Классный час по теме толерантности. а) соотнесение высказывания с заповедью

МОУ Лесная СОШ

Классный час на тему

«Толерантность-путь к миру»

Подготовила:

Классный руководитель 8 б класса

Поспелова Е.Н.

Тверь 2018

Классный час по теме: «Толерантность - путь к миру»

Цель:

Познакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности.

Задачи:

Сформировать правильное представление о толерантном поведении;

Дать возможность учащимся оценить степень своей толерантности;

Развивать внимание и творческое мышление учащихся; развивать навыки социального поведения;

Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа:

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Б.Шоу.

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человечеству. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но, к сожалению, мы всё чаще слышим слова: жертва насилия, беженец, теракт, война…

В сегодняшнем обществе происходит активный рост агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойственно стремление к простым и быстрым решениям социальных проблем. В последнее время в подростковой и молодёжной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения.

Очень уместны и точны в этой ситуации слова Бернарда Шоу, выбранные мною эпиграфом к нашему классному часу.

Упражнение “Салфетка”.

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с

любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

Девиз нашего классного часа звучит так:
Прийти вместе - это начало,

Остаться вместе - это развитие,

Работать вместе - это успех.

Игра «Волшебная рука

Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальцах свои хорошие качества, а на ладони - то, что хотелось бы изменить в себе

Знакомство с понятием «толерантность».

Толерантность - (лат. tolerantia - терпение) - это способность терпеть что-то или кого-то.
Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово - «терпимость».
Терпимость - способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнением.
Дать определение толерантности довольно-таки трудно из-за того, что в разных языках оно трактуется по-разному. И сейчас мы в этом убедимся.

Толерантность - способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения. (Испанский)

Толерантность - готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)

Толерантность - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. (Китайский)
Толерантность - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение. (Арабский)

Что общего в этих определениях?
Дети: умение жить в мире и согласии со всем миром.

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность - это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

(«Декларация принципов толерантности», утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Население планеты Земля составляет почти
7 миллиардов человек различных национальностей.

Символ толерантности - радужный флаг и сплетенные разноцветные руки

Задание «Соотнеси высказывание с заповедью».

«Наши сердца должны быть наполнены любовью к людям, нашим братьям и сестрам. Мы должны думать о них и помогать им, не ожидая ни малейшего вознаграждения». (возлюби ближнего своего)

«Гнев - зверообразная страсть по расположению духа, способная часто повторяться, жестокая и непреклонная по силе, служащая причиною убийств, союзница несчастия, помощница вреда и бесчестия». (не убий)

«Ничто притворное не может быть продолжительным». (не лги)

«Любовь к родителям - основа всех добродетелей». (почитай отца своего и матерь свою)

Воровство порождает лень и жадность. (не кради)

Итак, быть толерантным, значит:

Уважать другого.

Любить ближнего своего.

Не злиться.

Быть добрым, терпимым.

Сострадать.

Понятие «толерантность» изображено в виде цветка. Почему?
Учитель: - цветок это красота мира, так и толерантная личность, совершая добрые
поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья, царит счастье. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит им на помощь.

Задание «Толерантная и интолерантная личность».

Распределить в две колонки: I - черты, присущие толерантной личности, II - интолерантной личности.

Черты:

Терпимость

Бессердечность

Непонимание

Сострадание

Прощение

Вспыльчивость

Снисходительность

Милосердие

Злорадство

Лживость

Сотрудничество

Доверие

Раздражительность

Зависть

Пренебрежение

Умение владеть собой

Равнодушие

Чуткость

Агрессивность

Эгоизм

Альтруизм

Доброжелательность

Проверка качества выполнения задания. Таблица «Толерантная и интолерантная личность»

Толерантная личность

Интолерантная личность

Терпимость

Бессердечность

Сострадание

Непонимание

Прощение

Вспыльчивость

Снисходительность

Злорадство

Милосердие

Лживость

Сотрудничество

Раздражительность

Доверие

Зависть

Умение владеть собой

Пренебрежение

Чуткость

Равнодушие

Альтруизм

Агрессивность

Доброжелательность

Эгоизм

Решение проблемных ситуаций.

Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?
Дети: нет, ссоримся…
- Все ли можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту?
- Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
- Предлагаю вам ситуации.
1.Покажите, как можно решить проблему мирным путем.

Вы играете в игру, а кто-то подходит и забирает ее, даже не спросив, закончили вы играть или нет.

Как поступите в этой ситуации?
- Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
- Как можно избежать драки?
Дети: обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.

2.Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила.

Как вы поступите в этой ситуации?

Задание составить памятку «Как себя вести в конфликтной ситуации».
А я хочу вам предложить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.

Памятка.

Сохраняй спокойствие, когда сердишься.

Владей собой, имей выдержку.

Имей терпение выслушать собеседника.

Спокойно объясни свою точку зрения.

Подумай, из-за чего возник спор.

Сказка Ольги Дунец «Молчание и молчание».

Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое.

Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово.

Их силы были на исходе. И осталось - не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: «Прости!»

Беседа:

Обижали ли вас когда-нибудь?

Какими качествами должен обладать человек, умеющий прощать?

Умеете ли вы прощать?

А как вы думаете, прощение - удел слабых или сильных?

(Благословенны будьте, травы

И воды в зелени оправ!

Виновных нет: все люди правы,

Но больше всех - простивший прав!

(Звучит песня «Прости, поверь» в исполнении А.Варум.)

Задание « Объясни пословицу».

Есть слёзы - (есть и совесть).

Упавшего не считай (за пропавшего).

Кайся, да опять (за старое не принимайся).

Тому тяжело, (кто помнит зло).

Злой человек, как уголь: (если не жжёт, то чернит).

Когда нам наносят глубокую рану - мы никогда не исцелимся, пока не простим. Прощение никогда не изменит прошлое, но оно освободит будущее, сделает вас счастливыми!

Игра «Комплимент».

Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сделайте комплимент или похвалите своего одноклассника.

Что чувствовал каждый из вас, когда о нём говорили?

Поднимите руку те, кому были приятны сказанные слова?

Кто был смущён? Почему комплименты были разными?

Продолжите фразу: НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ!

Все вы разные, и как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое (картинку), так из вас разных можно собрать единый сплоченный коллектив.

А что у вас общее?

Дети отвечают:

А) учёба;

Б) цель - получить образование;

В) класс, т.е коллектив;

Г) возрастные интересы.

Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все ребята класса были преданными друзьями…Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать друг друга такими, какие есть, т.е быть толерантными.

Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я - это я, а ты - это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!
А если нет - ну что ж, печально.

Тест «Насколько я толерантен?»

А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

2. Петя питается не так, как ты, по причине своей религии…

Ты просишь, чтобы он объяснил это.

Ты говоришь, что он выглядит смешно.

3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего…

Ты стремишься лучше узнать его.

Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

4. Пожилая женщина медленно идет…

Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

5. На твоих глазах на кого - то нападают…

Ты пытаешься защитить его.

Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

6. К тебе подходит ребенок - инвалид…

Ты естественным образом разговариваешь с ним.

Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Интерпретация результатов:

Загнул 6 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 5, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай - ай - ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!

Терпеть и верить:
Все на свете
Прекрасны -
Взрослые и дети,
Коты собаки и
Медведи,
И сослуживцы и соседи.
Терпимость -
Наш взаимный шанс,
Ведь кто-то также терпит нас.

Пит Хейн

Рефлексия «Дерево толерантности» .Творческая работа.

Вырастим вместе дерево Толерантности на нашей планете. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему «Планета Толерантности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, наша школа стала пространством толерантности. Затем листочки приклейте на дерево.(на доске).

Мои пожелания:

Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.

Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.

Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.

Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.

Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.

И всё это вам поможет жить в мире.

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным мир!!!

Классный руководитель : Кузьменко А.В.

Дата проведения: 15.11.2016 г.

Единый урок на тему:

«Международный день толерантности »

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать

традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Цели:

Образовательные:

    познакомить с понятием «толерантность»;

    выявить основные черты толерантности;

    сформировать правильное представление о толерантном поведении.

Воспитательные:

    воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

    воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

Развивающие:

    продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

    способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

    развивать терпимость к различиям между людьми.

Оборудование:

    Учитель:

    Теперь попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем:

    Если каждый друг к другу будет терпим,

    То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

    (раздача памятных закладок «Условия для реализации принципа толерантности» для книг всем участникам классного часа. (Приложение 4.)

    Учитель:

    Благодарю всех за активное участие. Вижу, что классный час понравился, и я надеюсь, что он оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир. Мы не сможем в одночасье сделать толерантным ни своё поведение, ни поведение других людей, и не надо корить себя за это. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

    Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

    Слайд 22.

    Спасибо за внимание!

    (Звучит песня «Дети Солнца» («Deti_solntsa», группа «Непоседы», альбом «10 лет – Лучшее», 2001г.)

Классный час

Тема: «Толерантность и мы».

Цель: Способствовать развитию чувства толерантности у учащихся, оценить и проанализировать уровень толерантности учеников на сегодняшний день.

Задачи:

Познакомить учащихся с качествами личности, помогающими во взаимоотношениях с другими людьми;

Определить основные принципы толерантности;

Оценить и проанализировать уровень толерантности учеников.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Сегодня я хотела бы поговорить с вами о том, какие качества личности помогают, а какие мешают во взаимоотношениях с другими людьми. Ведь мы все такие разные, мы рождены быть разными.

Но это и хорошо! Представьте на минутку мир, в котором живут абсолютно одинаковые люди. Одинаковые во всем: по внешности, в поступках и мыслях. Какие чувства вызывает у вас картина такого мира? (Вопрос к классу – порассуждайте на эту тему). Хорошо, что мы живем в другом мире.

В современном мире так много жестокости, насилия и ненависти. Ненавидят друг друга: богатые и бедные, здоровые и больные, начальники и подчиненные, люди разных национальностей и вероисповеданий. Конечно, от этого мир лучше не становится. Сегодня мы поговорим с вами о толерантности.

Все вы, наверное, не раз слышали о толерантности. Это слово такое модное сейчас звучит отовсюду. Что же подразумевается под ним? Каковы его корни, откуда оно произошло?

Обратимся к истории.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день Толерантности. Этот праздник был учрежден еще в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН.

Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек.

Мы живем в современном, развитом мире, с постоянно движущимся вперед прогрессом. Когда техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, проще, спокойнее, добрее. Но все чаще и чаще мы слышим слова: агрессия, жестокость, насилие, непонимание.

Все чаще эти понятия применимы к современной молодежи. И самое страшное это происходит не где-то и не с кем-то, а рядом с нами и среди нас.

Все чаще и чаще мы слышим не совсем понятное для нас слово – толерантность и призыв быть «Толерантной личностью».

Что - же это за слово такое? Почему же наше общество нуждается именно в толерантной личности?

С разных языков мира толерантность переводится по-разному, но общее просматривается во всех понятиях.

Перевод слова “толерантность” с разных языков (слайды)

Перевод на русский язык

английский

Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь

французский

Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов

китайский

Проявление великодушия в отношении других

арабский

Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

персидский

Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению

Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы ).

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы ).

А что же объединяет эти определения? (Ответы ).

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы ).

Что же такое толерантность?

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности (слайд)

Давайте познакомимся с выдержками из Декларации принципов толерантности, принятой 16 ноября 1995 года на 28 сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
В статье 1 сказано, что

1.1 Толерантность означает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Это гармония в многообразии.

