Конспект урока чтения. Отвечаем на вопросы

Цель: познакомить с фрагментами из жизни С.А.Баруздина, его произведением; совершенствовать навыки чтения, умение анализировать и пересказывать текст; развивать речь, память, внимание; вызвать чувства сопереживания и уважения.

Оборудование:

  • учебник “Чтение и литература” 2 класс, часть 2. Автор - составитель О. В. Джежелей;
  • задание для любителей чтения:
  • прочитать произведения С. Баруздина и ответить на вопросы литературной викторины.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Дети читают отрывки из стихотворений С.В.Михалкова и отвечают на вопросы:

  • Над чем посмеивался поэт в своих произведениях?
  • Что советует С.В.Михалков?
  • Кого мы должны уважать?

III. Объяснение нового материала.

1. Рассказ учителя о Сергее Алексеевиче Баруздине.

По всей стране, в кругу друзей
Гремит торжественная дата –
Великий славный юбилей
Побед советского солдата.
Проходят дни, идут года,
И сыновья отцов сменяют.
Но над тобою никогда
Салют победы не смолкает.

Мы живем в преддверии великого праздника, 9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Многие писатели и поэты посвятили свои произведения героям войны. Люди нелегких мужественных биографий отстаивали в сражениях не только счастье людей, но и природу, и все то, чем она богата и прекрасна. Это люди, сражавшиеся, как сказал поэт: “ради жизни на земле”.

Сегодня мы познакомимся с произведением писателя, поэта, участника Великой Отечественной войны. В своих произведениях он рассказывает нам о том, что сам видел, за что сам боролся и отважно сражался. Он очень любил животных, природу. (портрет писателя) Это Сергей Алексеевич Баруздин – известный писатель, автор многих книг для детей и юношества. Когда началась война, Сергею Алексеевичу Баруздину было всего 15 лет – на фронт его не взяли. Но бороться за победу можно было не только на фронте. Он оставил школу, пошел работать рабочим на типографию. После смены вместе со взрослыми копал траншеи. В 17 лет его все-таки взяли в армию – рядовым артиллерийской разведки.

Сергей Алексеевич оборонял Москву, брал Берлин, освобождал Прагу. Вернулся в Москву бывалым воином. Его рассказы и повести познавательны, они раскрывают мир наших четвероногих и пернатых друзей, его произведения повествуют о хороших людях, проявляющих свои характеры и душевные качества в общении с миром животных, с природой.

2) Первичное чтение рассказа.

  • Прочитайте ключевые слова.
  • О чем будем читать? Кто герой рассказа?

Поздняя осень. Последний год войны.

Дежурство в лесу. Шорох листьев.

Фыркает и чихает. Теплое молоко.

Прожил в машине. Выпустили на волю.

(Дети высказывают свои предположения о содержании текста.)

  • Прочитайте название произведения.
  • Простуженный ёжик.
  • О ком мы будем читать?
  • О еже.

(Дети читают текст про себя, обмен впечатлениями после чтения)

  • Понравился рассказ? Чем?
  • Что случилось с ёжиком?

(Ответы детей)

  • Все ли понятны вам в тексте слова?

(Учитель объясняет непонятные слова)

оказия – редкий, необычный случай, неожиданность. “Что за оказия?”

пост – часовой или группа бойцов, ведущая наблюдение; место, пункт, откуда ведется наблюдение; “Через два часа меня должен был сменить на посту другой солдат”.

3) Повторное чтение рассказа вслух учащимися “по цепочке”

4) Анализ произведения по вопросам.

  • Когда произошел случай, описанный С.А.Баруздиным?
  • Опишите словесно шорох, услышанный автором.
  • Каким автор увидел ёжика? Расскажите подробно, используя слова из текста.
  • Как лечили ёжика? Прочитайте отрывок из рассказа.

IV. Физминутка (по выбору учителя)

V. Подготовка к пересказу.

  1. Рассматривание иллюстраций, соотнесение их с текстом.

2) Самостоятельное чтение рассказа учащимися. Задание перед чтением: самостоятельно разделить текст на логически законченные части, выделить главное в каждой из них.

