Конспект занятия дифференциация и ы. Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков, и букв Ии и Ыы в слогах

Татьяна Мызина
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциация гласных звуков [и], [ы] и букв Ии и Ыы в слогах

Конспект подгруппового логопедического занятия

на тему : «, [ы] и букв Ии и Ыы в слогах , словах и предложениях»

Тема : «Дифференциация гласных звуков [и] , [ы] и букв Ии и Ыы в слогах , словах и предложениях».

Цель : дифференцировать звуки [и] , [ы] и буквы и , ы.

Задачи :

Коррекционные :

1. Учить детей различать по артикуляции звуки [и] , [ы].

2. Развивать фонематическое восприятие и внимание.

3. Развивать навыки слогового анализа и зрительного восприятия, связную речь.

обогащать словарь по темам «Овощи» и «Фрукты» .

Образовательные :

1. Учить детей правильно соотносить звуки [и] и [ы] с буквами И и Ы .

Воспитательные :

1. Воспитание мотивации к учению, коммуникативные умения.

Оборудование : буквы и-ы , картинки, мяч, корзины, скороговорки, плакат с буквами разного цвета и размера.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Психологический настрой учащихся. Создание благоприятной рабочей обстановки.

Здравствуйте ребята!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут : внимание, находчивость, смекалка.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли ,

Чтоб порядок навести.

Сядет тот, кто назовет много предметов : (пирог, карандаш, куст, стол) .

II. Основная часть.

1. Введение в тему .

Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова.

Кошка ловила ….(мышку) .

Нине купили плюшевого (мишку) .

Какими звуками отличаются слова ?

Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки [ы] , [и] и буквы ы , и в слогах , словах и предложениях.

2. Сравнительная характеристика звуков .

Что помогает нам произносить

а) звук [ы]

б) звук [и]

Чем похожи звуки , чем отличаются?

Чем похожи буквы , чем отличаются?

3. Развитие фонематического восприятия.

а) Запомните и четко повторите слоговые цепочки с разной ударной позицией.

ти-ти-ти-ты

пи-пи-пы-пи

би-бы-би-би

сы-си-си-си

б) Игра «Наоборот» .

Я назову твёрдый слог , а вы – мягкий и наоборот : я - мягкий, а вы - твёрдый.

Бы –, ви -, ды -, пи -, би -, вы -, ди -….

4. Соотнесение звука с буквой .

а) Рассматривание букв (плакат с разными буквами , разного цвета, размером букв ).

Найдите среди них букву , которая обозначает звук [ы] , звук [и] (показать печатную, строчную, заглавную) .

б) Работа в тетрадях.

Прослушайте слоги , звуковые сочетания и запишите только гласные :

Вли, кты, кри, сми, пыл, пли, зри.

Проверка : на доску повесить карточку с буквами : И, ы, и, и, ы, и, и.

5. Дифференциация звуков и букв в слогах .

а) Игра «Поймай звук » .

Если услышите звук [и] – хлопните в ладоши, если звук [ы] – топните .

Слова : рыба, нитки, косы, малыш, сыр, игла, ромашки.

6. Физминутка :

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Наклонились,

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два,

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

7. Дифференциация звуков и букв в словах .

а) - Сегодня мы пойдем в магазин (на доску – слово «магазин» - словарное слово, в котором продают много разного товара.

Как такой магазин называется? (универсальный, супермаркет) . Как же удержаться и не купить лишнее.

В этом нам помогут изучаемые гласные (И, Ы) . В корзины кладем предметы (тыква, дыня, огурцы, баклажаны, слива, персик, апельсин, лимон) в соответствии со звуками с объяснением : «Я могу купить, потому что звук (и, ы) слышится в начале, средине, конце слова».

б) Запишите в тетради в два столбика слова, из одной корзины предметы со звуком – Ы , из другой со звуком –И .

тыква слива

дыня персик

огурцы апельсин

баклажаны лимон

в) Посмотрите на предметы первой корзины и второй корзины и назовите обобщающим словом (овощи, фрукты) . Что можно приготовить из овощей, что из фруктов?

8. Работа по словообразованию.

Сок из слив (какой) – сливовый.

