Классный час "день знаний". Звучит аудиозапись «Школа моя»

Дорогие мои девчонки и мальчишки. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день - 1 сентября. Я поздравляю всех с Днем Знаний!!!

Сегодня, вы ребята, пришли первый раз в 1 класс. И конечно же. этот день для вас, очень волнительный и радостный!

Давайте, я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши.

Вы рады, потому что:

в первый раз пришли в школу;

вы сегодня очень нарядные и красивые;

у вас хорошее настроение;

вы стали школьниками;

вы встретились со своим классом и со своей первой учительницей.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас!

За полями, за горами

Есть волшебная страна

В ней много разных испытаний

И чудес она полна!

Мы будем путешествовать по ней много дней.

Что же это за страна нам предстоит узнать. А кто - нибудь умеет читать?

Сегодня, мы с вами отправляемся в долгое и увлекательное путешествие по Стране Знаний. Наше путешествие будет длиться 4 года - это 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней и 32 тысячи уроков.

Ребята, а вы знаете, зачем нужно ходить в школу?

(чтобы учиться, узнавать новое, дружить, общаться)

По этой стране, могут путешествовать только школьники.

Кто такие школьники?

Как по-другому их можно назвать? (ученики)

В Стране Знаний, для учеников, есть свои правила, которые нужно соблюдать! Вот послушайте!!!

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Запомнили? Хотите отправиться в Страну Знаний?

Итак, сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие, вот на этом автобусе!

По дороге мы будем делать остановки. На каждой, нам необходимо выполнить задания. В конце пути, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждет награда!!!

Думаю, что все уже готовы! Можем отправляться в путешествие!

Ребята! Многие из Вас друг с другом и со мной давно уже знакомы, но есть ребята, с которыми нам нужно познакомиться сегодня! Я предлагаю немедленно это сделать! Меня зовут Наталья Николаевна!

Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб всё у нас сложилось,
Нам надо всем дружить.

А сейчас, по моему сигналу каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, свое имя назови!

Знакомство не получилось, получился один шум.

В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди».

Всем вместе говорить не стоит, никто никого не услышит.

Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно.

Ведь всегда приятно слышать спокойную речь.

А сейчас познакомимся по-другому. У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Передавайте шарик друг другу, и тот, у кого он окажется, пусть назовёт имя.

Игра с шариком «Знакомство»

Я была очень рада услышать ваши имена.

Здесь нас встречает почтальон Печкин с загадочными письмами. Нужно отгадать, кто прислал эти письма?

1. «Спасите! Помогите! Нас съел Серый волк!»

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро буду у вас. Колобок»)

3. Прибыть на праздник не смогу, от меня убежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»)

4. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

5. Дорогие дети, помогите! Хрустальную туфельку отыщите! («Золушка»)

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев! И нам пора отправляемся дальше...

Пока автобус нас везет, давайте послушаем ребят, которые приготовили к сегодняшней встрече стихотворения!!!

СТИХОТВОРЕНИЯ ДЕТЕЙ

1. В детский садик мы ходили,

Было мало нам хлопот.

А теперь мы повзрослели -

Стало всё наоборот.

2. В школе окна все помыты,

Жалюзи повешены.

Чтоб светло и чисто было,

Чтоб училось весело.

3. Книжки новые купили,

Ручки и тетрадки,

Постараюсь, чтоб в портфеле

Было всё в порядке.

4. Учиться буду я с душой,

Делать все задания.

Чтоб пятёрки получать,

Приложу старания.

Мы учиться обещаем

На «четыре» и на «пять».

6. Буду взрослым помогать,

Слушать всё внимательно.

Буквы буду выводить

Очень я старательно.

Молодцы ребята! Спасибо за стихи! А мы прибыли на следующую остановку…

Здесь нас встречает веселый Незнайка. У него проблема. Он тоже собрался в первый класс, но не знает, что нужно брать с собой в школу. Давайте ему поможем собрать портфель и поиграем в игру, которая называется

«Да» или «Нет» .

