Какой самый высокий мост в мире. Самые высокие мосты в мире

Неизвестно, кто и когда первым перебросил бревно через реку, чтобы перейти на другой берег. Но с того момента человечество стало постепенно приближаться к строительству современных мостов с передовыми технологиями. Изобретение навесной переправы можно назвать одним из краеугольных камней исторического прогресса. Мосты не только объединяют берега - они соединяют судьбы людей, они позволяют любоваться красотами природы с необычного ракурса. Зачастую они сами становятся объектом интереса и восхищения благодаря почтенному возрасту, красоте архитектуры или уникальным параметрам. Одной из характеризующих мосты категорий является их высота. И благодаря прогрессу список самых высоких мостов мира постепенно увеличивается. Их мы и рассмотрим в статье.

Активное развитие мостостроения в Китае привело к тому, что большое количество мостов-рекордсменов находится именно в этой стране. В конце 2016 г. к ним присоединился мост Бэйпаньцзян, перекинутый через одноименную реку и объединяющий юго-западные провинции Юньнань и Чжэцзян. За этим объектом уже закрепилось звание самого высокого навесного моста в мире - наивысшая точка находится на 565-метровой отметке или на уровне 200 этажа небоскреба. Кроме того, он считается одним из пионеров построек такого типа в азиатских горных районах.

Мост Бэйпаньцзян относится к висячим конструкциям вантового типа. Он опирается на два пилона в виде литеры «Н» с противоположных сторон речного ущелья. Надежность постройки кроме стальных тросов обеспечивает балка жесткости под основным пролетом. Возведение моста с 4 полосами движения, являющегося частью скоростного шоссе, заняло 3 года и потребовало вложения 150 млн долларов.

Мийо (Франция)

В списке высочайших мостов мира виадук Мийо над долиной реки Тарн занимает далеко не последнее место. Это сооружение считается одной из примет Франции - вантовый мост является частью трассы, соединяющей столицу и городок Безье, в котором расположено множество элитных учебных заведений. Поэтому быстрое сообщение между двумя городами особенно важно. Если брать общую высоту с пилонами, то виадук (343 м) немного ниже (на 40 м), чем Эмпайр-стейт-билдинг, но превышает «рост» Эйфелевой башни (на 37 м). Автомобильное полотно с 4 дорожными полосами парит над долиной на высоте 270 метров.

Виадук Мийо, самый высокий мост на планете, был сдан в эксплуатацию в конце 2004 г. Проектные работы велись в течение 10 лет, а строительство затянулось на 3 года из-за сильных ветров и сложностей рельефа. В строительстве участвовали конструкторские мастерские, проектировавшие в свое время и главный символ Парижа. Металлическое дорожное полотно устанавливали на опоры методом выдвижения с противоположных сторон, подавая команды через спутник.

Довольно часто долину реки окутывает густой туман - и тогда мост плывет среди облаков. Но особенно эффектно виадук выглядит ночью. Подсвеченные 7 пилонов с красными огнями наверху и крыльями натянутых тросов похожи на инопланетные корабли на старте. А свет от 7 опор, "шагающих" через долину, превращает ее в таинственный мир.

Русский мост (Россия)

Среди самых высоких мостов мира достойное место отводится Русскому. Он по высоте двух своих пилонов лишь немного уступает французскому Мийо. Высота Русского моста - 321 метр (против 343 французских метров). Название относительно молодому (2012 г.) мосту дал о. Русский, который благодаря данному объекту получил автомобильное сообщение с береговой частью Владивостока.

Строительство моста через пролив назревало все 20-е столетие. Но инженерные проекты 1939 и 1960 годов не соответствовали поставленным техническим задачам. В 2008 г. при подготовке к саммиту АТЭС был спроектирован самый передовой на тот момент замысел, который и был воплощен в жизнь в 2012 г. Мост как развивающее транспортную систему Владивостока звено моментально стал символом столицы Приморья - его называют одним из чудес Дальнего Востока.