Сок из лимонов (какой) – лимоновый.

Сок из персиков (какой) – персиковый.

Сок из апельсинов (какой) – апельсиновый.

Чем полезны овощи и фрукты?

9. Гимнастика для глаз :

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся (поморгать глазами) .

Больше спать не захотел, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (посмотреть вправо-влево) .

10. Дифференциация звуков и букв в предложениях .

К нам пришел малыш. Он расскажет небольшое стихотворение. Запомните стихотворение, повторите его и запишите в тетрадь :

Малыш был очень мил,

Он руки мылом мыл.

III. Итоги занятия .

Какие звуки и буквы учились различать ?

Для чего учились различать?

Что нового узнали на занятии ?

Что больше всего понравилось?

Вы, молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области « Познание»

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6 – 7 лет

Тема: «Дифференциация звуков [Ы] и [И]»

Воспитатель: Банщикова Ю.С. 2012 год

Программное содержание:

Учить детей давать аккустико-артикуляционную характеристику звуков [ ы] и [и];

Закреплять умения выполнять звуко- буквенный анализ и синтез;

Закрепить умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;

Дифференциация звуков[ ы ]и [и];

Развивать фонематический слух;

Развивать коммуникативные навыки - умение работать в коллективе, договариваться, общаться с взрослыми и со сверстниками.

Оборудование:

Предметные картинки по количеству детей, карточки-схемы для определения звука в начале, середине или конце слова, картинки для определения количества слогов, буквы по количеству детей для штриховки.

Ход занятия:

Организационный момент (приход жадины)

Воспитатель: ребята давайте подойдем к мольберту, посмотрите к нам в гости сегодня пришла «Жадина». Она говорит что хочет всего много(воспитатель произносит слово в единственном числе, а дети должны произнести его во множественном), я ей говорю моя муха, а она мне отвечает мои мухи

Жук-жуки лиса-лисы

Утка-утки пчела-пчелы

Медведь-медведи дятел-дятлы

Олень-олени заяц-зайцы

Волк-волки оса-осы

Ворона-вороны

Воспитатель: Какие звуки мы произносили в конце каждого слова?

Дети: мы произносили звуки [Ы] и [ И].

Воспитатель : Ребята вы молодцы, давайте с вами попрощаемся с «Жадиной», и пройдем за столы.(рядом со стулом воспитателя сидит Незнайка) Ой, ребята посмотрите кто это к нам в гости пожаловал.

Дети: отвечают что это незнайка

Воспитатель: Ребята Незнайка говорит, что никак неможет отличить согласные и гласные звуки. А давайте мы с вами поможем Незнайке, вообразим что у нас в руках ниточка и будем её тянуть (дети делают вид будто-бы натягивают ниточку разводя потихоньку руки в стороны при этом произнося звуки [ Ы] и [ И].

Воспитатель: Порвалась у нас ниточка?

Дети: Нет

Воспитатель: А когда мы с вами произносили звуки, воздух преграду встречал?

Дети: Нет

Воспитатель: Так если ниточка не порвалась и воздух не встречал преграды то какие зто звуки гласные или согласные?

Дети: Гласные (дети должны пояснить ответ)

Воспитатель: Кто скажет, каким цветом обозначают гласные звуки?

Дети: (выслушать ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а кто догадается чем отличаются произношение этих звуков (воспитатель показывает губами поочереди звуки [Ы ] и[ И] дети пытаются догадаться),звук [И]-улыбка, а звук[ Ы]- окошко(губы широко открыты).

Воспитатель: Ну что Незнайка помогли мы тебе разобраться, как отличить гласные и согласные звуки?

Незнайка: да - большое вам спасибо. Но вот тут у меня конверт, который я подобрал по дороге к вам с какими-то карточками и картинками я никак не могу разобраться для чего они.

Воспитатель: Давай Незнайка свой конверт мы с ребятами поможем тебе. Так ребята посмотрите, тут есть схемы и картинки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: (выслушать ответы)

Воспитатель: Верно нужно определить где находится звук [ И] или [ Ы] – в начале, середине или в конце слова.(разобрать одну картинку вместе с детьми затем дети выполняют самостоятельно).После того как дети выполнят задание предложить им обменяться с соседом схемами и картинками и проверить друг друга. Предварительно проговорив с детьми, что если звук находится в начале слова, мы закрываем первый квадрат, если в конце слова закрываем последний квадрат, а если звук второй, третий, то закрываем средний квадрат.

