Как развивать мозг? Игры, развивающие мозг. Как развивать полушария мозга: правое и левое? Методики для развития правого полушария мозга

Довольно давно ученые доказали , что правое и левое полушария мозга разделены и выполняют свои специфические задачи . Левое полушарие отвечает за сознательные действия , например , способность человека анализировать , классифицировать полученную информацию и сортировать ее по определенным признакам . Именно здесь формируется задача и оценивается ее решение . Правое полушарие нашего мозга функционирует совсем иначе – в нем полно различной неупорядоченной информации , здесь всегда творческий беспорядок . Именно оно отвечает за восприятие музыкальных и художественных образов , а так же за наглядно –образное мышление .

Пространственное мышление является одной из основных функций правого полушария . Поскольку изобразительное искусство позволяет не только выразить видение мира , но и развить навыки восприятия объекта целиком – занятие живописью выступает одним из лучших способов его развития . В качестве тренировки отлично подойдет прослушивание классической музыки . Если же у вас достаточно свободного времени – научитесь играть на каком –нибудь музыкальном инструменте . Ученые доказали , что люди , периодически прослушивающие классическую музыку, обладают лучшей памятью , расширенным словарным запасом и более высоким уровнем IQ . В науке это необыкновенное явление получило название «эффект Моцарта ». Немалую роль в развитии и стимулировании деятельности правого полушария занимает питание . Систематическое употребление пищи , обогащенной флавонидами , стимулирует наши возможности в сфере логического размышления и предотвращает дегенерацию мозга . Этот элемент в большой концентрации находится в ягодах черники и голубики . Кроме того , им обогащены зеленый чай и красное вино . Продолжительное нахождение в помещении , освещенном ярким светом, существенно повышает активность мозговой деятельности человека . Наилучший эффект достигается при использовании естественного солнечного освещения или ультрафиолетовых фонарей . Кроме обыденных , существует масса научных методик развития деятельности мозга . Все они основываются на возможности человека управлять своим воображением . Их воплощение в жизнь должно осуществляться в уединенном месте , сопровождаться спокойной обстановкой и релаксационной мелодией . Одним из таких примеров может служить мандала . Под этим странным названием скрывается священный узор , долгое рассматривание которого стимулирует мозговую деятельность . к ним – систематичность проведения . Придерживаясь этих правил, вы без труда сможете улучшить свое мировосприятие и еще больше развить работу головного мозга.

Человек отошел от мира животных и стал разумным существом. Он стал по-другому воспринимать мир, который его окружает. Люди стали общаться между собой, научились писать, освоили какие-то инженерские азы. Всему этому способствовало развитие мозга человека. Мышление, логика, воображение перешли на новый уровень. Чтобы понять, как развить мозг на 100 процентов, нужно в первую узнать за какие функции он отвечает.

Краткий обзор мозга человека

Мозг - самый загадочный орган в человеке. Иногда его называют компьютером. Люди на протяжении всей своей жизни познают что-то новое. Нужную информацию человек запоминает и хранит пока она ему нужна. Но то, что уже не пригодится «уничтожается» в мозге человека.

Головной мозг выполняет следующие функции:

  • Мышление;
  • Речь;
  • Сознание;
  • Чувства;
  • Координация движений;
  • Управление сном;
  • Составление планов.
Этот список значительно больше. Многие психологи пишут целые книги на тему мозга. Его очень сложно изучить и любое физическое вмешательство приводит к необратимым последствиям.

Мозг человека состоит из двух полушарий. Одно из них называется правым, а другое левым. Они соединены между собой мозолистым телом. Через него проходит обмен информацией двух полушарий. Если повредить левую часть головного мозга, то это повлечет повреждение правого полушария. Справедливо и обратное. Конечно, бывали случаи, когда человеку отрубало полностью левую часть. После этого он продолжал жить полноценной жизнью. Правое полушарие стало выполнять функции уже несуществующего левого полушария.

Мозг человека делится на две части. Каждое полушарие выполняет свои определенные функции. Их назначение представлено ниже.

Левое полушарие производит последовательную обработку информации. В нем происходит пошаговый анализ. Вся информация подвергается анализу в строгом порядке. Левое полушарие работает с числами и цифрами.