Уникальность Русского моста состоит в его трехкилометровой длине и протяженности центрального пролета, который на высоте 70 м от воды простирается на 1104 метра, - по этому показателю он первый в мире среди мостов Кроме того, при строительстве применялись новейшие методы: непрерывное бетонирование и использование

Мост рассчитан только на автомобильное движение (4 полосы) - пешеходам проход по сооружению строго запрещен. Красота и значимость Русского моста подтверждается его изображением на новых 2-тысячных купюрах России.

Сутун. Гордость Китая

Вантовый мост Сутун из многочисленной когорты высочайших мостов Китая эксплуатируется со середины 2008 г. Этот великан вантового типа по своим параметрам в списке высочайших мостов мира следует сразу за Русским исполином - каждый из двух его пилонов достигает 306 м в высоту, а центральному пролету не хватает 16 м до длины пролета российского моста.

В задачу строителей моста входило соединить между собой два города из разных округов Китая, с чем они успешно справились. Вантовый мост Сутун (Китай) плавной дугой входит в дельту р. Янцзы и простирается на 8206 м над ее главным фарватером. Автомобильное полотно поднято на 62 м над водой для беспрепятственного прохода кораблей и контейнеровозов. Мост стал достопримечательностью Китая, он играет важную роль в быстром экономическом росте районов в южном течении р. Янцзы, где расположены такие города, как Шанхай.

Сутун является инженерной и экономической гордостью Поднебесной, так как проектирование и финансирование гигантского сооружения происходило собственными силами государства без привлечения международной помощи.

Мост в Японии

Чудо инженерной мысли японских мостостроителей - висячий мост Акаси-Кайке, или Жемчужный. Он является соединительным звеном между островами Хонсю и Авадзи. На момент открытия (1998 г.) считался самым высоким мостом в мире, так как его два пилона поднимались на 282,8 м над водами пролива Акаси. Позже были построены более впечатляющие по высоте конструкции, но масштабность и уникальность Акаси-Кайке от этого не пострадали.

Японский великан занесен в Книгу рекордов Гиннесса как висячий мост, самый длинный в мире (3911 м), - он равен приблизительно 4 Бруклинским мостам. Феноменальна и длина его центрального пролета - 1991 м. Рядом с мостом открыт музей, рассказывающий о его строительстве.

Самым длинным Жемчужный мост сделало землетрясение, случившееся во время строительства и подвинувшее один из пилонов в сторону от проектного места на 1 м. Но в остальном это чрезвычайно устойчивый объект: ему не опасны подземные толчки до 8,5 баллов, он выдерживает сильнейшие течения пролива и ветра скоростью до 80 м/с. Срок службы Жемчужного рассчитан на 200 лет, и в перспективе он может стать одновременно автомобильной и железнодорожной переправой.

Но мост имеет существенный недостаток - проезд по нему стоит дорого, поэтому большинство жителей пользуются паромом или общественным транспортом.

Самый высокий железнодорожный мост

Самый высокий как и многие автомобильные мосты, носившие какое-то время звание высочайших в мире, находится в Китае. Этот объект соединяет склоны известного каньона Бэйпаньцзян в юго-западной провинции Гуйчжоу в окрестностях города Люпаньшуй. Мост относится к конструкциям арочного типа с одним пролетом и проездом по верхней части. Наивысшая точка строения находится на 275 метрах. Железнодорожный мост функционирует с 2001 г.

Транспортные сооружения

Список самых высоких транспортных мостов мира постоянно изменяется. Но в настоящее время он выглядит таким образом:

  • Автомобильный мост Бэйпаньцзян (Китай) - 565 м.
  • Автомобильный виадук Мийо (Франция) - 343 м.
  • Автомобильный Русский мост (Россия) - 321 м.
  • Автомобильный мост Сутун (Китай) - 306 м.
  • Автомобильный Жемчужный мост (Япония) - 282,8 м, в перспективе - и железнодорожный.
  • Железнодорожный мост каньона Бэйпаньдзян (Китай) - 275 метров.