Воспитатель: Ребята, а чём мы с вами говорили о буквах или о звуках? Давайте вспомним буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим и всё же о чём мы с вами говорили, конечно о звуках. (перевернуть буквы И и Ы на доске). Какие это буквы, как они называются, на что они похожи? (выслушать полные ответы детей).

Незнайка: благодарит детей и предлагает с ним поиграть.

Воспитатель: Ребята давайте пройдем на коврик и попробуем прорисовать наши буквы в воздухе. Воспитатель встаёт спиной к детям показывает дети повторяют (сначала правой рукой, затем левой, левой ногой, правой ногой, глазами). Попросить детей встать парами: « Написать букву на спине у товарища», поменяться местами.

Воспитатель: Теперь ребята становитесь паровозиком: « Отгадай букву». Я пишу на спине последнего ребенка букву, он по цепочке передаёт следующему и так до конца, последний ребенок должен угадать какая буква была. Молодцы вы отлично справились с заданием, и Незнайке тоже очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Обратить внимание на мольберт, на котором прикрепленены 3 картинки, в которых есть один, два и три слога. Ну, вот ребята Незнайка как всегда всё перепутал, когда к нам спешил. Он говорит, что в слове кит два слога, а в слове цыплёнок один слог, часы три слога. Как проверить, сколько слогов в каждом слове?

Дети: Выслушать ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а какое слово самое длинное, почему? Какое самое короткое, почему?

Дети: выслушать полные ответы детей.

Воспитатель: Ребята Незнайка говорит что он всё понял, но всё еще расстроен потому-что он приготовил для своих друзей сюрприз, но опять всё перепутал. Пригласить детей к столу.

Воспитатель: Ребята обратите внимание на столе стоит две корзины к ним прикрепленены карточки со звуками[ Ы] и [И] на столе разложены картинки со звуками [Ы] и[ И] и(несколько неверных картинок). Ваша задача взять по одной картинке и положить в корзину с нужным звуком, Незнайка пытается тоже взять картинку и положить её в корзину, дети исправляют.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, а тебе Незнайка понравилось, всё запомнил? А давайте ребята сделаем Незнайке подарок, проходите на свои места. Детям предлагается заштриховать буквы Ы и И.


Конспект занятия для детей 1 – 3 классов:дифференциация гласных звуков Ы И. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений , навыков анализа и синтеза.

Цель: учить детей различать гласные Ы И устно и на письме.

Оборудование: индивидуальные зеркала, индивидуальный дидактический материал, таблица с гласными I и II ряда.

Ход занятия

1. Организационный момент. Постановка учебной цели.

Вывешивается на доску таблица с гласными I и II ряда.

Логопед. Вспомните и скажите, как образовались гласные I ряда. (Ученики по очереди называют). Как образовались гласные II ряда?

2. Повторение пройденного материала.

Логопед. Ребята, вспомните и расскажите, как образуется гласная II ряда Ё. (Ученики отвечают.) Назовите слова, в которых Ё стоит после согласных. Как произносятся согласные в этих словах? Почему?

3. Работа с индивидуальными зеркалами.

Логопед. Ребята, произнесите звук Ы, а затем звук И, глядя в зеркало. Что заметили в произношении этих звуков? Что происходит с артикуляторными органами при произнесении звука И?

Логопед поясняет:

Когда мы произносим звук И, то:

— губки – «в улыбке»;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышко) .

Логопед. Что происходит с органами артикуляции при произнесении звука Ы?

Логопед поясняет:

— губки не напряжены;

— зубки разомкнуты;

— язычок отодвинут глубоко в ротик;

— горлышко «работает»;

— Какой можете сделать вывод? (Эти два звука сходны в произношении).

Логопед. Мы сравнили пару гласных И Ы, что выяснили?

Ученики: гласные Ы И сходны в артикуляции, но различаются в написании.

