Каждый охотник желает: как поддерживать мужской интерес в длительных отношениях? Дайте сотрудникам понять смысл их работы. Сенсорный канал восприятия: ощущения и чувства

Человек является существом социальным. Положительное внимание, доброе отношение, неподдельный интерес со стороны других людей крайне важен для нас.

Ведь не секрет, что с интересной личностью всегда приятно общаться, знакомиться и заводить дружбу, а значит, от собственной привлекательности есть явная польза.

Для всех наших читателей мы публикуем ряд полезных советов на сайте сайт, которые позволят изменить свою жизнь, внеся в нее больше активности, позитива и смысла.

Самосовершенствоваться никогда не поздно, и даже мелкие перемены способны нарушить надоевший и устоявшийся бытовой уклад, добавив:

  • положительных эмоций
  • полезного опыта
  • приятных впечатлений
  • успешности и эффективности
  • новых знакомств, друзей и товарищей!

Повышаем интерес к себе: что делать

1. Интересоваться новым

Все новое, что можно открыть для себя, должно привлекать внимание интересного и развивающегося человека. Начать движение в данном направлении можно:

  • посетив новый ресторан, спортзал, магазин, библиотеку или кинотеатр;
  • занявшись новым интересным увлечением (фотографией, йогой, кулинарией и пр.);
  • совершив новые и необычные действия и так далее.

Новшества, с которыми мы сталкиваемся впервые, дают новый опыт, расширяют наш кругозор, предоставляют новые знания и умения.

Не нужно бояться перемен! поведения, добавив в него новизны.

2. Делиться новинками и новостями

Щедрость — уникальное качество, приносящее радость обеим сторонам. Делить новыми открытиями и достижениями, расскажите друзьям о новых увлечениях и пережитом опыте. Возможно, в дальнейшем пути к самосовершенствованию вы уже будете не одиноки!

Человек, ежедневно говорящий о новостях и новинках, сам становится сенсацией.

3. Действовать

Можно прочитать сотни книг о саморазвитии, но так и не встать с дивана для совершения конкретного поступка — первого шага. Бездействие — худший враг человека, который искренне желает развиваться и радоваться жизни.

Не нужно долго обдумывать свои стремления, просто сделайте это. Забудьте о негативе, наполните свою жизнь новыми интересными и светлыми событиями, новыми поступками и привычками. Не тратьте время у экранов телевизоров, живите активной, подвижной и полезной жизнью. Радуйтесь сами и дарите радость другим.

Возьмите за правило: совершать «сегодня» хоть один новый поступок, которого не было «вчера».

4. Принять себя

Все мы индивидуальны и неповторимы, а на самокритику и самосуд просто нет времени. Примите себя вместе со всеми привычками, странностями, предпочтениями и взглядами на мир.

Наши ошибки и недостатки навсегда останутся нашими, и корить себя «за пролитое молоко» нет никакого смысла. Оцените ситуацию объективно — идеальных людей без странностей НЕ существует!

Превратите любые отклонения от общепринятых стандартов общества в собственное достоинство, подчеркивающее индивидуальность вашей персоны. И двигайтесь дальше!

5. Отбросить безразличие и инертность

Если мы нацелены на искреннее внимание и интерес людей, нам неизбежно придется смириться с их странностями и проблемами. Проявите понимание, окажите помощь и поддержку людям, которые в этом нуждаются. Не будьте безразличны, ведь если вам не интересны другие, то, как можно рассчитывать на обратные чувства?

Развивайте в себе все качества, кроме безразличия, безучастности и бездушия.

6. Снизить самонадеянность

Человек, для которого «Я» важнее «ТЫ» или «ВЫ», изначально малоинтересен и несимпатичен окружающим. Завышенное самомнение, беспредельное эго — те стороны характера, которые отталкивают людей. Учитесь слушать, понимать, сопереживать и помогать действием, вместо любования собой и своим «болотом».

Будьте открытыми для людей, контролируйте свои эмоции и слова, проявляйте естественность и неподдельность во всем, что бы вы ни делали. Не пытайтесь быть лучше других на словах, докажите это делом, и научите окружающих.

