02 ноября 2014
Занятие 5: Сюжетная композиция. Часть 2
[Драматургия] - лекция по 5 занятию:
«Композиция. Часть 2. Сюжетная композиция»
Что входит в сюжетную композицию?
Экспозиция - завязка – развитие действия - кульминация - развязка - финал
Все эти моменты связаны с законами зрительского восприятия.
Первые 10 минут– нужно заинтересовать.
Далее – поддержать его внимание.
После усилить напряжение, усилить внимание зрителя.
Потом довести напряжение до предела.
И в итоге – не разочаровать зрителя, порадовать финалом.
ЭКСПОЗИЦИЯ
Э к с п о з и ц и я - период фильма,
предшествующий развитию конфликта.
Из экспозиции зритель должен понять :
- Кто герои (кто есть кто)
- Какая обстановка (где предстоит действовать)
- Какая ситуация (которая может обернуться конфликтом)
- Какая тема фильма
- Какой жанр фильма.
Экспозиция должна быть хорошо прописана, она одна из самых важных частей кинокартины.
Виды экспозиции:
- прямая (представление герое «как есть»)
- отложенная (допустим, сначала происходит убийство, и только потом мы видим, что и как)
Вспоминаем О Генри. Где экспозиция?
В небольшом квартале к западу от Вашингтон-сквера – ОБСТАНОВКА
Джонси - уменьшительное от Джоанны. Одна приехала из штата Мэйн, другая из Калифорнии. В результате и возникла общая студия. - ГЕРОИ
В ноябре неприветливый чужак, которого доктора именуют Пневмонией, незримо разгуливал по колонии. – СИТУАЦИЯ
Когда закончилась экспозиция?
Когда Джонси заболела.
А почему она закончилась?
Потому что у нас случилась завязка.
ЗАВЯЗКА
З а в я з к а - это момент начала
главного конфликтного действия.Если экспозиция это временной отрезок, то завязка – это некая ТОЧКА, откуда все начинается.
Где эта точка в рассказе О. Генри?
У нее один шанс… ну, скажем, против десяти, - сказал он, стряхивая ртуть в термометре. - И то, если она сама захочет жить. Вся наша фармакопея теряет смысл, когда люди начинают действовать в интересах гробовщика. Ваша маленькая барышня решила, что ей уже не поправиться. О чем она думает?
Сам факт, что она заболела, для «зрителя» ничего не значит. А вот заключение доктора – уже информация, которая нас взбудораживает!
Иногда говорят, что в фильмах бывает несколько завязок. Это верно – ведь конфликтов в фильме тоже несколько.
Но завязка главного конфликта – ОДНА!
Часто завязке предшествует «провоцирующее событие», то есть то, что обостряет конфликт непосредственно перед завязкой. Относительно Гамлета, например, это появление тени его отца.
РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ:
Развитие действия - это самая большая часть фильма, нагнетающая конфликт и приводящая к его кульминации.
То есть, несколько раз происходит нагнетание конфликта.
Относительно О Генри, героини беседуют дважды, и дважды нагнетается атмосфера. Туда же добавляются эпизоды с Берманом.
Усилить напряжение можно
- внезапным известием
- появлением нового персонажа
- воспоминанием
- и так далее
КУЛЬМИНАЦИЯ
К у л ь м и н а ц и я - момент
наивысшего напряжения конфликта.
Это ПИК! Момент! ТОЧКА НАИВЫСШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ.
Кульминация – это не то, что уже случилось.
А момент ожидания, что произойдет?!
То есть, не когда человека застрелили, а когда он ждет: выстрелит или нет.
Если вы определили, что кульминация произошла, но после этого напряжение все еще нарастает – то тут ошибка, кульминацию вы нашли неправильно.
Поэтому, более полное определение кульминации выглядит так:
К у л ь м и н а ц и я – момент высшего и последнего
напряжения главного конфликта.