4. Работа с индивидуальным дидактическим материалом.

Ученики выполняют задания дидактического материала, по очереди читают задания, если возникают трудности, логопед помогает, уточняет, разъясняет.

В задании 1 вам следует обозначить символами слоги:

— твердый звонкий согласный – т;

— мягкий звонкий согласный – з;

— глухой твердый согласный – Т;

— глухой мягкий согласный – З.

Гласные на письме обозначить традиционно кружком:

— гласные I ряда – пустой кружок.

— гласные II ряда – закрашенный кружок.

Задание 1.

Прочти слоги и обозначь их символами.

Пы, ти, ли, мы, вы, би, ви, фы, зы, си.

— В каких слогах спрятались слова? Запиши.

Задание 2.

«Путаница» (разберись и попиши предметы и действия).

Образец: пыл – пил.

Задание 3.

Игра «Один и много».

Впиши в лепестки ромашки недостающие слова так, чтобы получились пары.

Образец: слон – слоны.

Обозначь твердые и мягкие согласные перед Ы И.

Задание 4.

Рассели слова в домики по образцу, запиши недостающие для создания пар слова.

Образец: сады – садики.

Слова: цветы, винтики, руки, телефоны, машинки, мосты, часы, котики.

Задание 5.

Исправь ошибки в словосочетаниях.

Белие снежынки легкые пушинкы

Дружние деты любымые цветочкы

Сладкые конфети весёлие малышы

Задание 6.

Рассмотри картинки и, распределив их в три столбика, обозначь звуки перед буквами И Ы.

и ы и – ы

Задание 7.

Прочти предложение. Выпиши сначала слова с буквой Ы, а затем с буквой И.

У папы мыло. В саду растёт слива. В лесу было сыро. У Миши карандаши. Куры клюют зерно. Ночью в лесу выл волк.

Задание 8.

Спиши, вставляя буквы Ы И.

З труб.. ..дёт густой д..м.

У маш..ны нов..е ш..н.. .

З..мой р..ба ушла на дно рек.. .

М..ша и В..тя – мал..ш.. .

Н..на сама собрала в лесу р..ж..к.. .

Задание 9.

Спиши текст, вставь буквы И Ы.

В огороде

На грядках поспел.. овощ..: огурц.., пом..дор.., лук. Н..на собрала пом..доры в ящ..к. М..ша соб..рал огурц.. в корз..ну. Дет.. отнесли овощ.. в подвал.

Задание 10.

Состав рассказ-описание по предметной картинке.

5. Итог занятия.

ОБОБЩЕНИЕ

Логопед. Над чем мы сегодня работали, ребята? Что узнали?

Ученики. Работали над различением гласных Ы И устно и на письме.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «Снежно-звуковой ком» (на развитие слухового внимания и восприятия).

Логопед. Так же, как снежный ком, можно почти такой же ком «слепить» из звуков и назвать его «снежно-звуковым». Для этого после предваряющего игру договора – из каких звуков, например, только гласных, или только согласных, или любых, будет составлен снежно-звуковой ком – первый ученик называет звук. Наша тема – гласные Iи II ряда, поэтому мы и воспользуемся только этими гласными.

Первый ученик произносит звук А, второй ученик повторяет звук, который назвал первый ученик, и добавляет свой – Й, А. Третий ученик повторяет два первых звука А, Й, А и называет свой – Й, У и т. д.

Выигрывает тот ученик, которому удается «слепить» самый большой ком, то есть правильно воспроизвести наиболее длинную цепочку слогов.

, учитель-логопед, г.Затобольск, Казахстан.

Цель: Дифференциация гласных ы-и в слогах, словах, во фразе и связной речи.

  • тренировать детей в различении твёрдых и мягких согласных (в произношении, на слух и на письме);
  • упражнять в обозначении мягкости согласных на письме при помощи гласного 2 ряда И;
  • развивать моторно-слуховое внимание и память; словесно-логическое мышление.
  • упражнять в словообразование с помощью –ы, -и,

Ход занятия.