7. Не будьте «как все»

Необходимо иметь смелость для того, чтобы открыто высказать собственное мнение и суметь его подтвердить фактами. Это вовсе не означает, что нужно «плыть против течения». Немного самостоятельности, индивидуальности и оригинальности только привлечет внимание окружающих, а это первый шаг к заинтересованности.

8. Избегайте нытиков и зануд

Такие люди, безусловно, расскажут вам (и приведут массу доказательств), что в мире очень плохо и ничего поделать нельзя, так что и нечего начинать. Но где польза от подобного общения лично для вас?

Куда лучше окружить себя теми, кто разделяет ваши стремления и начинания, кто пытается внести перемены в собственную жизнь и делится опытом с ближними. Люди, у которых можно учиться, поистине бесценны, т.к. совершенно бесплатно оказывают помощь всем, кто готов к переменам и саморазвитию.

Оцените свое окружение. Есть ли в нем тот человек, который не боится поражений и неудач, кто движется навстречу своей мечте, кто полон сил и желания, а главное — действует? Если нет, то у вас есть все шансы стать первой интересной и активной личностью среди друзей, близких, товарищей и коллег!

Начиная встречаться с девушками, парни совершают одни и те же ошибки по своей неопытности . Казалось бы, что может быть проще, чем позвонить и назначить встречу? Но почему-то реакция на том конце провода оказывается совершенно не такой, какую вы ждете. Девушка о вас не помнит и не особо торопится на свидание. А если и соглашается, то при встрече вы оказываетесь совершенно чужими друг другу людьми. Чтобы ситуация не выходила из под контроля, надо знать, как повысить интерес к себе.

Необычный подход при знакомстве

Чтобы девушка о вас помнила и желала побыстрее встретиться, ваше знакомство должно быть особенным. Избегайте банальных слов и фраз. В ее голове должно возникнуть множество вопросов, на которые она не должна получить ответы сразу. То есть, главная ваша задача - заинтриговать и сыграть на ее любопытстве. По этой причине не стоит затягивать обмен контактами: ваша встреча должна быть яркой короткой вспышкой. Чем скучнее живется вашей будущей подруге, тем легче будет ее заинтересовать.

Способы заинтриговать девушку

Скажите ей, что знаете о ней нечто, что она скрывает. Другой вариант - пообещайте ей показать что-то необычное. Также отлично работает на развитие интереса обрыв мысли на полпути. Начните что-то оживленно рассказывать, а потом резко засобирайтесь и покиньте свою спутницу. Недостаток информации заставит ее постоянно возвращаться к вам в своих мыслях , фантазировать и дорисовывать.

Используйте нестандартные ответы на ее вопросы

Каждый ее вопрос - это возможность для вас ее заинтриговать. Допустим, она спрашивает, сколько вам лет. Вы можете, конечно, просто назвать цифру, а можете сказать: «А сколько по-твоему? Обещай, что если я скажу тебе, ты кое-что для меня сделаешь». Если она переспросит, что именно должна сделать, не открывайте ей эту страшную тайну до поры, до времени. Ведите диалог легко, переводя все в игру, чтобы девушка не чувствовала напряжение . Когда она примет ваши правила, считайте, дело в шляпе .

Итак, возьмите за правило никогда не отвечать прямо на вопросы своей собеседницы. Каждый вопрос, оставшийся без ответа, формирует в голове человека множество догадок, которые просто раздувают любопытство до невероятных масштабов.

Последние секреты

Общение с девушкой должно проходить под знаком интимности: вы все держите в тайне, но в разговоре должна присутствовать доверительность. Еще одно обязательное условие для развития интереса - ваша непредсказуемость. Для этого надо немного разбираться в женской психологии: узнайте, к какому отношению привыкла девушка, и поступите с точностью до наоборот. Выход из шаблона - самое сильное средство для того, чтобы усилить интерес к себе.