Часто, перед кульминацией, обычно, либо резко убыстряется темп кинокартины, либо резко замедляется, что обостряет зрительский интерес.
Бывает и две кульминации. Но одна из них всегда важнее, как и в случае с завязкой.
И в итоге, где кульминация в О Генри?
В моменте, когда поднимают штору, и мы ждем, висит там лист или нет. Словно слышим «барабанные палочки», перед тем, как неожиданно нас настигнет развязка.
РАЗВЯЗКА
Р а з в я з к а - заключительный отрезок развития сюжета, его итог.
Развязка, как правило, наступает сразу (!) за кульминацией.
Например, в Криминальном Чтиве, когда Джулс отпускает грабителей.
Но иногда, это не так. Бульвар Сансет, например, начинается с развязки – смерти главного героя.
Иногда вместо развязки следует:
К а т а с т р о ф а - разрушительное событие,
развязывающее все узлы конфликтов.
Допустим, действие разворачивалось, а затем у нас произошло, допустим, извержение вулкана. Тогда развязка – именно в этом извержении.
ФИНАЛ
Ф и н а л - заключительная точка картины,
раскрывающая ее смысл.
Часто, именно финал, а не кульминация и развязка определяет фильм. Ведь именно в финале можно показать реакцию героя на произошедшие события и дать зрителю ту эмоцию, которую он хотел увидеть.
Виды финалов:
Закрытый финал.
Вопросов к фильму нет. Победило добро/зло, все конфликты закончены.
Например, «Криминальное чтиво».
Открытый финал
Вопросы еще остались, и действие может иметь продолжение. Например, «Бегущий по лезвию».
Двойственный финал
Соединение прошлых двух.
Например, «Ночи Кабирии»
Тема: Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Цель: Знать:
Морфологические признаки прилагательного
Синтаксическую функцию его в предложении
Роли прилагательного в тексте
Употреблять прилагательные в речи
Определять морфологические признаки прилагательного
Синтаксическую роль в предложении
Расширить:
Сведения о функции прилагательного в предложении
Ход урока
I Организационный момент
II Проверка д/з
III Лингвистическая разминка
1. На какие группы можно разделить данные слова? Подчеркните одну из групп одной чертой.
Корень, приставка,глагол, суффикс, местоимение, прилагательное, окончание, существительное.
Корень, приставка, суффикс, окончание – это части слова (морфемы).
Глагол, местоимение, прилагательное, существительное – это части речи.
2. Найдите лишнее слово в группе слов, подчеркните его одной чертой:
1) определение, обстоятельство, подлежащее,
2) прилагательное, сказуемое, дополнение.
Имя прилагательное – это часть речи.
IV Изучение нового материала
1. Работа с текстом
О какой птице идет речь?
Как вы это определили?
Какие слова помогли вам узнать дятла, хотя название птицы ни разу не упомянуто в тексте? На какие вопросы они отвечают? (Имена прилагательные)
К какой части речи относятся слова, с помощью которых дано такое точное и выразительное описание птицы?
Какие слова они поясняют? (Имена существительные)
2. Загадки
Сам алый, сахарный,
кафтан зеленый,
бархатный. (Арбуз)
Золотое решето черных
домиков полно: сколько
черненьких домов –
столько беленьких жильцов.(подсолнечник)
Какие слова помогают нам отгадать загадки? (Имена прилагательные.)
3. Поэтическая пятиминутка
Какие прилагательные помогают поэту образно нарисовать березку? Подчеркните все прилагательные в тексте волнистой линией.
Такое средство выразительности речи называется эпитетом.
Разберите по составу прилагательное грустная . Подберите к нему синонимы, а затем антонимы.
Выпишите из текста три словосочетания «прилагательное + существительное» (с различными существительными). Определите число, род, падеж прилагательных. От чего они зависят?
Белая берёза - ед.ч., ж.р., им.п..
На пушистых ветках – мн.ч., пр.п.
Новым серебром – ед.ч., с.р., тв.п.