Правое полушарие обрабатывает информацию, которая идет от органов чувств. Оно воспринимает музыку, цвета и отвечает за ориентацию в мире. Правое полушарие способно проводить синтез уже имеющейся информации. Оно по этой причине позволяет решать головоломки и действовать не по шаблону.

Этого достаточно, чтобы понять как сложен человеческий мозг.

Как развить способности мозга?

Психолог Юнг сравнивал сознательную часть и бессознательную с айсбергом. Его верхушка - сознание. В свою очередь, то, что находится под водой, является бессознательным. Здесь неизвестно на какую глубину прогружен айсберг.

Это же предположение можно отнести к головному мозгу человека. Он задействует всего 10 процентов своих потенциальных возможностей. Людям нужно развивать свои способности. Трудно вообразить каким будет человек, у которого мозг задействует все сто процентов своих возможностей.

Скорее всего, произойдет новая научная революция. Последуют открытия за открытиями.

Чтобы начать развивать способности мозга, нужно придерживаться следующих советов:

Избавиться от гиподинамии. Она возникает у малоподвижных людей. В группу риска попадают водители, любители постоянно смотреть телевизор и сидеть за компьютером. При гиподинамии жировые кислоты не расщепляются. На сосудах появляются холестериновые бляшки, мешающие прохождению крови. Кровь снабжает все органы кислородом. Мозг не получает O2 и начинает плохо функционировать.

Следует обеспечить поступление в организм углеводов и фосфатов .Если человек желает развить способности мозга, то нужно отказаться от водки, вина и т.п. Но если выбирать меньшее из зол, то употребление пива значительно пагубнее влияет на нейроны, чем спирт. Вообще, любой спиртосодержащий напиток убивает нейроны. Пиво также содержит много углекислого газа. Происходит двойной удар. Человеческий мозг отравляется спиртом и углекислым газом.

Следует употреблять много негазированной воды. Она выводит из организма большую часть токсинов и шлаков.
Способности мозга помогает развивать вода. Она обеспечивает лучшую связь между полушариями. На 30 килограмм веса следует пить 1 литр воды. В стрессовых ситуациях объем увеличивается. От воды человеку хуже не станет.

Способы поддержания и развития деятельности головного мозга

  • Занятие спортом не реже двух раз в неделю. Стараться больше общаться с другими людьми. Это общение должно происходить с живым человеком непосредственно.
  • Питаться едой богатой витаминами и энзимами.
  • Давать организму высыпаться.
  • Избегать стресса.
  • Следует научиться расслабляться и освоить методы релаксации.
  • Придерживаясь этих пяти пунктов, можно почувствовать, что потенциальные способности мозга возросли и медленно начинают активизироваться.
Как развивать полушария мозга


Развивать только одно полушарие нецелесообразно. Можно хорошо решать уравнения, но при этом не понимать красоты природы и всего искусства. Также человек прекрасно пишущий стихи и рисующий картины не всегда умеет сложить или умножить два числа между собой.

Не зря в школах, техникумах и вузах присутствуют не только профилирующие предметы. Например, физики изучают также русский язык, историю, психологию и другие гуманитарные дисциплины. Аналогично происходит и у филологов. Совместно с гуманитарными дисциплинами у них имеются строго математические предметы.

Выше приведенные примеры сообщают, что развивать нужно оба полушария параллельно . Для этого существуют упражнения для развития мозга.

Упражнение 1.

Сначала нужно поглаживать рукой свой живот по часовой стрелке. Поле выполнения этого упражнения левой рукой следует постукивать себя по голове вертикально сверху вниз. Освоив и это движение, человек должен выполнить их одновременно. На первый взгляд все просто. Но после комбинирования почти у всех начнут путаться руки. Левая рука автоматически будет стараться совершить круговые движения. После того как цель будет выполнена и путаница прекратится, следует поменять положение рук.

Упражнение 2.

Положите обе ладони на живот. Левая рука строго находится на правой. Теперь необходимо сделать выдох. Он должен походить на задувание свечи. На это упражнение отводится одна минута.

Упражнение 3.

Это упражнение позволяет активно синхронизировать работу обоих полушарий.

Нужно поднять обе руки вверх или перед собой. От человека потребуется рисовать в воздухе левой рукой квадрат, а правой звезду. Все это делается одновременно. Как только проявится прогресс, меняется положение рук.

