оборота синтетических наркотиков.

– Правоохранители долгое время испытывали сложности с «синтетикой», с доказательствами, что конкретное изъятое вещество является наркотическим. Как сейчас складывается ситуация?

– Новые виды психоактивных веществ, схожих по структуре и своему воздействию на организм человека с наркотиками, начали активно наводнять российский рынок с 2010 года. Рост их незаконного оборота обуславливался низкой стоимостью, практически неограниченными возможностями для синтеза и производства. А простейшее изменение формулы вновь разрабатываемого вещества выводило его из-под существующего запрета.

Для решения этой проблемы разработана система раннего выявления подобных веществ, обладающих аналогичными одурманивающими свойствами, законодательно определён механизм установления оперативного запрета на их распространение.

– Не секрет, что сегодня и сбыт, и даже оплата запрещённых веществ происходят в Сети. Как с этим бороться?

– Так и есть. В целях конспирации преступники предпочитают использовать бесконтактный способ распространения наркотиков. По этой причине, а также для увеличения числа наркопотребителей участники наркобизнеса активно задействуют сеть Интернет.

В структуре главка создано и укомплектовано квалифицированными специалистами из ФСКН России специализированное подразделение по противодействию наркопреступности в Интернете. Данная работа осуществляется непрерывно, для решения поставленных задач используются проверенные на практике методы. Вместе с тем прорабатываются возможности использования инновационных подходов к решению данной проблемы.


В случае получения информации о фактической причастности конкретных лиц к распространению наркотиков обеспечивается проведение необходимых оперативно-разыскных мероприятий по их изобличению.

Однако более активно применяется такой способ противодействия распространению и рекламе наркотических средств, как досудебное ограничение доступа к информации, распространяемой в сети Интернет.

В случае выявления размещённой на сайте информации о наркотиках, запрещённой к распространению, на основании утверждённых критериев её оценки МВД России принимает соответствующее решение, о котором незамедлительно информирует Роскомнадзор.

Роскомнадзор, в свою очередь, ведёт «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети Интернет» и наделён полномочиями по ограничению доступа к сайтам. Если распространитель не исполняет предписание об удалении размещённого им запрещённого контента, доступ к такому ресурсу блокируется.

В рамках решения задач об отнесении размещённой на сайтах Сети информации к категории запрещённой в настоящее время проводится проверка более чем 13 тысяч интернет-страниц и сайтов, выявленных в ходе мониторинга и работы с обращениями, поступающими от граждан.

– Можете ли вы привести примеры «реализаций» по серьёзным наркогруппировкам, которые удалось осуществить службе за последнее время?

– Таких примеров много. В частности, сотрудникам ГУНК МВД России удалось перекрыть несколько контрабандных каналов поставки наркотиков. В ходе совместных мероприятий с представителями Интерпола и ФТС России в аэропорту Домодедово задержан гражданин Латвии, прибывший пассажирским авиарейсом из Уганды с чемоданом, в боковых стенках которого обнаружено более 8,5 килограмма марихуаны. В результате совместной специальной операции сотрудниками ГУНК МВД России и Государственной службы по контролю за наркотиками при Правительстве Киргизской Республики в июне 2016 года задержан активный участник транснациональной преступной группировки, причастный к организации контрабандных поставок героина из Киргизии транзитом через Россию в страны Европы. Из незаконного оборота изъято около 10 килограммов героина. Кроме того, ГУНК МВД России успешно проведены операции по перекрытию контрабандных каналов поставки в нашу страну марихуаны из Южной Африки, кокаина из Республики Парагвай, метамфетамина из Мексиканских Соединённых Штатов.

ГУНК МВД России осуществлён ряд мероприятий в отношении организованных преступных групп, занимавшихся поставками и сбытом так называемых спайсов. Например, пресечена деятельность наркоформирования, участники которого организовали масштабную сеть сбыта синтетических наркотиков на территории Южного, Северо-Кавказского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.

