Кох биология. Кох, Роберт: биография

Многозадачность приходит в нашу жизнь тогда, когда на нас сваливается куча дел. Все так делают — дети одновременно едят и смотрят телевизор (или играют на iPad), взрослые одновременно идут по городу и что-то разглядывают в своем смартфоне. Мы гордимся своими способностями в плане многозадачности – ведь так мы представляем больше ценности для работодателя и домочадцев. Но это – неправильно!

Вконтакте

Вспомните свою последнюю работу в условиях многозадачности, и ответьте на вопрос «А я на самом деле сделал(а) больше и с тем же качеством»? То-то и оно.

Наша любовь к переделыванию всех дел в один временной промежуток говорит о том, что мы стремимся работать продуктивно. Но многозадачность – точно не лучший способ это сделать.

Но здесь у нас есть очень серьезный враг – наш мозг. Когда мы делаем несколько рутинных, скучных операций за один раз, он вознаграждает нас выбросом «гормона радости» дофамина. Он вызывает очень приятные ощущения, и мы хотим испытывать их снова и снова. Вот поэтому-то от многозадачности так тяжело избавиться. А стоило бы.

Больше – не значит лучше

Почему? Ведь каждый из нас с детства знает, что чем больше дел делаешь одновременно, тем лучше. Но научные исследования опровергают это мнение. Ученые уверены – наш мозг просто не создан для того, чтобы сосредотачиваться на нескольких вещах одновременно.

Иными словами, если вы прямо сейчас должны сконцентрироваться на двух вещах сразу, то ни за что не сможете полностью контролировать и то, и другое. Всё, что может сделать ваш мозг в такой ситуации – это очень быстро переключаться между объектами и создать у вас иллюзию того, что вы на 100% и там, и там.

В таком режиме работы вы не можете быть настолько же эффективны, как при выполнении только одной задачи. Как следствие – ошибки (т.к. мозг после переключения на очередную задачу должен вновь сосредоточиться, а это происходит не сразу) и ощущение стресса из-за того, что вам постоянно надо переключаться между задачами. Страдает память – и, разумеется, качество работы. Да, к концу дня благодаря многозадачности вы можете сделать больше. Но как насчет качества? Успели ли вы как следует подумать над тем, что делаете?

Если вы хотите работать хорошо, то вам стоит отказаться от многозадачности в пользу работы только над одной задачей за один промежуток времени.

Однозадачность дает лучшие результаты

Исследования показывают, что работа только над одной задачей улучшает способность контролировать внимание, память и снижает стресс – ведь у «однозадачников» префронтальная кора головного мозга, отвечающая за концентрацию внимания, принятие решений, прогнозирование, эмоции, волю, мыслительную деятельность в целом и поведение, лучше контролирует более древнюю лимбическую систему мозга (отвечает за базовые вегетативные и соматические реакции, которые мы не можем контролировать).

Как стать «однозадачником»?

Вот несколько простых советов:

  • Отлючите ненужные !
  • Открывайте только одну вкладку в браузере. Как часто вы открываете 15-20 вкладочек за один раз? Так делают все – и совершенно напрасно, ведь в тщетной погоне за многозадачностью мы теряем концентрацию, а потому делаем свои дела хуже, чем могли бы. Так что запомните – только одна вкладка, и только одна задача.
  • Начните с малого. Если перейти на «однозадачность» резко, ваш мозг испугается – и вполне может похоронить благое начинание. Не торопитесь, действуйте постепенно. Сегодня поешьте в тишине, без телевизора или не за ПК. Завтра, когда придете в кафе, выключите телефон. Боритесь с многозадачностью в таком темпе – и быстро заметите, что ваша жизнь стала осмысленнее.
  • Задайте приоритеты. У всех нас есть сотни, если не тысяч вещей, заслуживающих нашего внимания. Но давайте будем реалистами. Лучше выделить из их числа главные и сделать их хорошо, чем делать всё и сразу впопыхах по принципу «и так сойдет».

