Какие морфемы входят в основу слова. Является ли значение морфемы компонентом общего значения слова? Может ли слово состоять только из суффикса

Морфема – это наименьшая значимая единица языка, в которой заключено лексическое или грамматическое значение. Слова состоят из морфем.

Морфемы делятся на корневые и служебные .

Корень – это общая часть родственных слов.

Сравним слова: Вода – водить; водить – вождение. В первой паре слов корень ВОД . Однако слова не являются однокоренными, так как лексическое значение корня разное. Это омонимичные корни.

Во второй паре представлены различные варианты одного и того же корня, связанные с историческим чередованием согласных. Это однокоренные слова: вождение – это умение водить.

Корень является обязательной морфемой, присутствующей в каждом слове.

Служебные морфемы называются аффиксами , что в переводе с латинского означает прикреплённый.

Существуют 2 классификации аффиксов:

1) по расположение по отношению к корню;

2) по функции.

Аффиксы делятся на:

приставки (префиксы) – стоят перед корнем (пригород),

суффиксы – стоят после корня перед окончанием или на конце слов (школьный, быстро);

постфиксы – стоят после окончания или формообразующего суффикса (умывалась, какой-то);

соединительные гласные (интерфиксы) – стоят между корнями в сложных словах (сухофрукты, юго-запад);

окончание – стоит на конце слов или перед постфиксом (умывала, умывалась – окончание А).

Значение аффиксов может быть словообразующие и словоизменительные - формообразующие.

Словообразующие аффиксы предназначены для образования новых слов и имеют лексическое значение.

К ним относятся:

а) приставки - город - пригород (место вблизи города);

б) суффиксы школа – школьник (учащийся школы);

в) постфиксы - умывать – умываться (умывать себя), какой – какой-то (неизвестно какой);

г) соединительные гласные, которые выполняют соединительную функцию: сухие фрукты – сухофрукты.

Формообразующие морфемы служат для образования различных форм одного и того же слова и имеют грамматическое значение.

Основной формообразующей морфемой в русском языке является окончание .

Окончание – это изменяемая морфема, служащая для связи слов в предложении. В окончании может быть заключено несколько грамматических значений. Так в форме существит. «стол» нулевое окончание указывает на муж. род, ед. число, им. пад, а в форме «столах» оконч. АХ указывает на мн. число предл. падеж.

Неизменяемые слова не имеют окончаний. Сравним: окно – окна; пальто.

Некоторые формы прилагательных и глаголов образуются при помощи формообразующих суффиксов .

Формообразующие суф. прилагат. – это суф.степеней сравнения: сравнительной степени – ЕЕ, Е, ШЕ (сильный – сильнее ; сладкий – слаще ; тонкий – тоньше ); превосходной степени – ейш, айш, ш (сильнейший , тончайший , высший ).

Некоторые формы глаголов образуются с помощью суффиксов: инфинитив ТЬ , ТИ (читать, нести); прошедшее время – Л, нулевой суффикс (несла, нес); повелит.наклонение - И , нулевой суффикс (беги, брось).

Форма множ.числа в повелит.наклонении образуется при помощи формообразующего постфикса ТЕ (бегите, бросьте).

В каждом слове можно выделить основу - часть слова с лексическим значением. Поэтому в основу не входят формообразующие суффиксы и постфиксы. Например, основа слова «умывалась» - «умыва – ся»; окончание А и суффикс прошедшего времени Л в основу не входят.

Основы можно разделить на непроизводные и производные .

Непроизводные не произведены от основ других слов и равны корню: школа.

Производные произведены от других основ и включают в себя словообразующие морфемы: пришкольный – находящийся при школе.

