Кого можно назвать ответственным человеком. Работа над темой

Австрийский психолог, философ и гуманист Виктор Франкл в свое время тонко подметил, что ответственность является основой основ человеческого существования. И действительно, для любого взрослого человека, ответственность – строго обязательное качество, если конечно, он хочет быть самостоятельным, успешным и счастливым. О том, как стать более ответственным, мы поговорим в данном материале.

Ответственность: почему она важна?

В современном мире, многие люди, к сожалению, абсолютно не хотят взрослеть. Достигнув совершеннолетия или более позднего возраста, они до сих пор продолжают сидеть на шее у родителей, государства или даже супруга – мужа или жены. Играют в компьютерные игры, проводят время в Интернете или в плохих компаниях на улице и совершенно забывают о том, что их роль в жизни заключается еще и в том, чтобы найти достойную работу, получать хорошую зарплату и обеспечивать семью.

Достичь перечисленных целей, стать уважаемой и во всех отношениях достойной личностью может только человек ответственный. Ответственный человек понимает, что в каждой отдельной ситуации у него имеется огромное множество вариантов выбора, умеет принимать решения и знает, что время его жизни ограничено. Подобный индивид ценит каждую свободную минуту, старается использовать ее с пользой для себя и никогда не перекладывает ответственность за свои действия, чувства и мысли на других людей или обстоятельства. Он не винит окружающих в своих неудачах и ошибках и знает, что для того, чтобы что-то изменить, необходимо начать с себя и измениться самому.

Вернемся к Франклу, который, кстати, разработал целую теорию, посвященную смыслу жизни и ответственности, назвав ее логотерапией (от греческого «логос», что означает «смысл»). По мнению знаменитого австрийского врача, ответственность – это то, перед чем ставит человека сама жизнь и чего многие из нас стремятся избежать. Он часто сравнивал ответственность с пропастью, очень глубокой и пугающей, но в то же время и весьма величественной.

Видный психолог отмечает, что наше будущее и будущее других людей зависят полностью от нас. Ведь каждую секунду только мы делаем выбор и принимаем отдельно взятое решение, реализуем или, наоборот, упускаем возможность, имеющуюся в данный момент времени. И от того, какое решение мы примем, зависит не только наше поведение, но и поведение, а также отношение к нам других.

О чрезмерно ответственных людях

Но есть и другая крайность – чрезмерная ответственность, которая, между прочим, свойственна довольно многим людям. К примеру, ей часто страдают личности с застенчивым характером. Индивиды, недостаточно уверенные в себе, с низкой самооценкой, часто проецируют свои страхи в будущее. Допустим, они нередко боятся позвонить или сделать первый шаг перед знакомством с интересным человеком, поскольку заранее настроены на отказ и думают, что потенциальный собеседник не станет с ними общаться вследствие занятости, нежелания строить отношения и общаться с ними. Таким образом, они заранее берут на себя ответственность за чувства, мысли и действия других людей, тем самым, программируя себя на неудачу.

Если говорить о чрезмерной ответственности в целом, то по своей сути, это фактически то же самое, что и безответственное поведение, поскольку человек думает о других, но перестает думать о себе, заботиться о себе и о своих нуждах.

Как стать более ответственным?

Желающим избавиться от чрезмерной ответственности и контроля, можно порекомендовать для прочтения две книги: Генри Клауд – «Барьеры» и Сьюзен Джефферс – «Бойся, но действуй!» В первом из предлагаемых трудов, хорошо объясняется, за что именно ответственны мы сами, а за что – другие люди. В частности, мы ответственны перед другими и за самих себя . Книга попутно научит вас устанавливать личные границы, делать правильный выбор, несмотря на манипуляции и возникающие чувства собеседника, говорить «Нет» в различных жизненных ситуациях и т.д.

Вторая книга – это популярный бестселлер от специалиста в области позитивной психологии. Изучение данного творения, кстати, будет очень в помощь для тех лиц, что мучаются от застенчивости, нерешительности и различных страхов.

Примите ответственность за свою жизнь на себя. Иначе говоря, осознайте, что в каждой отдельной ситуации у вас существует тысячи возможностей и вариантов выбора. Но этот выбор делаете вы сами, а не кто-либо другой.

Помните о конечности нашей жизни. Цените каждую свободную минуту и не забывайте о том, что в каждый отдельный момент вы тоже делаете выбор. Одни решения – поднимают вверх, другие – опускают вниз.