  1. Организационный момент
  2. Раз-два – выше голова

    Три-четыре – руки шире

    Пять-шесть – тихо сесть

  3. Подготовительный этап:
    1. Упражнения на дыхание: Вдох – руки вверх
    2. Выдох – опустить через стороны (а-а-а-а)

      Вдох – руки в стороны

      Выдох – обнять плечи (о-о-о-о)

      Вдох – руки вперед

      Выдох – руки вниз (у-у-у-у)

    3. Артикуляционная гимнастика:

    “лягушка”, “Заборчик”, “блинчик”, “Ветерок” “Змейка”

  4. Основная часть.
    1. Объявление темы занятия.
    2. Что глядишь, корова,

      Строго и сурово?

      Мишка-лодырь через “а”

      Написал “карова”

      Напишите вы

      Мишка через “ы”,

      Проучите Мишку –

      Превратите в мышку.

      Кошка мышку хвать!

      Будет лодырь знать.

      Выделить слова до и после замены гласной, сравнить слова по смыслу и написанию

      (“Мишка” – имя мальчика, “ мышка” - дикое животное)

    3. - Выделить гласные ы-и, уточнить артикуляцию звуков
    4. Предлагаю детям произнести звук “и” и посмотреть в индивидуальные зеркала в каком положении находятся язык и губы? (язык у нижних зубов, губы “улыбаются”).

      Затем произносится звук ы . (при произнесении этого звука язык оттягивается от зубов).

      Показать соответствующие буквы.

      Характеристика звуков:

      Ы – гласная первого ряда

      И – гласная второго ряда. (функция гласных второго ряда – смягчать впереди стоящую согласную)

    5. 4. Упражнения на дифференциацию звуков Ы - И в слоге
    6. Игра с мячом – “назови наоборот”:

      Был – (бил)

      Мыл – (мил)

      Выл – (вил)

      Пыл – (пил)

      5. Поднять букву, обозначающую звучащий звук

      Пы, ти, ри, бы, кы, ди, би, ми, сы, ты, мы, ки, ды, пи.

      липа, сыр, кит, рыба, губы, язык, руки.

    7. - Повторить и записать:
    8. Сы-сы-си, ри-ры-ры, ды-ди-ды.

    9. 6. Гимнастика для рук:
    10. Пальцы – дружная семья,

      Друг без друга им нельзя

      Вот большой, а это – средний,

      Безымянный

      И последний наш мизинец молодец

      Указательный забыли,

      Чтобы пальцы дружно жили

      Будем их соединять

      Упражненье выполнять.

    11. 7. Дифференциация Ы – И в словах

Разложить слова-картинки к каждому домику по наличию Ы – И:

Записать слова в три столбика в тетрадь.

  1. Вставить пропущенные буквы Ы – И в слова, записать в тетрадь:
  2. Р(и)с, м(ы)с, м(и)р, с(ы)р, р(ы)сь, л(и)па, к(и)но, с(ы)ро, с(и)ла,

    м(ы)сл(и), в(и)л(и), р(ы)л(и), п(и)л(и).

  3. “Один – много”. Назвать предмет во множественном числе.

Альбом – альбомы

Коса – косы

Панама – панамы

Кепка – кепки

Линейка – линейки

Конь – кони

Записать парами в тетради.

10. “Назови большой предмет маленьким, какой звук в конце твоего слова”:

Рыбы – рыбки,

Норы – (норки),

сливы – (сливки),

лапы – (лапки).

11. “ Поменяй последний звук, запиши пары слов”:

Дары – дар(и),

Носы – нос(и),

Шипы – шип(и),

Цветы – цвет(и),

Сады – сад(и),

Пусты – пуст(и).

  1. Дифференциация И-Ы в предложении.
  2. Составить слова, придумать предложения

    (Весной грачи вили гнёзда.

    В лесу выли голодные волки.)

  3. Дифференциация И-Ы в связной речи.

Чтение и пересказ рассказа В.Осеевой “Просто старушка”.

    • Кто шёл по улице? (По улице шли дети. А впереди шла старушка)
    • Что случилось со старушкой? (Вдруг старушка поскользнулась и упала)
    • Что сделал мальчик? (Мальчик помог старушке подняться.)
    • О чём спрашивала его девочка? (Девочка спросила: - это твоя бабушка? –Нет, - ответил мальчик)
    • Почему девочка удивилась? (Почему же ты ей помог?)
    • Что ответил мальчик? (Это - просто старушка)
    • Кто из ребят поступил правильно и почему? (Мальчик поступил правильно. Надо помогать слабым и старшим.)

