Когда будет собрание для будущих первоклассников. Родительское собрание для будущих первоклассников

Первое родительское собрание для родителей первоклассников

«Ничему тому, что важно знать научить нельзя, -

все, что может сделать учитель, это указать дорожки».
Олдингтон Р.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

1.Познакомить родителей друг с другом.

2.Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать необходимы рекомендации.

4.Заполнение документации.

Класс : 1 Д

Ход собрания:

1. Вступление

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Мы все вместе отправимся в долгое плавание на корабле знаний, которое длится 11 лет. Надеюсь, что первые четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того, чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. Информация об учителе.

Я- капитан нашего корабля. Меня зовут Горелышева Оксана Валерьевна.

Чтобы узнать, кто из родителей присутствуют на собрании, пущу по рядам список.

3.Возрастные особенности младшего школьника

Переход в разряд школьников для детей – весьма трудное испытание. Резко меняется весь уклад жизни. Появляются дополнительные обязанности, расширяется круг общения.

Как правило, от 7 до 11 лет развитие ребенка происходит плавно, без каких-либо особых кризисов. На этот возраст приходится минимум болезней, психологических травм. Отношения с родителями по-прежнему значимы, но все же отходят на второй план. Огромным авторитетом обладают учителя, на новый уровень выходят отношения со сверстниками. Рождается дружба, потрясают первые предательства. В подобных переживаниях начинают складываться собственные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Нормально развивающего младшего школьника отличает широта интересов: он по очереди увлекается всем подряд, пробует себя в самых различных областях. Ребенок жизнерадостен, энергичен, переполнен идеями и мечтами. Счастливый возраст Тома Сойера дается детям самой природой перед испытаниями отрочества и юности. Помните об этом, уважаемые родители.

4. Наш корабль берет курс в «Страну знаний»! О программе.

Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.

Математика

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например, на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

Чтение

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать.

Разговорная речь

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

Общий кругозор

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

5.Учебные пособия, необходимые первокласснику. Наши путеводители.

Просмотр слайдов презентации с комментариями учителя.

1.Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 частях

2.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс

3.Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. и др. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 частях

4.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 частях

5.Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 частях

Приобрести:

1.Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях

2.Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс

3. Е.Тихомирова: Русский язык. 1 класс. Тесты к учебнику В.П. Канакиной и др. В 2-х частях.

4. Ольга Крылова: Тесты по обучению грамоте. В 2-х частях.

5.Узорова, Нефедова: Мои первые прописи. 1 класс. К азбуке О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой

6.Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс

7.Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях

8. Виктория Рудницкая. Тесты по математике к учебнику М.И. Моро. В 2-х частях

9.Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс

10.Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 частях

11.Плешаков. Окружающий мир. 1 класс. Тесты.

6. Секреты успешного плавания:

Самое важное - создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: "Какую отметку ты получил?" спрашивайте: "Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?"; нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации, одновременно корректно относясь к учителю; последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:

брать в школу все необходимое;

правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);

здороваться с учителями и детьми;

отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;

слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;

просить о помощи, если что-то не получается;

заниматься одним делом долгое время;

правильно реагировать на замечания;

устанавливать дружеские отношения со сверстниками.

Как помочь ребенку в приготовлении уроков?

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же неправы, как и те, которые сразу начинают чрезмерно опекать.

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка (освещение, отсутствие лишних предметов на столе).

2. Для семилетнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут, а к четвертому классу – не более 30–40 минут. В процессе работы необходимо устраивать перерывы (около 5 минут).

3. Не стоит давать ребенку дополнительные задания, кроме тех, которые дали в школе.

4. Приучайте детей садиться за уроки всегда в одно и то же время.

5. Нельзя выполнять домашнее задание за ребенка.

6. Со временем снижайте степень контроля. Помните, что самоисправление – есть первая форма самоконтроля и она должна всячески поощряться.

7. Поддерживайте старания ребенка, высказывайте уверенность, что все у него получится.

Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.

7. Требования, предъявляемые к членам команды.

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.

Вам нужно обеспечить ребенку:

- школьную форму: повседневную (во-первых, деловой стиль одежды: девочки и мальчики – темно-синий низ, под него можно одеть, однотонные водолазки, блузки, рубашки и парадную; аккуратный внешний вид: прическа, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков; во- вторых, никаких джинсовых вещей, это не школьная одежда, никаких спортивных футболок и костюмов на уроках, обязательна вторая сменная обувь. Сотовыми телефонами пользоваться во время уроков запрещено!

8. Для плавания детям- первоклассникам будет необходимо:

-Удобный портфель с жесткой спинкой.

-Тетради, прописи на печатной основе.

- Тетради в узкую линейку, в клетку (по 2 шт., 12 листов). Они пригодятся позже.

-Обложки для учебников и закладки (самостоятельно). Все тетради и учебники должны быть в обложках! В учебниках и рабочих тетрадях должны быть закладки!

