Классные часы. Чтение рассказа В

Данное мероприятие разработано для развития познавательного интереса к природе.

Цель: Расширение представления детей о животном мире леса.

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, операционная среда – Windows XP, Microsoft Power Point, картинки с животными – названиями команд; пазлы-картинки в конвертах.

Ход классного часа в 1 классе

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем викторину, а о чём пойдет речь - придется вам самим подумать. Для этого вам необходимо разгадать загадки:

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это... (Ёжик)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь)

Молодцы! Вы быстро и верно разгадали загадки. А как отгадки можно назвать одним словом? (Животные)

Скажите, пожалуйста, а где они живут? (В лесу)

Правильно! Молодцы! Сегодня мы поговорим о лесных жителях!

Мы проведем сегодня командную викторину. Для этого нам нужно разделиться на 3 команды (по рядам).

Предлагаю выбрать названия команд! (Название команд - выбираем перевернутую обратной стороной картинку лесного жителя.)

Итак, команда 1-го ряда – лисички,

2-го ряда – соловьи,

3-го ряда – муравьи.

Ребята, для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать_________________________________________________________

Будьте все внимательны!

Изображение леса без животных на слайде

Конкурс «Засели лес»

Первое задание. Наша викторина о лесных жителях, представьте, что вы в лесу - кругом трава, кустарники, деревья…а жителей нет. Нам необходимо заселить этот лес! Итак, в первом конкурсе мы узнаем какая из команд больше назовет лесных жителей – называем по очереди только по одному, не перебиваем друг друга, не допускаем повторов. Нарушившие правила – выбывают из конкурса. Побеждает самая внимательная команда. Начали!

Молодцы! Все старались! Настроение у всех замечательное! Можно приступать к следующему заданию нашего конкурса.

Конкурс « Расскажи обо мне»

Каждой команде выдан конверт с пазлами – картинками лесных жителей. Вам нужно собрать картинку и рассказать о данном представителе животного мира. (Оцениваться будет правильность составленной картинки и, конечно же, знания о представителе животного мира.)

Молодцы, ребята! 1 класс, а теперь немного разомнемся –

Конкурс «Разминка»

Я приготовила для вас интересные вопросы:

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

2. Думал кошка. Крикнул: «Брысь!» Оказалось, это... (рысь)

3. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

4. Какой лесной обитатель сушит на ветках грибы? (белка)

5. Какую траву и слепой узнает? (крапива)

6. Бусы красные висят и с куста на нас глядят.

Любят бусы эти дети, птицы и медведи. (малина)

7. Что находится между небом и землёй? (и)

8. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (волк)

Предлагаю конкурс - игру «Кто, где живёт?».

Вам необходимо будет сказать правильное название жилища животных:

Медведь живет в …(берлоге)

Волк живет в … (логове)

Белка - в … (дупле.)

А ёж и лиса живут в … (норах.)

Где живёт заяц? (Под кустом.)

Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

У волка – лисята. Они живут в логове.

У ежа – бельчата. Они живут в норке.

У зайца – ежата. Они живут под кустом.

У лисы – медвежата. Они живут в …(норе).

У белки – волчата. Они живут в …(дупле).

У медведя – зайчата. Они живут в …(берлоге).

(Дети исправляют, и говорят правильно: - У зайца – зайчата, они живут под кустом; и т.д.)

Молодцы! А теперь пришло время провести «Конкурс рисунков». У каждой команды на столах лежат альбомные листы, вам надо будет нарисовать отгадку к загадке. Послушайте!

Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая. (Улитка)

Что интересного вы знаете об улитке? (Ответы детей)

Молодцы, справились с заданием! А теперь посмотрим, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?

Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то - «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да!)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет!)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет!)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да!)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)

А какие ещё правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей)

(изображение лесной опушки с животными)

Обучающиеся читают стихи:

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать!

Молодцы, ребята! А сейчас подведём итоги викторины!

(Молодцы! Поздравляем!)

Подводятся итоги соревнования, вручаются награды участникам.

Здесь собраны конспекты для проведения классных часов по актуальных для первоклассников темам. Младший школьный возраст - время формирования нового коллектива, активного обучения практическим навыкам социального поведения. Многие представленные в этом разделе разработки педагогов посвящены проведению мероприятий именно подобного толка.

Обратите внимание также на полезные советы по организации и проведению познавательных классных часов. А также специальных мероприятий, приуроченных к важным государственным праздникам и памятным датам.