В результате тщательно спланированных оперативно-разыскных мероприятий задержаны 8 российских граждан и предотвращено распространение 7 килограммов концентрата, из которых злоумышленники планировали изготовить более 140 килограммов курительных смесей.

На днях была задержана активная участница этнической наркогруппировки, организовавшей сеть сбыта оптовых партий героина на территории Московского региона. В целях сокрытия своей причастности к наркобизнесу задержанная неофициально работала официанткой в одном из московских кафе. В квартире по месту её фактического проживания оперативники обнаружили более 9 килограммов героина. В настоящее время ведётся работа по выявлению и привлечению к ответственности лидеров и членов преступной группы, выполняющих функции рядовых звеньев наркоцепи.

Хочу ещё раз подчеркнуть: служба заработала практически с момента своего создания. Как я уже говорил, эта работа для нас не нова, и потому времени для раскачки не потребовалось.

Беседу вела Алёна НОВИКОВА

В начале 2015 года стало известно о ликвидации крупнейшей государственной структуры - федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Новость вызвала много обсуждений. В первую очередь возмущались сотрудники ведомства, дальнейшая судьба которых оставалась совершенно неизвестной. Не меньше вопросов вызвало и решение передать все полномочия и дела правоохранительным органам. МВД и без того не радует результатами деятельности, а теперь еще и появилась дополнительная нагрузка. В чем же причина сокращения ФСКН и как это отразится на борьбе с наркотиками в стране, будет рассмотрено ниже.

История

После вступления в силу президентского закона от 26.09.2002 был образован Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ при МВД. Причиной создания нового ведомства стало увеличение случаев изготовления и распространения наркотиков в разных регионах страны. Правоохранительные органы не справлялись с задачей, поэтому была необходима структура, целью которой было бы отслеживание путей сбыта, выявление сети организаторов и изготовителей.

В 2003 году комитет был преобразован в Госнаркоконтроль во главе с генералом полиции В. В. Черкесовым. Новое ведомство получило в свой состав большой штат сотрудников, до этого сокращенных из налоговой полиции. В этом же году было утверждено положение, регламентирующее сферу деятельности организации, права и полномочия служебных лиц. В 2004 году структура получила свое окончательное название - Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

В 2011 году служба даже получила собственное знамя, утвержденное указом президента. Но уже в 2015 г. заговорили о скорой реорганизации двух государственных структур ФМС и ФСКН РФ. Причиной стал затяжной кризис, требовались массовые сокращения для стабилизации бюджета.

Направление деятельности

Задачи ведомства регламентированы Положением от 2003 года. Деятельность сотрудников направлена на предупреждение и выявление случаев незаконного оборота наркотических средств. Уголовным преследованием структура не занималась, в её обязанности входило предварительное расследование с передачей дел в МВД или прокуратуру. Согласно приказам ФСКН России, должностные лица имели право вести производство по административным делам с последующей передачей их в суд.

Одной из целей службы было осуществление координации с разными структурами и государственными органами по вопросам контроля за оборотом наркотиков и психотропных веществ. Первостепенной задачей для организации было налаживание отношений с подобными структурами других стран для получения данных о ввозе или вывозе запрещенных веществ. За 13 лет была создана единая база данных, куда заносились данные о лицах, причастных к совершению преступления, их связях и другая С 2008 года вплоть до ликвидации начальником ФСКН был Виктор Петрович Иванов.

Структура

В 2007 году в целях оптимизации работы в сфере борьбы с наркотиками был образован Государственный антинаркотический комитет. Этот орган не выполнял никаких исполнительных функций, в его задачи входила координация действий остальных ведомств в процессе борьбы с оборотом наркотиков. В его состав вошли министры и директора важнейших государственных структур РФ во главе с помощником президента Российской Федерации. Организует работу антинаркотического комитета управление ФСКН.