По преданию, только Гай Юлий Цезарь мог прекрасно делать несколько вещей одновременно и не уставать. Но тем не менее, завтракать у компьютера с включенным телевизором, просматривать Twitter и Facebook, параллельно рассылая электронные письма и общаясь по Skype - сегодня не редкость.

Для многих людей многозадачность гораздо менее эффективна, чем работа над одной проблемой. Почему же нам так сложно сфокусироваться над выполнением единственного дела, и мы постоянно отвлекаемся на второстепенные?

Мы чувствуем себя эффективными, делая сразу несколько дел

Когда мы что-то учим, параллельно общаясь с друзьями в сети или смотря телевизор, то ощущаем, будто делаем все и сразу, и воспринимаем себя невероятно эффективными.

К сожалению, все в точности да наоборот. Исследование показало, что студенты, которые выполняли одновременно несколько дел, чувствовали себя отлично, но их результаты были намного хуже, чем у их одногруппников, выполнявших всего одну задачу.

Более того, выполнение сразу множества задач, на самом деле, отнимает намного больше времени, чем если решать их одну за другой.

Сравнение времени, необходимого для выполнения 4-х различных задач одновременно и по-отдельности

" Выполнение сразу множества задач отнимает намного больше времени, чем если решать их одну за другой"

Еще одна проблема состоит в том, что люди, делающие несколько дел одновременно, внешне кажутся очень продуктивными, поэтому мы хотим быть как они. Мы видим, как кто-то может оформлять рассылку по электронной почте, одновременно говоря по телефону и внося правки в блог, и думаем.: «Это невероятно! Я тоже хочу так уметь!»

Так, неосознанно, мы сами себя заставляем делать все больше и больше дел, что только уменьшает нашу продуктивность.

Что происходит с нашим мозгом, когда мы работаем в многозадачном режиме? Самое интересное, что наш мозг вообще не может делать сразу несколько дел. Если мы обедаем, одновременно общаясь в Facebook, и составляем email, наш мозг отчаянно переключается между едой, общением и написанием письма. В нашей голове образуются так называемые «центры внимания».

На изображении ниже видны различные участки мозговой активности для различных задач, между которыми и переключается мозг. Внимание выделяется каждой зоне поочередно, поэтому мы сосредотачиваемся на каждой задаче всего лишь в течение нескольких секунд за раз:

Клиффорд Насс, Стэнфордский исследователь, предположил, что те, кто работает в многозадачном режиме, развивают особые навыки, такие как: фильтрация информации, быстрое переключение между задачами и отличная память. Каково же было его удивление, когда выяснилось, что все совсем не так.

Люди, работающие в многозадачном режиме, намного хуже фильтруют информацию и плохо переключаются между задачами, по сравнению с теми, кто фокусируется на выполнении единственной задачи.

Как развить способность делать одну задачу за раз

Избавиться от многозадачности помогут три шага:

1. Одна вкладка в браузере

Как понятно из названия, для более высокой концентрации стоит держать лишь одну активную вкладку в браузере. Например, сначала мы отвечаем на письма по email, затем читаем последние твиты и лишь после этого уже открываем рабочую среду.

2. Планирование дел

Очень хорошей техникой также является вечернее или утреннее планирование предстоящего дня и обязательное его выполнение. Главное - не просто составить список, но и объяснить их своему внутреннему собеседнику: так возникнет ощущение, что половина работы уже мысленно сделана. Вам останется лишь посмотреть на эти задачи и выполнить их.

3. Меняйте рабочее место хотя бы раз в день

Периодическая смена обстановки в течение дня поможет фокусироваться. Чтобы переключиться на новую задачу после окончания предыдущей, встаньте и перейдите в другое место. Например, проработав первую половину дня дома, сходите пообедайте в кафе.