3) Пересказ текста по плану:

    1. Дежурство в лесу.
    2. Живая листва.
    3. Ёжик.
    4. Простуженный ёжик.
    5. Теплое молоко.
    6. Выпустили на волю.

VI. Итог урока.

  • О чем вы думали, размышляли, читая рассказ?
  • Какими были люди, которые защищали нашу Родину от врагов в грозные годы войны?
  • Какие люди достойны уважения?
  • О ком стоит помнить каждому гражданину страны?

(Ответы детей, после ответов учитель зажигает свечи, минута молчания.)

Никогда мы не забудем
Их геройские дела,
Честь и слава этим людям
И великая хвала…

(Сергей Владимирович Михалков)

  • Что вам этот урок дал для жизни?
  • Что на вас произвело наибольшее впечатление?
  1. Домашнее задание.

(по выбору учащихся, 3-е задание можно дать группе учащихся)

  1. Подготовить пересказ.
  2. Найти и прочитать рассказ С.А.Баруздина “Сложное поручение”.
  3. Прочитать другие произведения С. А. Баруздина и ответить на вопросы литературной викторины.

В мире книг

Найди и прочитай произведения Сергея Алексеевича Баруздина:

Про Светлану. Рассказы.

Шаг за шагом. Стихи.

Шел по улице солдат. Рассказ о нашей армии.

Сказка о трамвае. Стихи.

Твои друзья – мои товарищи. Стихи, рассказы, повести.

Рассказы о животных.

Страна, где мы живем. Рассказы.

Вежливый бычок. Рассказы и повесть.

Рави, Шали, Снежок и другие.

Литературная викторина по произведениям С.А.Баруздина.

  1. О каком виде транспорта С.А.Баруздин написал сказку?
  2. Как зовут героиню рассказов С.А.Баруздина?
  3. Название колхоза, в котором Светлана работала медицинской сестрой.
  4. Необычный больной Светланы.
  5. Напиток храбрости.
  6. Киргизское имя Светланы.
  7. Имена индийских слонят.
  8. Кто обезвредил страшный клад?
  9. С врагом идут сражаться лесные солдаты. Кто они?
  10. Название деталей для автомата, которые делала мама Алеши в годы войны.
  11. Смола сосен, попавшая в море тысячи лет назад; а в морской воде она становится чудесным камнем. Это камень…
  12. Главный город России.
  13. В семье Прохоровых – братья двойняшки Ваня и Саня. Как звали их отец и мать.
  14. Какое животное является символом города Катманду?
  15. Независимое государство в Индии на южном склоне Гималаев.
  16. Друг Наташи, который жил в ванной.
  17. Животные, которые любят слушать классическую музыку.
  18. Бело-розовая птица с огромным желтоватым клювом
  19. Кого поил теплым молоком солдат Ахметвалиев?
  20. Какая птица пугает своим криком полевых мышей?
  21. Дальневосточный подарок, который стал жить в лесах Подмосковья?
  22. Каких птиц считала Галя на уроке чтения?
  23. “Глаза у нее карие, грудка серая – снизу светлее, сверху чуть темнее, а клюв с крючком. Лапы черные. И пестринки по бокам. Славная птаха!” какую птицу описал Сергей Баруздин?
  24. У какого зверька есть хвост – зонтик?
  25. Как зовут героиню рассказа, которая сама себя покусала?
  26. Какая птица пронзительно кричит: “Зи-зи! Цит! Зи-зи! Зи-зи!”
  27. Вежливое домашнее животное?
  28. Какое двухметровое несчастье поселилось в квартире?
  29. Кого забраковал режиссер фильма?
  30. Кто доставлял почту в деревню Озерки?
  1. Сказка о трамвае.
  2. Светлана.
  3. Колхоз “Москва”
  4. Птица перепелка.
  5. Кумыс (лошадиное молоко).
  6. Сейдеш.
  7. Индийские слонята – Рави и Шали.
  8. Минёры.
  9. Партизаны.
  10. Петушки.
  11. Камень – янтарь.
  12. Город Москва.
  13. Человеки.
  14. Символ города Катманду – козел.
  15. Государство Непал.
  16. Крокодил Топ-топ.
  17. Олени.
  18. Пеликан.
  19. Простуженный ёжик.
  20. Филин.
  21. Бурундук.
  22. Вороны.
  23. Мухоловка.
  24. У белочки.
  25. Собака топка.
  26. Королёк.
  27. Маленький бычок.
  28. Удавчик.
  29. Медведь.
  30. Лошадь Машка.