У многих бывают такие периоды в жизни, когда к ней теряется всякий интерес. Люди начинают вспоминать годы юности, когда интерес был к любым событиям, они к чему-то стремились, чего-то добивались. Радовались каждой мелочи и каждый вечер, ложась спать, мечтали, чтобы быстрее наступил новый день. Куда пропадают все эти чувства с годами, как с этим бороться? Как вернуть интерес к жизни?

Причины, по которым жизнь становится пресной

На самом деле понять, почему теряется интерес к жизни, просто. Люди начинают закрываться от окружающего мира, не хотят видеть и слышать все происходящее. Подобным образом человек проявляет защитную реакцию, которая помогает скрыться от боли, встречающейся на его жизненном пути.

Каждый может вспомнить, насколько часто он произносит такие фразы: я не желаю это видеть, я не хочу это слышать, у меня нет желания еще раз пережить подобное. Во время произношения таких фраз люди запускают определенные механизмы:

  • Программу на разрушение.
  • Полностью закрывают какие-либо чувства.
  • Действительный мир во всех его проявлениях больше не воспринимается.

Независимо от того, понимает ли человек, то, что такими мыслями он дает приказ для запуска программы разрушения, он действует. У несколько каналов восприятия, от которых зависит понимание окружающей действительности. Как вернуть интерес к жизни? Нужно научиться правильно воспринимать окружающий мир.

Признаки депрессии

Если нет интереса к жизни, что делать? Как понять, что у человека депрессия? Психологи определяют ее по таким признакам:

  • Человека перестают радовать любые события, которые раньше вызывали положительные эмоции. Появляется апатия, печаль, чувство вины и уныния.
  • Человек больше не видит выхода из сложившейся ситуации.
  • Теряется интерес к сексуальной жизни и понижается физическая активность. Сон стал непродолжительный, и потерялся интерес к пище.
  • Полностью пропадает уверенность в своих силах, и человек начинает избегать других людей. В некоторых случаях появляются суицидальные мысли.
  • Люди не могут больше контролировать свои чувства и эмоции.

Выйти из подобного состояния довольно сложно, но возможно, и в такой ситуации нелишним будет обратиться за помощью к психологу.

Зрение - визуальный канал восприятия

Благодаря зрению люди имеют возможность видеть, различать большое количество оттенков, замечать все, что происходит вокруг. Когда люди стареют, у них ухудшается зрение, но не от того, что теряется способность видеть. Ученые проводили множество экспериментов и смогли доказать, что оно может быть 100 % даже в преклонном возрасте.

Зрительное восприятие окружающей действительности зависит от того, насколько человек готов замечать и принимать все, что его окружает. Любая обида, проявление гнева и раздражения «закрывает людям глаза». Болезни, связанные с потерей или ухудшением зрения, появляются из-за того, что людям не нравится все, что они видят в своей жизни. У детей подобные болезни возникают потому, что им не хочется видеть того, что происходит в их семьях.

Слух - аудиальный канал восприятия

Слух является важнейшим каналом для восприятия окружающего мира. Также он влияет на умение разговаривать. Вибрации, которые издаются звуком, воспринимают не только органы слуха, а и все тело. Поэтому, когда у человека закрывается возможность восприятия информации органами слуха, он отгораживается от жизни и окружающей действительности.

Люди часто переспрашивают то, что было сказано, в большей части от того, что их внимание сильно рассеяно. Также закрывается слуховое восприятие в случаях, когда собеседник громко кричит, особенно если это что-то неприятное. У детей часто бывают проблемы со слухом по причине громких скандалов в семье, они не хотят это воспринимать, и в итоге возникают различные болезни.

Сенсорный канал восприятия: ощущения и чувства

Большую часть информации человек получает благодаря чувствам, их он и закрывает, если что не так, моментально. Зачастую такое происходит, когда он сталкивается с непреодолимыми препятствиями, такими как страх, обида, любовное страдание. Жизнь становится неинтересной из-за того, что теряется ее вкус. Он имеет прямую связь с восприятием любых запахов, вкусов, а также большое значение имеют тактильные ощущения.