Уроки нравственности и социализации для вчерашних дошкольников.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 61 .
Все разделы | Классные часы в 1 классе

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе " _ Цели : создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой. Задачи : формирование учебной мотивации и желания учиться; развитие культуры общения и взаимопонимания; воспитание общечеловеческих ценностей. Оборудование : плакаты...

Классный час «Мечты и цели» для обучающихся 1 курса техникума Классный час на тему : «Мечты и цели» . Цель : научить ставить жизненные цели и достигать их, понимать отличие мечты и цели. Задачи : 1. Дать обзор возможных жизненных целей и вдохновить подростков на их достижение; 2. Помочь подросткам построить планы на будущее. План занятия : 1....

Классные часы в 1 классе - «Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного Дню матери

Публикация ««Самые добрые руки». Сценарий классного часа в 1 классе, посвященного...» Сценарий классного часа в первом классе, посвященный Дню Матери «Самые добрые руки» Цели:  учить детей выражать свои чувства к маме;  воспитывать уважение и бережное отношение к матери;  развивать чувства долга и ответственности за свои...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника-классного часа «Посвящение в первоклассники» Праздник посвящения в первоклассники Цели: 1. адаптация первоклассников в школе. 2. повышение мотивации обучения. 3 формирование и сплочение коллектива. 4. привитие навыков правильного поведения в школе. ХОД ПРАЗДНИКА: Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День...

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших условий для этого (друзья, взаимопонимание, семья, любовь, здоровье, достойный уровень жизни. О б о р у д о в а н и е: - плакат с...

Классный час для 1–4 классов, посвященный Дню 8 марта Классный час, посвященный Дню 8 марта для 1 – 4 классов Учитель: Талалай О.Н. Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки; умение выражать благодарность, нести радость близким людям. Задачи: - формировать понятие значения календарной даты; -...

Классные часы в 1 классе - Классный час в День знаний в 1 классе «Урок знакомства»

2 сентября Урок знакомства с первоклассниками 1. Беседа: - Вот и прозвенел первый звонок на первый урок. Вы теперь не просто девчонки и мальчишки, вы теперь ученики. Я буду встречать вас каждое утро в этом классе. Зовут меня _ 2. О правилах поведения в школе. - У нас в школе...

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1.Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2.На примере литературных произведений и игр, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»....

Классный час для 1 класса:

«Имею право на права»

Разработала

Учитель начальных классов

МБОУ « Большинская СОШ»

Скутина Ирина Григорьевна

Цель классного часа:

Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи классного часа:

1. Познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, карточки, презентация.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен важной проблеме современного общества – правам, которыми обладает каждый человек. Но прежде, чем мы начнем серьезный разговор, предлагаю настроиться на коллективную работу в парах и создать друг другу хорошее настроение – пожмите друг другу руки.

II. Знакомство детей с их правами и обязанностями

Давайте посмотрим исценировку и ответим на вопрос: Прав ли Вова?

-Вова, давай с нами играть!

-Не могу.

- Если ты не согласишься с нами играть, мы тебя из комнаты не выпустим.

- Не имеете права! Что я вам крепостной что ли? Хочу - играю, хочу - не играю – возмущённо ответил Вова.

Как вы считаете, прав ли Вова?
-Да, Вова прав. Вот если бы он жил 200 лет тому назад и был бы крепостным, то его хозяева могли бы приказать ему играть с ними тогда, когда им захочется. А в современном обществе всё не так.
В современном обществе каждому человеку принадлежат равные права.

Так что же такое право? Какие права есть у каждого человека и у вас? На эти вопросы мы и должны сегодня ответить.

Учитель: А как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Учитель: Как называют людей, живущих в нашей стране?

Дети: Россияне.

Учитель: Наше государство очень богатое и большое, посмотрите на карту России, назовите столицу нашей родины. Какую огромную территорию занимает наше государство. А богато наше государство, прежде всего своими людьми.

Наше государство многонациональное, здесь живут люди разных национальностей, они имеют разный цвет кожи, цвет волос и глаз, они исповедуют разную религию. А помогают им жить мирно правила, которые люди придумали для себя сами.

Учитель: Люди по-разному поступают и действуют, но мы должны учить оценивать поступки других и свои поступки, а помогут нам в этом правила – законы . В каждом государстве свои законы, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. В них говориться о том, что человек должен делать, а чего делать нельзя. Все эти законы помещены в специальные книги-сборники документов .