Урок чтения во 2 классе

«Хлеб всему голова»

Урок подготовила

Носова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

стаж работы 27 лет

Тема: «Хлеб всему голова»

Цель : познакомить учащихся с литературными произведениями о хлебе;

Расширить и углубить знания детей о важности труда в жизни человека;

Воспитывать уважительное отношение к людям труда и бережливое отношение к хлебу;

Совершенствовать технику чтения;

Развивать речь учащихся;

Обогащать словарный запас.

Оборудование: выставка детских рисунков; карточки с пословицами.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Повторение изученного материала

1.Беседа с детьми

1) «Дело мастера боится» - как понять это выражение?

2) О чем вы уже прочитали в разделе (название раздела)?

3) Какой рассказ или стихотворение больше запомнилось?

2.Продолжите пословицы:

Без труда не вытащишь…(и рыбку из пруда.)

Кто не работает, …(тот не ест.)

3.Отгадайте загадку

Твои помощники - взгляни-

Десяток дружных братьев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся

4. Ответьте на вопрос:

Что же могут человеческие руки?

5.Слушание отрывка из статьи Л.Кассиля «Своими руками»

Руки человека, подчиняясь его разуму и воле, превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню - дикарку приносить сладкие плоды.

Они раздвинули дремучие леса, заставили расступиться горы, осушили комариные болота, напоили влагой сухие пустыни, перегородили реки…Создали удивительной красоты картины и статуи, которыми вечно будут любоваться люди. Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки.

Ответьте на вопрос-Что умеют делать человеческие руки?

5.Творческая работа над стихотворением Е.Серова «От чего ты рожь, золотая?»

Ветерок спросил, пролетая:

От чего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

-……(Золотые руки растят).

Слова для справок (золото, руки, делают, золотые, пальцы, растят)

3. Сообщение темы урока:

На уроке мы познакомимся со стихотворением Я. Дегутите «Руки человека», рассказами «Все здесь», «Хлеб», сказкой «Два плуга», узнаем, как хлеб пришел на наш стол и как нужно обращаться с хлебом.

4. Восприятие и осознание нового материала:

1. Чтение учителем стихотворения «Руки человека»

2.Лексическая работа: рожь

янтарный

3.Самостоятельное чтение стихотворения учащимися про себя.

Как понимаете выражение:

Склонила тяжелую голову рожь

Ласковый дождь

4.Выборочное чтение

Кому говорит рожь спасибо?

5.Работа над рисунком с.100 (чтение стихотворения «Вот он хлебушко»)

6.Загадка

Вырос в поле дом-полон дом зерном

Стены позолочены, ставни заколочены.

И стоит новый дом на столе золотом.(колос)

7.Физминутка

8.Чтение рассказа «Все здесь»

-«Жужжащее чтение»

Беседа на тему (вопросы под текстом)

Чтение по ролям

9.Изготовление колосков из цветной бумаги.(каждый говорит что прячется в его колоске)

10.Слушание рассказа «Как пекут хлеб»

11.Чтение пословиц о хлебе.

Без хлеба сыт не будешь.

Без хлеба куска – везде тоска.

Хлеб ногами топтать - народу голодать.

12.Слушание стихотворения С.Михалкова «Булка»

13.Чтение рассказа «Хлеб»

14. Работа над текстом:

Почему мальчик заплакал?

Почему он бросил хлеб?

Что решили сделать с куском хлеба?

15.Работа в тетради с.20 №9

16.Чтение сказки «Два плуга»

Аудирование

Из чего сделаны два плуга?

Куда пошли плуги?

Какой плуг блистал, а какой заржавел.Почему?

5. Обобщение:

Какая тема сегодня на уроке?

О чем узнали?

Как нужно относиться к хлебу?

Светлана Русских
Конспект урока чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Е. Пермяк «Первая рыбка»

Урок чтения во 2 классе .

Тема : Е. Пермяк «Первая рыбка » .