В состав федеральной службы входят 10 департаментов:

  • административный;
  • оперативно-розыскной;
  • собственной безопасности;
  • международно-правовой;
  • следственный;
  • по сотрудничеству с другими ведомствами;
  • тылового обеспечения;
  • криминалистический;
  • кадровый.

В каждом городе страны были сформированы региональные управления, которые подчинялись центральным аппаратам в области и Москве.

Общественное мнение

Как это ни странно, сокращение ФСКН среди простого населения или прошло незаметно, или нашло поддержку. За годы работы службы о ней сложилось довольно неоднозначное мнение. По статистике, больше половины осужденных, находящихся в колониях России, отбывают наказание по ст. 228, то есть за незаконный оборот наркотиков. И многие случаи задержания и предъявления обвинений вызывают сомнение в законности действий сотрудников ФСКН РФ. Большинство перекупщиков арестовывали во время контрольной закупки, когда человека порой намеренно подводят к приобретению запрещенных веществ.

Поэтому общественное мнение о структуре сложилось отрицательное. На всевозможных форумах можно найти истории людей, которым предъявляли обвинения за нежелание делиться информацией или же по причине личной неприязни. Судить о правоте тех или иных заявлений сложно, но то, что система требовала изменений, было понятно многим. Правда, никто не ожидал, что они будут столь кардинальными.

Скандалы

Еще одной причиной недовольства населения стали неожиданные и иногда странные инициативы руководства Федеральной службы. В 2004 году большой скандал вызвал указ по запрету использования лекарственного препарата "Кетамин" ветеринарным клиникам. Это средство используется для наркоза и обезболивания животных. Такое решение вызвало бурную дискуссию в обществе и среди ветеринаров. На свой страх и риск они не переставали использовать "Кетамин", из-за чего было заведено немало уголовных дел.

Кетаминовые войны продолжались вплоть до 2006 года, когда Пленум Верховного Суда разрешил использование лекарства для лечения животных. Самый серьезный срок получил один из ветеринаров А. Шпак, за попытку передачи запрещенного вещества его осудили на 8 лет. Это дело вызвало большой и долго обсуждалось в прессе.

Общественная критика

По мнению экспертов, ликвидация ФСКН была вызвана не только финансовыми затруднениями в стране, но и крайним недоверием населения к этому ведомству. За годы деятельности наркотических средств увеличился в несколько раз. Не стало меньше и наркоманов, по мнению общественности, притоны существуют и будут существовать, так как на большинство из них правоохранительные органы просто закрывают глаза.

Возмущение населения также вызывают всевозможные коррупционные скандалы и сведения о превышении полномочий. Например, громкий скандал разгорелся вокруг странного случая в Великом Новгороде, где замначальника местного отделения ФСКН указал местной жительнице на место закладки партии амфетамина в обмен на гаджет известной фирмы. Имел место и случай со смертью двух сотрудников от наркотической передозировки в сауне, принадлежащей ведомству.

По всей стране большое распространение получили синтетические наркотики, вызывающие куда большие последствия для организма человека. Несколько месяцев не могли оформить и издать закон, запрещающий этот тип наркотиков. Наряду с этим медики бьют тревогу, так как сегодня неизлечимо больные люди, испытывающие ужасные страдания, должны проходить целый ряд бюрократических препятствий для получения разрешения на употребление сильнодействующих болеутоляющих.

Ликвидация

В 2014 году Россия оказалась на пороге очередного кризиса. Падение цены на нефть, а также обесценивание рубля привели к серьезному дефициту бюджета. В рамках новой антикризисной программы Министерством финансов России было представлено новое направление по экономии государственных средств - предлагалось упразднить две федеральных службы.

Ликвидация ФСКН несла за собой увольнение 27 тыс. сотрудников по всей стране, лишь 7,5 тыс. планируется перевести в новый департамент при МВД. Первоначально назывались сроки до 1 июля 2017 года, но в недавнем заявлении Дмитрий Медведев сообщил о продлении действий по реорганизации структуры до 1 октября 2017 г.