1 В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

A. два, надвое, двойка, удвоить
Б. более, пускай, неужели, бы
B. каждый, себя, тобой, по-моему
Г. утиный, масляная (краска), гружёный (вагон), превосходный
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
[ 2 | В каком слове последняя буква является окончанием?
1) не спеша
2) в продолжение (года)
3) напиши
4) прочитано
| 3 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и суффикса?
1) сгорбившись
2) продвигался
3) разгораясь
4) неразумно
| 4 ] В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А. связанный, слев.., выслуш..в
Б. исправлена, закле..в, вы поед..те
В. объезд..вший, высуш..в, едва слыш..мый
Г. стел..щийся, ре..вший, потер..на
1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В
| 5] В каких случаях на месте пропуска пишется буква и? Хотя мы уже н(1) раз говорили, чего н(2) надо делать в случае сильного снегопада в горах, н(2) могу н(4) напомнить вам ещё раз об этом,
1) 4 2) 1, 4 3) 3, 4 4) нет
ЧАСТЬ 2
1 В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?
A. делал по-немногу
Б. в течение недели
B. вследствии непогоды
Г. то же самое
1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г
[ 2 | В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква н?
A. потуше..а ветром, тка..ая скатерть, неко-ше., ый луг
Б. незва..ый гость, жестя..ая кружка, запу-та..ые нитки
B. сплете..а из веток, маза..ый маслом хлеб, у^ивле. .а
Г. непаха..ая земля, жёва..ая бумага, подпи-саны директором
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
3 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется раздельно?
А. (не)смотря под ноги, (не)следует говорить, (не)нужно
Б. (не)оценимая услуга, (не)торопясь, (неопе-рившиеся птенцы
В. вовсе (не)жаркий день, (не)точно ответил, (не)обыкновенный запах
Г. (не)заметённая снегом, (не)пользуясь ничем, рукопись (не)издана
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г | 4
4 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис?
A. (по)неволе, когда(то), (тихо)тихо
Б. (чуть)чутъ, (юго)запад, куда(то)
B. когда(нибудъ), (по)осеннему холодно, оце-нить (по) разному
Г. вряд (ли), (по)тихонькуу (по) заячьему следу
1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, В 1 5
5 В каком варианте ответа указаны предложения, в кото-рых допущены пунктуационные ошибки?
A. Тропа выводит к мосту, перекинутому через бурную речку.
Б. Игнат слушал внимательно разглядывая оживлённое лицо сына.
B. Подойдя вплотную к берегу, они пристально стали вглядываться в темень над рекой.
Г. Выпавший за ночь, снег искрился на солнце.
1) Б, В 2) А, Г 3) А, В 4) Б, Г
ЧАСТЬ 3
Прочитайте текст и выполните задания 1-5.
В молодости формируется не только человек - формируется вся его жизнь, его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему легче будет жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо переносить, чтобы она была самой ра-достной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душев-ное богатство, сделала человека более щедрым. Радость, не разделённая с задушевными друзья-ми,- не радость.
1 Определите тип речи.
1) описание
2) повествование с элементами рассуждения
3) повествование
4) рассуждение-размышление
| 2~\ Укажите стиль речи.
1) разговорный 2) научный 3) публицистический 4) художественный
| 3 | Какова цель данного высказывания?
1) сообщить сведения, имеющие научное значение
2) обменяться впечатлениями с близкими людьми
3) сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение
4) передать информацию с целью воздействия на общественное мнение
| 4 [ Какие средства выразительности языка не использованы в тексте?
1) слова в переносном значении
2) антонимы
3) однородные члены
4) синонимы
| 5 | Укажите средство связи двух последних предложений текста.
1) антоним
2) мёстоимение
3) повтор одного и того же слова
4) союз

Любое слово подразделяется на отдельные так называемые детали, такие как приставка, корень, суффикс и окончание. Более грамотно они называются морфемами. На Свете существуют и иные части слова, но в рамках школьной программы ребята не изучают их, по этой причине в данной статье мы эти морфемы трогать не будем. Основу слова составляют приставки, корни и суффиксы. По своей значимости они играют важные роли.

Можно сказать и по-другому: в слове имеются всего лишь две части, основа (сюда входят и другие морфемы), а также окончание. Сфера науки, которая занимается изучением морфем и всевозможных путей образования новых слов, называется словообразованием.