Задачи :

Познакомить учащихся с содержанием рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка » ;

Развивать технику плавного, слогового чтения ;

Активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти (пересказ текста) ;

Воспитывать мотивацию к учению.

Учебно-наглядное пособие : мультимедийная установка; колобки для выполнения артикуляционной гимнастики; игрушка – слонёнок, Ильина С. Ю. Чтение . Учебник для 2 класса специальных (коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида . – СПб.: Филиал изд-ва Просвещение, 2013.

I. Организационный момент. СЛАЙД 1.

Посмотрите-ка, на нас :

Вот какой хороший класс !

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться заниматься!

II. Речевая зарядка.

1. Работа с Колобками.

Начнём урок с речевой разминки . СЛАЙД 2.

Что произнесли? (гласные звуки)

2. Развитие речевого внимания.

Вместе с нами речевую зарядку будет выполнять ….слонёнок (игрушка) .

У человека – нос, а у слонёнка - …. хоботок.

Выполним упражнение «Хоботок» .

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

Потяну – перестану,

И нисколько не устану.

Губы не напряжены,

А – расслаблены.

Какой произносили звук, когда выполняли упражнение «Хоботок» ? (у)

Назовите изображённые предметы.

Поиграем в игру «Подскажи словечко» .

В названии какой части головы есть звук «у» ? (уши)

Мы слышим усами? (нет, ушами)

У ужей нет … ушей.

А у нас два … уха.

Прочитайте предложения и скажите, какие слова «заблудились» ?

3. Работа с таблицей согласных.

Делаем вдох и называем согласные каждого ряда на одном дыхании.

По какой большой теме читаем произведения на уроках чтения и развития речи ? («Всё мы сделаем сами и своими руками» .)

О чём читаем рассказы по этой теме?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ. СЛАЙД 6-9.

III. Сообщение темы урока .

1. Выявление фамилии и имени писателя.

Внимательно рассмотрите запись.

Определите имя и фамилию писателя, с которым вы сегодня познакомитесь на уроке . Для этого обратите внимание только на буквы русского алфавита.

Рассматривание портрета писателя.

Евгений Андреевич Пермяк не только детский писатель. Свои книги он писал для всех, писал о том, что видел и сам пережил.

2. Знакомство с названием произведения.

Как называется суп, который варят из рыбы? (уха)

Сейчас вы узнаете, как ловил рыбу для ухи мальчик в рассказе Е. Пермяка .

IV. Изучение нового материала.

1. Чтение текста учителем . Стр. 132.

Как зовут главного героя – мальчика?

2. Словарная работа.

а). Работа по слоговой таблице.

Прочитайте слоги по таблице, чётко выделяя звуки. (Чтение слогов по одной строчке 3-мя учащимися.)

Прочитайте слоги, записанные синим цветом.

Прочитайте слоги, записанные зелёным цветом.

Прочитайте слоги, записанные красным цветом.

Назовите слоги, обозначающие слова. (вся, для)

б). Выявление значения слов из текста.

в). Чтение многосложных слов по слогам и целым словом.

ФИЗМИНУТКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

3. Чтение текста учащимися и работа по содержанию.

Будем работать над содержанием каждой части рассказа.

а). 1-я часть : до слов «… для ухи» .

Какой была семья, в которой жил Юра?

Куда поехала Юрина семья? (ловить рыбу)

Как иначе можно сказать об этом? (Юрина семья поехала на рыбалку.)

Сколько рыбы поймал Юра? (одну рыбку )

Что это была за рыбка ? (ёрш)

Посмотрите, как выглядит ёрш.

Расскажите, что сделал Юра со своей первой пойманной рыбкой ?

б). 2-я часть : до слов «… что ершище жирнее сома» .

Что сварили из всей пойманной рыбы? (уху)

Что взрослые говорили об ухе? Зачитайте.

Как вы думаете, почему вся семья хвалила рыбный суп?

в). 3-я часть : со слов «А Юра хоть и маленький был…» и до конца текста.

Сказано ли в рассказе, сколько лет Юре?

А что сказано о возрасте мальчика?

Чему радовался Юра?

Какими словами назван в рассказе Юрин улов? (крохотный ершишка)

Можно ли сказать, что Юра тоже трудился? Почему?

Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по-разному : то

Одну и ту же рыбку называют по-разному , потому что, когда шутили, хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «БОЛЬШУЩИЙ» , не просто ёрш, а «ЕРШИЩЕ» .

А Юра понял шутку. Понял, что на самом деле всё по-другому. Вот и слова употребил с противоположным значением : не «БОЛЬШУЩИЙ ЕРШИЩЕ» , а «КРОХОТНЫЙ ЕРШИШКА» .

4. «Жужжащее» чтение .

Соберите фразы и найдите их в тексте. СЛАЙД 18.

Продолжите предложения. СЛАЙД 19.

5. Работа по сюжетной иллюстрации.

Посмотрите на картинку. СЛАЙД 20.

Можно ли эту иллюстрацию отнести к рассказу «Первая рыбка » ?

Докажите.

Найдите и прочитайте ту часть текста, которая подходит к рисунку.

6. Хоровое чтение с замазанными окончаниями.

Перечитаем хором последний абзац рассказа. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Как вы понимаете последнее предложение рассказа?

7. Пересказ текста.

Сейчас кто-то из вас попробует пересказать рассказ. А пересказывать нужно по плану так.

V. Домашнее задание.

СЛАЙД 22. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

VII. Итог урока .

О ком читали рассказ Е. Пермяка «Первая рыбка » ? (о Юре и его семье)

Кто из героев рассказа вам понравился? Почему?

Задам трудный вопрос. Подумайте, только ли о рыбалке мы узнали из рассказа Е. Пермяка ? А о ком ещё?

Прочитаем по стрелке главное предложение в рассказе. СЛАЙД 23.

Какое задание было самым интересным?

Подведём итоги по развитию читательских умений учащихся нашего класса и проведём присвоение различных званий. (награждение учащихся медалями)

Приложение 1.

Вверх ладошки. Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо можем, влево можем!

И правильно руки сложим!

Приложение 2.

А Юр хоть и маленьк был, а поним, что взросл шут. Велик ли нав от кро-хот-но - ершиш? Но он всё рав радовал. Радовал пото, что в больш семей ухе была и его кро-хот- рыб.

Приложение 3.

Публикации по теме:

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Конспект урока в 5 классе коррекционной школы 8 вида по сказке Г. Скребицкого «Всяк по-своему» Класс: 5 Тема урока: Г. Скребецкий «Всяк по своему» Цели урока: Познакомить с содержанием сказки о животных «Всяк по своему». Развивать.

Конспект открытого урока русского языка «Слова, обозначающие названия признаков» в 4 классе коррекционной школы ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения» Конспект открытого урока русского языка в 4 классе Тема.

Конспект урока ритмики в 3 классе коррекционной школы 8 вида «Хоровод» Тема урока: «Хоровод» Цели урока: Учить простейшим хороводным движениям. Развивать чувства ритма. Воспитывать чувство эстетики. Уровневые.

Предмет
Тема урока
Предметные
Обучающиеся смогут ориентироваться
нравственном
осознавать сущность поведения героев.
Цель урока:
в
прочитанного,
содержании

Задачи:
Тип урока:
Технология:
Вид используемых на уроке средств ИКТ
Литературное чтение 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Литературное чтение
Класс: 2 класс
Д.Н.Мамин­Сибиряк «Сказка про храброго зайца ».
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Обучающиеся смогут планировать свое действие в
соответствии с поставленной задачей
Личностные
формирование положительных качеств
Создание условий для составления словесного портрета литературного героя.


Развивать умение анализировать текст.
Вырабатывать навыки выразительного чтения
 Понимать поступки героев, их эмоциональное состояние
 Прививать любовь к природе, к животным.
Урок закрепления знаний и способов действий.
деятельностного метода
1)Презентация. Здоровье сберегающая технология: 2) профилактика для глаз; 3) физминутка.
Основные
этапы
организации
учебной
деятельности
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Содержание педагогического взаимодействия
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Предметная
Познавательная
Коммуника
Регулятивная
тивная