Судьба сотрудников

По задумке правительства сокращение ФСКН должно было коснуться высших чинов, планировалось значительно сократить административный аппарат. Но по старой русской традиции больше всего пострадали рядовые сотрудники. В 2016 году В. В. Путин во время прямой линии с населением уверил собравшихся в беспочвенности страхов по поводу увольнения большого количества людей.

Бывшие сотрудники высказывают гневные возмущения по поводу проводимой реформы, связанной с сокращением ФСКН России. Согласно №156, любой желающий и подходящий по подготовке человек может перейти на службу в другое ведомство без испытательного срока. Но более 16 тыс. человек оказались по каким-то причинам негодными для работы в МВД. А те, кто перешел, несколько месяцев не получали денежных компенсаций за месяцы вынужденного бездействия. В суды разных субъектов РФ постоянно приходят иски о восстановлении по службе или выплате полагающихся денежных средств.

Последствия сокращения

Но правда, как всегда, оказалась иной. Массовые ФСКН и передача дел в другие структуры весьма болезненно отразятся на всей борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Прокуроры и аналитики уже фиксируют значительное снижение темпов работы по выявлению и предотвращению незаконного сбыта наркотических средств. Еще хуже обстоит дело с организованными группировками, которые, почувствовав свободу, даже снизили цены на товар и особо не скрываются.

28.07.2004. указом утверждено Положение о ФСКН ФСКН России - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики,нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.ФСКН России специально уполномочена на

решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Руководство деятельностью ФСКН России осуществляет Президент Российской Федерации.

Основными задачами ФСКН России являются:

1) обеспечение контроля за оборотом наркотиков и меры по противодействию их незаконному обороту;

2) выявление, предупреждение, пресечение,раскрытие и предварительное расследование

преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях;

3) координация деятельности органов исполнительной власти в сфере оборота наркотических средств;

4) участие в разработке и реализации гос политики в сфере оборота наркот;

5) создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркот;

6) осуществление взаимодействия и информационного обмена с международными организациями.

полномочия:

1) координацию деятельности органов исполнительной власти по исполнения зак-д-ва о наркот;

2) организует и осуществляет разработку федеральных целевых программ;

3) осуществляет нормативно-правовое регулирование;

4) обобщает практику применения законодательства и участвует проектов нормативных правовых актов;

5) информирует о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

6) выявляет условия, способствующие незаконному обороту и меры, направленные на их устранение;

7) осуществляет оперативно-разыскную деятельность;

8) организует и осуществляет розыск лиц, которые обвиняются или подозреваются;

9) производит дознание и предварительное следствие по уголовным делам;

10) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях;

11) осуществляет контроль деятельности лиц в области оборота сильнодействующих веществ;

12) осуществляет лицензирование деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и выдачу необходимых разрешений;

13) осуществляет хранение, перевозку и уничтожение конфискованных или изъятых;

14) осуществляет контроль за соблюдением порядка уничтожения наркотических;

15) осуществляет противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных в результате;


17) получает, обрабатывает, анализирует и реализует информацию о положении дел в области;

18) ведет единый банк данных по вопросам,касающимся оборота наркотических средств,

психотропных веществ;

21) участвует в разработке проектов международных договоров;

22) осуществляет взаимодействие и информационный обмен с международными организациями;

24) обеспечивает собственную безопасность органов наркоконтроля;

26) организует и проводит научные исследования по вопросам обеспечения контроля за оборотом;

27) проводит криминалистические и другие экспертизы и исследования;

28) разрабатывает, изготавливает, приобретает и использует специальные технические средства;

29) осуществляет меры по соблюдению правил оборота оружия в системе органов наркоконтроля;

30) осуществляет функции государственного заказчика

34) осуществляет кадровое обеспечение органов;

35) организует мобилизационную подготовку и

обеспечивает мобилизационную готовность в органах;