Люди часто прибегают к самому простому способу отключить такой канал восприятия - это курение. Также притупить чувства можно, закрывшись в себе, уйти от реальности в другой мир позволяют компьютерные игры и интернет. Сегодня, когда технологии развились до высокого уровня, такое происходит очень часто.

Если потерян интерес к жизни, что делать? Существуют некоторые правила для тех, кто потерял интерес к жизни, они помогут его вернуть.

Необходимо полностью изменить свое расписание. Это может быть изменение маршрута, по которому человек следует на работу. Возможно, стоит отказаться от того транспорта, которым он следует, или выходить немного раньше своей остановки и далее следовать пешком. Многим помогает прослушивание любимой музыки во время поездки и следования на работу. Это способствует укреплению нервной системы.

Как вернуть интерес к жизни? Советы психолога: нужно начать экспериментировать и перестать бояться нового в своей жизни. Важно также перестать употреблять одну и ту же пищу. Поменять прическу, если она долгое время не менялась, обновить гардероб. Нужно начать получать удовольствие от всяческих новшеств.

Нелишним будет обновление интерьера у себя в доме, возможно, даже придется выбросить какие-то старые вещи и приобрести новые. Помогает также добавление в интерьер квартиры новых цветов.

Потребуется стать немного эгоистичным и избавиться от тех обязанностей, которые были привычны и отбирали большое количество времени, но не являлись необходимостью. Нужно начать любить себя и перестать кого-то слушать, научиться верить в себя. Радоваться любым маленьким положительным событиям в своей жизни.

Что нужно сделать, чтобы вернуть желание жить

Как вернуть интерес к жизни? Советы психологов сводятся к тому, что необходимо научиться принимать мир вокруг себя таким, какой он есть, и точно так же относиться к самому себе, воспринять себя действительного в этом мире и начать уважать. Быть благодарным за все события, происходящие в своей жизни.

Когда у человека произошла потеря интереса к жизни, что делать? Все очень просто, на самом деле жизнь отвечает тем, что человек делает в ней, и все события происходят не случайно. Чтобы начать жить и получать от происходящего удовольствие, достаточно просто быть человеком с большой буквы, верить в себя и не совершать

Чтобы появилось желание жить, человек должен быть полностью доволен собой и всем тем, что он делает. Конечно, сложно представить человека, который будет удовлетворен всем происходящим, но сам не успешен. Но многие считают, что успех - это деньги. Все намного проще, успешный человек - это тот, который себя реализует и любит свой вид деятельности. Бывают люди, которые не имеют большого состояния, но считают себя успешными и радуются жизни.

Успех не заключается в том, чтобы иметь дорогой дом, машину, яхту. Все это просто мелочи жизни по сравнению с тем, когда человек смог реализовать себя. Успешный человек всегда с большой радостью возвращается домой и рад встрече с близкими ему людьми. Такие люди знают, в чем заключается их смысл жизни, у них есть четко обозначенные цели, к которым они стремятся.

Если пропал интерес к жизни, что можно сделать самое простое? Даже некоторые ведущие мировые психологи советуют не терять чувство юмора в любой, даже самой сложной ситуации. А иногда можно посмеяться и над самим собой.

Существуют такие моменты, которые помогают избавиться от депрессии.

Необходимо, как странно это ни звучит, сбалансировать рацион питания. Перестать делать всяческие перекусы, которые ни к чему хорошему не ведут. Необходимо настолько правильно сбалансировать свой рацион, чтобы не приходилось прибегать к дополнительному употреблению каких-то витаминных комплексов. Полезно съедать небольшое количество черного шоколада, он помогает

Очень хорошо помогает справиться с проблемами ведение своего дневника, в который нужно записывать любые мелочи, происходящие в жизни, как успехи, так и поражения. Иногда бывают случаи, которые помогают выйти из депрессии, - это шоковое состояние. Это такие моменты, когда человеку необходимо срочно действовать в той или иной ситуации. Он в подобном состоянии забывает о всех проблемах, которые не дают ему нормально жить. Важно, чтобы такие действия находились под контролем специалиста, иначе негативные последствия могут быть очень опасны.