Старайтесь не перекладывать ответственность на других или внешние обстоятельства. Многие люди часто списывают неудачи на несчастливое детство, психологические травмы и винят других (родителей, супругов и т.д.). Это неконструктивная позиция. Чтобы стать более ответственным, необходимо постепенно снять себя с места ребенка и занять позицию взрослого, который за все в своей жизни отвечает сам.

В отношениях с другими людьми, разделяйте ответственность пополам. Помните, что любые отношения (деловые, личные и т.д.) должны быть равноправными. Равная ответственность – отнюдь не означает, что ваш спутник, партнер по бизнесу или руководитель должен вести себя так же как и вы. Это означает, что каждый из нас несет свое бремя и имеет свои обязанности, которые ему следует выполнять надлежащим образом. Вы отвечаете только за свою сторону и не залазите на чужую территорию.

Избавьтесь от Внутреннего Говоруна , о котором пишет в книге Сьюзен Джефферс. Внутренний Говорун – это тот монолог, что вы ведете сам с собой, мешающий вам преодолеть свои страхи и взять на себя ответственность за происходящее. Иными словами, это негативное мышление и его постепенно нужно заменять на позитивное.

Учитесь говорить «Нет» окружающим вас людям. Начните с малого, например, с того, чтобы отказывать продавцам в магазинах. Говоря собеседнику «Нет» важно помнить, что у вашего собеседника могут возникнуть негативные чувства – гнев, обида и т.д. Они могут использоваться как манипуляция, чтобы вы согласились с убеждающим. Поэтому несмотря на них, твердо стойте на своем. Например, при разрыве отношений с неподходящим вам мужчиной, не идите на контакт. Человеку необходимо пережить горечь утраты, боль – это и есть проявление любви к нему, поскольку она со временем проходит.

Не бойтесь брать на себя ответственность. Расширяйте свою зону комфорта. Начните с мелких задач, затем перейдите к более крупным. Например, запишитесь на обучающие курсы и получите новую профессию. Возьмитесь за новый заказ по работе и сделайте порученное задание «на все 100». Все это позволит вам укрепить уверенность в себе.

Ведите дневник. В нем отмечайте как победы, так и ошибки, на которые в следующий раз стоит обратить внимание, чтобы не сделать неправильный выбор. Регулярно пересматривайте записи, чтобы не забыть о том, что вы когда-то совершили.

Сформулируйте свои жизненные цели и приступите к их последовательному достижению. Возьмите ответственность за формулировку данных целей на себя. О правильной постановке целей на нашем сайте есть отдельная .

Осознайте те выгоды, что дает вам распущенное поведение, безответственность. Это сложный для реализации, но очень важный пункт. Многие не понимают, что им выгодно оставаться маленькими детьми, болеть или чего-то избегать, т.к. подобное поведение притягивает массу внимания по отношению к себе, сочувствия и поддержки. Со временем вы должны научиться действовать и принимать самостоятельные решения, несмотря на то, одобряют ли их окружающие или относятся негативно к ним.

Классный час «Что значит быть ответственным человеком» в 8Б классе

Классный руководитель Екатерина Владимировна Орлова

.

Антуан де Сент-Экзюпери.

Цель: способствовать развитию у школьников чувства ответственности, содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям, формирование коммуникативной компетенции, развитие смекалки, логического мышления.

Задачи :

- развивать умение сравнивать и на основе различных точек зрения делать выводы и обобщения;

Формировать способность к коллективному рассуждению, культуру общения и речи;

Развивать умение вести диалог, умение отстаивать свою точку зрения.

Оборудование:

    Проектор

    Бумага

    Ручки

    Смайлики

Ход час общения

I. Сообщение темы и цели часа общения.

Добрый день, я рада видеть вас всех вместе. Пожмите соседу руки так, как это делается во всем цивилизованном мире перед серьезной работой в качестве дружеского жеста.

Сегодня мы проведем классный час на тему, которая была предложена на предыдущей нашей встрече. В качестве темы мне хотелось бы предложить высказывание французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Быть человеком – это значит чувствовать свою ответственность перед людьми .

Как вы понимаете это высказывание? (высказывания ребят)

II. Введение в тему

Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее, у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.

От того, как вы научись делать выбор сегодня, зависит ваша способность ответственно

подходить к жизни в будущем.

Я хочу предложить вашему вниманию историю.