4 Игра «Составь слово»
Составьте слово, предварительно выполнив ряд действий.
1. Взять приставку от слова, являющегося в предложении определением Шел бесконечный дождь.
2. Добавить подлежащее предложения Страх овладел им.
3. Добавить суффикс прилагательного прелестный и окончание прилагательного красные .
Получилось слово Бесстрашные х/ш
С каким фонетическим явлением вы встретились?
Почему в этом слове пишется две буквы с?
Разберите слово по составу.
5. Синтаксическая пятиминутка
Разберите предложения по членам предложения:
Бесстрашные птицы отважно защищали ласточкино гнездо.
Вода в озере холодная.
Какова синтаксическая роль прилагательного в предложении?
Определение, сказуемое.
На какие вопросы отвечают прилагательные? Что обозначают прилагательные, которые отвечают на вопрос чей?
Принадлежность предмета кому-либо.
6. Лексическая работа
Прочитайте предложения и найдите определения. Какие из них показывают только качество и свойство предмета. А какие ещё выражают и чувства человека?
1. Приближалась довольно скучная пора. (А.Пушкин)
2. Никнут шелковые травы. (С.Есенин)
3. Мелькает желтый лист на зелени дерев. (Н.Греков)
4. Осыпается весь наш бедный сад. (А.Толстой)
Вывод : прилагательные могут показывать не только качества и свойства предмета, но и выражать чувства человека, его впечатления от предмета.
1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.
1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.
1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:
Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;
Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;
Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;
Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;
Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;
Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;
Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.
2. Цели обработки персональных данных
2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.
Цели обработки персональных данных:
Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;
Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;
Хранение результатов обучения;
Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;
3. Правила обработки персональных данных
3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»
3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:
Расовая принадлежность;
Философские убеждения;
О состоянии здоровья;
Состояние интимной жизни;
Религиозные убеждения.
3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).
3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).
3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.
3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.
3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.
4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных
4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;
Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);
Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).
4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.
4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.
4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.
Проект.
« Синтаксическая роль имени прилагательного».
Материал к уроку
русского языка в 6 классе
подготовила Николаенко Н.Н.
учитель МБОУ Кировская СОШ № 5
Кагальницкий район Ростовская область
2015 г.
Основополагающий вопрос: каким членом предложения может быть имя прилагательное?
Задачи: формировать навыки определения синтаксической роли имени прилагательного.
План работы .
1. Теоретические данные об имени прилагательном как части речи:
а)определение;
б)сказуемое;
в)подлежащее.
2.Степень популярности использования прилагательного как члена предложения в различных сферах употребления:
а)художественное произведение;
б)научный стиль;
в)устная речь.
3.Вывод.
Гипотеза.
Имя прилагательное может
быть в предложении
любым членом предложения,
но чаще всего
это определение.
Синтаксическая роль прилагательного
Определение
Полная форма
Голубые просторы неба отражаются в широкой реке.
Сложная форма сравнительной степени
Более красивый рисунок отдали на выставку.
Форма превосходной степени
Самый интересный рассказ напечатали в известнейшей газете.
Синтаксическая роль прилагательного
Сказуемое
Полная форма
Его поступки были великолепными .
Краткая форма
Удивительна судьба этого человека.
Сравнительная и превосходная степень
Он был лучше всех. Она была наикрасивейшая из нас.
Синтаксическая роль прилагательного
Подлежащее
Полная форма
Красивые и решительные сделали шаг вперед.
Сложная сравнительная и превосходная степени
Более стойкие не сдали своих позиций. Добрейшие из них решили сделать пожертвования.
Результаты исследования. «Степень популярности использования прилагательного как члена предложения в различных сферах употребления.
Проанализировано:
Устная речь - 5 человек;
Художественный текст – отрывок из произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (описание степи) ;
Научный текст – параграф учебника биологии
6 класса «Строение семян».
Научный текст
100% использование определения.
Итак.
Имя прилагательное
может выполнять любую
синтаксическую роль,
но чаще всего оно является
определением.