Пешеходные мосты мира

Подвесной мост Коконоэ Юме предназначен только для пешеходов. Это один из самых высоких пеших мостов Японии - его конструкции достигают высоты в 173 метра. Объект находится в городе Коконоэ. В одно и то же время по мосту могут гулять 1800 отдыхающих, любуясь долиной Кюсю, водопадом Синду или просто картинами природы под ногами через решетки центрального пролета. Необычный пешеходный мост на острове носит имя Небесного моста за его расположение на высоте 700 метров и открывающиеся с него великолепные картины. Все дугообразное сооружение как бы парит в воздухе, опираясь на единственную опору - колонну 82-х метров. Этот мост не является самым высоким, он только расположен на небывалом уровне. Но ему принадлежит другой рекорд - он самый длинный в мире среди подвесных мостов искривленной конструкции (125 м).

Самый высокий пешеходный мост - стеклянное сооружение в Китае. Он начал работать для посетителей в 2016 г. и расположен в лесном парке Чжанцзяцзе. Высота его конструкций составляет 300 м, а сам мост перекинут с утеса на утес на высоте 260 метров. Сложная техническая система состоит из стальной рамы и стеклянных панелей в количестве 120 штук. Сооружение может выдержать вес 800 человек, гуляющих по нему в одно время.

Мосты всегда привлекают внимание человека своими техническими характеристиками или особенным внешним видом. Они завораживают возможностью любоваться пейзажами с непривычных точек обозрения. А пытливый человеческий разум всегда будет создавать новые конструкции мостов с самыми большими параметрами.

02.06.2013

Самые длинные мосты в мире

№ 5. Циндаосский мост через залив

Период постройки: 2007-2011

Этот первый по длине водный мост находится в Китае, протянулся над заливом Цзяочжоу на 42 км. На постройку моста ушло не много не мало 5,5 млрд фунта стерлингов! Шесть полос движения и усиленная конструкция и как итог – сокращение временных затрат на дорогу из города в промзону – 30 минут.

№ 4. Магистраль Банг На, Таиланд

Период постройки: 1995-2000

Мост длиной 54 км протянулся в Бангкоке в виде платной автомагистрали, которая начинается на въезде в город.. Основная цель – борьба с пробками. Шесть полос движения вполне справляются с этой задачей.

№ 3. Мост через Вэй, Китай

Период постройки: 2008

Мост, который дважды пересекает реку Вэй и несколько других рек, несет на своих 80 км железнодорожные пути Чжэнчжоуской ветки.

№ 2. Тяньцзиньский виадук, Китай

Период постройки: 2008-2010

Еще один железнодорожный мост и снова в Китайской народной республике. 113,7 км пересекают две провинции. Выдерживают нагрузку как обычных, так и скоростных поездов.

№ 1. Танян-Куньшаньский виадук, Китай

Период постройки: 2008-2010


Самый длинный мост в мире
так же предназначен для железной дороги. 164,8 км проходят как над как над водной поверхностью (самое большое расстояние – 9 км), так и над сушей.

Самые большие (высокие) мосты в мире

№ 5. Камнерезный мост, Гонконг

Период постройки: 2004-2009

Мост соединяет несколько островов и относится к типу вантовых конструкций. Его высота 298 метров, длина 1 км. Во избежание разрушения тайфуном, частым для этих территорий, мост дополнительно укреплен.

№ 4. Акаси-Кайкё, Япония

Период постройки: 1994-1998

Помимо внушительной высоты (298 метров) этот мост отличается еще одна особенность: между двумя несущими столбами создан самый большой в мире пролет – его длина 1991 метр, всего пролетов три. Проезд по мосту платный, однако, по прогнозам, он окупит свое строительство только через 30 лет без учета инфляции.