-Пенал (мягкий, на молнии):

- 2 синие ручки;

- 2 простых карандаша (ТМ, М);

- цветные карандаши (6 цветов, обязательно: синий, зеленый, красный);

- ластик;

- линейка (деревянная, 20 см);

- точилка (с емкостью для стружек), либо одну большую на класс.

-дневник-общения. Он нужен не столько детям, сколько для общения учителя с родителями. Туда я буду вклеивать объявления.

Для уроков ИЗО и технологии.

- бумага для рисования (отдельные листы!);

- краски гуашь, акварельные (6-12 цветов);

- кисти 3 шт. (№ 2,5,10);

- стаканчик – непроливайка;

- клеёнка 60х60 см (на все парты)

- цветные карандаши;

- цветная бумага (отдельные листы!);

- цветной картон (отдельные листы!);

- ножницы детские;

- клей (карандаш);

- пластилин (12 цветов), стеки (ножи для лепки), доска для лепки;

- фартук, если необходимо;

- папки.

Для уроков физкультуры:

-белая футболка;

-спортивный костюм;

-кроссовки на прорезиненной подошве;

-лыжи, палки лыжные с фиксаторами для переноски.

9. Организация учебного процесса в начале путешествия:

Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

- пятидневная учебная неделя;

- домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,

- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и почетные обложки как положительные отметки.

10.Д.з для родителей : разрезные карточки для звуко - буквенного анализа слов зеленого, синего и красного цветов, слогов- слияния. Квадраты нужно вырезать из картона соответствующего цвета, слоги- слияния распечатать, наклеить на картон, вырезать и разложить по прозрачным конвертам, чтобы дети не мучились в поисках нужных картинок;

Подготовить для уроков технологии природный материал: шишки, листья, которые нужно будет засушить (10 шт. разного размера)

Фотографию ребенка – прислать учителю по эл. почте.

Карточки со смайликами для рефлексии и работы на уроке желтого, красного, зеленого цветов;

11. Оформление документов для школы. Бесплатное питание (оформить до 1 сентября!)

12. Выбор родительского комитета.

13. Заполнение анкеты.

14. Заключение.

Основное правило победы Ваших детей - только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Если у Вас возникнут трудности, пожелания, претензии, то обязательно обращаться ко мне. Мы будем их решать их сообща.

Какие вопросы у вас возникли, задавайте, постараюсь на все ответить.

Надеюсь на сотрудничество. Благодарю за внимание!

Анкета для родителей будущих первоклассников.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________________

2. Дата рождения ребенка ____________________________Снилс______________________________

Свидетельство о рождении_______________________________№ мед. полиса__________________

3.Домашний адрес (указать адрес по прописке и по факту, гражданство)

4. Сведения о родителях: полная семья, неполная семья (нужное подчеркнуть)

(Неполные семьи:мать – одиночка, мать в разводе, мать-вдова, отец – вдовец, отец в разводе (подчеркнуть))

5. Сведения о родителях:

фамилия, имя, отчество матери _________________________________________________________

фамилия, имя, отчество отца____________________________________________________________

дата рождения________________________________________________________________________

образование__________________________________________________________________________

место работы_________________________________________________________________________

должность___________________________________________________________________________

мобильный телефон___________________________________________________________________

эл. почта одного из родителей___________________________________________________________

6. Социальный статус семьи (полная, неполная, многодетная, малообеспеченная, воспитывает мать(отец), семья безработных, семья чернобыльца, семья вынужденных переселенцев, ребенок опекаемый). Нужное подчеркнуть.

7. Дополнительные сведения о других членах семьи (Ф.И, дата рождения, где обучаются)

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

8. Кто будет встречать ребенка из школы? __________________________________________________

9.Увлечения Вашего ребенка (что интересует, какие кружки, секции посещает)

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

10. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс? ____________________________________

11. Заполните таблицы

Не знает буквы

Знает не все буквы

Знает все буквы

Читает слоги

Читает слова по слогам

Читает слова свободно

Читает предложения, тексты

Не знает цифры

Знает цифры

Считает до 10

Считает до 10 и обратно

Считает до 20

Считает до 100

12. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Для собрания:

    Презентация;

    Нарисованный на ватмане корабль

    Заявления на ГПД;

    Заявления на самостоятельный уход из школы;

    Распечатанные договоры;

    Согласие на прививки;

    Заявления на посещение кружков

    Распечатанный список класса для родит. комитета с датами рождения и телефонами родителей

    Распечатанный лист присутствия

    Протокол собрания

    Распечатанное заявление – согласие на привлечение ребенка к трудовому воспитанию.