Упражнение можно усложнить. Для этого потребуется делать рисунки других форм. Все зависит от фантазии того, кто выполняет упражнение.

Для развития полушарий головного мозга была создана специальная программа - нейробика. Такие упражнения позволяют посмотреть на повседневные дела по-новому. Иными словам, нужно попробовать сделать что-то обычное непривычным способом.

Упражнение 4.

Попытайтесь встать с кровати с другой ноги. Можно попробовать почистить зубы другой рукой. Выпивая чай, сахар следует размешивать левой, а не правой рукой.

Упражнение 5.

Это упражнение следует выполнять с хорошим другом. Нужно завязать себе глаза и ходить вместе со своим спутником.

При выполнении этого упражнения нужно будет дать ответы на вопросы ниже.

  • Как происходила борьба с неуверенностью?
  • Какие органы чувств активизировались?
  • Какие звуки выделялись?
  • Что из услышанного настораживало, а что успокаивало?

Как развить правое полушарие мозга

Как было сказано выше, требуется развивать оба полушария. Например, в один день отдавать предпочтение логическим тренировкам, а в другой заниматься воображением и искусством.

Вначале был вопрос о том, а как развить мозг на 100 процентов. Выход один - развить оба полушария.

Дисбаланс развития обоих полушарий начинается уже с детства. Люди не умеют мыслить абстрактно и сопереживать.

Упражнение 1.

Человек должен начать рисовать. Правое полушарие синтезирует, а не анализирует. Нужно воспринимать окружающий мир абстрактно. Для этого можно стать дизайнером собственной квартиры. Научиться доверять своей интуиции в выборе обоев и цвета.

Упражнение 2.

В психологии есть понятие эмпатия. Человек должен не просто сопереживать другим людям, от него требуется смотреть на мир глазами другого. В этом случае происходит глубокая сопричастность к происходящему в жизни других людей. Данное упражнение развивает правое полушарие.

Упражнение 3.

Человеку необходимо часто слушать душевную музыку, под которую можно помечтать или просто расслабиться. Музыкальная композиция не должна сковывать человека.

Для начала вкратце расскажу, что же такое brain gym .Определений в сети можно найти достаточное количество. Если не углубляться в теорию, то brain gym — это система упражнений, похожая на обычную гимнастику. Однако, ее смысл заключается не в развитии каких-то физических показателей, то есть, не в увеличении мышечной массы или тренировке выносливости (хотя общий тонус организма, конечно, поднимается). Но прежде всего упражнения строятся таким образом, чтобы через движение задействовать структуры мозга, которые в обычной жизни используются достаточно мало.

Создатель метода Пол Деннисон, работая учителем, искал ответ на вопрос, каким образом можно помочь детям, имеющим трудности в обучении. Он пришел к выводу, что при современном подходе к образованию нагрузка на структуры головного мозга в целом крайне несимметрична. Из-за чего мозг не может работать достаточно эффективно.

В принципе, о том же пишут и исследователи, занимающиеся вопросом функционирования и взаимодействия правого и левого полушария головного мозга. При обучении в первую очередь задействуется логика, умение работать с последовательностями, оперировать числами, структурировать информацию. За эти действия отвечает левое полушарие.

Причем левое полушарие головного мозга также отвечает за движения правой половины тела. То есть, когда мы пишем или рисуем правой рукой, команды ей поступают от левого полушария.

Возможно, для левшей ситуация иная, хотя некоторые источники утверждают, что в этом случае функции мозга распределены зеркально, то есть у левши за логику отвечает правое полушарие, а за творчество — левое. То есть, перекос здесь точно такой же, и все, что написано с точки зрения правши, для левши тоже будет справедливо — с поправкой на зеркальность.

Итак, Пол Деннисон предположил, что задействовать мало загруженные участки мозга можно через движение. Его исследования воплотились в такой дисциплине, как образовательная кинезиология. Были разработаны специальные комплексы упражнений, которые он сразу проверял на практике. В результате показатели учеников, с которыми занимался Пол Деннисон, заметно улучшились. Ученики стали легче воспринимать, запоминать и воспроизводить информацию, меньше утомлялись на уроках и им меньше времени требовалось на отдых и восстановление между занятиями.