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда,

Сейчас наша задача собрать БООЛЬШОЙ портфель.

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

А сейчас посмотрим, что же положил в портфель наш Незнайка.

ИГРА «Что в портфеле у Незнайки?»

(Нужно засунуть руку в портфель и угадать, что там лежит, сказав нужен этот предмет в школе или нет!)

ЗАГАДКИ РОДИТЕЛЕЙ

1. Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют? (Первоклассники)

4. В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след. (Карандаш)

2. Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.(буквы)

5. Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё не услышишь и слова. (книга)

3.Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань - разойдись.(звонок)

6. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

7. В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. (Тетрадь)

8. Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Посмотрите, здесь для нас оставили поздравительные открытки . Ой, ребята, на всех открытках, кто-то вредный, стер имена всех отправителей…Давайте прочитаем, что тут нам пишут.

Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить Вас, с Днём Знаний!

1 Я желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).

2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)

-И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?-.)

На доске разные буквы - А, Ы, В, Я, Т. О, М. и цифры - 5, 4, 1, 7, 3, 6, 2.

Найдите букву, которая поможет вам ответить на вопросы:

Кто сегодня первоклассник? (Я)

Кто спешил скорей на праздник? (Я)

Кто на отлично будет учиться? (Я)

Кто обещает совсем не лениться? (Я)

Кто будет красиво в тетради писать? (Я)

Кто на уроках не будет болтать? (Я)

Кто дружно с ребятами будет играть? (Я)

Какая буква помогла ответить на все вопросы? (буква Я)

Сколько раз вы отвечали «Я»?

Найдите такую цифру. (7)

Получилось новое слово 7 - я!

Внимание! Внимание! Только что, в большой школьной стране, в стране Знаний родилась большая дружная семья! Эта семья - наш 1»В»класс!

В нашей семье 26 человек, 11 девочек и 15 мальчиков.

Теперь у каждого из вас 2 семьи. Одна - дома: мама, папа, бабушки, дедушки, братишки и сестрёнки. Вторая - в школе - это ваши учителя и одноклассники, с которыми вы ещё подружитесь.

А сейчас, давайте улыбнемся друг другу, ведь всем известно, что дружба начинается с улыбки. Ой, посмотрите, от улыбок в классе стало светлее, будто каждый из вас превратился в солнечный лучик.

Давайте сделаем своё «классное» солнышко. Сделаем это так. На столе у каждого лучик. Напишите на нём своё имя или нарисуйте что-нибудь.

(Дети выполняют задание, звучит музыка).

Те, кто выполнит задание, подходите ко мне.

Составляем классное солнышко.

Ребята, посмотрите, как много лучиков у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один класс - 1 «В». В этом классе вы каждый день будете получать подарки. Но это не игрушки, ни конфеты, это - знания.

Поздравляю вас с днём рождения нашего класса!

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас на переменках

Будет ползать на коленках?

Никогда кто не грустит,

Конфеткой друга угостит?

Будете ль на перемене

С другом биться, как олени?

Будет кто из вас мириться,

Если ссора приключится?

Кто девчонок за косички

Будет дёргать по привычке?

Кто не будет здесь лениться,

Будет хорошо учиться?

Внимание! Вот теперь я вижу, что настал самый торжественный момент.

Теперь самое время принять клятву первоклассника. Я буду зачитывать фразу, а вы громко хором повторять «Клянемся!»

Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться отлично, писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, ворон не ловить... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не шалить... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся!
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся!
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся!

Вот теперь с этой минуты вы считаетесь учениками 1 «В» класса.

Что родители, думали - мы про вас забыли? Как бы не так! Вы тоже должны дать клятву.

Клянусь,будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянёмся!

Клянёмся на детей не кричать никогда,
Только слегка пожурить иногда!

Клянёмся!

Будем спокойны как в речке вода,

Мудрыми будем как в небе звезда!