    Согласие на обработку персональных данных

    Заявление и перечень документов на бесплатное питание

    Перечень кружковой работы

    График учебного года

    Расписание уроков, внеклассных занятий, расписание звонков

    Анкеты для родителей

Слайд 2

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)

Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс - для меня это большая честь. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорите для ваших соседей по группе как вас зовут и напишите на одном лепестке цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

(На столах в группах лежит цветок, вырезанный из бумаги.)

Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)

С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Слайд 2

Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок - это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило :

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.

Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы - взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ . Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

Слайд 3 - 8

- А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии

посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов , значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов , то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее , вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное - научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка - это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей - сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных - добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство - это хорошая школа жизни.

Слайд 9- 11

Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

Для вас небольшая памятка от ребенка:

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто - то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

— Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в начальную школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе . Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

— Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

— Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

— Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

Слайд №3.

— Меня зовут Кравченко Наталья Владимировна. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

  1. Знакомство с УМК.

— Работаю я по УМК «Гармония», с использованием различных развивающих технологий, используя учебники: Слайд№4.

  1. Знакомство с ФГОС.

С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России, перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Слайд №5.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Слайд №6.
Стандарт выдвигает три группы требований:
· Требования к результатам освоения
· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Слайд №7.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер , ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности , которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к структуре и условиям реализации программы больше касаются учителя и администрации гимназии. Остановлюсь на требованиях к результатам освоения ООП.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде:

  • личностных
  • метапредметных
  • предметных результатов.

Стандарты первого поколения формировали, давали знания. Стандарты второго поколения развивают умения.

Целью школы становятся не только знания, но и умения:

  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным человеком;
  • сохранять и укреплять своё здоровье.
  • В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Отличительной особенностью начала обучения после принятия ФГОС является то, что ребёнок начинает осваивать ИКТ . Слайд№8.

  • Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста .
  • Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты , проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры .Слайд №9
  • В современной школе широко применяется проектный метод . Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Слайд №10.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • интеллектуальное,
  • общекультурное.

Слайд №11.

  • выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
  • индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
  • кружки,
  • секции,
  • круглые столы,
  • конференции,
  • диспуты,
  • школьные научные общества,
  • олимпиады,
  • соревнования,
  • поисковые и научные исследования.
  1. Организация учебного процесса.

Слайд №12.

По учебному плану в 1 классе

русский язык — 5 уроков
литературное чтение — 4 урока
математика 4 урока
окружающий мир 2 урока
музыка 1 урок
изобразительное искусство -1 урок
технология — 1 урок
физкультура — 3 урока

Слайд №13.

5.Приобрести к основным урокам:

  • Тетради в клетку- 4 шт.
  • Тетради в косую линейку- 4 шт.
  • Обложки для тетрадей и книг плотные
  • Простые карандаши
  • Линейка 20 см деревянная
  • Ластик, точилка
  • Папка для тетрадей
  • Пенал
  • Подставка для книг
  • Дневник
  • Ручки цветные

Слайд №14.

6.Приобрести к урокам физкультуры и ритмики : чешки

Слайд №15.

7.Приобрести для уроков изобразительного искусства:

  • Альбом для рисования
  • Цветные карандаши
  • Стакан-непроливайка
  • Краски акварельные, гуашь 6 цветов
  • Набор кисточек
  • Салфетки бумажные
  • Папка

Слайд №16.

  1. Приобрести для уроков труда:

Для уроков технологии:

  • Цветная бумага (односторонняя)
  • Бумага для оригами (двусторонняя)
  • Цветной картон
  • Гофрированный картон
  • Белый картон
  • Ножницы с тупыми концами
  • Клей карандаш, клей ПВА
  • Пластилин
  • Доска для лепки
  • Салфетки влажные
  • Папка

Слайд №17.

  1. Школьная форма
  2. Сменная обувь.
  3. Рекомендации на лето.
  • организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)
  • учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи); родителей в школу не пропускают
  • учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа красную коробочку…).Если сразу трудно, начинайте с элементарного.

Анализируя результаты группового и индивидуального собеседования детей, я хотела бы обратить ваше внимание на речевое развитие:

  • бедный словарный запас (ухо, ребёнок,флаг…; в тексте- варить уху)
  • плохое умение грамотно строить предложения, составлять рассказы (фантазируйте, придумывайте…)
  • объяснять смысл прочитанного (прочитать и понять…)
  • во время разговора следите за тем, чтобы речь у него была правильной. Дома должна быть образцовая речь!(не допускайте звонит нету, потома…)

Очень помогают в развитии речи пальчики. Пальцы помогают говорить!!!

Слайд№18.

  • лепка
  • штриховка
  • вырезание
  • завязывание бантов
  • развязывание узелков
  • расстегивание, застёгивание пуговиц
  • мозаика
  • конструктор

В се мы заинтересованы в том, чтобы ребёнок хорошо учился, рос физически и психически здоровым. Успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.

  1. ВЕРА в возможности и успех ребёнка.
  2. НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать.(…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь)
  3. ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности.

Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то очень легко будет учиться и получать хорошие отметки, а кому-то придётся потрудиться для этого. Надо принимать детей такими, какие они есть.

Моя и ваша задача – помочь им раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!!

Слайд№19.

  1. Анкета.

Родительское собрание для будущих первоклассников

Поступление в школу - событие, которое связано для ребёнка с радостью, волнением и трудностями. Разом меняется весь уклад его жизни - режим дня, питания, расширяется круг обязанностей, меняется общественное положение. Ребёнок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми. Даже детям, приходящим в школу из детского сада, не всегда удаётся легко привыкнуть к школьной обстановке.

Уже с первого дня ребёнок испытывает умственные нагрузки, которые предъявляют дополнительные требования к организму. К сожалению, период приспособления к школе иногда оказывает неблагоприятное влияние на состояние здоровья школьника. У некоторых детей появляется перенапряжение нервной системы, снижается сопротивляемость к простудным заболеваниям, нарушаются поведение, сон, аппетит, снижается работоспособность. Появление нежелательных явлений зависит от состояния здоровья ребёнка и от того, как он подготовлен к поступлению в школу. Во многом успех подготовки зависит от участия в этом родителей.

И первым шагом должно стать формирование положительного отношения к школе. Как? Вот несколько советов.

1. Если ребёнок этому событию рад и ждёт его, радуйтесь и ждите вместе с ним. Если ребёнок не хочет или боится идти в школу, постарайтесь успокоить его, расскажите ему о школе всё самое хорошее, о том, как в школу ходили вы сами. Чем вы занимались в школе, чем особенно увлекались, что вас там радовало.

2. Всю подготовку к школе ведите вместе с ребёнком. Он должен знать, что вы ему купили и приготовили к школе. Ребёнок должен быть спокоен, что у него всё есть.

3. Не пугайте ребёнка школой. Вот пойдешь в школу, там тебе учитель покажет.

Чтобы процесс адаптации ребенка к школе прошёл для него безболезненно, ребенка нужно к школе готовить заранее. Психофизические особенности шестилетнего ребёнка говорят о том, что он готов к обучению в первом классе. Сформированность функций головного мозга близка по ряду показателей к мозгу взрослого человека (90% - к весу взрослого человека). Ребёнок этого возраста готов к усвоению доступной информации в обучении. В этот период идёт развитие внимания, памяти, мышления и воображения.

^ Как готовить ребёнка к школе.

1. Ребёнок должен быть здоров.

Перед школой ребёнок проходит обследование у специалистов и получает консультации об индивидуальных особенностях периода школьной адаптации. Врачи – специалисты заполняют Медицинскую карту ребёнка. Проследите, чтобы были сделаны все профилактические прививки по возрасту. Родители обязаны знать подробную информацию о состоянии здоровья своего ребёнка и познакомить с ней учителя для индивидуального подхода к ребёнку.

Если во время учебного процесса происходит ухудшение здоровья, нужно обратиться к врачу и поставить в известность учителя для снижения нагрузки. Обратите внимание не только на жалобы ребёнка, но и на его поведение. Вот что должно вызвать у вас тревогу:

Нарушение сна;

Нарушение аппетита;

Головные боли, боли в животе, в области сердца;

Повышенная потливость;

Энурез;

Расторможенность или неусидчивость;

Неспособность концентрировать внимание;

Раздражительность, грубость;

Колебания настроения;

Беспричинные страхи (темноты, одиночества, школы);

Навязчивые движения (мигание, облизывание губ, кусание ногтей, покашливание и т. п.);

Отказ разговаривать, уход в ответ на замечание;

Другие жалобы.

2. Адаптация ребёнка к школе зависит и от среды, окружающей ребёнка дома. Неблагоприятное влияние могут оказывать:

Нарушение режима дня (поздно вставать, долго не ложиться, кушать в разное время, нерегулярно и мало гулять, бездолье и несоблюдение правил гигиены).

Отрицательные привычки родителей;

Конфликтные ситуации в семье (стараться избегать их или выяснять отношения не в присутствии ребёнка);

Погрешности в воспитании (избалованность, вседозволенность, излишние запреты, оставление ребёнка без надзора родителей).

Нужно создать здоровую обстановку в семье. Доброжелательное отношение, совместное проведение досуга с детьми, хорошие семейные традиции, правильный режим дня, полноценное питание, ежедневные прогулки на свежем воздухе – всё это даёт возможность ребёнку безболезненно перенести период адаптации к школе.

3. Привитие навыков сознательной дисциплины.

Перед школой у ребёнка должны быть сформированы навыки сознательной дисциплины. Организованные дети получают эти навыки в детском саду. Домашним детям помочь в этом должны родители. Дети должны быть усидчивыми, выполнять разного вида задания в течении 20 минут на своём рабочем месте. Дети должны уметь уважительно относиться к окружающим, как к взрослым, так и к ровесникам.