В 1975 году в Университете Южной Калифорнии Пол получил премию за выдающиеся исследования. Он получил докторскую степень в области образования по результатам исследований в области обучения чтению, а также в области развития когнитивных способностей и навыков мышления. Методика Пола Деннисона стала широко внедряться в образовательные учреждения Америки, однако при этом она вызывала немало критических комментариев.

В настоящее время нет достаточных, с научной точки зрения, исследований, подтверждающих результативность метода. Образовательная кинезиология официально считается лженаукой.

Что совершенно не мешает большому количеству учителей, преподавателей и тренеров использовать в своей работе комплексы упражнений brain gym .

Мне в сети попадались статьи о достаточно убедительных результатах применения этой гимнастики в коррекционной педагогике в нашей стране (если будете искать конкретно по России, введите «брейн джим» в поисковике, чтобы не закопаться в англоязычных сайтах).

В общем, на мой взгляд, если метод работает, почему бы его не использовать?

Основные результаты, которые отмечаются после начала занятий по системе brain gym :

  • Улучшение внимания и восприятия, способность запоминать больше информации за меньшее время;
  • Повышение устойчивости к стрессу;
  • Более легкая адаптация к новым условиям или требованиям;
  • Улучшение эмоционального состояния, лучший контроль над эмоциями;
  • Более быстрое восстановление после нагрузок или стрессовых ситуаций;
  • Развитие творческих способностей.

Как видите, это может быть полезно не только детям, испытывающим трудности в обучении, но и вполне образованным взрослым. Поэтому сфера применения комплекса brain gym достаточно широка. Его используют при подготовке к экзаменам, в стрессовых ситуациях, просто, как гимнастику, повышающую общий тонус организма.

Меня же, как вы понимаете, больше заинтересовали упражнения, направленные на развитие правого полушария и, как следствие, творческих способностей.

Упражнений здесь великое множество, но на мой взгляд, можно выделить пару общих направлений.

1. Симметричные движения с правой и с левой стороны, выполняются одновременно или последовательно.

Предназначены они, думаю, больше для «включения» правого полушария.

Примеры упражнений:

«Параллельные движения».

Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена левой же ноги, а ладонью правой руки – до колена правой ноги. Одноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно то с одной стороны тела, то с другой. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения желательно смотреть на нарисованные предварительно на бумаге или на стене две вертикальные параллельные линии: || .

«Знак бесконечности» («Лежащая восьмерка», «Ленивая восьмерка»).

Прижать голову ухом к левому плечу. Левую руку вытянуть вперед. Не отрывая взгляда от кончика указательного пальца, рисовать рукой в воздухе перед собой знак бесконечности (лежащую на боку восьмерку). Начинать рисунок от центра влево вверх. Рисовать подряд 8 раз. Затем точно так же рисовать правой рукой (все движения в зеркальном отображении.

Здесь в работу включаются глазные мышцы, и предназначено упражнение не только для интеграции правого и левого полушария головного мозга, но и для расширения . Поэтому движения глаз основные.

Дополнительный вариант этого же упражнения:

Проводится, в целом, так же – в воздухе рисуется знак бесконечности, но только не указательными, а большими пальцами. Голову держать прямо. Работают глаза, а не шея. Сжать кулак и поднять вверх большой палец. Смотреть на большой палец во время выполнения упражнений. Головой не двигать, следить за большим пальцем только взглядом. Менять руки, затем соединить их «в замок», большие пальцы вверх, рисовать «лежащую восьмерку» двумя пальцами.

«Даббл Дудл»(Симметричное рисование).

Встаньте или сядьте по центру рисовальной поверхности и одновременно двумя руками рисуйте одинаковые изображения вправо и влево (с зеркальным отражением). Вначале можно рисовать «двуручные» рисунки на доске или на больших листах бумаги на стене, потом переходите к работе за столом на меньших листах.

2. Не симметричные движения.В один и тот же момент времени с правой и с левой стороны тела совершаются разные действия.

Здесь уже требуется более глубокая интеграция и более слаженная работа 2-х полушарий головного мозга.

Примеры упражнений:

«Перекрестные движения».

Во время ходьбы на месте дотрагиваться ладонью левой руки до колена правой ноги (то есть противоположной), а ладонью правой руки – до колена левой ноги. Таким образом, разноименные руки и ноги соприкасаются друг с другом поочередно как бы перекрестно. Сделать 8–12 таких шагов. Во время выполнения упражнения также полезно будет смотреть на нарисованные заранее на стене две перекрещенные линии в виде косого креста: Х.