1.2 Толерантность - это не уступка, снисхождение или потворство. Толерантность - это прежде всего активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.

1.3 Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признаем такое право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правилам жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это означает также, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

    Толерантность встречается и в других нормативных документах.

Хочу предложить вам определить уровень вашей толерантности на сегодняшний день. Тест « Насколько вы толерантны?»

1. Неприятна ли вам ситуация, в которой приходится отказываться от придуманного вами плана, потому что точно такой же план уже предложили ваши друзья?

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочитаете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для вас новости?

4. Вызывают ли у вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде?

а) если они не переступают допустимых границ, вас это вообще не интересует;

б) вам всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, у которых другие обычаи, другое положение?

а) вам очень трудно было бы это сделать;

б) вы не обращаете внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) вам не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет вам неприятна, то вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди сидят не на своем месте, делают не свое дело?

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который (ая) становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) вам неприятно, что таким образом внимание отвлечено от вас;

б) вы лишь радуетесь за нее (него).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как реагируете вы?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

Подсчет очков.

Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.

Ключ к тесту

0-4 очка: Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим. Чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. Имея такой, как у вас, характер, трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

6-12 очков: Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. В то же время вы можете вести диалог и, если считаете нужным, менять свои убеждения. Но порой вы бываете излишне резки, проявляете неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», если можно победить и более достойно?

14-18 очков: Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы их не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.

Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия, белая ворона.

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодёжь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...

Просмотр видеофильма «Адажио».

О чем этот фильм?

Какие чувства он у вас вызвал?

Серая толпа, которая не хочет признавать кого-нибудь отличного от себя. Хотя заметьте, в начале все пошли за особенным, белым человеком, когда от него была практическая польза, он провел их сквозь бурю. Но это все равно не помешало им постараться сделать его таким же, как все. Серая толпа, которая хочет подвести всех под себя. В толпе человек вынужден иногда менять свои личные интересы на интересы толпы. В толпе нет личностей. Толпа анонимна и не может нести ответственности. Все они постепенно начинают кидаться на белого. Но стоит им только забить его до смерти, они видят в нем практически божественную сущность, видят в нем идола. Но они все такие же серые, они не смогут никогда стать кем то, пока не победят толпу. Они могут равняться на кого угодно, хоть на самого чистого и лучшего человека, но сами оставаться серой массой.

Вывод . Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Мы видим, что есть два пути развития личности – толерантный и интолерантный.

Упражнение “Толерантная и интолерантная личности”

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Интолерантные личности делят мир на две части: чёрную и белую. Для них не существует полутонов. Есть только два сорта людей – плохие и хорошие. Они делают акцент на различиях между “своими” и “чужими”.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Толерантный человек видит мир во всём его многообразии.

А теперь вам нужно распределить слова в II колонки, где в I – колонке – черты, присущие толерантной личности, во II – черты, присущие интолерантной личности:

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

Давайте теперь мы посмотрим, как вы ведете себя в разных ситуациях.

Разбор ситуаций.

1. «В семье»

Мама увидела в окно, что ее дочь общается с девочкой Валей, о которой окружающие плохого мнения. Когда дочка вернулась домой, между ней и мамой состоялся разговор. Мама сказала, что она не хочет, чтобы ее дочь общалась с Валей, так как боится, что о ней (дочке) станут говорить тоже плохо. Как поступить девочке? Что сказать в ответ?

2. «В школе»

Между двумя мальчиками завязалась драка, один из них случайно ударил оказавшегося рядом одноклассника - удар предназначался не ему. Как поступить обиженному?

3. «На улице»

Девочка пришла в магазин и встала в очередь. Через некоторое время в магазин зашла пожилая женщина явно не в настроении и начала громко возмущаться: «Что за молодежь пошла, ты им слово, а они тебе сто в ответ. Грубые, невоспитанные, места никогда не уступят. А вот мы совсем другими были». Как себя вести девочке?