При обучении очень важно сформировать умение слушать и отвечать на поставленные вопросы, понимать задание с первого раза. Для этого родителям не нужно повторять просьбу по несколько раз, а надо спросить о выполненном задании. Хорошо если у ребёнка есть постоянные обязанности по дому: мытьё посуды, уборка своей кровати, комнаты, игрушек, помощь в уходе за младшими детьми, любая другая посильная помощь маме. Ребёнок должен чувствовать, что благополучие в семье зависит и от него.

Родители всегда являются примером для своего ребёнка. Никогда не ругайтесь матом, не кричите на ребёнка, осуждайте плохие поступки других людей, не проходите мимо чужой грубости. Замечайте хорошие дела, радуйтесь чужому счастью, сочувствуйте чьему-то горю.

4. Подготовка ребёнка к школе предполагает определённый уровень знаний об окружающем мире. К шести годам дети должны уметь:

Отличать живой предмет от неживого;

Различать животных и растения;

Отличать то, что сделала природа от того, что сделал человек;

Знать, что полезно, а что вредно;

Знать названия и различать 3 дерева, 3 кустарника, 3 травянистых растения, 3 комнатных растения;

Знать названия и различать диких и домашних животных, различать 3 птицы;

Знать 3 профессии;

Также ребёнок должен знать всё о своей семье. А именно: по именам всех членов семьи, свои имя, отчество и фамилию, подробно свой домашний адрес, домашний телефон или мобильный телефон одного из родителей, а также имя, отчество и фамилию мамы и папы, их место работы и должность.

5. Ещё в детском саду дети обучаются грамоте и математике. Определённый уровень знаний, умений и навыков заложен в программу детского сада. Хорошо, если воспитатель в своей работе использовал развивающие программы и методические пособия для подготовки детей к школе. Тем более что их сейчас огромное количество и разработаны они, начиная с трёхлетнего возраста. Именно в период с 3 до 7 лет память ребёнка способна закладывать в свои уголки большой объём информации. Да и помимо детского сада в городе много дошкольных развивающих учебных курсов.

Среди родителей бытует мнение: «Зачем учить перед школой? Школа всему научит».

Да, действительно, школа научит многому. Но те знания, умения и навыки, которые ребёнок получил перед школой, во многом предопределяют уровень его развития. И детям с более высоким уровнем будет намного легче усваивать школьную программу и период адаптации к новому режиму пройдёт безболезненно. Это, как дом, который крепче стоит на фундаменте, чем без такового.

^ Минимальный объём ЗУН по грамоте

Знать все буквы алфавита;

Отличать звук и букву;

Уметь написать печатными буквами своё имя и другие простые слова.

^ Минимальный объём ЗУН по математике.

Знать в прямом и обратном порядке счёт от 1 до 10,

Уметь написать печатные цифры;

Соотносить число предметов и соответствующую цифру,

Решать примеры в пределах 10 с опорой на наглядность;

Решать простые задачи на нахождение суммы и остатка с опорой на наглядность;

Знать простейшие геометрические фигуры;

Различать временные (вчера, сегодня, завтра) и пространственные (слева, справа, впереди, сзади, сверху, снизу, внутри и вне предмета) представления.

6. Очень важно перед школой обратить внимание на речевое развитие ребёнка. И если вы заметили какие-либо трудности, нужно обратиться к логопеду. Специалист поможет вам преодолеть эти трудности: даст рекомендации и разработает индивидуальный комплекс упражнений. Не бойтесь обратиться за помощью. Учитель не имеет достаточных знаний для решения логопедических проблем. А ребёнок, стесняясь своей речи, становится неуверенным в себе и даже приобретает комплекс неполноценности.

Вот на что следует обратить внимание:

Чёткое произношение всех звуков речи;

Различие похожих в произношении звуков, например з - с - ц;

Развитие артикуляции (губы при разговоре должны правильно и красиво двигаться, нельзя говорить полузакрытым ртом);

Уметь говорить громко и тихо по необходимости, а то на перемене они кричат громко, а на уроке отвечают тихо;

В безударной позиции говорим в словах звук а;

Уметь говорить не звуками и отдельными словами, а целыми предложениями, связными текстами;

Говорите с детьми как можно больше! Ребёнок не только ждёт этого общения, но и учится при этом общаться сам. Проявляйте интерес ко всему, что происходит с ребёнком. Учите рассказывать его о прогулке, своём друге, каком-то случае так, чтобы было понятно. Не обрывками слов и фраз, а связным текстом. Если мама с сыном куда-то ходили или что-то вместе делали, то пусть папе об этом расскажет сам ребёнок, а вы ему помогите, возможно, поправьте. Читайте больше книг, рассказывайте вместе сказки, придумывайте сказки сами.