Все морфемы входят в состав трех разных групп:

  • корневые морфемы - это, конечно же, корень;
  • словообразующие морфемы - приставка и словообразующий суффикс;
  • формообразующие морфемы - окончания и суффиксы, образующие форму слова.

Части слова

После прохождения школьной программы студенты и взрослые люди сталкиваются с применением немного иной терминологии - с аффиксами.

Основу корня составляют корень и формообразующий суффикс. Каждой из этих морфем может вовсе и не быть в слове, в том числе и корня. Но ученые выдвигают версию, что отсутствующий в слове корень - это имеющийся в слове нулевой корень.

Графические обозначения морфем

Каждой из морфем присвоено свое индивидуальное визуальное изображение. Оно рисуется над словом либо снизу от него или обводит морфему.

В школьных тетрадях ребята обычно работают шариковыми ручками синего цвета, а морфемы обозначают обычным карандашом либо чернилами другого оттенка. На доске морфемы выделяются мелками или маркерами, абсолютно отличающимися от цвета написанного слова. Хотим сообщить и обрадовать вас: на нашем сайте имеется небольшое словарик, где проведены разные морфемные разборы, благодаря чему вы сможете получить визуальную информацию по поводу обозначений всех морфем.

Видоизменяемость морфем

Все части слова могут подвергаться выпадению звуков либо замене одного звука на другой. Такой процесс может возникнуть в однокоренных словах и в разных формах одного и того же слова.

  • в приставках: приходящий - переходящий, отрезать - оторвать;
  • в корнях: полагаться - положить, растение - росток, оросить - орошение;
  • в суффиксах: человек - человечек - человечка;
  • в окончаниях: пришел - пришла, леском - леску, водой - водицей.
1 В каком варианте ответа указаны ряды слов, относящихся к одной части речи?