Клянёмся!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянёмся!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянёмся!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянёмся!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянёмся!

На этом, сегодня, наше путешествие заканчивается.

Продолжим его завтра.

Сегодня, вы ребята, справились со всеми заданиями и достойны награды.

А наградой будет вам, вот такая красная пятерка.

Пусть она станет символом ваших школьных успехов.

Дарю всем пятерки.

Удачи вам, мои первоклассники!!! Вам, дорогие родители, выдержки и понимания, а всем нам вместе - доброжелательного отношения друг к другу.

Первый школьный день во 2 классе. Сценарий.


Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ "СШ"№17, г.Смоленск.

Первый школьный день во 2 классе.

Сценарий первого школьного дня во 2 классе будет полезен учителям начальных классов, родителям, чьи дети идут во второй класс. Можно организовать игру с бумажным тортом и дома.
Цель: создание праздничного настроения;
Задачи:
повторить школьные правила;
воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
развивать умение работать в коллективе;
Оборудование: бумажный торт в форме круга, прикрепленный к доске магнитами, карточки с заданиями приклеены с обратной стороны круга, карточки со слогами, игрушка петуха, чашечка с блюдцем, бумажный портфель, листочки с карандашами на парте у каждого.
Формы организации деятельности детей: фронтальная беседа, групповая работа.
Ход мероприятия
Учитель: сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года и…с днем рождения!
Ровно год назад, первого сентября, родился наш классный коллектив. А сегодня нам уже пошел второй год. А какой же праздник без торта.


У нас на доске именинный торт, особенный. Сейчас мы его разыграем.
1. Первый кусочек достается тому, у кого летом было День рождения. Выходите к доске. Мы на вас посмотрим. Вам предстоит сейчас справиться с таким заданием: на доске карточки со слогами (вто -ро -класс -ни –ки) составьте из него слово. А теперь составьте слова, которые прячутся в этом слове. (класс, рок, волос, колос и т.д..).


(Другие ребята составляют и записывают на листочках слова за партами, а именинники у доски. Слова называют сначала именинники а потом остальные ребята по рядам.)
2. Второй кусочек достанется тому, кто самый внимательный.
Проверим, не забыли ли вы за лето, что нужно брать с собой в школу. Слушайте внимательно, когда я скажу не нужное слово, то хлопайте в ладоши.
У вас в портфеле должны лежать следующие предметы: линейка, дневник, пенал, молоток, карандаш, ручка, учебник, клей, гвоздь, тетрадь, альбом, краски, циркуль, рубашка, пластилин, рогатка.
3. Третий кусочек предлагает нам ответить на хитрые вопросы
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. (показать петуха-игрушку) Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг)
Какой рукой лучше размешивать чай правой или левой? (Показать чашку, потом показываем ложку. Ответ: лучше ложкой)
У бабушки жили внук Федор, пес Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
4. Четвертый кусочек торта достанется тому, кто за лето научился чему-то новому. Чему вы научились?
5. Пятый кусочек достанется тому, кто летом много читал
На доске нужно восстановить названия известных сказок.


(Учитель сам выбирает какие произведения выбрать. Главное чтобы дети были с ними знакомы)
ГУСИ… ЛАПЫ ЗАЯЧЬИ …ЛЕБЕДИ
ЦАРЕВНА… ЦВЕТИК ЛЯГУШКА….СЕМИЦВЕТИК
ПО ЩУЧЬЕМУ… ХРАБРЫЙ УТЕНОК

6. Шестой кусочек предлагает отгадать загадки, но не простые, а школьные.
(Дети выходят к доске и из бумажного портфеля достают листочки с загадками. На ваше усмотрение, можно эти предметы-отгадки давать в качестве приза)


Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)

То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)

В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)

Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)

Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)

Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…(закладка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я (Ластик)
Учитель: надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле.
Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять. Безусловно, вы знаете много важных правил. Давайте вспомним школьные правила.
Приходишь в школу – не забудь поздороваться….
Не опаздывай на уроки….(выходи из дома вовремя)
Форма одежды должна быть….(строгой, чистой, аккуратной)
По школе необходимо ходить спокойно…(а не бегать)
С уважением относитесь к людям,….(работающим в школе) и к их труду.
Бережно относитесь к школьному имуществу.
Учитель: есть еще правила, которые вы тоже очень хорошо знаете, мы сейчас вместе их вспомним:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку подними.