7. Навык письма у ребёнка, который будет сформирован в 1 классе, зависит от развития кисти руки - способности пальцев выполнять мелкие движения. Поэтому до школы очень важно тренировать мелкую моторику руки . Это не значит, что дома вы должны учиться писать буквы. Ни в коем случае не делайте этого! Иначе вы закрепите неправильный навык написания, а переучивать всегда сложнее, чем научить.

Уже в три года ребёнок знакомится с карандашом и ручкой. Очень важно не пропустить этот момент. Сразу научите держать ручку правильно (показать как). Если малыш уже сейчас держит ручку неправильно, постарайтесь переучить его, чтобы до школы он закрепил новый навык.

А вот для тренировки мелкой моторики руки вы можете как можно больше:

Рисовать, раскрашивать, обводить по шаблону и трафарету, выполнять штриховку;

Лепить из пластилина, глины и даже теста;

Работать ножницами, клеем, вырезать фигуры, делать аппликации;

Играть с конструктором с мелкими деталями, лучше, если это будет конструктор с железными деталями, с отвёрткой и гаечным ключом.

8. Стараясь создать атмосферу радостного ожидания первого школьного дня, приобретая всё необходимое в соответствии с рекомендациями учителя, не забудьте приготовить для будущего первоклассника своё рабочее место. Для этого нужно:

Выбрать удобное место для занятий дома;

Письменный стол приспособить по росту ребёнка,

Освещение стола должно быть с левой стороны;

Следить за правильной посадкой (от груди до стола - ладонь, от глаз до стола - 30 см, спина прямая);

У стола - книжная полка для детских книг.

9. Приобретая школьные принадлежности, следуйте рекомендациям учителя.


1. Школьная форма.

2. Физкультурная форма.

3. Портфель.

4. Учебники. Прописи. Обложки к ним.

5. Тетради (по 10 - 15 штук в клетку и широкую линейку). Обложки к ним.

6. Дневник для учащихся 1 - 4 классов.

7. Пенал:

2-3 шариковые ручки;

2-3 хорошо отточенных простых карандаша;

6 отточенных цветных карандашей (основные цвета);

Резинка мягкая;

Точилка;

Ножницы;

Указка;

Клеевой карандаш.

8. Линейка 20 - 25 см пластмассовая.

9. Счётные палочки.

10. Математический веер (с цифрами).

11. Для уроков рисования: альбом 40 листов, краски (12 цветов), кисти № 1, 2, 3, банка пластмассовая.

12. Для уроков труда - папка:

Пластилин (12 цветов), доска;

Цветной картон, цветная бумага, альбом 20 листов;

Клей ПВА - 85 г, кисть для клея,

Ножницы, простой карандаш, пластмассовая линейка 20 - 25 см;

Нитки 3 - 4 цвета, 2 иголки с большим ушком, 2 - 3 куска белой ткани размером с носовой платок.

10. Документы.

1. Заявление для приёма в 1 класс (по форме).

2. Медицинскую карту.

3. Ксерокопию свидетельства о рождении.

4. Заявление в группу продлённого дня.

5. Анкету для учителя.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Собрание родителей первоклассников»

Разработала учитель начальных классов МОУ Архангельская СШ»

Курмаева Светлана Яковлевна

СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

Познакомить родителей друг с другом.

Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.

Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход собрания

Добрый день, уважаемые родители! В вашей жизни наступает ответственный момент - скоро ваши детки станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Детям как никогда понадобиться ваша помощь. Первый год учёбы в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребёнок в дальнейшем. Первый класс - это серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей.

Обучение в школе начинается с 6 лет и 6 месяцев. Именно столько им должно быть на 1 сентября 2012 года и это одно из первых условий приема детей в школу.

Оценка подготовленности ребенка к школе прежде всего по уровню его интеллектуального развития - наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что необходимое условие подготовленности - максимально больший объем знаний, который должен иметь дошкольник. Папы и мамы, не научив ребенка элементарным навыкам самообслуживания, загружают его всевозможными сведениями, не учитывая возрастные особенности. Такие дети приходят в школу читающими, считающими, но через полгода их обгоняют те, кто не умел ни читать, ни считать. Часто они не могут слушать учителя, если он не обращается непосредственно к ним, не подкрепляет их работу поощрениями, к чему они привыкли, занимаясь дома с мамой или бабушкой.

В условиях работы в классе, (при наполняемости 25 человек), к сожалению возможности для индивидуальной работы с такими детьми минимальны, и они быстро теряют интерес к учебе, а так как сами сосредоточиться и активно работать не могут, то начинают отставать, и примерно с середины учебного года учиться им становится все труднее и труднее. А родители не могут понять, в чем дело.

