Конспект урока строчная буква ш. Цель: закреплять изученный материал

Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «ш»

Написание буквы «ш»

Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.

Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает на любовь к порядку, причем не только внешнему, но и внутреннему. Таких людей редко можно увидеть в раздраженном состоянии, в любом случае оно будет весьма скоротечно. Вам будет достаточно уютно с такими людьми, правда, если вы сами относитесь к беспокойным натурам, подобная рутина очень быстро надоест.

Рис. 2.164. Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы ровные

Подчеркивание (рис. 2.165) указывает на беспокойные натуры, тем не менее они никогда не будут стремиться менять обстановку и в любом случае постараются избежать конфликтов.

Рис. 2.165. Подчеркнутая буква «ш»

«Быстрая», неровно написанная буква, угловатая и без начального крючка (рис. 2.166), характеризует рассеянного и небрежного человека. Он вечно куда-то спешит, причем иногда сам не знает конечной цели. Часто его поступки необдуманны, а мысли хаотичны.

Рис. 2.166. Неровная, угловатая буква «ш»

Заостренное написание буквы «ш» (рис. 2.167) указывает на интровертную натуру, погруженную в себя. Такие люди могут долгие годы лелеять надежду на осуществление чего-либо, и когда актуальность их идей теряется, они обижаются на весь мир, обвиняя его в излишней переменчивости.

Рис. 2.167. Заостренная буква «ш»

Очень редко, но все же встречается росчерк сверху. Такое написание буквы указывает на беззаботного оптимиста, который вынашивает совершенно абсурдные идеи. Когда он понимает, что никогда не сможет их реализовать, то некоторое время переживает, а потом ставит перед собой другие бессмысленные цели.

Встречается написание буквы «ш», в которой элементы отличаются друг от друга по высоте и нажиму (рис. 2.168). Это говорит о несговорчивости человека. Чтобы его все-таки можно было переубедить, должно пройти некоторое время. Если же нажим в самом высоком элементе очень сильный, то этот человек, скорее, сможет убедить вас встать на его сторону, нежели вы уговорите его уступить вам.

Рис. 2.168. Элементы буквы отличаются друг от друга по высоте и нажиму

Петельчатое написание буквы (рис. 2.169) свойственно людям осторожным, привыкшим во всем полагаться только на собственные знания. Такой человек никогда не пойдет в незнакомое место, если перед этим тщательно не изучит карту или не получит максимальную информацию о нем. То же самое касается и личных отношений. Прежде чем пригласить девушку в ресторан молодой человек, в чьем почерке встречается петельчатое написание буквы «ш», узнает о ней, о ее родителях и даже о любимой собаке все, что только сможет, и это не предел.

Рис. 2.169. Петельчатая буква «ш»

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

Тема: «Написание строчной буквы ш.»

Цели:
-уметь выполнять письмо строчной буквы ш;
-писать слоги, слова с буквой ш;
- Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь

Задачи:
1)
Анализировать написание буквы ш,
2) Находить
знакомые элементы письма.

Планируемые результаты УУД:

Предметные : Писать букву ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать более удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать правильно имена собственные

Метапредметные : Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

Регулятивные : формирование умений: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные : формирование умений: договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные : Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Оборудование: доска, пропись В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, наглядный материал.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим!?

Настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация опорных знаний.

- Давайте сыграем с вами в «Доскажи словечко»
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…

Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему…

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…

На какую букву начинались досказанные словечки?

Какую характеристику звуку [ш] вы можете дать?

Молодцы!

Шишек

Штанишки

Шары

- На букву ш (ученики сигналят)

Согласный, твердый, глухой, шипящий (ученики сигналят)

Работа по теме урока.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

Учитель пишет на доску строчную букву ш.

Из каких элементов состоит эта буква?

А на какие уже изученные нами буквы похожа строчная буква ш?

Правильно, вы совершенно правы. А теперь внимательно послушайте, как надо писать строчную букву ш.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

- Откройте свои прописи на странице 3 и обведите элементы буквы ш в ней. Но для начала положите пропись под наклоном, выпрямите свои спинки, пододвиньте стул к парте так, чтобы между вами и партой был кулачок и правильно возьмите ручку.

Учитель проходит и смотрит готовность учащихся к написанию элементов буквы ш.

Из скольких элементов состоит строчная буква ш?

Молодцы, напишите букву ш у себя в прописи на первой строчке.
Учитель пишет ее на доске.

Встаньте, пожалуйста, сделаем с вами физминутку.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Сделаем гимнастику для глаз. Смотрим, не поворачивая головы, влево, вправо, влево, вправо, вверх, вниз, вверх, вниз. Молодцы, присаживайтесь.

Что написано у нас на второй строчке в прописи?