I.Организаци
я класса,
эмоциональн
ый настрой
на урок
Цель: создать
на уроке
рабочую,
психологическ
и комфортную
обстановку.
II. Постановка
учебных задач
Слайд 1.
Слайд 2.
Настрой учащихся:
В мире много
интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и читать
И о многом узнавать.
­Какие задачи поставим на
урок?
Хоровое чтение:
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Поудобнее садитесь,
Потрудитесь,не ленитесь.
Постарайтесь всё понять­
Выразительно читать.
Предполагать на
основе на основе
предыдущего опыта
задачи на урок.
Пытаются
решить задачу
известным
способом.
Слушают
собеседника.
Высказывают
свое мнение.
Принимают и
сохраняют
учебную цель
и задачу.
Дети формулируют
задачи на урок и пути
их решения.
Выразительное
чтение.
Чтение по ролям.
Пересказ.
Комикс.
Дети формулируют
новую задачу на
уроке.
В произведении
говорится о
хвастовстве.
Фиксируют
проблему.
III.Вхожден
ие в тему
урока и
создание
условий
для
осознанног
о
восприятия
нового
материала
Актуализаци
я опорных
знаний
(Подготовка
к активной
Проверка
домашнего
задания.
Оценивание
(самооценка и
взаимооценка)
Создание
Проблемной
ситуации.
Фиксация новой
учебной задачи.
Слайд 3.
Организовывает погружение
в проблему, создает ситуацию
разрыва.
­ Сейчас я предлагаю вам
послушать притчу. Притча
называется «Два петуха».
Два петуха затеяли драку.
Побежденный спрятался в
укромном местечке, а
победитель взлетел на
высокую крышу и
закукарекал во все горло,
ивная
Принимают и
сохраняют
учебную цель
и задачу.
Слушают
учителя.
Строят
понятные
для
собеседника
высказывания
.

познавательн
ой
деятельности
IV. Совместное
исследование
проблемы.
Поиск решения
учебной задачи.
хвастаясь своей победой.
Гордеца заметил орел. Он
камнем упал на крышу,
ударил петуха крылом,
схватил его и унес.
*О чем эта притча, о каком
качестве характера?
*Почему я вам прочитала эту
притчу?
* Это положительное или
отрицательное качество?
*Хвастун и правду скажет ­ ему
никто не поверит.
* А в жизни вам приходилось с
ним встречаться?
­ Итак, о чем будем читать на
уроке?
Организовывает устный
коллективный анализ учебной
задачи. Фиксирует
выдвинутые учениками
гипотезы, организует их
обсуждение.
­А храбрые люди
хвастаются?
­Почему мы сегодня говорим об
этом?
Значит, нам не понятно, был ли
заяц действительно храбрым.
­ Можем мы сейчас ответить на
Ответы уч­ся.
Примеры хвастовства
из одноклассников.
Обсуждать с
друзьями проблему,
соотносить
содержание сказки и
заголовок.
Анализируют,
доказывают,
аргументируют
свою точку
зрения
­Нет.
Осознанно
строят
речевые
высказывания
,
рефлексия
своих
действий
Исследуют условия учебной
обсуждают
задачи,

предметные
способы
решения

Сказка называется
"Сказка про
Храброго Зайца ­

этот вопрос?
­ Предложите мне цель нашего
урока.
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6.
Длинные Уши,
Косые Глаза,
Короткий Хвост", а
заяц много
хвастает.
Организует учебное
взаимодействие учеников и
следующее обсуждение
составленных моделей.
Участвовать в
диалоге,
договариваться друг
с другом.
V.
Моделировани
е
Фиксация в
модели
существенных
отношений
изучаемого
объекта.
VI.
Конструирован
ие нового
способа
действия.
Построение
ориентированно
й основы нового
способа
действия.
­ А как это сделать? Как узнать
храбрый заяц или нет?
Предложите алгоритм.
Слайд 7.
Но сначала я предлагаю
вспомнить значение слов,
которые помогут нам понять
поведение зайца.
Слайд 8.
Организует учебное
исследование для выделения
понятия.
Слайд 9.Прфилактика
для глаз.
Слайд 10
Слайд 11.Алгоритм.
Слайд 12.Таблица.
Работа с таблицей
Я предлагаю вам оценить
Фиксируют
графические
модели и
буквенной форме
выделенные
связи и
отношения.
Понаблюдать за
поведением зайца,
сравнить и сделать
вывод.
Воспринима
ют ответы
обучающихся
Осуществляют
самоконтроль. Принимают и
сохраняют учебную цель и
задачу.
Словарная
работа парная.
Участвуют в
обсуждении
содержания
материала.
Осуществляют самоконтроль.
Принимают и сохраняют
учебную цель и задачу.
­ Выяснить, можно ли
назвать зайца
храбрым?
Читать текст
осознанно, правильно,
целыми словами,
замедлять и
увеличивать темп
чтения.
Проводят
коллективное
исследование,
формируют
понятие.
Чтение цепочкой.
Давать
характеристику
героев.
Инсценирование