Конечно, не у всех есть возможность легко менять свое рабочее место. Компания Valve, к примеру, сделала для своих сотрудников передвижные столы, чтобы те могли менять местоположение в течение рабочего дня.

Вместо заключения

По словам профессора Стэндфорда Клиффорда Насса (Clifford Nass), у людей есть специальная часть мозга для музыки, а значит мы можем слушать музыку, в то время как чем-либо занимаемся.

Даже Гай Юлий Цезарь, который мог делать несколько дел одновременно, - лох на фоне водителя маршрутки.

3 года назад


[ лучшие за день ] [ топ недели ] [ лучшие за месяц ] [ случайный анекдот ]

Я геем стал только потому, что гей Юлий Цезарь был таким.
- Не гей, а Гай.
- Да?! Блиин...

Жена мужу:
- Ты у нас прямо Юлий Цезарь, делаешь три дела одновременно. Смотришь телевизор, одной рукой ешь, другой чешешь свое хозяйство...

Цезарь делал сто дел, а Брут сосредоточился и сделал одно.

Вор-рецидивист по кличке Цезарь проходит по нескольким делам одновременно.

Жена водителя маршрутки в постели кричит громко, чётко и заранее.

Водитель маршрутки может одновременно:
- курить,
- принимать деньги,
- отсчитывать сдачу,
- грызть семечки,
- разговаривать по мобильному телефону,
- смотреть в окно,
- настраивать магнитолу,
- управлять маршруткой.

Эй ты! Лох!
- Я не лох, меня мама в магазин за булочками отправила, вот денежка...

Без какого-либо напряжения, я, как Цезарь, умею делать кучу вещей сразу, например, плохо себя чувствовать, хреново выглядеть и хотеть спать.

С ума сойти, как быстро идут вперед технологии! В школе я не мог делать фото своим телефоном, а теперь у меня есть умный браслет, который сообщает в полицию, если я выхожу из дома...

Он был такой лох, что в детстве его били даже в музыкальной школе!

Составил большой список дел. Я только не понимаю, кто их должен делать.

Ты кем станешь, когда вырастешь?
- Тем непонятным типом, который рядом с водителем маршрутки едет и болтает с ним.
- Достойно.

Она влюбилась в него, потому что он был строен и молчалив.
А он просто физически не мог говорить и втягивать живот одновременно...

Новая мобильная игра "Антилохотрон".
Тебе надоели СМС-лохотроны?
Отправь сообщение: "Я не лох" на номер 5555.
Чем больше сообщений ты отправишь-тем круче ты не лох!

Водитель маршрутки, случайно заехавший на трассу "Формулы 1", выиграл гонку, успев даже подобрать по пути двух пассажиров.

Интересно, есть ли на свете человек, который любит одновременно Баха и Стаса Михайлова?

Если на вопрос о состоянии дел отвечают - "в процессе", то это значит, что процесс еще даже не начинался.

Ума не приложу, как нашему мэру удается совершать невозможные вещи!
-Какие же именно?
-Ничего не делать и ошибаться одновременно!

Полицейский останавливает водителя, который только что наехал на старушку.
- Почему Вы не просигналили, когда увидели, что она стоит на вашем пути?
- Боялся испугать.

Но ведь есть великие дела, за которые стоит отдать жизнь. - Нет, нет таких дел! Потому что жизнь у тебя одна, а великих дел как собак нерезаных. - О боги, да как же можно жить с такой философией? - Долго!

Агент, который одновременно работал на нашу и иностранную разведку, заполняя анкету в строчке «Род занятий» всякий раз не знал, что писать - разведчик или шпион.

Проезжает мимо поста ГИБДД машина, гаишник ее тормозит, подходит,
улыбаясь смотрит на водителя, который немного не в себе и в предвкушении
наживы и говорит:
- Ой, а какие у нас глазки. А ну-ка пойдем дунем!
Водитель:
- Не-е-е, я все.