36) осуществляет меры по обеспечению режима чрезвычайного и военного положения;

39) осуществляет материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов

наркоконтроля;

40) принимает меры по улучшению жилищных условий сотрудников;

44) организует медицинское обеспечение сотрудников;пенсионное обесп-е

46) взаимодействует со средствами массовой информации и редакционно-издательскую

деятельность;

47) осуществляет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы;

47.2) планирует, организует и контролирует воспитательную работу и морально-психологическое

обеспечение;

50. Федеральная служба охраны РФ: задачи, состав, основные направления деятельности положение утв указом президента 07.08.2004г. ФСО России - является федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке гос. политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере гос.охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи (далее - специальная связь) и информации, предоставляемых федеральным органам гос. власти, органам гос. власти субъектов РФ

Руководство деятельностью ФСО России осуществляет Президент РФ.ФСО России входит в состав сил обеспечения безопасности РФ.В ФСО России предусмотрена военная служба и

федеральная государственная гражданская служба.В состав федеральных органов гос. охраны входят:

Службы, управления и другие подразделения, в том числе дислоцированные в субъектах РФ, которые непосредственно реализуют деятельность федеральных органов гос. охраны, а также

подразделения, исполняющие управленческие функции;

Управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах, центры специальной связи и информации ФСО России (далее -территориальные органы);

Подразделения связи специального назначения ФСО России;

Образовательные, научно-исследовательские и иные организации, подведомственные ФСО России, которые обеспечивают деятельность федеральных органов гос.охраны (далее - подведомственные организации).

ФСО России в установленном порядке образует структурные подразделения, территориальные органы, подразделения связи специального назначения и

подведомственные организации.

Основными задачами ФСО России являются:

1) обеспечение безопасности объектов гос. охраны;

2) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов гос. охраны;

3) предупреждение, выявление и пресечение противоправных посягательств на объекты гос. охраны;

4) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах;

5) защита охраняемых объектов;

6) участие в борьбе с терроризмом;

7) организация и обеспечение эксплуатации,безопасности, совершенствования специальной связи

и информации, предоставляемых государственным органам;

8) участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности РФ,

противодействию техническим разведкам и защите сведений, составляющих государственную тайну;

9) осуществление гос. политики в области правовой информатизации РФ;

10) информационно-техноло-е и инф-аналитическое обеспечение гос органов, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

11) обеспечение собственной безопасности.

Функции:

1. персональная охрана Президента и др.объектов гос.охраны

2. оперативно-розыскные мероприятия

3. при необходимости досмотр лиц на наличие оружия,взрывчатки

4. безопасность питания, транспортное и бытовое обслуж-е Президента и преседателя правительства и др. объектов гос.охраны

5. обществ. порядок, предупр и пресекает правонарушя на объектах охраны

6. информац. безопасность президентской связи,помещений от учечки инфы

7 в местах пребывания объектов охраны проводит контроль радиацион, эколог, санит-эпидем, химич,оперативно-технич, ..

8. взаимодействие с др. органами, сми

9.собственная безопасность

10. кадровое обеспечение

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков является федеральным органом исполнительной власти. Ее назначение в том, чтобы решать вопросы и проблемы, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, противодействовать их незаконному обороту, а также координировать деятельность других органов исполнительной власти в этой области. Федеральная служба РФ по наркоконтролю призвана осуществлять правоохранительную деятельность по обеспечению законности применения и использования наркотических средств и психотропных веществ на территории России гражданами, юридическими лицами и специальными учреждениями.

Основные задачи Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков можно разделить на две группы.

К первой группе относятся задачи, направленные на выявление, предупреждение, пресечение и расследование преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Ко второй группе относятся задачи, направленные на координацию деятельности, разработку государственной политики в области оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Основные задачи первой группы:

1. Обеспечивать контроль в пределах своей компетенции за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществлять меры по противодействию их незаконному обороту.