№ 3. Мост Сутун через Янцзы, Китай

Период постройки: 2003-2008

Строительство автомобильного моста высотой 306 метров, соединяющего Наньтун и Шанхай, позволило сократить время в пути между ними с четырех часов до одного.

№ 2. Русский мост, Россия

Период постройки: 2008-2012

Этот вантовый мост имеет самый большой пролет среди себеподобных – 1104 метра! И самые высокие пилоны – 324 метра. Мост соединяет материк с островом Русский, отсюда и название. несмотря на масштабность строительства и рекорды, установленные в ходе него, строительство неоднократно подвергалось критике – за стоимость и коррупцию в основном.

№ 1. Виадук Мийо, Франция

Период постройки: 2001-2004

Еще один вантовый мост на этот раз самый высокий транспортный в мире ! Его опоры стоят на дне ущелья в долине реки Тарн. Он выше Эйфелевой башни, но ниже (на 40 м), чем Эмпайр стэйт билдинг в Нью-Йорке. Высота самой высокой точки – 343 метра. Изначально он задуман с целью устранения пробок на трассах, ведущей из Парижа на юг. Проект удался, трасса А75 (частью которой он является) стала бесплатной и значительно ускоряющей передвижение автомобилистов.

В современном мире существует множество различных сооружений. Среди них - башни, красивые дома, памятники, монументы и, конечно же, мосты. Последние являются одними самых важных стратегических сооружений в любой стране. Давно мосты были невысокими и практически всегда только деревянными. Однако сейчас инженеры способны создавать сооружения любой конструкции и высоты: железнодорожные, подвесные и обычные.

Самый высокий мост в мире

Виадук находится недалеко от города Мийо. Считается, что это самый высокий мост в мире. Франция очень гордится им. Мостовое сооружение проходит через живописное место - долину реки Тарн. Транспортный мост предоставляет возможность без труда преодолеть путь из Парижа прямиком в город Безье. До его создания попасть в Безье было очень трудно. Гражданам приходилось ехать по трассе №9. В конце августа здесь всегда был высокий трафик движения, что способствовало большим пробкам, которые порой затягивались на десятки километров. По нему ездят не только французы, но и многие туристы из других соседних стран. Чаще всего, например, из Испании. Туристы выбирают виадук Мийо, потому что он следует практически прямо, и проезд по нему бесплатный.

Создатель моста

Создателем является знаменитый французский мастер Мишель Вирложо. Он и до создания виадука занимался разработкой мостов. Например, знаменитый мост Нормандии, который является вторым по длине после виадука Мийо, тоже сооружён талантливым мастером Вирложо.

Мост был сконструирован в 2004 году. Наивысшая его точка - 345 метров. Итак, про виадук Мийо по праву можно сказать: «Самый высокий мост в мире».

Самый высокий железнодорожный мост

Не обошли строители мостов стороной и железные дороги для товарных и пассажирских рейсов. Таким образом, самый высокий железнодорожный мост в мире строится в Индии. В длину он будет составлять 1320 метров, а в высоту - почти 360 метров. Данное сооружение пройдет через великолепную реку Чинаб в штате Джамму и Кашмир. Инициатором строительства стал министр железных дорог Индии. По его словам, постройка моста сэкономит большое количество времени и денег на перевозку грузов и пассажиров. На его постройку уйдёт почти 100 миллионов долларов США. Инженеры обещают, что он будет готов к 2016 году и сможет прослужить не менее 120 лет. Его строительство является необходимым, так как он будет связывать два округа страны. Без него попасть из региона Джамму в регион Барамулла очень затруднительно. Итак, железнодорожный мост через реку Чинаб - это второй самый высокий мост в мире и первый среди железнодорожных.

Самый высокий подвесной мост

Итак, следующий самый высокий мост в мире - это подвесное сооружение в Японии.