Кафедра социально-исторических наук

РЕФЕРАТ

По истории медицины

Роберт Кох и его вклад в развитие микробиологии и эпидемиологии

Выполнила:

Студентка 16 группы,

1 курса, лечебного факультета

Пузренкова Юлия Дмитриевна

Проверила:

преподаватель

Батанина Ольга Владимировна

Новосибирск, 2013


План

Введение

Начало пути………………………………………………………………………....4

Роберт Кох и его открытия……………………………………………………….. 5

· Сибирская язва……………………………………………………………… 5

· Палочка Коха……………..………………………………………………… 7

· Постулаты Коха……………………………………………………………...8

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Введение

Данная тема, на мой взгляд, является очень актуальной. Ведь на протяжении длительного времени человек жил в окружении “невидимых существ”, использовал их, вернее продукты их жизнедеятельности (например, при выпечке хлеба из кислого теста), страдал от них, когда эти существа являлись причинами болезней или портили запасы пищи, но не подозревал об их присутствии. И только благодаря первооткрывателям микробиологии, которые заинтересовались данной темой, мы имеем представление о первопричинах описанных выше явлений.

Один из этих людей - Роберт Кох (Генрих Герман Роберт Кох) (1843-1910) - немецкий врач и микробиолог, один из основоположников современной бактериологии и эпидемиологии.

Целью данного реферата является изучение вклада Р. Коха в развитие микробиологии. Для достижения поставленной предстояло решить следующие задачи:

1. рассмотреть становление личности Роберта Коха в историческом контексте;

2. рассмотреть научные открытия Р. Коха;

3. проанализировать важность исследований ученого для медицины и биологии.

Данная работа состоит из введения, заключения и двух глав, разбитых на параграфы. Материалами для написания настоящего реферата послужили учебное пособие «Медицинская микробиология» (Поздеев О.К.), журнал «Микробиология, Эпидемиология и Иммунология», а также ряд других источников, приведенных в списке используемой литературы.



Начало пути

Роберт Кох (Генрих Герман Роберт Кох) (1843-1910) - немецкий врач и микробиолог, один из основоположников современной бактериологии и эпидемиологии, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1884).

Роберт Кох (прил., рис.1) родился 11 декабря 1843 года в Клаусталь-Целлерфельде. Его родителями были Герман Кох, работавший в управлении шахт, и Матильда Юлия Генриетта Кох (Бивенд). В семье было 13 детей, Роберт был третьим по возрасту ребенком. Развитый не по годам, Роберт рано начал интересоваться природой, собрал коллекцию мхов, лишайников, насекомых и минералов. Его дедушка, отец матери, и дядя были натуралистами-любителями и поощряли интерес мальчика к занятиям естественными науками.

Когда в 1848 году Роберт поступил в местную начальную школу, он уже умел читать и писать. Он легко учился и в 1851 году поступил в гимназию Клаусталя. Через четыре года он уже был первым учеником в классе, а в 1862 году закончил гимназию.

Сразу по окончании гимназии Роберт Кох поступил в Геттингёнский университет, где в течение двух семестров изучал естественные науки, физику и ботанику, а затем начал изучать медицину. Важнейшую роль в формировании интереса Коха к научным исследованиям сыграли многие его университетские преподаватели, в том числе анатом Иаков Генле, физиолог Георг Мейсенер и клиницист Карл Гессе. Эти ученые принимали участие в дискуссиях о микробах и природе различных заболеваний, и молодой Кох заинтересовался этой проблемой .

Роберт Кох и его открытия

Сибирская язва

Свою деятельность в качестве бактериолога Роберт Кох начал с изучения сибирской язвы, эпизоотия 1 (широкомасштабное распространение инфекционной болезни среди одного или многих видов животных на определённой территории, значительно превышающее уровень заболеваемости, обычно регистрируемый на данной территории) которой разразилась в прусском городке Вольштайне округе Бомст, где он работал уездным врачом.