Как вы думаете, что ответил неудачнику успешный человек? (высказывания детей)


– Ясно,- ответил успешный человек, - в своих неудачах ты прежде всего склонен винить обстоятельства, поэтому не стремишься улучшаться сам. И пока ты не научишься принимать ответственность за свои поступки на себя, вместо того, чтобы перекладывать ее на других, ты так и останешься неудачником.

III . Основная часть

Ваши высказывания оказались почти такие, как ответил успешный человек.

Но не менее трудное для человека – это умение сдержать своё слово. Недаром в одной русской пословице: «Не давши слова – крепись, а давши слово – держись »
А сколько случаев, когда вы с лёгкостью обещаете мне, друг другу что-то сделать. А наступает день … и оказывается, что ничего не делается.

Сейчас я вам предложу несколько ситуаций

1 Ситуация: В день Здоровья ребята в классе договариваются, кто будет в команде, кто отвечает за съемки, кто за другие дела. В назначенный день из 21 ученика приходит 16, чем заняты остальные неизвестно (а это учебный день), и даже участников команды ребятам пришлось вызванивать по телефону. Как вы думаете, почему так произошло? По какой причине класс оказался на последнем месте? (высказывания детей).

Как можно назвать поступок ребят, которые подвели остальных?

2 Ситуация: Группа учеников должна идти в определенное время на профильные пробы. Ребята были предупреждены о времени начала проб завучем и классным руководителем. Все спокойно выслушали, пообещали обязательно прийти, но в назначенное время пришла только половина ребят, остальные, оставшиеся дома не сочли нужным ответить классному руководителю на телефонный звонок. Как вы думаете, почему?

Как можно охарактеризовать такой поступок? (высказывания детей).

3 Ситуация: За месяц ученики договорились, что в определенный день пойдут всем классом в боулинг. Накануне 4 человека предупредили, что не смогут пойти, по ряду разных серьезных причин. Остальные промолчали. В назначенное время оказалось, что пришли в боулинг 11 человек из 21. Как вы считаете, о какой черте характера говорит этот поступок.

Как можно назвать этот поступок? (высказывания).

- Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? ( Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия.)

Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку.

(честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность.)

Как ведет себя в речном потоке рыба? (плавает по течению и против течения, т. е. активно)

Что происходит с плавающим на поверхности бревном? (Ответы)

В каком случае с рыбой может происходить то же, что с бревном (Ответы)

Годы своего детства и юности вы можете прожить активно, как «рыба», или пассивно, как «бревно». Рыба, живущая в реке, способна плыть как по течению, так и против него.

Если она перестанет двигаться, ее сносит течением.

Но плывя в противоположную сторону, рыба может преодолеть силу потока и даже добраться до верховий реки. У бревна же нет выбора: оно, в конце концов, окажется там, куда его вынесет поток.

А давайте спросим себя: создаем ли мы собственное будущее или плывем по течению, как бревно по реке?

Как вы считаете, вы плывете по течению или создаете свое будущее, кто-то может честно и ответственно сказать об этом? (Высказывания детей).

IV. Итог урока.

Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком ? (Научиться отвечать за свои поступки).

Серьезное отношение к жизни начинается с сознательного решения взять на себя ответственность. Такое решение мы принимаем не раз, его принимаем много раз в течение своей жизни.

Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение. Если вы этому не научитесь, то тогда ваша жизнь будет меняться по воле других людей.

В основе каждого поступка лежит ответственное или безответственное отношение к сложившейся ситуации. От наших поступков зависит наше самочувствие, отношения с окружающими, а иногда даже человеческая жизнь.

V . Рефлексия

Перед вами лежат разноцветные смайлики. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему отношению к нашему разговору, если:

1. Я считаю, что тема важна для меня. Есть о чем подумать. - Зеленый

2. Я подумаю об этом, но не сегодня…когда-нибудь…может быть… Желтый

3. Все, о чем мы говорили, всего лишь пустые слова. Они не имеют никакого значения. Я просто зря потратил(а) время. Красный

Спасибо за работу!

Ответственность за себя и свою судьбу – это важнейший принципы мышления и качество сильного успешного человека. Его суть – “Сказано-сделано”. Ответственность – это основа достижения любой цели, основа построения любых нормальных взаимоотношений и договоров.

Взятие ответственности за себя и свою судьбу – это показатель взросления человека, это начало его осознанной жизни, способность давать слово и держать его, выполняя взятые на себя обязательства.

Что такое Ответственность за себя?