Почему сначала все первоклассники имеют огромное желание учиться? И почему же у многих из них это желание исчезает достаточно быстро?
Чаще всего виноваты в этом взрослые. Что я имею ввиду? Мы иногда слышим такие слова:
- «Вот пойдешь в школу - там тебе покажут»;
- «Только попробуй мне двойки приносить»;
- «Вот попадешь к строгой учительнице - наплачешься».

Нужно прививать ребенку уважительное отношение к обучающему труду, подчеркивать его значение для всех членов семьи. Обязательно должна быть оптимистическая нотка, которая утверждает уверенность родителей в том, что обучение ребенка будет успешным. Не проявляйте в присутствии детей свои переживания по отношению к будущему обучению. Наоборот, демонстрируйте радость и уверенность, вызывайте позитивные эмоции, не запугивайте неудачами.

Надо уметь найти привлекательные моменты в нелегкой школьной жизни, рассказать о том важном и новом, что привнесет в его жизнь школа, одноклассники, учитель, те знания и умения, которыми он овладеет:
- «Ты научишься читать и будешь читать книги сестричке или братику»;
- «Когда научишься писать, напишешь письмо бабушке»;
- «Когда ты научишься считать, сможешь делать покупки в магазине, как взрослые».

Для того, чтобы Ваш ребенок чувствовал себя в первом классе уверенно, а учеба давалась ему наиболее легко, будущему школьнику еще до поступления в школу необходимо освоить целый ряд умений и навыков. Помочь детям овладеть ими могут, в первую очередь, конечно же, родители.

Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода?

- первое и главное чему должны научить ребёнка - умению слышать и слушать; Если ребёнок умеет слушать, то он обязательно всему научиться.
- приучайте ребенка к самостоятельности (сам слаживает вещи, сам собирает игрушки …);
- приучайте вежливо общаться со взрослыми;
- больше внимания уделять речи ребенка (читайте им, просите пересказать, разучивайте скороговорки, загадки, строить полные предложения, а не отвечать одним словом);
- будьте к ним требовательными, но справедливыми;
- не старайтесь сейчас обучать ребенка писать, лучше пусть развивают моторику руки, т.к. развитие моторики напрямую связана с речью детей.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. А вот обучать письменному шрифту не стоит, хотя самые большие трудности у детей возникают именно при обучении письму, этому детей научим мы - учителя. Чтобы подготовить руку к письму, следует больше лепить из пластилина, рисовать, штриховать, шить, работать с мелкими деталями конструктора или мозаики, играть с мячом, счётными палочками, делать пальчиковую гимнастику, раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.

Конечно, ваш ребенок будет пытаться писать ручкой. Важно проследить за тем, какая ручка в руках ребенка (она должна быть легкой, ровной в месте захвата, иметь ограниченный контур, ниже которого пальцы не должны опускаться, и как он её держит (при письме ручку держат тремя пальцами: большим - слева, средним поддерживать справа, указательный палец сверху направляет движение ручки, конец ручки "смотрит” в сторону плеча)

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

Свое Ф. И. О.;

Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

Где он живет (Адрес);

Как зовут родителей;

Кем работают родители.

Название нашей страны и её столицы;

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Основные цвета;

Дни недели, их последовательность;

Части суток

Понимать значение понятий "вчера", "сегодня", "завтра";

Месяцы;

Времена года; иметь представление о сезонных изменениях в природе;

Определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Понятия «право - лево»;

Основные профессии; и уметь объяснять, чем занимаются люди этих профессий.

Домашних и основные виды диких животных;

Детенышей животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Виды транспорта;

Знать что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

Что должен знать ребенок по математике

По математике ребенок должен знать:

Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 - 0;

Восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
Выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);

Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой - маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Уметь соотносить цифру и число предметов;

Сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

Составлять и решать самые простые задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Сравнивать по длине, высоте, ширине;

Различать форму предметов;

Уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Ориентироваться на бумаге в клеточку - уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

Д.б. сформированы зрительно-пространственные представления. А это значит, что ему должно быть доступно следующее:

1) ребенок должен уметь различать предметы и геометрические фигуры по их форме (овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.п.);

2) он должен уметь различать фигуры по величине (большой, маленький, средний) и владеть такими понятиями, как больше-меньше, длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий, широкий-узкий;

3) ребенок должен уметь определять расположение предметов и фигур в пространстве по отношению друг к другу, т.е. понимать пространственные отношения между ними: высоко-низко, вверху-внизу, выше-ниже, далеко-близко, слева-справа, впереди-сзади.

4) проводить прямые, не дрожащие линии;

5) "видеть" строку и писать в ней;

6) видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

7) Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

Память, мышление, внимание и речь

Ребенок должен уметь:

Пересказывать простое услышанное произведение;

Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

Знать стихотворения;

Сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать какое-либо задание по образцу;

Уметь описывать картинку по памяти;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложения;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку.