Кто прочтет нам эти слоги?

Напишите эти слоги у себя в прописи.

А кто из вас помнит, с какой гласной буквой буква ш не дружит?

Откройте тетради и запишите предложение. «Маша нашла шишку». Но сначала, скажите мне, сколько слов в этом предложении?

Какие опасные места есть в этом предложении?

Какие опасные места есть в этом предложении?

Учитель вызывает ученика к доске написать это предложение. Дети сигналят согласны они с написанным или нет.

На пустых строчках в прописях сейчас мы с вами напишем диктант.

Учитель вызывает по одному ученику к доске. Если другие ученики не согласны с написанием слов, то они сигналят.

Слоги на диктант: Ши, аш, шу, шо, иш, уш, ша, ош, еш, ыш, ше.

Поднимите руку те, у кого возникли небольшие трудности в написании диктанта. Какие?

Дети дают свои ответы.

Дети дают свои ответы.

Дети смотрят, как учитель на доске пишет строчную букву ш.

Дети выполняют задание учителя.

Строчная буква ш состоит из 3 элементов (ученики сигналят).

Дети пишут строчную букву ш у себя в прописи.

Слоги (ученики сигналят).

Один ученик читает, остальные повторяют за ним.

Дети пишут слоги по образцу.

С буквой ы буква ш не дружит (ученики сигналят).

В этом предложении 3 слова.

Заглавная буква начала предложения, конец предложения, ши с буквой и.

Начало предложения, конец предложения, ши с буквой и.

Дети записывают слоги под диктовку.

Дети рассказывают о своих трудностях.

Рефлексия

- На доске изображено 2 смайлика. Один – грустный, другой- веселый. Поднимите свою руку сейчас те, кто считает, что он сегодня на уроке поработал отлично (учитель указывает на весёлый смайлик) . Хорошо, спасибо. А теперь поднимите свою руку те, кто считает, что он сегодня поработал не очень хорошо (учитель указывает на грустный смайлик). Хорошо, спасибо.

Итог урока.

- Ребят, какую букву сегодня с вами мы учились писать?

На что похожа буква ш?

Что осталось непонятным в написании строчной буквы ш

На следующем уроке мы продолжим изучать букву ш. Спасибо большое за урок. Вы можете идти отдыхать!

Строчную букву ш (ученики сигналят).

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Лецких Л.А.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Педагогическая цель Создать условия для формирования умения писать строчную букву ш, навыка письма слов с сочетаниями ши;
способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти
Решение учебной задачи
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные)
Личностные
результаты
Универсальные
учебные действия
(метапредметные)
Основное
содержание темы,
понятия
и термины
Образовательные
ресурсы
Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют
предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации;
владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта
Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной
форме; логические – выполняют слого­звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Буква; строчная, печатная, письменная буквы; предложение; слого­звуковой анализ слов
1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/
2. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova. my1. ru/news/1­0­1

С ц е н а р и й у р о к а
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
осуществляемые
действия
формируемые
умения
Вид и форма
контроля
3
4
5
6
Этапы
урока
Формы,
методы,
методически
е приемы
1
2
I.
Организа
ция
начала
урока
II.
Постанов
ка
учебной
задачи
Фронтальная
,
индивидуаль
ная
Фронтальная
. Словесный.
Вступительн
ое слово
учителя
Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради
«Прописи 4», ручки)
Каждый ученик получает карточку со
словами: «мы…», «ма…на».
Учитель читает стихотворения, учащиеся
«печатают» в слова сочетание ши.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут… (мыши).
Не поедут без бензина
Ни автобус, ни… (машина).
С. Маршак
– Почему слоги ши вы «печатали»? Чему
будем учиться на уроке? Слова с какими
слово­
сочетаниями будем писать?
Приветствуют учителя,
друг друга, проверяют
готовность к уроку,
эмоционально
настраиваются на урок
Слушают стихотво­
рение.
Внимательно
слушают, дают
внутреннюю
установку на урок
Индивидуальный
. Проверка
готовности
к уроку
Фронтальный.
Устные ответы
Распознают
в словах новые
звуки. Совместно
с учителем
формулируют
учебную задачу
– Научимся писать
букву ш в словах и
предло­
жениях с этой буквой,
а также сочетание ши
Руки сложить в замок,
переплетая пальцы.
Внимательно
слушают,
выполняют
упражнение в
соответст­
Индивидуальный
. Правильное
выполнение
упражне­
III.
Усвоение
новых
знаний и
спо­
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практичес­
– Подготовим руку к письму. Выполним
пальчиковую гимнастику «Замок».
На двери висит замок.