Найти слова с изучаемыми звуками и-ы, определить местоположение в словах.

14. Итог занятия.

  1. У двух матерей по пять сыновей.
  2. Одно имя на всех.

    Годами равные

    Ростом разные. (руки и пальцы)

  3. Красные двери в пещере моей
  4. Белые звери сидят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

    Я с радостью белым зверям отдаю. (губы, зубы, рот)

  5. Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

(использовать иллюстрации слов - отгадок)

Определить местонахождение дифференцируемых звуков Ы _И.

Используемая литература:

  1. Ефименкова Л.Н. “Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов” – М., 2001 г.
  2. Садовникова И.Н. “Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников” – М., Владос, 1995 г.
  3. Ефименкова Л.Н. Садовникова И.Н. “Исправление и предупреждение дисграфии у детей” М “Просвещение”1972
  4. Рау Е.Ф, Рождественская В.И. “Исправление произношение у школьников” М.: “Просвещение”1980г.

Тема занятия: Дифференциация Ы – И.

Цель: совершенствование умения детей различать звуки И и Ы и соответствующие им на письме буквы.

Задачи: учить различать звуки и буквы ы – и;

обогащать словарный запас детей;

развивать слуховое и зрительное внимание и память.

Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся.

Ход занятия.

    Орг.момент. - Здравствуйте, ребята. На место садится тот, кто назовёт слово, начинающееся со звука И.

2. Повторите слова, поднимите соответствующую гласную (ы или и):

пир, бить, мыть, ты, спи, мы, мир, вы, сыр, писк, пыль, тир, визг.

3. Прослушать стихотворение.

Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке.

Что глядишь, корова,

строго и сурово?

Мишка-лодырь

через а написал «карова».

Напишите вы

«Мишка» через ы.

Проучите Мишку -

Превратите в мышку

Кошка мышку хвать!

Будет лодырь знать.

(С. Погореловский.)

сл - в- к-т- н-тк- л-п-

р-б- в-шн- м-ш- п-л-

в-лк- хр-п- л –ж- ш-н-

5. Игра «Один -много» (с перекидыванием мяча).

Логопед называет имя существительное в единственном чис­ле, ученик, возвращая мяч, называет то же слово во множест­венном числе и выделяет последний гласный звук - ы или и, например:

рама-рамы (ы), тетрадь - тетради (и), стена - стека (ы) и т. д.

Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-. Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-. У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке лного гр-бов. Кур- склевал- зёрн-шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-т- снегом. У реки шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню.

11. Итог занятия: - Чем мы занимались сегодня на уроке?

Чем похожи звуки И и Ы?

Чем отличается артикуляционный уклад звуков И и Ы?

Похвала, поощрение.

_________________________________________________________

сл - в- к-т- н-тк- л-п- в-лк- л –ж-

р-б- в-шн- м-ш- п-л- хр-п- ш-н-

Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-. Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-. У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке лного гр-бов. Кур- склевал- зёрн-шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-т- снегом. У реки шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню.

__________________________________________________________

сл - в- к-т- н-тк- л-п- в-лк- л –ж-

р-б- в-шн- м-ш- п-л- хр-п- ш-н-

Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-. Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-. У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке лного гр-бов. Кур- склевал- зёрн-шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-т- снегом. У реки шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню.

________________________________________________________

сл - в- к-т- н-тк- л-п- в-лк- л –ж-

р-б- в-шн- м-ш- п-л- хр-п- ш-н-

Эти в-шн-, эти сл-в- сам- м- сажал-. Эти куст-к- мал-н- сам- пол-вал-. У М-ш- ж-л- бел-е м-ш-. У Люс- с-н-е бус-. На р-нке лного гр-бов. Кур- склевал- зёрн-шк-. Нельзя заг-бать в кн-гах л-ст-. Ул-ц- покр-т- снегом. У реки шурш-т кам-ш. Д-на несёт в сумке д-ню.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!