Пропал интерес к жизни? Нужно обратить свое внимание на такие простые вещи, как распорядок дня и ночи. Проанализировать, правильный ли режим сна и отдыха. Нужно в первую очередь нормализировать сон и обязательно найти какое-то свое любимое занятие, которое станет хобби. Благодаря этому можно полностью отвлечься от насущных проблем.

Если кажется, что в жизни все плохо, то как найти интерес к жизни? Нужно пересмотреть свои взгляды на нее и понять, что она богата множеством положительных событий. Необходимо стать более оптимистичным. Поверить в то, что жизнь может измениться в положительную сторону, и начать прилагать все усилия для этого.

Люди в большинстве своем склонны к преувеличению происходящих событий в своей жизни. Нужно оглянуться и проанализировать происходящее, и тогда все начнет становиться на свои места. Возможно, некоторые проблемы были слишком преувеличены или вовсе надуманы. Лучше всего в случаях, когда одолела депрессия, оглянуться по сторонам и увидеть, насколько красочен мир вокруг. Начать наслаждаться жизнью, и все начнет налаживаться.

Пауза в свих делах как средство борьбы с депрессией

Как вернуть человеку интерес к жизнис помощью паузы в делах? В этом нет ничего сложного. Нужно просто расслабиться, возможно, заняться медитацией или поехать отдохнуть на природу. Почувствовать, как приятно встретить рассвет в каком-то своем излюбленном месте. Провести вечер у костра. Понаблюдать за тем, как течет вода, и при этом не вспоминать о своих проблемах. Прислушаться к своей душе и вспомнить какие-то приятные моменты в жизни.

Вспомнить о своем жизненном предназначении

Как вернуть радость и интерес к жизни?Для этого человеку необходимо вспомнить о своих сокровенных мечтах, ведь они у каждого были. Нужно как бы вернуться в прошлое и найти то, что радовало в то время, тот смысл, который давал энергию и желание жить. Потом хорошо подумать, в какой именно момент произошел перелом в жизни и что именно случилось, почему жить. Затем необходимо мысленно вернуться в то место и в то время, когда это произошло, и переписать прошлое. После подобного переосмысливания всего происходящего следует начать жить в полном согласии со своей душой и во всем с ней сверяться. Лекарство, способное помочь преодолеть психологические сложности, находится у каждого в душе.

Как перестать блокировать чувства

Существует 2 варианта советов психологов о том, как вернуть интерес к жизни и перестать блокировать чувства.

Первый: нужно попытаться заглянуть как бы внутрь себя, понять, что за эмоции хочется скрыть от окружающих и себя. Далее необходимо принять их полностью, почувствовать, пережить и просто отпустить.

Лучше всего подобное получается сделать в детском возрасте. Ребенок может свободно, не стесняясь, поплакать, если его кто-то обидел, и тут же забыть обо всем и приняться играть, делать свое любимое дело. Таким образом дети легко отпускают негативные эмоции.

Взрослому же человеку намного сложнее. Ему необходимо найти такое место, где его никто не будет видеть. Успокоиться и понять, какие именно эмоции его больше всего тревожат. Когда с этим он разобрался, ему нужно принять их, почувствовать полностью, и так он сможет сбросить негативные эмоции. Отрицательные чувства перестанут блокироваться, и станет намного легче.

Второй вариант: человеку необходимо обратиться за помощью к психотерапевту.

Смех - самое простое средство, избавляющее от депрессии

Человеку нужно просто все проще воспринимать. Каждое утро начинать с улыбки и понимать, что жизнь прекрасна, невзирая ни на что. Очень полезно просматривать комедийные фильмы. Такая нехитрая терапия помогла многим начать радоваться жизни и избавиться от негативных эмоций, поедающих изнутри.

Вывод

Есть известная истина: любой правильно поставленный вопрос несет в себе ответ. Человек, задающийся вопросом, как вернуть интерес к жизни, уже находится на правильном пути.

Способы повышения интереса на уроках математики.