Первый документ, о котором я вам расскажу – «Декларация прав человека». Слово «декларация» означает заявление. Те государства, которые подписали декларацию, живут по тем законам, что в ней написаны. В этом документе написано, что каждый человек имеет право на труд, отдых, образование и т.д. Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы расы и национальности он ни был; человек имеет право на выбор религии. Дети не могут защитить сами себя, поэтому многие страны и Россия в том числе подписали «Конвенцию о правах ребенка». Конвенция – договор, т.е. несколько стран договорились защищать права детей и решили, что:

1 уч. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

2 уч Только ты на свет родился

Право первое твоё:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное своё.

3 уч. Очень трудно самому, жить на свете одному.

Правом с мамой жить и с папой пользуйтесь везде ребята.

4 уч.Есть ещё такое право помнить, думать и творить.

И другим свои раздумья, если хочешь подарить.

5 уч. Я росточком не доволен и пока не так силён

Но смей мне делать больно- есть у нас такой закон.

1 уч. Если жар, всё тело ломит

И совсем не до игры, то позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

2 уч.Чтоб с наукой подружиться, с книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь- учиться на родном мне языке.

3 уч.Подросла, взяла я книжки и пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки – это право есть у нас.

4 уч. Я могу свой праздник, как и взрослый, отмечать.

Если я проголодаюсь- пищу вправе получать.

5уч.Будь ты слабым или сильным, белым, черным все равно.

Ты родился быть счастливым

Это право все дано.

Учитель: И так какими правами обладают все дети и все люди на земле?

Право на жизнь

Право на имя при рождении

Право на гражданство

Право на защиту жизни, чести и достоинства

Право свободно выражать своё мнение

Право на медпомощь, охрану здоровья

Право на образование

Право на отдых и досуг

Право иметь имущество

Право на свободное перемещение

Право на заботу и воспитание родителями

Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

Учитель: Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается – запрещается». Сейчас я вам буду рассказывать вам о каком-то праве, а вы, ребята, будете находить соответствующий знак и отвечать: разрешается или запрещается.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка (разрешается).

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это (запрещается).

Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается) .

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается) .

Этот слабый горбит спину,

Перед сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго (запрещается).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили., чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

Учитель: Предлагаю вам поучаствовать в викторине о правах. Сейчас я вам буду зачитывать о нарушении прав сказочных героев, а ваша задача назвать сказку и сказочного героя.

1.Какой герой может пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Заяц «Ледяная избушка».)

2. В какой сказке хлебобулочный герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

3.Кто из сказочных героев, воспользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

4. У какой сказочной героине нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка)

5.Кто пользовался правом вести домашнее хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед « Репка»)

6.Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на…

(Бесплатное обучение)

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы сегодня говорили., чтобы уважали ваши. Не позволяйте нарушать права других людей.

Учитель:

Права ребёнка надо знать

Не только знать, но соблюдать

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Классный час в 1 классе

Тема: «Учимся жить дружно!»

Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи:

* Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе, нести ответственность за конечный результат.

* Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

* Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: словарь Ожегова, цветная бумага, ножницы для вырезания «сердечков»,рисунок новогодней ёлки для украшения, карточки со словами, разрезные буквы, костюмы сказочных героев, тексты детских песен о дружбе, подборка пословиц и поговорок о дружбе

Использованы : словесные (беседа), практические (тренинги), игровые, наглядные методы воспитания.

: общеклассные, групповые, парные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе

Тема: «Учимся жить дружно!» (По итогам проектно – частично - исследовательской деятельности).

Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи:

* Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе, нести ответственность за конечный результат.

* Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

* Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: словарь Ожегова, цветная бумага, ножницы для вырезания «сердечков»,рисунок новогодней ёлки для украшения, карточки со словами, разрезные буквы, костюмы сказочных героев, тексты детских песен о дружбе, подборка пословиц и поговорок о дружбе

Использованы : словесные (беседа), практические (тренинги), игровые, наглядные методы воспитания.

Формы организации познавательной деятельности : общеклассные, групповые, парные

Предварительная подготовительная работа.

За месяц до проведения мероприятия дети по желанию были распределены на группы и получили задания:

1 группа : Сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ

ВСЕМ !

1. Посмотреть в словаре значение слова ДРУЖБА и выучить.

2.Подобрать слова – качества человека, необходимые для дружбы, и наоборот, препятствующие дружбе.