Кажется просто, но попробуйте переключаться с параллельных движений на перекрестные, в момент переключения сбиться очень легко.

Предназначено упражнение для тренировки взаимодействия левой и правой частей тела. Также оно облегчают переход на новый вид деятельности и переключение с правополушарной деятельности на левополушарную и наоборот.

«Пальцевая гимнастика».

Сожмите руки в кулак, одновременно распрямите указательный палец на правой руке и большой на левой. В следующий момент времени также одновременно выпрямляете большой палец правой руки (указательный при этом возвращается в кулак) и указательный левой (большой также убираете). Если это получается достаточно просто, попробуйте ускорить темп.

Варианты: одновременное выбрасывание и чередование на разных руках указательного пальца и мизинца, или пар: указательный + мизинец и средний+ безымянный.

В более сложных упражнениях чередуются не просто части тела, совершающие одно и то же действие, а выполняются совершенно разные движения.

Пример:

Правую руку положите на голову, левую на живот. Правая рука гладит голову круговыми движениями, левая постукивает по животу. После этого поменяйте действия, правой постукивайте по голове, левой гладьте живот. Далее руки меняются.

«Несимметричное рисование».

В отличие от «симметричного рисования», в этом упражнении каждая рука рисует что-то свое. Например, правой рукой вы рисуете на доске (листе бумаги) круг, левой — квадрат. Потом наоборот. Довольно сложное упражнение, но впоследствии его можно дополнительно усложнять, выбирая другие сюжеты для изображения. На ютубе есть ролик, где человек одновременно рисует двумя руками два абсолютно разных портрета.

Что ж, думаю, на первое время упражнений вам хватит. Вообще, мне кажется, можно придумывать собственные упражнения на координацию. Для того, чтобы задействовать ранее мало включенные участки мозга, достаточно просто делать привычные вещи непривычной рукой: чистить зубы, расчесываться, попробовать писать или рисовать.

Кстати говоря, у рисования «нерабочей» рукой есть еще один хороший побочный эффект: уходит напряженное ожидание «хорошего» результата, страх, что нарисовать «красиво» не получится. И в целом отношение к собственным работам становится более спокойным.

Кроме того, можно вспомнить и другие действия, в которых участвуют обе руки. Например, игра на музыкальных инструментах. Если владеете, можно поиграть, если нет — попробуйте научиться. Вреда от этого точно не будет)

Конечно, если вы захотите заниматься регулярно, лучше использовать не отдельные упражнения, а комплекс. Можно найти множество видео-роликов с разминкой brain gym . Вот, например, один из них:

Как всегда, жду ваших комментариев. Также буду благодарна, если вы поделитесь статьей в соцсетях (кнопки ниже)

Если по часовой стрелке, то больше активно восприятие левым полушарием мозга, если – против, активно правое. Усилием воли можно заставить кошку делать движения туда-обратно = баланс полушарий.

Синхронизация работы полушарий головного мозга

Ниже перечисленные упражнения будут полезны людям всех возрастов.

Будет хорошо, если взрослые, которые захотят попробовать эти упражнения, привлекут детей как основных участников и на фоне, якобы, обучения детей, смогут научиться сами. Разные поколения, общаемся активнее!
Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
Всем хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. Занимаются они разными делами. И при этом у кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, как это сейчас модно говорить. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не выдумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди тоже встречаются. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.
А тем временем психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для этого. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Их с раннего детства уже делали гармоничными.

Ведь самый главный инструмент для развития мозга – это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Итак, перейдём к упражнениям. Многие из них нам хорошо известны с детства.

1. “Ухо-нос”. Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук “с точностью до наоборот”. Я пробовала, в детстве получалось лучше.

2. “Зеркальное рисование”. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

3. “Колечко”. Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

“Скорая помощь”

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д
Л П П В Л

Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Скоординируйте работу полушарий мозга

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.
Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

– касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.

– касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.

– Снова 12 перекрестных движений;

– Еще 12 параллельных движений;

– И последние 12 перекрестных движений.

Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.
Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии – современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми. Если младенец не прошел стадию ползания, у него могут быть проблемы в совместной работе полушарий, а значит, он не будет использовать свой потенциал, работая только половиной мозга. Мы будем применять эти знания в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

Тренировка сознания.

Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией.
Упражнения получили название

На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться.

Тренировка сознания – это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.

Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.

Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию. Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела). Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях. Упражнения помогают координировать работу частей тела.

Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. А для начала начните с простых упражнений, тяжелые могут причинять боль.

Поглаживание живота и постукивание по макушке

Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.
Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.
После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.


Как построить экодом пишет: ФЕРМЕНТИРОВАННЫЙ ЧАЙ ИЗ ЛИСТЬЕВ САДОВЫХ И ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ (вишни, яблони, груши, клубники, черноплодной рябины, клёна, лесного ореха), (МАСТЕР-КЛАСС) #ПитаниеЗП Многие Если народ сравнить с телом, то государство - тонкая плёнка вокруг него, состоящая из правителей, чиновников и прочих... Флаг, герб

В этой части статьи мы рассмотрим, как можно сделать так, чтобы ваши полушария головного мозга работали гармонично, а вы, благодаря этому смогли подняться на новый уровень развития. Если вы читали , то, наверняка, проверили с помощью данных там тестов, насколько же сбалансирована работа полушарий мозга у вас.

Так что вас уже не надо агитировать, насколько важно развивать правое полушарие (ибо левое у нас развивается априори). Однако я все-таки скажу еще несколько слов, поскольку считаю эту тему очень важной.

Что нам дает
правое полушарие

Есть два мощных результата, которые может подарить нам правое полушарие, – развить наши творческие способности и интуицию . Наверняка, не найдется ни одного человека, который не хотел бы иметь эти качества.

Как ни странно, один из самых распространенных мифов современности состоит в том, что не каждый человек способен творить. Утверждают, что лишь немногие люди обладают талантом. На самом деле, в каждом человеке есть какой-то скрытый талант. Каждый из нас способен на творчество. Но это качество надо развивать, вернее, надо развивать соответствующее полушарие головного мозга.

Следующий важный дар правого полушария – воображение . Сколько раз я убеждалась, что многие современные люди . Оказывается, таких людей можно только пожалеть. Они действительно не могут мечтать, ибо у них данное полушарие совершенно не развито. Есть такая печальная статистика – у 95% людей задействовано лишь одна часть мозга, что связана с обработкой вербальной информации.

Роль правого полушария не сводится только к чистому творчеству. Развитие этого полушария значительно повышает эффективность любого дела. У человека открываются огромные возможности по решению любых проблем.

Левое полушарие способно провести анализ любой проблемы, выделить ее ключевые моменты и составляющие.

А правое полушарие способно охватить проблему целиком, выдвинуть варианты ее решения и очень быстро провести их анализ. В результате может появиться нестандартное, но .

Озарение – всегда есть
результат творчества правого полушария.

Свой мозг
надо развивать

Известный психоаналитик Мэрили Зденек долгое время занимается развитием творческих способностей. Но в начале она не верила, что с помощью простых и на первый взгляд несерьезных упражнений человек может существенно повысить эффективность своей работы.

Свой путь в данном направлении она начала с того, что просто из любопытства решила проверить эти слухи. Когда же она с удивлением увидела результат, то уже вплотную занялась данной темой. Сейчас она президент компании “Right Brain Resources“, что специализируется на разработке программ, связанных с развитием личности. Так что, эффективность этих методов доказана на самом высоком уровне.

Однако в своих занятиях не стоит перегибать палку. Не стоит развивать правое полушария ради самого процесса развития. Основная цель должна быть в том, чтобы оба полушария головного мозга могли бы работать гармонично. Именно баланс обеспечивает эффективность любой деятельности.

Существует масса специальных упражнений, с помощью которых любой человек может развить у себя правое полушарие и открыть новые возможности, что пока что у него сокрыты. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Упражнения для развития
полушарий головного мозга

Общее число упражнений, которые способствуют развитию нашего правого полушария, подсчитать трудно. Их очень много, точно также как много разнообразных физических упражнений. И хотя большинство спортивных упражнений чем-то подобны друг другу (т.к. взяты из курса традиционной йоги), они могут сильно отличаться по технике и темпу исполнения. Могут использовать дополнительные приспособления и т.п.