2. Выявлять, предупреждать, пресекать, раскрывать и расследовать преступления, отнесенные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности органов ФСКН России См: Наумов А. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. Вопросы правотворчества и правоприменения // Российская юстиция. 2009. №7. С. 11.

Основные задачи второй группы:

1. Координировать деятельность органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

2. Участвовать в разработке и реализации государственной политики в области оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействию их незаконному обороту.

3. Создать и вести единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств и психотропных веществ и противодействия их незаконному обороту.

4. Осуществлять в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействие и информированный обмен с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, а также представлять интересы Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Поставленные перед Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков задачи решаются через выполняемые ею функции, которые она обязана осуществлять.

ФСКН России и его территориальные органы составляют единую систему органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией России и федеральными законами руководит деятельностью ФСКН России. Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России координирует деятельность ФСКН России.

ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и Положением о Федеральной службе РФ по контролю за оборотом наркотиков России.

ФСКН России возглавляет директор в ранге федерального министра. Директор ФСКН России, его первые заместители и заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

Директор ФСКН России имеет первых заместителей и заместителей, в том числе статс-секретаря - заместителя директора. Директор образует коллегии в органах ФСКН России и утверждает их состав (18 человек). В состав коллегии входят директор ФСКН России (председатель коллегии), заместители директора, а также руководящие работники органов ФСКН России. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности органов ФСКН России и принимает по ним решения. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются приказами ФСКН России.

Структуру центрального аппарата ФСКН России составляют департаменты по основным направлениям деятельности. В основе структуры ФСКН России лежит устройство Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, которое включало в себя:

Главное оперативное управление.

Главное управление по контролю за легальным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Главное организационно-аналитическое управление.

Главное следственное управление.

Управление собственной безопасности.

Управление международного сотрудничества.

Управление специального назначения.

Управление кадров.

Управление межведомственного взаимодействия в сфере профилактики.

Управление режима и информационной безопасности.

Информационно-техническое управление.

Управление общественных связей.

Управление делами.

Правовое управление.

Финансово-экономическое управление.

Организационно-мобилизационное управление.

Отдел дознания и административной практики.

Правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотиков является видом государственной службы граждан Российской Федерации. Сотрудниками органов ФСКН России являются граждане, проходящие службу в органах ФСКН России, которым в порядке, установленном Положением, присваиваются специальные звания. Гражданам, принятым на службу в органы ФСКН России, присваиваются специальные звания, начиная от прапорщика до генерала полиции.

На службу в органы ФСКН России имеют право поступать граждане, достигшие возраста 20 лет, но не старше 40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личным и деловым качества, имеющемуся профессиональному образованию и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на органы ФСКН России. Сотрудникам, являющимся близкими родственниками или состоящим между собой в родственных отношениях (супруги, братья, сестры, родители или дети супругов), запрещается проходить службу в одном и том же органе ФСКН России, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Сотрудник не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

Для гражданина, впервые поступающего на службу в органы ФСКН России, может устанавливаться испытание продолжительностью от трех до шести месяцев, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и должности, на которую он назначается. В этом случае гражданин назначается на соответствующую должность стажером без присвоения ему специального звания и заключения контракта о прохождении службы в органах ФСКН России. С гражданами, прошедшими испытательный срок, заключается контракт в письменной форме сроком на один год, три года или пять лет. В контракте предусматривается ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Невыполнение сторонами взятых на себя обязательств является основанием для расторжения контракта по инициативе одной из сторон до истечения срока его действия. Гражданин, принятый на службу в органы ФСКН России, не позднее чем через два месяца со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу См: Наумов А. Ответственность за незаконный оборот наркотиков. Вопросы правотворчества и правоприменения // Российская юстиция. 2009. №7. С. 12.

Для определения уровня профессиональной подготовки сотрудников и их соответствия занимаемой должности проводится аттестация.