2 группа : Выучить стихи о ДРУЖБЕ

3 группа : подготовить сценки о ДРУЖБЕ

4 группа

5 группа : Найти и прочитать рассказы о ДРУЖБЕ, подготовиться к анализу поступков главных героев, умение задавать вопросы по тексту

Ход классного часа

Учащиеся рассаживаются группами. Мероприятие проходит на фоне мелодий песен о дружбе.

  1. Актуализация знаний (3 мин).

Доскажите слово.

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мне … (дружба)

Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./

Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./

  1. Сообщение темы и цели классного часа СЛАЙД 2

Наш классный час называется «Учимся жить дружно».

Чем мы сегодня будем заниматься? Выполнили ли вы проекты своих заданий? Как подбирали материал? Где искали информацию?

Обобщение ответов учащихся. Формулировка задач урока: сегодня мы узнаем, что такое дружба, что же нужно для того, чтобы жить дружно)

  1. Определение позиций и понятия «дружба»

- «Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?

Определите свою позицию:

- «Дружба в классе не нужна»

- «Дружба в классе нужна».

Почему вы считаете, что дружба в классе нужна?

Что это такое? (Высказывания детей)

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

СЛАЙДЫ 3,4,5

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: « Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Учитель . С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

СЛАЙД 6.

4. В рамках реализации проекта «Учимся жить дружно»:

* Разучивали стихи и песни о дружбе.

* Искали книжки и рассказы о дружбе.

* Подбирали пословицы, поговорки.

* Составляли рассказы о дружбе

* Объединились в дружные семейки, помогаем друг другу.

* Подружились

  1. В рамках реализации проекта «Учимся жить дружно» распределили здания: СЛАЙД 7.

1 группа: сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ

2 группа: выучить стихи о ДРУЖБЕ

3 группа: подготовить сценки о ДРУЖБЕ

4 группа: песни о дружбе (названия, 1 куплет с припевом)

5 группа: подбирали рассказы о ДРУЖБЕ

  1. Защита проектов. Сегодня мы проверим, что же вы приготовили на урок, как выполнили задания.

а) Итак, 1 группа : сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ

Дети приводят свои высказывания. Правила дружбы оформлены на доске.

Законы дружбы СЛАЙД 8, 9

* Не обзывай и не унижай своего друга.

* Помогай другу в беде.

* Умей с другом разделить радость.

* Не смейся над недостатками друга.

* Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.

* Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.

* Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.

* Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.

* Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

* Не предавай своего друга.

б) Подготовленная ученица Спицына Анастасия читает стихотворение Елены Стеквашовой


Ты дружбу не купишь за деньги
Её не найдешь просто так,
Ведь дружба, как золото ценна
А так же не всем по зубам.

Она - это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же
Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно
Найти тот единственный свет,
Что выслушать сможет тебя же,
И дать тебе нужный совет!

в) Проверяем задание 2 группы : выучить стихи о ДРУЖБЕ.

5 учеников читают стихотворения о дружбе.

г) Выступают учащиеся 3 группы : подготовить сценки о ДРУЖБЕ (Ролевое моделирование. )

1. - Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают ситуации, как в этом стихотворении. (Инсценировка стихотворения) «Кто кого обидел первым?»

Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет, он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!

Обсуждение. - Из-за чего поссорились два друга?

Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом? (Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Сценка «Ябеда»
Тронь её нечаянно – сразу:
– Караул!
Альбина Николаевна, он меня толкнул!
Ой, я укололась, – слышен Сонин голос
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы: – Голова болит…
Я бы полежала бы – мама не велит,
Сговорились мальчики: – Мы откроем счет
Сосчитаем жалобы– сколько будет в год
Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.

Сценка «О дружбе».

Ведущий:

Как-то заинька трусишка,

Зайка - серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку,

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисочка - то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса:

Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму.

Заяц:

Ой, боюсь, боюсь тебя,

Съешь ты, лисонька, меня!

Ведущий:

Только треснул вдруг сучок,

Еж:

Не пожмешь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то под дам!

Ведущий :

Видит зайка из-под елки

Выбегает еж из норки,

Палкой он лисе грозит

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лиску и видали

д) Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
– Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

е) Отчёт 4 группы : песни о дружбе (названия, 1 куплет с припевом)

«Улыбка» (м/ф «Крошка енот»)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснётся

Сонный лес проснётся в тищине

И захлопает в зелёные ладошки

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...

Ты, да я, да мы с тобой!

Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Без друзей меня чуть-чуть
А с друзьями много
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной
Что мне снег что мне зной
Что мне дождик проливной
Когда мои друзья со мной

Песенка о дружбе

Пусть поёт нам ветер веселей,
Пусть нам солнце ласковое светит.
Кто имеет на земле друзей,
Тот не зря живёт на белом свете.
Припев :
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!