Мост Акаси-Кайке знаменит тем, что попал в книгу рекордов Гиннеса как самый высокий подвесной мост в мире. Данное сооружение находится на высоте 2000 метров над шикарным проливом Акаси. Мостовое сооружение Акаси-Кайке способно выдержать ветер до 80 метров в секунду. Пролив Акаси соединяет город Кобе и город Авадзи. Также самый высокий подвесной мост в мире Акаси составляет одну из трёх магистралей между островами Хонсю и Сикоку.

Висячий мост Акаси-Кайке имеет общую длину почти четыре тысячи метров. Для эксплуатации он был открыт в 1998 году. Строить его начали ещё в далёком 1988 году. Причина для его строительства весьма трагична. Всё дело в том, что до появления моста жителям Японии приходилось плавать на паромной переправе. Но данный пролив часто был подвержен сильным штормам. Таким образом, в 1955 году два крупных парома попали в сильный шторм. Вследствие чего погибло почти 200 детей. После этой ужасной трагедии власти приняли решение о строительстве сооружения. Однако строить самый высокий мост в мире начали только лишь спустя 30 лет, в 1988 году. За 10 лет он полностью был готов.

Стоит отметить высокий профессионализм инженеров, ведь построить такое масштабное сооружение в этом проливе не только сложно, но и очень опасно. Однако специалисты полностью справились со своей задачей. Теперь за небольшой промежуток времени жители могут абсолютно безопасно преодолеть капризный пролив Акаси.

Итак, в век сложных конструкций профессионалы высокого уровня делают всё для того, чтобы облегчить и обезопасить наш путь во время путешествий.

Ниже представлен список самых высоких мостов в мире, составленный на основе расстояния от верхней точки (например, верхняя точка пилона) до его самого нижнего уровня (либо земли или уровня воды).

Jiujiang Yangtze River Expressway – 242 м

Вантовый мост через реку Янцзы, в Китае, строительство которого началось 27 сентября 2009, и было завершено 28 октября 2013. С наибольшей длинной пролёта между пилонами равной 818 метрам, является одним из самых длинных вантовых мостов в мире. Общая длина - 1405 м.

Zhongzhou – 247,5 метра


Вантовый (подвесной) мост, соединяющий берега реки Янцзы в уезде Чжунсянь, Китай. Строился между 2005 и 2009 годами. Наибольшая длина пролёта составляет 460 м, а общая длинна 2174 метра.

Большой Бельт – 254 метра


Большой Бельт - висячий мост, пересекающий одноимённый пролив и соединяющий острова Фюн и Зеландия в Дании. Мост общей длиной в 6 790 метров был построен в 1998 году. Занимает третье место в мире по длине пролёта (1 624 м). Ежедневно мост пересекает около 27 600 автомобилей.

Jingyue – 265 м


Подвесной мост, через реку Янцзы простирающийся между провинциями Хубэй и Юэян в центральном Китае. Был открыт в июне 2010 года и входит в первую десятку крупнейших вантовых мостов в мире. Общая длина - 5419 метра.

Ли Сунсин – 270 м


На шестом месте в списке самых высоких мостов мира находится Ли Сунсин - подвесной мост, находящийся на южном побережье Южной Кореи и соединяющий Масан и Чханвон с островом Кочже. Был построен в 2012 и назван в честь корейской адмирала Ли Сунсина, который родился в 1545 году. Общая длина моста 2 260 метра.

Stonecutters – 298 метра


Высокоуровневый вантовый мост, простирающийся через канал Rambler в Гонконге и соединяющий острова Цинь-Йи и Stonecutters. Был построен 7 апреля 2009 и открыт 20 декабря этого же года. Общая его длина – 1596 метров.

Акаси-Кайкё – 282,8 м


Акаси-Кайкё - висячий мост соединяющий город Кобе с городом Авадзи в Японии. С момента своего открытия, которое состоялось в 1998 году, и по сей день является самым длинным, а также самым высоким висячим мостом в мире. Общая длинна - 3911 метров, а длина центрального пролёта между пилонами составляет 1991 м.