Аттестация сотрудников проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. За добросовестное исполнение должностных обязанностей к сотрудникам могут применяться поощрения. За нарушение служебной дисциплины на сотрудников могут налагаться дисциплинарные взыскания. Служба в органах госнаркоконтроля прекращается в случае увольнения сотрудника.

На сегодняшний день основными задачами ФСКН являются:

Обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту,

Выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством РФ соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля),

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту,

Участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту,

Создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимися оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту,

Осуществление в соответствии с международными договорами РФ взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов РФ по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях См: Прохоров Л.А., Прохорова М.Л. Незаконный оборот наркотиков в структуре организованной преступности: состояние, тенденции, перспективы // Право и политика. 2010. №6. С. 3.

Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации - подразделение в структуре Министерства внутренних дел Российской Федерации , занимающееся исполнением федерального законодательства о наркотиках , являющееся самостоятельным структурным оперативным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ.

Подчиняется Управление непосредственно главе Министерства - министру внутренних дел, который назначает начальника Управления. В полномочия Управления входит не только контроль трафика наркотиков внутри страны, но и пресечение производства этих веществ в иностранных государствах, а также антинаркотическая пропаганда и противодействие антипрогибиционистским движениям.

Функции и полномочий являются выработка и реализация государственной политики, нормативно-правового регулирования, правоприменительных функций по федеральному государственному контролю и надзору в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Задачи

Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД России является оперативным подразделением полиции, входящим в структуру МВД, осуществляющим в пределах своей компетенции:

  1. выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ,
  2. контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту,
  3. взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Саратовской области, органами местного самоуправления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

История

Российская Империя

Специализированных ведомств или отделов полиции по борьбе с распространением наркотиков на территории Российской Империи не существовало, но реализацию этих функций осуществляли Департамент Полиции и Медицинский Департамент МВД Российской империи .

На протяжении длительного времени не существовало специализированного отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и в Советском союзе. Недостаточное осознание серьезности проблемы, и, частично, идеологические установки на «невозможность появления наркомании в советском обществе» привели к тому, что подобный отдел проявился лишь в 1970 году , хотя правоохранительные органы занимались этой проблемой с самого начала становления СССР .

В 1989 год Отдел по борьбе с наркотиками реорганизуется в 3-е Управление по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и преступлений, связанных с иностранными гражданами ГУУР МВД СССР. Два из трех отделов 3-го Управления специализируются на проблеме наркотиков. В 1990 год за счет штатной численности ГУУР и ГУБХСС МВД СССР создается Управление по борьбе с распространением наркомании ГУУР МВД СССР. В его структуре, помимо двух центральных, формируются еще семь межрегиональных отделов по борьбе с наркобизнесом, подчиненные непосредственно МВД СССР. После неоднократных переименований и организационных изменений в системе и структуре Управления приказом МВД СССР от 28 ноября 1991 год это специальное подразделение милиции выводится из-под юрисдикции ГУУР МВД СССР. Вместо прежнего Управления образуется Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР, которое становится самостоятельной отраслевой службой криминальной милиции.

Российская Федерация

В начале 1992 года Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков МВД СССР сливается с Первым Отделом Управления по борьбе с наркоманией и преступлениями против иностранных граждан УУР МВД РСФСР, занимавшимся проблемой наркотиков в пределах России. На базе этих двух организационных структур образуется Управление по незаконному обороту наркотиков МВД России (УНОН). За годы существования УБНОН являлось основным органом, противодействующим распространению наркотиков в России и уголовным преследованием лиц, продающих наркотики и втягивающих в наркоманию новых жертв - проще говоря, наркомафии. УБНОН провело множество успешных операций. Были задержаны и привлечены к уголовной ответственности тысячи наркоторговцев. УБНОН проработал 12 лет. За этот срок многое изменилось и в борьбе с наркобизнесом, и в российских реалиях. К осени



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!