(*возможно по
времени)
поведение зайца в ходе
развития событий. На прошлом
уроке мы составили план
сказки. По этому плану мы и
поработаем.
Вопрос: Можно ли зайца назвать
храбрым?
оценка
1. Детство в
лесу.
2. Надоело
бояться!
3. Встреча с
волком.
4. Несчастный
5. Благодарность
Зайчик.
зайцев.
6. «Храбрый»
Заяц
трусость
храбрость
­ Каким изобразил автор зайца в
начале сказки?
­ О каком качестве говорит нам
этот отрывок?
­ Что произошло потом?
­ Что он для этого стал делать?
Давайте посмотрим, как это
было.
­ Почему над ним все смеялись?
­ Что произошло дальше?

Выразительное
чтение
Выразительное
чтение
Заяц решил
измениться
Инсценирование
отрывка
Заяц сочиняет,что
говорить дальше.
кубарем
покатился,
задал стрекача,
готов выскочить
из собственной
кожи, замертво

­ А над храбрецами смеются?
свалился
­Что могли подумать другие
зайцы, ведь они продолжали
смеяться?
­ Какими словами,
обозначающими действие, автор
описывает дальнейшее развитие
событий?
­ О чем вам это говорит?
­ Что произошло с остальными
зайцами?
­ Что они думали о зайце?
­ А волк что думал о нем?
­ Прочитайте встречу зайцев.
Что скажете о зайце?
VII. Переход к
этапу решения
частных задач.
Первичный
контроль за
правильностью
выполнения
способа
действия.
Слайд
13.Характеристика
героев. Мимика.
Слайд 14.
Слайд 15.
Диагностическая работа,
оценивает выполнение каждой
операции.
Что ж, будем делать вывод.
­ Какая цель урока была?
­ Как мы к ней шли?
­ Можем ли мы теперь ответить
на вопрос урока?
Заяц очень испугался.
Выразительное
чтение
Называть главную
мысль сказки,
сравнивать свои
ответы с ответами
одноклассников и
оценивать свое и
чужое высказывание
по поводу
художественного
произведения.
Осуществляют
выполнение
каждой операции.
Учатся
формулироват
ь собственное
мнение и
позицию.
Повторение цели
урока.
Повторение
алгоритма.
Да, можем.
С иронией, чтобы
читатели
задумались

­ Почему его так назвал автор?
­ А для кого автор написал
сказку? Почему?
­ А можно ли человеку стать
смелым?
Организует коррекционную
работу, самостоятельную
работу.
Творческая работа.
Предлагаю дать совет человеку,
который хочет быть храбрым.
(Одна группа – что для этого
нужно делать, 2 – группа – что
не надо делать)
Диагностическая работа.
Прослушивание и оценивание
творческих работ.
Аплодисменты.
Слайд 16.
­ Что было интересно?
­ Что рассмешило?
­ Кого вы сегодня могли бы
похвалить за работу на уроке?
Пожмите ему руку.
Слайд 17.
Физмимнутка
(по времени)
«Весёлая зарядка»
Коррекция
отработки
способа.
VIII.
Применение
общего способа
действия для
решения
частных задач.
X.Домашнее
задание.
IX. Контроль
на этапе
окончания
учебной темы.
­Выбрать
понравившийся
фрагмент сказки
и подготовить
выразительное
чтение
­Подготовить
пересказ
­*На Вн. Чт.
Прочитать
другую,
характеризующу
ю зайца сказку.
Применяют новые
знания.
Конструирование
монологического
высказывания
:формулировать
главную мысль,
отбирать
доказательства.
Самостоятельная
работа.
Выполняют
работу,
анализируют,
контролируют и
оценивают
результат.
Сравнивать свои
ответы с ответами
одноклассников и
оценивать свое и
чужое
высказывание по
поводу
художественного
произведения.
Самопроверка. Отрабатывают
способ в целом.
Строят
рассуждения,
понятные для
собеседника.
Умеют
использовать
речь
регуляции
своего
действия.
для

Рефлексия
своих
действий
Осуществляют пошаговый
контроль по результату.