В г. Бомст в этот период возникла эпидемия сибирской язвы (прил., рис 2). У заболевших овец Кох обнаружил палочки. Он работал в комнате, которую снимал и где проводил также прием больных. У павших мышей Р. Кох находил такие же палочки и тончайшие нити, завивающиеся в клубки, как и у заболевших овец. Возникла гипотеза о переносе сибирской язвы, найденными им микроорганизмами.

Для доказательства своей гипотезы он делал посевы на питательную среду. Помещал кусочки селезенки зараженных мышей в висячую каплю жидкости передней камеры бычьего глаза, он наблюдал рост возбудителя, спорообразование и прорастание спор. Сообщение «Этиология сибирской язвы», направленное 27 мая 1876 года известному бактериологу и автору одной из классификаций бактерий Фернанду Кону, произвело фурор, и несмотря на негативную позицию столпов немецкой медицины того времени (Рудольф Вихров и Макс Петтенкофер), было признано мировым открытием.

Поучительно сопоставить подходы Пастера и Коха к решению научных проблем. Многочисленные критики и сам Кох обвиняли Пастера в «счастливой случайности» его открытий. Если Пастер не редко заменял отсутствие фактических данных высочайшей интуицией (например, при изучении брожения), то Роберт педантично добивался получения всех необходимых факторов микробного происхождения инфекционных болезней. Во многом не согласный с Пастером, он понимал, что открытие возбудителя может быть подвергнуто сомнению, так как по условиям его опытов нельзя было заключить о получении действительно чистой культуры микробов.

Существовавший в то время метод разведений микробных культур был трудоемок и ненадежен. Большие перспективы открывали наблюдения И. Шретера о способности бактерий образовывать отдельные скопления – колонии на картофеле, клейстере или яичном белке.

Первоначально Кох остановился на картофельных пластинках, но они имели недостатки: подвижные бактерии спокойно перемещались по влажной поверхности, используемый субстрат был непрозрачным, что затрудняло изучение колоний, кроме того, не все бактерии были способны расти на картофеле. Позднее Кох стал использовать желатин, однако многие бактерии гидролизовали желатин, разжижая субстрат, поэтому желатин пришлось заменить агаром.

Затем бактерии из отдельных колоний Кох переносил в пробирки с желатином, застывшим под наклоном, получая чистые колонии культуры. Возможности метода выделения чистых культур на твердых питательных средах позволяли четко установить этиологическую роль того или иного возбудителя и изучать его свойства, что было невозможно сделать на бульонных культурах, использовавшихся до того времени. Далее, основываясь на опыте выделения чистых культур возбудителей, Кох разработал основные теоретические и практические принципы проведения дезинфекции .

Палочка Коха

После того, как Кох находит возбудителя сибирской язвы, он решает заняться поисками возбудителя туберкулеза (прил., рис 3). Близость клиники Шарите, заполненной туберкулезными больными, облегчает ему задачу – он ежедневно, рано утром приходит в больницу, где получает материал для исследований: небольшое количество мокроты или несколько капель крови больных. Однако, несмотря на обилие материала, ему всё же никак не удаётся обнаружить возбудителя болезни.

Вскоре Кох понимает, что достичь цели можно только с помощью красителей. К сожалению, обычные красители оказываются слишком слабыми, но спустя несколько месяцев безуспешной работы ему всё же удается найти необходимые вещества.

Кох растирает туберкулезную ткань, окрашивает ее в метиленовой синьке, потом в везувине (едкой красно-коричневая краске, употребляемой для отделки кожи), и смотрит. На препарате становятся отчетливо видны ясно-синие, необыкновенно красивого оттенка крохотные, слегка изогнутые палочки. Некоторые из них плавают между клеточным веществом, некоторые сидят внутри клеток. Не веря себе, Кох снова вертит микрометрический винт, снова надевает и снимает очки, прижимается глазом вплотную к окуляру, встает с кресла и смотрит стоя. Картина не меняется.