Песенка о дружбе . Из мультфильма «Четверо с одного двора»

Дружит с солнцем ветерок
И роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою!

ж) Задание группам «Собери пословицу» СЛАЙД 10

ПРОВЕРКА: СЛАЙД 11

1 группа В, друзья, беде, познаются

2 группа Товарища, беде, выручай, в.

3 группа Дорожить, умей, дружбой.

4 группа Один, и, за всех –за, одного, все

5 группа Дороже всего дружба

А какие пословицы вы ещё знаете?

Дополнительный материал. Объясните смысл пословиц.

СЛАЙД 12

* Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

* Сам погибай, а товарища выручай.

* Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

* Старый друг лучше новых двух.

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

* Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

*Один за всех – и все за одного.

*Друг познается в беде.

*Без друга на душе вьюга.

з) Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!

и) Отчёт 5 группы : сочинения (рассказы) о ДРУЖБЕ

к) Анализ ситуаций из рассказов для детей о дружбе

«Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
Мама внимательно посмотрела на дочку.

Потом сказала грустно:

Да, ты стала хуже...

Вопросы для обсуждения:

Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

(Ответы детей)

"Синие листья" В.А. Осеева

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Мышка и лягушка.

Однажды подружились лягушка и мышка. Расставаясь, мышка сказала:

Заключили мы дружбу, а теперь расходимся по своим делам. Ну а если появится срочное дело или мы захотим просто встретиться, как же мы сможем найти друг друга? Давай придумаем, как будем оповещать один другого.

Хорошо, ответила лягушка, – давай к нашим лапкам привяжем ниточку. Если кто из нас понадобится другому, то нужно будет просто потянуть за ниточку, так мы и встретимся.

Они так и сделали, дергали за ниточку и часто встречались. Однажды мышка бегала по полю. Ее увидел орел, налетел, схватил и унес в небо. Следом за мышкой ниточка потянула и лягушку. Увидели ее подружки – лягушки и заквакали:

Что это тебя понесло в небо, наверное, не по своей воле летишь?
- Понесла меня в небо дружба, которую не стоило заключать, – крикнула им лягушка. А орел съел и лягушку и мышку, которым нужно было знать, что дружить надо с ровней.

Рассказы для детей о дружбе. В.А. Осеева

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня - за Машей.

Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня - в одном платье. Девочки побежали.

Сними свой плащ, мы накроемся вместе! - крикнула на бегу Таня.

Я не могу, я промокну! - нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой. - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за Таню, а Таня за себя.

л) Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Обобщение ответов детей.

м) Тренинг по определению положительных качеств, необходимых для дружбы:

Искренность, открытость;
Сочувствие;

Добрый

Умение выслушать;
Интерес к делам и переживаниям другого;
Готовность прийти на помощь, быть рядом в трудную минуту;
Готовность прощать;
Умение признавать свои ошибки;
Умение принимать советы;
Умение хранить секреты.

Отзывчивый

Черствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный.

Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.

Развивайте в себе такие качества и старайтесь их проявлять в повседневной жизни. Замкнутость, бесчувственность, а особенно высокомерие, безразличие и предательство убивают дружбу, сводя на нет её основание – взаимное уважение и доверие.

Н) Теперь я предлагаю вам на цветной бумаге нарисовать вашу ладошку, вырезать и вырезать и передать их своему другу, или тому, с кем бы ты хотел подружиться. (Больше всех «ладожек» получили Волкова Вероника, Алексанян Мелана)

Так как наш классный час проходит в канун Нового года. Я предлагаю вам вырезать из разноцветной бумаги по сердечко, написать пожелания и украсим нашу новогоднюю ёлку. Ёлочка согреется теплотой ваших сердец.

о) Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

Дети под музыку передают друг другу карандаш. Как только музыка останавливается, ученик, у которого оказался карандаш, садится на «волшебный» стул. Остальные учащиеся называют положительные качества ребёнка.

п) Книги для чтения о друзьях и дружбе СЛАЙД 13

7. Итог занятия.

Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

Что вам понравилось больше всего?

Дружба помогает нам достигать высоких результатов во многих мероприятиях. СЛАЙДЫ 14 -17

8. Рефлексия.