1
собов
деятельно
сти.
1.
Пальчиков
ая
гимнастик
а
2
кий, словес­
ный.
Упражнение
для развития
мелкой
моторики
3
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили.
Потянули и открыли!
2. Правила
посадки за
столом во
время
письма
Индивидуаль
ная.
Практически
й
– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой
3.
Знакомств
о
с
написание
м строчной
Фронтальная
. Словесный,
наглядно­
демонстраци
онный,

– Начинаем писать от верхней линии рабочей
строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней
линии рабочей строки, закругляем вправо и
ведем вверх, чуть выше середины рабочей
Слушают объяснение
учителя, следят за на­
писанием буквы.
Прописывают элементы
в воздухе
Продолжение табл.
4
5
6
Читая стихотворение,
ритмично раскачивать
«замок».
Ритмично постукивать
друг об друга
основаниями ладоней,
не расцепляя пальцев.
Затем одну руку
тянуть к себе, другую –
от себя, попеременно
меняя их.
Тянуть руки в разные
стороны, выпрямляя
пальцы, но не отпуская
замка полностью.
Затем резко
отпустить руки,
развести их широко в
стороны
Показывают посадку
за столом при письме,
как правильно держать
ручку
вии с показом
учителя
ния для мелкой
моторики
пальцев рук
Индивидуальный
. Проверка
правильной
посадки при
письме, верного
обращения с
ручкой
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
Правильно
держат осанку
при письме, верно
обращаются
с ручкой
Анализируют
образец
изучаемой буквы,
обращают
внимание на то,
что буква

1
2
3
4
5
6
Продолжение табл.
буквы ш
в
«Прописи

(с. 3)
4. Работа
в
«Прописи
4» (с. 3).
Письмо
буквы ш,
слогов
5. Слого­
звуковой
анализ
слов.
Чтение и
письмо
слов
и
предложен
ия
(с. 3)
Физкультм
инутка
практичес­
кий.
Объяснение
с опорой на
показ
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Письмо,
беседа
Фронтальная
,
индивидуаль
ная.
Практически
й, словесный.
Чтение,
письмо
строки. Второй элемент пишется так же, как
и первый. Третий элемент пишется так же, как
первый и второй, но заканчивается
на середине рабочей строки.
– Пропишите элементы буквы ш в воздухе
– Рассмотрите образец строчной буквы ш.
– Сколько элементов в букве ш?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы. Обведите узор.
– Допишите элементы буквы ш.
– Внимательно посмотрите на соединение букв
в слогах, напишите слоги
Рассматривают букву.
Отвечают на вопросы
учителя. Обводят узор,
элементы буквы и пишут
букву ш и слоги
– Рассмотрите схемы слов и слова, записанные
рядом.
– Выполните слого­звуковой анализ слов
школа, школьник, школьники.
– Обведите слово школьник.
– Прочитайте предложение, вставив
пропущенное слово, опираясь на схему слова.
– Запишите вместо точек слово школьники
Выполняют анализ слов.
Читают слова,
выполняют их письмо.
Читают предложение,
записывают
недостающее слово
состоит из трех
элементов
Анализируют
образец буквы,
в соответствии с
ним выполняют
письмо буквы ш,
соблюдая высоту,
ширину
Выполняют слого­
звуковой анализ
слов со звуком
[ш]. Вставляют
пропущенное
слово в
предложение с
использованием
приема

Ход урока:

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь.

Ребята,покажите нашим гостям, что вы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стих-е, дети отвечают).

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

II. Постановка учебной задачи

Сегодня на первом уроке мы с вами познакомились с буквой …? (буква ш) Слайд №1

- Буква ш на письме обозначает …? (звук ш)

- Дайте характеристику звуку ш . (согласный, всегда твердый, глухой)

- А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквойы, поэтому надо писать щи с буквой и)

Каждый ученик получает карточку со словами: «мы…», «ма…на».

Ребята, возьмите карточку, слушайте внимательно стихотворение, допишите слово.

(Учитель читает стихотворения, учащиеся «печатают» в слова сочетание ши)

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут… (мыши ). Слайд №3

Слушайте внимательно ещё небольшое стихотворение, вставьте пропущенные буквы..

Не поедут без бензина

Ни автобус, ни… (машина) . Слайд №3

С. Маршак

(проверка карточки через камеру)

– Почему слоги ши вы «печатали »?

- Чему будем учиться на уроке ? Слайд №4

- Слова с какими сочетаниями будем писать ?

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

Пальчиковая гимнастика

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили

Потянули и открыли!

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой Слайд №5

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

3. Знакомство с написанием строчной буквы ш в «Прописи 4» (с. 3)

Рассмотрите образец строчной буквы ш . Слайд №6

- Сколько элементов в букве ш? Какие?