Конспект урока по литературному чтению по теме: Н Носов «На горке»

Цель : совершенствовать технику чтения, учить пересказу по плану, развивать творческое мышление, образное воображение, речь детей.

Встали ровно, подравнялись. Давайте познакомимся с гостями. Они пришли посмотреть на вашу работу на уроке. Начнем урок с дыхательной гимнастики.

I . Работа над развитием техники чтения.

1. Дыхательная гимнастика

    Вдох носом выдох через рот

    Нюхаем цветок

    Тушим свечи

    Читаем на выдохе

ВДФХФГМНБСКТФМН

2. отработка дикции

Ок-ок-ок - падает снежок

Ип-ип-ип- слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

Сделайте логическое ударение на слове снежном.

3. Снежинки ловит Тая.

Они слетают тая.

Прочитайте глазами

Шепотом и медленно

Громко и медленно

Громко и быстро

II . Работа над текстом «На горке»

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. АН КЕГОР

Правильно. Произведение называется «На горке»

Ребята, перед вами 4 фамилии известных писателей и поэтов. Предположите, кто может быть из них автором рассказа «На горке»?

Ребята, вы правильно догадались - это произведение написал Н.Носов.

Вот его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист? Да, его рассказы смешные, но поучительные.

Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением Н Носова «На горке», давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте.

Читаем по слогам, а затем целым словом.

Сгре-ба-ли сгребали Подберите к слову синоним собирали

Сва-ли-ва-ли сваливали

Тру-дят-ся трудятся А сможете ли вы подобрать антоним? ленятся

Сколь-зка-я скользкая

На-пор-тил напортил синоним сломал

Чет-ве рень-ки четвереньки Как понимаете это слово?

III работу с тестом.

Ребята, а вы любите бывать на горке? Почему? Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Давайте прочитаем и узнаем.

Чтение текста учащимися по цепочки. Чьё чтение вам понравилось больше всего?

Понравился ли вам рассказ?

Среди ваших друзей есть похожие на Котьку?

Физ. Мин. Покажите мимикой. Как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?

IV Работа в парах.

Ребята я приготовила много интересных вопросов по тексту. Но я хочу, чтобы вы придумали свой вопрос. Я предлагаю поработать в парах, обсудить с друг с другом, чтобы вы хотели спросить у своих товарищей.

Отвечаем на вопросы.

Что делали ребята?

А как они это делали?

Кто с ребятами не строил горку?

Почему он не вышел? Какой он? Хитрый

Что произошло, когда ребята ушли обедать?

А зачем он посыпал горку песком?

Что из этого вышло?

Как на это отреагировали ребята?

Чем дело кончилось?

Представьте себе, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?

V Составление плана.

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный план) Давайте, озаглавим каждую картинку.

    Строительство горки ребятами

    Хитрый Котька на скользкой горке

    Котька посыпает горку песком.

    Ребята недовольны

    Заставили работать

Ребята, а это что у нас получилось? (словесный план) Что нам помогает делать план? По какому плану легче пересказывать? Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана, ко второму, к третьему, к четвертой, к пятой части. Прочитайте. Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть кто –то попробует пересказать текст от лица Котьки. Хорошо! Молодцы.

Домашнее задание я вам предлагаю на выбор. Подготовить пересказ текста или пересказать этот текст от лица Котьки, или от лица другого персонажа.

VI Групповая работа.

А) А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмер, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.

Ребята, все выбрали пословицу под цифрой три. Почему?

Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Б) Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли артистов. Вы должны мимикой и жестами обыграть отрывок из этого рассказа. Каждому ряду дается задание.

VII Ребята вам понравился урок? Что вам запомнилось больше всего? Перед вами лежит снежинка, возьмите её. Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!