Парта – это не кровать,
И на ней не надо спать.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.

Учитель: вот и подошел к концу наш праздничный день, а у вас он еще не заканчивается, вы расходитесь по домам, где будете пробовать настоящий праздничный пирог.
Уже не первый класс – второй
Вас встречает на пороге
Вы повзрослели за этот год
Набрались сил за лето
А я пожелаю удач вам во всем.

Классный час ко Дню Знаний «Радуга над нашей школой»

Цель: формирование коммуникативных качеств личности
Задачи : способствовать формированию потребностей в здоровом образе жизни, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине
Развитие коммуникативных качеств личности, творческих способностей, воспитание познавательного интереса
Оборудование : шарики семи цветов радуги изображение радуги, туч, солнца, школы, конверты, светофор, знаки дорожного движения.
- Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем Знаний! Вот и закончились летние каникулы, а с ними и незабываемое жаркое лето. Были иногда и дожди, а после дождя на небе появлялась разноцветная радуга. Наш классный час называется «Радуга над нашей школой». Вам предстоит разогнать тучи, и тогда над нашей школой появится радуга. Кстати, а сколько цветов у радуги? (Семь) У вас на стульчиках шарики семи цветов радуги. Вы будете по порядку выходить к доске и выполнять задания. На доске будет появляться полоска, а на ней – слова девиза, под которым мы с вами будем жить в этом учебном году.
- Давайте вспомним первый цвет. (Красный)
Я предлагаю выйти детям, у кого красные шарики. Вам задание-дефиле в школьной форме. (Дети под музыку должны красиво пройти, демонстрируя школьную форму)
- Спасибо! На доске появляется красная полоска со слово «Жить»
- А какой следующий цвет? (Оранжевый)
Выходят дети, у кого оранжевые шарики. Вспомните себя, когда вы были первоклассниками. Какие у вас были ощущения? Вы волновались Вам задание – с помощью пантомимы изобразить героев известного стихотворения А. Барто «В школу»
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?

В первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку-
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня поступает
В первый класс.
-Спасибо. А кто был самый артистичный? Разгоняем тучу, и появляется оранжевая полоска со словом «делами».
-Какой следующий цвет?(Желтый) Это цвет солнышка, который всех будит. Выходят дети, у которых желтые шарики. Для вас задание - закончить стихотворение.
Просыпаясь утром рано вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, утром делаю…(зарядку)
Не обижен, а надут. Его по полю ведут.
А ударят - нипочем не угнаться за…(мячом)
На ледяной площадке крик, к воротам рвется ученик-
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра…(хоккей)
Два березовых коня по снегу несут меня.
Кони эти рыжи и зовут их …(лыжи)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони, а блестящие …(коньки)
Взял дубовых два бруска, два железных полозка,
На бруски набил я планки, дайте снег, готовы…(санки)
Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ-это мой…(велосипед)
- Вы переменно должны заниматься физкультурой и спортом, гулять на свежем воздухе, чтобы быть здоровыми. А теперь на доске появляется желтая полоска и слово «яркими».
- Какой следующий цвет? (Зеленый) Красный цвет- проезда нет, желтый-будь готов к пути, а за зеленый цвет- кати! Поиграем все вместе в игру «Светофор». А теперь выходят дети, у кого зеленые шарики. Для вас задание - угадать знаки дорожного движения. Убираем еще тучку, и появляется зеленая полоска и слова «и дружить».
- Какой следующий цвет? (Голубой) Выходят дети, у кого голубые шарики. Нам пришли письма от известных литературных героев. Вам задание- угадать, от кого они.
Письмо № 1.
С моим названым братом случилась беда. И, чтобы спасти его, мне пришлось пройти длинный путь. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своем пути, многие мне помогали, но спасти брата могла только я сама. Один мой друг просил за меня мудрую женщину: «Не можешь ли ты дать девочке что-то такое, что сделает ее сильнее всех?» И женщина ответила: « Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Не видишь разве, как велика ее сила? Не видишь, что ей служат и люди, и животные? Ведь она прошла босая полсвета! Если она сама не сможет проникнуть в покои королевы и помочь брату, то мы и подавно ей не поможем!» А теперь скажите, как зовут меня и моего брата?
(Герда и Кай)
Письмо № 2
Прежде всего, прошу вас: не выдавайте меня. Я удрал от вдовы. Вдова добрая, обращается со мной хорошо, но мне не вынести этих порядков! Изволь каждое утро вставать в один и тот же час: хочешь не хочешь, ступай умываться, потом тебе зверски царапают голову гребнем. Потом иди в церковь, сиди там и хлопай ушами - даже мух нельзя в церкви ловить, даже табаку нельзя пожевать. И все воскресенье носи башмаки, а снимать их не смей. Я так хорошо устроился в пустых бочках за покинутой бойней. Мой друг говорит, что устроит посвящение, и мы все поклянемся стоять друг за дружку и не выдавать секретов шайки. Вы узнали меня?
(Гекльберри Финн)
Письмо № 3
Добрый день! Ух, как у вас много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Правда, это очень трудное дело? Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Какой он был невоспитанный! Знаете, как он сидел? Подогнув под себя ногу! Кофе пил прямо из кофейника. Миндальное пирожное запихивал в рот целиком и глотал не жуя. А в вазу с вареньем залезал прямо с руками и обсасывал их. Конечно, я запретила ему так вести себя. И кроме того, этот мальчик был лишен всяких способностей к арифметике. Вам, наверное, уже ясно, кто я и кто этот мальчик, которого я пытаюсь воспитывать?
(Мальвина и Буратино)
- Прикрепляем полоску голубого цвета и слова «как семь».
- А какой следующий цвет (Синий) Выходят дети, у кого синие шарики. Для вас игра - «Земля. Вода. Воздух. Огонь» Я кидаю мяч произношу слова, а вы должны назвать обитателей воды, земли, воздуха, и отбросить мяч, если я назову слово «огонь». Теперь разгоняем тучку и прикрепляем синюю полоску и слово «ее».
-Какой следующий цвет? (Фиолетовый) Выходят дети, у кого фиолетовые шарики. Перед вами слова, даты. Вы должны угадать, к какому событию они относятся (22 июня, 1941 год, Г. К. Жуков, 1945 год, армия) Да, эти слова и даты относятся к Великой Отечественной войне. В том году мы отмечали 75 -летие начала Великой Отечественной войны. Каждый гражданин должен помнить о тех, кто защищал нашу Родину. Прикрепляем фиолетовую полоску со словами « ее цветов».
-А вот и радуга над нашей школой! Давайте послушаем стихотворение:
Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
С ней живут любя, страдая, радуясь,
Падая и поднимаясь ввысь.
Над грозою торжествует радуга.
А над смертью торжествует жизнь!
-Желаю всем мирного неба над головой! Под каким девизом мы будем жить в этом учебном году? «Жить делами яркими и дружить, как семь ее цветов».
-Думаю, что жизнь у нас в этом учебном году будет яркой, интересной, творческой.

Цели : поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном :

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь : по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний . Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний . Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний , начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки.

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже во втором классе . Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе.

Есть на красивейшей планете Земля удивительная страна, площадь которой составляет семнадцать миллионов квадратных километров, с населением свыше ста пятидесяти миллионов человек. Самая большая страна в мире! Это - Россия. И есть в этой стране маленькая школа.

В городе огромном, среди тысяч школ

Есть одна, в которую учиться ты пришел.

Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.

Есть одна такая. Без нее нельзя.

Назовите номер нашей школы. Назовите свой класс , в котором вы будете учиться.

В нашем классе 16 мальчиков и14 девочек. Сколько всего учеников в нашем классе ?

Ребята, сегодня вас поздравляют все : мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор. (Айболит) .

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище. (Буратино) .

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну- ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха. (Шапокляк) .

Шуточный экзамен

Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс ?

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе ?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель.)

У сосны и елки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Тетрадных.)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться.

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел.)

Быстрый конек

По белому полю бегает,

За собой следы оставляет. (Ручка.)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пройдется,

Там след остается. (Карандаш.)

Черные, кривые,

от рожденья все немые,

встанут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Сидит Пахом на коне верхом,

книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)

Шифровка

Ребята, сегодня утром я нашла непонятное письмо. Оно зашифровано. У меня одной не получилось его прочесть. Может быть, у вас получится, попробуйте!

(Дети получают свитки, в которых зашифрованы любые выражения, например : Завяжиузелокнапамять, зарубисебенаносу и др.)

Что обозначают эти надписи? (Ответы детей.)

Пословицы

Вспомните пословицы о знаниях , о книге. Они вам помогут в учебе.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Грамоте учиться - всегда пригодится.

Знания - сила .

Мир освещается солнцем, а человек знанием .

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Книга для ума - что теплый дождик для всходов.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга - лучший друг.

Век живи - век учись.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Без старания нет и знания .

Советы парты

Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.

(Включается запись «Советы парты» .)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь!

Какие советы запомнили?

Описание работы : Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Сценарийко Дню знаний 1 сентября ориентирован на учащихся второго класса.

Цели:

· поддержать праздничное настроение учащихся;

· создать настрой на учебную деятельность;

· вызвать интерес к учебе, школе, классу;

· поздравить учащихся и их родителей с первым учебным днём;

· воспитывать у учащихся культуру поведения;

· прививать интерес к чтению, к книге.

Оборудование :

· костюмы Знайки и Незнайки;

· ранец, школьные принадлежности, игрушки;

· карточки с пословицами, про учебу;

· учебники для 2 класса, по всем учебным предметам;

· аудиозапись «Школа моя».

Ход классного часа

У: Здравствуйте, ребята! Для всех жителей нашей страны сегодня большой праздник - День знаний. Это долгожданный праздник для учителей, учеников и их родителей. Это начало учебного года. Я очень рада встрече с вами.

Промчались летние каникулы.

За парты школьникам пора,

Ведь вы же все ученики,

Учеба - это не игра!

Поздравляю вас с началом нового учебного года, желаю вам успехов в учебе и благодарю чудесные цветы.

Стук в дверь

У: Интересно, кто же это опоздал на наш с вами праздник?

В класс входят Знайка и Незнайка.

З: Здравствуйте, извините за опоздание.

Н: Здрасте.

У: Здравствуйте, гости! Добро пожаловать к нам на праздник. Ребята, кто узнал наших гостей? (ответы детей)

Н: Мы тоже пришли с вами учится, только вот я забыл, что же нужно брать с собой в школу. Вы поможете мне вспомнить?

Я помню, что все нужно складывать куда-то, а вот куда, не помню. Зато помню, что слово это состоит из первых звуков слов: робот, арбуз, носорог, енот, цапля. Что же то, кто знает? (ответы детей, ранец).

Незнайка снимает с плеч ранец

Н: А давайте вы поможете мне собрать мой ранец?

Из ранца Незнайка выкладывает школьные принадлежности и игрушки, учащиеся должны подсказать, что лишнего Незнайка принес в школу. Незнайка показывает предмет, учащиеся отвечают, нужен он в школе или нет (лишние игрушки).

Н: Спасибо вам, ребята, теперь я к учебе готов! Прощайте, ребята, пошел я учится!

Незнайка уходит.