Это был уже примерно двести семьдесят первый препарат, пишет Кох в дневнике. И только сейчас до него доходит, что, собственно, произошло: он открыл возбудителя туберкулеза всечеловеческое пугало, о котором столько было споров .

Постулаты Коха

Кох достиг величайшего триумфа 24 марта 1882 года, когда объявил о том, что сумел выделить бактерию, вызывающую туберкулез. В публикациях Коха по проблемам туберкулеза впервые были обозначены принципы, которые затем стали называться постулатами Коха:

1. Микроорганизм обнаруживают в каждом случае конкретного предполагаемого заболевания.

3. После изоляции из организма больного и выделения чистой культуры патогенный микроорганизм должен вызвать аналогичное заболевание у восприимчивого животного.

В настоящее время эта триада во многом утратила свое значение, так как мало применима по отношению к вирусным инфекциям, возбудителей которых трудно выделить из организма больного. Кроме того, постулаты Коха не обязательны в отношении некоторых болезней (например, брюшного тифа, гонореи, малярии и др.).

В 1885 году Кох стал профессором Берлинского университета и директором только что созданного Института гигиены. В то же время он продолжал исследования туберкулеза, сосредоточившись на поисках способов лечения этого заболевания. В 1890 году он объявил о том, что такой способ найден.

Кох выделил так называемый туберкулин (стерильную жидкость, содержащую вещества, вырабатываемые бациллой туберкулеза в ходе роста), который вызывал аллергическую реакцию у больных туберкулезом. Однако на самом деле туберкулин не стал применяться для лечения туберкулеза, т. к. особым терапевтическим действием он не обладал, а его введение сопровождалось токсическими реакциями, что стало причиной его острейшей критики. Протесты против применения туберкулина стихли, лишь, когда обнаружилось, что туберкулиновая проба может использоваться в диагностике туберкулеза. Это открытие, сыгравшее большую роль в борьбе с туберкулезом у коров, явилось главной причиной присуждения Коху Нобелевской премии в 1905 году .

Заключение

Так, в развитие микробиологии большой вклад внес немецкий врач Роберт Кох. Открытия Роберта Коха внесли неоценимый вклад в развитие здравоохранения. В нарождавшуюся эру бактериологии Р. Коху принадлежит ряд крупных исследований, позволивших его современникам назвать ученого "отцом бактериологии":

· разработана методика получения чистых культур микроорганизмов в виде отдельных колоний на плотных питательных средах, что позволило выделить и изучить ряд микроорганизмов;

· разработаны методы окрашивания микроорганизмов;

· разработаны методы дезинфекции;

· введено в лабораторную практику заражение подопытных животных для выделения чистых культур патогенных микробов;

· обнаружил и изучил возбудителя туберкулеза человека и крупного рогатого скота (палочку Коха);

· обнаружен возбудитель сибирской язвы;

· разработан метод культивирования микроорганизмов на плотных питательных средах

Таким образом, можно утверждать, что Р. Кох заложил основы современной методики микробиологических исследований, а также внес неоценимый вклад в развитие микробиологической науки и медицины.

Список используемой литературы:

1. Журнал «Микробиология, Эпидемиология и Иммунология» №11/2,Москва 1972, стр. 14-17

2. Интернет-источник «Википедия» / http://ru.wikipedia.org/wiki/Кох,_Роберт

3. Поздеев О.К. «Медицинская микробиология»: учебное пособие./Под редакцией В.И. Покровского. – 4-е издание, 2008 год, стр. 14-16

4. С.А. Блинкин «Люди Большого мужества» (Москва 1963)


Приложение

Рис. 1 Роберт Кох

Рис. 2 Сибирская язва

Рис. 3 Туберкулезная палочка


Эпизоотия - широкомасштабное распространение инфекционной болезни среди одного или многих видов животных на определённой территории, значительно превышающее уровень заболеваемости, обычно регистрируемый на данной территории.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!