Определите ваше настроение сигнальными карточками:

Зелёный - я доволен своей работой, мне всё понравилось,

жёлтый – я не совсем доволен собой,

красный - я не доволен собой

Закончим мы наш классный час песней «Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)

Дружба крепкая не сломается, СЛАЙД 18

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Интернет - ресурсы:

http://kinder-online.ru/pesenka_o_druzhbe.html

Мозговой штурм «Дружба – это…» - Подумайте над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? «Дружба – это …».

Д р у ж б а - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

В рамках проекта «Учимся жить дружно»: * Разучивали стихи и песни о дружбе. * Искали книжки и рассказы о дружбе. * Подбирали пословицы, поговорки. * Составляли рассказы на тему «Что такое дружба?» * Объединились в дружные семейки, помогаем друг другу. * Подружились

Задания группам: 1 группа: сформулируйте законы (правила) ДРУЖБЫ 2 группа: выучить стихи о ДРУЖБЕ 3 группа: подготовить сценки о ДРУЖБЕ 4 группа: песни о дружбе (названия, 1 куплет с припевом) 5 группа: рассказы) о ДРУЖБЕ

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Не смейся над недостатками друга. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Не обманывай друга ни в чём.

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ: 7. Умей в тактичной форме указать на недостатки друга. 8. Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра. 9. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. 10. Не предавай своего друга.

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ: 1 группа В, друзья, беде, познаются 2 группа Товарища, беде, выручай, в. 3 группа Дорожить, умей, дружбой. 4 группа Один, и, за всех –за, одного, все 5 группа Дороже всего дружба

Проверка 1 гр. «Друзья познаются в беде». 2 гр. «Выручай товарища в беде». 3 гр. «Умей дружбой дорожить». 4 гр. «Один за всех и все за одного» 5 гр. «Дружба всего дороже»

Объясни пословицы:

Книги о друзьях и дружбе

Дружба помогает достигать высоких результатов


Итоговый классный час "Как мы прожили 1 класс".

Ход мероприятия

Негромко звучат мелодии школьных песен.

1.Кл. рук-ль: Дорогие ребята! Подходит к концу учебный год, а вместе с ним и первый этап нашей совместной жизни в классном коллективе. Мы многое сделали, многому научились.

Привычно в этот класс вы торопились,
Он стал особым, стал родным.
Порою радовались, а порой сердились,
Но этот класс привыкли вы считать своим.
Сегодня вновь готов он вас принять,
Но вот порог иначе вам велю переступать!

Кл. рук-ль:

У нас в классе
Сегодня день особый,
Радостно и грустно нам слегка,
Торжественно собрались мы сегодня
На классный час «Непоследнего звонка».

У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Каждый из нас мечтает о доме, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.

Давайте посмотрим с каким настроением вы пришли сегодня на классный час.

Начнем с упражнения-активатора. Нам нужно поддержать друг друга. Повернуться к друг другу, возьмемся за руки, пожмем руки соседа, подарим друг другу улыбки.

В течение года мы с вами росли, каждый из нас достиг каких-то высот. Давайте поиграем в нашу игру «Это здорово!». Участники игры выходит к доске и говорит о своем достижении. В ответ на каждое такое высказывание все должны хором ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.

2. В наше время стало модным проводить награждения по различным номинациям. Вспомните, например, "Теффи", "Нику", "Золотой граммофон", «Оскар» наконец! Я решила не отставать от этих традиций, и сейчас будут объявлены победители в следующих номинациях.


Кл.рук . Приглашаю сюда под бурные аплодисменты одноклассников победителей в этой номинации. «За активное участие в жизни класса»!

Веселый нрав, душа вся нараспашку.
Он всем отдаст последнюю рубашку.
С ним просто и легко дружить,
Не каждый может таким быть.

Все, что надо, есть у них:
Ручки, книжки и тетрадки
Есть в портфеле на двоих,
Рядом с ними – все в порядке.

Кл. рук. Победители на сцену…

Награждение учащихся по разным номинациям.

Упражнение «Похожи – не похожи».

Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»

У кого голубые глаза;

Светлые (темные) волосы;

У кого имена содержат букву А…

У кого встречается одинаковый цвет в одежде …

- кто имеет друга в классе?

У каждого из вас есть что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь, друг от друга, но это не помешало вам иметь друга.

Мешает ли вам дружить, играть, заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или волос?

Классный руководитель: Бывает, что и у нас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят? Давайте будем добрее к друг другу. А наш классный час подошел к концу. Давайте посмотрим с каким настроением вы уйдете сегодня с классного часа. Покажите мне его.

«Презентация как мы прожили 1год»

Звучит музыка



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!