Что ребенок должен знать по чтению

Ребенок должен знать:

Буквы;

Уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Правильно произносить все звуки;

Употреблять в речи простые и сложные предложения;

Составлять небольшие рассказы о предмете, картине или по какой-либо теме;

Пересказывать рассказы близко к тексту;

Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

Запоминать и рассказывать стихотворения, загадки, повторять дословно предложения, состоящие примерно из 10 слов;

Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

С логопедической точки зрения под полноценной устной речью, которая может служить надежной базой для овладения письмом, понимается правильное произношение всех звуков речи (прежде всего не должно быть замен одних звуков другими). Правильное произношение всех звуков речи важно потому, что на первых этапах обучения письму очень широко используется синхронное (одновременное с написанием) проговаривание ребенком каждого записываемого слова. Это позволяет уточнить его звуковой состав. Полное исключение проговаривания затрудняет звуковой анализ и синтез слов, что приводит к резкому увеличению количества ошибок у детей (пропуски букв, вставки лишних букв и т.п.). Неправильное же проговаривание, связанное с заменой одних звуков речи другими (типа [САЛФ] вместо [ШАРФ] или [ГОЛКА] вместо [ГОРКА]), дает тот же самый, если еще не худший, результат - в письме ребенка появляются однотипные и трудно устранимые буквенные замены.

Навыки письма

Не стоит забывать и про навыки письма.

Ребенок должен уметь:

Обводить картинки по контуру

Обводить печатные буквы по контору

Правильно держать ручку в руке

Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

Копировать с образца геометрические фигуры;
Уметь продолжить штриховку рисунка;

Интеллектуальное развитие

В этой области ребенок должен уметь:

Решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
. находить лишний предмет в группе;
. добавлять в группу недостающие предметы;
. рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
. группировать предметы по признаку и называть его;
. восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

Здесь дошкольнику нужно уметь:

Находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
. точно копировать простой узор;
. описывать по памяти картинку;
. запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
. прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
. пересказать услышанный рассказ;
. составлять рассказ по картинке!

Детям, которые не умеют и не знают выше перечисленное, еще рано идти в школу. А если такой ребенок попадает в школу, то он плохо усваивает программу, успеваемость его снижается, нарушается психика ребенка. Поэтому вы должны быть уверены, что ваш ребенок готов идти в школу.

Сейчас я назову "портрет" первоклассника, неготового к школе. Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:

чрезмерная игривость;

недостаточная самостоятельность;

импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;

неумение общаться со сверстниками;

неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;

низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;

плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);

недостаточное развитие произвольной памяти;

задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

Вопрос о готовности ребенка к школе следует рассмотреть и с точки дефектолога-логопеда. Дети с нередко выраженными отклонениями в развитии в дошкольном возрасте обычно не выделяются (или мало выделяются) среди своих сверстников и поэтому не вызывают особой тревоги у родителей. Однако с началом школьного обучения часто обнаруживается полная несостоятельность этих детей. Они с трудом овладевают грамотой, пишут со специфическими ошибками, не успевают за темпом работы класса.

Как правило, психолого-физиологическая готовность к школе возникает естественным путем при нормальном развитии дошкольника; имеется в виду, что малыш много играет сам, со сверстниками и взрослыми как в сюжетно-ролевые игры, так и в игры по правилам. Он рисует, лепит, раскрашивает картинки, занимается с разнообразными конструкторами, пытается играть на инструментах (бубне, дудке, барабане) и, конечно же, слушает сказки и рассказы. Чтение взрослых детям должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка. Вырастая в такой атмосфере, ребенок к 6 годам, а порой и раньше, сам стремиться научиться читать, считать, и в этом на первых порах ему вполне могут помочь, не нарушая методики, окружающие его близкие взрослые. И все это происходит естественно, без лишнего напряжения в виде специальных уроков.

Дорогие родители! Успех обучения лежит не только на плечах учителя, а и на ваших. Как будет учиться ваш ребенок, будет зависеть не только от меня, а и от того, сумеете ли вы найти 30 - 60 минут в день, и посвятить их ребенку. Причем не только для занятий, а и для решения каких-либо личных проблем и переживаний.

Ведь мир шестилетнего ребенка необычайно интересен, он смотрит на все широко открытыми глазами, сам он еще не умеет выбирать, что ему нужно. Задача родителей и учителя - выбрать и дать ему то, что доступно возрасту, дать такие знания, которые, развивая, не превышали бы его возможностей.

Прием в школу согласно нормативным документам Министерства образования начинается 1 апреля. Мы ждем вас с ксерокопией свидетельства о рождении, ксерокопией вашего паспорта. Об остальных документах сообщим позже.

Медицинскую справку вы принесете в школу после прохождения медосмотра.

Совсем скоро в жизни вашего малыша наступит очень сложный период, он станет школьником. И очень - очень многое в этот период будет зависеть от вас, вашего терпения, организованности и родительской любви. Ну, а пока у вас ещё есть время, все в ваших руках.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!