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

Пропишите элементы буквы ш в воздухе

4. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш , слогов

Напишите строчную букву ш и слоги с ней (пропись с. 3, 1 и 2 строки).

5. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов и предложения (с. 3)

Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

Выполните слого-звуковой анализ слов школа Слайд №7

(коллективная работа

– Обведите слово школьник .

- В каком числе употреблены слова школьник ?

- А во множественном числе это слово как будет звучать ?

Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

Запишите вместо точек слово школьники .

Проверьте друг у друга .

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

Физкультминутка

Какое сейчас время года? А какой месяц? Осенью часто …. (идут дожди, дует ветер) Давайте отдохнём. Вспомним стих-е про ветер.

6. Знакомство с написанием заглавной буквы Ш в «Прописи 4»(с. 4)

- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. ) Слайд №8

Найдите сходства и различиястрочной и заглавныхбукв.

Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении

(Показ написания заглавной буквы Ш. Работа в «Прописи» с.4)

Напишите заглавную букву Ш и с логии с ней самостоятельно. Обведите самую красивую букву.

- Прочитайте слово (Щура) Почему слово написано с заглавной буквы?

(имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или мужское? (мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра) А мужское? (Александр)

- Запишите это слово.

IV. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3)

Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово малыши.

Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении? (3)

Доп задания:

– Подберите слова к слову шишки и запишите
прописными буквами.

– Запишите письменными буквами слово
карандаши.

V. Рефлексивно-оценочный

1.– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый.

2. После ш слышится звук [ы], но пишется буква и)

Отгадайте загадку

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.

(Воздушный шарик) Слайд №9

Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте возьмите себе жёлтый шарик

Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – возьмите синий шарик.

Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.


строчная буква ш

Цели : познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш ; развивать речь, память, логическое мышление.

Ход урока

1 Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Рефлексия.

Слайд 2 -Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)

Назовите секрет красивого письма.

1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку

Постановка целей и определение темы урока.

Какую букву мы изучили на азбуке?

Слайд 3 3Попробуйте определить тему нашего урока.

Какую цель мы поставим перед собой?

(Научиться писать красиво строчную букву, научиться красиво писать слова с буквой; правильно соединять букву с другими буквами)

Чтобы достигнуть данной цели нам нужно построить план урока:

Вспомним, из каких элементов состоит строчная буква.

Выполним упражнения, для кисти руки.

Будем писать строчную букву.

Напишем предложение с буквой ш .

Ответим на вопросы.

Ну что ж, план составлен, приступаем к реализации.

4. Работа по прописи

Откройте прописи

Я тетрадочку открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Подготовка кисти руки к письму

Элементы и узор.

Посмотрите, сколько элементов имеет строчная буква. Обведите данные элементы.

Слайд 4.Письмо буквы.

Почему в букваре в левом уголке написано две буквы ш?

Наша задача – научиться писать строчную букву ш. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и (демонстрация написания буквы на слайдах) Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведем вверх, 2 и 3-й элементы – наклонные линии с закруглением внизу вправо.

Письмо в воздухе под счет: раз–и–два–и–три–и–«ш»; раз–и–два–и–«и».

Слайд 5Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Покачайтесь-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведем

И писать, друзья, начнем.

Какие правила при работе в тетради вы знаете?

Письмо слогов – слияний

– Прочитайте слоги с буквой «ш».Запишите. (Слоги «ша», «шо», «шу».)

– Сколько одинаковых элементов в сочетании «ши»?

(Учитель на доске показывает написание слога «ши».)–Удлините последний элемент у буквы «ш» при соединении с буквой «и». Так нам будет удобно читать слог.

– Произнесите слог «ши»

– Назовите первый звук. Второй звук.

– Какими буквами они обозначены?

– Какой звук не соответствует букве?

– Сочетание «ши» нужно запомнить. Это орфограмма.

– Подчеркните: « ши ».

Это означает, что мы графически объяснили, почему пишется буква «и».

Игра «Кто больше». Придумайте слова со слогом «ши». Кто последний назовет слово, тот победитель.

Запись слов с комментированием.

Письмо предложения с комментированием

Запись предложения по образцу.

ши глазки потрудились, пришло время им немного отдохнуть. Сейчас выполним несколько упражнений для наших глаз:

· зажмуриться, открыть глаза;

· посмотреть за окно;

· посмотреть вверх, вниз, вправо, влево;

· поводить глазами из стороны в сторону, кругами, восьмёрками.

Физминутка

Разминка для глаз

    «Моргания» - моргайте на каждый вдох и выдох.

    «Вижу палец» - указательный палец правой медленно удалить от себя, зафиксировать внимание на пальце в течение 4-5секунд, затем медленно приблизить к переносице, зафиксировать внимание на пальце в течение 2-3 секунд. Повторить упражнение 3-4 раза.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!