Ответственность за себя это:

  1. Прежде всего, ответственность за своё развитие, личностный рост (формирование личных качеств, избавление от проблем и недостатков) и профессиональное образование.
  2. Поиск, постановка и достижение . Бесцельность – первый показатель безответственности.
  3. Ответственность за свои проявления, поведение, слова и т.д., чтобы все проявления были достойными.
  4. Ответственность за своё физическое тело и за здоровье.

Ответственность за свою судьбу это:

  1. Ответственность за достижение своих жизненных Целей, за достижение успеха и счастья.
  2. Ответственность за счастье, благополучие и безопасность всех тех, кто тебе дорог (это тоже часть ответственности за свою судьбу).
  3. Ответственность за создание необходимых ситуаций по судьбе, за устранение возникающих в жизни проблем и помощь близким (кто входит в сферу твоей ответственности).

Значение качества “Ответственность”. В чём её сила?

Способность брать ответственность и выполнять её – это один из основных критериев принятия решения при продвижении человека по карьере вверх. Это всегда основа лидерства и роста руководителя, а также основа личностного роста: растёт и расширяется сфера ответственность человека – растёт и сам человека, как личность и как лидер, растёт его сфера влияния, его власть, его значимость в обществе, а так же растут его возможности.

Чем меньше человек на себя берёт ответственности, чем меньше он выполняет обязательств, тем меньше его значимость, возможности, реальная сила и т.д., тем меньше он может по жизни.

Трусливые и слабые боятся ответственности и ничего не достигают, часто оставаясь неудачниками всю жизнь.

Сильные и смелые, или те, кто хочет стать таковым – берут на себя ответственность, не убегают от неё и не прячутся, а поступают с точностью до наоборот – используют возможности и берут ответственность, расширяют свои возможности, увеличивая тем самым своё влияние на ситуации, на свою жизнь и жизнь других людей.

Как принцип и качество успеха – объединяет все составляющие “Хочу-Могу-Делаю” . Даже супер талантливый и умный человек, если он не обладает качеством “ответственность”, чаще всего, ничего не достигает в жизни, теряет доверие и поддержку людей, и теряет веру в себя из-за того, что не выполняет данные обещания и взятые на себя обязательства, роняя своё лицо и репутацию. Такие люди, если не раскрывают качество “ответственность” – становятся никому неинтересными неудачниками.

Как реализуется ответственность?

Способность брать на себя соответствующие обязательства – перед собой и перед другими людьми, и наилучшим образом выполнять данное себе и другим слово.

Можете ли вы пообещать себе что-либо, потому что это действительно для вас важно и в точности выполнить это?

  1. Выполняете ли вы данные другим людям обещания?
  2. На сколько вы надёжный человек? Надёжный для себя и с точки зрения других людей?
  3. Есть ли у вас долгосрочные жизненные Цели?
  4. Вкладываете ли вы регулярно в свой личностный и профессиональный рост?
  5. Стремитесь ли вы заботиться и о себе, своё здоровье и о близких вам людях?

Положительные ответы на данные вопросы подтверждают, что вы ответственный человек! Если есть ответы – “Нет”, вам есть над чем работать.

Это создаёт основу для самоуважения и уважения других людей, для их признания и доверия “Да, это надёжный человек, ему можно верить, если обещает, то делает” .

Но ответственность всегда предполагает определённые последствия. и даже наказания. Если человек взял ответственность и всё сделал правильно он получает награды, призы по судьбе в виде тех или иных благ и возможностей. Если же человек взял ответственность, но реализовал её плохо, или вообще не выполнил взятых на себя обязательств – наказание за безответственность следует, как правило, сразу или почти сразу (увольнение, потери, разрушение отношений, потеря доверия со стороны людей, денежные потери, др.).

Одно из серьёзных кармических наказаний за не взятие ответственности за себя и свою судьбу – это спутанность мыслей и даже безумство.

Как стать ответственным Человеком?

1. Прежде всего займитесь личностным ростом – начните посещать тренинги, курсы и вебинары по личностному развитию, читайте книги известных людей и тренеров (Брайан Трейси, др.). Постоянно вкладывайте в свой личностный рост.

2. Тренируйте свою ответственность! Тренируйтесь на себе и на других: берите не сложные обязательства и старайтесь их выполнить вовремя и точно, начните уважать себя за это. Чтобы было легче – записывайте свои обещания себе самому, и обещания данные другим людям в рабочей тетради. Отмечайте в ней все выполненные обязательства. Далее, переходите всё к более значимым и серьёзным делам и обязательствам.