Факторы, побуждающие учащихся к активности на уроках математики:

Творческий характер учебно-познавательной деятельности сам по себе является мощным стимулом к познанию. Исследовательский характер учебно-познавательной деятельности позволяет пробудить у учащихся творческий интерес, а это в свою очередь побуждает их к активному самостоятельному и коллективному поиску новых математических знаний.

Состязательность также является одним из главных побудителей к активной деятельности учащегося на уроке математики. Однако в учебном процессе это может сводиться не только к соревнованию за лучшие оценки, это могут быть и другие мотивы. Состязательность особенно проявляет себя на занятиях, проводимых в игровой форме.

Игровой характер проведения урока математики включает в себя и фактор состязательности, но независимо от этого представляет собой эффективный мотивационный процесс мыслительной активности учащегося. Хорошо организованный урок должен содержать «пружину» для саморазвития. Любая игра побуждает её участника к действию.

Эмоциональное воздействие вышеназванных факторов на учащегося оказывает и игра, и состязательность, и творческий характер. Эмоциональное воздействие также существует, как самостоятельный фактор и является методом, который пробуждает желание активно включится в коллективный процесс учения, заинтересованность, приводящая в движение.

Существуют основные способы активизации познавательной деятельности:

  • опираться на интересы учащихся и одновременно формировать мотивы учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы;
  • включать учеников в решение проблемных ситуаций, в проблемное обучение, в процессе поиска и решения научных и практических проблем;
  • использовать дидактические игры и дискуссии;
  • использовать такие методы обучения, как беседа, наглядный показ;
  • стимулировать коллективные формы работы, взаимодействие учеников в учении.
  • В активизации познавательной деятельности учащихся большую роль играет умение учителя побуждать своих учеников к осмыслению логики и последовательности в изложении учебного материала, к выделению в нем главных и наиболее существенных положений. Уже в младших классах полезно приучать ребят самостоятельно выделять самое существенное в объяснении учителя и формулировать важнейшие вопросы, которые объяснены на уроке.

Данные способы активизации познавательной деятельности осуществляются с помощью методов обучения. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к старательному учению.

В педагогической практике и в методической литературе традиционно принято делить методы обучения по источнику знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение), наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов) и практические (лабораторные и практические работы). Каждый из них может быть и более активным и менее активным, пассивным

Словесные методы

1. Метод дискуссии применяют по вопросам, требующим размышлений, требуют, чтобы учащиеся могли свободно высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение выступающих.

2. Метод самостоятельной работы с учащимися.

В классе учащийся должны постараться не прочитать, а пересказать свое сообщение. При таком виде работы учащиеся учатся анализировать и обобщать материал, а также развивается устная речь. Благодаря этому, учащиеся в последствии не стесняются высказывать свои мысли и суждения.

3. Метод проблемного изложения.

Основой данного метода является создание на уроке проблемной ситуации. Учащиеся не обладают знаниями или способами деятельности для объяснения фактов и явлений, выдвигают свои гипотезы, решения данной проблемной ситуации. Данный метод способствует формированию у учащихся приемов умственной деятельности, анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей.

Но в каждой параллели задачи дифференцируются – более сложные, творческого характера – сильным учащимся, а аналогичные – слабым. При этом у самих учащихся на этом не акцентируется внимание. Каждый учащийся получает задание по своим возможностям и способностям. При этом не снижается интерес к обучению.

Также используются методы устного изложения – рассказ, беседа, описание, объяснение, характеристика.

Наглядные методы

Средствами активизации познавательной деятельности являются наглядные пособия, инструменты (ручки, карандаши, линейки), сигнальные карточки, технические средства обучения, а также само помещение (класс). Класс должен быть оформлен так, чтобы в нем не только было удобно работать учителю, но и вызывал желание у детей находиться и получать знания в нем.

Разнообразив уроки различными видами работ и используя средства обучения, учитель получает большую активность учащихся на уроке. Очень важно использовать на уроке раздаточный материал. Это способствует лучшему усвоению материала и повышает интерес к предмету.

Не мало внимания следует уделять занимательному материалу на уроке: задачи в стихах, загадки, скороговорки, пословицы, крылатые слова, подвижные игры, физкультминутки, рассказы и стихи.