A. два, надвое, двойка, удвоить
Б. более, пускай, неужели, бы
B. каждый, себя, тобой, по-моему
Г. утиный, масляная (краска), гружёный (вагон), превосходный
1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г
[ 2 | В каком слове последняя буква является окончанием?
1) не спеша
2) в продолжение (года)
3) напиши
4) прочитано
| 3 | Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов, окончания и суффикса?
1) сгорбившись
2) продвигался
3) разгораясь
4) неразумно
| 4 ] В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А. связанный, слев.., выслуш..в
Б. исправлена, закле..в, вы поед..те
В. объезд..вший, высуш..в, едва слыш..мый
Г. стел..щийся, ре..вший, потер..на
1) А, Г 2) Б, Г 3) А, В 4) Б, В
| 5] В каких случаях на месте пропуска пишется буква и? Хотя мы уже н(1) раз говорили, чего н(2) надо делать в случае сильного снегопада в горах, н(2) могу н(4) напомнить вам ещё раз об этом,
1) 4 2) 1, 4 3) 3, 4 4) нет
ЧАСТЬ 2
1 В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?
A. делал по-немногу
Б. в течение недели
B. вследствии непогоды
Г. то же самое
1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г
[ 2 | В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется одна буква н?
A. потуше..а ветром, тка..ая скатерть, неко-ше., ый луг
Б. незва..ый гость, жестя..ая кружка, запу-та..ые нитки
B. сплете..а из веток, маза..ый маслом хлеб, у^ивле. .а
Г. непаха..ая земля, жёва..ая бумага, подпи-саны директором
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
3 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых не пишется раздельно?
А. (не)смотря под ноги, (не)следует говорить, (не)нужно
Б. (не)оценимая услуга, (не)торопясь, (неопе-рившиеся птенцы
В. вовсе (не)жаркий день, (не)точно ответил, (не)обыкновенный запах
Г. (не)заметённая снегом, (не)пользуясь ничем, рукопись (не)издана
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г | 4
4 В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых все выделенные слова пишутся через дефис?
A. (по)неволе, когда(то), (тихо)тихо
Б. (чуть)чутъ, (юго)запад, куда(то)
B. когда(нибудъ), (по)осеннему холодно, оце-нить (по) разному
Г. вряд (ли), (по)тихонькуу (по) заячьему следу
1) В, Г 2) Б, В 3) А, Г 4) А, В 1 5
5 В каком варианте ответа указаны предложения, в кото-рых допущены пунктуационные ошибки?
A. Тропа выводит к мосту, перекинутому через бурную речку.
Б. Игнат слушал внимательно разглядывая оживлённое лицо сына.
B. Подойдя вплотную к берегу, они пристально стали вглядываться в темень над рекой.
Г. Выпавший за ночь, снег искрился на солнце.
1) Б, В 2) А, Г 3) А, В 4) Б, Г
ЧАСТЬ 3
Прочитайте текст и выполните задания 1-5.
В молодости формируется не только человек - формируется вся его жизнь, его окружение. Если он правильно выберет себе друзей, ему легче будет жить, легче переносить горе и легче переносить радость. Радость ведь тоже надо переносить, чтобы она была самой ра-достной, самой долгой и прочной, чтобы она не испортила человека и дала настоящее душев-ное богатство, сделала человека более щедрым. Радость, не разделённая с задушевными друзья-ми,- не радость.
1 Определите тип речи.
1) описание
2) повествование с элементами рассуждения
3) повествование
4) рассуждение-размышление
| 2~\ Укажите стиль речи.
1) разговорный 2) научный 3) публицистический 4) художественный
| 3 | Какова цель данного высказывания?
1) сообщить сведения, имеющие научное значение
2) обменяться впечатлениями с близкими людьми
3) сообщить сведения, имеющие деловое информационное значение
4) передать информацию с целью воздействия на общественное мнение
| 4 [ Какие средства выразительности языка не использованы в тексте?
1) слова в переносном значении
2) антонимы
3) однородные члены
4) синонимы
| 5 | Укажите средство связи двух последних предложений текста.
1) антоним
2) мёстоимение
3) повтор одного и того же слова
4) союз

Очень многое в русском правописании зависит от того, в какую именно часть слова включена интересующая вас буква: входит ли она в приставку, корень, суффикс. А может быть, это вообще окончание – и тогда нужно применять совсем другое правило. Сотни, если не тысячи раз мне приходилось встречать в работах наших абитуриентов жутковатое словечко увиди л. И во всех этих тысячах случаев потом предъявлялось стандартное объяснение для ошибки: мол, глагол видеть – 2 спряжения, значит, надо писать в окончании И . Но в данном случае мы имеем дело не с окончанием, а с суффиксом! А для глагольных суффиксов «работает» совсем другое правило, и спряжение здесь ни при чем!

Итак, чтобы не впасть в подобное (вполне добросовестное!) заблуждение, проверьте свои знания о русских морфемах (частях слова).

Окончание – это изменяемая часть слова (стало быть, если при изменении слова по падежам, лицам или числам какая-то его часть исчезает и заменяется другой, это и есть окончание): видишь - видит – видим – видите – видят ; синий – синего – синему –синим ; стол – стола – столу – столом и т.д. Обратите внимание, что в слове стол мы тоже подразумеваем окончание – так называемое нулевое, обозначая таким образом место, где в других падежах появятся окончания «зримые» - так сказать, вполне материальные. Когда-то в русской орфографии для нулевого окончания было специальное обозначение – Ъ : столъ , городъ и т.д. (сегодняшние пижонские названия ресторанов и газет типа «Трактиръ», «Коммерсантъ» - из той же оперы).

Все остальные морфемы (корень, приставка, суффикс) – неизменяемые (сохраняются во всех формах слова: увиденн ый, увиденн ые, увиденн ому и т.д.).

Корень – это часть слова, общая для во всех слов данной группы (слов со сходным значением): похвал а, похваль ный, похвал или, хвал я, похвал ивший, похваль но, хвал ебный, похваль ба и т.д.