4. Вы играете в игру, а один из участников команды не соблюдает правила. Как вы поступите в этой ситуации?

5. На улице или в транспорте вам наступили на ногу. Ваша реакция…

6. В классе начинается спор на повышенный тонах. Ваша реакция…

Упражнение “Волшебная лавка”.

Ребята, в нашей жизни не существует идеальных людей, у каждого есть свои недостатки, наличие одних положительных качеств и отсутствие других.

Сейчас я предлагаю вам подумать, каких качеств вам не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.

Учитель просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.

Учитель выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может выбрать одну или несколько “вещей”, которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.

Заключительное задание

Выработать правила по темам

«Толерантность в школе».

    Умение слушать учителя.

    Соблюдать порядок в кабинетах, где проходят занятия. Уважая тем самым труд своих товарищей по школе.

    В столовой уступать места малышам, помогать донести поднос с едой.

    Не забывать говорить слова приветствия каждому находящемуся в школе, исходя из понятия, что школа для ученика, ученик в ней хозяин, и хозяин приветливый.

    Юноши ведут себя по отношению к девушкам как истинные джентльмены.

    Не допускать нецензурной лексики.

    Учителям проявлять терпимость по отношению к ученикам в большей степени.

«Правила поведения в нашем коллективе».

    Полное понимание и терпение друг к другу.

    Взаимное уважение.

    Соблюдать «золотое правило нравственности».

    Дружеская любовь.

    Воспитывать в себе интеллигентность.

«Толерантность в общении».

    Быть всегда внимательным.

    Терпимо и аргументированно вести спор.

    Быть гуманным и милосердным.

    Не оскорблять собеседника.

В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.

Итог классного часа.

Толерантность - это умение принимать, давать право на существование и терпимо относиться к идеям, ценностям и убеждениям, разнящимся от твоих. Спокойно относиться к тому, что каждый индивид своеобразен, и ИМЕЕТ ПРАВО на другое вероисповедание, другую, отличную от нашей точку зрения, принадлежность к другой расе.

Учитель: Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждое твое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свою жизнь вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо. Я хочу, чтобы памятка «20 шагов к толерантности» стала вашим путеводителем во взаимоотношениях с людьми. Вступая во взрослую жизнь, помните об этих правилах.

20 шагов к толерантности

1. Наличие четкой цели.

2. Желание быть толерантным.

3. Стремление человека стать лучше. Постоянное саморазвитие (личностный рост).

4. Умение ставить себя на место других.

5. Не осуждать.

6. Видеть шире:

Замечать мелочи и тонкости;

Замечать особенности ситуации;

Принимать во внимание предысторию.

7. Подключать интуицию и воображение.

8. Расширять свой крут общения.

9. Знакомиться с другими культурами (традициями):

Язык, рисунки, литература, архитектура;

Костюмы (одежда), кухня, музыка, танцы, песни.

10. Наблюдать.

11. Общаться с представителями других культур.

12. Улучшить самоконтроль.

13. Развить в себе умение молчать/слушать.

14. Менять места. Путешествовать (посещать другие места, ходить в гости).

15. Менять точки зрения.

17. Сопереживать.

18. Не зацикливаться.

19. Быть активным.

20. Оценивать не людей, а поступки.

Учитель.

Что ж, ребята, мы смогли сегодня определить кто такой толерантный человек, какими чертами обладает толерантный класс. Как вы думаете, если мы постараемся сделать его нормой нашей школьной жизни, сможем ли мы почувствовать себя более счастливыми, успешными.

А если мы с вами будем счастливы, то нам обязательно захочется сделать счастливым еще кого-то. И я очень надеюсь, что наш класс, наша школа с гордостью сможет говорить о себе «МЫ – ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ».

Нам осталось еще раз вернуться к понятию «Толерантность» Что же это такое?