На уроках нужно использовать дидактические материалы: карточки с заданиями, игры. Карточки с заданиями облегчают организацию индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися на уроке. Дидактический материал направлен на формирование знаний, умений и навыков предусмотренных программой. Он дополняет учебный материал, помогает учителю в работе для достижения поставленных целей.

Учёт и контроль знаний

Помимо сказанного выше, для активизации нужны различные формы оценок учащихся за работу и различные формы проверки их знаний и умений.

Для проверки знаний хорошо использовать карточки с заданиями, как индивидуальные, так и для группы учащихся.

Это может быть урок – игра: дети играют ничего не подозревая, но знают, что их знания помогут им выиграть. Форма оценивания может понравиться детям, если в течение урока они будут зарабатывать кружки или квадратики разного цвета (цвет соответствует правильности ответа).

Дети могут проверять работы поменявшись тетрадями. Учитель должен научить детей уметь оценить устный ответ свой и одноклассника.

Для проверки знаний и оценки можно использовать технические средства обучения.

Практические методы

Частично-поисковый лабораторный метод

При применении этого метода преподаватель руководит работой класса. Организуется работа учащихся таким образом, чтобы часть новых заданий они добыли сами. Для этого демонстрируется опыт до объяснения нового материала; сообщается лишь цель.

Учащиеся решают проблемный вопрос и добывают часть новых знаний путем самостоятельного выполнения и обсуждения ученического эксперимента.

Также используются приемы управления познавательной деятельностью учащихся:

1) активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к уроку математики:

а) прием новизны – включение в содержание урока математики интересных сведений, фактов;

б) прием семантизации – в основе лежит возбуждение интереса благодаря раскрытию смыслового значения слов;

в) прием динамичности – создание установки на изучение процессов и явлений в динамике и развитии;

г) прием значимости – создание установки на необходимость изучения материала в связи с его биологической, народнохозяйственной и эстетической ценностью;

2) приемы активизации деятельности учащихся на этапе усвоения изучаемого материала.

а) эвристический прием – задаются трудные вопросы и с помощью наводящих вопросов приводят к ответу.

б) эвристический прием – обсуждение спорных вопросов, что позволяет развить у учащихся умение доказывать и обосновывать свои суждения.

в) исследовательский прием – учащиеся на основе проведенных наблюдений, опытов, анализа литературы, решения познавательных задач должны сформулировать вывод.

3) приемы активизации познавательной деятельности на этапе воспроизведения полученных знаний.

  1. прием натурализации – выполнение заданий с использованием натуральных объектов, коллекций.

На уроке математики можно использовать различные варианты оценки работы учащихся. Для того, чтобы высокая познавательная активность сохранилась на уроке, нужно:

1) компетентное и независимое жюри;

2) задания распределять самим преподавателем по правилам, иначе слабым ученикам будет не интересно выполнять сложные задания, а сильным – простые;

3) оценивать деятельность группы и индивидуально каждого ученика;

5) давать творческие домашние задания к обобщающему уроку. При этом могут проявлять себя учащиеся тихие, незаметные на фоне более активных.

Активизацию познавательной деятельности можно проводить также на внеклассных мероприятиях.

Таким образом, существуют различные факторы, приемы и методы повышения познавательного интереса на уроках математики.


Cразу внесу ясность: сам по себе вопрос« Как подогреть интерес другого?» подразумевает манипулятивный подход. То же относится к советам« Брать трубку только после пятого гудка», «Не соглашаться на свидание, назначенное в тот же день», «Исчезнуть на время без объяснений». Подобные приемы могут сработать при недолгом, поверхностном общении, но любые попытки использовать стратегию манипуляции в долгосрочных отношениях обречены на провал. Рано или поздно фальшь обнаружится и оставит у обеих сторон неприятный осадок. Крепкие союзы строятся только на основе искренности и уважения.