Каждое из этих упражнений чрезвычайно эффективно. Выбирайте просто те из них, что вам больше всего нравятся и более гармонично вписываются в вашу жизнь. Как всегда, повторюсь, что не столь важно, что вы выберете. Более важно – заниматься этим регулярно и систематически (как и при укреплении своего тела). Все мы знаем, что мышцы без нагрузки быстро слабеют и атрофируются. Точно так же, если их не использовать, ослабевают и способности вашего мозга.

1. Самый простой
способ развития

Самый простой способ развить какое-то полушарие головного мозга – загрузить его работой , т.е. лучше всего заняться тем, на что ориентировано именно это полушарие.

Например, если вы хотите развить у себя логику, решайте побольше задач. Для тренировки ума надо разгадывать кроссворды. А хотите развить у себя воображение, то вам прямая дорога в музей (или займитесь рисованием).

Следующий безотказный способ , что развивает полушария мозга, – тело. Через тело можно воздействовать на мозг.

Суть проста. Организуйте свою деятельность так, чтобы максимально задействовать ту или иную сторону тела (в зависимости от того, какое полушарие вы хотите развивать). Так, для развития правого полушария больше внимания необходимо уделить левой части тела, для развития левого полушарий – правой.

Поэтому для развития правого полушария можно, например, писать или прыгать на левой ноге. Те же товарищи, что ленятся писать, могут поступить еще проще. Просто начните управлять мышкой компьютера левой рукой. Все эти действия прекрасно тренируют мозг.

2. Увеличиваем
осознанность действий

Лучший инструмент для развития мозга – руки. Когда человек осознанно действует двумя руками, он гармонично развивает оба свои полушария. Поэтому ребенок, который занимается музыкой, обязательно будет параллельно развивать у себя другие творческие способности. И он будет талантлив в разных направлениях.

Но можно обойтись и без рояля, а просто придумать массу упражнений, в которых будут задействованы обе руки . В качестве примера приведу три забавных упражнения. Они очень просты, но требуют четкости выполнения. Четкость здесь очень важна. Поэтому сначала медленно ее отработайте. А потом уже постарайтесь ускорить ритм выполнения. Вот тогда сразу поймете, что даже такое простое движение не так уж просто сделать.

  1. Ухо-нос . Одновременно левой рукой коснитесь кончика носа, а правой дотроньтесь левого уха. Так же одновременно отнимите руки и хлопните в ладоши. Быстро поменяйте положение рук.
  2. Зеркальное рисование . Возьмите по карандашу в каждую руку и одновременно начните рисовать обеими руками буквы, что имеют зеркально-симметричный вид. Особое внимание обратите на то, что изображения должны быть именно зеркальными.
  3. Колечко . Поочередно с большим пальцем соединяем в кольцо другие пальцы руки. Делаем это очень быстро и одновременно двумя руками. Можно начать с отработки каждой рукой отдельно. А потом уже перейдите к одновременной работе двумя руками. В самом конце добавьте небольшую скороговорку, произнося одно слово при смене пальцев.

3. Развиваем
внимание

Напоследок, приведу пару более сложных упражнений. Они требуют не только осознанности, но и четко направленного внимания. Попробуйте их выполнить и увидите, что сделать это не так уж просто.

  1. Светофор . Для работы я этим упражнением скачайте картинку по этой ссылке . Ваша задача – как можно быстрее произнести вслух название цвета букв слов, что написаны на этой картинке. Будьте очень внимательны – не путайте слова и цвета их букв. При этом работают оба полушария. Левое полушарие “читает“, а правое отслеживает цвет.
  2. Скорая помощь . Замечательное упражнение НЛП, что не только развивает мышление и внимание, но и снимает эмоциональное напряжение, а также улучшает работоспособность.
    Работаем с картинкой, где написаны буквы алфавита. Под каждой буквой есть одна из трех пометок: Л, П, В. Пометки указывают на движение рук

    Напомню, что направление вращения указывает на то, какое полушарие у человека более развито. Вращение по часовой стрелке означает, что у вас работает левое полушарие мозга, против часовой стрелки – правое полушарие.

    Если полушария головного мозга у человека развиты гармонично, он легко меняет направление вращения. На этой картинке это выглядит как настоящий танец.

    Так что протестируйте себя еще раз и упражняйтесь хотя бы с помощью приведенных выше пяти упражнений. Поверьте мне, что эффект от таких занятий вы получите впечатляющий.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!