Давайте вырастим цветок Толерантности.

Представьте себе мир, где живут дети всех рас и национальностей в дружбе между собой, понимая друг друга, играя вместе, общаясь и помогая один одному. Это вполне возможно, если мы взрослые, начнем с рождения учить детишек терпимому отношению к таким разным людям, которые нас окружают. Пусть презентация «Толерантность» подружит на классном часу белых и черных, покажет, что нет лучших и плохих. Все рождены для счастья и должны быть его достойны. Как только малыши придут в школу, расскажите им про толерантность на классном часу с яркой презентацией и они, возможно, станут лучше относиться к одноклассникам или с уважением смотреть на детей, которые учатся в других классах, но имеют свои особенности. Скачать бесплатно презентацию на тему «Толерантность в школе» необходимо к классному часу для того, чтобы мир не потерял доброту, а обогащался ей по мере того, как подрастает толерантное поколение молодежи.

Классный час на тему толерантности с презентацией - лучшее мероприятие, которое можно провести с учениками, где будет идти речь о доброте и сострадании к другим, о способности сопереживать не таким как мы людям и оказывать помощь, не потому, что это модно, а потому что так велит разум и щедрое детское сердечко.

Как широки темы классных часов о толерантности! Это знает каждый учитель, но не всегда хватает материала, чтобы каждый новый классный час о толерантности имел презентацию и не был похожим на предыдущий. Не спешите отчаиваться, потому что в этом месте мы собрали классные часы о толерантности с презентациями, затрагивающие самые различные стороны этого вопроса. Это и отношение между людьми разных национальностей, и уважительное отношение к больным и инвалидам, и терпимость в отношении тех, кто ведет себя не совсем достойно, и борьбе с экстремизмом, который еще нередко встречается в нашем обществе.

Вам нужен сценарий, разработка, темы классного часа или увлекательная игра о толерантности? У нас есть все. Выберите лучший кл. час про толерантность и презентацию, которую можно скачать без регистрации и бесплатно, и отправляйтесь на встречу с любопытными учениками.

Приятно видеть поды своей деятельности учителю, учащему терпению и добру. После таких проникновенных классных часов ваш класс превратится в планету толерантности, где на первом месте стоит уважение к людям. По мере роста учеников открывайте для них новые странички взаимоуважения и сопереживания. Пусть школьные годы запомнятся им такими классными часами как «Толерантность и мы», «Поговорим о толерантности» и многим-многим другим.



Легко ли в наше время быть добрым, когда вокруг царит море жестокости? Презентация на тему «Воспитание толерантности» поможет учителю выбрать интересные темы мероприятий при планировании работы в классе. В презентации есть задания для детей и темы классных часов для формирования толерантности в школе в начальных классах.


Презентация на тему «День толерантности» расскажет на классном часу об истории установления праздника в честь тех людей, которые уважают других и всегда готовы прийти им на помощь. Этот праздник отмечается во многих странах. Презентацию можно скачать как к Международному дню толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, так и к любому классному часу в 3, 4, 5 классе, где затрагивается тема отношений между людьми.


Урок толерантности в начальной школе и презентация к нему - это первая ступенька по формированию терпимости и уважения к окружающим детей людям. Так как ученики начальных классов обожают не только смотреть слайды и слушать своего учителя, но и играть, предлагаем скачать не просто урок толерантности в начальной школе с презентацией, а классный час в игровой форме, де необходимо выполнять различные задания. Хоть классный час и не предполагает домашнего задания, но пусть дети сочинят с родителями сказку о толерантности. Какую? Спешите скачать презентацию к классному часу и все будете знать.