Суть в том, что вы должны быть сами уверены в себе, что если вы дали слово, то вы его непременно сдержите.

3. Постоянно работайте со своими жизненными целями. Как правильно работать со своими целями – .

4. Учитесь владеть собой и управлять всеми своими проявлениями. Самообладание и Самоконтроль – это прямой показатель вашей ответственности за самого себя, в каком состоянии вы живёте. Вам на себя наплевать, или вы всегда стараетесь быть “в порядке”.

5. Ответственность предполагает – расчёт (браться за то или иное дело или нет), взятие обязательств (ответственности за дело, достижение цели, др.), договор (данное слово – устно или на бумаге) и выполнение обязательств (поиск решений, безупречность, своевременность, др.). Все эти составляющие должны работать без сбоев.

Для того, чтобы в полной мере почувствовать себя хозяином своей жизни, достаточно понять и принять один очень простой и важный природный закон: "Что посеешь, то и пожнёшь" . Потому что в своей личной жизни только мы сами сеем семена будущих событий и отношений. Ни у кого больше нет доступа на это поле. А семенами в таких случаях являются наши мысли, желания, слова, чувства, поступки.

Закон Причины и Следствия — это Универсальный Закон, по которому живёт всё в этом мире. Все уровни от физического до духовного чётко и безоговорочно подчиняются ему. И этот закон действует на каждого из нас, независимо от того, верим мы в него или нет. Он просто действует — так что "не верить в него" настолько же бесполезно, что и отрицать закон всемирного тяготения.

В жизни происходит то же самое, что и на грядке. Мы собираем то, что сеем своими ежедневными мыслями, поступками, намерениями. И не стоит удивляться, если вы "вдруг" встречаете сорняк в своей жизни — его посеяли тоже вы. Поэтому очень важно обращать внимание на то, какие семена мы сеем. То есть, есть смысл тренировать осознанность!

Закон Причины и Следствия действует в равной степени на всех нас, так же, как и закон всемирного тяготения. Для него не существует различий ни по полу, ни по расе, ни по образованию, ни по достатку. Его, конечно, можно игнорировать, не замечать или "не знать", он всё равно будет всё также действовать на нашу жизнь. А вот чтобы понять конкретную причину, вызвавшую то или иное следствие в нашей жизни, нужно обладать достаточной честностью, в первую очередь, с самим собой, смелостью быть ответственным за свою жизнь, чтобы быть её творцом, то есть осознавать свои желания, чувства, мысли, действия, цели. Есть смысл тренировать осознанность!

В жизни, конечно, не так просто, как на грядке. Живя неосознанно и ожидая, что кто-то другой сделает за меня выбор, примет решение, совершит необходимые действия и преподнесёт результат на серебряном блюдечке, это, как минимум глупо. Потому что результат Вам может не понравиться. Нужны конкретные осознанные действия.

Бывает так, что порой какое-то неприятное событие, ситуация, явление вновь и вновь повторяются в нашей жизни, хотя мы этого совсем не хотели, или хотели, но совсем не этого. Есть смысл признать, что именно мы в своё время посеяли эти семена. И раз ситуация повторяется, то это значит, что мы продолжаем упорно сажать те же действия, чувства, эмоции, отношения. Иногда мы этого просто не осознаём, потому что делаем это с самого детства и уже перестали замечать это за собой. Эти неосознанные программы разрушительно влияют на нашу жизнь. Возникают проблемы со здоровьем, в отношениях, в общении с близкими и не только, страдает психика из-за постоянного неудовлетворения и тревоги, не складывается личная жизнь. И чаще всего мы не помним, что когда-то сами приняли такое решение, неосознанно, из лучших побуждений на тот момент. Но момент давно изменился. Изменилась ситуация, изменились мы сами, изменился окружающий мир.

К счастью, нам не обязательно возвращаться в тот момент, чтобы "подправить" его. В любом возрасте можно принять осознанное решение, чтобы изменить ситуацию (или своё отношение) и начать новую жизнь. Осознанно сеять то, что хотим получить. Понять наконец, что только мы ответственны за свою жизнь, за всё, что в ней происходит. Только мы создаём ситуации, события и обстоятельства нашей жизни. Мы сами окружаем себя теми людьми, с которыми проживаем созданные нами ситуации. И вот тут надо знать следующий закон — закон Отражения. Но об этом в следующий раз.