Но мне понятно, откуда взялось мнение« Девушку нужно завоевать». У большинства женщин на протяжении столетий не было другого способа устроиться в жизни, кроме как выйти замуж. Приходилось выбирать мужа очень тщательно и вести себя так, чтобы не прослыть доступной, иначе лишишься социального статуса, а то и шанса на выживание. Экономические и социальные реалии изменились, но сравнения отношений с охотой и захватом крепости все еще всплывают. Контекст чаще всего такой: огонь первой влюбленности погас, появились халаты и бигуди, скука и раздражение. Мужчине кажется, что его спутница недостаточно хороша, что он поторопился с выбором. Возникает фантазия: если она изобразит из себя более« крутую», неприступную, то и он почувствует себя лучше. Фантазия постепенно перерастает в пожелание, пожелание — в требование, и ответственность за самоощущение мужчины потихоньку перекладывается на женщину. В основе такого поведения — неуверенность в себе. А если вдаваться в детали, то можно рассказать о вариациях.

Например, мужчина-экстраверт, склонный самоутверждаться через общение, в женщине видит способ что-то доказать миру. Его скрытый запрос: «Ты должна стать круче, чтобы мной восхищались». Мужчина-интроверт, который при этом нуждается в утешении, в отношениях бессознательно пытается восполнить дефицит материнской любви и ласки. Его претензия может звучать так: «Ты такая добрая и милая, с тобой я не чувствую себя охотником». В переводе на русский это значит: «Сначала отвергни меня, как это делала моя мать, а потом внезапно полюби. Только тогда я буду счастлив». Ни тот ни другой запрос выполнить нереально, можно только создать видимость. Но даже эту иллюзию удастся поддерживать недолго. Экстраверт рано или поздно убедится, что его партнерша все-таки недостаточно восхитительна, а девушка интроверта« окажется» не настолько отвергающей или любящей, как ему нужно. И если женщина вступает в эти игры, она становится для мужчины кем-то вроде наркодилера.

Подкармливать чужие комплексы — все равно что подсаживать человека на мощное обезболивающее, которое вызывает эффект привыкания и все время требует повышения дозы.

Понятно, что человек со здоровым чувством собственного достоинства вряд ли захочет слуить костылем для чужой самооценки. Вот почему само по себе требование« Сделай так, чтобы я тебя снова захотел» появляется не во всех парах. Оно возникает только там, где дистанция между партнерами утрачена и отношения чем-то напоминают детско-родительские. Между матерью и младенцем нет никаких границ, он для нее — часть себя, а не автономная личность. Когда двое« слипаются» в единое целое, забывая о собственных потребностях и не оставляя друг другу воздуха, женщина обычно оказывается либо в роли опекающей и контролирующей матери, либо в роли капризной и зависимой девочки. Из отношений уходят легкость и игривость, ломается сексуальная сфера, диалог уступает место обвинениям, обидам и претензиям. В общем, из живого непредсказуемого взаимодействия вырождается в набор требований.

Как выяснить, не происходит ли то же самое в вашей паре? Спросить мужчину: «Как тебе со мной? Чувствуешь ли ты себя со мной на равных? Даю ли я тебе достаточно пространства? Хватает ли тебе моей поддержки?» Еще можно понаблюдать за собой. Женщины, оказавшиеся в позиции матери, контролируют все сферы жизни мужчины, вдаются в подробности его дел, перехватывают инициативу даже в мелочах и, когда у него случаются проблемы, считают своим долгом утешить и вернуть внутреннее спокойствие. «Дочери» же вербально и невербально ставят условия, на которых они готовы встречаться с мужчиной, ведут себя так, будто партнер должен« доплачивать» им за право быть вместе. В общем, пытаются получить в отношениях что-то еще кроме них самих. «Вылезти» из роли непросто, и еще сложнее — вернуть дистанцию. Лучше соблюдать ее с самого начала. Что это значит на деле? Не проводить все время вместе, не наглеть самому и не позволять этого другому, не отказываться от своих потребностей в тревоге, что партнер будет недоволен. И самое главное — учиться диалогу, в котором каждый может выразить чувства и быть услышанным без какой-либо оценки или осуждения. А такой диалог возможен только на условиях откровенности и бережного отношения.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!