Презентация «Толерантность» в начальной школе будет неотъемлемой частью классных часов, предполагающих формирование учащихся 1, 2, 3, 4 класса терпимости и сострадания, доброты и уважения к людям. Мы предлагаем провести в начальной школе классный час для детей на тему «Поговорим о толерантности» с использованием этой презентации, где на слайдах доступно детскому возрасту объясняется это понятие. Уверены, что внеклассное мероприятие и детская презентация о толерантности понравится как в 1, 2, так и в 3 - 4 классах начальной школы. К уроку в архиве есть подробный конспект.


Классный час на тему «Толерантность» с презентацией должен пройти в 5, 6,7, 8, 9 классе. Пусть дети из года в год расширяют свои знания о доброте и сострадании. Этих качеств много не бывает, как не будет лишней презентация к классному часу о толерантности в копилке классного руководителя 5, 6, 7, 8 и 9 класса.


Презентация на тему «Толерантность» может быть использована на классном часу в 10 - 11 классе для формирования у учащихся толерантного отношения к окружающим, для разрушения стереотипов о неприязни к людям других национальностей. Скачать презентацию к классному часу про толерантность надо для того, чтобы ребята большой страны продолжали оставаться дружной семьей, несмотря на различия в религии или менталитете.


Презентация на тему «Толерантное отношение», рекомендуемая для 10, 11 класса, учит быть терпимыми и снисходительными, великодушными и сочувствующими. Мир не должен быть жестоким. Презентация указывает, что только толерантная личность формирует толерантные семьи. Когда мы все будем окружать друг друга заботой и уважением, злоба и вражда наконец-то исчезнут.


Главной целью данного классного часа является объяснение термина “толерантность”, знакомство с отличительными чертами толерантного и интолерантного человека. Научить учащихся адекватному отношению к себе и толерантному к окружающим. Помочь ученикам оценить степень собственной толерантности. Воспитать чувства терпимости, сплоченности коллектива и уважительного отношения друг к другу. Развивать умение четко и ясно выражать свои мысли, тренировать память и внимание детей.

Материал содержит презентацию для классных часов о толерантности для 10 класса. Цель - знакомство с понятием толерантности, учит школьников быть терпимее и добрее к другим людям.

Беседа, посвящённая Международному дню толерантности

Цель: Познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность получить информацию друг о друге, создать атмосферу доброжелательности и самораскрытия.

Задачи:

  • дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Предварительная работа : учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара).

Ход классного часа

Сегодня наш разговор посвящён толерантности . 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Определение слова « толерантность » на разных языках земного шара звучит по-разному:

  • В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
  • Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  • В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Вопросы к учащимся:

  1. Какое из определений вам импонирует более всего?
  2. Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
  3. А что же объединяет эти определения?

В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем. В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. Послушайте историю (читает учитель)

«Перед вами две дороги, выбирайте»

Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. - Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка. - Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку. - Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. - А нам-то что? Он сам виноват. - Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. - Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? - Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку. - Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее. - Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. - Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой. - Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. - Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». - Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню. - Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. - Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь. - У вас открытый перелом, - проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро подошла к телефонному аппарату.

Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдете себе счастье.

Вопросы к учащимся:

  1. Почему молодой человек отказался помочь?
  2. Как бы вы поступили в этом случае?
  3. Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.

Есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный

Работа учащихся по группам

Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

Сказочка о счастье

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!» -
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел –
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
- Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

О, мой король, - вскричал солдат, -
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.
- А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.

Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из леса я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
- В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Вопросы к учащимся:

  1. Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?
  2. Как вы думаете, почему изменился король?
  3. Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

Чему нас учит эта сказка?

Вывод . Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

Составить с учащимися правила толерантного общения. Например:

  1. Уважай собеседника.
  2. Старайся понять то, о чем говорят другие, учитывай их интересы.
  3. Отстаивай свое мнение тактично.
  4. Ищи лучшие аргументы.
  5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

  • любовь;
  • прощение;
  • терпение.

Классный час в 10 – б классе, посвящённый Международному дню толерантности

открытый классный час

для МО классных руководителей

Подготовила и провела

классный руководитель

10-б класса

Костерева Е.Н.




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!