Обычная история. Подходит к концу стратегическое совещание. Имеется ряд инициатив, которые необходимо реализовать к концу квартала. С планом работ все соглашаются и каждый из собравшихся говорит, что он внесет свой вклад в его выполнение. Однако, когда квартал подходит к завершению, на деле оказывается, что выполнена лишь малая толика из намеченного. И дело не в том, что сотрудники плохие, и не в том, что они работали спустя рукава. Проблема заключалась в том, что никто из них не чувствовал фактической личной ответственности. Вам знакома такая ситуация?

Людям зачастую бывает сложно разграничить ответственность в целом и индивидуальную ответственность. Разница проста. За содействие выполнению задачи или инициативы отвечать могут многие. Однако персональная ответственность лежит на одном лице, работа которого будет оцениваться по завершении проекта.

Людей, обладающих высоким уровнем индивидуальной ответственности, крайне сложно найти, поскольку она исходит изнутри, а не возлагается на человека начальством, Вы сами должны решить, что принимаете и несете ее. Ниже перечислены восемь привычек, которые люди, не боящиеся индивидуальной ответственности, делают частью своей повседневной жизни.

1. Они принимают ответственность. Когда ответственность насильно возлагается на людей, они часто стараются избавиться от нее либо открыто противятся ей. Люди с развитой индивидуальной ответственностью охотно принимают ее и активно берутся за реализацию возложенных на них задач. Они делают все возможное, чтобы после того, как инициатива была поручена именно им, никому другому не приходилось беспокоиться о ее выполнении.

2. Они не ищут оправданий. Объективный «разбор полетов» бывает полезен уже после завершения проекта, а не в процессе его реализации. Если «здесь и сейчас» что-то пошло не так, не стоит искать виноватых. Это пустая трата времени и энергии. Нужно искать выход из сложившейся ситуации.

Люди с высокой персональной ответственностью не пытаются оправдать собственные промахи или бездействие, не ищут козлов отпущения. Они также не стараются выйти чистыми из воды, ссылаясь на внешние воздействия. Вместо этого они проводят скрупулезный анализ и решают проблемы по мере их возникновения.

3. Они соблюдают сроки. Какой прок от выполнения задач, если результат работы ожидался гораздо раньше и успел стать практически бесполезным? Люди с высокой индивидуальной ответственностью сознают, что каждый проект обладает временной ценностью и что пунктуальность является необходимым условием достижения цели. Доверие, которое окружающие испытывают к ним, основывается, в том числе, на их эффективности и стремлении не тратить понапрасну ни одной минуты времени, будь то своего или чужого.

4. Они – хозяева своей судьбы. В любом проекте возникают проблемы. Однако надлежащее планирование вкупе с позитивным и прагматичным подходом способны преодолеть фактически любые препятствия. Психология жертвы чужда человеку с развитым чувством индивидуальной ответственности. Он не ждет проверок или контроля со стороны других, а вместо этого инициативно и добросовестно работает вместе с командой с целью скорейшего завершения проекта.

5. Они контролируют свои чувства. По ходу выполнения важного проекта эмоциональное напряжение порой зашкаливает. Люди с высокой индивидуальной ответственностью знают, что негативные эмоции могут нанести ущерб продуктивности. Они не теряют контроль над своими чувствами и не позволяют досадным неудачам или эмоциональным коллегам помешать выполнению поставленных задач. Они решительно «атакуют» каждую проблему, целясь в ее первопричину, и не позволяют возникнуть атмосфере неуверенности и неопределенности.

6. Они управляют ожиданиями. Неопределенность приводит к бездействию. Люди с высокой персональной ответственностью четко сознают, что и когда должно быть сделано. Они тщательно обдумывают проект и предоставляют Вам план, на который можно полагаться. Если возникает какая-то проблема, они оценивают ее, устраняют и предусмотрительно обращаются ко всем заинтересованным лицам, чтобы гарантировать, что все ознакомлены и согласны со скорректированным результатом.

7. Они взаимодействуют с окружающими. Лишь немногие значительные задачи могут быть выполнены одним человеком. Люди с развитой персональной ответственностью прекрасно умеют использовать доступные им ресурсы. Они максимально реализуют потенциал всех имеющихся в их распоряжении людей, привлекая их, стимулируя на плодотворную работу и наделяя полномочиями, благодаря чему последние вносят весомый вклад в итоговый результат.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!