Приставка – это часть слова, стоящая перед корнем (по хваливший, рас хвалили )

Суффикс (их часто бывает несколько в одном слове) – это часть слова, стоящая после корня (похваливш ий, расхвалил и ).

Таблица 24

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Москва - 2011
УДК 811.161.1(175.3) ББК 81.2Р-922 К 55 Кобзева Т.А. Русское правописание: просто о сложном (Записки К 55 экзаменатора). -

Орфография
А нужны ли нам вообще орфографические правила? Ведь были, были на святой Руси счастливые времена, когда никаких правил записи слов не существовало: пиши что хочешь и как хочешь. П

Правописание Ъ и Ь
Начнём с самого простого – с правописания букв, которые и звуков-то никаких не обозначают, а нужны нам для сугубо грамматических целей. Правда, мягкий знак иной раз помогает нам понять, как читаетс

Ь на конце слов после шипящих
роскош…?, видиш…?, туч..?, колюч…? проч...? Для правильного написанияЬв таких случаях сна

Правописание сочетаний букв Ч и Щ с другими согласными
нян..?чить, мощ..?ный, доч..?ка Вообще-то буква Ь пишется для обозначения мягкости всех согласных, кроме

Правописание гласных после шипящих и Ц
2.1 Буквы И/Ы после Ц ц..?фра, бледнолиц..?й, акац..?я Для правильного написаниягласных

Правописание неизменяемых приставок
Большинство русских приставок – именно неизменяемые. Есть в русском языке приставки с буквой О (О-, ОБ-, ОТ-, ПО-, ПРО-, ПОД-, ВО-), есть приставки с буквой А (НА-

Правописание приставок, оканчивающихся на З или С
бе..?полезный, и..?тратить, чере..?чур Для приставок, заканчивающихся на букву З (БЕЗ-, ВОЗ-, ВЗ-, ИЗ-, НИЗ-, РАЗ-, РОЗ-, ЧРЕЗ- ,Ч

Правописание неизменяемых корней
пара..?ле..?ль, эксп..?р..?мент, наперс..?ник, я..?ственно Русские корни, как и приставки, в большинстве своем неизменяемые. Для всей «сем

Правописание чередующихся корней
пол..?жить, выр..?стить, ур..?внять, пром..?кашка Чтобы не ошибиться в написании корня с чередованием гласной, нужно определить тип череду

Правописание суффиксов
завал..?нка, нищ..?та, больш..?нство, пальт..?цо Для правильного написания суффикса имени существительного необходимо определить ти

Правописание окончаний
по дорог..?, у деревн..? на галере..? в ине..? Для правильного написания Е или И в

Правописание суффиксов
извил..?стый, доверч..?вый, никел..?вый, ялт..?нский Для правильного написания суффикса имени прилагательного применяется

Правописание окончаний
зимн..?м вечером, о зимн..?м вечере Для правильного написания Еили И в

Правописание суффиксов и окончаний глаголов
слыш..?т, зате..?т, слыш.?.л, зате..?л Самое трудное – не перепутать глагольные суффиксы с глагольными окончаниями! Ибо правописание оконч

Правописание суффиксов
вид..?л, кле..?л, наде..?лся Для правильного написания гласной в суффиксе глагола в прошедшем времени

Правописание окончаний
он пиш..?т, слыш..?т, нрав..?тся, наде..?тся Для правильного написания Е или И

Правописание суффиксов
кле..?щий, кле..?мый, кле..?вший, клее..?нный Для правильного написания гласной в суффиксе причастия лучше всего пользова

Правописание окончаний
бушующ..?м морем, о бушующ..?м море Правописание окончаний причастий аналогично правописанию окончаний прилагательных, они

Правописание суффиксов наречий
издавн..? заведом..? досух..?дословн..? Наречие, как известно, неизменяемая часть речи, окончаний у них нет, поэтому сложн