З: Это все знают, а кто знает, значение пословиц? Я сейчас вам буду читать пословицы, а вы должны, мне сказать их значение.

Знайка достает карточки с пословицами и читает по одной, учащиеся объясняют значение пословиц.

· Ученье - свет, а неученье - тьма.

· Грамоте учиться - всегда пригодится.

· Мир освещается солнцем, а человек знанием.

· Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

· Кто много читает, тот много знает.

· Хорошая книга - лучший друг.

· Век живи - век учись.

· Без старания нет и знания.

З: Справились вы с моим задание, вижу готовы вы к новому учебному году, могу теперь я быть за вас спокоен. Пойду проверю другие классы. До свидания!

Знайка тоже уходит.

У: Понравились вам наши гости? (да)

А знаете те ли вы сказочных героев? (да)

Давайте проверим, я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, что же это за сказочный герой:

1.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

2.Она была подружкой гномов и вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

3.Дед и баба вместе жили, дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

4.Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

5.Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор… (Айболит)

6.Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо, сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

7.Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне (Емеля)

8.Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

9.На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в земной глуши, ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

10. Из муки он был печен, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог. Что за сказка? (Колобок)

У: Молодцы ребята! Хорошо знаете сказочных героев. А давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Топ-хлоп». Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете. (Физкультминутка, на которой учащиеся вспоминают правила поведения в школе.)

· Обзываться

· Драться

· Решать задачи

· Спать на парте

· Качаться на стуле

· Здороваться с учителями

· Рисовать в учебнике

· Перебивать учителя

· Выполнять домашние задание

· Быть примером для окружающих

У: Отдохнули? Продолжим наш праздник. Ведь завтра вы придете в колу. А знаете ли вы какие предметы будут у нас в этом учебном году? Я вам приготовила загадки про каждый учебный предмет, а отгадками будут учебники по этому предмету.

На доске расставлены учебники. Учитель читает загадки, учащиеся выбирают нужный учебник.

Правила читаем, учим назубок. Ну, ребята, что же это за урок?

Ответ: Урок русского языка

2. Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно — без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок...

Ответ: Математики

3. Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками.

Ответ:Урок технологии

4. Кроссы пробегаем, делаем зарядку...

Со здоровьем будет все у нас в порядке,

Спорт нас закаляет! Все на...

Ответ: Физкультуру

5. На парте краски и набор гуаши,

Портрет, пейзажи — то рисунки наши.

Нужны здесь аккуратность и старание,

А сам урок зовется...

Ответ:Изобразительное искусство

6. Изучаем мы природу и сезоны года,

Птиц, животных, насекомых, местную погоду.

Может, станем агрономами, в ботаники пойдем,

Со знаниями нашими нигде не пропадем.

Сперва по слогам, а теперь как хотим.

Мы учим легко стихотворные строки,

Рассказ от сказки вмиг мы отличим,

К нам с книгой приходит само вдохновение,

И все на уроке каком же?

Ответ: литературное чтение

8. Играем мы на ксилофоне

И песни разные поем,

Сонаты слушаем, симфонии,

Довольно весело живем.

Ответ: Музыка

У: Все школьные предметы мы с вами назвали, а заодно и учебники этих предметов узнали. Готовы вы в школу теперь. А хорошо ли вы знаете нашу школу, ведь вы проучились в ней весь первый класс? (да) Сейчас проверим:

1. Сколько этажей в нашей школе? (3)

2. На каком этаже находится наш класс? (на 2)

2. Сколько предметов вы изучали в первом классе? (7)

5. Как зовут вашего учителя по музыке? (Лидия Федоровна)

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

У: Школа вам очень благодарна, за ваши отличные знания, и за это она приготовила вам песню.

Звучит аудиозапись «Школа моя»

У: Понравился вам, ребята, наш праздник? (да). Еще раз поздравляю вас с Днем Знаний. С сегодняшнего дня вы второклассники. Я желаю вам терпения в новом учебном году, и конечно только хороших отметок. Всем спасибо, до завтра.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!