Сутун – 306 м


Вантовый мост, через реку Янцзы соединяющий округ Наньтун и городской уезд Чаншу в Китае. Строился с июня 2003 по май 2008 гг. Официально был открыт 30 июня 2008 года. Общая длина 8206 метра.

Русский мост – 321 метр


Вантовый мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, Россия. Соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском. Строительство моста было начато 3 сентября 2008 года, а завершено и торжественно открыто премьер-министром России Дмитрием Медведевым в июле 2012 года. Общая длина - 3,1 км.

Мостов в мире множество. Некоторые поражают своей красотой, какие-то ― размерами. Есть очень длинные мосты (кстати, о самом длинном мы рассказывали ), а есть пешие мосты. А TravelAsk подготовил для вас интересную информацию о самом высоком автомобильном мосте.

Где можно увидеть рекордсмена

Чтобы посмотреть этого великана, необходимо отправиться во Францию. Высота виадука Мийо 343 метра, это выше Эйфелевой Башни на 37 метров.

Поэтому, обязательно сравните эти две французских достопримечательности) Возможно, вам посчастливиться проехать по трассе А75 из Безье в . Именно тут гигант и находится.

Длина моста 2460 метров, его ширина ― 32 метра. Строительство виадука обошлось в 400 миллионов евро.


Помимо того, что Мийо ― самый высокий автомобильный мост в мире, у него есть еще два мировых рекорда:

  1. У моста самые высокие опоры в мире (245 метров).
  2. У виадука самое высокое дорожное полотно в мире (270 метров над землей).

Правда последний рекорд перебивает мост Royal Gorge Bridge в Колорадо, США, его дорожное полотно находится на высоте 321 метр от земли.

Однако это пешеходный мост, поэтому он не берется в расчет.

Устройство моста

У Мийо восемь пролетов, они держатся на семи бетонных опорах. Само дорожное полотно имеет массу в 36 000 тонн. Виадук имеет форму полукруга, радиус которого 20 километров.


Строительство началось с огромных бетонных опор, одновременно воздвигли и промежуточные временные основы: это значительно упростило возведение самого шоссе. Полотно сразу тянули с двух концов, соединяя секции одну за другой, передвигая их ближе к опорам моста и соединяя с точностью до миллиметров.


Окрыли Мийо в 2004 году. По мнению инженеров, срок службы виадука минимум 120 лет. Естественно, что его состояние и все крепления ежегодно проверяют.

Условия проезда

По мосту проезд платный: от 4 до 7 евро. Цена зависит от времени года: летом она выше. Каждый день тут проезжает до 25 тысяч автомобилей.

Кстати, туристы, которые держат путь с юга Франции и из Испании, в основном едут по старой дороге. Это национальная трасса №9, которая проходит вблизи Мийо. Раньше по ней и осуществлялось движение, но там были постоянные пробки.

Туристы предпочитают эту дорогу, так как тут она более прямая и бесплатная.

И еще большие мосты

Ну мы не можем не рассказать, что на самом деле виадук Мийо является рекордсменом с точки зрения самой конструкции: «ножки» моста расположены в ущелье.


Но есть более высокие сооружения, однако их опоры расположены на соединяемых плато или холмах, ну либо неглубоко на склонах. В таком случае абсолютным рекордсменом является китаец. Висячий мост через долину реки Сыдухэ, открытый в 2009 году, находится на 496 метрах от земли. Посмотрите, как это страшно и в то же время завораживает:


А вот еще один гигант в Мексике:

Мост Балуарте расположен над ущельем, его высота над землей 403 метра.

Ну и в ближайшее будущее начнет функционирование самый-самый высокий мост под названием Duge Bridge. Его высота 564 метра. Этого гиганта строят в Китае над рекой Бэйпаньцзян.


Конечно, на фото не Duge Bridge) это пешеходный мост, который прекрасно демонстрирует все масштабы ущелья. А вот, собственно, и будущий рекордсмен:




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!