Уровень 1.
песча..?ый, вяза..?ый, време..?ый, ране..?ый Первый «ярус» - наиболее населенный и наиболее важный: слова, отвечающие на вопрос КА

Уровень 2.
труже..?ик, посла..?ик, гости..?ица, листве..?ица, оси..?ик Чтобы не ошибиться в написании Н/НН в суффикс

Уровень 3.
задача реше..?а, движения медле..?ы, подли..?о научный Самое трудное – это правописание Н/НН в кратких формах

Правописание сложных слов
аэро (?) дром, генерал (?) майор, физико (?) технический, восточно (?) европейский Сложными мы называем ле

Правописание производных предлогов
в (?) течение года, в (?) следствие этого, не (?)смотря на дождь Обычные предлоги (ЗА, НА, ОБ, ПО, ДЛЯ и т.д.), как извес

Правописание союзов
потому (?) что, что (?) бы, то (?) же, так (?) же Конечно, правописание простых союзов(И, А, ОДНАКО, ХОТЯ, ЕСЛИ

Правописание наречий
как (?) будто, во (?) первых, по (?) моему, за (?) границу, мало(?) помалу Этот раздел русской орфографии наименее упорядо

Правописание частиц
сделал (?) бы, кто (?) то, тот (?) же, где (?) либо, видишь (?) ли Большинство частиц в нашем языке пишутся отдельно, как самостоятельные

Правописание частицы НЕ с разными частями речи
не (?) хватает, не (?) большой, не (?) очень, не (?) растворимый Прежде всего давайте выясним, для каких именно слов это правило придумано

Различение частиц НЕ и НИ
Что бы н..? случилось, не унывай. Постарайся, чтобы этого н..? случилось. Где он только н..? бывал! Где он н..? бывал, отовсюду привозил фотографии.

Пунктуация
Для начала попробуйте задуматься над общим названием всех этих запятых, точек, тире и т.п. – «знаки препинания». Это действительно условные знаки,

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
Первое, что нужно сделать с каждым предложением в составе текста, – проверить, не является ли оно сложным, состоящим из нескольких сообщений. Ну, например, таких, как в известном ст

Знаки препинания в союзных сложных предложениях
Обратите внимание: всё, что сказано про двоеточие и тире, относится только к бессоюзным предложениям! Если же простые предложения связаны друг с другом с помощью вспомогательных сло

Пунктуация простого предложения
Овладев первичным пунктуационным навыком – умением отделять предложения друг от друга, вы уже справляетесь с половиной знаков препинания, необходимых для грамотного письма. Остальны


Начните с нахождения главных слов в предложении – подлежащего и сказуемого, так называемой грамматической основы высказывания. Это в любом случае приходится выяснят

Тире между подлежащим и сказуемым
ставится (= правило) не ставится (=исключения) Имя существительное – имя существительное Мой брат – студент. Есл

Знаки препинания при однородных членах предложения
Если в предложении возникает перечисление чего бы то ни было (то есть появляются так называемые однородные члены предложения), это следует отметить разделительными запятыми. Перечис

Запятые между однородными членами
Запятая ставится Запятая не ставится В комнате чисто, уютно. В комнате чисто и уютно.

Выделение слов, не являющихся членами предложения
Очень часто (особенно в устной речи) мы употребляем слова, которые по сути своей ничего к содержанию предложений не добавляют. Всевозможные ну, слушай, может быть, ага, значит, т

Обособление второстепенных членов предложения
Давайте сначала вспомним о тех членах предложения, которые никогда, ни при каких условиях обособлять нельзя, - о подлежащем и сказуемом. Их недаром называют грамматической основой,с

Обособление определений
Основной критерий для обособления определений – их положение по отношению к определяемому слову (то есть к названию того предмета, который они описывают, чей признак определяют). Сравните:

Обособление обстоятельств
В отличие от определений, для обособленных обстоятельств совершенно несущественно, где именно они стоят в предложении. Единственное, что важно, - чем они выражены, что они такое с т

Обособление дополнений и обстоятельств с предлогами
А вот дополнения в наших предложениях обособляются крайне редко, почти никогда. Собственно, выделение их запятыми разрешено только в тех случаях, когда дополнения (а иногда и обстоя

Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Очень часто у пишущего человека возникает необходимость дословно передать чьё-то высказывание. Чтобы показать его «чужеродность», автор сопровождает эти слова пояснениями, кому они

Запятая перед союзом КАК
Особенно трудно – даже взрослым, вполне образованным людям – разобраться с запятыми перед сравнительными союзами КАК, СЛОВНО, ТОЧНО, БУДТО.

Запятая перед союзом И
Ввиду неправдоподобно огромного количества ошибок, которые делаются «по вине» союза И, давайте присмотримся к нему еще раз, отдельным параграфом, и повторим всё то,

Определение части речи
В сущности, почти все правила русской орфографии основаны на вашем умении определять, какое именно слово вы решили написать – т.е. к какому «классу» оно относится: к существительным, глагола

Местоимения
личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они (а также меня, тебя, его, её, их и т.п. – отвечают на вопросы косвенных падежей)

Предлоги
простые Производные В (во), до, для, за, к (ко), на, над, о (об), от, по, перед, про, у, через в течение, в продолжение,

Определение типа согласного
Звонкие согласные Глухие согласные Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р П, Ф, К, Т, Ш, С, Х, Ц, Ч, Щ

Определение рода и склонения имени существительного
Вечное затруднение в окончаниях иноязычных слов типа шампунь и тюль проистекают из нашей неуверенности в определении рода этих слов. Как написать: на шампуне или на шампуни

Определение падежа
Для определения падежа, в котором стоит существительное, просто задайте к нему вопрос: По характеру вопроса вы и выясняете, в каком падеже стоит слово: Двигался (по чему?)

Определение спряжения глагола
Русские глаголы изменяются в настоящем и будущем временах по лицам и числам, это изменение называется спряжением. Различают два типа такого словоизменения - два спряжения глаголов. Определить спряж

Определение разряда имен прилагательных
Имена прилагательные делятся на три группы: качественные, относительные и притяжательные. Качественные прилагательные - это те, от которых образуется краткая форма (хор

Определение членов предложения
Для применения пунктуационных правил мы должны ясно видеть синтаксическую структуру предложения – понимать, какая у предложения грамматическая основа (подлежащее и сказуемое), есть ли в предложении

Определение типа связи в словосочетании
Словосочетание – это слово с зависимым словом. Они могут связываться одним из трех типов подчинительной связи: согласованием, управлением или примыканием. При согласовании

Определение структурного типа предложения
Предложения делятся на простые и сложные. Сложные предложения бывают союзные (в них простые предложения соединены с помощью союзов или союзных слов) и бессоюзные. Союзные, в свою очередь, делятся н

Определение типа придаточного
Определить, какое именно придаточное предложение вам «попалось», можно по-разному. В одних случаях достаточно задать к этому придаточному вопрос (так определяются первые восемь типов) , в других во

Распознавание слов-исключений
Наконец, последнее. Для обычных, «нормальных» слов, т.е. тех, которые подчиняются правилам, – мы должны просто применить нужный алгоритм, и ошибки не будет. Но в нашем словаре полным-полно «анархис

Б) правописание корней
№ Тип корня (от чего зависит написание гласной) Правило Примеры Исключения От пос

В) правописание суффиксов
- существительных Неизменяемые суффиксы Суффиксы с чередованием букв а) суффиксы с гласной –И-: -ин- (в

В) частиц
через дефис раздельно - то (где-то) - либо (кто-либо) - нибудь (как-нибудь) кое - (кое-что) - таки

Д) НЕ с различными частями речи
I группа II группа

Полностью
абсолютно и т.п. (почти неношеное пальто, весьма необразованный юноша) Примечание 3. Всегда раздельнос



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!